Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе ваз гранта причины

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе ваз гранта причины Гранта
Содержание
  1. Lada granta (2022 год). основные неисправности тормозной системы и их устранение
  2. Топ-4 совета при неисправности тормозов lada granta составили эксперты
  3. Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения
  4. Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить
  5. Проваливается педаль тормоза — как останавливать автомобиль
  6. Лада гранта тормоза слабые
  7. Гранта фл — тормоза
  8. Причина №1. утечка тормозной жидкости
  9. Два мифа от диванных «экспертов»
  10. Почему проваливается педаль тормоза
  11. Устройство
  12. Причина №11. не притёртые детали тормозной системы
  13. Причина №9. износ тормозных колодок
  14. Причина №2. воздух в системе
  15. Причина №3. некачественная тормозная жидкость
  16. Причина №10. перегрев тормозов
  17. Причина №5. тормозная жидкость давно не менялась
  18. Чего нельзя делать при закипевшем моторе
  19. Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 вольт
  20. Причина №7. большой зазор между колодками и барабанами
  21. Причина №6. большой зазор между педалью тормоза и усилителем
  22. Профилактика
  23. Причина №8. неисправности ступиц
  24. Краткие итоги
  25. Причина №4. неисправный главный тормозной цилиндр
  26. Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без сто
  27. Причина №12. не прокачанные тормоза
  28. Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля
  29. Популярные материалы
  30. Топливный калькулятор
  31. ⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Lada granta (2022 год). основные неисправности тормозной системы и их устранение

Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправностиМетоды устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шланговОсмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмовДайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системыУстраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного дискаЗамените оба диска
Причина неисправностиМетоды устраненияДеформация тормозного дискаЗамените оба дискаПовышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипникОвальность тормозного барабанаПроточите или замените барабанЗаклинен поршень в заднем колесном цилиндреЗамените цилиндрНакладка тормозной колодки отслоилась от основанияЗамените колодки (одновременно все на одной оси)Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодокЗамените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении
Причина неисправностиМетоды устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шланговЗамените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодкиЗамените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладокЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колесУстановите нормальное давление
Значительная разница в износе шинЗамените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давленияОтрегулируйте привод
Неисправен регулятор давленияЗамените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена)Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного дискаЗамените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабанаПроточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойкиЗамените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвескиЗамените обе пружины
Нарушены углы установки колесОтрегулируйте углы установки колес

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправностиМетоды устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладокЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладокЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основанияЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давленияОтрегулируйте привод
Неисправен регулятор давленияЗамените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессиверомПроверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправностиМетоды устранения
Отсутствует свободный ход педали тормозаОтрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин)Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправностиМетоды устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндраЗамените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппортаСнимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодкиЗамените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодокЗамените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щитаВыправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулакуЗатяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочкахОтрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправностиМетоды устранения
Неправильная регулировка приводаОтрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочкахСмажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладкиЗамасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намоклиВ начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Источник

Топ-4 совета при неисправности тормозов lada granta составили эксперты

Провалы педали, увод машины в сторону, скрипы и визги – не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются владельцы.

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе ваз гранта причины
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

Тормозная система остается слабым местом самой бюджетной модели «АвтоВАЗа». Прошлой осенью компании даже пришлось отозвать 4 000 LADA Granta для проверки обратного клапана вакуумного усилителя. Но на этом список потенциальных поломок не заканчивается, поэтому эксперты DriverNews.ru составили ТОП-4 совета, которые помогут при неисправности тормозов.

Если пропадают тормоза

Пожалуй, одна из самых страшных ситуаций на дороге, когда водитель чувствует, что эффективность торможения значительно снизилась. Согласно руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту LADA Granta, это может быть связано с тем, что у автомобиля заклинили поршни в тормозных цилиндрах. В таком случае, лучшим советом будет избавиться от «виновника» заклинивания и при необходимости заменить повреждённые детали.

Ещё одна возможная причина проблемы – замасливание тормозных колодок. Привести тормоза «Гранты» в рабочее состояние можно, промыв и просушив колодки. Однако, если проблема в том, что они износились, лучше не откладывать их замену. Устанавливать стоит оригинальные тормозные колодки, так как с низкокачественными запчастями тормоза не станут эффективнее.

Если автомобиль уводит в сторону во время торможения

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе ваз гранта причины
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

LADA Granta может утягивать в сторону при нажатии на педаль тормоза по нескольким причинам. Прежде всего следует проверить тормозные диски, барабаны и колодки на предмет замасливания или загрязнения. Также может потребоваться прочистить тормозную трубку или устранить заклинивание поршня в колёсном тормозном цилиндре.

Иногда занос авто напрямую не связан с неисправностями тормозной системы. Возможно, что в шинах «Гранты» разное давление воздуха или нарушены углы установки колёс. В последнем случае стоит записаться на «развал-схождение».

Про Гранту:  Небольшой стук в двигателе на холодную - Все о Лада Гранта

Если ощущаются провалы педали

Если тормозная педаль сначала становится «мягкой», а затем «твердеет» при нескольких нажатиях, значит в гидропривод попал воздух. Эта неисправность появляется из-за изношенных манжетов тормозных цилиндров. Избавиться от воздуха поможет прокачка тормозной системы, но важно перед этим проверить её герметичность.

Если появились скрипы

Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе ваз гранта причины
Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

Ещё одна распространённая жалоба «Грантоводов» – посторонние звуки при нажатии на тормоз. Визг или скрип указывают на неисправность колодок, дисков или барабанов. В случае замасливания тормозных колодок в руководстве по эксплуатации рекомендуется зачистить фрикционные накладки колодок с помощью металлической щётки и теплой воды с моющим средством.

Если передние тормозные диски LADA Granta в толщину не превышают 17,8 мм, значит необходимо их заменить. Диски с большей толщиной при неравномерном износе можно прошлифовать. Если же причиной скрипов и визгов стали тормозные колодки, здесь положена замена.

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

  • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
  • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
  • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
  • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

Причины сульфатации:

  • применение загрязненного примесями электролита;
  • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
  • систематический недозаряд батарей;
  • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
  • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

  • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
  • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
  • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы.

Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда.

Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания.

Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.
Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..
Неработающий термостат или его клапан
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Поломка помпы (водяного насоса)
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Проваливается педаль тормоза — как останавливать автомобиль

В арсенале любого водителя просто обязаны быть эти три способа, значительно повышающие шансы в экстренной ситуации избежать трагедии. Единственное «но» — простое знание не поможет. Нужна тренировка. Поэтому, не дожидаясь очередного отказа тормозов, заранее проработайте на практике предложенные техники остановки машины (окромя последнего).

Способ первый — торможение двигателем. С этой техникой, по идее, вы должны быть знакомы ещё с автошколы. Если по каким-то причинам данного способа управления машиной вы не знаете, вкратце рассмотрим суть. Торможение двигателем заключается в замедлении автомобиля при помощи сопротивления пониженных передач механической трансмиссии.

На практике всё просто — выжимается педаль сцепления, включается как можно более низкая передача, затем сцепление возвращается в исходное положение. Акселератор, при этом, не трогаем. Пускай и не так эффективно, как со штатными тормозами, но машина сбросит скорость. Уже этого иногда достаточно, чтобы избежать беды, или хотя бы минимизировать её масштабы.

Способ второй — торможение стояночным тормозом. Внимание! Метод крайне опасный при неумелом использовании. Можно сделать ещё хуже, чем было, так как есть риск заблокировать задние колёса. Тем не менее, научиться эффективно останавливать автомобиль при помощи одного лишь стояночного тормоза вполне реально.

Способ третий — контактное торможение. Метод не из приятных. Но когда вариантом немного, то почему бы и нет. Суть способа заключается в попытке остановить машину, вводя её боковые части в контакт с окружающими предметами. Это может быть ограждение, стена и так далее. Кстати.

Лада гранта тормоза слабые

Проблема: В сырых условиях, например снег при околонулевой температуре, дождь, машина очень сильно перетормаживает задом, по ощущениям где-то процентов 70% приходится на зад. При этом сзади издается странный скрежет. В сухих условиях проблема не проявляется Способ временного устранения: Дернуть ручник и прогреть или перегреть зад, но помогает временно.

Официальная версия: Внутри барабанов грязь похожая на консистентную смазку типа литола. Рекомендация по решению проблемы: Снимать барабан и чистить тормоз. Неофициальная версия: Отсутствует, ибо мне лень туда лезть и смотреть.

История проблем с тормозами. Где-то в районе 5к пробегу. При торможении с 100 кмч, на МКАДе в левом ряду, машину выставило боком в отбойник. Выставило из-за недостаточной мощности тормозов спереди. После этого случая спереди колодки были заменены на Allied Nippon.

Тестировались тормоза в боевых условиях на ралли-спринте. Результаты были положительными. Где-то в районе 8-10к пробегу. Мощность спереди снова пропала, проявлялось это все в том же самом перетормаживании зада. Только теперь неправильный баланс тормозов мог отправить машину в ритмичный занос при торможении из красной зоны.

Про Гранту:  Лада гранта показать как заменить скоростные тросик

Замена колодок на Ferrodo Premier помогла ровно на 500км, далее история повторяется с 146% точностью. Примерно 12к пробегу. Недостаток мощности спереди меня достал чуть более чем полностью и стандартные 13 дюймовые диски были заменены на 14 дюймовые диски из серии СуперСпорт производства Алнас.

К новым дискам были так же куплены новые колодки Ferrodo Premier. При данном сетапе проблема с недостаточной мощностью спереди ушла. Сейчас 17к пробегу. Проблема с тормозами описана в начале темы и она прогрессирует. Началась она где-то с 13-14к пробегу.

Источник

Гранта фл — тормоза

так вот, сразу что ощущает человек пересевший допустим с немца или японца на ТАЗ, так это «отсутствие» тормозов. А точнее большой ход педали тормоза до начала эффективного торможения.

А это особенности советской школы тормозостроения, варившейся в собственном соку, без западных примеров.

Но тормоза по силе схватывания все одно выполняют свои требования, т.е. если в вазе нужно прожать тормоз на сантиметры (!) хода педли, и лишь потом получаем эффективное торможение. То в ино, педаль очень отзывчивая достаточно лишь прикоснутьтся к ней (условно) и получаешь торможение. Что СУБЪЕКТИВНО воспринимается, как более лучшие, цепкие тормоза. А в ТАЗУ надо топтать валенком педаль.

И никами ВУТами ни колодками ни дисками это не исправить, пока на поменяются Тормозные Цилиндры. Их конструкция, возможно объем камеры и/или хода поршня, или резинок.

Просто заметил одну особенность, подклинил у меня один из передних цилиндров. Колесо растормаживалось но рукой вращалось туговато. И что характерно. Это колесо тормозило как «иномарка», достаточно было просто пригладить педаль и оно жестко хватало машину.

Так причина оказывается в СКОРОСТИ подвода колодки к диску! На исправном тормозе, поршень ходит как желе, пока выбируться его ходы — возникает эффект пустой педали. Подклинивший как бы уже плотно подведен к диску, и достаточно просто толчка жидкости что бы хватать диск.

Ну как-то так. Яб не пытался «ухучшить» тормоза, просто привыкни к новым, быстрый хват это лучше.

Источник

Причина №1. утечка тормозной жидкости

Суть этой причины провала педали тормоза очень простая. Если в системе уменьшается объём жидкости, он восполняется воздухом. В результате вы пытаетесь тормозить, а главный цилиндр начинает сжимать воздух в системе. Зная принцип работы, вы теперь понимаете, что до тормозных колодок ваши усилия не доходят. Педаль проваливается. Машина не останавливается.

Первое, что стоит сделать, это посмотреть на уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он опустился ниже соответствующей метки, половину проблемы вы уже решили. Гораздо сложнее бывает найти, куда подевалась тормозная жидкость. Если провалы педали были обнаружены в том же месте, где произошла утечка, локализировать её можно по лужам или пятнам под машиной.

Если же вы отъехали от места, то следует осмотреть внимательно детали всей системы. Тормозная жидкость весьма «жирная», и оставляет хорошо заметные следы. Искать их, в первую очередь, следует возле колёс. На ступицах, суппортах, подходящих патрубках.

Если проблема найдена, решается она заменой потёкшей детали. Не забудьте после этого прокачать тормоза, дабы удались из системы воздух. Текут чаще всего рабочие тормозные цилиндры, затем от старости и неблагоприятных условий приходят в негодность трубки.

Два мифа от диванных «экспертов»

Поскольку мифы не очень помогают решить проблему с провалами педали тормоза, особо расписывать их не будем. Тем не менее, знать о них желательно, так как упомянутые две причины часто приписывают к рассматриваемой проблеме. Одни делают это из-за непонимания принципа работы систем автомобиля. Другие таким образом пытаются навязать несуществующие проблемы. Третьи просто решили поумничать.

Миф первый. Педаль тормоза проваливается при работающем двигателе из-за пробитой мембраны вакуумного усилителя. На самом деле это не так. Когда мембрану пробивает, педаль не становится ватной. Скорее, наоборот. Она становится неимоверно жёсткой.

Миф второй. Вода, которая попала в систему, сильнее сжимается, чем тормозная жидкость, и из-за этого может проваливаться педаль тормоза при торможении. На самом деле это бред. Сжимаемость у всех жидкостей примерно одинаковая. По крайней мере, не настолько разная, чтобы это как-то влияло на объём под давлением в системе торможения автомобиля.

Почему проваливается педаль тормоза

Базовую информацию проговорили, теперь перейдём к конкретике. Составим для начала своеобразную шпаргалку, которой позже можно будет воспользоваться, находясь у машины. Перепишите её на листочек, сфотографируйте на телефон или, если с него и читаете эту статью, сохраните страницу в закладках.

Причины провалов педали тормоза:

  1. Утечка тормозной жидкости.
  2. Воздух в системе.
  3. Залита некачественная тормозная жидкость.
  4. Неисправный главный тормозной цилиндр.
  5. Тормозная жидкость давно не менялась.
  6. Большой зазор между педалью тормоза и усилителем.
  7. Большой зазор между колодками и барабанами.
  8. Неисправности ступиц.
  9. Износ тормозных колодок.
  10. Перегрев тормозов.
  11. Не притёртые детали тормозной системы.
  12. Не прокачанные тормоза.

Теперь пройдёмся по каждому пункту нашей шпаргалки. В том числе, рассмотрим, в чём заключается суть причины, как она себя проявляет, где её искать, и каким образом устранять. Даже если самостоятельный ремонт покажется вам страшным и невыполнимым, вы будете знать, что говорить специалисту. А у него, в свою очередь, не останется шансов навязать вам несуществующие поломки, требующие дорогостоящего «ремонта».

Устройство

Классическая гидравлическая тормозная система автомобиля без всяких наворотов состоит из следующих узлов и деталей:

  • Тормозные механизмы — находятся на ступицах колёс, оснащены тормозными приводами, которые прижимают колодки к дискам или барабанам.
  • Главный тормозной цилиндр — стоит под капотом, а представляет собой устройство с четырьмя отсеками, наполненными тормозной жидкостью, и поршнями, которые эту жидкость «давят» к колёсам.
  • Магистрали или контуры — система трубок, по которым рабочая жидкость поступает от главного цилиндра к тормозным механизмам.
  • Вакуумный усилитель — находится между главным цилиндром и педалью тормоза, предназначен для увеличения усилия ноги, прилагаемого водителем во время торможения.
  • Педаль тормоза — орган управления тормозной системой.
  • Расширительный бачок — резервуар для заправки, доливания и контроля уровня рабочей жидкости, расположен прямо над главным цилиндром.

Естественно, это сильно упрощённое описание устройства тормозной системы. Но его с головой достаточно для того, чтобы понять, почему проваливается педаль тормоза, и где искать причину.

Причина №11. не притёртые детали тормозной системы

Когда педаль тормоза проваливается после замены колодок, дополнительно могут наблюдаться биения. Другими словами, в ногу при нажатии идёт заметная отдача. Часто по характеру это больше похоже на вибрации. К счастью, неисправностью симптом не является.

Что же касается описанных симптомов, то они пропадают сами по себе. Как быстро — зависит от того, насколько интенсивно используется торможение. Обычно говорят о 500 километрах пробега. Но это не то, что приблизительно, а вообще ни о чём не говорит. Так, если вы проедете по трассе это расстояние, провалы педали, ясное дело, не исчезнут.

Самое главное, если после замены колодок наблюдались провалы педали тормоза, то об этом не следует забывать, когда проблема уйдёт. Как правило, по завершению притирки слегка падает уровень жидкости в расширительном бачке. Этот момент желательно не прощёлкать. Жидкость нужно долить, а в идеале ещё раз прокачать тормоза.

Причина №9. износ тормозных колодок

Далеко не всегда изношенные колодки проявляют себя в виде провалов педали тормоза. Но и исключать эту причину из шпаргалки нельзя. Суть проблемы должна быть очевидна. Чтобы «добраться» до рабочей поверхности дисков или барабанов, тонким изношенным колодкам надо пройти большое расстояние. Соответственно, часть этого расстояния они преодолевают вхолостую, из-за чего и проваливается педаль тормоза под ногой.

В данном случае сами по себе тормоза не пропадают, а всего лишь начинают срабатывать позже. Это позволяет без лишних телодвижений почти с первого раза понять, в чём причина провала педали тормоза. Ватная или чрезмерно мягкая она становится только в начале своего хода, а дальше работает, как надо.

Если у вас так, то обратите, в первую очередь, своё внимание на степень изношенности колодок. Не забывайте, что на каждом колесе их по две штуки. Часто на колодку с внутренней стороны посмотреть забывают. А ведь она не обязана изнашиваться ровно настолько же, насколько и внешняя.

Устранение причины очевидное. Колодки под замену. Менять лучше сразу весь комплект. После замены не забывайте прокачивать тормоза. Иногда в этом нет крайней необходимости. Но лишь иногда.

Причина №2. воздух в системе

На первый взгляд может показаться, что эта причина мало чем отличается от предыдущей. Но это не так. Дело в том, что воздух в тормозной системе далеко не всегда означает утечку и недостаток уровня жидкости в расширительном бачке. Бывает и так, что воздух образуется в магистралях в виде пробок.

Однако, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и она проваливается, то в этот момент как раз и срабатывают воздушные пробки. Они сжимаются под давлением, уменьшаясь в объёме. В результате, создаваемое главным цилиндром усилие уменьшается. Нередко до такой степени, что на срабатывание колодок вообще ничего не остаётся.

С другой стороны, если уровень жидкости в бачке на месте, а педаль ватная, то это, в первую очередь, указывает как раз на воздух. Решается проблема прокачкой системы. Вполне возможно, что эту операцию проводили недавно, но недостаточно качественно.

Про Гранту:  Как выглядит лада гранта спереди и сзади?. Какие колонки можно поставить в Ладу Гранту вперед

Причина №3. некачественная тормозная жидкость

На 90% тормозная жидкость состоит из гликолевых компонентов. Остальное — это так называемые присадки. Нужны они для того, чтобы защитить систему от разрушения изнутри. Так вот, если жидкость попалась некачественная, этих самых присадок может либо вообще не быть, либо нарушена их правильная концентрация. Кроме того, они не вечные, и со временем теряют свои первоначальные свойства.

Но вернёмся к низкому качеству. Автолюбители, которые сталкивались с такой проблемой, говорили о том, как расслаиваются и разбухают резиновые шланги магистралей изнутри. Со временем это приводит к их разрушению и потере герметичности. В результате всё сводится к причине №1 из нашего списка. Жидкость уходит, а её место занимает воздух.

Собственно, пострадать от некачественной тормозной жидкости могут не только резиновые патрубки. Этот материал также используется для изготовления уплотнительных манжет в главном тормозном цилиндре. Понятно, что их разбухание и расслоение ни к чему хорошему не приводит.

Причина №10. перегрев тормозов

Такое случается нечасто, но, как вариант, исключать тоже нельзя. Перегреть тормоза проще всего при езде в городском режиме на перегруженных транспортом дорогах. У каждого автомобиля свой предел в этом плане. Всё зависит от конструкции, качества материалов, как устроено охлаждение и так далее.

С другой стороны, перегрев тормозной системы не является неисправностью. То есть, чинить ничего не придётся. Так что, если педаль вдруг начала через раз проваливаться, обратите внимание на режим езды. Возможно, стоит либо менее агрессивно ехать, либо вообще остановиться, пока машина вовсе не оказалась без тормозов. Внимание!

Кстати, из-за перегрева, помимо провалов педали, может наблюдаться гул тормозов.

Причина №5. тормозная жидкость давно не менялась

Согласно рекомендациям большинства производителей легковых автомобилей тормозную жидкость необходимо менять на свежую каждые 40 000 километров пробега. Этому правилу следуют далеко не все автовладельцы. Оно и понятно. Такой пробег — это ведь не гарантия, что жидкость моментально утратит свои свойства, и педаль начнёт проваливаться. У некоторых автолюбителей она не меняется и через 100, и через 200 тысяч.

Помимо пробегов автомобиля существуют и другие способы понять, что тормозную жидкость пора бы уже заменить. Самый первый признак её «старения», это потеря прозрачности и приобретение тёмного цвета. Происходит такое из-за так называемой гигроскопичности.

То есть, она постепенно набирает влагу, которая «убивает» первоначальный химический состав. Педаль от этого, может быть, и не проваливается, но она будет это делать из-за коррозии деталей системы. Кстати, касательно воды, и что она, якобы, сжимается сильнее, чем тормозная жидкость, сказано ниже в мифах от диванных «экспертов».

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 вольт

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправностиМетоды устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колецЗамените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряженияЗамените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блокЗамените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя.Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колецПрипаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Причина №7. большой зазор между колодками и барабанами

Если на машине задние тормоза барабанного типа, что стоит проработать также и эту возможную причину. Суть её в следующем. Когда между колодками и рабочей поверхностью барабанов имеется чрезмерно большой зазор, контакт между ними начинается с запозданием. В итоге часть тормозной системы в определённые моменты работает вхолостую. Как результат — педаль проваливается.

Понятно, что эта причина не сопровождается утечками жидкости и другими возможными симптомами, рассмотренными здесь. Вычислить проблему и её характер тоже обычно несложно. Такое наблюдается при износе колодок, их перекосе или ослаблении. Регулировка зазора зависит от конструкции тормозной системы и, как правило, описывается при наличии в руководстве по эксплуатации. Универсального алгоритма нет, потому по этому поводу ничего говорить не будем.

Причина №6. большой зазор между педалью тормоза и усилителем

Здесь всё предельно просто. Если указанный зазор чрезмерно большой, нажимая на педаль, вы банально не передаёте на главный цилиндр всё положенное ему усилие. Выявить такую причину ещё проще, чем все остальные. Во-первых, она обычно не встречается, если до этого с тормозами ничего не делали.

Как решается проблема, зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Помимо регулировки зазора не следует забывать о случаях, когда она вовсе отсутствует. А педаль проваливается описанным образом из-за механического износа деталей. Соответственно, их замена поможет устранить провалы.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения.

Причина №8. неисправности ступиц

Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом направлении — это ослабление креплений ступицы. При таком раскладе провалы педали тормоза могут наблюдаться в поворотах. Происходит это из-за того, что ослабившаяся ступица перекашивается и раздвигает тормозные колодки. Если последние ещё и порядком изношены, то проблема усиливается.

Найти и устранить данную причину проще простого. Для этого нужно вывесить по очереди все колёса, снять диски и пройтись по оставшимся деталям руками. Если где-то что-то ослабилось, это легко определяется. Ремонт такой де простой — затянуть, установить колёса и всё.

Краткие итоги

В качестве итогов не будем, наверное, подбивать то, что уже и так сказано. Добавим лишь несколько напутствий. Во-первых, если вы вдруг обнаружили, что педаль тормоза стала проваливаться даже чуть-чуть — дальнейшая эксплуатация машины смертельно небезопасна.

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Причина №4. неисправный главный тормозной цилиндр

Поломок у этого узла бывает не так уж много. Одну из них мы уже обозначили выше. Кроме этого, не исключён естественный износ деталей цилиндра. В некоторых случаях его возможно восстановить, если удастся найти подходящие ремкомплекты. Чаще же всего главный тормозной цилиндр просто заменяется на новый, или бывший в употреблении, но в рабочем состоянии.

Вычислить эту причину провалов педали тормоза не всегда является простой задачей. Конечно, если он явно течёт, то это видно невооружённым взглядом. А вот что касается износа, то определить его можно только после демонтажа и полной разборки узла. К последнему методу, как правило, прибегают уже тогда, когда ничего другое не помогает устранить провалы педали тормоза.

Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без сто

Проваливается педаль тормоза, понятное дело, по разным причинам. Если собрать по крупице опыт автолюбителей, то таких причин можно накопить не менее 12 штук. Здесь они все рассмотрены по следующему принципу: как себя проявляют (провалы разные бывают), почему, куда смотреть, чтобы выявить проблему или исключить её, и каким образом восстановить тормоза без помощи специалистов.

Причина №12. не прокачанные тормоза

Эту причину провалов педали тормоза можно было уже и не расписывать отдельно. После прочитанного должно быть понятно, к чему приводит воздух в системе. Тем не менее, прокачкой часто пренебрегают, либо выполняют её недостаточно тщательно. Поэтому, пускай эти пару строк будут вам, как напоминание.

Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля

С этого надо начинать всегда. Чтобы заработал компьютер, на него надо установить, в первую очередь, операционную систему. А чтобы заработала голова, в неё необходимо заложить хотя бы базовую информацию о проблеме. Таковой является именно устройство и принцип работы.

Популярные материалы

Поддержать Авто без СТО:

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Топливный калькулятор

Километраж (км) Либо 100, если указан расход

Стоимость 1 л топлива (денег)

Стоимость 1 км пути (денег):

Стоимость полного бака (денег):

Стоимость предстоящей поездки (денег):

Топливо на предстоящую поездку (л):

⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!

Источник

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб