Щелчки при работе кондиционера — норма или поломка?

Щелчки при работе кондиционера — норма или поломка? Гранта

Как проверить работу кондиционера

При включении кондиционера:

Перечисленные ниже причины возможны, если при включении кондиционера не происходит щелчков:

  • Утечка хладагента и система управления блокирует запуск компрессора.
  • Неисправен датчик давления в системе.
  • Неисправность в электрических цепях, проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4×4).
  • Катушка электромагнитной муфты разомкнута.
  • Блок управления двигателем по какой-то причине заблокировал компрессор (высокая температура охлаждающей жидкости, разряженный аккумулятор).

Если при работе кондиционера возникают скрипы, шумы и т.д. — Он может быть теплым, и от него может исходить неприятный запах гари, что сигнализирует о начале разрушения подшипников муфты кондиционера.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционеров или даже остановке двигателя — скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит.

Если нет холодного воздуха, а муфта вращается легко. На самом деле компрессор ничего не нагнетает, это только кажется. Для определения причины лучше всего обратиться к специалисту.

В некоторых случаях загрязнение конденсаторов или других компонентов системы радиатора может быть причиной плохой работы кондиционера (слабо теплый воздух). Не пренебрегайте обслуживанием системы кондиционирования.

Проверьте воздушный фильтр кабины, если из него дует внутрь.

Внимание. При обслуживании, ремонте или демонтаже компонентов системы кондиционирования воздуха делайте это на специализированных станциях технического обслуживания. При попадании хладагента на кожу можно получить сильное обморожение! Чистку кондиционера рекомендуется проводить только самостоятельно.

Поиск и устранение неисправностей

Причины отказа системы

Как отказ узла может привести к отказу гаечного узла

Как решить проблему

Без охлаждающей системы

Вентилятор обогрева панели отопителя не работает.

Неисправен или перегорел предохранитель

Замените предохранитель.

Неисправен выключатель на контроллере (блоке управления) SAUKU

Замените контроллер (блок управления).

Р ЧВ не работает

Установите регулятор на место

Поврежден жгут проводов.

Проверьте проводку и устраните неисправность.

Неисправный электродвигатель вентилятора.

Замените вентилятор нагревателя

Неисправен контроллер SAUKU (блок управления)

Замените контроллер (блок управления)

Компрессор не срабатывает

Существует проблема с электромагнитной муфтой пусковой панели.

Замена компрессора

Отсутствие хладагента в системе охлаждения

Устраните утечку и проверьте количество заправленного хладагента.

Неисправен переключатель на контроллере SAUKU (блок управления)

Замените узел рычага управления нагревом

Охлаждение не является достаточным

Испаритель покрыт льдом

Неисправный вентилятор для отопления

Проверить, при необходимости заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы (блок управления), либо блок управление.

В испарителе обнаружены пятна.

Как очистить испаритель

Неисправный ТРВ

Т РВ заменить на новые аналоги

Загрязнена система осушителя

Замените картридж приемника-сушителя.

Влажность в установке

Замените картридж осушителя, удалите хладагент из системы, а затем заправьте ее.

Неисправен ТРВ

Поврежденная сетка, загрязненный или засорившийся расширительный клапан

Т РВ заменить на новый автомобиль

В системе отсутствует хладагент.

Проверьте объем заправки хладагента и устраните утечки.

Неисправности клапанов компрессора

Замените компрессор.

Проскальзывает ремень привода навесных агрегатов

Заменить ремень привода навесных агрегатов

Система содержит воздух и неконденсирующиеся газы.

Вытяжной воздух и неконденсируемые газы

Загрязнена ресивер-осушитель

Картридж ресивера-осушителя нужно заменить

Неисправная вентиляция

Включается вентилятор отопителя

Проверить, при необходимости заменить предохранитель или контроллер (блок управления), либо ТРВ.

Загрязненный конденсатор

Не работает вентилятор конденсора

Как очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения

Загрязнен воздушный фильтр для вентиляции пассажирского салона

Если фильтр не подходит, замените его

Шум компрессора

Недостаток масла в системе

Проверьте уровень масла и доведите его до нормального.

Отверстия крепления компрессора ослабли

Затянуть болты

Изношены или сломаны детали компрессора

Заменить компрессор

Избыток хладагента в системе

Остановить избыточное количество хладагента

Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора

Измерьте напряжение питания, проверьте соединение в проводке. Если муфта неисправна, замените компрессор

Высокий напор всасывания

Слишком большой объем хладагента в системе

Заправить хладагент, выгрузить избыток

Высокая наружная температура

Нормальная рабочая температура системы до 45°C

Недостаточный воздушный поток в испарителе

Неисправен нагнетатель тепла

Осмотрите и, при необходимости, замените предохранитель или поврежденные провода и контакты блока управления ТРВ.

Неисправные клапаны компрессоров

Установка компрессора на место

Высокий уровень давления нагнетания

Слишком большое количество хладагента в системе

Избыток хладагента выгрузить

Воздуха и неконденсирующихся газов в системе.

Удалите воздух из системы и неконденсирующиеся газы.

Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор.

Вычистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения

Не работает вентилятор системы отопления

Проверить, при необходимости заменить предохранитель или контроллер (блок управления), или ТРВ) и устранить неисправность в электропроводке

Низкое давление на всасывании

Отсутствие охлаждающей жидкости в системе

Проверьте количество заправленного хладагента, устраните утечки

Загрязнена вытяжка из ресивера

Как заменить картридж в осушителе?

Загрязнен или обмерз испаритель

Замените картридж ресивера-осушителя, удалите хладагент из системы и заправьте ее.

Сломался вентилятор нагревательного шкафа.

Предохранитель неисправен или перегорел.

Смените предохранитель.

Сломан выключатель контроллера SAUKU (блока управления).

Замените контроллер (блок управления).

Р ЧВ неисправен.

Замените частотный преобразователь

Неисправен жгут проводов

Проверьте жгут проводов и устраните неполадки.

Вышел из строя двигатель вентилятора.

Заменить вентилятор

Неисправен контроллер (блок управления)

Замените контроллер (устройство управления)

Высокое давление нагнетания

Чрезмерное количество хладагента в системе охлаждения

Проверьте заправку хладагента и выпустите его излишки.

Загрязненный конденсатор; неисправный вентилятор конденсатора

Очистка конденсатора и проверка работы охлаждающего вентилятора

Высокая температура наружного воздуха

Нормальные условия эксплуатации системы при температуре до 45C

Отопитель не работает

Неисправный эллер прыгает через кольцо

Смените предохранитель.

Блок управления (выключатель контроллера) для SAUKU сломан.

Замените контроллер (блок управления).

Р ЧВ неисправен.

Р ЧВ заменить на новую версию

Жгут электропроводки поврежден.

Проверить электропроводку и устранить неисправность

Неисправен двигатель вентилятора.

Замена вентилятора

Неисправен регулятор

Замените контроллер (блок управления).

Воздух и неконденсирующиеся газы в системе.

Продувочный воздух и неконденсирующийся газ

Низкое выходное давление

Отсутствует хладагент в системе

Проверить количество заправленного хладагента, устранить утечки и восстановить запас.

Низкая температура наружного воздуха

Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не менее 5C

Неисправность клапана компрессора

Замена компрессора

Проскальзывает ремень привода навесных агрегатов

Для крепления ремня привода дополнительного оборудования предусмотрен ремень.

Операция Lavt

Недостаток хладагента в системе

Определить и устранить утечки хладагента и заправить систему

В ресивере-осушителе загрязнились фильтры

Заменить картридж осушителя воды

Испаритель заморожен

Замените картридж осушителя, удалите хладагент из системы, а затем перезаправьте ее.

Нет вентилятора отопителя

Проверить, при необходимости заменить предохранитель или контроллер САУКУ (блок управления), либо вентилятор.

Щелчки при работе кондиционера — норма или поломка?

В теплое время года автомобилисты не могут обойтись без кондиционера. А значит, самое время проверить работоспособность этого элемента. В большинстве случаев щелчки возникают при включении кондиционера. На самом деле, дать однозначный ответ невозможно из-за того, что они носят протяжный характер. Закрывать глаза на проблему тоже не стоит, так как она может быть вызвана неисправностью электрики.

Если первые щелчки возникают после включения кондиционера, то это можно назвать нормальным явлением. Скорее всего, звуки издает корпус внутреннего блока системы. Причин может быть несколько: резкое изменение температуры корпуса. Если состояние нормальное, то через несколько минут шумы должны исчезнуть. Если они продолжаются в течение длительного времени, необходимо вызвать специалиста сервисной службы. Обратитесь в сервис как можно скорее, так как появление посторонних звуков может означать скорое разрушение оборудования.

Фреон. Когда в кондиционере заканчивается охлаждающая жидкость, автомобилист может услышать размеренные щелчки. Внутренний блок начинает обмерзать. Следует сразу проверить блок на наличие утечек и при необходимости устранить их. После этого в любом случае нужно заправлять кондиционер жидкостью и проверять систему на утечки снова. У автомобилей с большим возрастом в блоке может быть несколько негерметичных точек.
Воздухообмен. Щелчки могут исходить и от наружного блока. В таком случае причина неприятного звука может быть в неисправности реле. Компрессор начинает перегреваться, из-за чего срабатывает защита. Возникать такое явление может не только из-за недостатка фреона, но и из-за засорения наружного блока. Грязь — главный враг свободного теплообмена. В некоторых случаях перегрев может происходить из-за поломки вентилятора наружного блока.

Пусковой конденсатор. Конденсатор — это накопитель электричества, который необходим для регулирования напряжения. Если прибор выходит из строя, на рабочую обмотку будет идти чрезмерная нагрузка. Поэтому при поломке конденсатора нужно как можно быстрее устанавливать новый элемент.
Компрессор. Самая неприятная поломка — выход компрессора из строя. Ремонт данного оборудования обходится в круглую сумму. В каждом из вышеуказанных случаев кондиционер будет издавать щелчки, но сможет функционировать. Если же сломается компрессор, воздух охлаждаться не сможет. Нельзя исключать вероятность плохого контакта. Иногда достаточно почистить клеммы, и кондиционер начинает работать в прежнем режиме.

Итог: Скачки напряжения при включенном кондиционере не всегда указывают на неисправность. Если они не прекращаются, необходимо провести диагностику системы.

Про Гранту:  Лада гранта иммобилайзер есть или нет
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб