Развесовка поршней и шатунов — Все о Лада Гранта

Развесовка поршней и шатунов - Все о Лада Гранта Гранта

Что такое кастер

Поворот колес направо и налево осуществляется вокруг мнимой линии, проходящей через ось амортизатора и центр крепления шаровой опоры поворотного кулака. Которая может быть выставлена вертикально, либо со смещением, образуя угол к поверхности дорожного покрытия. Условная точка на нижней части протектора, вокруг которой осуществляется поворот, может:

  • совпадать с точкой опоры колеса;
  • быть впереди нее;
  • находиться сзади.

Развесовка поршней и шатунов - Все о Лада Гранта
Кастер при регулировке колес

Угол, образованный условной осью поворота колеса и нормалью к поверхности дорожного покрытия, называется кастером. Эта регулировка используется для удержания заданного направления движения. Изменение угла развала на повороте тоже заслуга кастера.

Амортизатор

Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости.

Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров.

Наибольшему износу подвергаются

поскольку они имеют гораздо больший ход штока. При быстрой езде по ямам

может попросту закипеть. Это одна из причин, почему амортизатор выходит из строя. Но чаще всего он течет – клапан теряет свою герметичность из-за сильного пробоя или удара. В результате внешняя сторона цилиндра покрывается маслянистой жидкостью. Как определить, что данный элемент вышел из строя?

Очень просто – вы будете слышать характерный стук в подвеске «Лады Гранты». Причем он отчетливо заметен в салоне. Снаружи пробитый амортизатор практически не услышать. Этот стук насколько сильный, что перебить его не может даже хорошая музыка. Пробитый амортизатор вы услышите сразу.

Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.

Влияние развесовки на транспортное средство

Вернёмся к развесовке всего автомобиля по осям, как вы поняли ранее, она довольно сильно влияет на манёвры и устойчивость машины. Ниже представлено обобщённое описание таких влияний:

  • Разгон. В динамике, особенно при старте с места, расположения масс не менее важно, чем мощность двигателя. В зависимости от привода вес при разгоне смещается в разные части кузова, но в любом случае большая нагрузка в этом момент должна идти на ведущие колёса, чтобы избежать пробуксовки. Вследствие чего получаем, что при разгоне распределение веса очень важно.
  • Торможение. Здесь всё проще, на любом автомобиле при торможении центр масс смещается на переднюю ось. Поэтому целесообразно будет слегка разгрузить её, с целью уменьшения износа шин и деталей нагружаемой системы.
  • Движение. Во время движения на машину сильно влияет встречный поток воздуха. В зависимости от конструкции кузова он будет прижимать или приподнимать автомобиль. Если транспортное средство прижимается, проблем возникнуть не может, но если наоборот, то появляется ухудшение управляемости. Соответственно, вариантов решения два: утяжелить переднюю ось или добавить в конструкцию авто дополнительную аэродинамику.
  • Устойчивость и проходимость. Что касается первого, то всё просто: чем тяжелей передняя ось, тем более устойчив автомобиль. А вот со вторым явлением всё зависит от привода и поверхности места движения. В таком случае нужно утяжелить или облегчить, лучше знает только специалист.

Всё выше написанное применимо и к грузовым автомобилям, но развесовка по осям грузовика имеет свои нюансы. Обязательно нужно знать, что распределение веса для водителей тяжёлого транспорта крайне важно, так как на всех дорогах и мостах есть допустимый максимум на 1 квадратный метр (показывается на специальных знаках).

Только в последнее время грузовики стали производиться с приблизительно одинаковыми нагрузками на обе оси. Но на дорогах полно и старых образцов, на которых значительная часть нагрузки идёт на задний мост (мосты). Исходя из этого, развесовка на грузовиках сверхважна, иначе, при неправильном распределении масс, такое транспортное средство будет являться потенциальной опасностью на дороге, которая неизвестно когда «стрельнет».

Надеемся, вы получили полное понятие о том, что такое развесовка автомобилей, и подчеркнули для себя что-то полезное. Удачи на дорогах!

Возможны нюансы

Всё вышесказанное можно отнести и к автомобилям с другим типом подвески. Тем не менее, в зависимости от особенностей конструкции ряда элементов, могут быть и существенные отличия. Например:

  • Автомобили, где вместо реечного привода установлены редуктор и рулевая трапеция, требуют особого внимания к состоянию втулок и шарнира маятника. Их износ оказывает влияние на регулировку, а выявить его часто можно только при определённом положении деталей.
  • На машинах со шкворневой подвеской при регулировке развала, производимого вращением эксцентрика, изменяется и кастер. Его также придётся контролировать.
  • У некоторых моделей автомобилей предусмотрена регулировка схождения не только передних, но и задних колёс. В большинстве случаев этот параметр изменяется при вращении соединительной муфты, установленной на соединяющие задние колёса поперечной тяге.
  • Если на машине имеется полный привод и установлен неразрезной передний мост, то регулировка развала конструкцией не предусмотрена.

Выполнить работу качественно вы сможете, только зная все эти особенности.

Выбор автомобиля

Занявшись процессом выбора автомобиля, надо первоначально изучить его технические характеристики. Эти данные должны находиться в свободном доступе и предоставляться продавцами для ознакомления.

Можно изучить обзор эксперта, который на личном опыте проверил эксплуатационные качества Лада Гранта спорт. Также не стоит избегать изучения мнений владельцев данной марки. Для этого надо почитать их отзывы.

Определившись с тем, какой автомобиль больше всего подходит для индивидуального использования, надо обязательно сделать на нем пробную поездку. Провести тест-драйв Лада Гранта спорт можно у любого официального дилера. Это поможет наиболее точно понять возможности машины и оценить ее технические характеристики.

Остановив свой выбор на Лада Гранта спорт, надо понимать, что для поездок на дачу данное авто просто не приспособлено, поскольку при попадании в разъезженную и глубокую дорожную колею ее скоростные качества не помогут дальнейшей езде. Машина запросто может сесть на днище, без тяжелой техники ее будет невозможно вытащить.

В зимний период к эксплуатации данной модели тоже следует подходить осторожно. Большое количество снега, особенно во дворах, и ледяные глыбы могут пробить поддон картера и вывести транспортное средство из строя. Но если скоростные характеристики являются главным преимуществом при выборе, то можно идти за покупкой.

Поделиться в соцсетях:

Грузовые автомобили

Масса грузовика распределяется таким образом, что основная ее часть приходится на задний мост (или мосты). Так, например, у трехосного грузового автомобиля КамАЗ-65111:

  1. на переднюю ось приходится «всего» 3,3 тонны в снаряженном состоянии и 6,2 т при максимально допустимой нагрузке;
  2. суммарно на задние оси приходится 6,8 т в снаряженном состоянии, а при полной загрузке – 19,2 т.

При этом основная масса пустой машины приходится на среднюю ось.Развесовка поршней и шатунов - Все о Лада Гранта

Довольно часто конструкторы поровну загружают все мосты грузовиков. Делается это как раз за тем, чтобы автомобиль проходил по требованиям к максимальной нагрузке на ось там, где этот параметр ограничен.

Согласно существующей классификации, дороги в России разделены на 5 категорий

Класс дорогиКатегорияКоличество полос
АвтомагистральIA4 (4 и более)
Скоростная дорога4
Обычная, не скоростная дорога4
II2
III2
IV2
V1

Признаки разделения грузовых автомобилей на группы

Расстояние между осями (м)Допустимая нагрузка на каждую ось (т)
Автомобили группы ААвтомобили группы Б
До 1,0064,5
1,00 – 1,3575
1,35 – 1,6585,5
1,65 – 2,0095,7
Более 2,00106

По каким дорогам разрешено движение ( разрешено, — запрещено)

Категория автомобильной дорогиАвтомобили группы ААвтомобили группы Б
I
II
III
IV
V

Движение на высоких скоростях

Когда машина движется по трассе с большой скоростью, сильное влияние на ее поведение начинает оказывать аэродинамика. В зависимости от форм кузова встречный поток воздуха может оказывать на кузов как прижимающее, так и подъемное воздействие. Если в первом случае проблем не возникает, то во втором существенно ухудшается управление.

Типичный пример – ВАЗовская «классика», имеющая аэродинамику кирпича. Набегающий поток почти под прямым углом встречается с автомобилем, позади него создается зона разрежения, и передняя часть начинает приподниматься.

Решить проблему можно двумя способами:

  1. сильнее нагрузить переднюю ось автомобиля;
  2. установить дополнительные аэродинамические элементы.

В первом случае сильно пострадает динамика машины на низких скоростях – ведущие колеса будут пробуксовывать при любой попытке поддать газу. Предпочтительнее установить передний спойлер, чтобы нейтрализовать подъемную силу.Развесовка поршней и шатунов - Все о Лада Гранта

Дорожный просвет лада гранта

Лада Гранта является типичным автомобилем среднего класса. Поэтому показатель ее клиренса имеет стандартные показатели — 160 мм. Но ее кузов имеет еще 2 варианта комплектации — это лифтбек и спорт. Комплектация лифтбек имеет величину подъема от дороги 185 мм. А вот Лада Гранта спорт имеет заниженный дорожный просвет, величина которого составляет 140-145 мм.

Это позволяет машине выполнять резкие ускорения с крутыми поворотами и резкими маневрами. Небольшое расстояние от днища до дороги позволяет гораздо быстрее совершать разгон. Это происходит в результате уменьшения воздействия силы воздушного потока. Кроме того, аэродинамические силы воздушных потоков создают подушку под днищем Лады, что приводит к улучшению скоростных характеристик и сокращению времени разгона.

Вместе с тем заниженное расстояние до дорожного полотна у Лада Гранта спорт имеет и отрицательные стороны. Подобное авто плохо приспособлено для повседневной езды по дорогам низкого качества. От того, какой дорожный просвет имеет Лада Гранта спорт, зависит и уровень комфорта во время езды.

Заниженное расстояние до дороги влечет неудобства вождения по низкокачесвенному дорожному полотну

Задняя подвеска

В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.

С завода идут элементы масляного типа. Пружина закреплена вместе с амортизатором. Это значительно упрощает работы по техническому обслуживанию, однако негативно отображается на управляемости. Часто заднюю ось заносит на поворотах. Но несмотря на архаичную конструкцию, владельцы положительно отзываются о данной подвеске и выделяют ряд преимуществ:

  • Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
  • Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
  • Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.
Про Гранту:  Коллектор (токосъемные кольца) генератора ВАЗ 2110, 2112, 2123, 21214, 2170, 1118, 1119, 402, 406, старый образец, КЗАТЭ, КАТЭК, ЗиТ и аналоги |Стартер 63

Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.

Они имеют положительный развал – порядка 0,1°). На «Приоре», например, эта цифра составляет -1 градус. Далее рассмотрим основные неисправности ходовой части на «Ладе Гранте».

Замеры клиренса от журнала «за рулём»

Клиренс Лада Гранта в сравнение с конкурентами по информации журнала «За рулём»

Развесовка поршней и шатунов - Все о Лада Гранта

Как регулируют сход-развал колес автомобиля «лада гранта» на сто

Регулировка параметров подвески на СТО производят по регламенту, предварительно убедившись в соответствии автомобиля следующим требованиям:

  • люфт руля не выходит за пределы допустимых норм;
  • отсутствуют деформации дисков, все элементы подвески в рабочем состоянии;
  • давление в шинах полностью соответствует рекомендуемому.

Убедившись в готовности автомобиля к регулировкам, подключают оборудование.

На СТО используется специализированное оборудование (оптическое, лазерное или 3D), определяющее существующую геометрию развала-схода колес. После обработки измеренные значения углов установки сверяются с таблицей в базе данных на конкретный автомобиль и подвергаются регулировке, если необходимо.

На дисках (они должны быть неповрежденными), закрепляются специальные отражатели, свет от которых фиксируется камерами, а процессор обрабатывает полученную информацию. Она выводится на экран и мастер осуществляет регулировку, результаты которой в реальном времени отображаются на экране.

Какие должны быть углы развала схождения колес на lada granta fl

 07 сентября 2020 Лада.Онлайн  
 13 071  
  

 
 


Какие должны быть углы развала схождения колес на Lada Granta FL

Угол развала колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Правильный угол развала колёс обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. А вы знаете, какие должны быть углы развала схождения колес на LADA Granta, выпущенных с сентября 2022 года?

Для проверки и регулировки углов установки колес рекомендуется использовать стенды, характеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:

  • суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°;
  • осевой люфт в подшипниках ступиц колес для переднеприводных автомобилей не должен быть более 0,05 мм;
  • не допускаются вмятины и деформация ободьев колес, деформация и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);
  • давление воздуха в шинах должно соответствовать норме.

При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть 225 ± 5 кгс.

Lada Granta должна соответствовать ряду технических требований, среди которых параметры углов установки передних колес автомобиля:

МодельУглы установки передних колес
Автомобиль под нагрузкойСнаряженного автомобиля
Развал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Суммарное схождение колес (линейное), градСуммарное схождение колес (угловое), градРазвал колес, град.Угол продольного наклона оси поворота колес, град.Суммарное схождение колес (линейное), градСуммарное схождение колес (угловое), град
Lada Grantao±30′

1о40’±30’**1

3о00’±30’**2

0,5±1o05’±10′о20’±30′

1о15’±30’**1

2о20’±30’**2

1,5±1o15’±10′
Lada Granta Crosso15’±30′

3о00’±30′

0,5±1o05’±10′о35’±30′2о20’±30’*1,5±1o15’±10′

* — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1о
*1 — для комплектации без усилителя рулевого управления;
*2 — для комплектации с усилителем рулевого управления.

Углы установки задних колес заложены конструктивно и регулировке не подлежат (за исключением автомобилей Lada Granta Sport 219059 и Lada Kalina Sport 219259). При отклонении значений параметров, выполнить замену рычагов задней подвески.

Углы установки задних колес
Развал колес, градСуммарное схождение колес, град
Lada Granta-1о00’±12′

0о20’±20’*1

0о36’±20’*2

Lada Granta Cross-1о00’±12′ 0о36’±20′
Lada Granta Drive Active-1о00’±15′ 0о10’±20’*3

*1 — для автомобилей, c рычагами задней подвески 21920-2914008;
*2 — для автомобилей, укомплектованных рычагами задней подвески 21920-2914008.
*3 — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 0о10′

Признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто необходимо проверить развал-схождение:

  1. После поворота руля колеса не сразу подчиняются команде.
  2. На вид резина выглядит изношенной и старой.
  3. В процессе торможения автомобиль плохо слушается, его клонит в сторону.

Сервисные центра LADA рекомендуют проводить диагностику развала-схождения колёс автомобиля в следующих случаях:

  1. Через 10-15 тыс. км пробега.
  2. После окончания работ по ремонту ходовой части.
  3. При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании.
  4. При изменении клиренса автомобиля.
  5. Если автомобиль ведёт в сторону при движении по прямой или после удара колеса о препятствие.
  6. Если автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение.
  7. Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие.

А как часто вы выполняете регулировку углов установки колес на своем автомобиле?

Ключевые слова: передняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада гранта

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Клиренс и его назначение

Клиренс — это расстояние между дорожным полотном и самой низкой точкой автомобиля, расположенной на его кузовной части. Его называют дорожным просветом. Величина подобного просвета зависит от модели автомобиля и его назначения. Кроме того, на этот показатель влияет вариант изготовления кузова. В настоящее время существует несколько основных кузовных разновидностей легковых автомобилей:

Если у седана, универсала и хэтчбека это расстояние варьируется в небольшом диапазоне от 150 до 170 мм, что позволяет их использовать в основном в условиях города, то кроссоверы и внедорожники имеют значительно больший дорожный просвет. Это качество позволяет использовать их на дорогах с большими ямами, кочками и канавами. А при наличии полного привода на внедорожниках можно преодолевать любое бездорожье.

В зависимости от клиренса выбирается манера вождения

От того, какой клиренс у машины, должна зависеть и манера вождения, применяемая водителем. В том случае, если дорожный просвет имеет большой размер, разгонять машину надо очень аккуратно, особенно на извилистых участках трассы. Если пренебречь подобной рекомендацией, то при выполнении маневра можно уронить авто набок.

При малой величине просвета автомобиль на больших скоростях хорошо управляется и ведет себя предсказуемо. Это снижает риск возникновения аварии. Кроме того, современные транспортные средства обладают хорошими аэродинамическими свойствами. Поэтому при большом наборе скорости их кузов плотнее прижимается к земле, что сокращает дорожный просвет. Такая характеристика присуща седанам и хэтчбекам.

Клиренс лада гранта, увеличение дорожного просвета lada granta

Дорожный просвет Лада Гранта или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada Granta и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Лада Гранта может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой.

Официальный клиренс Лада Гранта текущего поколения составляет 160 мм, на модификации с 4-диапазонным автоматом всего 145 мм. Однако на пустой машине вы намерите значительно больший просвет. Противоречия здесь нет, просто производитель указывает клиренс в полностью загруженном авто.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в «пустом» автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их «проседание» от старости.

Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Лада Гранта. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться «лифтом» дорожного просвета Лада Гранта, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов.

Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Лада Гранта/Калина.

Для увеличения дорожного просвета сзади на Лада Гранта используют так называемые «домики», смотрим фото далее.

Перенос нижнего крепления амортизаторов позволяет очень быстро поднять заднюю часть кузова. При этом вы можете использовать разные отверстия «домиков», тем самым выбирая нужное для себя увеличение просвета. Установка домиков занимает минимум времени.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с «высокой» резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь «гранатам» придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС
Фронтальные подушки безопасности
Иммобилайзер
Сигнализация
Крепление детского кресла Isofix
ЭРА-ГЛОНАСС
Электроусилитель руля
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона
Регулировка сиденья водителя по высоте
Бортовой компьютер
Подогрев передних сидений
Складной ключ
Центральный замок с ДУ
Передние электростеклоподъёмники
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Климат-контроль
Аудиосистема с разъёмами USB и SD
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Рейлинги
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16
Роботизированная коробка передач
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Опубликовано 29 августа 2022

Спасибо, очень познавательно.

Спасибо, очень интересно и познавательно. Сколько секретов! Ни кто из мотористов такого не рассказывали. И ни каждый профессионал может (или просто лень) сделать классно, в нашем районе. отогнал одному на кап. даже обкатку машина не прошла как кольца залягли, хотя и не рвал на ней и прогревал всегда до рабочей температуры, потом другой делал, вроде нормально, уже прошел 80 тыс., ну всеравно как-то не так, и подозрения как раз-то на балансировку поршней и шатунов.

Поэтому пытаюсь в этих моментах сам разобраться и в следующий раз хочу сам сделать, так сказать под ключ. Карбюратор, зажигание, клапана это все я уже усвоил на практике, теорию ДВС тоже усвоил. А вот такие вот нюансики, это ОЧЕНЬ ЦЕННАЯ ИНФА и нигде не узнаешь, за что тебе ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ и твой опыт очень ценен для энтузиастов.

Про Гранту:  Цвета краски лада гранта 2012 года

На счет каждому свое это да, но так-же у многих людей есть хобби, для меня это хобби, а не для денег, мы с ребятами часто собираемся у меня в гараже и что-то чудим, у всех практически жигули, цены на запчасти не высокие, так что можно курочить :-). Респект тебе и уважуха.

Смешно и позновательно!)) видео соответствует названию!!))) Классс 

Хорошее видео, спасибо! Я так понимаю отверстия на поршне с обоих сторон делаете?

Друг . купи эл. весы за 15 баксов и хоть кольца стопорные балансируй. Подписался.

Возможно разная развесовка заводом не особо контролируется, т.к такие моторы не особо оборотистые, и для них этот момент не критичен. Свыше 5000 об. крутить жестоко, до 5 то жестоко )), Основной ход у большинства 2000-4000. 

Всегда было интересно послушать мастеров! Спосибо! за видео мне очень помогли! 

и все же взвешивать в зборе или по отдельности?

Спасибо. Есть електронные веса, буду на них взвешивать. Много текста. на будущее ближе к сути. Извени, все несмотрел. Несмог 🙁 

Ремонтировал тоётту мотор 5а так разобрал глядь поршня умерли поехал на разборку взял 2поршня с одной машины 2 с другой в комплекте с шатунами вот ближе к теме слышал что нужно по весу подгонять пг взял все это и на весы и удивился вес бил в 1 грамм тоесть всего 1 грамм разницы между всех поршней всборе вместе с шатунами вот это автопром допуски минимальные.

Здравствуйте! Такой вопрос, может даже глупый! Вот на моём двигателе 21011 с 3 коленом и коротким шатуном стоит распредвал от нивы тайги, просто при переделке движка я поставил этот распред. ну можно сказать от балды. Как вы к тайговскому распредвалу относитесь на классике, или может лучше всё же родной?

здравствуйте,я раньше об этом никогда не задумывался и теперь думаю стоит сделать так как вы говорите,спасибо.я многа чего нового узнал

слишком долго рассказывал((

я подписался после 2х видео дольше думать ненадо токова еще невстречал класно. 

Я не в претензии. Излагаешь излишне доходчиво. Мне кажется,что совсем уж тупые такими вещами не занимаются. Все равно спасибо. Кое что новое узнал. Удачи. 

Очень много воды, суть можно было изложить в неск минут

Добрый день Сергей. Может помните я вам месяца два назад писал говорил что хочу свой движок сам сделать. и вот в даный момент я уже катаюсь получилось всё очень хорошо работает как часики я доработал поршни всё сбалансировал облегчил маховик получился очень резвый и мощный движок я всё так сделал как в ваших роликах всё показано и хочу вам сказать большое спасибо за все ваши советы вам респект и уважуха.

а разве поршне балансируются не вместе с шатунами,пальцами,вкладышами и кольцами?

Здравствуйте! Хочу задать вам такой вопрос, эта операция возможна для ВАЗ 21120 с поршнями от 21124, т.е. можно отбалансировать ШПГ что бы получить результат? Еще хочу спросить про поршни, после облегчения поршней все будет с двигателем нормально? ресурс двигателя не снизится? И как я понимаю что облегчение поршней делать без балансировки шатунов не стоит?

Хон должен быть твердосплавным- в детстве видел, а с наждачкой микрочастицы абразива остаются в стенке цилиндра и изнашивают кольца. Из-за этого зеркало и немецкие кольца видимо правильно. Насчет хона не только мое мнение а и английской аудиторской компании, исследовавшей причины малого ресурса вазовских двигателей.

можно ли сбалансировать поршни и шатун уже с забитым пальцем ? просто забыл (((

Уважаемый Сергей,хочу тут поразмыслить.Если к примеру положить на элекронные весы как бы всё в комплекте т.е Шатун ,поршень,палец вкладыши,кольца,и таким путём найти самый лёгкий комплект,и потом исходя от самого лёгкого комплекта подгонять остальные,может так и нельзя или не получиться сделать,т.к. подточить можно например только шатун и вроде как вес уровняется,но подточен только шатун,значит поршня и всё остальное так и остаётся не сбалансированным так ли это?

и ещё вопрос какая точность взвешивания должна быть к примеру до одного грамма или как?

Сергей из 4 шатунов найти самый лёгкий и подгонять под самый лёгкий 3 шатуна ?

здравствуйте Сергей. взвесил поршни пальцы шатуны и вот что получилось. поршни 361 361 363 362 . пальцы 104 104 104 104 . шатуны 666 666 665 665. общий 1131 1131 1132 1131. нужно третий поршень облегчить на 1 г. или что подскажете? 

спасибо Сергей. я на формылу1 не поеду поэтому воспользуюсь первым вариантом (поршня доработал по вашему рецепту). И еще вопрос, если собрать весь движок целиком с коробкой и т. д. талька есть, условия есть, войдет в моторный отсек ? чтобы не пришлось разбирать.

добрый вечер , довно снял ГБЦ машина 21099 , на поршнях начерчено(написано) 82.4 -> D2 , как я понимаю : 82.4- диаметр -> — направление (в сторону шкива) D — группа поршней 2 — это пальцы поршневые ?? если что то не так написал ,а я не так что то написал, я уверен ) , то разьясните пожалуйста , Спасиб )

Особенности изменений кузова лада гранта лифтбек

Кроме изменения наружных деталей был проведен серьезный комплекс мероприятий по улучшению жесткости конструкции кузова, так как конструктивно в машине нет поперечины на задних стойках. В конструкцию добавлены дополнительные усиления в виде раскосов и растяжек, которые наблюдаются в багажнике.

Выросла толщина средних лонжеронов, которая вместо 1,5 мм достигла 1,8 мм, также поставили лист пола толщиной в 1,2 мм. В итоге автомобиль стал жестче по сравнению с хэтчбеком, а это позволило поработать над клиренсом. Жесткость позволила поднять машину выше без существенных потерь в управляемости и устойчивости.

На ВАЗе подтянули передний бампер, который не цепляет бордюры или края выбоин на дороге и выглядит органично и современно. Приятной мелочью справедливо можно считать новые зеркала со встроенными указателями поворота, которые претерпели ряд конструктивных изменений и больше не шумят на высоких скоростях.

Помимо внушительного дорожного просвета и хорошей проходимости новый ВАЗ получил идеальную форму перехода линии крыши к багажнику, совмещенную с восходящей к корме подоконной линией. Такие решения направлены на эстетическую красоту автомобиля, которая призвана обострить интерес автолюбителей к новому детищу ВАЗ.

Если коснуться интерьера Гранты, то не стоит искать кардинальных отличий от базы. Это вызвано унификацией моделей и, как следствие, снижением стоимости транспортного средства. В салоне тот же недорогой пластик, мультимедийный комплекс, стандартные и не очень удобные подстаканники, «размашистый» переключатель передач механической КПП, своеобразная посадка водителя.

Отсутствует указатель температуры силового агрегата, слегка ограничен обзор заднего стекла в нижней части. Хотя достоинств у Лада Гранта лифтбек достаточно, многие из них заимствованы у седана, но подросший и удобный багажник совместно с повышенным клиренсом выгодно отличают от старшего брата.

Параметры развала схождения «лады гранты»

Предприятием-изготовителем рекомендованы следующие значения углов, которых необходимо придерживаться, регулируя параметры установки колес:

Марка машиныУглы установки передних колес «Лады Гранты» (градусов)
Под нагрузкойСнаряженного
РазвалКастерСуммарное схождение колесРазвалКастерСуммарное схождение колес
Линейное, ммУгловоеЛинейное, ммУгловое
«Лада Гранта» 2190, 2191, 2192, 21940°±30’1о40’±30′
3о00’±30′
1.5 ±10,15°±10’0°20’±30’1°15’±30’
2°20’±30’
1.5±10°15’±10’
«Лада Гранта» кросс0°15’±30’3°00’±30′0.5 ±10,05°±10’0°35’±30’2°20’±30’1.5±10°15’±10’

При измерении следует учитывать разные значения углов установки колес на «Лада Гранта» лифтбек и моделей с ЭУР (в таблице указаны второй строкой) и без него.

Марка машиныУглы установки задних колес автомобиля
РазвалСхождение
«Лада Гранта»-1о00’±12′ 0о20’±20′
0о36’±20′
«Лада Гранта» кросс-1о00’±12′ 0о36’±20′

Разные цифры схождения для развала задних колес «Гранты» обусловлены применением разных типов рычагов. У автомобиля «Лада Гранта» лифтбек развал задних колес такой же, как у обычного седана.

Развесовка поршней и шатунов - Все о Лада Гранта
Параметры развал-схождения «Гранты»

Углы установки колес «Гранта» спорт несколько отличаются от стандартных моделей.

Марка машиныУглы установки передних колес автомобиля под нагрузкой (в градусах)
Sport 219259, 219059РазвалКастерСуммарное схождение
ЛинейноеУгловое
-0,30’±30’3о30’±30′-1.5 ±1-0°15’±10’

На автомобиле «Гранта» спорт развал задних колес также отличается от обычных моделей и составляет -2°±30’.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Передняя подвеска «лады гранты»

Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину.

Передняя подвеска «Лады Гранты» устроена так, что стойка нижней частью упирается на

При повороте колес пружина и амортизатор вращаются вместе с ним. Сама же стойка остается неподвижной. Таким образом инженеры достигли увеличения срока службы упругого элемента с сохранением входного отверстия в корпусе амортизатора.

Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.

Проверка развала, схождения и кастора

Установленный на подготовленной горизонтальной поверхности автомобиль с выставленными для прямолинейного хода колесами готов к проверке.

Проконтролировать развал можно с помощью обыкновенного отвеса, измерив расстояние от него до верхней и нижней точек обода диска. Если разница между верхним и нижним расстояниями отрицательная, то развал положительный и наоборот. Его правильность проверяется в соответствии с таблицей установки колес.

Про Гранту:  Мод Lada Granta FL 2018 1.6i 16v для City Car Driving 1.5.9.2 - Машины легковые <!--if(City Car Driving/3D Инструктор)-->- City Car Driving/3D Инструктор<!--endif--> - Моды - MODSGAMING.RU - Моды для FS 19, SpinTires, BeamNG, ETS2

Для ориентировки, 1 градус соответствует примерно 5 миллиметрам для стандартного диска.

Отрицательный развал задних колес «Гранты», установленный заводом, имеет значение 1°, следовательно, разность между расстояниями от верхней и нижней точек диска до отвеса будет составлять примерно 5 миллиметров. В случае обнаружения несоответствия производится корректировка.

Чтобы проконтролировать схождение, понадобится телескопическая линейка или, в крайнем случае, ровная деревянная рейка либо металлический профиль для измерения расстояния между крайними передними и задними точками обода дисков передних колес. Спица руля фиксируется в горизонтальном положении.

Точность измерений должна быть весьма высокой. В соответствии с таблицей, суммарное значение схождения передних колес (результат вычета расстояния между крайними передними точками обода дисков из расстояния между задними крайними точками между ободами) составляет 1,5 миллиметра с допуском 1 миллиметр.

Точно измерить угол кастера самостоятельно в гаражных условиях не представляется возможным. Косвенным показателем может служить наличие шайб на растяжках подвески, каждая из которых, если их убирать или добавлять, изменяет угол кастера на 19 минут.

Измеренные значения параметров углов сверяются с таблицей и при необходимости регулируются.

Проставки

Передние проставки для Лада Гранта

Разновидность проставок, в сборе с пружиной и амортизатором

Ещё одна разновидность проставок

Не менее популярным способом увеличить дорожный просвет, является установка проставок, выполненных из полиуретана. Они занимают место между опорой стойки и самими кузовными элементами транспортного средства. Этим самым достигается значительное увеличение дорожного просвета. Но и тут есть свои особенности.

Предполагается, что разность материалов на неровных дорогах не лучшим образом сказывается на долговечности службы автомобиля. Полиуретан может сжиматься, что приводит к воздействию втулок на кузов машины, который впоследствии деформируется.

Тем не менее, могут применяться и проставки из алюминия. Они занимают то же место, что и полиуретановые элементы, и точно так же увеличивают клиренс. Тем не менее, их прочность окажется намного выше, а комфорт передвижения не будет ниже. Кроме всего прочего, не будет деформирован кузов машины.

Проставка из алюминия

Что же касается негативных сторон данного метода, то речь идёт о возможной активизации коррозионных процессов, особенно при движении по дорогам, где активно применяется смесь песка и соли.

Проставки могут быть выполнены и из пластика. Они увеличивают дорожный просвет, и могут выдерживать длительную эксплуатацию, так как их прочность можно считать одной из самых высоких. К тому же, комфорт езды останется прежним, а коррозии, как таковой, наблюдаться не будет.

И, конечно же, не забывайте о возможности установки резиновых вставок увеличенной толщины. Они изготавливаются из материала повышенной прочности, так что во время эксплуатации они не будут деформироваться.

Проставка из резины (амортизатор Лада Гранта в сборе)

Водители отмечают сохранение комфорта езды и хорошие эксплуатационные качества.

Развесовка от и до

Важно знать, что развесовка – это распределение полного веса автомобиля между двумя осями: передней и задней, а также между колёсами этих осей. Она очень важна для безопасности эксплуатации автомобиля как рядовому водителю, так и представителю некоторых гоночных дисциплин (дрифт, драг и т. п.). Меняется распределение массы несколькими путями:

  • регулировкой углов наклона осей;
  • утяжелением некоторой части авто, путём замены заводских деталей;
  • заменой стабилизаторов или пружин и прочее.

Далеко не все способы настройки развесовки по осям положительно влияют на автомобиль, здесь всё зависит от цели её проведения. Признанным идеалом считается распределение, при котором нагрузка распределена поровну между обеими осями, то есть если вес машины 1000 кг, на каждую из осей должно приходиться по 500 кг, а также примерно равное деление на оба колеса оси.

  • полнота бака;
  • комплектация авто;
  • вносимые изменения в конструкцию (шумоизоляция, тюнинг, чехлы, магнитола, колонки и т. д.);
  • пассажиры и прочее.

Стоит отметить, что не всегда «идеальное» соотношение будет кстати, главный его плюс — это равномерный износ шин. В зависимости от покрытия дорог, привода, общего веса машины, её предназначения и некоторых других факторов развесовка по осям для каждого автомобиля будет индивидуальна.

Специалисты скажут, нормальная ли у вашего автомобиля развесовка по осям, если нет – посоветуют, что необходимо предпринять. Правильное разделение веса по частям гарантирует вам:

  • хорошую управляемость;
  • прибавку к скорости;
  • меньший износ шин (особенно актуально для грузовых машин);
  • большую безопасность эксплуатации, за счёт снижения шансов попадания в занос;
  • осуществление пожеланий владельца, если, к примеру, он захочет подрифтить.

Подробно о том, на что и как влияет развесовка по осям рассказано ниже.

Развесовка поршней и шатунов

Правильная развесовка поршней и шатунов обеспечивает более ровную работу мотора и лучшую реакцию на нажатие педали газа. Следует заметить, что чем легче шатунно-поршневая группа, тем в более благоприятных условиях работает двигатель. Даже небольшое расхождение веса приводит к неравномерному износу деталей и неровной работе силового агрегата.Развесовка поршней и шатунов - Все о Лада Гранта

Внимание данному вопросу уделяется в двух случаях:

  • при капремонте двигателя;
  • при выполнении тюнинга.

Если в первом случае зачастую удается обойтись лишь новыми поршневыми кольцами, то во втором фронт работ подразумевает замену поршней, пальцев, колец и шатунов. Новые детали нелишним будет взвесить электронными весами, чтобы выявить возможные расхождения в весе. При обнаружении такового следует его нейтрализовать.

Если поршни имеют разный вес, можно аккуратно сточить напильником металл с внутренней части более тяжелого поршня, ориентируясь по самому легкому из группы. Другой метод сделать вес поршней одинаковым требует специального оборудования и заключается в напылении металла. Тогда ориентиром выступает самая тяжелая деталь.

Выполняя развесовку шатунов, следует знать, что они не просто должны одинаково весить, но еще и иметь одинаковый центр масс. Если упустить этот момент из виду, двигатель будет не отбалансирован, что гарантированно укоротит ему жизнь. Развесовка шатунов выполняется путем напыления металла.

Бывает, что автомобиль ведёт себя при повороте как-то странно, то ли его чуть заносит, то ли он близок к этому. На такое поведение машины сильно влияет её развесовка. Она призвана к максимально правильному для езды распределению веса по осям. Но далеко не все знают о ней в полной мере, а иногда, вообще, не имеют ни малейшего представления. Сегодня подробно рассмотрим вопрос о том, что такое развесовка автомобиля по осям и всё с этим связанное.

Развесовка шпг

Ввиду того что равномерное распределение веса в системах с идентичными узлами очень полезно, оно стало применяться в некоторых, более маленьких, системах автомобиля. Конкретно хочется отметить такое явление, как развесовка шатунов и поршней. Уравновешивание элементов в системе шатунно-поршневой группы полезно для мотора.

Автолюбители заводят вопрос о развесовке поршней и шатунов в двух случаях: при проведении капитального ремонта двигателя и при тюнинге. Чтобы сделать правильное распределение, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При покупке новых запчастей пользуйтесь электровесами для определения и минимизации расхождений в весе, чем меньшего добьётесь на этой стадии, тем проще будет проделать всё остальное.
  2. Чтобы привести все детали к относительно одинаковому весу необходимо либо сточить металл, ориентируясь по самому лёгкому элементу, либо напылить его, ориентируясь по самому тяжёлому.
  3. При развесовки шатунов нужно брать во внимание их центр тяжести, он должен быть одинаковый у всех.

Разгон

Всем известно, что для динамичного разгона у автомобиля должны быть максимально загружены ведущие колеса. В противном случае при большом передаваемом на них крутящем моменте они попросту сорвутся в пробуксовку, и потенциал двигателя не будет полностью реализован.

При трогании центр масс смещается назад, а передние колеса разгружаются, и чем короче база и выше центр масс, тем сильнее это проявляется. Особенно хорошо это заметно при начале движения в гору, у переднеприводных авто шанс стронуться с пробуксовкой намного выше. Поэтому при условии мощного двигателя заднеприводная машина всегда на старте опережает переднеприводную.Развесовка поршней и шатунов - Все о Лада Гранта

У полноприводных автомобилей данное явление оказывает не столь заметное влияние, однако и здесь есть свои нюансы. Виной тому особенности трансмиссии. Обычный дифференциал, если колеса испытывают разные нагрузки, передает всем колесам минимальный крутящий момент, соответствующий наименее загруженному колесу, и не может обеспечить быстрый разгон.

Ступичный подшипник

Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот.

Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами.

Основной враг подшипника – это влага. Поэтому при установке так важно обеспечить герметичность элементу. Некоторые производители закрывают его специальным колпачком (он надевается на крепежную гайку), который будет препятствовать попаданию соли, воды и прочих реагентов внутрь.

Но как только пыль проникает на подшипник, последний начинает работать не в своем температурном диапазоне. В результате вымывается смазка, а грязь действует как абразив. Несвоевременная замена данного элемента может спровоцировать внезапный клин колеса, что чревато последствиями.

Удачное решение

Интерьер «Лада Приора», клиренс которой предполагал достаточно высокую посадку, был разработан в итальянском городе Турине, в студии инженерного проектирования Cancerano. В салоне доминирует современный стиль интерьерного автомобильного дизайна. Удалось ликвидировать недочеты прошлых дизайнерских наработок в интерьере 110-й модели.

Наружный дизайн также подвергся изменениям. Была упразднена слишком акцентированная пограничная зона между крышей и остальной частью кузова по линии задней стойки. Задние колесные арки «Лады Приора» приобрели более эстетичный вид. Была отменена сплошная полоса задних фонарей, выглядевшая несколько нелепо на компактном автомобиле, вместо нее по краям крышки багажника встали два вертикально развитых фонаря, визуально расширившие экстерьер.

В целом дизайнерам удалось отойти от нарицательного образа «антилопы в положении», каким нарекли «десятку» в народе, едва она появилась на российских дорогах. А «ЛадаПриора», технические характеристики, клиренс, колесная база, габариты и обводы кузова которой говорили о том, что найдено удачное решение по основным параметрам, сомнений ни у кого не вызывала.

Устойчивость

Многие знакомы с таким понятием, как углы увода колес. Вкратце, угол бокового увода колеса – это угол, образующийся между направлением, в котором оно повернуто и действительным направлением движения. Правильный баланс углов позволяет добиться от автомобиля желаемой поворачиваемости (нейтральной, избыточной или недостаточной).

На устойчивость машины оказывает влияние множество факторов:

  • кинематика подвески;
  • размерность шин;
  • давление в них и др.

Не последнюю роль играет и развесовка автомобиля по осям.

Закономерность проста: чем сильнее нагружены передние колеса, тем выше устойчивость. Главное обеспечить баланс между устойчивостью и поворачиваемостью, поскольку излишне устойчивый автомобиль с большим трудом вписывается в повороты.

Справедливости ради следует заметить, что на устойчивость сильное влияние оказывает не только распределение веса, но и отношение колесной базы к ширине колеи. Типичный пример – трехдверная «Нива», которую на больших скоростях приходится постоянно «ловить» на дороге.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб