Как отрегулировать колдун на гранте
Инструмент:
- Металлическая кисточка
- Плоская отвертка, средняя
- 10 мм или 10 мм открытый ключ
- 13 мм плоский ключ
- Отвертка
- Плоский ключ
- Технологическая посуда
- Шланг
- 8 мм открытый ключ
- Линейка или калибровочный диск
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
Заметки:
Регулятор давления заменяйте при неподдающейся регулировке эффективности торможения задних колес (ранней или поздней блокировке по отношению к передним колесам), из-за заклинивания поршня в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
Установка и удаление регулятора давления тормозов
1. С помощью металлической щетки очистите резьбу, а затем нанесите на нее проникающую жидкость, например WD-40.
2. С помощью отвертки подденьте выступ кронштейна и поверните кронштейн в сторону, чтобы снять регулятор.
3. Кронштейн можно снять, вынув конец рычага из отверстия дужки.
4. Выньте наконечники двух трубок из отверстий регулятора и открутите фитинги на четырех тормозных трубках с помощью специального ключа на 10 мм.
Примеч.:
Ложемент останавливает появление ушек двух других трубок.
5. Две гайки, крепящие кронштейн регулятора к корпусу, можно открутить с помощью головки на 13 мм. Затем кронштейны можно снять как единое целое.
6. Для снятия крепежного болта регулятора используйте отвертку 13 мм.
7. Подсоедините кронштейны, привод и регулятор.
8. Снимите ось и пружину, чтобы разобрать привод.
Примечения:
С помощью стопорной шайбы 3 и плоской шайбы 2 тяга 1 крепится к балке задней подвески.
9. Выключите привод регулятора в обратной последовательности.
10. Для сборки поместите кронштейны, привод и регулятор в тиски.
11. Установите кронштейны с регулятором и затяните болт крепления регулятора, сохраняя давление на пружину привода.
12. Выполните установку регулятора давления в обратном порядке.
13. Подсоедините тормозные шланги.
Примеч.:
На корпусе регулятора сделаны стрелки, которые помогают правильно соединить тормозные трубки.
Отверстия в регуляторе, отмеченные стрелками, должны принимать трубки от тормозов задних колес.
14. После установки регулятора давления сожмите плоскогубцами упругий кронштейн рычага, затем прокачайте тормозную систему.
Регулировка привода регуляторов давления
1. Установите автомобиль в свободном положении на ровной поверхности, затем сожмите заднюю часть автомобиля 2-3 раза с усилием 40-50 кгс, чтобы задняя подвеска установилась в среднее положение.
2. Ослабьте контргайку ключом на 10 мм, затем отрегулируйте болт, повернув его на 5-10 м, чтобы установить расстояние между рычагами привода на уровне 14 см.
3. Контргайка регулировочного болта должна быть затянута. После регулировки проведите дорожное испытание, в ходе которого пассажир должен отметить блокировку заднего колеса при резком торможении автомобиля со скорости 30-40 км/ч.
Примечения:
При слишком поздней блокировке уменьшите зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличьте, с обязательной последующей проверкой тем же способом.
Статьи недостаточно:
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
У гранты болт регулировки легко крутнуть.
Но если срок эксплуатации уже большой, мог закиснуть.
Я пробовал болт регулировочный крутить до упора в обе стороны (чтоб проверить эффект) — эффект замете сразу задок схватывал в юз и наоборот полное отсутствие торможение задка, но педаль работала всегда одинаково вроде. В итоге самое эффективное мне показалось наличие небольшого зазора до упора болта в пластину.
Кстати там же просто отвёрткой модно надавить и проверить на предмет закисания/клина клапан.
Вот он
www-shurik |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для www-shurik |
Найти ещё сообщения от www-shurik |
01.07.2022, 20:45 | #442 |
Лада гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Ваша безопасность зависит от того, проверяете ли вы тормоза на любом автомобиле. Я считаю, что тормоза автомобиля необходимо обслуживать и проверять не реже двух раз в месяц. Так что поехали!
Поднимите колесо перед машиной, стоя на домкрате. Затем следует извлечь направляющие штифты вместе с тормозным барабаном.
Затем ослабляется трос ручного тормоза, после чего вынимается шплинт, удерживающий башмак.
Никогда не допускайте утечки тормозной жидкости. Отсоедините трубопровод тормозной жидкости к приводу колеса и закройте трубопровод. Это позволит вывести тормозную жидкость наружу. Затем снимите тормозной цилиндр, основное мы уже сделали.
Установите сначала нижнюю стяжную пружину, затем колодки и, наконец, верхнюю. Очистите тормозной барабан и смажьте его специальной смазкой для достижения наилучших результатов. Графитовая краска — так она называется.
После очистки мы устанавливаем его на место, и самый ответственный шаг — прокачать тормоза.
Тормозный резерв.
Для этого вам понадобится партнер. Один человек сидит в машине и нажимает на тормоз 5-6 раз, пока машина не коснется земли. Другой человек должен сидеть рядом с тормозным диском.
Второй человек вынимает ключ из замка, сидя рядом с тормозным диском.
Другой человек должен нажать на педаль тормоза, пока вы откручиваете, и когда она поднимется, винт повернется. 5-6 раз.
Вследствие этого из системы выходит воздух. После этого жидкость выходит из тормозной системы. Помните, что жидкость не должна содержать пузырьков, когда вы ее заливаете. После завершения процедуры установите колесо на место.
Если барабан едва цепляется за колодки, мы еще раз нажимаем на педаль тормоза, прежде чем попытаться повернуть колесо. Сначала прокачиваем передний тормоз, а затем переходим к заднему.
После применения передних тормозов перейдите на последний трек по диагонали и следуйте нашим инструкциям там.
Все, что мы можем сказать, это то, что мы почти закончили с тормозами. Далее мы задействуем ручной тормоз. Используйте специальный гаечный ключ, чтобы затянуть ручной тормоз.
Проблем с приобретением ключа не возникает, так как они доступны во всех магазинах автозапчастей.
Благодарствую, не ломайте тормоза!
Возможные неисправности Вверх