Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 Гранта

Что получили?

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АВТОВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина

Почему могут быть перебои с включением первой передачи?

Причины поломок этого агрегата волнуют многих владельцев Калин, поскольку выход из строя тех или иных элементов КПП, из-за которых плохо включаются передачи, уже можно назвать «болезнью». И эта болезнь, так или иначе, связана с определенным дефектом производства и сборки серийных моделей этого авто на заводе, которая, к сожалению, так и не была устранена инженерами «АвтоВАЗа».

На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку. Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

Рычаг переключения скоростей в Калине

Так из-за чего же плохо включается первая передача?

  • выход из строя кардана или кулисы — эти неисправности часто становятся причинами невозможности включить первую передачу;
  • поломка непосредственно рычага КПП Калины — также является распространенной проблемой;
  • ослабление хомута;
  • шлицы коробки отработали свой срок службы — стерлись;
  • неисправность в работе выжимного подшипника — довольно редкая поломка, встречаемая у автовладельцев этой модели Лады. Обычно при поломке выжимного подшипника все без исключения передачи включаются с неприятным звуком, можно сказать, хрустом, и для переключения нужно прикладывать дополнительные усилия;
  • неполное выключение сцепления — решение заключается в замене;
  • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
  • в КПП ослабли винты крепежа шарнира либо же рычага штока выбора скоростей, поэтому их нужно затянуть;
  • поломка сальников;
  • неверное регулирование привода переключения скоростей;
  • выход из строя либо законченный срок службы пластиковых элементов в приводе управления КПП;

Коробка переключения скоростей Калины в разборе

Источник

== разборка вторичного вала ==

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. В зазор между торцами внутреннего кольца переднего подшипника вала и ведущей шестерни главной передачи вставляем две
монтажные лопатки (чтобы не повредить зубья шестерни, можно подложить под монтажные лопатки проставки из мягкого металла).

Опираясь монтажными лопатками на шестерню… 

…спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника. 


Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем… 

…и снимаем стопорное кольцо с переднего конца вала. 

Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи… 

…спрессовываем ведущую шестерню главной передачи. 
При отсутствии съемника подкладываем под ведомую шестерню I передачи упоры и спрессовываем ведущую шестерню главной передачи, нанося удары молотком с наконечником из мягкого металла по торцу
вала.


Щипцами для снятия стопорных колец разжимаем… 

…и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I–II передач. 

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты синхронизатора I–II передач. 

Снимаем синхронизатор I–II передач в сборе с ведомой шестерней II передачи. 
Разъединяем ведомую шестерню II передачи и синхронизатор I–II передач.Переворачиваем вал в тисках.


Установив на торец вала упор под винт двухзахватного съемника, спрессовываем съемником задний подшипник вала… 

…и снимаем подшипник. 

Снимаем упорную шайбу. 


Снимаем ведомую шестерню IV передачи. 

Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III–IV передач… 

…и снимаем кольцо. 


Оперев шестерню III передачи на губки тисков (с накладками из мягкого металла), наносим через деревянный брусок в торец вала удары молотком, спрессовывая с вала ступицу муфты синхронизатора
III–IV передач. 

Снимаем синхронизатор III–IV передач в сборе с ведомой шестерней III передачи. 
Разъединяем ведомую шестерню III передачи и синхронизатор III–IV передач.

== разборка дифференциала ==

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла. 

Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала. 
Оперев ведомую шестерню главной передачи на губки тисков (с накладками губок из мягкого металла)…

…молотком с пластмассовым наконечником (или наконечником из мягкого металла) выбиваем коробку дифференциала из ведомой шестерни. 


Вставив притупленное зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу, увеличивая зазор. 

Затем, установив в образовавшийся зазор две монтажные лопатки… 

…спрессовываем ими подшипник. 

Снимаем задающее кольцо датчика скорости. 

При последующей сборке лапки задающего кольца должны быть установленны в более глубокие пазы на торце коробки дифференциала. 

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов колес из коробки дифференциала. 

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов. 

Вынимаем ось сателлитов и сателлиты из коробки дифференциала. 

== разборка и сборка синхронизатора ==


Синхронизаторы I–II, III–IV и V передач разбираются и собираются одинаково.Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора.

…аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания». 

Детали синхронизатора V передачи:1 – муфта;2 – шарик;3 – сухарь;4 – пружина;5 – ступица. 
Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты – недопустимы.

Дефектные детали заменяем новыми. При
значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его
необходимо заменить.

…вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари – в соответствии с нанесенными ранее метками. 
Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика…

…он находился бы точно в средней части проточки муфты – в наиболее глубоком ее месте.


Устанавливаем в отверстия сухарей шарики… 

…и, поджимая отверткой поочередно каждый шарик… 
…вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:– для синхронизатора I–II передачи – к шестерне I передачи;– для синхронизатора III–IV передачи – к шестерне III передачи;– для синхронизатора V передачи – к упорной пластине подшипников валов.


Пазы на муфте и ступице синхронизатора. 

Замена вилки выключения сцепления

  • чтобы заменить , необходимо демонтировать КПП и снять с нее выжимной подшипник выключения сцепления. Здесь вам пригодится нож или отвертка и плоскогубцы;
  • подденьте пыльник сцепления и отсоедините его от рычага вилки;
  • затем отсоедините лепестки крепления с внутренней стороны картера;
  • подденьте ножом или отверткой пластиковую втулку оси вилки. Если этот элемент у вас в агрегате уже в плачевном состоянии, то, не мешкая, замените его. Также заменить деталь нужно, если лепестки крепления износились;
  • отодвинув вилку сцепления, выведите ее конец из втулки, которая находится в картере. Снимите вилку и рычаг коробки;
  • отсоедините фиксатор с вилки сцепления, предварительно сжав его концы плоскогубцами. Если сам фиксатор уже отработал свой срок службы и по нему видно, что он потерял упругость, то деталь необходимо заменить;
  • после этого произведите осмотр вилки: если ее рычаг треснул, прогнулся, повреждены лапки в местах непосредственной состыковки с муфтой выжимного подшипника, то замените деталь. Для этого втулку нужно выбить, а новый компонент запрессовать до упора, не забывая перед этим смазать металлические и пластиковые элементы смазкой или маслом;
  • установка вилки сцепления на Ладах Калинах производится в обратном порядке.
Про Гранту:  Ремонт двигателя и коробки передач своими руками Лада Гранта (Lada Granta)

Теперь вы знаете, что нужно делать, если плохо включается первая скорость. Замену этих компонентов можно произвести своими силами в домашних условиях. Главное — это четко следовать инструкциям. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к специалистам.

Недостатки, поломки и проблемы коробки лады гранты

Эта трансмиссия обладает невысокой надежностью, к тому же она весьма шумная

Четкость переключений мкпп оставляет желать лучшего и ухудшается со временем

Течи масла нередко появляются еще на малом пробеге и лучше их не игнорировать

Износ пластиковых втулок не позволит вам с первого раза зафиксировать передачу

Активная эксплуатация быстро отражается на синхронизаторах, а затем шестернях

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

В 2022 году АвтоВАЗ решил доработать механическую коробку передач (МКПП 2180). На замену привода переключения передач с тягами пришел трос. Конструкцию коробки модернизировали, а в название добавили следующий порядковый номер (МКПП 2181). Рассмотрим особенности тросовой КПП.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

НеисправностьКак устранить
Шум в КПП
Износ подшипниковЗаменить
Износ шестернейЗаменить
Недостаток масла необходимого объемаДолить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностьюРемонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передачОтрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КППЗаменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатораЗаменить
Колебание силового агрегата на опорахЗаменить поврежденные детали
«Недовключение» передачОтрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штокаЗаменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узлаЗаменить прокладки или герметик

Порядок действий

Снятие троса КПП на «Ладе Гранте» сопровождает целый список. Это, конечно, не замена вилки сцепления без снятия коробки на «Гранте», но все же. Пусть не обижаются гуру автодела. Этот перечень не для них, а для тех, кто уже «загорелся» блеснуть знаниями:

  • Подготовка машины: выключение зажигания, отсоединение «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи (АКБ);
  • демонтаж облицовки тоннеля;
  • демонтаж скобы (за отогнутый край) крепления оболочки троса при помощи пассатижей;
  • разъединение наконечника троса и пальца рычага кулисы;
  • извлечение пассатижами наконечника (за пружинный шплинт) из отверстия рычага кулисы;
  • демонтаж полки АКБ;
  • разъединение наконечника троса и рычага МКПП (предварительно сжимают фиксаторы наконечника пассатижами);
  • извлечение наконечника оболочки троса;
  • отсоединение наконечника от рычага КПП;
  • снятие термоэкрана дополнительного глушителя;
  • извлечение держателя тросов из отверстия в основании кузова;
  • снятие тросов КПП на «Гранте».

Установка тросов проходит в обратном порядке.

Проблемы по трансмиссии

У меня в Лада гранта как-то немного туго включаются 1 и 2-рая передачи. Что это может быть или это нормальное явление для этой машины? У кого такая же проблема, поделитесь ее решением.

Бывает такое когда коробка установлена под наклоном.Я думаю если поехать к мастеру,он правильно её выставит и будет всё хорошо включатся.й

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Трансмиссия перенесена с Калины, так что ничего нового ожидать не стоило ! Главное было, коробку не рвать – тогда и прослужила бы долго. Если очень активно переключать передачи. то не только эта коробка поломается!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

после 8000 пробега стала с хрустом включаться 3-4 передачи.На сервисе не знаю от чего это происходит.Сказали,что ни чем не могут помочь. Что это может быть?Помогите пожалуйста

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

может муфта включения 1и 2передачи ещё не разработалась?

Мне кажется, что ничего удивительного здесь нет машина то практически без пробега, если так и было при покупке, то я думаю что просто еще не притерлись некоторые узлы.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

На мой взгляд, нужно выставить ход сцепления, возможно, он на вашем автомобиле большой, вот поэтому у вас могут возникать проблемы с включением отдельных передач.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Была такая ситуация на Ладе Калина. Друг поехал до дади Вани Кулибина на гаражи. Дядя Ваня за энную сумму денег отрегулировал кулиссу и проблема ушла в мир иной. Друг залил дорогое трансмиссионное масло и ездит не нарадуется.

Добрый день. У меня Лада 2110 и является на ней проблема: при переключении на 2 передачу мой автомобиль очень дергает почему? (Если переключаться на остальные передачи то все нормально).

Если поедите к специалисту, пускай он обязательно посмотрит кулису на вашей коробке, может быть и в ней проблема.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

машина проехала 35000 с хрустом включилась 3 передача. после этого 3,4,5, передача пропала. 1,2, включается идет вибрация на кулису..

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Вам дорогой Ярусик в автомастерскую надо ехать и ремонтирвать коробку.

Разборка

Как только сняли коробку, нужно ее отмыть, чтобы было легче и приятнее с ней работать. Затем:

  1. Кронштейн, к которому крепится трос сцепления, снимите. Для этого нужно перевернуть коробку на бок и выкрутить болт.
  2. Трансмиссию установите вертикально. Задняя крышка крепится на 6 гаек, их нужно выкрутить.
  3. Затем снимайте заднюю крышку. Она пойдет туго, можно ускорить процесс легкими ударами чем-нибудь мягким, подойдет резиновая ручка молотка. Не забудьте снять прокладку.
  4. Воткните четвертую или третью скорость. Затем открутите болт, крепящий вилку пятой скорости, и включите ее.
  5. На вторичном и первичном валах выкрутите гайки и извлеките шестерню пятой передачи в сборе.
  6. На пятой передаче снимите блокирующее кольцо, чтобы можно было снять шестерню.
  7. Извлеките кольца, сам игольчатый подшипник и ведущую шестерню пятой скорости.
  8. Извлеките пластину, на которую крепятся подшипники. Ее нужно чем-то поддеть.
  9. Со вторичного вала снимите втулку игольчатого подшипника от пятой скорости и упорную шайбу, извлеките стопорное кольцо подшипника первичного, а затем и вторичного вала.
  10. Вытащите пробку и три шарика фиксатора. Аналогично повторите с фиксатором заднего хода.
  11. Отсоедините картер коробки от картера сцепления путем выкручивания всех гаек и болта крепления. Затем картер коробки необходимо снять.
  12. Снимите вилку переключения первой и второй передачи, открутив болт. То же самое проделайте с третьей и четвертой передачей. Извлеките их шток.
  13. У пятой передачи снимите шток, стопорное кольцо и вилку включения заднего хода. Затем снимите шестерню вместе с осью.
  14. Извлеките оба вала – первичный и вторичный, шестерню главной передачи с дифференциалом.
  15. Чтобы снять механизм переключения, открутите три крепежных болта. Снимайте также и уплотнительную прокладку.
  16. В картере сцепления есть подшипник. Его нужно аккуратно извлечь подручным инструментом. Он там запрессован.
  17. После этого извлеките датчик спидометра, магнит из картера сцепления и ведомую шестерню.
  18. Снимите концевик заднего хода и тягу привода переключения передач.

Когда вся коробка разобрана, нужно все ее части отмыть. Устанавливать в неочищенном виде категорически не рекомендуется. За время работы в масле трансмиссии скапливается мельчайшая металлическая стружка, которая постепенно убивает весь механизм.

Разборка и ремонт кпп на лада гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

Про Гранту:  Устройство кпп лада гранта с тросовым приводом | Хитрости Жизни

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

Снимаем пластину синхронизатора

Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

Выкручиваем крепление пластины

Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

Демонтируем шестерню заднего хода

Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

Снимаем механизм переключения передач

Разборка переключателя передач

Выпресовываем наружное кольцо

Демонтаж наружного кольца

Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле лада гранта ваз 2190

Для разборки, сборки и ремонта коробки передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10», «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

1. Снимите коробку передач с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 (см. «Снятие и установка коробки передач»), очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи.

А - гайка, Б - болт крепления кронштейна троса привода сцепления
2. Выверните болт Б (под его головкой установлена плоская шайба), отверните гайку А (под ней установлена пружинная шайба) крепления кронштейна троса привода сцепления и снимите кронштейн.

гайки крепления задней крышки коробки передач
3. Отверните остальные пять гаек крепления задней крышки коробки передач.

задняя крышка коробки передач
4. Уперев в прилив задней крышки коробки передач деревянную проставку или выколотку из мягкого металла, аккуратными ударами молотка сдвиньте по шпилькам…

задняя крышкакоробки передач
5. …и снимите заднюю крышку коробки передач.

болт крепления вилки V передачи
6. Выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).

муфта синхронизатора
7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты синхронизатора вошли в зацепление с шестерней…

шток переключения передач
8. …затем включите III или IV передачу, переместив шток переключения передач.

гайки крепления первичного и вторичного валов
9. Расконтрите гайки крепления первичного и вторичного валов.

гайки крепления первичного и вторичного валов
10. Отверните гайки крепления первичного и вторичного валов. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайки затянуты большим моментом.

упорная пластина синхронизатора
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину.

ведомая шестерня V передачи
12. Сдвинув отверткой ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите с вторичного вала шестерню вместе с синхронизатором и вилкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

вилка муфты синхронизатора
13. Выньте вилку из паза муфты синхронизатора.

А - блокирующее кольцо; Б - муфта
14. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора. Промаркируйте блокирующее кольцо А относительно муфты Б и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разборка синхронизатора, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.

втулка вторичного вала
15. Снимите втулку с вторичного вала коробки передач.

ведущая шестерня V передачи с первичного вала
16. Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала. Обязательно запомните, как была установлена ведущая шестерня.

упорная шайба с вторичного вала
17. Поддев отверткой, снимите упорную шайбу с вторичного вала.

пробки фиксаторов
18. Выверните три пробки фиксаторов…

шарики фиксаторов с пружинами
19. …и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.

пробка фиксатора заднего хода
20. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, если оно осталось на картере коробки передач…

пружина фиксатора заднего хода
21. …а затем извлеките пружину фиксатора заднего хода.

шарик фиксатора заднего хода
22. Извлеките шарик фиксатора заднего хода. Это удобно сделать, воспользовавшись небольшим сильным магнитом или наклонив коробку передач набок.

23. Снимите выжимной подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).

направляющая втулка подшипника выключения сцепления
24. Снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления, вывернув три болта ее крепления (см. «Замена сальников коробки передач»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
сальник первичного вала
Рекомендуем при разборке коробки передач заменить сальник первичного вала независимо от его состояния, так как при течи сальника в эксплуатации его замена на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 очень трудоемка.

25. Снимите вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»).

винты крепления пластины подшипников первичного и вторичного валов коробки передач
26. Ударной отверткой отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников первичного и вторичного валов коробки передач …

пластина подшипников первичного и вторичного валов коробки передач
27. …и снимите пластину подшипников первичного и вторичного валов коробки передач.

стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов коробки передач
28. Разжав пассатижами и поддев отверткой, снимите стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов коробки передач.

А - держатель; Б - рым
29. Отверните двенадцать гаек и болтов крепления картера коробки передач. Обратите внимание и запомните, под какими гайками установлены держатель А и рым Б. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы.

снятие картера коробки передач с картера сцепления
30. Уперев деревянную проставку или выколотку из мягкого металла в края трех специальных пазов, расположенных по периметру картеров, легкими ударами молотка отделите картер коробки передач от картера сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
снятие картера коробки передач с картера сцепления
Помимо описанного выше способа, отделить картер коробки передач от картера сцепления можно отверткой, вставляя ее в прорези специальных пазов по периметру картеров.

картер коробки передач
31. Немного приподнимите картер коробки передач…

картер коробки передач
32. …поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив внутри картера коробки передач вышел из-под шестерни первичного вала, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.

магнит картера сцепления
33. Выньте магнит из картера коробки передач.

промежуточная шестерня заднего хода
34. Перед снятием механизма выбора передач снимите промежуточную шестерню заднего хода, для чего выньте ось промежуточной шестерни…

промежуточная шестерня заднего хода
35. …сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30-40° и, выведя из-под шестерен первичного вала, снимите.

болты крепления механизма выбора передач
36. Выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы)…

механизм выбора передач
37. …и снимите механизм выбора передач.

ПРИМЕЧАНИЯ
механизм выбора передач
Показано снятие механизма выбора передач для его замены. Если необходимости в замене нет, механизм выбора передач нужно снимать только в том случае, если требуется снять шток переключения передач (см. ниже). Снятию первичного и вторичного валов, а также дифференциала механизм выбора передач не мешает, поэтому его можно оставить на своем месте.

В эксплуатации механизм выбора передач практически никогда не выходит из строя, так как его детали, работающие в трансмиссионном масле, изнашиваются медленно и равномерно. Увеличенные люфты в сопряжениях механизма выбора передач также не приводят к его полному отказу, поэтому разборка механизма выбора передач на сайте lada-granta-fanclub.ru не показана. В случае необходимости замены механизм выбора передач в сборе поставляют в запасные части.

стопорный болт крепления рычага переключения передач к штоку
38. Ослабьте затяжку стопорного болта крепления рычага переключения передач к штоку…

болт крепления рычага переключения передач
39. …выверните болт крепления рычага переключения передач…

рычаг переключения передач
40. …и, сдвинув шток, снимите рычаг переключения передач.

чехол шарнира штока переключения передач
41. Снимите чехол шарнира штока переключения передач с отбортовки обоймы сальника штока…

шток переключения передач
42. …и выньте шток переключения передач из картера сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
шарнир штока переключения передач
Конструкция шарнира штока переключения передач неразборная. При появлении люфтов в соединениях шарнира шток переключения передач нужно заменить в сборе. Для этого отсоедините шарнир от штока переключения передач, вывернув стопорный болт его крепления (см. «Замена сальников коробки передач»).

болт крепления вилки I и II передач к штоку
43. Для дальнейшей разборки коробки передач (работа показана при установленных механизме выбора передач и промежуточной шестерне заднего хода) выверните болт крепления вилки I и II передач к штоку.

вилка штока переключения I и II передач
44. Немного приподнимите шток переключения I и II передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и поверните против часовой стрелки, чтобы головка вилки переключения передач (показана стрелкой) вышла из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач. Выведите вилку штока переключения передач из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.

Про Гранту:  Технические характеристики LADA Granta Sport. Продолжение » ЛАДА Гранта (LADA Granta) - Гранта хэтчбек (лифтбек), фото, новости, эксклюзив. Лада Гранта фотографии, новая Гранта хэтч, фото Гранта лифтбек.

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке коробки передач.

болт крепления вилки переключения III и IV передач
45. Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач.

вилка штока переключения III и IV передач
46. Повернув шток переключения III и IV передач, выведите головку его вилки из зацепления с рычагом переключения передач. Затем немного приподнимите шток переключения передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.

шток включения V передачи
47. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток включения V передачи, выведя шток из опоры.

48. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

первичный и вторичный валы
49. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

ПРИМЕЧАНИЕ
внутренние кольца передних подшипников
При снятии первичного и вторичного валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

дифференциал картера сцепления
50. Выньте дифференциал из картера сцепления.

щуп уровня масла коробки передач
51. Выньте из коробки передач щуп уровня масла.

52. При необходимости снимите датчик скорости автомобиля Лада Гранта (см. «Замена датчиков системы управления двигателем») и выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

передний подшипник вторичного вала
53. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала предназначен специальный съемник. При отсутствии съемника выпрессуйте подшипник отверткой.

маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала
54. Снимите маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала.

выпрессовка переднего подшипника первичного вала
55. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также служит специальный съемник. При отсутствии съемника согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник первичного вала. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник первичного вала из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

56. Новые передние подшипники первичного и вторичного валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.

57. Для замены картера сцепления снимите с него выжимной подшипник сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления») и вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»), выпрессуйте сальники (см. «Замена сальников коробки передач»).

осмотрите картер сцепления и картер коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач
58. Осмотрите картер сцепления и картер коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач
59. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры сцепления и коробки передач.

подшипник вторичного вала
60. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике проверьте подшипник установкой на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм), неисправный подшипник замените.

проверьте состояние штоков переключения передач
61. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

проверьте сальники полуосей
62. Проверьте сальники полуосей. Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка сальников полуосей должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника полуосей не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники полуосей замените.

63. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока переключения передач.

64. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит.

65. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки коробки передач.

66. Соберите и установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

установка первичного и вторичного валов коробки передач
— перед установкой первичного и вторичного валов коробки передач введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления;

А - шток с вилкой переключения III и IV передач; Б - шток с вилкой переключения I и II передач
— обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач: А — шток с вилкой переключения III и IV передач; Б — шток с вилкой переключения I и II передач;

— учитывайте, что болт крепления шарнира штока выбора передач отличается от остальных аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Он длиннее и кадмирован (покрытие золотистого цвета). Не заменяйте этот болт другими болтами. Перед вворачиванием этого и остальных аналогичных болтов обезжирьте резьбовую часть болта и нанесите на нее клей ТБ-1324, а при его отсутствии — анаэробный фиксатор резьбы;

— обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом;

— не забудьте установить на место магнит;

— перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите на их привалочные поверхности (по всему периметру) герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм.

Устройство и отличия кпп с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Устройство мкпп lada granta

Механическую пятиступенчатую коробку скоростей объединили с планетарным механизмом и главной передачей. Они – одно целое. В радости и в горе.

Первичный вал – блок зубчатых колес — находится в постоянном зацеплении с шестернями передач переднего хода.

На полом вторичном валу размещены съемная ведущая шестереня главной передачи, ведомые зубчатые колеса и синхронизаторы скоростей переднего хода. Валы (первичный, вторичный) установлены на подшипниках: впереди – на роликовых, сзади – на шариковых.

Маслосборник находится под передним подшипником вторичного вала и направляет масляный поток внутрь вторичного вала и под ведомые зубчатые колеса.

Симметричный дифференциал представляет собой пару шестерен и пару сателлитов в форме конуса. Ведомое зубчатое колесо главной передачи удерживается на фланце корпуса дифференциала.

Привод перемены скоростей состоит из рычага переключения, шаровой опоры, тяги, штока.

Механизм переключения передач надежно закреплен на картере сцепления.

Так запомнилась МКПП «ВАЗ-2180» на «Грантах», выпущенных до 2022 года.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб