Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Гранта

Деградация? по некоторым моментам лада гранта хуже, чем ваз-21099

Владею Жигульвагеном более двух месяцев. Всё уже с ним понятно, и можно и поделиться отзывом с впечатлениями о нем.

По технической части тут всё старо, как мир. Благо стоимость обслуживания и доступность запчастей «здесь и сейчас» радуют, собственно поэтому я и взял Ладу Гранту. Наконец-то на ВАЗе узнали, что тросики можно ставить не только на сцепление, но и на кулису КПП. Удивительно, сколько лет для этого потребовалось инженерам…

Абсолютно все узлы и агрегаты в этой машине генерируют много шума! Кажется, это деградация, потому что не припомню, чтобы на ВАЗ-21099 так выла коробка и так сильно слышно было в салоне привод стеклоочистителя.

Да и рулится машина хуже чем ВАЗ-21099, на сколько я помню, там таких проблем я не испытывал. Похоже, это заслуга задранной подвески. Удивительно, но на ВАЗе до сих пор не пришли к подрамнику, хотя сторонние организации его делают для этой машины и предлагают к продаже…

Кузов тоже ничем не примечателен. Металл тонкий, как у всех сейчас, а покрашен в лучших традициях АвтоВАЗа — хуже узбекских Равонов и украинских ЗАЗов. Слой краски очень тонкий, а качество металла и его обработки отвратительное — сколы краски зацветают на глазах. Зазор между задним стеклом и крышкой багажника просто удивляет — как они это вообще сделали? К тому же, как мне подсказали, раньше на Калине-седан стояли петли крышки багажника не съедающие пространства багажника. Получается и тут тоже деградация.

Про Гранту:  Купить Колпачок ступицы на литой диск 15" Лада Гранта за 250 р.

Салон отличается абсолютной непродуманностью. Сиденья сильно задраны вверх на жестких постаментах и не имеют регулировки по высоте вниз. Мой рост 190 см. И я не могу сказать что это какой-то уникальный рост — в моей компании почти все высокого роста, на работе тоже, да и вообще я часто встречаю людей выше меня. Из-за этого мне не нужны солнцезащитные козырьки — вместо них у меня крыша нависает над глазами, а салонное зеркало практически полностью закрывает обзор справа. Руль при этом не имеет никаких регулировок и перекрывает часть контрольных ламп приборной панели. Как такое можно было сделать? В той же ВАЗ-21099 таких проблем не было. Опять деградация получается.

Сиденья мало того что высоко задраны и не имеют ставших нормой во всём мире регулировок, хотя бы для водителя, так ещё и абсолютно неудобны. На заднем сиденье нет подголовников — и это в XXI веке! Заднее сиденье складывается, но только целиком — ребенка при этом придется высадить, а детское кресло куда-то убрать. Такое могли сделать только на ВАЗе.

Спустя два месяца владения этой машиной, я так и не нашёл куда в ней положить брелки от шлагбаумов — на торпедо и дверных картах куча пустого места, но оно абсолютно бестолково реализовано. Есть даже подобие полочек, и это могли бы быть полочки где-то в другой стране, где нормальные дороги, но здесь на них ничего не сможет удержаться. Зато нет ни одного закрывающегося ящичка.

Потолочных ручек нет. Никогда не поверю, что решение не ставить копеечные ручки сильно повлияло на себестоимость машины. На копеечных резинках уплотнений тоже сэкономили. Вывод только один: маркетологи сделали это всё только для того, чтобы подчеркнуть несостоятельность покупателя.

Про Гранту:  Почему не выключаются фары на гранте - Все о Лада Гранта

Но это так, мысли вслух. Машина ездит, мозги не делает, жрёт мало. Так что жить с этим всем можно, хоть и не очень приятно.

Коробки передач

Наиболее распространенные трансмиссии в Гранта – механическая серии 2180, а также модернизированная 2181. В первом случае имеем дело с устаревшей коробкой с приводом посредством тяги: она постоянно подвывает, передачи переключаются плохо и с хрустом.

Все проблемы, связанные с механическими коробками Гранты, давно изучены. Своеобразными расходниками выступают шестеренки, муфты и синхронизаторы на начальных передачах. Под замену лучше сразу пустить выжимной подшипник в сцеплении, залить импортное синтетическое масло, что облегчит включение передач зимой.

Чтобы передвижение на Гранте было более комфортным, можно отдать предпочтение японской трансмиссии: она хоть и тоже устаревшая, но предельно надежная. Коробки JF414E, устанавливавшиеся на Granta, можно обнаружить на разных моделях Ниссан. Ее ресурс – минимум 150 тыс. километров пробега, масло меняется каждый 70 тысяч.

Модификаций с «автоматом» было продано не много, до такого пробега дошли не все машины, а в случае выявления неисправности, АвтоВАЗ менял целиком всю коробку, поэтому найти как таковую статистику по ним затруднительно. Главное – отслеживать уровень масла, не допускать как перегревов, так и недогрева коробки, а также беречь низко размещенный картер, повредить который на наших дорогах проще простого.

Кузов

Здесь снова проявляются результаты экономии: уже лет через пять с начала эксплуатации, кузов начинает «зацветать». Особенно коррозии подвержены края крышки багажника и капота, пороги с крыльями, двери и места различных соединений. Окраска качеством не отличается, а от днища постепенно отваливаются куски заводского антигравийного покрытия.

Рулевое управление, тормоза и подвеска

Передние стойки в Гранте – самое слабое место. Вроде только поменял, а не проехав и десятка тысяч они снова начинают стучать. Фиксируются случаи разрушения кронштейнов растяжителя руля, недолговечны сайлент-блоки. «Родные» колодки издают скрипы и повреждают тормозной диск.

Детали подвески стоят не дорого, да и сам ремонт не разорителен, поэтому, выбирая Гранту, на состояние ходовой можно особого внимания не обращать.

Салон

Используемые в салоне материалы – низкокачественные. Это же касается и сборки: все, начиная от панелей и потолочных элементов до заглушек, потрескивает и поскрипывает. Те владельцы, кого это раздражало, применяли силикон для промазывания некоторых элементов, а крепления протягивали.

Силовые агрегаты

Как уж упоминалось, Гранта оснащалась 1.6-литровыми моторами, причем по паре вариантов 16- и 8-клапанных. У 87- и 82-сильных версий несколько облегчена поршневая, причем более слабый мотор перекочевал с Калины образца 2004 года. Двигатель по мощнее разрабатывался именно под Granta, поэтому отличается некоторыми доработками.

Какой из этих двигателей надежнее, сказать сложно: в старых моторах присутствуют свои проблемы, в доработанных их не меньше, но уже другого плана. Причем и один тип мотора может отличаться разными косяками, а причина в неравномерной сборке: если сейчас с этим на конвейере более-менее ситуация стабилизировалась, то еще 5 лет назад каждый автомобиль был индивидуален по сборке.

Говоря в общем, клапана гнутся в случае обрыва ремня ГРМ на всех этих моторах. С учетом того, что заводские ремни не отличаются должным качеством, а для шестнадцатиклапанников его сделали на пару миллиметров уже, целесообразно сразу же полностью заменить комплект ГРМ импортным аналогом.

Важно не забыть проконтролировать уровень масла, обратив особое внимание на наличие дыма на выхлопе: обнаружив сизый дым при сниженном уровне масла, необходимо вывернуть несколько свечей и посмотреть, есть ли на них масло. Его наличие – предвестник серьезного ремонта.

Сразу же необходимо готовиться к замене термостата с генератором: частая причина поломки последнего – слабы ремень и подшипники, а термостат просто некачественный. Подобное – результат экономии на комплектующих первых Granta.

Настоящая «беда» Гранты – элементы двигателя, требующие регулярного внимания: какие-то шланги, хомуты и соединения нужно периодически подтягивать, другие, наоборот, ослаблять, чтобы в холодное время в местах соединений не образовывалось трещин. Как уже говорилось, каждая Гранта индивидуальна по сборке.

Теперь о печальном

К четвёртому году эксплуатации кузов сдался под натиском окружающей среды и при содействии посредственного качества окраса и вообще сборки кузова Гранты. Машина ржавеет изнутри, в местах где на сборочной линии голый металл прижимается к голому металлу без обработки и сваривается, предотвратить ржу в этих местах невозможно (яркий пример передние крылья).

Облезли задние арки, ржа на капоте изнутри, ржа на кромках дверей, крышке багажника, передних крыльев рядом с порогами и т.д. По расчету производителя, видимо, это так и задумано — на три года хватит и ладно.

На второй год эксплуатации облезли пороги, как и на очень многих машинах, дилер послал лесом, сказав, мол, вы ездите по плохой дороге и летят камни. При этом машина используется 99% в городе.

После 40 тысяч км загремела подвеска.Заменил сайлент-блоки рычагов, ромашки, шаровые. Шум коробки только усилился спустя 40 тысяч пробега. На третий год эксплуатации сдохли тросы ручника. В остальном, вроде, все более-менее работает.

Выводы

Несомненным достоинством подержанной Granta остается лишь ее стоимость и недорогое обслуживание. С бюджетом на покупку в 200 тыс.рублей необходимо понимать, что для приведения Гранты в достойное состояние, потребуется вложить еще 30-40 тысяч. Даже капитальный ремонт мотора обойдется не дороже 25 тысяч рублей, смешные цены по нынешним меркам. Правда даже приведя Гранту в идеальный вид нет гарантии что через неделю не появится очередная поломка.

Поэтому при возможности, лучше предпочесть новый экземпляр, где все возникающие неисправности будут решаться по гарантии. Располагая суммой порядка 250 тыс.рублей, куда интереснее будет Логан: хоть и значительно старше, но менее проблемный.

Вывод

Новой машине за 400 тысяч я это ещё как-то могу простить и оправдать, но то, что продается сейчас и за такую стоимость… Точно нет! Второй раз брать новую Ладу Гранту я уже не хочу.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб