➤ Рекомендации по выбору термостата на Ладу Гранту

➤ Рекомендации по выбору термостата на Ладу Гранту Гранта

Возможные неисправности системы охлаждения и методы исправления

Двигатель перегревается (сигнализатор перегрева загорается красным светом):

– Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте датчик тестером

Замените неисправный датчик

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

– Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки MIN на расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

– Много накипи в системе охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи.

Не используйте жесткую воду в системе охлаждения.

Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой

– Загрязнены ячейки радиатора

Промойте радиатор струей воды под давлением

– Неисправен насос охлаждающей жидкости

Снимите насос и осмотрите узел

Замените насос в сборе

– Не включается электровентилятор системы охлаждения

Проверьте цепи включения электровентилятора

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, электродвигатель, датчик температуры, контроллер – замените

– Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

– Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя

Устраните причину нагарообразования.

Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью

– Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров

В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки

Замените прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе):

– Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи. Горит сигнализатор.

Датчик и цепи проверяются омметром

Замените неисправный датчик

– Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

Замените неисправное реле

– Неисправны контроллер или его цепи

Проверьте контроллер или замените заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры:

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

– Низкая температура воздуха (ниже -15 °С)

Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

– Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках

Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар

Замените поврежденные детали

– Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

– Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Дефект блока или головки блока цилиндров

На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке).

Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените.

Не используйте воду в системе охлаждения; заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Эта деталь автомобиля, относящаяся к системе охлаждения, необходима для поддержки постоянного температурного режима. После запуска двигателя значение температур должно быть в определенных пределах вплоть до того, как мотор будет заглушен. То есть это устройство обладает сразу тремя функциями.

Термостат расположен в системе охлаждения мотора – в месте, где антифриз течет от системы каналов охлаждения к верхнему радиаторному бачку.

1 – Верхний шланг радиатора

Лада 2112 › бортжурнал › доработка термостата гранта

Начну с того что ещё год назад поставил себе термостат от гранты фирмы BEHR. Долго искал в своём городе термостат именно этой фирмы и в итоге он был найден. После его установки машина стала греться быстрее и печка стала греть чуть лучше, чего собственно я и добивался .

Покатавшись с ним зиму, заметил что с ним машина держит температуру на ходу 77-79, что очень мало для правильной работы нашего двигателя. Летом в жару, даже в самых долгих пробках машина грелась не охотно, что меня определённо радовало, но в итоге я всё таки решил заменить термоэлемент на 92 градуса.

Без переделок в корпус BEHR подходит термоэлемент фирмы wahler 3091.92D. Поиски данного элемента в моём городе не увенчались успехом… Либо ломили цену больше цены термостата в сборе либо, сроки ожидания были больше месяца. Если я не ошибаюсь, одним из первых внедрил себе грантотермостат BUBLS-64 После записи про установку его достали все вопросами что? как? и почему?)))

У него же я и подглядел идею для доработки для таких же как я, кто не смог найти себе термоэлемент от wahler который подходит без особых переделок. Этим термоэлементом стал Wahler 3017.92D50. В наличии его опять таки нигде не было и мне предложили вместо него Wahler 3017.92D2.

Они отличаются только наличием или отсутствием прокладки. Для его внедрения требуется выточить новую тарелку, т.к. родная меньше на 1 мм и следствие не перекрывает полностью малый круг и не держит нормально температуру. Был куплен данный элемент за 550р и отдан отцу для вытчивания тарелки под него.

➤ Рекомендации по выбору термостата на Ладу Гранту

Термоэлемент и тарелка к нему

После переделки печка стала жарить и расход упал примерно на литр — 1,5. С данным элементом температура на ходу держится 88-90 градусов. Кому будет интересно что да как, задавайте вопросы)

Начало.С начала покупки Гранты при движении на скорости температура двигателя держалась всё время 79-80 гр.Иногда даже показывалось значение 78 гр. Правда, только на несколько секунд. Многие грантоводы подтверждают такую постоянно низкую температуру работы термостата.

Такая температура действительно слишком низкая.Расход топлива при постоянно пониженной рабочей температуре двигателя будет немного выше нормы: например, бортовой компьютер будет считать, что двигатель недостаточно прогрет и нужно топливную смесь делать побогаче.

Это не очень критично для двигателя, но для его штатной эффективной работы требуется более высокий постоянный температурный режим.И лучше, конечно, чтобы без таких значительных бросков, как постоянные изменения температуры в достаточно большой амплитуде: фактически от 79 до 102 градусов.

И так.На Гранте с завода в корпусе термостата установлен термоэлемент фирмы «BEHR» на 85 градусов, с характерными продольными углублениями по корпусу.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —«Компания Behr Thermot-tronik GmbH (BTT) является стопроцентной дочерней компанией MAHLE Behr GmbH & Co. KG, а в структуре концерна MAHLE представляет собой подразделение, занимающееся термостатами и клапанами».— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Про Гранту:  Лада Гранта 2020 - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие справочные данные | РазмерКолес.RU

О видах термостатов

Вам будет интересно: Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор: советы и рекомендации автомобилистам

Различаются модели по стоимости и принципу действия.

На рынке большую популярность получили изделия немецкого автопрома, но для них характерна высокая цена. Отечественные агрегаты неплохо вжились в конструкции современных авто любой марки, однако иногда раньше времени дают сбои. Вообще, с 2006 г. выпуск в России термостатов прекращен.

Встречается прежняя продукция «СтАто», но сегодня завод реконструирован в «Прамо». Он занимается переупаковкой китайских термостатов и отправляет их на авторынок под собственным брендовым именем. Аналогичный алгоритм работы выбрали и другие «родные» предприятия. С повышенным контролем качества можно считать компанию «Электон», работающую во Владимирской области.

Водителей больше интересуют универсальные вариации. Какие типы предлагаются на рынке?

  • Одноклапанный вариант, имеющий клапанную «тарелку» и терморегулирующий элемент. Его относят к разряду востребованных, благодаря возможности монтировать на разные авто. Все потребности двигателя он иногда не в силах удовлетворить, однако прекрасно справляется с работой на двигательных системах от предприятия «УМЗ».
  • Плюсом двухступенчатого устройства становится наличие двух клапанов. Сегодня изготовители предлагают усовершенствованные его функции.
  • Прогрессивной идеей инженеров, успешно реализуемой в жизни, служит электронный термостат. Благодаря расширенным способностям регуляции открытия и закрытия клапана, двигатель может функционировать в разных режимах. Это приводит к снижению потребления горючего, меньшему моторному износу, способствует легкому управлению в тяжелых условиях дороги. Модель подходит для иномарок, машин последнего десятка лет, с хорошим бортовым компьютером и с опцией контроля термостата. Высокая точность работы, возможность ручного и автоматического регулирования добавляют плюсы в «копилку» достойных моментов разработки.
  • На отдельных моделях машин устанавливаются оба варианта при условии эксплуатации мощного мотора, как на «КамАЗах». Подчас в ход идут сразу три изделия.

    Ликбез по термостатным наполнителям

    Как наполнитель влияет на функционал?

    Исправность узла продиктована его качественными свойствами и особенностями.

    • Жидкий наполнитель не используется на российских средствах передвижения с 1983 г., поэтому писать о нем нет никакого смысла.
    • Модели с восковым содержанием позволяют успешно курсировать «стальному коню» на разные расстояния. Они подходят для продукции российского и зарубежного автопрома. Основу моделей составляет церезин – воск специального характера. Дополняет его медный порошок, заключенный в латунный или медный баллон. Во время работы двигателя происходит нагревание баллона и повышение температуры воска. При расширении последнего в действие вступает охлаждающая жидкость. Когда температура снижается, воск приобретает первоначальную форму. При этом разжимается пружина и перекрывается проход в термостате. Жидкость сначала идет по меньшему кругу, затем бежит к насосу и в систему ОЖ. На ВАЗах работа термостата имеет ряд особенностей. Так, температура открытия термостата на “Гранте” – традиционные 80-90 градусов.

    Особенности термостатов на ваз

    В этих автомашинах устанавливается двухклапанный прибор с восковым содержимым. При этом температура открытия термостата “Калины” – 90 0С. До нагрева мотора у жидкости есть время пройти малый круг. Затем жидкость циркулирует к насосной части. Одновременно с этим она проходит сквозь «рубашку» впуска, карбюраторную камеру для смешивания. При включении отопления салона, жидкости приходится пройти также через радиатор.

    Что происходит при неполноценном нагреве мотора? Частичное открывание главного клапана и неполное закрывание второго. В итоге определенная порция движется к радиатору. Такой механизм быстрее прогреет силовой узел. Полностью клапан откроется при температуре открытия термостата у “ВАЗ” в 90 градусов.

    О причинах вероятных поломок

    Износу и поломкам подвержена любая запчасть. Распространенной причиной отказа жидкости циркулировать считается коррозия, портящая поверхность цилиндра. Автомеханики советуют заменять деталь один раз в два года. Некачественный тосол ведет к нарушению герметичности корпуса, где размещен воск. В результате сила трения штока увеличивается. Длительная задержка силового агрегата на холостом ходу дольше 10 минут приводит к скорому выходу из строя этой рабочей детали. Что же советуют специалисты для снижения риска повреждений?

    Экспертное мнение

    Водителям “вазовских” лошадок рекомендуется своевременная диагностика. Учитывая, что температура открытия термостата у “ВАЗ-2110” составляет 80 0С, проверить его состояние можно следующим образом.

    • Запуск не стоит затягивать: 7 минут – оптимальный временной промежуток. Далее следует открыть капот и коснуться нижнего патрубка. При исправном положении шланги должны иметь идентичную температуру. Разность показателя говорит о неполадке. Главное – не допустить появления воздушных пробок, их следствием станет перегрев и необходимость срочной замены.
    • Заводя двигатель, нужно потрогать трубку, ведущую к ОЖ. В нормальном состоянии она холодная вплоть до прогрева мотора до нужной кондиции.
    • К сложным способам диагностики относят демонтаж системы и окунание ее в нагретую жидкость. «Кастрюльный» способ может охарактеризовать лишь рабочее состояние термостата, не определяя неполадок.

    Для определения нужных параметров термостата, подходящего для конкретного «железного коня», приходится учитывать температуру клапанного открывания. Поэтому лучше отправиться в специализированный автомагазин.

    Типичные признаки неисправности

    Автомобилисты могут заметить проблемы с этим узлом по следующим признакам.

  • Слишком быстро мотор нагревается.
  • Температурный показатель растет до нормы чересчур долго.
  • В ходе поездки двигательная стрелка опускается, наблюдается ее подъем при торможении.
  • Для выявления дефектов рекомендуется следить за всеми параметрами каждой детали, вовремя приезжать на профессиональную диагностику. Компьютерная методика поможет выявить на ранних стадиях малейшие проблемы, не допуская замены прибора и продлевая срок службы любимой «ласточке». Стоит прислушиваться к рекомендациям специалистов в сервисных центрах, обращаться в серьезные автомастерские с лицензией, хорошей материальной и технической базой, опытными мастерами, разбирающимися в тонкостях техустройств.

Источник

Устройство и особенности системы охлаждения на Грантах (а они есть, и существенные) приведены в посте.

Текст писал не безвестный интернет-автор, а сам завод. Прочитать, вообще говоря, стоит. Но если лень, скажу главное.

– Система стала значительно проще, но при этом не стала хуже.

– Малый круг всегда работает и никогда не перекрывается

– Термостат упростился до предела. Теперь там один единственный клапан – клапан большого круга.

– Применен вражеский импортный термостат нетрадиционной сексуальной ориентации

Собственно, о чём это я? Сломался у меня тут термостат. Ну, как сломался. Странно сломался. Не в один миг, не в один день и даже не в один месяц. Отчетливые признаки появились только на четвертом году жизни машины. Температура открытия, до этого четко фиксируемая по БК, стала сглаживаться, размазываться. Если вначале она бодро росла до 83°С, а потом резко падала на сколько-то градусов (в зависимости от холода на улице), то прошлой зимой стала расти не очень бодро, а после 75-76°С – так и совсем не бодро. И вниз после открытия съезжала как-то нерезко. Медленно съезжала.

Про Гранту:  Lada Granta (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Пока я думал над загадочным поведением своенравного термостата, не укладывающемся ни в какие рамки возможных его неисправностей, зима кончилась. Проблема отпала.

А в начале октября я поехал отдыхать в солнечную Абхазию. Как известно, путь туда лежит через не менее солнечный Краснодарский Край. И получилось так, что перед Джубгой я был ранним утром. Стояла прекрасная погода, а на улице было 6°С. И вот, спускаясь к Джубге, БК показал температуру двигателя 80…78…72…69…65…63. Мама дорогая, да термостат же помер всерьез – осенило меня. Нечто подобное повторялось и на туапсинско-сочинских кишках. Четкая верхняя граница – никакого намека на перегрев при движении в гору. И совершенное температурное днище при движении в режиме торможения двигателем с горы.

Очевидно, что термостат пропускает жидкость в большой круг. Почему? Завис клапан? Исключено. Нет перегрева при движении в гору. Загадочным образом сместилась вниз температура открытия? Это против законов физики. Клапан не доходит до посадочного места, но работает нормально? Может быть, может быть, вскрытие покажет…

По возвращении в совсем несолнечную МО (у нас, как известно, солнце закрывается тучами в октябре, а открывается в апреле) при околонулевой температуре даже десяти километров движения по трассе хватало только для достижения 76-78°С. Стало ясно, что если не менять термостат немедленно, то это придется делать зимой, в мороз. А это чревато насморком и ангиною.

Купить термоэлемент оказалось задачей не из простых. Родного вообще не существует в продаже. Лузар, по пожеланиям трудящихся выпустил неоригинал, но его надо было заказывать, а тянуть с заменой уже не хотелось. И тогда я просто купил оригинальный термостат в сборе за 1100 рублей. И правильно сделал, между прочим.

Напоминаю. Ни приоровский термостат, ни приоровский термоэлемент нам не подходят.

Поменял (как это сделать с наименьшими потерями, расскажу во второй серии) и всё, разумеется, пришло в первозданную норму. Т.е. 83°С. Тепло.

И вот я стою со снятым термостатом в руках и смотрю на него, как баран на новые ворота. Клапан плотно закрыт. Поливаю горячей водопроводной водой. Клапан закрыт. Поливаю кипятком – клапан бодро и широко открывается, а по остыванию полностью садится на место. Чудо какое-то.

Так я бы еще долго игрался с кипятком. И не исключено, что обварил бы в конце йайца, если бы не мысль в термостат подуть. Он легко продувался! А налитая вода легко вытекала.

В этом месте многие скажут – автор, ты тупой. Надо было сразу дуть. Но поймите и меня. Я ясно вижу обоими глазами, что клапан плотно сидит в седле. Что приподнять его не просто и отверткой – до того сильна пружина.

Тогда я термостат располовинил, вложил клапан в седло и посветил с обратной стороны фонариком. Он светился по всей плоскости прилегания. И стало всё ясно.

Седло сильно изношено. Равно был изношен и клапан.

Полный размер

Износ клапана

Это износ от сильных контактных напряжений. В подшипниках такое бывает. Питтинг называется. А по простому – неравномерно вырванные куски металла.

Питтинг в термостате? Это какое-то новое слово в автомобильной технике, скажете вы. Ничего нового. Привычный уже говноинжиниринг. Я не знаю, сам завод записал в ТЗ корейским фашистам из фирмы Behr ограничение ресурса. Или там уже по-другому не умеют. Врать не буду. Но термостат этот обречен с рождения. Конструктивно обречен.

Присмотритесь к ширине седла. Она меньше 1 миллиметра. С учетом зазора между рабочим диаметром клапана и колодцем, куда он входит, перекрытие седла клапаном не превышает полумиллиметра на сторону. Учитывая конскую силу пружины, получаем конское давление клапан на седло, и получаем износ. Сразу по окончании гарантии. А чтобы отмести случайности и прикрыть жопу корейским бракоделам, ВАЗ пишет информационное письмо, в котором расширяет границы сознания за край вселенной – 85 /-8,3°С. Где 8,3 – это чтобы палево не так заметно было, для маскировки. Не будет там никаких плюс восемь с половиной. Неоткуда им взяться. А вот минус восемь с половиной будут обязательно – как раз по окончании гарантии. Когда клапан разгрызет себя и седло.

Но и мы не пальцем деланы. Шток подпилим, посадочное место восстановим. Будет запасной термостат))

О замене термостата читайте во второй части, которая скоро последует.

Источник

Термостат Лада Гранта – это прибор терморегуляции двигателя. От его исправности зависит статичность температуры прогрева мотора на Гранте. Это своеобразный переключатель направления движения тосола по внутреннему и внешнему контуру системы охлаждения автомобиля Лада Гранта.

Что такое термостат и для чего он нужен

Термостат (ТС) представляет собой автоматическое устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. Главное назначение прибора заключается в том, чтобы способствовать быстрому разогреву двигателя и в то же время не допускать его перегрев. Охлаждающая жидкость (ОЖ) сначала циркулирует по малому кольцу (рубашка ДВС – помпа) пока её температура не достигнет 89-92 °С. Затем ТС открывает клапан, направляя поток ОЖ в большое кольцо системы охлаждения (радиатор – теплообменник печки – расширительный бачок).

Схема системы охлаждения на Гранте

Во время работы двигателя клапан термостата находится в постоянном движении, уменьшая или увеличивая проход ОЖ во второй большой контур, в зависимости от интенсивности эксплуатации мотора и температуры воздуха снаружи автомобиля.

Устройство и принцип работы

На Грантах, как с 8-ми, так и 16-ти клапанными двигателями устанавливают термостаты Лузар LT0191 и LT190. Своим принципиальным строением ничем не отличаются от аналогичных приборов на других автомобилях. ТС на Гранте представляет собой, отлитый из латуни, цилиндр с крышкой и отводным боковым патрубком. Его основной деталью является термоэлемент.

Термоэлемент

Он представляет собой медный баллон, заполненный специальным воском (церезином). При повышении температуры воск расширяется, выталкивая шток наружу, который в свою очередь упирается в седло клапана. При достижении температуры выше 92 °С шток полностью открывает клапан, освобождая проход ОЖ в большой контур через радиатор.

При понижении нагрева ОЖ воск в баллоне будет сжиматься. В работу включится возвратная пружина, которая вернёт шток в первоначальное положение, а клапан закроется.

Место установки термостата гранта

Местоположение ТС может несколько отличаться в автомобилях Гранта с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями. Прибор находится сбоку блока цилиндров. Он примыкает своим посадочным местом к выходному отверстию рубашки двигателя через прокладку. Прибор закреплён тремя гайками на шпильках, установленных в теле корпуса мотора.

Как проверить термостат гранта

Может наступить такой момент, когда ТС перестанет нормально функционировать и возникнут такие явления, как:

  • значительное увеличение времени прогрева ДВС;
  • быстрое закипание ОЖ после достижения температуры 92 °С;
  • перерасход топлива;
  • двигатель не прогревается до нужной температуры зимой.
Про Гранту:  Меняю машину на фрахт и LADA Granta

В этой ситуации надо знать, как проверить термостат. Это можно осуществить тремя способами.

  1. Тактильный метод
  2. Визуальный контроль
  3. Лабораторное испытание

Тактильный метод

Двигатель прогревают до тех пор, пока на панели приборов показания датчика не достигнут нужной величины. Капот поднимают и рукой щупают нижний отводной патрубок радиатора. При исправном приборе шланг окажется горячим. Однако, способ не даёт полное представление о работоспособности ТС.

Визуальный контроль

Прибор снимают с автомобиля и помещают его в ёмкость, подвешивая в воде. Визуально будет видно движение клапана. При кипении воды седло опустится, открывая отверстие. Во время остывания клапан будет наоборот подниматься и закроет проход.

Визуальная проверка ТС

Лабораторное испытание

Термостат тоже помещают в водную среду, но опираю на твёрдое основание. К сосуду с водой подводят штатив с индикатором часового типа, шток которого будет жёстко опираться на верхний клапан ТС. При нагреве воды фиксируют показания индикатора. Но этот способ довольно сложно осуществить в условиях гаража, поэтому им редко пользуются водители Лады Гранта.

Проверка ТС лабораторным методом

В интернете нередко публикуются советы по ремонту терморегулирующего прибора. Но этого не стоит делать по причине того, что прибор не подлежит восстановлению в полной мере. Лучше всего купить и установить новый термостат на Гранту.

Замена термостата гранта

Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан не будет правильно срабатывать. ОЖ не сможет обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, будет быстро нагреваться и закипать. В другом случае клапан замирает в открытом положении, и жидкость всё время проходит по большому контуру. Двигатель будет долго прогреваться. При этом резко возрастёт расход топлива. Особенно это заметно в холодную погоду. Автомобиль будет нуждаться в срочной замене термостата.

Пошаговая инструкция по замене термостат на ладе гранта

Перед началом работы нужно подготовить инструмент: ключ TORX T30, торцевую головку на 13 и крестовую отвёртку. После этого поступают следующим образом.

  1. Автомобиль устанавливают на ровной площадке с остывшим двигателем. Поднимают крышку капота.
  2. Снимают пробку с расширительного бачка.
  3. Выворачивают пробку снизу радиатора и сливают в чистую ёмкость охлаждающую жидкость. Пробку завинчивают обратно.
  4. Отсоединяют разъём с проводами от датчика температуры ОЖ.
  5. Крестовой отвёрткой ослабляют хомуты шлангов.
  6. Шланги снимают с патрубков термостата.
  7. Отворачивают гайку крепления провода, замкнутого на «массу», на верхней шпильке корпуса ТС.
  8. Снимают гайки и шайбы с двух остальных шпилек.
  9. Термостат стягивают со шпилек.
  10. С посадочного места двигателя удаляют старую и устанавливают новую прокладку.
  11. Для хорошего прилегания прокладку можно смазать моторным маслом или нанести на неё с двух сторон тонкий слой герметика.
  12. Новый термостат устанавливают на посадочное место, продевая шпильки через отверстия в наплывах корпуса ТС.
  13. Одевают шайбы и наконечник провода «массы».
  14. Гайки затягивают ключом на шпильках.
  15. Патрубки ТС смазывают моторным маслом.
  16. Одевают шланги и закрепляют их хомутами.
  17. Отвернув верхнюю пробку радиатора, заливают ОЖ до тех пор, пока уровень в расширительном бачке не установится между отметками «мин» и «макс». Пробку обратно завинчивают.
  18. Двигатель заводят и проверяют отсутствие течи ОЖ во всех соединениях охлаждающей системы.
  19. По достижении рабочей температуры завинчивают пробку расширительного бачка. Раньше этого не делают, чтобы из системы вышли воздушные пробки.

Заключение

Вовремя выявленная поломка термостата, избавит владельца Гранты от больших непредвиденных расходов на ремонт двигателя. Перед тем, как покупать новый термостат, нужно убедиться в принадлежности прибора к данной модели автомобиля лада Гранта. Покупать запчасть нужно только проверенного бренда, не стоит приобретать дешёвые подделки.

Видео по теме

Источник

Термостат с твердым наполнителем

В настоящее время, как правило, используются термостаты с твердым наполнителем. Они обладают двумя клапанами и по конструкции не подлежат разбору. Такое устройство включает в себя: корпус термостата; патрубки (2 шт. – на вход, 1 шт. – на выход); клапаны (2 шт. – главный и вспомогательный); чувствительный элемент.

Термостат располагается на пути подачи ОЖ в центробежный насос. Подключается термостат к насосу при помощи выходного патрубка. Вместе с этим термостат подключается, используя один патрубок, к головке блока цилиндров. Второй входной патрубок служит для подсоединения к бачку радиатора, расположенному внизу.

Чувствительный элемент имеет в своем составе баллон из меди, шток, а также диафрагму, выполненную из резины. Твердый наполнитель содержится между стенкой медного баллона и диафрагмой. Наполнитель обладает возможностью существенно расширяться. Состоит он из специального воска из мелких кристаллов, или же особого соединения (церезин порошок из меди).

При достижении величины температуры ОЖ свыше 80 °С наполнитель начинает расплавляться, расширяя свой объем – после этого он толкает шток, который, в свою очередь, напирает на баллон. Баллон двигается наверх, перекрывая в термостате вспомогательный клапан. Таким образом, антифриз по малому кругу более не циркулирует.

Спасибо за подписку!

Когда температура ОЖ превышает отметку в 94 °С, вспомогательный клапан закрывается окончательно. При этом главный клапан открыт, ОЖ беспрепятственно распределяется по большему циркуляционному кругу, включающему радиатор.

При снижении температуры ОЖ до 80 °С и ниже, главный клапан в термостате постепенно закрывается вследствие сокращения объема твердого наполнителя – в итоге радиаторный поток ОЖ исчезает, зато открывается вспомогательный клапан, который предоставляет ОЖ свободно течь по меньшему циркуляционному кругу.

Иными словами, термостат управляет и держит на одном уровне надлежащую температуру в моторе – как следствие, узлы и агрегаты двигателя будут функционировать дольше.

Источник

Отзывы о термостате лада гранта

Положительные
1.Виталий:полтора года активно эксплуатирую машину, замечаний к работе системы охлаждения нет. Регулятор открывает клапан уже на 83°С, но негативных последствий в этом нет.
2.Василий:о проблеме раннего открытия клапана на Ладе Гранте наслышан от товарищей. Поэтому после покупки машины сразу заменил регулятор на Лузар 92с, отзывы положительные.
3.Виктор:проехал чуть более 60000 км, проблем с системой охлаждения нет. Средний ресурс эксплуатации 85 – 90 тыс. км. Слил «родной» тосол, залил качественный антифриз.
4.Геннадий:клапан термостата открывается на 83°С, двигатель не полностью прогревается, но дефект несущественный. Слышал, что устанавливают регуляторы Салют, отзывы положительные.
5.Владлен:после покупки машины заменил тосол, так как о проблеме раннего срабатывания клапана наслышан. В планах заменить сердцевину регулятора на Fenox, многочисленные отзывы положительные.
Отрицательные
1.Иван:раннее открытие клапана регулятора имеет негативное последствие — увеличение расхода горючего. На Ладе Гранте дефект не устранен на заводском уровне. Владельцы вынуждены самостоятельно приобретать аналоги от других производителей.
2.Виктор:автомобилю полтора года, а устранить активацию термостата на 83°С не могу. Товарищи рекомендовали купить Hofer, отзывы хорошие, цена доступная.
3.Николай:проехал на машине свыше 70000 км, а уже много чего устранил самостоятельно. Недоработки, дефекты, покупкой авто недоволен.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб