Ремонт масляного насоса на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

Ремонт масляного насоса на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 Гранта
Содержание
  1. Мотор начал сильно греться
  2. Основные причины низкого давления масла
  3. 3 симптома неисправного масляного насоса
  4. Диагностика и замена масляного насоса ваз классика (lada 2101-07)
  5. Замена масляного насоса
  6. Замена масляного насоса ваз — пошаговая инструкция
  7. Замена шестерни привода масляного насоса
  8. Инструкция по замене моторного масла на гранте с 8 и 16 кл мотором
  9. Как заменить деталь на 8-ми и 16-клапанном агрегате?
  10. Как заменить масло в лада гранта: пошаговая инструкция
  11. Как заменить масляный насос, тот же масляный насос на ваз 2101-ваз 2107?
  12. Как проверить состояние помпы и натяжного ролика?
  13. Как проверить состояние ремня грм?
  14. Как просто заменить масляный насос ваз классика не снимая двигателя.
  15. Какова функция масляного насоса?
  16. Какое масло заливать в двигатель лада гранта
  17. Необходимые инструменты
  18. Необходимые инструменты и приспособления
  19. Необычный шум
  20. Неравномерно изнашивается ремень грм
  21. Обзор базовых двигателей лада гранта
  22. Повышенная рабочая температура двигателя
  23. Порядок замены помпы на 8 клапанных двигателях гранты ваз 11183 (82 л.с.) и ваз 21116 (87 л.с.)
  24. Порядок установки масляного насоса
  25. Поэтапное руководство для замены моторного масла
  26. Признаки неисправности масляного насоса
  27. Признаки неисправности помпы на автомобиле «лада гранта»
  28. Принцип работы масляного насоса
  29. Разборка масляного насоса
  30. Различия в двигателях у лады гранты
  31. Расположение, устройство и назначение масляного насоса ваз 2106/07
  32. Ремонт (стоимость, гарантия)
  33. Ремонт и замена элементов масляного насоса
  34. Ремонт масляного насоса
  35. Ремонт масляного насоса на автомобиле лада гранта ваз 2190
  36. Симптомы неисправности масляного насоса
  37. Сколько стоит замена масляного насоса?
  38. Течь помпы
  39. Установка масляного насоса ваз 2110 своими руками — инструкция

Мотор начал сильно греться

Если «Гранта» даже зимой во время езды начинает сильно греться, и вентилятор уже не справляется с охлаждением мотора, то это явный признак того, что помпа вышла из строя. Всё дело в том, что наличие охлаждающей жидкости в системе ещё не является гарантией охлаждения мотора, так как если нет давления, то жидкость просто не будет поступать к блоку цилиндров.

Подтвердить подозрения можно довольно простым способом:

  1. Завести двигатель.

  2. Дождаться, когда мотор прогреется до своей рабочей температуры.

  3. Включить печку.

  4. Если из неё начинает выходить только холодный воздух, то циркуляция антифриза в системе нарушена. Скорее всего, неполадки связаны с сильным износом лопастей крыльчатки насоса, а потому нужно как можно скорее заменить помпу на новую.

Основные причины низкого давления масла

Основные причины низкого давления масла на классических моделях ВАЗ следующие:

  1. Использование масла низкого качества или несоответствующего типу двигателя.
  2. Засорение масляного фильтра.
  3. Неисправность датчика давления (проверить его можно, измерив давление механическим манометром).
  4. Засорение маслоприемника или выход из строя масляного насоса.
  5. Повреждение маслоприемника в результате механической деформации поддона картера.

Одной из причин загорания лампочки давления масла является неисправный датчик

Все эти причины могут привести к выходу из строя масляного насоса и его замене. При покупке нового насоса предпочтение следует отдавать оригинальным изделиям и проверенным производителям. В противном случае результат может быть непредсказуем.

Фактический ресурс масляного насоса определяется как качеством самого изделия, так и качеством используемого масла и масляного фильтра. Выход его из строя в большинстве случаев связан с выработкой шестерней и оси привода. При этом ремонт довольно прост. На снятом с автомобиля насосе потребуется лишь заменить изношенные элементы на новые.

3 симптома неисправного масляного насоса

Информация об общих признаках неисправного масляного насоса поможет вам обнаружить проблемы до того, как они выйдут из-под вашего контроля.

Диагностика и замена масляного насоса ваз классика (lada 2101-07)

Масляный насос главная деталь любого двигателя. И от его состояния напрямую зависит сколько двигатель. Если вы заметили падение давления масла, после сильного удара на торосе, в связи с которым картер был деформирован, наиболее вероятно, что масляный насос, а именно его впускная труба, виноват в падении давления масла!

3. И в случае, если ваш автомобиль имеет слишком высокое давление масла и выходит за рамки нормы, то он, скорее всего, будет винить за забитый редукционный клапан, который также можно удалить и заменить новым. (Как удалить его, см. Все в той же статье о ремонте насоса)

Заметка!О каком давлении в системе смазки вы можете определить специальным указателем, который показывает давление масла в системе!

Замена масляного насоса

Для замены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат.

Замена масляного насоса ваз — пошаговая инструкция

1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.

2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.

3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.

4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.

5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.

6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.

7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.

8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на «8» масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.

Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.

Замена шестерни привода масляного насоса

В процессе эксплуатации изнашивается шестерня привода маслонасоса. Если её не заменить своевременно, она начинает проскальзывать, снижая производительность насоса. Как следствие, в системе смазки может образоваться недостаток масла. Располагается шестерня под валом распределителя зажигания (под трамблёром) и снимается в следующем порядке:

  1. На инжекторном двигателе снимите заглушку, на карбюраторном — распределитель зажигания, предварительно пометив его положение. Для этого открутите одну гайку.
  2. В шестерне привода маслонасоса по центру есть отверстие. В это отверстие с небольшим усилием (можно несильно постучать) вставьте деревянную палочку с заточенным концом и извлеките шестерню.

Шестерню осматривают и при обнаружении износа внутренних шлицов меняют на новую. Сборку выполняют в обратной последовательности.

Для извлечения шестерни привода масляного насоса используют деревянную палочку с заостренным концом

Таким образом, самостоятельный ремонт и замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание, немного свободного времени, стандартный набор слесарных инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Масляный насос. в людях его просто называют просто «Maslunasos», он выполняет очень важную функцию, когда двигатель работает, а именно он поставляет масло, находящееся в масляном поддоне, подшипники коленчатого вала и далее по каналу, масло под давлением кулачков и подшипников распределительных валов, наиболее смазывающих их.

Поэтому масляный насос играет очень большую и важную роль в двигателе автомобиля, и если он поврежден, то в системе смазки не должно быть давления, которое обязательно должно быть. (Более подробную информацию о том, что произойдет, если давление в системе смазки исчезнет, ​​см. В статье под названием «Полезная информация о давлении масла на ВАЗ»).

Заметка!Чтобы заменить масляный насос на новый, вам нужно запастись: основной комплект гаечных ключей, который будет включать ключ «на 10» и «на 13», а также необходимо взять концевые головки и удлинитель надеть те же головы, если возможно и взять с собой карманы!

Где находится масляный насос?Он находится внутри двигателя, поэтому просто взглянув на двигатель, вы его не увидите, но для того, чтобы посмотреть на него, вам сначала нужно удалить защиту картера, тогда вам нужно будет удалить поддон, и только после этого вы см. масляный насос своими глазами.

Когда мне нужно сменить масляный насос?Он может быть заменен:

Инструкция по замене моторного масла на гранте с 8 и 16 кл мотором

Итак, откручиваем крышку масляной горловины. Далее ослабляем затяжку сливной пробки на поддоне.

Про Гранту:  Все о ладе гранте за 2012 год 2013 год

Подставляем под нее тару для слива старого масла и сливаем его до тех пор, пока масло не начнет капать мелкими каплями.


Далее подставляем тару под масляный фильтр и с помощью съемников откручиваем его. Для удобства замены советуем отсоединить колодку датчика коленвала, чтобы случайно не повредить ее съемником.

Если под рукой нет съемника, можно аккуратно пробить масляный фильтр отверткой и открутить его используя отвертку как рычаг.

После того как мы полностью слили старое масло и открутили фильтр, берем новый фильтр и наливаем в него примерно до половины фильтра новое масло, а так же смазываем уплотнительное резиновое кольцо маслом. Заворачиваем фильтр.

Если вы меняете тип масла или заливаете масло другой фирмы, необходимо выполнить промывку двигателя специальным промывочным маслом.


Заливаем новое масло через горловину.С механической кпп 3,2 литра с автоматом 4,4 литра.

Подождем несколько секунд и запускам мотор. На панели загорится лампа индикации уровня масла. Через минуту лампа погаснет. На этой процесс замены завершен. Необходимо лишь проверить уровень и при необходимости выполнить доливку.

Как заменить деталь на 8-ми и 16-клапанном агрегате?

Для ремонтного процесса, то есть когда осуществляется замена помпы, следует обзавестись простейшими инструментами, а именно:

  • отвертки в ассортименте;
  • ключи, размеры которых «10» и «17».
  1. Отключаем бортовую сеть от АКБ.
  2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в традиционное положение ВМТ на модели LADA Granta.
  3. Демонтируем натяжной ролик в комплексе с ремнем ГРМ, предварительно деактивировав его натяжение.
  4. На коленчатом валу снимаем шкив.
  5. Извлекаем крышку, предохраняющую приводной узел ГРМ.
  6. Отвинчиваем болты, которыми удерживается помпа. Не забываем о предварительном сливе жидкости!
  7. Извлекаем насос с посадочной полости моторного блока (отверткой).
  8. Не забываем об обязательности замены прокладки!
  9. Устанавливаем новое изделие на место, соблюдая правильную его ориентацию (номером вверх).

Как заменить масло в лада гранта: пошаговая инструкция


Подготовительные работы включают:

  • Определение места замены (смотровая яма, эстакада и т.п.);
  • Подготовка посуды для слива отработанной смазочной жидкости объёмом не менее 4 л;
  • Нагрев мотора до рабочего значения температуры.

Поочередность действий:

1. Определить место слива. При необходимости можно снять защиту картера;

2. Снять пробку сливного отверстия используя 17-й ключ

На этом этапе следует осторожно захватить пробку, чтобы не деформировать ее грани;

3. Подставить посуду, в которую должна вылиться вся смазочная жидкость;

Очистить масляный фильтр, предварительно выкрутив его из блока цилиндров;

5. Смазать резиновый уплотнитель;

6. Масляный фильтр вкрутить на место. Если фильтр новый, следует перед его установкой смазать резинку и влить новую смазку, после чего можно установить фильтрующий элемент. Вкручивать масляный фильтр необходимо руками, без использования специального съёмного ключа, иначе в следующий раз он может не открутится;

7. Определить уровень смазочной жидкости при помощи щупа. Если уровень ниже допустимого, следует добавить масло.


Владельцу новой отечественной Lada Granta, которая находится на гарантии после покупки, следует осуществлять cмену смазочных материалов в специализированных автостанциях. В ином случае гарантия на автомобиль будет аннулирована.

Подходящее моторное масло является залогом надёжной работы любого двигателя внутреннего сгорания. Сегодня же мы рассмотрим некоторые вопросы, связанные с особенностями масла, заливаемого в автомобиль Лада Гранта Лифтбек на заводе, и в ходе его дальнейшей эксплуатации.

Как заменить масляный насос, тот же масляный насос на ваз 2101-ваз 2107?

Заметка!Эта работа требует много времени, но по-прежнему возможна, если есть специальные инструменты, а также эта работа обязательно должна выполняться на смотровой канаве или на подъемниках, и в противном случае невозможно заменить масляный насос должным образом!

Как проверить состояние помпы и натяжного ролика?

Для проверки состояния помпы необходимо снять нижнюю половину крышки привода ГРМ. Далее ослабьте натяжение ремня путём ослабления натяжного ролика. Проверьте работоспособность помпы, покрутите её и посмотрите, есть ли люфт. Если люфт есть, то не тяните, и меняйте помпу, так как она может заклинить в ближайшее время.


Аналогичным образом на люфт проверяется и натяжной ролик.

Также Вас должны насторожить посторонние шумы при работе двигателя. Признаком скорой поломки помпы и роликов является звук «шуршания» этих элементов.

Случались случаи обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов в результате заклинившей помпы и на пробеге не более 20 000 км.

Новый двигатель Лада Гранта 21116 по своей сути это всё тот же 1.6 литровый двигатель 21114 подвергшийся глубокой модернизации. Причиной, по которой Вазовцы решились на такой шаг, стала необходимость перехода на новый экологический класс. Создавать новый двигатель экономически довольно затратно, поэтому проектировщики пошли по проторенной дорожке, модернизации уже имеющегося старичка, зарекомендовавшего себя исключительно с положительной стороны.

Обновление восьмиклапанника началось с копирования старшего брата шестнадцатиклапанного двигателя. Так унифицировать удалось шатун с вкладышами, поршневые кольца и палец. В блок цилиндров по аналогии с двигателем 21116 установили масляные форсунки для охлаждения поршней, а обработку рабочей поверхности цилиндров завершили платохонингованием.

Однако из-за повышенных требований, таких как больший ресурс, на 40 тыс.км. по сравнению с шестнадцатиклапанником, модернизировать пришлось куда больше деталей. Новый выпуск облегчили и объединили с катколлектором. Дроссельной заслонкой на новом двигателе управляет электроника, заняв место традиционно устанавливаемого тросика.


Прокладка ГБЦ стала двухслойной, что положительно сказалось на надёжности стыковки с блоком цилиндров

Недостатком такой глубокой модернизации стало, то, что теперь при обрыве ремня ГРМ клапана встречаются с поршнями, поэтому особое внимание было уделено именно приводу ГРМ. Новый ремень ГРМ от фирмы «Гейтс» рассчитан на весь ресурс двигателя! Его замена предусмотрена только на пробеге 200 тыс. км

Замена ремня ГРМ в Краснодаре в надежном автосервисе, оборудованном сертифицированными приборами в купе с квалифицированными специалистами — позволит проехать Гранте еще до 100-150 тыс. км. Такого результата помог добиться автоматический натяжитель ремня, что в свою очередь положительно отразилось на ресурсе водяного насоса, который довольно часто страдал от перетяжки ремня.

Как проверить состояние ремня грм?

Для визуальной проверки ремня ГРМ необходимо снять крышку привода ГРМ. Сделать это не сложно, на 8-ми клапанниках места под капотом очень много. Снимаете крышку и начинаете визуальный осмотр ремня. Он должен быть как новый, без трещин и порепин, без грязи и налёта, сухой.


Если состояние ремня вызывает опаску, то его необходимо заменить, подробнее в статье: замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Гранте.

Как просто заменить масляный насос ваз классика не снимая двигателя.

Приношу извинения за качество освещения,в данном видео показан способ замены масляного насоса ваз 2106 не.

Какова функция масляного насоса?

Масляный насос — это часть двигателя внутреннего сгорания, которая обеспечивает циркуляцию моторного масла под давлением к распределительному валу двигателя, скользящим поршням и вращающимся подшипникам. Это смазывает подшипники, помогает охлаждать двигатель, а также позволяет использовать более мощные подшипники с жидкостью.

Какое масло заливать в двигатель лада гранта

Замена масла в силовом агрегате Лада Гранта будет максимально качественной и безопасной для автомобиля при исполнении всех рекомендаций завода-изготовителя. Некоторые из наиболее подходящих смазочных материалов для двигателя отечественного автомобиля приведены в таблице.

При выборе смазочного материала, который необходимо заливать в двигатель Гранты, следует помнить о температурных особенностях местности, где эксплуатируется транспортное средство.

Стандарт SAE является всемирным показателем степени вязкости смазочных материалов силовых агрегатов транспортных средств в зависимости от температурных особенностей погоды конкретного региона. В таблице приведены всесезонные варианты моторных масел, производимых как отечественными, так и европейскими известными компаниями.

Выбирая смазочную жидкость для своего автомобиля, остановится лучше на полусинтетических вариантах, которые разработаны с учетом совмещения эксплуатационных качеств синтетических масел и доступной ценой, присущей минеральным маслам.

Опытные специалисты настоятельно не рекомендуют соединять масла минерального и синтетического происхождения самостоятельно в условиях гаража. Опасность такого смешивания состоит в том, что каждый смазочный материал для автомобиля имеет определенные присадки, смешивая которые, можно получить соединения, пагубно влияющие на детали двигателя автомобиля. Поэтому доливать масло желательно той же торговой марки, которое находится в системе.

Чтобы узнать, какое масло изначально залито АвтоВАЗом, необходимо посмотреть на бирку под капотом Гранты, на котором указана дата и название смазочных материалов.

Необходимые инструменты

Для ремонта масляного насоса ВАЗ 2106/07 потребуются:

  • ключи на 10;
  • линейка;
  • набор плоских щупов;
  • тиски.

Необходимые инструменты и приспособления

Для замены масляного насоса потребуется:

  • набор торцовых ключей;
  • нож;
  • домкрат;
  • прочный деревянный брусок;
  • деревянная проставка;
  • ёмкость для слива масла;
  • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
  • новая прокладка поддона;
  • новый масляный насос.

Необычный шум

Теперь, даже если вы руководствуетесь здравым смыслом и не разбираетесь в механике какого-либо транспортного средства, трение между частями все равно может показаться понятной проблемой. Это заставляет их тереться друг о друга и вызывает необычный звук масляного насоса, совсем как шелест сосен.

Про Гранту:  Лада Гранта не крутит стартер и не заводится

Теперь, если говорить механически, неисправный (или полуфункциональный) насос может вызвать шум гидравлических подъемников. Это оставляет их трение о другие части без смазки. Эти подъемники являются жизненно важной частью клапанного механизма транспортного средства.

Низкое давление масла, поступающего из насоса, не позволяет маслу достигать гидравлических подъемников. Это вызывает такое сильное трение, как и шум, достаточно громкий, чтобы его отчетливо слышать при движении автомобиля. Их тоже начинают носить. В конечном итоге, если оставить это без внимания, появляются неровности. Тогда самое время подумать о замене масляного насоса, чтобы избежать неожиданного повреждения вашего автомобиля.

Неравномерно изнашивается ремень грм

Часто водители, решив поменять ремень газораспределительного механизма, с удивлением замечают, что он изношен только с одной стороны. Разумеется, это ненормально для работы резинового изделия — конструкция ГРМ рассчитана на равномерный плановый износ каждой детали.

Ремень ГРМ трётся с одной стороны по причине того, что разболтаны подшипники на валу помпы. Соответственно, если наблюдается несимметричный износ ремня ГРМ, то это говорит о том, что помпа вот-вот выйдет из строя. Обычно, если разбалтываются подшипники, во время езды водитель слышит громкий хруст или удары из-под зоны капота.

Обзор базовых двигателей лада гранта

За весь период производства Лада Гранта, автомобиль оснащался бензиновыми двигателями следующих модификаций:


Двигатель каждого типа является прототипом более ранней 1,5-литровой версии 2111. Усовершенствованные конструкции со «старым» диаметром цилиндра в 82мм за счет увеличения хода поршня до 75,6 мм оказались более мощными и производительными.

Конструкция всех типов силовых агрегатов довольно схожа. Более новые 16-клапанные модификации моторов ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 дают хорошие показатели мощности в сравнении с предыдущими устанавливаемыми моделями. Такой результат достигнут за счет облечения на 39% поршневой группы.

Повышенная рабочая температура двигателя

В отсутствие этого правильного давления трение наверняка возникнет, и наиболее очевидным результатом будет выделение тепла. Это один из самых очевидных симптомов неисправности масляного насоса. Таким образом, когда вы управляете автомобилем, температура двигателя будет выше нормы.

Если это не остановить, это может привести к колоссальному повреждению двигателя, а также других частей, а также к вероятной поломке автомобиля на дороге (в серьезных ситуациях). Своевременное решение этого вопроса — один из важных способов сэкономить на ремонте автомобиля.

Порядок замены помпы на 8 клапанных двигателях гранты ваз 11183 (82 л.с.) и ваз 21116 (87 л.с.)

Для начала стандартно отключаем аккумулятор и сливаем охлаждающую жидкость. Ключи понадобятся 10 и 17 и 2 отвертки.

Также замена помпы на Гранте 8 клапанной немного отличается от 16 клапанных версий. Это отличия в демонтаже защитных крышек, в целом демонтаж происходит по принципу — снятия шкива коленчатого вала, и задней крышки ГРМ.

При замене или снятии для проверки помпы, необходимо заметить прокладку которая соединяет помпу с блоком двигателя. Это обязательное условие герметичности системы охлаждения.

Если вы задумывались какая прокладка стоит на помпе Лады Гранты – ответ прост это в основном паранитовая прокладка для герметичности системы. Многие мастера и автолюбители уверены что ее следует смазывать герметиком. Не ленитесь и сравнивайте помпы при покупке и выбирайте только качественный, пусть и дорогой товар.

Основными дефектами водяного насоса Лада Гранта являются протечки охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму, гулу при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос (помпу) в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», две отвертки.

Порядок установки масляного насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса производится следующим образом:

  1. Установите новый насос с новой прокладкой.
  2. Затяните крепления насоса.
  3. Установите на место крышку поддона вместе с новым уплотнительным элементом. Равномерно затяните все болты крепления.
  4. Опустите двигатель и установите опоры на свои места. Затяните гайки крепления.
  5. Установите и закрепите защиту картера.
  6. Залейте новое моторное масло.

Поэтапное руководство для замены моторного масла

  1. Обеспечивают доступ к сливному отверстию. Для этого может понадобиться снятие защиты картера.
  2. Снимается крышка горловины двигателя.
  3. Ослабляется затяжка сливной пробки в поддоне.
  4. Под сливное отверстие подставляется емкость, в которую будут сливать отработанную смазочную жидкость.
  5. Рукой отвинчивают пробку, на завершающем этапе резко отводят руку с выкрученной пробкой в сторону.
  6. Ждут минут 10–15 до максимального слива отработанной жидкости.
  7. Смещают тару к тому месту, где расположен масляный фильтр. Откручивают его. Иногда это делают при помощи специального ключа. В таких случаях советуют предварительно произвести отсоединение колодки датчика коленвала. Таким образом снижается опасность повреждения хрупкой детали съемником.
  8. Завинчивают обратно сливную пробку. Вытираются подтеки старого масла, убирается емкость с отработкой.
  9. Если меняется заливаемый тип масла, то придется произвести промывку двигателя при помощи специальных жидкостей.
  10. Готовится к установке новый фильтр. В его корпус заливается свежая смазка (примерно до половины). Уплотнительное кольцо из резины смазывается новым маслом. Фильтрующий элемент затягивается вручную без чрезмерных усилий.
  11. Через горловину заливают новую смазочную жидкость. Масло лить нужно, не спеша, чтобы избежать подтеков и перелива.
  12. Проверяют уровень залитого масла. На щупе жидкость должна остановиться посредине между метками «мин.» и «макс.».
  13. Закрывается крышка горловины, запускается двигатель.
  14. Двигателю дают поработать некоторое время, чтобы зафиксировать показания масляного индикатора.
  15. Глушится мотор, через несколько минут проверяется еще раз уровень масла. При необходимости доливается определенное количество новой смазочной жидкости.

В процессе замены масла стараются, чтобы жидкость не попадала на грунт. Отработку можно использовать для различных технических потребностей. Ни в коем случае нельзя выливать старую смазочную жидкость просто на землю.

Признаки неисправности масляного насоса

Хотя замена масляного насоса в автомобиле — это не то, с чем сталкивается большинство водителей, иногда это может стать неизбежным. Скорее всего, вам никогда не придется менять его ни разу за всю жизнь вашего автомобиля. Но на всякий случай вы должны научиться распознавать симптомы неисправного масляного насоса. Потому что, когда он у вас есть, вам нужно его заменить.

Итак, вот 3 симптома неисправности масляного насоса, которые поначалу могут показаться вам не слишком тревожными. Но на самом деле они могут просить вас как можно скорее заменить помпу.

Признаки неисправности помпы на автомобиле «лада гранта»

«Лада Гранта» продолжает лучшие традиции автомобилестроения отечественного завода, а потому её конструкция не вызывает особенных трудностей при диагностике. Чтобы выявить неисправность помпы, не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации или же обращаться к услугам специалистов СТО. Существует всего три признака поломки водяного насоса, которые водитель может выявить и самостоятельно.

Принцип работы масляного насоса

На ВАЗ 2106/07 установлен насос шестерёнчатого типа с наружным зацеплением. В движение он приводится посредством цепной передачи от коленчатого вала мотора. Этой же цепью вращается распредвал при работе силового агрегата. Основу конструкции насоса составляют две шестерни, к которым через маслоприемник поступает смазка из картера.

Вращаясь, шестерни захватывают масло и под давлением подают его в двигатель. Производительность насоса зависит от оборотов мотора и вязкости масла. Конструкцией насоса предусмотрен редукционный клапан, который срабатывает при превышении давлением допустимой величины и направляет часть масла обратно в поддон.

Разборка масляного насоса

Разборка насоса осуществляется в следующем порядке:

    Открутив три болта, снимите приёмную трубку. Для этого удобнее зажать насос в тиски.

Маслоприёмник крепится тремя болтами

При разборке насоса снимается трубка, пружина и шайба редукционного клапана

Из насоса вынимаются обе шестерни

Все детали разобранного насоса промываются в керосине и протираются чистой ветошью. Затем проводят осмотр всех составных частей и заменяют износившиеся элементы. Сборка насоса производится в обратной последовательности.

Различия в двигателях у лады гранты

Как известно, есть пять базовых типов моторов, которые используются в этой модификации автомобиля. Общим у них будет рабочий объём, тогда как максимальная мощность, а также крутящий момент, будут существенно различаться. Различия присутствуют и в количестве клапанов, которых может быть восемь или шестнадцать.

Отмечается и то, что система смазки будет практически одинаковой на любом из названных моторов. Единственным отличием стоит считать лишь то, что у ВАЗ-21126 присутствуют особые масляные каналы для подводки жидкости к гидротолкателям приводов клапанов.

Про Гранту:  LADA Калина,Гранта,Приора (ВАЗ) выбор задних колодок,Тормозные барабаны.Чугун или алюминий?

Расположение, устройство и назначение масляного насоса ваз 2106/07

Масляный насос любого автомобиля создаёт давление в системе смазки двигателя. В результате снижается трение между подвижными элементами мотора (коленчатый и распределительный валы, поршневая группа и др.), и увеличивается срок их службы. При выходе насоса из строя резко падает давление масла, возрастает трение, и двигатель может заклинить.

Масляный насос ВАЗ 2106/07 находится внутри двигателя в нижней его части

Масляный насос ВАЗ 2106/07 расположен в нижней части двигателя под коленвалом. Для обеспечения к нему доступа потребуется снять защиту и поддон картера и установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

Ремонт (стоимость, гарантия)

Ремонт в самой простой ситуации начнётся с отметки в 15 тысяч рублей, зависит от региона и квалификации мастера. Что самое печальное, что данные ситуации возникают и на небольшом пробеге, около 15 000 км. Но в данном случае, Вы еще можете обратиться по гарантии к своему официальному дилеру. Данный вид работ является гарантийным.

Поскольку при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана и на 16-ти клапанниках, то на нашем сайте развернулась бурная дискуссия о том, какой же всё-таки двигатель лучше: 8 или 16 клапанов.

Ремонт и замена элементов масляного насоса

После разборки, чистки и осмотра элементы насоса проверяются на износ. Для этого делают ряд замеров и сравнивают с допустимыми значениями:

  • максимально допустимый зазор между ведомой шестерёнкой и осью не должен превышать 0,1 мм;
  • зазор между зубьями шестерёнок после их установки в корпус не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между корпусом и наружным диаметром каждой из шестерёнок не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между плоскостью крышки и верхней поверхностью шестерёнок не должен превышать 0,2 мм;
  • высота пружины редукционного клапана без нагрузки должна составлять 3,8 см, а под нагрузкой 60–65 Н — 2 см.

Одним из шагов при диагностике масляного насоса является проверка зазоров между зубьями шестерней

При прокручивании насоса рукой не должно чувствоваться даже малейшее заедание. Если какие-либо из перечисленных зазоров превышают показатель, заменяют либо отдельные детали, либо насос полностью. Очень важно, чтобы не было никаких дефектов на поверхности редукционного клапана и его пружине. В противном случае клапан не сможет нормально работать.

Ремонт масляного насоса

Обычно неисправный масляный насос меняется на новый. Однако вышедший из строя насос можно попробовать отремонтировать.

Ремонт масляного насоса на автомобиле лада гранта ваз 2190

Для ремонта масляного насоса на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5», «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.

1. Снимите с автомобиля масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

А - болт крепления ДПКВ; Б - ДПКВ (датчик положения коленвала)
2. Выверните болт А и снимите датчик Б положения коленчатого вала.

болты крепления крышки масляного насоса
3. Выверните шесть болтов крепления крышки масляного насоса.

крышка масляного насоса
4. С помощью двух отверток приподнимите крышку масляного насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке, и снимите крышку с корпуса.

шестерни привода масляного насоса
5. Выньте из крышки ведущую и ведомую шестерни привода масляного насоса.

пробка редукционного клапана масляного насоса
6. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой редукционного клапана установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

пружина редукционного клапана масляного насоса
7. Выньте пружину редукционного клапана.

редукционный клапан масляного насоса
8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если редукционный клапан не извлекается, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.

9. Осмотрите корпус масляного насоса. В зоне прилегания шестерен на нем не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус масляного насоса.

10. Осмотрите крышку масляного насоса. На ее рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

диаметр гнезда ведомой шестерни в крышке масляного насоса
11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в крышке масляного насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените крышку.

ширина сегмента крышки масляного насоса
12. Измерьте в средней части ширину сегмента крышки масляного насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените крышку.

толщина ведущей шестерни масляного насоса
13. Измерьте толщину ведущей шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

толщина ведомой шестерни масляного насоса
14. Измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

проверка осевого зазора шестерен масляного насоса
15. Проверьте осевые зазоры шестерен масляного насоса. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку масляного насоса и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

проверка осевого зазора ведомой шестерни масляного насоса
16. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни масляного насоса. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой -0,15 мм. Если зазоры превышают указанные значения, замените шестерни.

измерьте микрометром толщину крышки масляного насоса по наружным поверхностям
17. Более точно осевые зазоры шестерен можно рассчитать. Для этого измерьте микрометром толщину крышки масляного насоса по наружным поверхностям…

измерьте микрометром толщину крышки масляного насоса в зоне гнезда под шестерни
18. …и толщину крышки масляного насоса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен масляного насоса.

гнездо редукционного клапана масляного насоса
19. Осмотрите гнездо редукционного клапана масляного насоса. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.

редукционный клапан масляного насоса
20. Замените редукционный клапан масляного насоса, если на нем появились задиры и глубокие царапины.

пружина редукционного клапана
21. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс — 31,7 мм. В противном случае замените пружину редукционного клапана масляного насоса.

установите ведомую шестерню в крышку масляного насоса
22. Установите ведомую шестерню в крышку масляного насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к крышке.

установите ведущую шестерню в крышку масляного насоса
23. Установите ведущую шестерню в крышку масляного насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к крышке.

24. Установите на корпус крышку масляного насоса и вверните болты крепления.

установка редукционного клапана
25. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

залейте в масляный насос моторное масло
26. Через отверстие под маслоприемник залейте в масляный насос моторное масло.

проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов
27. Проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

28. Установите масляный насос на двигатель автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

Симптомы неисправности масляного насоса

Основными признаками неполадок в системе смазки являются нехарактерные для работы двигателя звуки и загорание лампочки давления масла. В этой ситуации следует остановиться, заглушить автомобиль и через некоторое время щупом проверить уровень масла в двигателе (нужно немного подождать, пока масло стечёт в поддон).

Горящая лампочка давления масла говорит о неполадках в системе смазки

Если же после доливки масла посторонние звуки не исчезли, а лампочка продолжает гореть, движение продолжать не стоит. Вероятнее всего, возникли неполадки с масляным насосом, и потребуется его замена или ремонт. Добраться до гаража или автосервиса можно с помощью эвакуатора или на буксире.

Сколько стоит замена масляного насоса?

Средняя стоимость замены масляного насоса составляет от 500 до 1500 долларов, но может варьироваться от машины к машине.

Мы надеемся, что приведенная выше информация поможет вам четко понять, что происходит при выходе из строя масляного насоса. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с симптомами неисправного масляного насоса, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев, и мы ответим вам позже.

Купить новый масляный насос на замену для вашего автомобиля можно в интернет-магазине запчастей и аксессуаров для иномарок «ПЭК: Молл» с возможностью доставки по всей России.

Источник

Течь помпы

Даже качественный водяной насос не может служить вечно. Поэтому со временем сальник помпы (самый уязвимый компонент насоса) начнёт изнашиваться и, как следствие, протекать. А течь антифриза в зоне ГРМ явно свидетельствует о том, что помпа потеряла герметичность и уже не выполняет своей функции в нужном объёме.

В ряде случаев течь водяного насоса наблюдается не только из-за выработки сальника, но и по причине неправильного монтажа резинового уплотнителя во время замены насоса.

Установка масляного насоса ваз 2110 своими руками — инструкция

Важно! Перед установкой нового масляного насоса ВАЗ 2110 ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте редукционный клапан и шестерни. При установке нового насоса обязательно поставьте новый сальник.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб