Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты Гранта

Основные неисправности

Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:

При движении автомобиля слышен стук подвески

Гидравлические амортизаторы неисправныОтремонтировать стойки или заменить ихБолты, которыми крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости, ослабли. Изношены резиновые подушки растяжкиЗатянуть болты и заменить подушки с сильным износомНенадёжное крепление верхней опоры стойки к кузовуЗатянуть гайку крепления опорыРезиновая втулка опоры амортизатора изношена или разрушенаЗаменить детальСильный износ шарниров рычажной системы подвески, повреждения растяжек или стабилизатораЗаменить изношенные и повреждённые деталиШаровой шарнир рычага сильно изношенУстановить новый шарнир шаровых опорПросела пружина, сломаны виткиЗаменить обе пружиныБуфер хода штока амортизатора поврежденУстановить новый буферДисбаланс управляемых колесОтбалансировать все колесаМасляные подтёки на стойкеСальник амортизатора сильно изношенПоменять сальник или амортизаторПовреждения штока (задиры, износ покрытия из хрома)Заменить амортизаторыДеформация, повреждение или износ уплотнительного кольца стойкиЗаменить кольцоВо время движения штока вверх не хватает сопротивления амортизаторовКлапан отдачи или перепускной клапан негерметичныЗаменить повреждённые детали или амортизаторы целикомПроизошла утечка и не хватает маслаУстранить неисправность и долить маслоЗадиры на внутренней поверхности цилиндра и поршнеЗаменить элементы и поменять маслоПовреждена второпластовая втулкаПоменять втулкуЗагрязнение рабочей жидкостиЗаменить маслоНа стадии сжатия не хватает сопротивления амортизаторовКлапан сжатия негерметиченУстранить неисправность либо заменить деталиНизкий уровень масла в стойкеУстранить утечку и залить маслоШток или втулка изношеныЗаменить повреждённые элементыЖидкость загрязненаЗаменить рабочую жидкостьДиски клапана сжатия изношены или деформированыЗамена деталейПодвеска «пробивает»Износ пружинУстановить новые пружиныАмортизатор вышел из строяВосстановление или установка новых амортизаторовЗазор в шаровых шарнирах слишком большойИзнос шарового шарнира от попадания через негерметичный пыльник грязиСнять шарнир и установить новыйАвтомобиль не двигается ровно по прямойДавление в шинах неравномерноеВыровнять давление во всех шинахУгол установки колес нарушенВыставить правильный уголИзнос и разрушение резиновых элементов на одной из стоекДемонтировать и установить новые резиновые элементыЖёсткость пружин стоек неодинаковаяНайти и заменить пружину с недостаточной упругостьюШины изношены по-разномуУстановить новые шиныНарушена балансировка управляемых колесОтбалансировать колесаПротектор колес сильно изнашиваетсяЧастые резкие старты с допущением пробуксовкиИзбегать агрессивного стиля вожденияИспользование тормозов с полной блокировкой колесПри торможении стараться не допускать блокировкиУгол установки колес неправильный, или автомобиль перегруженСделать развал-схождение и не допускать превышения разрешенной нагрузки, которая указана в паспорте автомобиляШины изнашиваются неодинаковоВхождение в повороты на большой скоростиНа поворотах сбрасывать скоростьИзношены шаровые опоры рычагов и резиновые сайлентблокиЗаменить деталиНарушена балансировка колесОтбалансировать колеса

Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.

Cover granta var2.indd

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте опорные стойки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости.

Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Винтовая подвеска

В последнее время приобрел популярность вариант тюнинга с занижением подвески. Существует много методов: от простого спиливания нескольких витков пружин до установки пневматической системы подрессоривания. Среди них есть недорогой, но эффективный метод установки койловера, регулируемого по высоте стойки.

Винтовая подвеска (койловер) представляет собой внешне обычную стойку из пружины и амортизатора. Для настройки степени сжатия пружины предусмотрена возможность перемещать опору вниз или вверх. У настраиваемой подвески на корпусе амортизатора есть специальная гайка, путем отвинчивания или закручивания которой регулируется высота.

Койловер позволяет корректировать дорожный просвет, степень сжатия пружины и ее жёсткость.

В отличие от пневмоподвескикойловеры могут быть установлены своими руками. К недостаткам относят более высокую цену по сравнению со стойками, имеющими занижение.Те, кто уже установил винтовую систему подрессоривания, отмечают понижение кренов в поворотах, отсутствие раскачивание кузова, «клевков» автомобиля при резком старте или остановке. С другой стороны, автолюбители недовольны снижением плавности и мягкости хода подвески из-за увеличения ее жёсткости.

Детали передней подвески автомобилей лада калина, гранта

_____________________________________________________________________________

Передняя подвеска Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 независимая, с
телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами,
продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной
устойчивости торсионного типа.

Стойка передней подвески состоит из корпуса, в котором установлен
гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и
верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для
крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная
чашка пружины.

В зависимости от комплектации автомобиля стойка может быть с
бочкообразной или конической пружиной. Пружина своим нижним витком
упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опорную
чашку, закрепленную на штоке амортизатора.

Также на штоке амортизатора Лада Гранта/Калина установлена верхняя
опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника.
Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками.

Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при
повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на
корпус автомобиля.

Шток амортизатора защищён от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При
пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой
палец. Изменение длины тяги при помощи ее соединительной муфты
позволяет регулировать схождение передних колес.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Рис.27. Регулировочная втулка рулевой тяги Лада
Гранта/Калина

1 — наконечник рулевой тяги; 2 регулировочная втулка; 3 — рулевая
тяга

Про Гранту:  Регулировка фар на Ладе Гранта: инструкция с видео

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с
гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а
установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и
эксцентриковую шайбу.

При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно
стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси.
Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою
очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом передней
подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 при помощи шаровой опоры.

От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая
своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к
рычагу, а передним через подушку к кронштейну, закрепленному на
кузове автомобиля.

Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки,
можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол
продольного наклона оси поворота колеса.

Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек
соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190. Центральная часть стабилизатора закреплена
через резиновые подушки на кузове скобами.

Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй.
Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески
и тем
самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в
поворотах.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Рис.28. Передняя подвеска Лада Гранта/Калина

1 — штанга стабилизатора; 2 — скоба крепления штанги стабилизатора;
3 — кронштейн поперечного рычага; 4 — поперечный рычаг; 5 — стойка
стабилизатора; 6 — телескопическая стойка; 7 — шаровая опора; 8 —
поворотный кулак; 9 — продольная растяжка; 10 — кронштейн растяжки

После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления
обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно
провести
проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в
условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для
выполнения
регулировочных работ.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Рис.29. Крепление поворотного кулака к стойке Лада Гранта/Калина

1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 — корпус стойки; 3 —
болт (эксцентриковый) верхнего крепления поворотного кулака; 4 —
болт нижнего
крепления поворотного кулака; 5 — поворотный кулак

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя
стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее
кольцо
подшипника запрессована ступица колеса.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Рис.30. Крепление продольной растяжки к поперечному рычагу передней
подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 —
упорная шайба; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг
подвески

Замена продольной растяжки передней подвески Лада Гранта/Калина

При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном
центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену
растяжки
лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.

Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать
нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота,
подсчитайте и
запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и
переднем концах растяжки.

— Снимаем кронштейн крепления растяжки передней подвески.

— Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм,
вторым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку
крепления
переднего конца продольной растяжки к поперечному рычагу.

— Снимаем с растяжки упорную шайбу, извлекаем задний конец растяжки
из резинометаллического шарнира поперечного рычага и снимаем с
растяжки
регулировочные шайбы.

— Устанавливаем продольную растяжку в обратной последовательности.

— При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее
внутренней кромке была обращена к растяжке.

— После замены продольной растяжки необходимо проверить углы
установки передних колес в сервисном центре.

Замена шаровой опоры стойки Лада Гранта/Калина

— Снимаем переднее колесо автомобиля.

— Отворачиваем гайку пальца шаровой опоры

— Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному
кулаку.

— Устанавливаем на конец рычага съемник.

— Заворачивая болт съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из
отверстия рычага и снимаем шаровую опору.

— Если предстоит установка шаровой опоры, бывшей в эксплуатации,
предварительно снимите с нее защитный чехол и заложите смазку в
шарнир шаровой
опоры и на внутреннюю поверхность защитного чехла опоры.

— Устанавливаем шаровую опору в последовательности, обратной снятию.

Замена поперечного рычага передней подвески Лада Калина/Гранта
ВАЗ-2190

— Снимаем переднее колесо.

— Снимаем брызговик двигателя.

— Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному
кулаку.

— Вынимаем болт крепления стойки стабилизатора к рычагу.

— Отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну
кузова и вынимаем болт.

— Чтобы при установке рычага минимизировать нарушение регулировки
угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите
количество
регулировочных шайб, находящихся на заднем конце продольной
растяжки.

— Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм,
торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем
гайку заднего
конца растяжки.

— Снимаем с заднего конца продольной растяжки упорную шайбу.

— Снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой с продольной
растяжки передней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

— Чтобы не потерять, снимаем с растяжки упорную и регулировочные
шайбы.

— При необходимости зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него
палец шаровой опоры.

— Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

— При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее
внутренней кромке была обращена к растяжке.

— Окончательно затягивайте гайки крепления резинометаллических
шарниров только после установки автомобиля на колеса.

Замена стойки передней подвески Лада Гранта/Калина

— Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна.

— Снимаем переднее колесо

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.

— Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока
амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22
мм,
удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.

— Ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к
кузову автомобиля Лада Гранта/Калина.

— Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес,
кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления
поворотного кулака и
на кронштейн стойки.

— Отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного
кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом
на 17 мм.

— Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и
вынимаем болты.

— Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из
зацепления с кронштейном стойки.

— Выводим тормозной шланг из кронштейна стойки.

— Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку
в сборе.

— Устанавливаем стойку в обратной последовательности, при этом метка
(стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части
автомобиля.

— Гайки крепления верхней опоры к кузову затягиваем моментом 19,6—
24,2 Нм (2,0-2,4 кг/см).

— Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к
стойке совмещаем метки, нанесенные на эксцентриковом болте и
кронштейне.

— Затягиваем гайки болтов моментом 77,5-96,1 Нм (7,9-9,8 кг/см).

Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости Лада
Калина/Гранта ВАЗ-2190

— Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к
поперечному рычагу.

— При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и
рычага.

— Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

— Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя
его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно
сдвигая ее к
краю штанги.

— Снимаем стойку со штанги.

— Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

— Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно
смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта/Калина

Про Гранту:  Как проверить модуль зажигания гранта 8 клапанов? - Про автозапчасти, неисправности и выбор автомобиля

Подшипник ступицы переднего колеса нерегулируемый. При появлении
люфта в подшипнике его необходимо заменить.

Выпрессовывайте подшипник ступицы только в случае его замены,
поскольку при демонтаже он, скорее всего, разрушится.

— Снимаем декоративный колпак с колеса.

— Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля.

— Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала
привода край гайки (в двух местах).

— Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом
положении.

— Ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса Лада
Гранта/Калина.

— Снимаем переднее колесо и отворачиваем гайку ступицы.

— Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него
тормозной шланг.

— Снимаем тормозной диск.

— Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному
кулаку.

— Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры
стойки к кузову.

— Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в
сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУС.

— Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта,
выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.

— Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны
подшипника ступицы.

— С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем
другое стопорное кольцо подшипника ступицы.

— Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из
поворотного кулака Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

— Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника,
спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным
двухзахватным съемником
(для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки).

— Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под
подшипник в поворотном кулаке.

— Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны
подшипника.

— Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в
стопорное кольцо.

— Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны
подшипника.

— Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо
подшипника.

— Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы.

— Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы.

— Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

— Устанавливаем колесо и опускаем машину. Фиксируем колесо
противооткатными упорами, а помощник нажимает педаль тормоза.

— Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6—247,2 Нм
(23-25,2 кг/см).

— Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) и
устанавливаем колпак ступицы.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Как проверить переднюю подвеску

Проверку передней подвески следует проводить в моторном отсеке и снизу автомобиля, установленного на смотровой канаве или опорах (с вывешенными передними колесами).

Проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески (на них не должно быть механических повреждений) следует при каждом техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор амортизаторных стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • признаки старения резины;
  • механические повреждения.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины, следы задевания о дорожные препятствия и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки.

2. Проверьте затяжку гаек крепления верхней опоры стойки к кузову. Аналогично проверьте крепления штока и верхней опоры второй стойки.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

3. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры.

4. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Для этого измерьте расстояние Н (см. рис. 7.1) между поперечным рычагом 17 и тормозным диском 21. Вставьте монтажную лопатку А (см. фото) между поворотным кулаком и рычагом подвески и, опираясь на рычаг, попытайтесь покачать поворотный кулак. Если при покачивании подвески это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, замените шаровую опору.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

5. При исправных шаровых опорах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Максимально допустимый осевой зазор не более 0,015 мм. Если зазор больше установленного значения, замените подшипники.

Совет: При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

6. Проверьте на отсутствие люфта резинометаллические шарниры в местах крепления поперечного рычага к кронштейну кузова.

7. Для этого вставьте монтажную лопатку или большую отвертку в зазор между рычагом и кронштейном и попытайтесь покачать рычаг. При наличии значительного люфта рекомендуется заменить рычаг в сборе с шарнирами.

8. Проверьте на наличие люфтов резинометаллические шарниры крепления стоек стабилизатора. Для этого вставьте монтажную лопатку между поперечным рычагом и штангой стабилизатора и покачайте штангу. При необходимости замените стойки стабилизатора.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

9. Проверьте надежность затяжки гаек крепления растяжки к рычагу.

10. . и к кронштейну растяжки.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

11. Проверьте надежность затяжки гайки крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески. Стойки, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

12. Проверьте состояние резиновых подушек в местах крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.

Как ремонтировать переднюю подвеску автомобиля лада гранта

Замена шаровой опоры

Нижняя часть поворотного кулака передней подвески автомобиля соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору.

Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное).

Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Чтобы проверить шаровую опору, вставляем монтажку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры, стараясь не повредить пыльник шаровой опоры.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Отжимаем монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры. Люфт не допустим.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Проверяем состояние пыльника шаровых опор (трещины и порывы не допускаются).

Снятие шаровой опоры

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Очищаем винты и шаровую опору от грязи и наносим проникающую жидкость.

Головкой на 19 откручиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к рычагу передней подвески.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Съемником, рисунок 4, выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.

При отсутствии съемника откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры не полностью.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Устанавливаем упор под гайку с пальцем, поджимаем его и, нанося удары молотком по рычагу, выпрессовываем палец из рычага. После выпрессовки пальца из рычага откручиваем гайку полностью.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Головкой Е-14 откручиваем два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Снимаем шаровую опору

Про Гранту:  Расход топлива Лада Гранта: параметры в зависимости от двигателя

Установка шаровой опоры

Устанавливаем опору на поворотный кулак и закрепляем его двумя болтами. Момент затяжки болтов 50 – 61 Нм (6,8 – 6,1 кгс.м).

Вставить шаровой палец 2 в рычаг 5, рисунок 1, передней подвески и завернуть гайку 4 крепления шарового пальца. Момент затяжки гайки 68 – 82 Нм (6,8 – 8,2 кгс.м).

Особенности передней подвески гранты

Передняя подвеска – независимая, это значит, что когда одно из передних колес попадает в яму, второе сохраняет своё положение. Чтобы при езде на ровной дороге оба колеса находились в одной плоскости и вращались равномерно и параллельно друг другу, между ними установлен стабилизатор.

На передней части системы подрессоривания Гранты подшипник крепления устанавливается между пружиной амортизатора и опорой кузова. В результате вес машины полностью сосредотачивается на нем и держит его в сжатом положении. Люфт при такой конструкции сводится к нулю – посторонние шумы исчезают.

Независимая схема состоит из амортизаторов гидравлического типа и двух поперечных рычагов, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для усиления рычагов используются так называемые растяжки верхних опор передних стоек. С завода их не ставят, поэтому автовладельцы вынуждены их устанавливать самостоятельно. Пружина имеет коническую форму, внутри расположен гидравлический амортизаторов, шаг витков – переменный.

Нижняя часть стойки опирается на поворотный кулак. Передняя подвеска устроена таким образом, что при вращении руля колеса поворачиваются поворотным кулаком, а вместе с ними поворачиваются пружина и амортизатор. При этом стойка последнего остаётся в неподвижном положении. Благодаря такой особенности удаётся увеличить срок службы амортизаторов.

Конструкторами был модернизирован блок передних опор стоек, что позволило добиться увеличения их прочности, устранения скрипов, вибраций и дребезжания. Стабилизатор поперечной устойчивости остался без изменений. Он изготовлен из закалённой стали, крепится справа и слева к нижним рычагам, посередине жёстко скреплён с кузовом.

Ещё одна особенность обновленной ходовой части Лады Гранты – увеличенный кастор. Это угол поворота управляемых колес, который на Гранте составляет 2° 45`. У такого решения есть и преимущества, и недостатки. С одной стороны, улучшается управляемость, на высокой скорости автомобиль показывает более высокий уровень курсовой устойчивости. С другой – для вращения руля нужно прилагать немного больше усилий. Рулевое управление тоже было обновлено:

  • установленный электроусилитель рулевого механизма имеет больший компенсирующий эффект;
  • используется рулевая рейка с меньшим передаточным числом (короткая).

Обновления заметно улучшили управляемость автомобиля на разных скоростях. Руль стал более чувствителен, а количество его оборотов до полного угла поворота управляемых колес снизилось за счёт короткой рулевой рейки.

Негодование у владельцев вызвал возврат к использованию стандартной системы подрессоривания от Калины. Поворотный угол остался прежним, усилитель руля не используется. Однако это наблюдается только в минимальных комплектациях.

Передняя подвеска «лады гранты»

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину.

Разборка и сборка узлов подвески Лады Гранты | Лады Гранты

Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.

Снятие, установка, замена приводов передних колес на автомобиле лада гранта ваз 2190

Для снятия, установки, замены приводов передних колес на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 17», «на 30», монтажная лопатка, молоток.

1. Слейте масло из коробки передач.

замена приводов передних колес
2. Поддев отверткой, снимите защитные колпаки гаек передней ступицы.

замена приводов передних колес
3. Расконтрите гайки передних ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

замена приводов передних колес
4. Ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек передних ступиц. Гайки передних ступиц затянуты большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы в качестве рычага.

Усилитель для верхних опор передних стоек

Нередко при резком наезде на ямы и выбоины на опоре стойки возникают трещины. Чтобы избежать подобных ситуаций, устанавливают защитные пластины, оберегающие эти слабые места от деформации. Благодаря этому площадь контакта опоры и кузова увеличивается, а значит, нагрузка при ударе распределяется равномерно, снижается риск повреждений.

Усилитель опоры – это пластина из металла толщиной около 2-3 мм, повторяющая форму стакана двигателя, с помощью которой можно незначительно модернизировать конструкцию. Для повышения жёсткости по центру устанавливаются специальные отбортовки. Для монтажа необходимо открутить гайки крепления стойки к верхней опоре и отсоединить поворотный кулак.

Установка подрамника

На новые Весту и X-RAY уже с завода устанавливается подрамник. На Гранте и других моделях «АвтоВАЗа» этот элемент не используется. У подрамника есть ряд очевидных плюсов:

  • жесткость кузова повышается;
  • крепления подвески более жёсткие;
  • дополнительная защита двигателя и картера;
  • увеличение кастора до 1,5°;
  • увеличение колёсной базы на 15 мм;
  • снижается вероятность клевания передом при резком торможении.

Среди недостатков: увеличение массы автомобиля почти на 15 кг, уменьшение дорожного просвета.

Монтаж подрамника возможен как с рычагами, так и без них. Чтобы установить конструкцию, нужно снять защиту картера и поперечину стабилизатора. Затем следует провести развал-схождение.

Установка треугольных рычагов

Вместо штатных рычагов на переднюю подвеску Гранты может быть установлен жёсткий и прочный узел – треугольный рычаг. Устанавливают его по следующим причинам:

  • повышение жёсткости узла;
  • подъем базы до 3-хсм;
  • регулировка кастора в любое время в диапазоне от 1° до 4° в отрицательных значениях.

Главное предназначение треугольного рычага – это повышение управляемости. Для установки потребуется снять передние колеса и защиту картера. После этого открутить все крепёжные гайки и болты – растяжки, передние кронштейны рычагов, шаровой опоры и стойки стабилизатора Лада Гранта.

Далее штатные рычаги снимаются и устанавливаются новые треугольного типа, при этом все действия выполняютсяв обратной последовательности. Чтобы добиться максимального кастора, не нужно подкручивать муфту и ставить шайбы для регулировки. Окончательно все болты и гайки закручиваются на автомобиле, стоящем на всех четырех колесах – остаётся только сделать развал-схождение.

Судя по отзывам владельцев, установка треугольных рычагов оправдана. Отмечается отсутствие биения и вибрации руля, улучшение управляемости. Появляется возможность быстрой установки кастора. Отмечается плавность подвески на Ладе Гранте в целом.

Установка усилителя щитка передка

Усилитель рулевой рейки предназначен для увеличения жёсткости переднего щитка. После установки изделия амплитуда смещения картера уменьшается в два раза в направлении вдоль и в пять раз в направлении поперек.

Усилитель щитка уменьшает вероятность деформации креплений кронштейнов картера рулевой рейки. Угол поворота передних колес уменьшается примерно на 10°. Усилитель рулевой рейки повышает управляемость автомобилем.

Для установки усилителя щитка передка не нужно ехать на СТО, работу можно выполнить своими руками, затратив на это не более двух часов. Для этого понадобится стандартный набор гаечных ключей.Сначала снимается хомут со стороны водителя и устанавливается на шпильки хомут усилителя, после чего гайки затягиваются. Затем меняется правый хомут и одевается сверху на шпильки прорези стойки.

Уголок опоры насаживается проушиной на шпильку бруса кузова поперёк. Если имеется адсорбер, то нужно заранее снять кронштейн трубки. Кронштейн одевается сверху на уголок и с помощью увеличенной шайбы вся конструкция притягивается к кузову. Далее устанавливается поперечина и затягиваются болты.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб