- Общее описание
- Описание
- Генератор лада гранта – проблемы и пути их решения
- Замена и монтаж регулятора напряжения лада приора
- Замена регулятора
- Замена регулятора напряжения гранта
- Инструкция по установке и подключению
- Какой ставить
- Проверка и замена регулятора напряжения лада гранта
- Проверка и замена регулятора напряжения на генераторе lada granta
- Проверка устройства
- Реле регулятор гранта
Общее описание
В принципе, генератор Priora неплох. Но его мощности недостаточно для люксовых моделей с кондиционером. Можно услышать совет установить дополнительный диодный мост. Но, увы. Профессиональные электрики не могут обойтись без паяльника.
Установка трехуровневого регулятора напряжения — самый простой метод. Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора и плюсовой клемме генератора. Без нагрузки напряжение должно быть не менее 13,8 вольт, а с нагрузкой — 12 вольт.
Идеальный диапазон для зимы — от 14,8 до 14 вольт. Следует отшлифовать контакт на клемме, если показания генератора отличаются. Следует проверить состояние щеток генератора и рассмотреть возможность замены регуляторов напряжения, если параметры ниже допустимых.
Описание
Регулятор напряжения для генератора переменного тока со щеточным узлом BOSCH.
Нагрузка генератора 5А, 1425, или 1575 В и напряжение регулирования батареи при t = 25 градусов 10 минут. Номинальный ток нагрузки составляет пять ампер (пять токов). Максимальная мощность устройства достигает 85% по сравнению с 43% у стандартных аналоговых реле давления внутри корпуса, а коэффициент термокомпенсации Ureg составляет 7% запаса прочности для низкотемпературных условий: от минус 30 до плюс 35% к номинальному напряжению питания.
Дополнительные сведения:
- Применение: Lada Kalina, Kalina-2, Granta, Priora, Datsun, Chevrolet Niva
- Производитель/поставщик: Калуга Автотрейд
- Страна производитель: Россия
- Категория (двигатели внутреннего сгорания, трансмиссии, шасси): Генераторы
- OEM (кросс-номер детали): 0272220701 (аналог), 243.3772
- Артикул (номер детали): 243.3772
Генератор лада гранта – проблемы и пути их решения
Автомобили Lada Granta относительно недавно появились на наших дорогах, но многие владельцы этого образца российского автопрома уже успели заметить наличие множества хронических «болячек», среди которых одной из самых неприятных является низкая надежность штатного генератора.
Как обычно, самый эффективный подход к решению проблемы является и самым радикальным. Например, 110-амперный генератор переменного тока от Bosch может заменить 9402.3701 таким образом, что не потребует изменения конструкции и навсегда решит проблемы, связанные с электропитанием.
Заменив поврежденный кронштейн и, в данном случае, установив новый, вы можете несколько улучшить систему генерации энергии Lada Granta в качестве профилактической меры.
Вы можете самостоятельно отремонтировать генератор на автомобиле Lada Granta, если у вас есть мотивация и необходимые практические навыки.
Регулятор напряжения генератора переменного тока Lada Granta проверяется и осматривается.
- Для проверки работы регулятора открутите резиновую заглушку и подключите «положительный» провод к напряжению, соответственно отрицательный провод к корпусу генератора;
- Запустите двигатель и включите любую значительную нагрузку (например, фары);
- После работы двигателя в течение пятнадцати минут и достижения стабильной средней скорости, измерьте напряжение, которое должно быть между 14,4 и 15,1 В;
- Эффективность конденсатора можно проверить с помощью мегомметра или тестера со шкалой 110 МОм, при этом щуп прибора должен быть подключен непосредственно к его клеммам. В момент подключения устройство должно иметь бесконечное сопротивление, затем сопротивление уменьшается и снова начинает приближаться к бесконечности;
- При разобранном регуляторе следует проверить равномерность расположения щеток и степень их износа — щетки должны выступать не менее чем на 5 мм, в противном случае щетки следует заменить вместе со щеткодержателем;
- Помимо прочего, рекомендуется проверить общую работу щеточного узла, для чего контрольная лампа подключается к щеткам, а между клеммой и заземлением щеткодержателя подается напряжение 12В — контрольная лампа должна загореться, а при повышении напряжения до 15-16В — погаснуть. Если эта логика работы нарушается, регулятор необходимо заменить.
Замена и монтаж регулятора напряжения лада приора
Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, когда после длительных поездок без кондиционера и освещения аккумулятор не получает заряд. В результате аккумулятор разряжается. В большинстве случаев водители начинают винить в этом сам аккумулятор и бегут в магазин.
После установки новой батареи, после нескольких сотен миль пробега в тех же условиях, появляются те же проблемы. Только тогда автоэлектрики обращаются к электрику для выявления причин разряженного аккумулятора. Как показывает практика, причиной разряженных или слабо заряженных аккумуляторов является неисправное напряжение генератора. Точнее говоря, его мощность.
В данном примере будет рассмотрен отказ регуляторов напряжения на автомобиле Lada Priora.
Замена регулятора
Заменить его несложно. Из-за расположения трубок кондиционера доступ к генератору может быть затруднен. Но если вы справитесь с этим, замена регулятора не займет много времени.
Клеммы «мама» в новом регуляторе должны быть заменены на кольцевые клеммы. Как и в случае со старым реле, установите новый регулятор на генератор и прикрутите клеммы. Кольцо должно быть равномерно установлено на плюсовой клемме генератора, а между головкой болта и обмоткой кольца должна быть установлена текстолитовая шайба.
Наслаждайтесь результатом после того, как все расставлено по своим местам.
Замена регулятора напряжения гранта
Чтобы зарядить генератор 6RK883, я бросил от Калины 1.
Сегодня по генератору и шкиву выяснилось, что ремень от 883 не подойдет (печально))).
Когда у меня были включены фары и я ехал по шоссе, я непроизвольно обратил на это внимание. 13,8 выключили фары.
Раньше всегда было 14,2! Это имеет значение или нет?
Напряжение термостата уменьшается при повышении температуры.
Я очень ценю то, что вы это делаете.
После того, как я заменил 4 штуки 849.3702, они проработали от получаса до двух месяцев. Первый вариант — реле, которое вы поставили, просто плохое. Второй вариант — диодный мост. Третий — где-то начали окисляться клеммы массы.
На мой взгляд, TRT — 6 Amp является четвертым вариантом. Всего 849.
T RT — 6 Ампер почему именно в этом месте? Таблица максимальных значений показывает максимальный ток 15А для выходов F, B и GND A. Таблица рабочих параметров для регулируемого напряжения показывает следующие условия: T=23 градуса, RPM =6000; Ialt=110A.
Инструкция по установке и подключению
Автомобили Vesta и XRA выставлены на продажу компанией Lada.
Создатель изображения:
Элементарно снять генератор.
Снимите пластиковую крышку генератора. Для этого отсоедините провод возбуждения генератора. Открутите гайку шпильки (ключ на 10 мм) и отведите силовой кабель в сторону. Расстегните 3 фиксатора на пластиковой крышке.
Снимите оригинальный регулятор напряжения с генератора. Для этого открутите два винта (ключ на 8 мм) и отсоедините провод.
Универсальный трехуровневый регулятор напряжения на генераторе.
Отсоедините два провода модуля управления. Сам модуль должен быть закреплен как можно ближе к земле, вдали от возможных мест попадания влаги. В качестве примера возьмем шпильку у правой фары.
Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209).
Этот генератор не отличается от предыдущих, единственное отличие — регулятор напряжения. Он взаимодействует с ЭБУ двигателя через интерфейс «lin». Задача этого «lin» — не давать потерь приемистости в мощностных режимах. Устанавливая ТРН, мы отрезаем возможность ЭБУ управлять регулятором!
Этот генератор еще не имеет решения для TRN, поэтому дизайн необходимо будет доработать.
- Регулятор напряжения с тремя уровнями (номер детали 67.3702-01)
- 2-полюсный штекер 904576 NORD YADA
- Регулятор напряжения для генератора (оставить оригинальный (если щетки живые) или ARV1103AD)
- Кабель питания для регулятора (2 метра)
Если регулятор напряжения снять невозможно, откройте крышку и вычистите все из-под нее. Установите крышку обратно.
В этом случае для блокировки минусовой щетки от «общей земли» можно использовать шайбу. Контакт регулятора с генератором должен быть полностью проигнорирован.
Припаяйте щетки к разъему «мама».
К трехуровневому регулятору приварите разъем «папа». плюсовой выход должен быть подключен к плюсовому выходу.
- Вывод «W» на регуляторе — для минусовой щетки.
- Выход » » — для плюсовой щетки.
При включении зажигания подается напряжение 12 В.
Какой ставить
На Priora установлены генераторы переменного тока различных типов. Типичным значением является 80 ампер. Для этих генераторов подходит термооптимизированный регулятор 844.3702.
Проверка и замена регулятора напряжения лада гранта
Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите фары дальнего света и измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.
. Когда двигатель работает при 3000 об/мин, оно должно быть между 14,4 и 15 В.
Замените регулятор, если напряжение отличается от ожидаемого.
Не вынимая генератор, можно снять щеткодержатель вместе с регулятором.
Снимите клемму провода с отрицательной клеммы аккумулятора.
Жгут проводов генератора должен быть отсоединен.
3. Снимите резиновый колпачок, служащий защитой.
Снимите гайку, удерживающую наконечники проводов на клемме «B» генератора.
Проверка и замена регулятора напряжения на генераторе lada granta
Инструменты
- Плоский ключ 8 мм
- Плоский ключ 10 мм
- Плоский ключ 12 мм
- Плоский ключ 13 мм
- Плоский ключ 19 мм
- Ключ-трещотка
- Плоский ключ 8 мм Молоток 13 мм
- Отвертка, средняя плоская
- Отвертка, Нож (для генераторов без устройства напряжения)
- Измерительный стержень (или линейка)
- Тестер Измерительный прибор с функциями омметра и вольтметра
- Динамометрический ключ
Компоненты и расходные материалы:
- Аккумулятор (или источник питания 12 В)
- Соединительные кабели с клеммами
- Контрольная лампа 12 В
- Регулятор напряжения (при необходимости заменить)
Нотас:
Не снимая генератор, сначала проверьте регулятор напряжения. С какой целью вводится этот вход?
Подключите минусовой провод к корпусу генератора после снятия резиновой крышки.
2. Включите фары автомобиля и запустите двигатель.
После 15 минут работы двигателя на средних оборотах измерьте напряжение, оно должно быть 144-151 В. Если произошла полная перезарядка или перегрузка генератора (напряжение не находится в указанных пределах), замените регулятор напряжения генератора.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Запустите генератор, затем выньте его.
3. Из блока реле регулятора напряжения генератора переменного тока извлеките держатель сетки.
4. Проверьте, легко ли перемещаются щетки в щеткодержателе.
Внимание:
Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения.
5. Проверка регулятора напряжения Подключите щетки к контрольной лампе 12 В. Подайте 12 В на клемму и минус на «землю» щеткодержателя, чтобы завершить цепь. Должна загореться контрольная лампа.
.
Когда напряжение устанавливается на 15-16 В, лампа должна погаснуть. Если этого не происходит или происходит тускло, регулятор щеткодержателя неисправен.
6. Соберите генератор, устанавливайте в обратном порядке.
Внимание:
Не вынимая генератор из автомобиля, можно, при необходимости, заменить регулятор напряжения.
Не хватает одной статьи:
- Фотографии инструментов
- Фотографии деталей и расходных материалов
Проверка устройства
Реле-регулятор напряжения генератора для ВАЗ 2106 проверяется на соответствие ГОСТу. Осмотрите щетки после снятия одежды, их длина должна быть около 5 миллиметров. Необходимо заменить устройство, если этот параметр отличается.
Для диагностики необходим источник постоянного напряжения. Выходная характеристика должна быть изменена. Батарея и несколько батареек типа АА являются приемлемыми источниками питания. Вам понадобится лампа, и она должна питаться от 12 вольт. Вольтметр функционирует как вольтметр. Подключите разъем регулятора к плюсовой стороне напряжения.
Подключите минусовой вывод к общей пластине устройства. Подключите к щеткам лампочку или вольтметр. на щетках должно быть напряжение, если вы подадите на вход 12-13 вольт. Но если вы подадите на вход более 15 вольт — напряжения между щетками быть не должно.
Это безошибочное доказательство того, что машина находится в исправном состоянии. Кроме того, нет разницы, идентифицируется ли регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 или другого автомобиля. Если контрольная лампа загорается при любом уровне напряжения, значит, устройство неисправно.