Инструмент:

  • Металлическая кисточка
  • Плоская отвертка, средняя
  • 10 мм или 10 мм открытый ключ
  • 13 мм плоский ключ
  • Отвертка
  • Плоский ключ
  • Технологическая посуда
  • Шланг
  • 8 мм открытый ключ
  • Линейка или калибровочный диск

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Заметки:

Регулятор давления заменяйте при неподдающейся регулировке эффективности торможения задних колес (ранней или поздней блокировке по отношению к передним колесам), из-за заклинивания поршня в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.
Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Установка и удаление регулятора давления тормозов

1. С помощью металлической щетки очистите резьбу, а затем нанесите на нее проникающую жидкость, например WD-40.

Регулировка колдуна гранта с болтом

2. С помощью отвертки подденьте выступ кронштейна и поверните кронштейн в сторону, чтобы снять регулятор.

Регулировка колдуна гранта с болтом

3. Кронштейн можно снять, вынув конец рычага из отверстия дужки.

Регулировка колдуна гранта с болтом

4. Выньте наконечники двух трубок из отверстий регулятора и открутите фитинги на четырех тормозных трубках с помощью специального ключа на 10 мм.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Регулировка колдуна гранта с болтом

Примеч.:

Ложемент останавливает появление ушек двух других трубок.

5. Две гайки, крепящие кронштейн регулятора к корпусу, можно открутить с помощью головки на 13 мм. Затем кронштейны можно снять как единое целое.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Регулировка колдуна гранта с болтом

6. Для снятия крепежного болта регулятора используйте отвертку 13 мм.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Регулировка колдуна гранта с болтом

7. Подсоедините кронштейны, привод и регулятор.

Регулировка колдуна гранта с болтом

8. Снимите ось и пружину, чтобы разобрать привод.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Примечения:

С помощью стопорной шайбы 3 и плоской шайбы 2 тяга 1 крепится к балке задней подвески.

Регулировка колдуна гранта с болтом

9. Выключите привод регулятора в обратной последовательности.

10. Для сборки поместите кронштейны, привод и регулятор в тиски.

11. Установите кронштейны с регулятором и затяните болт крепления регулятора, сохраняя давление на пружину привода.

Регулировка колдуна гранта с болтом

12. Выполните установку регулятора давления в обратном порядке.

13. Подсоедините тормозные шланги.

Примеч.:

На корпусе регулятора сделаны стрелки, которые помогают правильно соединить тормозные трубки.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Отверстия в регуляторе, отмеченные стрелками, должны принимать трубки от тормозов задних колес.

14. После установки регулятора давления сожмите плоскогубцами упругий кронштейн рычага, затем прокачайте тормозную систему.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Регулировка привода регуляторов давления

1. Установите автомобиль в свободном положении на ровной поверхности, затем сожмите заднюю часть автомобиля 2-3 раза с усилием 40-50 кгс, чтобы задняя подвеска установилась в среднее положение.

Про Гранту:  Раскрытие диагностического блока: все, что вам нужно знать

2. Ослабьте контргайку ключом на 10 мм, затем отрегулируйте болт, повернув его на 5-10 м, чтобы установить расстояние между рычагами привода на уровне 14 см.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Регулировка колдуна гранта с болтом

3. Контргайка регулировочного болта должна быть затянута. После регулировки проведите дорожное испытание, в ходе которого пассажир должен отметить блокировку заднего колеса при резком торможении автомобиля со скорости 30-40 км/ч.

Примечения:

При слишком поздней блокировке уменьшите зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) — увеличьте, с обязательной последующей проверкой тем же способом.

Статьи недостаточно:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

У гранты болт регулировки легко крутнуть.
Но если срок эксплуатации уже большой, мог закиснуть.

Я пробовал болт регулировочный крутить до упора в обе стороны (чтоб проверить эффект) — эффект замете сразу задок схватывал в юз и наоборот полное отсутствие торможение задка, но педаль работала всегда одинаково вроде. В итоге самое эффективное мне показалось наличие небольшого зазора до упора болта в пластину.
Кстати там же просто отвёрткой модно надавить и проверить на предмет закисания/клина клапан.
Вот он

Регулировка колдуна гранта с болтом
www-shurik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для www-shurik
Найти ещё сообщения от www-shurik

На ТО был недавно. Собстно на ТО мне и озвучили то что написано.
Колдун тут маловероятен, ибо при прогреве тормозов проблема уходит. Жидкость там при всем желании не нагреется до тех температур, чтобы как-то повлиять на колдун.

Тормозной баланс более чем достаточен в сухих условиях. С выхлопом автомобиль тормозит. Даже заблокированное переднее колесо может повернуть в поворот.

Добавлено через 6 минут
и да. По мере прогрева тормозов скрежет становится меньше и исчезает полностью, когда тормоза хорошенько прогреются.

При мойке автомобиля распыляйте воду в отверстия барабана и выдувайте пыль из колодок через те же окна. Если под машиной нет мокрого ореола, не парьтесь и не продувайте моторы. PS: При замене РТЦ мойте колеса водой и ничем другим. Если у вас бензин (или дизтопливо), то вы устанете счищать грязь с колец перед тем, как их выбросить. из-за крайне медленного торможения. Проверено. Задние барабаны на моих 21093 и 2190 сделаны из чугуна. Второй тормоз значительно превосходит первый. На автомобиле Granta 49960, пробег 2193 мили.

Если поршень заклинивает и тормозная жидкость вытекает из-под манжеты, замените регулятор.

Очистите все детали регулятора давления.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Чтобы повернуть кронштейн, который окружает рычаг эластичного регулятора, подденьте выступ с помощью отвертки.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Поднимите отвертку, подорвите гибкую ручку

Регулировка колдуна гранта с болтом

Снимите кронштейн, потянув рычаг из отверстия для серьги.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Для четырех фитингов колодок открутите их с помощью ключа для тормозной трубки.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Извлеките наконечники двух трубок из отверстий регулятора.

Регулировка колдуна гранта с болтом

С помощью отвертки с головкой на 13 открутите две гайки, крепящие кронштейн-регулятор к корпусу.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Выньте наконечники трубок из отверстий и снимите регулятор вместе с кронштейном и упругим рычагом.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Отверните болт, удерживающий регулятор с одной стороны, с помощью отвертки с головкой на 13.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Крепежный болт должен быть отпущен с противоположной стороны.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Снятие регулятора, привода и кронштейнов

Регулировка колдуна гранта с болтом

Сняв пружину и прижимной рычаг, вы можете снять ось.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Стопорная шайба 3 и плоская шайба 2 расположены под стопорной шайбой 3 для крепления тяги 1 к балке задней подвески.

В обратной последовательности собираем привод.

Поместите регулятор в тиски, чтобы собрать его вместе с приводом и кронштейнами.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Установите кронштейны и регулятор, прикладывая давление к пружине привода с помощью тисков.

Установите регулятор давления в обратном порядке.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Чтобы правильно подключить тормозные трубки, следуйте стрелкам на корпусе регулятора.

Связь между передними тормозами и задними колесами показана выходящими стрелками.

Подключение трубок главного цилиндра тормозов показано входящими стрелками.

Установив регулятор давления, прокачайте гидравлические тормоза и сожмите плоскогубцами упругую скобу рычага.

Регулировка привода регуляторов давления

Нажмите на заднюю часть автомобиля с силой 40-50 кгс, когда он находится на ровной платформе без груза.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Вращая регулировочный болт другим ключом, открутите контргайку ключом на 10 мм.

Регулировка колдуна гранта с болтом

Около 14 мм отделяют приводные рычаги друг от друга.

Затяните контргайку регулировочного болта.

Мы проверили торможение автомобиля. Блокировка задних колес должна быть зафиксирована боковым наблюдателем немного позже, чем блокировка передних колес.

При слишком поздней блокировке — уменьшаем зазор между рычагами привода, при ранней — увеличиваем зазор.

01.07.2022, 20:45#442
Про Гранту:  Усовершенствованная Lada Granta: испытайте превосходную звукоизоляцию