Прошивка под евро 2 и евро 0

Прошивка под евро 2 и евро 0 Гранта

Когда выхлопная система автомобиля работает нормально, она обеспечивает эффективное сгорание топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу. Но если катализатор – один из ключевых элементов этой системы – забивается или выходит из строя, то это может привести к серьезным проблемам для двигателя и окружающей среды.

Катализатор – что это, особенности конструкции

Почему забивается катализатор

Признаки проблем с катализатором

Что делать при забитом катализаторе

Ремонт или замена катализатора

В этой статье мы расскажем, что такое катализатор, почему он забивается, какие признаки указывают на неисправность, что делать при забитом катализаторе и какие последствия может иметь его удаление.

Содержание
  1. Катализатор – что это, особенности конструкции
  2. Почему забивается катализатор
  3. Признаки проблем с катализатором
  4. Что делать при забитом катализаторе
  5. Ремонт или замена катализатора
  6. Самостоятельный ремонт или замена катализатора
  7. Ремонт или замена катализатора в сервисе
  8. Удаление катализатора
  9. FAQ
  10. Вывод
  11. Прошивка под Евро 0
  12. Прошивка под Евро 2
  13. Чип-тюнинг с сохранением норм токсичности (E4, E5, E6)
  14. Зачем удалять катализатор
  15. Причины поломки
  16. Признаки забитого катализатора
  17. Что делать с неисправным катализатором
  18. Установка обманки
  19. Чип-тюнинг и отключение катализатора
  20. Цены
  21. Плюсы и минусы удаления катализатора
  22. Плюсы удаления
  23. Минусы удаления
  24. Отзывы после удаления катализатора
  25. Станет ли ваш автомобиль потреблять больше топлива после удаления катализатора?
  26. Как влияет удаление катализатора на расход топлива?
  27. Так почему же говорят, что после удаления катализатора увеличился расход?
  28. Что делать, если после удаления катализатора большой расход?
  29. Что такое чип тюнинг?
  30. Как делают чип тюнинг?
  31. Варианты чип тюнинга
  32. Результат чип тюнинга
  33. Сколько стоит чип тюнинг
  34. Риски и последствия чип тюнинга
  35. Кратко
  36. Что такое прошивка ЭБУ?
  37. Что такое прошивка под Евро 2?
  38. Как проходит процедура прошивки авто под Евро 2?
  39. Можно ли ездить без прошивки или обязательно нужно прошивать машину?
Про Гранту:  Надежные предохранители на Лада Гранта 16 клапанов 2020 года – будьте спокойны!

Катализатор – что это, особенности конструкции

Катализатор – это устройство, которое устанавливается в выхлопной системе автомобиля и служит для снижения уровня токсичности отработавших газов. Катализатор состоит из корпуса, внутри которого находится керамический или металлический блок с множеством мелких каналов (сот). На поверхности этих каналов нанесен слой драгоценных металлов (платина, палладий, родий), которые являются катализаторами химических реакций. Когда отработавшие газы проходят через катализатор, они вступают в контакт с этим слоем и подвергаются окислительно-восстановительным процессам. В результате образуются менее вредные вещества, такие как углекислый газ, вода и азот.

Катализатор – это важный элемент экологической безопасности автомобиля, который позволяет соблюдать нормы выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, катализатор способствует оптимизации работы двигателя и снижению расхода топлива. Однако катализатор не является вечным и со временем может выходить из строя или забиваться.

Это может привести к серьезным последствиям для автомобиля и его владельца.

Почему забивается катализатор

Забивание катализатора – это процесс, при котором его каналы засоряются различными частицами и загрязнениями, которые препятствуют свободному прохождению отработавших газов. Это может происходить по разным причинам, но самые распространенные из них – это:

  • Некачественное топливо. Если вы заправляетесь на сомнительных заправках или используете топливо с низким октановым числом, то вы рискуете получить большое количество сажи и других примесей в отработавших газах. Эти частицы оседают на поверхности катализатора и забивают его каналы.
  • Неправильная настройка системы впрыска топлива. Если система впрыска работает с перебором или недостатком топлива, то это приводит к образованию не полностью сгоревшей топливно-воздушной смеси. Эта смесь также содержит много частиц, которые осаждаются на катализаторе и засоряют его.
  • Использование масла с высоким содержанием фосфора или серы. Эти элементы также попадают в отработавшие газы и оседают на катализаторе. Фосфор и сера реагируют с драгоценными металлами и образуют нерастворимые соединения, которые ухудшают эффективность катализатора.
  • Механические повреждения катализатора. Если катализатор подвергается ударам, вибрации, перегреву или замерзанию, то это может привести к трещинам, деформации или отслоению слоя драгоценных металлов. В этом случае катализатор теряет свою работоспособность и может забиваться еще больше.

Признаки проблем с катализатором

Если катализатор засорился или вышел из строя, то это может проявиться разными признаками, которые свидетельствуют о проблеме с этим элементом. Самые распространенные симптомы неисправности – это:

  • Снижение мощности и динамики автомобиля. Когда катализатор засорен, он не пропускает отработавшие газы из выхлопной системы и создает для них большое сопротивление. Это ведет к уменьшению давления в цилиндрах и снижению эффективности работы двигателя. Машина становится тяжелой и медлительной, особенно на больших скоростях и при нагрузке.
  • Рост расхода топлива. Засоренный катализатор также воздействует на работу системы управления двигателем, которая подает топливо в зависимости от состояния выхлопных газов. Если датчики кислорода (лямбда-зонды) обнаруживают низкую эффективность катализатора, то система управления может повысить подачу топлива для увеличения температуры катализатора и его очистки. Однако это не всегда эффективно, а только повышает расход топлива и загрязнение окружающей среды.
  • Выход черного дыма из выхлопной трубы. Черный дым – это признак того, что топливо не полностью сгорает в цилиндрах двигателя. Это может быть вызвано засоренным катализатором, который блокирует выход отработавших газов из выхлопной системы и создает обратное давление. Из-за этого часть топлива не сгорает и выбрасывается в атмосферу в виде черного дыма.
  • Изменение звука выхлопа. Если катализатор имеет механические повреждения, то его соты могут шуметь, греметь или свистеть при прохождении через них отработавших газов. Также звук выхлопа может стать более глухим или резким из-за изменения его состава и давления.
  • Возникновение ошибок в памяти ЭБУ. Электронный блок управления двигателем постоянно следит за работой катализатора и сравнивает показания датчиков кислорода до и после него. Если разница в показаниях мала или отсутствует, то это значит, что катализатор не справляется со своей задачей и требует ремонта или замены. В этом случае ЭБУ записывает ошибку P0420 или P0430 (low catalyst efficiency) и включает индикатор Check Engine на приборной панели.
  • Перегрев двигателя или выхлопной системы. Засоренный катализатор может привести к перегреву двигателя или выхлопной системы, так как он удерживает тепло от отработавших газов и не дает им остывать. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров, прокладок, клапанов, поршней, колец и других деталей двигателя. Кроме того, перегретый катализатор может загореться и спровоцировать пожар в автомобиле.

В некоторых автосервисах можно проверить катализатор на забитость, не снимая его, при помощи газоанализатора или теста на противодавление.

Что делать при забитом катализаторе

Если вы обнаружили признаки забитого катализатора, то не стоит игнорировать эту проблему и надеяться, что она сама решится. Использование автомобиля с неисправным катализатором может привести к серьезным последствиям.

Поэтому вам нужно как можно скорее обратиться к специалисту и решить, что делать с катализатором: ремонтировать, заменять или удалять.

Ремонт или замена катализатора

Ремонт или замена катализатора – это наиболее правильное и законное решение проблемы с забитым катализатором. Ремонт катализатора заключается в очистке его от загрязнений и восстановлении его эффективности. Замена катализатора заключается в установке нового или бывшего в употреблении катализатора вместо старого.

Ремонт или замена катализатора имеют следующие преимущества:

  • Восстановление нормальной работы двигателя и выхлопной системы
  • Снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ
  • Соответствие экологическим нормам и законодательству
  • Предотвращение штрафов и лишения техосмотра

Однако ремонт или замена катализатора также имеют следующие недостатки:

  • Высокая стоимость работ и запчастей
  • Не гарантируют полного решения проблемы, если причина забивания не устранена

Самостоятельный ремонт или замена катализатора

Если вы хотите сэкономить деньги и времени, то вы можете попробовать сделать ремонт или замену катализатора своими руками. Для этого вам понадобятся следующие инструменты и материалы: гаечные или трубные ключи, отвертки, молоток, пила по металлу, сверло, кусачки, проволока, шланг, сода, уксус, новый или бывший в употреблении катализатор (если нужна замена), сварочный аппарат.

Процесс ремонта или замены катализатора состоит из следующих шагов:

  1. Поднять автомобиль на подъемник или домкрат и зафиксировать его.
  2. Отсоединить выхлопную трубу от катализатора, отвинтив гайки или срезав сварные швы.
  3. Снять катализатор с автомобиля, отвинтив его от креплений или срезав сварные швы.
  4. Если вы хотите ремонтировать катализатор, то проделайте следующее:
    • Очистите катализатор от грязи и ржавчины снаружи и внутри, используя щетку, тряпку или пескоструйку.
    • Прочистите каналы катализатора, используя сверло, пилу или кусачки. Удалите все частицы и загрязнения, которые мешают прохождению газов.
    • Промойте катализатор водой с содой и уксусом, используя шланг. Это поможет растворить остатки фосфора и серы, которые забивают драгоценные металлы. После этого просушите катализатор на солнце или феном.
    • Проверьте состояние слоя драгоценных металлов на поверхности каналов. Если он отслоился, потрескался или исчез, то ремонт катализатора не имеет смысла и нужна замена.
  5. Если вы хотите заменить катализатор, то проделайте следующее:
    • Выберите новый или бывший в употреблении катализатор, который подходит по размерам, форме и характеристикам к вашему автомобилю. Убедитесь, что он не поврежден и не забит.
    • При необходимости подгоните новый катализатор под выхлопную систему вашего автомобиля, используя пилу по металлу или сварку. Сделайте так, чтобы он плотно прилегал к трубам и не создавал утечек.
  6. Установите катализатор на автомобиль, прикрепив его к креплениям или сварив его с трубами. Убедитесь, что он не контактирует с другими деталями и не мешает движению автомобиля.
  7. Подключите выхлопную трубу к катализатору, завинтив гайки или сварив швы. Убедитесь, что соединение плотное и не имеет утечек.
  8. Опустите автомобиль с подъемника или домкрата и заведите двигатель. Проверьте работу катализатора и выхлопной системы.

Если вы заметили улучшение в работе двигателя, снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ, то ремонт или замена катализатора были успешными.

Самостоятельно меня катализатор вы экономите время и деньги, но есть риск повредить катализатор или другие детали автомобиля

Ремонт или замена катализатора в сервисе

Это более быстрый и качественный способ, чем самостоятельный. В сервисе вам предложат:

  • Провести диагностику катализатора и выявить причину его забивания
  • Подобрать подходящий пламегаситель или трубу для замены катализатора
  • Выполнить профессиональную сварку и установку нового элемента
  • Прошить ЭБУ для отключения контроля за работой катализатора
  • Проверить работу выхлопной системы и устранить возможные ошибки

Удаление катализатора

Удаление катализатора – это радикальное и незаконное решение проблемы с забитым катализатором. Удаление катализатора заключается в том, что вы полностью избавляетесь от этого элемента и заменяете его на прямоточную трубу или фланец.

Это позволяет улучшить проходимость отработавших газов и повысить мощность двигателя.

Удаление катализатора имеет следующие преимущества:

  • Низкая стоимость работ
  • Простота выполнения работы своими руками
  • Увеличение мощности и динамики разгона

Однако удаление катализатора также имеет следующие недостатки:

  • Нарушение экологических норм и законодательства
  • Увеличение выбросов вредных веществ и шума
  • Риск получить штраф или лишиться техосмотра
  • Потеря гарантии на автомобиль
  • Необходимость перепрограммировать ЭБУ или установить эмуляторы датчиков кислорода

FAQ

В этом разделе мы дадим ответы на некоторые популярные вопросы, связанные с темой засоренного катализатора.

Как узнать состояние катализатора?

Чтобы понять, что катализатор вышел из строя, лучше всего обратиться в профессиональный сервис, где с помощью специального оборудования определят его работоспособность и выявят ошибки.

Каков срок службы катализатора?

Срок службы катализатора зависит от множества факторов, таких как качество бензина, режим работы мотора, условия эксплуатации машины и т.д. В среднем катализатор может служить от 100 до 150 тысяч километров. Однако при неправильном использовании или нарушении технического обслуживания машины срок службы может уменьшиться до нескольких десятков тысяч километров.

Как удаление катализатора скажется на работе мотора?

Удаление катализатора может сказаться на работе мотора как положительно, так и отрицательно. С одной стороны, удаление катализатора улучшает проходимость отработавших газов и уменьшает обратное давление в выхлопной системе. Это позволяет увеличить мощность и динамику разгона мотора. С другой стороны, удаление катализатора нарушает работу системы управления мотором, которая регулирует подачу бензина в зависимости от состояния выхлопных газов. Это может привести к увеличению расхода бензина, нестабильности холостого хода, появлению детонации и ошибок в памяти ЭБУ. Поэтому при удалении катализатора необходимо перепрограммировать ЭБУ или установить эмуляторы датчиков кислорода, которые будут имитировать работу катализатора и обманывать систему управления мотором.

Как удаление катализатора скажется на экологии?

Удаление катализатора скажется на экологии негативно, так как катализатор является основным элементом, который уменьшает уровень токсичности отработавших газов. Без катализатора в атмосферу будут выбрасываться большие количества оксидов азота, углеводородов, оксида углерода и других вредных веществ, которые загрязняют окружающую среду и наносят вред здоровью людей и животных. Поэтому удаление катализатора является нарушением экологических норм и законодательства, за что предусмотрены штрафы и административные санкции.

Вывод

В этой статье мы рассказали вам о том, что такое катализатор, почему он забивается, какие симптомы при этом он проявляет и что делать с забитым катализатором. Мы надеемся, что эта информация была полезной для вас и поможет вам решить проблему с вашим автомобилем.

Если у вас остались вопросы по этой теме, вы можете обратиться к специалисту.

Будьте внимательны к своему автомобилю и берегите природу!

Чип-тюнинг двигателя делают как с сохранением заводских экологических норм,
так и с переходом на другой стандарт, менее требовательный к контролю
выбросов.

Прошивка под другие нормы Евро делается в 2 случаях:

  1. Владельцу авто требуется удалить катализатор или
    сажевый фильтр. На приборной панели
    появился check engine, а диагностика показывает коды P0420/P0430 или
    P1447, P1448, P1901, 480A, 481A и др.
    Замена этих компонентов стоит дорого. Если устройства неисправны, их проще
    удалить и адаптировать автомобиль к нормам Е2/Е0.
  2. Есть задача улучшить динамику автомобиля.

Развеем миф, что переход на другой экологический стандарт может нанести вред
двигателю. Никаких негативных последствий нет. Негативное изменение только одно — увеличится содержание вредных веществ в выхлопе.

Зато получим оптимальное качество топливной смеси, так как ЭБУ больше не нужно
заботиться о сохранности катализатора или сажевого фильтра за счет
кардинальных изменений состава смеси.

Прошивка под Евро 0

Евро 0 самый старый стандарт — от 1988 года. Допустимый предел выброса оксида
углерода для него значительно больше. Чип-тюнинг под данный стандарт делают
нечасто. В основном те, кто хочет резкого прироста динамики и не боится
увеличения расхода топлива (спортивный тюнинг). Мы рекомендуем более высокие
стандарты.

Прошивка под Евро 2

Чип-тюнинг с переходом на Евро 2 делают чаще всего. Выбросы увеличиваются
незначительно, а если поставить тюнинговое ПО, динамика меняется в лучшую
сторону: нивелируются провалы, повышается момент и мощность на всем
диапазоне оборотов. При прошивке на Е2 необходимо
удалять сажевый фильтр и/или
катализатор. Отметим, что не стоит удалять исправно работающие устройства.

Чип-тюнинг с сохранением норм токсичности (E4, E5, E6)

Некоторые клиенты предпочитают прошивку ЭБУ с сохранением заводских норм
токсичности. Часто такой выбор делают владельцы авто, которые находятся на
гарантии у дилера. С точки зрения защиты окружающей среды — это самый
правильный вариант. Мы рекомендуем его придерживаться.

Партнеры АДАКТ проведут и установят
прошивку, наиболее подходящую для вашего автомобиля и с учетом пожеланий. Запишитесь к
ближайшему специалисту.

Стоило только сказать про беспроблемную эксплуатацию, как стали выскакивать ошибки P0036 и P0140 null.

Почитав понял, что проблема с ошибками связана с электроникой и воздушно-топливной смесью и кислородным датчиком.

Прошивка под евро 2 и евро 0

Ошибки был диагностированы самостоятельно сканером OBD-II и программкой CVTz50.

Машина работает нормально, сканером OBD-II обнулил ошибки, но они появились снова.

Пишут тут в блогах, что должен возрасти расход топлива, забиться катализатор и т.д., но машина ездит не много, замерять расход забываем (если честно), но хочется всё по Феншую, поэтому ремонту быть.

Кто и что может посоветовать из своего опыта?

Ответы с Drive2:

1. Перепрошить под евро2, катализатор НЕ ТРОГАТЬ!

Умер 2й датчик кислорода. У тебя сдох нижний датчик кислорода, который мониторит состояние катализатора. Выхода два 1) поставить новый датчик. 2) перепрошить на евро2 и забыть про проблему навсегда. При прошивке плюшек будет больше чем от нового датчика. Я за второй вариант.

Механическая обманка тебе не поможет, так как датчик кислорода в обрыве, нарушена электрическая цепь.

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH) и оксидов азота (NOx).
Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Принцип работы
Как устроен и работает катализатор.

Средний срок службы устройства в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше —
все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новый либо программно и физически удалить катализатор в проверенном автосервисе.

Скидка при записи с сайта 10%

Скидка при записи с сайта 10%

Скидка при записи с сайта 10%

Скидка при записи с сайта 5%

Скидка при записи с сайта 10%

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

  1. Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на препятствие на дороге.
    Быстрее и значительно выгодней в данном случае отключить и выбить катализатор, поскольку прочистить его просто
    невозможно:
    Катализатор рассыпался
    При разрушении это полетит в выхлопную систему.
  2. Дополнительно хочется улучшить динамику и заранее избежать ошибок ЭБУ, которые, особенно на подержанном авто, могут
    возникнуть в любой момент. Это важно водителям, которые ездят на дальние расстояния или эксплуатируют машину в рабочих целях.

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет
после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так
определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по
показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления корректно работающего устройства. Сервисы, которые предлагают убрать катализатор и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские
прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. Читайте, в чем подвох бесплатного удаления катализатора.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь
не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. Это ведет к оплавлению
внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Фото оплавленного и забитого катализатора
Так выглядит оплавленный и забитый катализатор.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в
    отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов).
По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ
в «отработке».

Проверка эффективности катализатора по лямбда-зонду

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять.
Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие или плавающие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого
давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два варианты решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси
    дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и
    купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком.
Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение
показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя,
поэтому неизбежны отклонения в его работе. А поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской
программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают
контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление
ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно
тюнинговать выпускную систему, поставив паука.

Установка пламегасителя вместо катализатора
Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson.

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента.
Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Цены

Удаление катализатора + прошивка Евро 2

Легковыеот 10 500 руб.
Комм. транспортот 21 500 руб.

Удаление катализатора без прошивки

Легковыеот 5 500 руб.
Комм. транспортот 11 500 руб.
Легковыеот 4 000 руб.
Комм. транспортот 5 500 руб.

Только программное отключение

Легковыеот 7 500 руб.
Комм. транспортот 13 500 руб.


На популярные модели

Показать

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (особенно при переходе на Евро 0);
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

От владельца Skoda Octavia 1.6:

Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат.

Оригинал записи на Drive2.ru

От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

Оригинал записи на Drive2.ru

От владельца ВАЗ 2114:

Немного не мало накатав 1000 км., стало понятно, что машина жрет бенз, как авто с объемом двигателя 2л(тойота марк2, ниссан цефиро), расход по подсчетам составил 12л на 100км — пиз***ц!
Считав ошибки бортовым компьютером, выяснил, лямда #2 сдохла. Покупать новую смысла нет, стоит дорого, долго не думая решил чипануть. Прошил под Евро-2. В динамике особо разницы не увидел, но расход опустился как минимум до 10 л. на 100 км., а это уже результат!

Оригинал записи на Drive2.ru

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайта.

Станет ли ваш автомобиль потреблять больше топлива после удаления катализатора?

Некоторые автовладельцы жалуются, что увеличился расход топлива после удаления катализатора. Такое возможно, но только в случае неправильно проведенного комплекса по удалению катализатора. Да-да, удаление катализатора – это целый комплекс работ, а не только физическое удаление. Давайте для начала разберем, что такое катализатор, и уже потом поговорим, откуда берется повышенный расход.

Прошивка под евро 2 и евро 0

Катализатор состоит из керамической сетки с напылением ценных металлов. Отработанные газы проходят через него, и металлы вступают в реакцию с вредными соединениями, после чего распадаются на уже безопасные для экологии. А также катализатор замедляет движение потока выхлопных газов, создавая им противодействие. Перед катализатором, как и после него, установлены кислородные датчики. На основании их показаний ЭБУ рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси.

Как влияет удаление катализатора на расход топлива?

Прошивка под евро 2 и евро 0

Если просто физически удалить катализатор, то выхлопные газы, как есть, напрямую попадут к кислородным датчикам. Датчики выдадут совсем не те показания, что должны. Соответственно, ЭБУ начинает корректировать состав топливно-воздушной смеси на основании этих показаний. А так как показания неверные, то и состав смеси неверный. Отсюда возможно увеличение расхода топлива и горящий Check Engine.

Но чаще всего жалуются на то, что после удаления катализатора увеличился расход, те автовладельцы, которые проехали после комплекса по удалению катализатора всего 10-50 км.

Так почему же говорят, что после удаления катализатора увеличился расход?

Во-первых, нужно провести качественный комплекс по удалению катализатора. Сначала действительно нужно физически удалить катализатор.

На следующем этапе на пустое место каталитического нейтрализатора нужно установить пламегаситель. Он снизит скорость и температуру потока отработанных газов.

И на последнем этапе нужно провести программные работы по прошивке блока управления под Евро 2. Так как именно ЭБУ рассчитывает параметры смеси и отвечает за расход топлива, обязательно нужно внести программные изменения в софт. В случае, если автомобиль прошить нельзя, нужно установить обманку перед вторым кислородным датчиком.

Важно! Перед первым кислородным датчиком обманку ставить нельзя. Это тоже может вызвать увеличение расхода топлива. Да-да, повышенный расход может быть при ошибочной установке обманки.

Мы рекомендуем устанавливать обманку только в случае, если автомобиль прошить нельзя. Если прошить авто можно, то качественные программные работы гораздо предпочтительнее установки обманки.

Во-вторых, после прошивки под Евро 2 сбрасываются все предыдущие настройки по расходу топлива, и ЭБУ нужно время, чтобы адаптироваться. Сначала действительно может увеличиться расход бензина, но только в процессе обкатки. После обкатки расход топлива уменьшится и вернется к значениям, которые указаны в паспорте.

Чтобы оценить, насколько увеличился расход, и вообще увеличился или нет, нужно проехать на автомобиле 500-1000 км после комплекса по удалению катализатора.

Что делать, если после удаления катализатора большой расход?

Прошивка под евро 2 и евро 0

  • Проехать на автомобиле 500-1000 км. Только после обкатки можно оценивать, вырос ли расход топлива.

  • Перепроверить правильность проведения комплекса по удалению катализатора. В случае необходимости провести прошивку под Евро 2 или установить обманки.

Если после удаления катализатора увеличился расход топлива, то после проведения этих работ и обкатки расход топлива придет в норму, и блок управления больше не будет выдавать ошибки. В хорошем сервисе вам сразу при удалении катализатора проведут весь комплекс работ и дадут гарантию.

Таким образом, ответ на вопрос, как влияет удаление катализатора на расход топлива, может быть только один – правильное удаление катализатора не влияет на расход топлива.

Получается, что те «некоторые владельцы авто», которые пишут в интернете про увеличение расхода топлива после удаления катализатора, просто пострадали от некачественных работ по его удалению или слишком рано запаниковали после них.

Мы проводим полноценный комплекс по удалению катализатора по всем правилам и даем гарантию. А большой выбор пламегасителей у нас всегда есть в наличии.

Многие водители слышали, что автопроизводители специально «задушивают» мотор, ограничивая его мощность. Изменить ситуацию может прошивка двигателя. Разбираемся, что такое чип авто, как происходит и какие последствия могут быть.

Что такое чип тюнинг?

Для работы двигателя автомобиля в него подается топливно-воздушная смесь. При сгорании выделяется тепловая энергия, которую двигатель преобразует в механическую. Количество преобразованной энергии — это мощность мотора. Далее она передается на колеса и вращает их. Это крутящий момент, чем он выше, тем лучше двигатель «тащит» автомобиль.

Всей системой управляет электронный блок управления двигателем — ЭБУ. Это мини-компьютер, который получает с датчиков информацию о работе двигателя и регулирует подачу топлива и воздуха. Именно настройки ЭБУ отвечают за мощность и тягу автомобиля. Настройки автопроизводитель делает так, чтобы двигатель соответствовал экологическим нормам и дольше сохранял свой ресурс без смены расходников.

Чтобы увеличить мощность и тягу двигателя, настройки ЭБУ надо переписать, то есть «перепрошить» блок. В этом и заключается ответ на вопрос: «Чип тюнинг это?»

Как делают чип тюнинг?

Чтобы сделать чип тюнинг, нужно подключить специальный сканер к разъему OBD-II и загрузить новые настройки в ЭБУ. Но это возможно не для всех автомобилей. Иногда приходится доставать блок управления двигателем, вскрывать его и с помощью проводов подключаться к прибору. Лучше уточнить у мастера, делающего чип тюнинг, какой вариант придется применять на конкретно вашем авто.

Есть альтернативный способ сделать чип авто — установить дополнительный блок, его называют бустером. Прошивка с новыми настройками устанавливается в него, а изменения в ЭБУ не вносят.

Варианты чип тюнинга

электронный блок управления двигателем

Существует несколько вариантов чип тюнинга:

  1. Перепрошивка ЭБУ без вмешательства в техническое устройство автомобиля. В этом случае новые настройки регулируют воздушно-топливную смесь, делают ее богаче. Из-за этого двигатель получает больше мощности и тяги.
    Этот вариант самый безопасный: такой чип тюнинг невозможно обнаружить программно или визуально, поэтому не будет никаких проблем с постановкой автомобиля на учет.
  2. Перепрошивка ЭБУ и удаление катализатора. Так как при изменении настроек в двигатель начинает поступать более богатая воздушно-топливная смесь, при ее сгорании выделяется больше тепловой энергии. Из-за этого катализатор может не справляться с выводом продуктов сгорания и может оплавиться. Поэтому иногда мастер предлагает удалить катализатор.
    При удаленном катализаторе выхлопные газы автомобиля приобретают отчетливый запах, а двигатель перестает соответствовать экологическим требованиям. С удаленным катализатором невозможно поставить автомобиль на учет в ГИБДД: он не пройдет техосмотр. Специалисты замеряют уровень СО2 в выхлопных газах, и без катализатора этот уровень превысит норму.
  3. Перепрошивка ЭБУ и внесение изменений в конструкцию двигателя. Это самый глубокий тюнинг, который включает не только настройку системы, но и замену поршня, расточку блока цилиндров и другие конструктивные изменения. Такие изменения невозможно согласовать в ГИБДД, поэтому продать такую машину будет невозможно.

Результат чип тюнинга

Результат отличается для разных типов двигателей. Лучше всего чип тюнинг работает для турбированных двигателей, так как существенно увеличивает подачу воздуха, а это напрямую влияет на мощность.

Крутящий момент (Н⋅м)

В самом автомобиле нет штатных устройств, способных измерить фактические показатели мощности и крутящего момента. Точный результат чип тюнинга в цифрах, а не опираясь на субъективные ощущения водителя, можно узнать только в сервисе, где есть диностенд.

Сколько стоит чип тюнинг

деньги лежат на столе

Стоимость чип тюнинга зависит от того, какой вариант выбирает владелец автомобиля: только перепрошивка блока управления или внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Обычно перепрошить блок стоит от 2 000 рублей. Цена будет зависеть от модели автомобиля, возможности подключиться к блоку через разъем и наличия прошивки. Если помимо прошивки ЭБУ мастер удаляет катализатор, то чаще всего работы делают бесплатно — в обмен на катализатор автомобиля.

Установка бустера будет самой затратной — за него берут от 50 000 рублей.

Риски и последствия чип тюнинга

В результате чип тюнинга водитель получает много плюсов:

  • прибавку к мощности

  • более быструю реакцию автомобиля на педаль газа

  • отсутствие просадки на нижних значениях оборотов двигателя

  • уменьшение времени разгона.

Но есть и риски. Главный из них: дилер может отказать в обслуживании, если выяснит, что ЭБУ был «перепрошит». Если в ходе чип тюнинга вносились конструктивные изменения — удаляли катализатор или делали расточку двигателя — машину нельзя будет поставить на учет.

Риск более быстрого износа деталей чипованного двигателя на практике не подтверждается. Если следить за его работой и своевременно обслуживать, он будет работать не хуже, чем обычный.

Кратко

  • Чип тюнинг — это изменение настроек электронного блока управления двигателем.

  • Чип тюнинг выполняют через специальный разъем в автомобиле или снимают блок управления и подключаются к нему напрямую. Способ зависит от модели машины.

  • Можно просто перепрошить блок, а можно внести конструктивные изменения в автомобиль: удалить катализатор или расточить блок цилиндров. Мощность двигателя увеличится сильнее, но такую машину не получится поставить на учет в ГИБДД.

  • Лучший результат чип тюнинга показывают турбированные бензиновые двигатели.

  • Чтобы замерить изменения показателей в цифрах, необходимо пройти испытания на диностенде.

Когда мы рассказываем про удаление катализатора, мы всегда говорим, что это комплекс работ. В него входит физическое удаление, установка пламегасителя и программные работы по прошивке. И сегодня хотелось бы отдельно поговорить про третий этап комплекса – прошивку авто под Евро 2.

Прошивка под евро 2 и евро 0

Что такое прошивка ЭБУ?

Иногда говорят «прошивка двигателя», но это неверно, а правильно – прошивка ЭБУ, блока управления. Всеми системами автомобиля управляет ЭБУ и делает это при помощи программного обеспечения, которое на него установил производитель. Грубо говоря, блок управления — это компьютер, а софт – операционная система. По этому же принципу работают ваши смартфоны и ноутбуки. Слышали, наверное, как говорят «прошить или перепрошить телефон»? Вот с ЭБУ происходит примерно то же самое. Мы подключаемся к нему и меняем настройки программного обеспечения так, как нам нужно. Это и есть прошивка блока управления. 

Важно отметить, что лезть в мозги авто и что-то там менять должен только профессионал. Вы самостоятельно, найдя в интернете прошивку, не сможете подключиться и внести изменения в софт. 

То же самое и с гаражными сервисами. Там вам могут «натворить таких дел» после выбитого катализатора и типа «прошивки», что придется искать новый ЭБУ. Все потому, что хороший софт стоит дорого, и устанавливать его должен профи. Представьте, что будет, если на телефон или компьютер установить некачественное ПО. Вот ровно то же самое будет и с блоком управления вашего автомобиля при прошивке некачественным софтом, сделанной непрофессионально.

Прошивка под евро 2 и евро 0

Что такое прошивка под Евро 2?

Все современные автомобили обязаны соответствовать нормам экологии. Они имеют название Евро и цифру, которая обозначает уровень этого стандарта. Значит, название Евро 2, 3, 4 и так далее – это название экологического стандарта. Соответствие нормам экологии внесено в программное обеспечение ЭБУ, и он проверяет его. Также он контролирует состояние катализатора.

Большинство современных автомобилей, на которых мы проводим удаление катализатора, имеют экологический стандарт выше. Когда мы удаляем катализатор, авто перестает соответствовать зашитому в блоке управления стандарту, и он начинает выдавать ошибку и показывать горящий чек. 

Чтобы этого не происходило, мы вносим изменения в софт ЭБУ и прошиваем под Евро 2 вместо тех настроек, которые установил производитель. С этой прошивкой блок управления сможет правильно управлять всеми системами, и все будет работать корректно. Так что прошивку после удаления катализатора делать обязательно.

Как проходит процедура прошивки авто под Евро 2?

Так как прошивка под Евро 2 с удалением катализатора идут в комплексе, мы после его удаления и установки пламегасителя подключаемся к ЭБУ. Чаще всего это выглядит так – в машине сидит человек с ноутбуком, который подключен к вашему автомобилю. После того, как мы подключились к блоку управления вашего авто, мы меняем заданные производителем калибровки на наши Евро 2 и отключаем контроль катализатора. После проведения работ по прошивке под Евро 2, проблем с горящим чеком и ошибками у вашего автомобиля не будет.

Важно отметить, что прошить можно не все автомобили. Некоторые новые автомобили «не шьются», то есть к их блоку управления подключиться нельзя. Производитель хорошо защитил ЭБУ от возможностей перепрошивки автомобиля. Для таких автомобилей единственным выходом является установка обманки.

Прошивка под евро 2 и евро 0

Можно ли ездить без прошивки или обязательно нужно прошивать машину?

Если коротко, то можно, но не долго. После того, как вырезали катализатор, если оставить все как есть, то ЭБУ будет видеть ошибку, так как автомобиль перестанет соответствовать экологическому классу, который прошит у него в программном обеспечении. Многие современные автомобили не только будут показывать ошибку, но и могут перейти в аварийный режим работы. Иногда даже блок управления может ограничить количество запусков двигателя, и в какой-то совсем не прекрасный момент вы поедете в сервис, но уже на эвакуаторе. Так что ответ на вопрос, можно ли ездить без прошивки, очевиден.

Прошивать после удаления катализатора автомобиль под Евро 2 нужно обязательно!

Плюсы прошивки очевидны и бесспорны – это отсутствие ошибок и корректная работа всех систем автомобиля после удаления катализатора.

Но есть и минусы. Как ни крути, прошивка под Евро 2 – это вмешательство в блок управления автомобиля, в его штатное программное обеспечение. Поэтому, если сделать это кривыми руками перепрошивку мозгов при помощи калибровок плохого качества, можно найти «море приключений» на блок управления автомобиля. Единственное лекарство от этого минуса – проводить работы в приличном сервисе, где работают профессионалы и дают гарантию на свою работу.

К условным минусам можно отнести понижение экологического класса вашего автомобиля после прошивки. К условным потому, что в России это ни на что не влияет. Техосмотр вы пройти сможете, ловить вас и проверять соответствию экологическому стандарту, указанному в паспорте, никто не будет. Так что можно ездить спокойно и беспроблемно.

Вместо заключения хочется еще раз повторить, что если комплекс из прошивки под Евро2 с удалением катализатора и установкой пламегасителя проведен качественно, то ваш автомобиль будет долго вас радовать отсутствием проблем с ошибками.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб