➤ Регулировка клапанов на Ладе Гранта своими руками

➤ Регулировка клапанов на Ладе Гранта своими руками Гранта
Содержание
  1. Что лучше: 8-ми или 16-ти клапанная двигательная система?
  2. 10 шаг. установка крышки клапанов
  3. 2 шаг. снимаем крышку клапанов и верхний кожух грм
  4. 3 шаг. совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе грм
  5. 4 шаг. величина зазоров на впускных и выпускных клапанах лада гранта
  6. 6 шаг. извлечение регулировочной шайбы
  7. 7 шаг. поворот распредвала на 180 градусов
  8. 9 шаг. установка новых регулировочных шайб
  9. Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной лады гранты (87 л.с.)
  10. Как отрегулировать клапана на гранте 8 клапанной
  11. Как правильно установить поршень в такт сжатия?
  12. Какой мотор выгоднее: винтажный 8-клапанник» или модный 16-клапанный агрегат?
  13. Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной ладе гранте
  14. Особенности регулировки клапанов без оставления меток
  15. Подготовительные работы перед регулировкой клапанов
  16. Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной ладе гранте
  17. Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе
  18. Регулировка клапанов без оставления меток
  19. Ресурс, нюансы эксплуатации, рекомендации по обслуживанию мотора лады гранты
  20. Отзывы
  21. Подводим итог
  22. Вывод

Что лучше: 8-ми или 16-ти клапанная двигательная система?

При выборе типа двигателя необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Сравнение следует проводить на основе способа эксплуатации автомобиля и наличия средств на ремонт. Лучшими с точки зрения ремонтопригодности являются двигатели с 8-ю клапанами. Они отличаются быстрым запуском и низким расходом топлива.

Эти автомобили чаще всего приобретаются пассажирами для езды по городу. Во-первых, клапанные системы этих двигателей неработоспособны. В конструкции двигателя есть щели, в которых в экстренной ситуации клапаны могут слететь. Двигатель автомобиля Granta не издает много шума при работе. Все это отрицательные стороны, да.

16-клапанный двигатель Lada Granta делает его идеальным для поездок на дальние расстояния. Эти двигатели предпочтительнее 8-клапанных, поскольку они могут развивать приличную скорость. При движении на высоких оборотах шум двигателя не будет проблемой.

Повышенная тяга в этих двигателях является недостатком. Это говорит о том, что поршень 16-клапанной системы короче, чем у 8-клапанного автомобиля. В результате при разрыве ГРМ не хватает места, которое необходимо для того, чтобы поршень не соприкасался с клапаном. Аналогично, кондиционер в Granta.

Как мы видим, следующие выводы справедливы:

  1. Выбор клапанной системы автомобиля — это индивидуальное решение для каждого автомобилиста.
  2. Проверяя состояние рабочих частей автомобиля, можно избежать капитального ремонта, стоимость которого сравнима с покупкой нового двигателя, и продолжать безопасно ездить с 16-клапанным двигателем.
  3. Во всех остальных случаях рекомендуется приобретать автомобиль с 8-клапанным двигателем. Отзывы о Lada с такой комплектацией можно узнать у отечественных автовладельцев.

С отечественными автомобилями сложилась необычная ситуация. ВАЗ-11186 имеет 16-клапанную систему. Однако при использовании ремня ГРМ увеличенного размера вероятность его обрыва резко снижается. Это позволяет автомобилю не беспокоиться об отказе клапанов в аварийных ситуациях. Этот автомобиль не обладает такой же устойчивостью к обрыву ремня ГРМ, как 16-клапанная система Granta.

Регулировка не требуется, если двигатель Lada Granta 16-клапанный (или был модифицирован под 16-клапанный). В них установлены гидрокомпенсаторы. Регулировку клапанов необходимо проводить каждые несколько тысяч километров, если у вашей Granta 8-клапанный двигатель или поршень облегченный.

Периодичность процедуры определяется тем, как часто она требуется. После 100 000 км пробега клапаны некоторых отечественных автомобилей могут не требовать замены.

Однако, как только вы услышите стук из-под клапанной крышки.

Подумайте обо всем оборудовании, необходимом для ручной регулировки клапанов на Lada Granta:

  • Торцевая головка (диаметр 10) с трещоткой или ключом;
  • Плоскогубцы (нужны для снятия старых шайб);
  • Щупы 0,05 — 1 мм;
  • Регулировочный инструмент (такой же, как для ВАЗ-2108);
  • Регулировочные шайбы (необходимо приобрести после измерения текущего зазора).

Регулировку 8-клапанного двигателя Lada Granta лучше всего проводить после того, как автомобиль проедет 25 000 километров. Прежде всего, необходимо повысить эффективность работы двигателя.

Поэтому правильно выверенные зазоры гарантируют оптимальную эффективность использования топлива и хорошую работу двигателя.

10 шаг. установка крышки клапанов

Перед установкой клапанной крышки Lada Granta замените прокладку.

Необходимо заменить две резиновые втулки.

Необходимо заменить прокладку, когда вы открываете клапанную крышку, чтобы остановить утечку масла. Логично, что резиновая прокладка так быстро «сдувается». А как насчет силиконовой? Мне нечего сказать. Я все равно заменил заводскую прокладку, хотя уже менял ее на силиконовую на нулевом сервисе.

Старый еще сохранял некоторую эластичность и лучше подходил для нового, поэтому я не стал его выбрасывать. Вкрутите свечи зажигания после того, как клапанная крышка будет закреплена, а резиновые патрубки прикреплены к кронштейну.

В заключение, деньги:))

  • Прокладка клапанной крышки 2 втулки = 120 руб.
  • Инструмент для регулировки клапанов = 270 руб.
  • Stylus = 315 рублей.
  • Регулировочный диск 5 шт. x 40 рублей = 200 рублей.

Итого: 905 рублей.

В следующий раз не нужно будет приобретать регулировочный инструмент или щуп, поэтому реальные затраты составят всего около 300 рублей. По мере того, как их личный запас вырастет до стоимости более 400 рублей, количество регулируемых шайб будет постепенно уменьшаться.

2 шаг. снимаем крышку клапанов и верхний кожух грм

Чтобы снять клапанную крышку Lada Granta, ее необходимо отсоединить.

  • Кронштейн модуля впуска (пластина из 3 гаек)
  • Трубка вентиляции картера (самая тонкая)
  • Верхняя трубка вентиляции картера
  • Нижняя трубка вентиляции картера (самая толстая)
  • Открутите две гайки крепления клапанной крышки и осторожно снимите ее.
Про Гранту:  Купить черные накладки на передний бампер (антихром) для Lada Granta FL

Выкрутите свечи зажигания (чтобы легче было провернуть распределительный вал), открутите верхнюю часть пластиковой крышки ГРМ. Четыре болта удерживают ее на месте с помощью 5 шестигранных штифтов. На фото ниже показана эта процедура.

На фото 2 показано, как выкрутить свечи зажигания, отсоединить разъемы и открутить опорный кронштейн.

Фото 3: Снимите крышку ГРМ и открутите гайки, крепящие клапанную крышку

На рисунке 4 клапанная крышка снята.

3 шаг. совмещение меток на шкиве распредвала и пластиковом кожухе грм

Соедините метку на пластиковом корпусе шестерни ГРМ с меткой на шкиве распределительного вала, вращая переднее правое колесо по часовой стрелке, пока оно временно приподнято домкратом.

Фото 5: Выравнивание временных меток

Для измерения зазора клапаны оставляют незажатыми в положениях 1, 2 и 3.

Фото 6: Однократные измерения зазоров на четырех клапанах

Даже если кулачки распределительного вала всех клапанов, подлежащих регулировке, находятся в разных положениях, это не мешает регулировке зазоров. На рисунке ниже схематично показано, как зазор остается неизменным при различных положениях кулачков.

Фото 7: Схематическое изображение различных положений кулачка, при которых зазор остается неизменным

4 шаг. величина зазоров на впускных и выпускных клапанах лада гранта

На 8-клапанных двигателях АВТОВАЗа необходимо установить следующие зазоры:

  • для впускных клапанов: (0,25 ± 0,05) мм;
  • для выпускных клапанов: (0,40 ± 0,05) мм;

Схематическое расположение клапанов

Схема расположения впускных и выпускных клапанов

6 шаг. извлечение регулировочной шайбы

Мы используем специальное регулировочное устройство для измерения толщины шайбы в толкателе и для того, чтобы узнать ее толщину. Такой прибор стоит от 250 до 300 рублей.

Фото 11: Инструмент для регулировки клапанов двигателя 8K

Сначала толкатель следует повернуть так, чтобы зона доступа была закрыта прорезью на его поворотном кольце. Через этот паз нужно будет снять шайбу. Толкатель легко поворачивается, так как клапан не зажат во время регулировки.

Фото 12: Вращение толкателя для простого снятия шайбы

Затем с помощью инструмента протолкните клапан 1 до конца вниз. Достаточно лишь немного сжать клапан, надавив на него. В этом случае фиксатор (или заглушка) не подойдет, и вы потеряете возможность зафиксировать толкатель. Рычаг должен быть нажат вниз до упора. См. фото ниже.

Фото 13: Нажмите на рычаг до упора.

Вставьте фиксатор и с помощью пинцета снимите шайбу после полного закрытия клапана.

Снимите регулировочную шайбу на изображении 14

Как правило, толщина регулировочной шайбы обозначена на обратной стороне. В моей ситуации шайба на клапане 1 имела толщину 3,75 мм.

Рисунок 15: Разметка толщины регулировочного диска

Так же, как и при определении размера между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала, не забудьте записать размеры (толщину) регулировочных шайб. Эти значения будут использованы для расчета размеров (толщины) новых регулировочных шайб.

После измерения размера шайбы установите ее на место, снимите фиксатор и выньте рычаг приспособления из-под распределительного вала.

После этого проделайте то же самое с клапанами 2, 3 и 5.

7 шаг. поворот распредвала на 180 градусов

После измерения толщины зазоров в клапанах 1, 2 и 3 и учета толщины регулировочных шайб переходим к измерениям в клапанах 4, 6 и 7. Для этого поверните распределительный вал на 180 градусов (при помощи переднего колеса).

Рисунок 16: Поворот распределительного вала на 180 градусов

Затем измерьте зазоры и регулировочные прокладки на клапанах 4, 6 и 7 так же, как мы это делали с клапанами 5-8.

Для наглядности я перечислил все измерения и записи в таблице ниже.

УВЕЛИЧИТЬ

9 шаг. установка новых регулировочных шайб

На шаге 6 необходимо установить новые регулировочные шайбы. Мы собираемся поменять местами шайбы с клапанов 4 и 6, поскольку наш распределительный вал был повернут на 180 градусов.

После замены шайб снова поверните распределительный вал на 180 градусов, затем замените шайбы. Проверьте номинальные зазоры еще раз после замены шайб, чтобы убедиться в отсутствии ошибок (человеческий фактор).

Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной лады гранты (87 л.с.)

НомерТакт впускаТакт выпуска
1.0,35
2.0,25
3.0,30
4.0,35
5.0,35
6.0,25
7.0,25 
8.0,35

Как отрегулировать клапана на гранте 8 клапанной

Владельцам 16-клапанных двигателей следует сообщить, что регулировка клапанов не требуется. Как они функционируют? Если на Granta установлен обычный 8-клапанный двигатель Kalina (21114), то регулировку необходимо проводить раз в несколько тысяч километров.

В зависимости от того, как часто автомобилю требуется эта работа, частота будет разной. Например, некоторые автовладельцы, имеющие 100 000 км пробега на своих автомобилях, никогда не прибегали к ней. Если ваш двигатель плохо заводится или издает стук под клапанной крышкой, особенно когда он теплый, возможно, шайбы и толкатели расположены неправильно.

Ниже приведен список необходимых инструментов, которые понадобятся для самостоятельного выполнения этого пункта технического обслуживания:

  • Торцевая головка 10 мм с отверткой или трещоткой
  • Длинногубцы или пинцет для удаления старых шайб
  • Специальный регулировочный инструмент (купить для ВАЗ 2108)
  • Отвертки
  • Набор щупов от 0,05 до 1 мм
  • Шайбы (купить после измерения текущего зазора)
Про Гранту:  Как сложить кресла в гранте

Как правильно установить поршень в такт сжатия?

Г РМ нужно включать, когда поршень первого цилиндра находится в положении TDC. ГРМ нельзя изменять, так как в этом случае силовой агрегат не включится.

Т МТ по метке ГРМ на Lada Granta устанавливается 8 клапанов в шкиве первого, четвертого цилиндра. Для проверки точности проверьте совпадение меток на маховике, штифте ГРМ коленчатого вала. Если метки не совпадают, то синхронизация нарушена. Вращайте шкив коленчатого вала до тех пор, пока метки точно не совпадут.

Список действий за действием:

  1. Включает первую передачу автомобиля.
  2. Открутите колесо и поверните его до совмещения метки.
  3. Отсоедините клеммы от аккумулятора.
  4. Ослабьте три винта на крышке ремня привода ГРМ. Снимите пластиковую крышку.
  5. Поверните коленчатый вал до совмещения меток на распределительном валу и крышке ремня ГРМ.
  6. Снимите резиновую заглушку с картера сцепления и проверьте, совпадают ли метки на маховике.
  7. Если метки на ремне ГРМ не совпадают, снимите крышку двигателя (описание ниже).
  8. Снимите крышку ремня ГРМ, поверните коленчатый вал до совпадения меток.

Какой мотор выгоднее: винтажный 8-клапанник» или модный 16-клапанный агрегат?

При сравнении важно учитывать различные аспекты эксплуатации, такие как стиль вождения и доступность устройства для обслуживания.

Для ремонта больше подходит 8-клапанная модель. Поскольку 16-клапанный агрегат оснащен гидрокомпенсаторами, клапанный механизм не нуждается в регулировке ГРМ.

Такие покупатели склонны приобретать автомобили Lada Granta с 8-клапанными силовыми агрегатами, если в будущем собираются использовать своего «коня» в городских условиях. В качестве основных преимуществ мотора они видят его меньший расход топлива (по сравнению с версиями с 16 клапанами), простоту в конструктивном плане и пригодность к самостоятельному ремонту.

Своевременная проверка состояния ременного привода — единственный способ сохранить нервы владельца Lada Granta и целостность моторного узла. Поездки на дальние расстояния идеально подходят для 16-клапанной модели. Более высокие скорости возможны благодаря двигателю.

Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной ладе гранте

  • Легкий металлический стук в двигателе при запуске, когда двигатель «холодный». При нагреве двигателя звук едва слышен, исчезает;
  • При нагреве двигателя слышен металлический стук. Указывает на чрезмерный износ, износ деталей механизма ГРМ (клапанного механизма);
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Затрудненный запуск двигателя;
  • Детонация силового агрегата;
  • Снижение динамики разгона;
  • Неэффективная педаль акселератора;
  • Потеря мощности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Периодическая продувка в выхлопной системе.

Учитывая, что другие поломки могут иметь схожие характеристики, вышеупомянутые симптомы не обязательно означают, что синхронизация полностью нарушена.

Особенности регулировки клапанов без оставления меток

С практикой можно использовать меньшее количество клапанов (8 или 16). Когда необходимо быстро произвести регулировку, но добраться до станции технического контроля не представляется возможным, используется этот метод. Он включает в себя следующие действия:

  1. Снятие клапанной крышки.
  2. Использование домкрата — подъем колеса на автомобиле (переднего или заднего, в зависимости от привода).
  3. Монтаж устройства для нажатия на клапан.
  4. Затем подсчитайте количество впускных и выпускных клапанов.
  5. Затем поверните колесо в нужное положение, пока поршень не поднимется до «мертвой точки». В этот момент измеряется зазор клапана.
  6. Рассчитайте тип необходимой опоры. Если имеется, установите его на клапан. Для этого необходимо приобрести специальный «кулачок». Он способен фиксировать клапан в подавленном состоянии. Он универсален и подходит даже для автомобилей с кондиционером.
  7. Диск можно легко извлечь из паза на Granta liftback Lada с 8-клапанным двигателем.

Замена клапанной системы автомобиля производится аналогичным образом. Вы должны находиться далеко от пунктов технического осмотра, если хотите самостоятельно заменить клапаны в автомобиле.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов

Пока двигатель еще холодный, регулируется рабочее давление масла. После регулировки рекомендуется охладить двигатель до 20 градусов. На приборной панели имеется индикатор температуры. Не нужно прогревать двигатель, если автомобиль был оставлен на ночь в гараже и температура опустилась до 15 градусов (я отрегулировал именно при 10 градусах).

Продолжим. Прежде чем приступить к регулировке 8-клапанного двигателя Lada Granta, необходимо выполнить ряд предварительных работ.

Подготовительный этап перед регулировкой клапанов на восьмиклапанной ладе гранте

Необходимое оборудование и принадлежности:

  • Комплект прокладок для регулировки зазора. Толщина от 3,0 до 4,5 мм с шагом 0,5 мм;
  • Металлический регулировочный паз, который можно приобрести в автомагазине или автосалоне;
  • Регулятор клапана для Granta Lada. Не входит в стандартную комплектацию, приобретается отдельно
  • Медицинский пинцет
  • Хирургический зажим
  • Набор автомобильных инструментов, набор головок.
Регулировка клапанов на Лада Гранта 2
Специальные приспособления — с ними проще

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Перед началом работы двигатель должен полностью остыть.

Некоторые специалисты ждут, пока двигатель автомобиля не отстоится в течение 24 часов, прежде чем приступать к регулировке.

Его необходимо открутить.

  1. Желательно, чтобы его температура составляла от 20 до 30 градусов Цельсия. Для этого можно использовать стандартный вентилятор, отсоединив разъем датчика температуры возле термостата и включив зажигание.
  2. Затем выкрутите свечи зажигания. Это необходимо для того, чтобы избежать повреждения ремня ГРМ во время движения распределительного вала.
  3. Также необходимо открутить кожух ремня ГРМ, чтобы снять его полностью. Осторожно отсоедините все шланги от клапанной крышки, сняв ее с автомобиля. Если вокруг клапанов есть масло (а оно, скорее всего, есть), удалите его с помощью обычного шприца или резиновой колбы. Наиболее вероятно, что масло присутствует вблизи толкателей клапанов.
Про Гранту:  Натяжение приводного ремня и натяжение ремня генератора

Масло, находящееся рядом с клапанами, должно быть отсосано.

Как снять шайбу этим методом?

Изучение выравнивания метки ГРМ и расположения пластины ГРМ (крышка снята)

.

Новая клапанная крышка и прокладка.

Регулировка клапанов без оставления меток

Существует еще один метод, помимо обычного, который заключается в регулировке путем установки TDC:

  1. Соберите правую сторону автомобиля, снимите колесо.
  2. Снимите клапанную крышку, установите стопорное устройство на коромысло.
  3. Поворачивайте колесо до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
  4. Измерьте зазор клапана и определите размер устанавливаемой металлической шайбы.
  5. Вдавите кулачок (крепеж) в поверхность клапана, снимите изношенную шайбу и установите новую.
  6. Ремонт других цилиндров выполняется аналогичным образом.

Этот способ регулировки хорош в дороге, когда поблизости нет станций технического обслуживания.

Ресурс, нюансы эксплуатации, рекомендации по обслуживанию мотора лады гранты

В 2022 году Lada Granta станет самым популярным автомобилем в России. В интернете очень популярна критика отечественного автопрома. Большинство из тех, кто критикует отечественный автомобиль и его производителя, никогда не управляли Lada.

В этой статье будет разобран 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил. Изначально двигатель имел карбюратор, но к концу 1990-х годов в нем появились электронные системы подачи топлива.

В агрегате нет гидрокомпенсаторов, а двигатель простой и надежный. Проверка тепловых зазоров на автомобиле Lada 2107 требуется каждые 30 000 или 20 000 километров пробега в России. Она стоит 1 000 рублей для автомобиля с пробегом от 50 до 100 км/ч, и предполагает регулировку шайб или специальных прокладок под капотом автомобиля (включая патрубки «помпы»).

С 2022 года в приводе распредвала используется беспроходной поршень, поэтому при неисправности клапаны загибаются. Регламентный интервал замены ремня 180 тыс. км. Но сервисмены советуют заменить комплект ГРМ и помпу (500-600 руб.).

По трассе Москва-Санкт-Петербург за один раз проходит от 80 000 до 90 000 км охлаждающей жидкости. Единственным двигателем, в котором используется беспоршневой, является АвтоВАЗ. Ремень ГРМ или другой компонент механизма может выйти из строя во время работы беспоршневого.

По регламенту необходимо менять масло каждые 15 тыс. км, но сервисмены и опытные автовладельцы советуют сократить интервал до 7-8 тыс. км. Залейте в насос масло с вязкостью 5W-30, 10w-40 или 15B 40 с допусками Lada. Для замены вам понадобится 3,2 л.

В среднем двигатель проходит от 250 до 300 тысяч километров, прежде чем ему потребуется первый капитальный ремонт. Новый двигатель можно приобрести за 90-100 тысяч рублей. Например, у Hyundai Solaris новый двигатель стоит около 300 тысяч рублей, а ремонт — около 100 тысяч.

Восьмиклапанный двигатель «АвтоВазв» устарел и выпускается уже более тридцати лет, но зачем дешевому автомобилю передовой или современный двигатель? Старый — это «Дамотор». Но Granta Largus/Datsnu вполне достаточно, потому что ее могут починить знающие гаражные мастера без ущерба для владельца. а ресурс в 250-300 тыс. км. для такого количества машин, как наша, вполне хороший

Дополнительная статья, посвященная шестнадцатиклапанным двигателям Granta

Отзывы

Положительные
1.Виктор: регулировал ГРМ самостоятельно, без сторонней помощи. Первый раз настройка в 65000 км. До этого систематическая профилактика в СТО согласно инструкции.
2.Василий: застучал клапан на 50000 км. посетил СТО, заказал профилактику. Ребята настроили все очень быстро.
3.Сергей: наездил свыше 70000 км, нареканий на ГРМ нет. Двигатель работает тихо и ровно.
4.Владлен: на 45000 км застучал первый клапан, вскрыл самостоятельно, настроил. Металлическую шайбу не менял, ограничился подтяжкой.
5.Владимир: начал стучать мотор на холодную, думал клапан, но оказалось, что некачественное топливо.
Отрицательные
1.Вячеслав: третий поршень у меня полетел уже на 30000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок эксплуатации в 30000 км очень маленький.
2.Геннадий: не рекомендую покупать Ладу Гранту 8-ми клапанную. Лучше добавьте денег и возьмите 16-ти клап.
3.Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40000 км заменил второй и третий клапана.

Подводим итог

Какой из 8- или 16-клапанных двигателей выбрать для моего автомобиля? 8-клапанный двигатель автомобиля LADA Granta потребует регулировки ремня ГРМ, если будущий владелец предпочтет его.

Режимы переключения не могут быть изменены вентиляторами 16-клапанного двигателя. Из-за более прочного ремня ГРМ в этой ситуации менее нестабилен, но владелец LADA Granta все равно подлежит проверке.

Вывод

8-клапанный механизм ГРМ Lada Granta имеет недостатки. Однако при регулярном техническом обслуживании автомобиля и неагрессивном стиле вождения срок службы механизма ГРМ можно увеличить на 5-10 тысяч километров.

Индекс вязкости не менее 10W-30 как в топливе, так и в моторном масле продлит срок службы еще на несколько тысяч километров. Регулировка ремня ГРМ каждые 15000 километров

Основной причиной отказов клапанов являются ненадлежащие условия эксплуатации.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб