Реальный расход бензина Лада Гранта

Реальный расход бензина Лада Гранта Гранта
Содержание
  1. Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива
  2. Что влияет на топливо потребление?
  3. Ftp-75
  4. Автомобили с 16-клапанным двигателем
  5. Ваз 11182 1.6 mpi 90 л.с — двигатель лада гранта (лада ларгус): предельный ресурс, характеристики и реальный расход
  6. Варианты снижения расхода горючего
  7. Данные по расходу для кузова седан
  8. Заводские параметры
  9. Затраты на бензин
  10. Как измерить расход топлива самому?
  11. Как определить расход гранты фл самостоятельно с целью сверки потребления по компьютеру?
  12. Классификация выпускаемых моделей
  13. Коробка передач автомат
  14. Кузов седан и лифтбэк
  15. Методика по контрольной лампе
  16. Модели с 8-клапанным двигателем
  17. Определение нормативных расходов топлива
  18. Потребление бензина
  19. Причины возрастания расхода топлива
  20. Расход топлива 8-ми клапанных двигателей
  21. Расход топлива по паспортным данным
  22. Реальный расход бензина лада гранта
  23. Японский цикл jc08

Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива

В основном на расход топлива автомобилем влияет:

  • Качество самого топлива. Если Вам не повезло и вместо хорошего топлива автомобиль был заправлен «бадягой», то придётся сливать весь бензин из бака.
  • чистота фильтров (воздушный и топливный фильтр). Данные поломки можно диагностировать самому. Наиболее распространённые причины — не соблюдение сроков замены фильтров.
  • Правильная работа датчиков и системы управления двигателем.
  • Не верная работа самого двигателя в результате износа или не правильной обкатки.
  • Сдутые шины. Не верно подобранное давление в автомобильной шине сильно влияет на расход топлива.
  • Не верно подобранный тип моторного масла. Чтобы этого не произошло необходимо обращать тщательное внимание на выбор масла. Подробнее в материалах: о выборе масла в 8-ми клапанный двигатель, о выборе масла в 16-ти клапанный двигатель.
  • Износ тормозных механизмов. В данном случае возможнен контакт колодки с тормозным диском в результате поломки тормозного механизма. Данная ситуация очень распространена. Виной этому плохие водосливы, вода попадает в тормозные механизмы и нарушает их работу, выбивает оттуда смазку, в результате чего происходит «закисание» механизмов.
  • Движение на непрогетом двигателе. Это конечно спорный вопрос. Из-за особенности конструкции охлаждающей системы температура двигателя редко в холодную погоду поднимается выше 80 градусов. Раньше данное явление считалось поломкой, теперь, наоборот, АвтоВаз выпустил обратное предписание и убрал на первых моделях индикатор температуры двигателя вовсе.
Про Гранту:  Клеммы проводов для лада гранта гранта fl

Что влияет на топливо потребление?

Различия между официальными и, скажем так, независимыми источниками данных относительно расхода Гранты ФЛ объясняются тем, что полигонные или стендовые испытания автомобилей никак не могут быть отображением реальных условий эксплуатации автомобиля. Потому что на параметры топливо потребления существенным образом влияют:

Например, самый экономичный у Гранты ФЛ – это ВАЗ21127, или 1,6 литровый, 16 клапанный, 106 сильный мотор в паре с коробкой механикой. А наиболее топливо потребляющий – это ВАЗ21126 с наличием  таких же, что и предыдущий силовой агрегат характеристик объема и наличия клапанов, за исключением мощности (98 л.с), а также адаптации с коробкой автоматом.

Модель
движка
КоробкаПараметр

мощности, л.с.

Объем
цилиндров, л
Расход топлива (нормативный)
по городупо трассе в среднем
8 клапанный ГРМ
ВАЗ11186МКПП871.69.05.77,0
ВАЗ21116МКПП901.69.05.97,1
12 клапанный ГРМ
ВАЗ21126АКПП981.69.96.07,5
ВАЗ21127МКПП1061.68.55.76,5

Ftp-75

Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.

Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час. Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива.

Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.

Автомобили с 16-клапанным двигателем

Комплектация двигателя 16 клапанам способствует существенному увеличению мощности двигателя. Такие модели Лады Гранта имеют такой же 1,6 литровый движок мощностью 98, 106 и 120 (модель версии спорт) лошадиных сил и комплектуются автоматической и механической коробкой передач.

К техническим характеристикам можно отнести еще и переднеприводную комплектацию и двигатель с распределенным впрыском топлива. Максимальная скорость разгона достигает 183 км/ч, а первые 100 километров можно «набрать» после 10,9 секунд езды.

Ваз 11182 1.6 mpi 90 л.с — двигатель лада гранта (лада ларгус): предельный ресурс, характеристики и реальный расход

В обзоре мы расскажем о новом двигателе Лада Гранта (Лада Ларгус) — ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадиных сил и рассмотрим технические характеристики, надежность, реальный расход топлива, предельный ресурс и распространенные неисправности отечественного атмосферника.

Рекомендуем к ознакомлению: Честный обзор двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ ПРО 2.7 MPI

Реальный расход бензина Лада Гранта
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Официальное представление новой, а точнее серьезно модернизированной восьмиклапанной силовой установки объемом 1.6 литра с индексом ВАЗ 11182, разработанной российскими специалистами АвтоВАЗа впервые состоялась в январе 2021 на презентации рестайлинговой версии популярного у российских автолюбителей универсала Лада Ларгус в кузове R90 (FL). Рассматриваемый 1.6-ти литровый двигатель специально создавался для компоновки всего двух отечественных моделей – новой Лада Гранта и Лада Ларгус. По своей сути обозреваемый 8-ми клапанник ВАЗ 11182 является лишь обновленной версией дорестайлингового мотора серии ВАЗ 11189 объемом 1.6 литра, которым по умолчанию оснащали прошлую генерацию Ларгус и Гранта.

Семейство двигателей «ВАЗ 8 клапанов» включает следующие серии двс: 111831.6 MPI111861.6 MPI111891.6 MPI, 21114 1.6 MPI и 211161.6 MPI.

Реальный расход бензина Лада Гранта
Лада Гранта
Реальный расход бензина Лада Гранта
Лада Ларгус

Обновление одних из самых востребованных в линейке моделей Lada Granta и Lada Largus, заставило руководство компании «АвтоВАЗ» пойти на создание более современного, а также в меру экономичного силового агрегата, которым в последствии стал ВАЗ 11182. Для справки заметим, что данный двигатель, не то чтобы расширил семейство вазовских 8-ми клапанных двс, а наоборот, заменил собой морально устаревший ВАЗ 11189, на базе которого он и был создан. Формально новый мотор получил около десятка нововведений, за счет которых инженерам российской компании удалось не только заметно сократить механические потери, благодаря чему оптимизировался расход топлива, но и нарастить итоговую мощность узла, увеличив ее в последствии на 3 лошадиные силы. Однако самым главным прорывом специалистов стало то, что им удалось заставить модернизированный двс вырабатывать примерно 82 процента крутящего момента уже на 1 000 оборотах в минуту.

Ключевые технические характеристики и особенности силового агрегата ВАЗ 11182 1.6 8v

Краткая справочная информация по силовому агрегату ВАЗ 11182 1.6 MPI:

— атмосферная 8-ми клапанная четырехцилиндровая бензиновая силовая установка, оснащаемая механизмом управления клапанов SOHC (Single OverHead Camshaft) с одним распредвалом верхнего расположения (распределительный вал предназначается для четырёх впускных и четырёх выпускных клапанов);

— вид впрыска: распределенный MPI с управлением электронного типа;

— моторная гамма: “ВАЗ8v”;

— заводской индекс: 11182;

— объем цилиндров: 1596 кубических сантиметров (ход поршня – 75.6 миллиметра, диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра);

— выходная мощность: 90 лошадиных сил, развиваемые на 5 000 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 140 Ньютон на метр, достигаемый на 3 800 оборотах в минуту;

— максимальная скорость: 160 км/ч, время разгона до сотни — 14,0 секунд;

— система фазорегуляции: конструктивно не предусмотрены (фазовращатели не устанавливаются).

Реальный расход бензина Лада Гранта
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Подробные технические сведения на двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI 8v 90 л.с:

Блок цилиндров: чугунный с рядной конфигурацией четырех цилиндров в формате расположения R4.

Головка блока цилиндров: алюминиевая, рассчитана на восемь облегченных клапанов (2 клапана на каждый цилиндр). ГБЦ оснащается одним распредвалом, который имеет ширину рабочей поверхности 11 миллиметров и ширину затылка кулачка 6 миллиметров (изготовлен из облегченного сплава).

Особенности головки блока цилиндров и деталей ЦПГ:

— установлены цельнометаллические толкатели вместо шайб;

— стоит новый коленвал и распредвал (облегчен вес и изменена форма);

— установлены новые сверхоблегченные детали цилиндропоршневой группы (поршни, кольца, шатуны и клапана);

— камера сгорания выполнена в поршне;

— поршни покрываются жаропрочным металлографитным покрытием;

— увеличена высота жарового пояса и длина юбок поршней;

— крышка ГБЦ оснащается новой более эффективной системой вентиляции и усиленной прокладкой;

— установлен новый дроссельный патрубок с уменьшенным сечением до 45 миллиметров (у базового двс ВАЗ 11189 – 52 миллиметра) и оптимизирована работа заслонки;

— установлены новые свечи зажигания меньшего диаметра;

— увеличена опорная поверхность под демпфер шкива коленвала;

— изменено количество противовесов коленчатого вала (с 8-ми до 4-х единиц) и уменьшен размер шатунной шейки до 43 миллиметров (у базового двс ВАЗ 11189 – 47,8 миллиметра);

— изменен подвод масла к шатунной шейке;

— установлены толкатели и маслосъемные колпачки от силовой установки Renault H4M 1.6;

— установлены тарелки, шатуны и сухари от силового агрегата серии ВАЗ 21179 1.8;

— исключены из конструкции внутренние пружины клапанов;

— крышка ГБЦ получила увеличенную высоту, более эффективный маслоотделитель вентиляции картера и шесть точек крепления.

Система охлаждения: жидкостная с закрытым контуром и принудительной циркуляцией антифриза.

Система зажигания: искровая (стоят индивидуальные катушки зажигания); генератор верхнего расположения; свечи зажигания марки NGK (диаметр резьбы – M12x1,25, длина резьбы – 26,5 миллиметра).

Топливная система: инжектор с распределённым впрыском, функционирующий по технологии MPI (горючее впрыскивается в рабочую область впускных клапанов с помощью форсунок электромагнитного типа), а управление процессом осуществляет электронный контроллер от Bosch. Степень сжатия в системе – 10.5 к 1. Рекомендуемый к заправке бензин – АИ-95, допускается АИ-92.

Газораспределительная система: усиленный зубчатый ремень ГРМ с гидронатяжителем (фактический ресурс – 120 тысяч (заявленный — 160 тысяч) километров пробега до замены). При обрыве приводного ремня – клапана не гнет (справочно: установлены безвтыковые поршни с проточками под полный ход, благодаря чему “дружественной встречи” с клапанами не происходит).

Расход топлива, на примере, пятиместного универсала Лада Ларгус 2021 с механической коробкой переключения передач в комбинированном режиме эксплуатации составляет 7.6 литра (город – 9.9 литра/трасса – 6.3 литра) 92-го бензина на 100 километров пробега.

Система смазки: установлен маслонасос от Bosch с регулируемой производительностью. Объем моторного масла, необходимый для замены — 4.1 литра (производитель советует заливать только синтетическую смазку с допусками по САЕ: 5W30 или 5W40.

Экологическая норма (класс): Euro-5.

— Реальный ресурс двс: 200-230 тысяч километров пробега (возможен частичный капремонт).

Страна сборки: Российская Федерация, ОАО “АвтоВАЗ” (Волжский автомобильный завод) в Тольятти.

Реальный расход бензина Лада Гранта
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

На какие модели (марка кузова, генерация и годы выпуска) ставится мотор ВАЗ 11182 1.6?

Лада Ларгус в кузове R90 (универсал, на 5 или 7 мест), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Реальный расход бензина Лада Гранта

Лада Ларгус в кузове R90 (фургон), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Реальный расход бензина Лада Гранта

Лада Гранта в кузове 2190 (седан), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Реальный расход бензина Лада Гранта

Лада Гранта в кузове 2191 (лифтбек), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Реальный расход бензина Лада Гранта

Лада Гранта в кузове 2192 (хэтчбек), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);

Реальный расход бензина Лада Гранта

Лада Гранта в кузове 2194 (универсал), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время).

Реальный расход бензина Лада Гранта

Плюсы и минусы характерные для мотора серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 8 клапанов?

Сильные стороны:

— Почти на 15% снижен эксплуатационный расход моторного масла в процессе эксплуатации силового агрегата.

— За счет внедрения модернизированных деталей цилиндропоршневой группы, у обновленного мотора улучшились абсолютно все характеристики, благодаря чему он превзошел по экономичности и надежности предыдущую версию ВАЗ 11189.

— Внедрение более современных цельнометаллических толкателей вместо технически устаревших шайб дало возможность автовладельцам снизить затраты на обслуживание двс, так как регулировать тепловые зазоры клапанов теперь нужно всего один раз в 90 тысяч километров пробега, а не каждые 30 тысяч килмоетров пробега, как было у предшествующей серии двс.

— Благодаря тому, что камера сгорания выполнена в поршне, у модернизированного мотора значительно улучшены детонационные свойства и показатели по качеству сгорания топливно-воздушной смеси по сравнению с предшествующей серией ВАЗ 11189 1.6.

— Обозреваемый мотор даже после глобальной модернизации остался совершенно не привередливым к качеству используемых горюче-смазочных материалов (узел спокойно переваривает бензин марки АИ-92 и может работать на полусинтетической смазке).

— Достаточно крепкий чугунный блок и восемь клапанов свидетельствуют о живучести двигателя, даже если за ним особо не следить.

— Не напичканная всевозможной электроникой система распределенного впрыска горючего и отсутствие хрупких топливных форсунок, обеспечивают доступную стоимость технического обслуживания/ремонта узлов.

— Рассматриваемый мотор демонстрирует отличную тягу на невысоких оборотах.

— Благодаря обновленным деталям ЦПГ, у мотора снизились механические потери, увеличилась мощность (на 3 лошадиные силы), крутящий момент (на 3 Нм), а также улучшилась тяговитость и экономичность.

— В обозреваемой силовой установке используются долговечные зубчатый ремень ГРМ (ресурс 120 тысяч километров) и поликлиновый ременьнавесного оборудования (срок службы – 90 тысяч километров пробега) от Continental.

— Снизился эксплуатационный расход горючего примерно на 7% (для уверенного старта и динамичного разгона больше нет необходимости раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов). 

— При обрыве зубчатого ремня, поршни не гнут клапана (стоят поршни с проточками под полный ход, благодаря чему они с клапанами не соприкасаются).

— Ощутимо снижена шумность работы двигателя на холостых оборотах.

— Снижен уровень вибрации мотора на холостых оборотах.

— Оптимизирован температурный режим свечей зажигания.

— Увеличен подвод охлаждающей жидкости к камерам сгорания.

— Повышена точность регулировки горючей смеси при частично открытом дросселе.

— Снижены обороты холостого хода (с 850 до 750 оборотов в минуту).

— Оптимизирована геометрия каналов подвода смазки к кривошипно-шатунному механизму.

— Улучшены показатели отвода тепла от поршней и снижен расход смазки на угар.

— Улучшена герметичность сопряжения крышки с головкой блока цилиндров.

— На рынке и у дилеров предлагается огромный выбор недорогих запчастей.

Реальный расход бензина Лада Гранта
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Слабые стороны:

— Малая мощность и крутящий момент для современного среднеобъёмного мотора.

— Сравнительно большой расход топлива, по сравнению с конкурентными импортными аналогами.

— Довольно недолговечные датчики и помпы.

— Капризная электрика (особенно проводка) и, если ее игнорировать, то зачастую это приводит к более серьёзным проблемам в тех или иных узлах двс.

— Силовая установка стала намного тише и менее вибронагруженной по сравнению с предшественником, однако все равно далека от идеала.

— Прошедшая глубокая модернизация так и не добавила двигателю гидрокомпенсаторов, поэтому тепловые зазоры клапанов придется регулировать вручную при помощи подбора толкателей, зато не каждые 45 тысяч километров, как у серии ВАЗ 11189, а всего 1 раз в 90 тысяч километров пробега.

— Почти на каждом техобслуживании, кроме смазки с масляным фильтром, рекомендуется обновлять воздушный фильтр и осуществлять проверку свечей зажигания (заводские компоненты не выделяются высоким качеством и долговечностью).

— Рассматриваемый вазовский восьмиклапанник по своим технико-эксплуатационным характеристикам не сильно отличается от своих современных собратьев по линейке “ВАЗ8v”, поэтому ему по большому счету присущи почти аналогичные хронические болячки. 

Реальный расход бензина Лада Гранта
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Регламент интервального техобслуживания двигателя ВАЗ 11182 1.6 MPI90 л.с

Как утверждают многие автомеханики, при систематичном использовании атмосферного двигателя АвтоВАЗа серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 8 клапанов в суровых условиях эксплуатации, в том числе на высоких скоростях и/или повышенных оборотах, рекомендуется сокращать его периодическое интервальное обслуживание (замена масла с фильтрами) до 8-10 тысяч километров пробега, что позволит значительно снизить риск наступления преждевременных поломок, в связи с ускоренным износом деталей цилиндропоршневой группы.

Стоимость новой силовой установки серии ВАЗ 11182 у дилера на сегодня составляет порядка 150-160 тысяч российских рублей (~ 2 100 – 2 300$), а на вторичном рынке этот отечественный атмосферник пока еще не представлен, что вызвано его новизной.

В заключении отметим, что по заявлению производителя, концерна ОАО “АвтоВАЗ”, минимальный ресурс бензомотора серии ВАЗ 11182 1.6 90 л.с, который по умолчанию устанавливается на новую Лада Ларгус и Лада Гранта составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем. В реальности же срок службы атмосферного двигателя ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра при соблюдении владельцем автомобиля регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию, может доходить до 280-300 тысяч километров пробега.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Варианты снижения расхода горючего

Топливный расход движка напрямую зависит от вышеперечисленных факторов, которые влияют на увеличение затрат на бензин. Чтобы снизить расход горючего, нужно:

  • проверять все системы двигателя на исправность;
  • следить за электронной системой;
  • вовремя обнаружить неполадки инжектора;
  • регулировать давление топливной системы;
  • своевременно чистить воздушные фильтры;
  • выключать фары, если в них нет необходимости;
  • водить автомобиль плавно, без рывков.

Важную роль в расходе горючего играет трансмиссия. У владельцев ваза с механической коробкой передач затраты меньше, чем у водителей Лады Гранта автомат. Поэтому, при выборе автомобиля данной модели, нужно учитывать все факторы, влияющие на умеренный расход топлива.

Автомобили Lada Granta есть одними из немногих, которые имеют мощный двигатель и относительно низкие расходы топлива. Это является одним из главных плюсов в серии бюджетных машин.

Данные по расходу для кузова седан

Подробнее о расходе топлива Лада Гранта в кузове седан здесь.

Заводские параметры

Существуют определённые методики для определения среднего расхода топлива двигателем автомобиля. Они кстати утверждены законодательно. Автомобиль не тестируют на полигонах, а пригоняют в специальные лаборатории с «идеальными» условиями. Далее устанавливают колёса машины на барабан, которые имитируют городской и загородный условия эксплуатации. Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход не совпадает с заводским.

Добавим к этому ещё и тот фактор, что манера езды отличается у большинства водителей.

Затраты на бензин

Официальные данные утверждают, что норма расхода топлива у Lada Granta на трассе составляет 5,6 л, в смешанном цикле не больше 6,8 л, а в городе только 8,6 литров на 100 километров. Эти цифры относятся ко всем типам двигателей.

Реальные затраты на топливо составляют от 5 до 6,5 литра за городом, в зависимости от мощности двигателя. А средний расход бензина у Лада Гранта в городе достигает 8-10 литров на 100 км. Зимний пробег возрастает на 3-4 литры во всех типах моторов.

Как измерить расход топлива самому?

Существуют два основных способа измерения среднего расхода топлива. В случае, если расход топлива Вашим автомобилем будет существенно отличаться от заводских параметров, то необходимо диагностировать причину.

Как определить расход гранты фл самостоятельно с целью сверки потребления по компьютеру?

Одним из способов такой проверки служит метод по контрольной сигнализации или с учетом того факта, что сигнальная лампа топливного минимума загорается при остатке, примерно, 6-7 литров бензина. При появлении этого сигнала Гранту ФЛ надо заправить, как говориться под завязку (до момента срабатывания заправочного пистолета).

После того, как машина будет заправлена, до момента начала движения надо обнулить показания одометра. Технику нужно использовать в привычном для владельца режиме до тех пор, пока в следующий раз не сработает контрольная лампа топливного минимума.

Опять заправляют машину до полного бака и по чеку заправки и показанию одометра легко определяется фактический расход топлива Лады Гранты. А далее надо сравнить расчетный расход с показанием удельного топливо потребления по компьютеру.Расход топлива Лада Гранта FLВажно!
Итоговые результаты замеров могут сильно отличаться из-за качества топлива, поэтому заправляться следует на одной и той же АЗС. Кстати, этот способ применим для выбора заправки с наиболее качественным топливом. Тут зависимость обратно пропорциональная – чем меньше удельный расход, тем лучше бензин.

Классификация выпускаемых моделей

Бюджетный переднеприводный автомобиль Лада Гранта был представлен в нескольких модификациях – Стандарт, Норма и Люкс, каждая выпускается с кузовом седан или лифтбек.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
1.6i 6.1 л/100 км9.7 л/100 км7.4 л/100 км

1.6i

5.8 л/100 км9 л/100 км7 л/100 км

1.6i 5-мех

5.6 л/100 км8.6 л/100 км6.7 л/100 км

1.6 5-роб

5.2 л/100 км9 л/100 км6.6 л/100 км

Вначале производства это авто выпускалась с 8-клапанным движком, потом из 16-клапанным движком с общим объемом 1,6 литра. Большинство машин имеют механическую коробку передач, а некоторые автоматическую трансмиссию.

Важно, что технические характеристики Лады Гранта, расход топлива по паспорту и по реальным данным делают эту модель лучшей среди других вазов.

Коробка передач автомат

Автоматической трансмиссией оснащена 16-клапанная модель двигателя с мощностью 98 и 106 лошадей. Благодаря коробке передач такие модели потребляют больше топлива. Причина – автоматическое устройство с задержкой переключает передачи и, соответственно, возрастает расход топлива у Лады Гранты автомат.

Итак, затраты на горючее у 16-клапанной модели с мощностью 98 л.с. составляют 6 л на трассе и 9 литров на городских дорогах.

Движок с 106 л.с. потребляет 7 л на трассе и 10-11 литров за городом.

Езда в смешанном типе потребляет около 8 л на 100 километров. Зимнее вождение увеличивает затраты горючего у Лады Гранта АКПП обоих двигателей в среднем на 2 литра.

Кузов седан и лифтбэк

Лада Гранта седан вышла в продажу в 2022 году, и сразу же стала популярной моделью автомобиля. Причиной этого являлись массовые покупки именно этой машины: два года после ее выпуска каждым 15 приобретенным автомобилем был именно Лада Гранта седан. Из трех известных комплектаций – Стандарт, Норма и Люкс, наиболее доступным вариантом является именно стандарт.

Перед выходом новой модели Лады, многих стало интересовать, насколько она измениться. В итоге, технические характеристики лифтбэка не особо отличаются от седана. Такой автомобиль вышел на рынок в 2022 году. Основные изменения видны в экстерьере машины и в 5-дверной комплектации.

Методика по контрольной лампе

Самый простой из них, и как мне кажется самый необъективный, осуществляется по контрольной лампе топлива. Суть его состоит в следующем:

  • как только у Вас загорелась контрольная лампа «бензоколонки», Вам необходимо заправить 20 литров топлива.
  • Обнулить суточный пробег.
  • Дождаться пока загорится снова контрольная лампа «бензоколонки» и поделить пройденный путь на 2. К примеру, если Вы проехали 300 км, то необходимо поделить 300 на 2 (300/2=150 км). Значит на 10 литрах Вы проезжаете 150 км. Или поделить 20 на 300 и умножить на 100, получится, что в данном случае Ваш расход топлива составил 6,6 литра на сто км пути.

Этот способ нельзя назвать точным, особенно учитывая то, что контрольная лампа на Лада Гранта загорается когда ей захочется, от любой горки, может загореться даже от резкого нажатия на педаль тормоза (экстренное торможение).

Модели с 8-клапанным двигателем

Изначальной версией была Лада Гранта, оснащена 1,6-литровым двигателем с несколькими мощностями: 82 л.с., 87 л.с. и 90 лошадиных сил. Такая модель имеет механическую коробку передач и 8-клапанный движок.

К другим техническим характеристикам стоит отнести комплектацию передним приводом и бензиновый двигатель с распределенным впрыском. Максимальная скорость автомобиля составляет 169 км/ч и он может разогнаться за 12 секунд до 100 км.

Определение нормативных расходов топлива

Паспортные параметры топливо потребления устанавливаются самим  производителем, в нашем случае АвтоВАЗом в отношении Грант, предназначенных для внутреннего рынка по стандартной ГОСТовской методике  Р41.101–99 в рамках ООНовских Правил УЭК под номером 101.

А вот у Гранты FL, что предназначена для рынка Европы, нормы расхода определяются с помощью специальной методики NEDC,  которая учитывает режимы движения авто, характерные для этого континента.Расход топлива Лада Гранта FL

Ходят слухи, что нерадивые автопроизводители при определении паспортных расходов мухлюют, оснащая, предназначенные для тестирования машины специальной резиной, заливают в движки дорогостоящее масло с пониженной вязкостью и т.п.

И потому-то и выходит, что в паспорте той же Гранты ФЛ стоит 6.5 литровый расход, а на самом деле владельцы этих машин указывают вплоть до 13 литровых показателей топливо потребления с механическими и до 15 литров на сотню – с автоматическими трансмиссиями. А некоторые владельцы даже указывают и 18 литровые расходы на своих Грантах.

Потребление бензина

Затраты топлива на 8-клапанном двигателе в среднем составляют 7,4 л в смешанном цикле, 6 л на трассе и 8,7 литров в городе. Приятно удивили владельцы авто этой модели, которые рассказывают на форумах, что реальный расход топлива на 8 клапанной Ладе Гранта с мощностью движка 82 л.с. немного превышает норму: 9,1 л по городу, 5,8 л в загородном цикле и около 7,6 литров во время смешанного типа езды.

Действительное потребление топлива Лада Гранта 87 л. с. отличается от указанных норм: городская езда 9 литров, смешанная – 7 л и загородная – 5,9 литров на 100 километров. Похожая модель с движком 90 л.с. расходует не больше 8,5-9 л топлива в городе и 5,8 литров на трассе.

Причины возрастания расхода топлива

Как и у многих автомобилей, иногда затраты на бензин в Гранта превышают норму. Это происходит в связи с:

  • Неполадками в работе двигателя;
  • Перегруженности машины;
  • Использованием дополнительного оборудования – кондиционера, бортового компьютера и др.
  • Постоянными резкими разгонами и торможениями автомобиля;
  • Расходом некачественного бензина;
  • Лишними затратами на освещение дороги фарами в ненужных случаях;
  • Агрессивной манерой вождения владельца авто;
  • Наличием заторов на городских дорогах;
  • Износом некоторых деталей авто или самой машины.

Зимнее время года тоже увеличивает расход топлива Гранта на 100 км. Это связано с дополнительными затратами на разогрев двигателя, шин и салона автомобиля.

Расход топлива 8-ми клапанных двигателей

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Расход топлива по паспортным данным

На лифтбек устанавливается три варианта двигателей: 106, 87 и 98 л.с.

Расход топлива1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с.1,6 л 16-кл., 4АТ, 98 л.с.1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с.1,6 л 16-кл., 5АМТ,
106 л.с.
Городской цикл, л/100 км9,09,98,69,0
Загородный цикл, л/100 км5,86,15,65,2
Смешанный цикл, л/100 км7,07,66,76,6

По паспортным данным самый большой расход — это 9 литров по городу, что уже меньше Вашего. Но эти данные сильно усреднены, и расход может варьироваться от Вашей манеры езды и длительности поездок. Судя по показаниям средней скорости, вы нечасто стоите в пробках.

Реальный расход бензина лада гранта

Итак, изучая технические характеристики подопытного автомобиля мы выяснили, что «Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км» заявлен следующий: 6,8л, 7л, 7,4л, 7,8л в зависимости от комплектации Гранты. Сразу возникает вопрос, что такое ездовой цикл.

Ездовой цикл – это виртуальный маршрут, для которого строго прописаны все разгоны и торможения, их интенсивность и продолжительность, максимальная и минимальная скорость. Вдобавок для машины с механической коробкой оговорена даже передача, которая должна быть включена в каждый момент времени. По сути, это имитация движения в городах и на магистралях, характерных для той или иной местности. Другими словами можно сказать, что это расход в смешанном цикле.

Анализируя множество отзывов Гранты (более 30), была составлена таблица расхода бензина по которой можно сказать, что:

  • Расход по городу колеблется от 7,1л/100км, до 19,6л/100км. Средний показатель 11,8л/100км.
  • Расход по трассе колеблется от 6л/100км, до 10,2л/100км. Средний показатель 7,6л/100км.
  • Средний расход колеблется от 7,2л/100км, до 14,8л/100км. Средний показатель 10,3л/100км.

расход грантарасход грантаРеальный расход бензина Лада Грантарасход гранта
Почему у одних автолюбителей эти цифры не большие, а у других такой большой расход бензина ? Такой разброс цифр из-за ряда причин:

  1. Сезонность. Все замечали, что зимой расход бензина на много больше, чем летом. Связано это из-за скользкой дороги, шин, прогревов и т.д. Из наблюдений было отмечено, что прогрев Гранты в зимний период увеличивает расход топлива на 2л.
  2. Качество бензина. На расход бензина влияет не только октановое число (кстати, АвтоВАЗ рекомендует заправлять Гранту только 95АИ), но и качество бензина. Из расчетов владельцев Гранты было сделано заключение, что средний расход на 95 бензине меньше, чем на 92, и при подсчетах выяснилось, что дешевле ездить именно на 95АИ.
  3. Пробки. Если один живет в небольшом городе и не знает, что такое пробки, а другой в мегаполисе часами простаивает в них, то расход Лада Гранта в городском режиме у этих двух автовладельцев будет совершенно разный. Для справки: даже небольшая пробка способна увеличить расход бензина на 2л.
  4. Стиль вождения. Если спокойный характер езды сдерживает цифры расхода бензина в пределах нормы, то активная езда с резкими торможениями и разгонами способна увеличить расход в разы!
  5. Кондиционер. Опыт автолюбителей Гранты говорит о том, что летом при включенном кондиционере расход Гранты увеличивается на 1л.
  6. Неисправности Гранты. Ну и конечно же, причиной большого расхода бензина может быть проблемы в самом автомобиле. В этом случае следует сделать диагностику и устранить неисправность.

В комментариях можно оставлять свои данные по расходу бензина на Лада Гранта (Город/Траса/Смешанный/Бензин/Сезон/Стиль Езды):

Источник фото:


Японский цикл jc08

В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.

Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.

Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.

В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб