Щетки генератора лада гранта. Вопросы — ответы — все новости (вчера, сегодня, сейчас) от

Щетки генератора лада гранта. Вопросы - ответы — все новости (вчера, сегодня, сейчас) от Гранта
Содержание
  1. 1 тема от н е ж н а я 2022-12-11 01:03:42
  2. 2 ответ от волк ххх 2022-12-11 01:05:45
  3. 3 ответ от григорий глилов 2022-12-11 01:06:30
  4. 5 ответ от lazyfrog921 2022-12-11 01:07:20
  5. 6 ответ от холопов вика 2022-12-11 01:07:56
  6. Алгоритм действий при самостоятельной замене щеток генератора лады гранты
  7. Где находятся щётки генератора и для чего они нужны
  8. Где находятся щетки генератора на ладе гранте
  9. Замена генератора
  10. Замена генератора на гранте с кондиционером
  11. Замена щеток генератора без снятия преобразователя на ладе гранте
  12. Как избежать серьезных поломок
  13. Как проверить реле регулятор.
  14. Как проверить шоколадку генератора на камазе? как проверить шоколадку генератора на камазе? ез стенда
  15. Какой генератор установлен на лада гранта
  16. Камаз разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )
  17. Лада гранта ваз 2190 (двигатель 21126)
  18. Лада гранта с 16-клапанным двигателем
  19. Лада гранта с 8-клапанным двигателем
  20. Обзор производителей, стоимость щеток
  21. Признаки неисправности
  22. Причины неисправности
  23. Проверка генератора мультиметром
  24. Проверка и замена регулятора напряжения лада гранта
  25. Процесс замены реле регулятора генератора
  26. Регулятор напряжения гранта bosch
  27. Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
  28. Ремонт или замена?
  29. Ресурс эксплуатации генератора и его комплектующих
  30. Тема: как проверить шоколадку генератора на камазе?
  31. Факторы, сокращающие ресурс генератора
  32. Характерные признаки износа элементов преобразователя на ладе гранте
  33. Подведем итоги
  34. Отзывы
  35. Вывод

1 тема от н е ж н а я 2022-12-11 01:03:42

  • Откуда:
  • Registered: 2022-12-25

2 ответ от волк ххх 2022-12-11 01:05:45

  • Откуда:
  • Registered: 2022-12-10

Желаю начать дело о жульнических продажах стр.компании Домик мо. Уходят от налогов, продавая все дома по 1 млн. от различных физ.лиц. Большущее кол-во недоделок. Но подсунуть негожий котел и умыть руки — это истинное кидалово. Можно ли биться с организацией, имея контракт с личным лицом? Спасибо.

3 ответ от григорий глилов 2022-12-11 01:06:30

  • Григорий Глилов
  • Юзер
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2022-12-10

5 ответ от lazyfrog921 2022-12-11 01:07:20

  • lazyfrog921
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: lasalle
  • Registered: 2022-12-10

6 ответ от холопов вика 2022-12-11 01:07:56

  • холопов вика
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда:
  • Registered: 2022-12-10

Автомобили КАМАЗ завоевали большую популярность, благодаря своей надежности. Они используются в строительстве, сельском хозяйстве и других сферах деятельности, где необходимы грузоперевозки. Для того, чтобы техника не подводила, необходимо постоянно следить за ее техническим состоянием.

Специалисты рекомендуют особенно внимательно относиться к проведению такой процедуры, как регулировка сцепления КАМАЗ. В статье описано, из каких этапов она состоит и как ее правильно выполнить, а также есть видео, в котором можно посмотреть процесс регулировки.

Мощные большегрузные машины, к которым относится КАМАЗ 5320, обычно оборудуются сухим двухдисковым, иногда однодисковым сцеплением, относящимся к фрикционному типу. Во время работы устройство на мощных большегрузных машинах испытывает огромные нагрузки, поэтому выбирать следует прочное и износостойкие механизмы. Продлевает срок службы устройства своевременное техобслуживание, заключающееся в настройке корзины сцепления и привода.

Алгоритм действий при самостоятельной замене щеток генератора лады гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, скручиваем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
  3. Ключ на «13», отсоединяем силовой (плюсовой) кабель с тыльной стороны преобразователя.
  4. Откручиваем дополнительную гайку, ключ на «10».
  5. Прижимаем три защелки с тыльной стороны преобразователя, извлекаем пластиковую крышку.
  6. Под крышкой расположены два винта, фиксирующие регулятор к корпусу генератора. Выкручиваем их.
  7. Отводим в сторону регулятор, отсоединяем провод.
  8. Проводим дефектовку, осматриваем фактическое состояние щеток, преобразователя. Заменяем изношенные детали новыми.
  9. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

На этом работы по самостоятельной замене реле-регулятора окончены. Данный способ позволяет заменить комплектующие, не прибегая к демонтажу основного агрегата.

На практике им мало кто пользуется ввиду неэффективности. Автомобилисты, мастера сервисных центров отдают предпочтение второму способу.Он трудоемкий, но со 100% положительным результатом.

Где находятся щётки генератора и для чего
они нужны

Щетки применяются в любом электрическом двигателе,
каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой
устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором
преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде
колец, которых на преобразователе всего два.

Расположение щеток генератора

Как и было написано, графитовые угольки расположены
под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в
сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор
с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору
напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так
как конструкция там не позволяет поступить иначе.

Функция
графитовых угольков очень важная — они передают ток от аккумуляторной батареи
на обмотки возбуждения ротора. Происходит это во время контактирования щеток с
ламелями.

Где находятся щетки генератора на ладе гранте

На автомобилях Лада Гранта щетки преобразователя расположены с тыльной стороны генератора в корпусе реле-регулятора.

Учитывая особенности конструкции кузова, для снятия щеток демонтируйте преобразователь со штатного места, закрепите его на поверхности верстака.

Замена генератора

Практически каждый владелец Лады Гранты знает о том, что штатный генератор нередко выходит из строя. И убедиться в этом можно, начав эксплуатацию данного автомобиля. Причина выхода из строя кроется в недоработанной конструкции, о которой знают производители и которую они же не хотят исправлять.

Обычно из строя выходит не сам генератор, а его опорные подшипники или щетки, в результате чего во время поездки возникает посторонний шум и неприятный скрежет трущихся друг о друга деталей. Также стоит отметить, что практически во всех моделях Lada Granta генератор расположен в моторном отсеке с левой стороны.
Генератор

Чтобы устранить раздражающий звук и в принципе избавиться от проблемы, потребуется выполнить демонтаж генератора, провести диагностику устройства и системы, а также при необходимости выполнить замену изношенных элементов или всего генератора. При просмотре важно обращать внимание на электрическую и механическую составляющие.

https://www.youtube.com/watch?v=Sn-cawDacAE

Процедура замены генератора зависит напрямую от комплектации автомобиля. Однако в любом случае процесс подразумевает проведение подготовительных работ и основных. Подробное описание замены для каждой комплектации Лада Гранта представлено ниже.

Замена генератора на гранте с кондиционером

Значительно усложняет конструкцию и функционирование навесного оборудования работающий от генератора кондиционер: его нужно отодвинуть, прежде чем снимать генератор. В список необходимых инструментов входят:

Начинаем со снятия минусовой клеммы с АКБ. После этого можно приступать к работам по демонтажу генератор:

  1. Болты обрабатываются жидкостью WD-40.
  2. Снимается защита двигателя.
  3. Откручивается гайка кронштейна.
  4. Домкратом поднимается правая передняя часть (предварительно ослабив колесные болты).
  5. Снимается колесо.
  6. Откручиваются натяжной ролик и болты, удерживающие подушку двигателя.
  7. Автомобиль опускается домкратом, при этом подушка двигателя сместится, открывая доступ к генератору.

Дальнейшая процедура снятия ничем не отличается от тех способов, что описаны выше. Монтаж производится в порядке, обратном снятию.

Автомобиль Лада Гранта позиционируется как один из самых дешевых в своем сегменте. Большинство владельцев отмечает наличие хронических проблем, вызванных низкокачественными комплектующими. Среди огромного разнообразия таких проблем – низкая надежность и недолговечность штатного генератора.

Самым надежным способом побороть эти недостатки является замена узла на устройство более высокого качества. Например, можно поставить аналог от Bosch на 110 А. Замена не потребует серьезной трансформации конструкции авто, а эффект будет ощутимым. Таким образом можно избавиться от большинства неисправностей, связанных с электроснабжением автомобиля, на длительное время.

Вечером обратил внимание, что свет фар какой то не такой «живой». Посмотрел по приборке напряжение и стало понятно, проблемы с зарядкой.

Заехав на СТО к электрикам, услышал, что типо надо снимать генератор. Я сказал, что можно и без снятия поменять. Они ответили, что типо нет подъемника, что бы лезть снизу. (нет подъемника… — а как они собирались снимать генератор? Он ведь тоже снизу выходит.) Ну ладно.

Для отечественной малолитражки Лада Калина с мотором 8 клапанов и 16 клапанов, производитель предусмотрел возможность установки двух вариаций генераторных установок: «5132.3771» и «9402.3701-06» (в качестве аналога). Заводской узел представляет собой трехфазное электротехническое устройство, функционирующее на переменном токе. В конструктиве данного генератора присутствует выпрямительный модуль и регулятор генерируемого напряжения.

Если затронуть качество применяемых «АвтоВАЗом» генераторов, то в сети можно отыскать самые разнообразные мнения. Конструкция агрегата не сложная, поэтому в случае поломки устранить ее можно самостоятельно. И в данной статье мы расскажем о том, как снять генератор.

Про Гранту:  Объем багажника Лады Гранта лифтбек: реальные показатели и технические характеристики, внутренние габариты, недостатки, преимущества и отзывы автомобилистов

Замена щеток генератора без снятия преобразователя на ладе гранте

Подготовительный этап

Инструменты, материалы:

  • комплект инструментов;
  • ветошь;
  • жидкость типа WD – 40;
  • дополнительное освещение;
  • новые щетки.

Как избежать серьезных поломок

Чтобы не попасть на замену всего генератора и более
тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный
преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток
устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к
примеру, разрушение диодного моста.

Внимание
стоит уделить также батарее
внешнего питания. Да и вообще, АКБ с генератором работают в тандеме, порча
одного устройства обязательно сказывается на состоянии другого. Поэтому не
нарушайте правил эксплуатации аккумулятора, заменяйте его при истечении срока
службы, не допускайте механических повреждений и переполюсовки.

Помните, что генератор имеет самую большую скорость
вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов
силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз
больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

Условно поломки генератора делят на механические и
электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится
повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку
подшипников в передней крышке. В случае
электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток
или превышение заряда.

Регулятор
напряжения или реле на современном автомобиле, как и щетки, играет важную роль.
Как известно, генератор автомобиля соединен с коленчатым валом ДВС через мягкий
привод (ремень). Скорость движения машины и обороты бывают разными, поэтому ток
выдается несбалансированным. Чтобы сглаживать и регулировать выдаваемое напряжение,
и нужен регулятор. Его часто называют «таблеткой», «шоколадкой»,
«стабилизатором».

Как проверить реле регулятор.

Как проверить реле регулятор на автомобиле или мотоцикле ? Таким вопросом задаются многие водители, которые обнаружили проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи. Реле регулятор — это небольшой, но очень важный прибор, от которого зависит исправная работа и долговечность аккумуляторной батареи. В этой статье мы подробно рассмотрим, как точно убедиться, что реле регулятор вышел из строя, и что для этого понадобится.

Любой исправный реле регулятор поддерживает вырабатываемое генератором напряжение, нужное для зарядки аккумулятора и от исправной работы реле регулятора зависит долговечность аккумуляторной батареи. Ведь реле-регулятор является точным стабилизатором напряжения и не позволяет ему повышаться или понижаться выше положенного, и поддерживает нужное напряжение в независимости от оборотов двигателя (и соответственно ротора генератора) и от количества потребителей электроэнергии.

Кроме этого, реле регулятор постоянно контролирует напряжение на полюсных штырях аккумуляторной батареи и при необходимости включает или отключает напряжение, приходящее на обмотку возбуждения генератора переменного тока.

Для начала следует отметить, что современные интегральные реле регуляторы, при выходе их из строя, ремонту не подлежат, так как имеют неразборный корпус (залит компаундом). Да и вряд ли кто-то будет возиться с ремонтом, даже если реле старого типа и оно разборное.

В этой статье будет рассмотрена проверка нескольких реле-регуляторов разных типов, и хотя эти приборы бывают и другой маркировки (например на иномарках) но принцип диагностики большинства подобных интегральных реле, практически одинаковый. Проверить зарядку батареи и реле регулятор можно на автомобиле, а можно и после демонтажа его с машины.

Как проверить реле регулятор на автомобиле.

Неисправности реле регулятора обычно подтверждаются систематическим недозарядом (или перезарядом — понижение уровня электролита от выкипания воды) аккумуляторной батареи. А если у вас сгорел реле регулятор и пропала зарядка где нибудь в пути, а ехать домой ещё прилично, то чтобы не разрядить батарею, можно пока воспользоваться обычной лампочкой, которая заменит реле регулятор в пути (подробнее об этом читаем вот в этой статье).

Для простейшей проверки нам понадобится тестер, выставленный в режим вольтметра, на замер постоянного тока в пределах от 0 до 20 вольт.

Щупы тестера подключаем к полюсным штырям батареи и прежде чем заводить двигатель, запоминаем какое напряжение батареи показал вольтметр (12 — 12,8 вольт — зависит от состояния аккумулятора). Далее заводим двигатель и смотрим на показания вольтметра — напряжение на полюсных штырях батареи, после пуска двигателя должно повыситься (примерно 13 — 13,8 вольт — зависит от оборотов двигателя).

При повышении оборотов двигателя, напряжение тоже должно повышаться, например на средних оборотах оно примерно 13, 5 — 14 вольт, а на максимальных 14 — 14,5 вольт. Если после пуска двигателя, напряжение не повысилось (осталось таким, какое было до запуска мотора, примерно 12 — 12,8 вольт) то скорей всего реле регулятор неисправен.

Как проверить шоколадку генератора на камазе? как проверить шоколадку генератора на камазе? ез стенда

На зуб, хрустит — значит хорошая.

Для проверки шоколадки понадобится цифровой вольтметр, регулируемый блок питания (20. 30В) с током нагрузки ампер на 5. Еще пригодится лампочка на 24В, мощностью несколько Вт, величина мощности непринципиальна, но лучше взять лампочку послабее (причину объясню ниже) .

Дальше нужно внимательно посмотреть на генератор и шоколадку и посмотреть куда какие контакты подключаются. К выводам щеток подключаем лампочку. Минус блока питания подключаем к массовому выводу шоколадки. Плюс блока питания подключаем к тому выводу шоколадки, который соединяется с плюсовым выводом выпрямителя генератора. Вольтметр подключаем к плюсу и минусу блока питания.

Включаем блок питания и изменяем его выходное напряжение от 20В до 30В. В какой-то момент при увеличении напряжения лампочка должна погаснуть. Обычно это напряжение указано на корпусе шоколадки. Это напряжение и есть выходное напряжение генератора. Если лампочка не гаснет при во всем диапазоне напряжений, то такой регулятор может вскипятить аккум, если лампочка не горит, то соответственно зарядка аккума не идет.

При измерении напряжения выключения обмотки возбуждения (лампочки) нужно учитывать, что при погасании лампочки нагрузка на блок питания уменьшается (чем меньше мощность лампочки, тем меньше изменение нагрузки блока питания) и его выходное напряжение может увеличиваться скачком, при этом трудно уловить точное значение напряжения на вольтметре. При уменьшении напряжения лампочка должна загораться.

Скачет тахометр и одновременно стрелка амперметра. — кирдык. Может в плюс может в минус . Цена вопроса сто рублей и пол часа делов — замена производится, не снимая генератор.

Как проверить шоколадку генератора камаз

Вы должны войти либо зарегистрироваться для размещения новых записей

Какой генератор установлен на лада гранта

На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:

  • Номинальное напряжение – 14 В.
  • Максимальная сила тока – 115 А.
  • Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
  • Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.

Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.

Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.

Камаз разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Как проверить шоколадку.

Лада гранта ваз 2190 (двигатель 21126)

  1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, отвинчиваем болты, снимаем правое переднее колесо.
  2. В целях безопасности снимаем клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Отпускаем верхнее крепление, отводим в сторону преобразователь до упора.
  1. Отвинчиваем шесть болтов, снимаем защиту двигателя.
  2. Через проем колесной арки снимаем ремень со шкива генератора, коленвала.
  3. Отвинчиваем силовой кабель генератора с тыльной стороны.
  4. Отпускаем нижнее крепление, извлекаем болт.
    Снимаем преобразователь со штатного места.

Далее проводим профилактику, заменяем изношенные детали, устанавливаем в обратной последовательности.

Лада гранта с 16-клапанным двигателем

Для проведения замены на Гранте с 16 клапанным двигателем потребуются те же материалы и инструменты, что и при замене генератора на автомобиле с 8 клапанным двигателем. Отличительной особенностью конструкции преобразователя в этом случае является наличие натяжителя ремня генератора, и это нужно учитывать.

Основной этап состоит из следующих шагов:

  • Автомобиль нужно поставить в периметр ремонтный зоны, зафиксировать положение, снять клеммы аккумулятора.
  • Точно так же, как и в описанной ранее последовательности потребуется с помощью ключа на «13» опустить верхний фиксатор генератора и отвести устройство до упора.
  • Третий шаг подразумевает замену ремня. Для этого потребуется открутить несколько крепежных деталей, чтобы ослабить натяжение.
  • Далее необходимо открутить нижнее крепление генератора и снять втулку.
Про Гранту:  Садитесь за руль Lada Granta Hatchback в Череповце: закажите тест-драйв прямо сейчас!

Только потом можно будет демонтировать агрегат, проводить его осмотр и замену.

Лада гранта с 8-клапанным двигателем

Подготовительный этап включает сбор следующих инструментов и материалов:

  • металлической лопатки;
  • ветошь;
  • жидкость для устранения коррозии.

Основной этап замены подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Сначала автовладелец должен поместить автомобиль в периметр рабочей зоны, а также позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого, например, нужно зафиксировать противооткатные упоры. Также потребуется снять клеммы аккумулятора, чтобы во время работы не произошло короткое замыкание.
  • Второй шаг подразумевает демонтаж поддона картера путем отвинчивания 8 крепежных болтов. Дополнительно необходимо отсоединить колодку с проводами от генератора.
  • Третий шаг – демонтаж резинового колпачка, соединительной клеммы. Далее следует с помощью ключа на «13» открутить верхний крепежный болт, отвечающий за фиксацию положения преобразователя и пододвинуть устройство к радиатору до упора. Чтобы окончательно извлечь генератор, потребуется открутить еще один болт.

Окончательным шагом станет извлечение генератора, проведение осмотра устройства и замена всех изношенных деталей. Также перед обратной установкой конструкции рекомендуется очистить поверхности элементов от ржавчины.

Обзор производителей, стоимость щеток

Производитель артикулЦена (руб.)Ресурс (тыс. км)
Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652)От 430095 — 105
Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03От 3900 — 410075 — 85
Шкив FENOX OP6034От 170065 – 75
OP6020—/——/—
INA 535 0105 10—/——/—
INA 535 0102 10—/——/—
Щетки Cargo BX2132От 15080 — 95
—/— TRT5 10142—/——/—

*цены актуальны состоянием на 31.10.2022 года.

Признаки неисправности

Ниже приведены явные признаки неисправности щеток
генератора, указывающие на время их замены:

Рекомендуется проверять устройство преобразования
тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки
преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии
заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

Новые и изношенные щетки генератора

Еще одним признаком, указывающим на проблему с
генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под
капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного
ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного
оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем
не сможет нормально работать.

Причины неисправности

Вид старого и нового реле регулятора напряжения

Существует несколько причин выхода со строя реле регулятора на автомобиле. Рассмотрим, основные из них:

  1. Короткое замыкание в бортовой сети, которое привело к выходу со строя реле регулятора. Это случается довольно часто, поскольку генератор сам служит источником питания, и между ним и выработанным током нет предохранителя, который бы защищал.
  2. Износ . Как и любая деталь в автомобиле реле регулятора может износиться.
  3. Стёрлись щётки .

Стрелкой отмечены стёртые щётки. Их длина 3 мм вместо положенные 5 мм.

Как определить, что реле регулятора вышло со строя?

Схема подключения генератора к электроцепи

Рассмотрим, основные варианты:

  1. Недостаточный заряд аккумуляторной батареи приводит к тому, что автомобиль после того, как выключили зажигание, плохо заводится или вообще может не завестись.
  2. Свет при оборотах в 2000 светит нормально, а на холостом ходу тускнеет.

После того, как разобраны основные причины, можно перейти к процессу замены.

Устройство генератора Калина

Проверка генератора мультиметром

P.S Диагностика генератора на Форд Фокус и подготовка к ремонту. Возможно кому то пригодится.

Проверка и замена регулятора напряжения лада гранта

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора.

Оно должно быть в пределах 14,4 – 15,1 В, при оборотах двигателя 3000 мин-1.

Если напряжение отличается от указанного, регулятор необходимо заменить.

Снять щеткодержатель с регулятором можно, не снимая генератор с автомобиля.

1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

3. Снимаем защитный резиновый чехол…

…и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В » генератора.

4. Снимаем наконечники двух проводов с контактного болта.

5. Освобождаем три пружинных фиксатора крепления кожуха выпрямительного блока (показано на снятом генераторе) и снимаем кожух с генератора.

6. Отсоединяем колодку провода регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока

7. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения

8. Рожковым ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта

9. Отсоединяем вывод от контактного болта и снимаем регулятор напряжения

Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой регулятора напряжения, находящегося в эксплуатации осматриваем щетки, убеждаемся в их подвижности.

Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.

Процесс замены реле регулятора генератора

Итак, процесс замены реле регулятора генератора потребует демонтаж самого изделия, но при этом не понадобится яма, а все операции можно провести с моторного отсека. Рассмотрим, пошагово, как заменить реле регулятора генератора на Ладе Калине:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Для замены реле придется демонтировать генератор.

Устройство служит трансформации энергии механического типа от коленчатого вала в электроэнергию. Генератор заряжает аккумулятор, а также является источником переменного тока и питания всего электрооборудования автомобиля. Он имеет диодный мост (выпрямители) и блок для регулирования напряжения, работает параллельно с АКБ.

Регулятор напряжения гранта bosch

Проголосуй

Автомобили Лада Гранта сравнительно недавно появились на наших дорогах, однако, к великому сожалению, многие владельцы данного образца российского автопрома уже успели заметить наличие многих хронических «болячек» среди которых одной из наиболее неприятных является низкая надежность штатного генератора Лада Гранта.

Как всегда наиболее верным методом решения проблемы является, одновременно, наиболее радикальный. В данном случае подразумевается замена генератора 9402.3701 на более надежное и совершенное изделие, например, на 110 Амперный генератор фирмы Bosch. Подобная модернизация не требует внесения конструктивных изменений ипоможет на долгие годы избавиться от неполадок, связанных с электроснабжением, хотя следует признать, что такая доработка обойдется недешево.

В качестве превентивной меры можно несколько усовершенствовать систему генерирования энергии на Лада Гранта путем замены на ней явно неудачного кронштейна и, в данном случае, можно посоветовать установить кронштейн Лада Калина, имеющий в своем составе специальный ролик для регулировки натяжения ремня.

Впрочем, если есть желание и некоторые навыки практической работы, то вполне реально осуществить ремонт генератора Лада Гранта своими руками.

Регулятор напряжения генератора Лада Гранта – проверка и профилактика

  • Для проверки работоспособности регулятора необходимо отвернуть резиновый чехол и соединить «плюсовой» провод воль, соответственно минусовой провод «бросаем» на корпус генератора;
  • Запускаем двигатель и включаем какую-либо значительную нагрузку (например, фары);
  • Примерно через пятнадцать минут работы двигателя и выхода на устойчивые средние обороты, выполните замер напряжения, которое должно быть в пределах 14,4-15,1В;
  • Исправность конденсатора проверяется мегомметром или тестером со шкалой измерения от 110 Мом, при этом, щупы прибора подсоединяются непосредственно к его клеммам. В момент подключения прибор должен демонстрировать бесконечное сопротивление, затем сопротивление уменшается и снова начинает стремиться к бесконечности;
  • У снятого регулятора контролируется плавность перемещения щеток, а также степень их истирания – щетки должны выступать не менее чем на 5 мм, в противном случае щетки меняют в сборе с щеткодержателем;
  • Кроме всего прочего рекомендуется проверить общую работоспособность щеточного узла, для чего к щеткам подсоединяется контрольная лампа, а между клеммой и массой щеткодержателя подается напряжение 12В — контрольная лампа должна засветиться, а при увеличении напряжения до15-16В – погаснуть. При нарушении указанной логики работы регулятор необходимо заменить.

Профилактика генератора Лада Гранта

  • Открутите болты крепления выпрямительного блока, после чего при помощи отвертки оттяните пружинный фиксатор и выведите из-под него вывод статорной обмотки. Таким же образом отстыкуйте и все остальные выводы;
  • С силового болта отверните соответствующую гайку отсоедините от корпуса генератора выпрямительный блок;
  • У выпрямительного блока обязательно проверьте исправность «отрицательных» диодов, для чего красный (положительный) щуп мультиметра подсоедините к «отрицательной» шине выпрямительного блока, а черным щупом последовательно прикасайтесь к контактным выводам диодов в трех местах крепления статорных обмоток (через одно). Для исправных диодов прибор должен показать сопротивление от 580 до 620 Ом;
  • Далее измените последовательность проверки и на этот раз соедините черный щуп тестера с минусовой пластиной, а красным поочередно прикасайтесь к трем контактным выводам. Если диоды исправны – сопротивление должно быть бесконечно большим. При любом несоответствии указанных значений выпрямительный блок подлежит замене в сборе;
  • Аналогичным образом выполняется проверка «положительных» диодов, только в этом случае замер сопротивлений проведите относительно «плюсовой» пластины (клеммы «В » генератора);
  • У обмоток статора, а также у ротора контролируется отсутствие обрывов и коротких замыканий на корпус;
  • При внешнем осмотре статора на нем не должны быть следов касания статора и якоря. В случае обнаружения явных следов износа следует поменять генератора или в подшипники. В последнем случае используют оправку подходящего диаметра;
  • При обнаружении на контактных кольцах царапин, рисок и прочих механических повреждений можно попробовать устранить их шлифовкой, в крайнем случае, их протачивают на токарном станке, после чего снова шлифуют;
  • Также проверяют легкость вращения и отсутствие люфта подшипника в районе контактных колец. При выявлении повреждений, а также потеков смазки подшипник следует заменить, опять же используя оправку.
Про Гранту:  Модификации двигателей для лада гранта

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

При наличии возможности замените штатный преобразователь на Ладе Гранте от БОШ. Заявленный ресурс эксплуатации в 95000 км не соответствует действительности. На практике, КЗАТЕ не выхаживает более 65 – 70 тыс. Для отечественного автомобиля это мало.

Нередко причиной выхода из строя элементов системы электропитания служит именно штатный преобразователь. Во избежание покупки неоригинальной продукции, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров.

Приобретайте запчасти дифференцировано: отечественные для отечественного преобразователя, импортные для импортного. Не всегда совместимы иностранные детали с отечественным оборудованием.

Ремонт или замена?

Безусловно, ремонт обходится дешевле замены,
особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится
легко, без использования специального оборудования.
Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

А
вообще, принято условно делить элементы автомобильного генератора на трудно
изнашиваемые и расходники. О последних речь шла выше — щетки, подшипники,
обгонная муфта, ламели, проставки. На них действует определенный срок, после
которого их надо менять. Например, демпферный шкив служит 200-300 тыс. км, графитовые
элементы — 50 тыс. км и т. д.

Техническое обслуживание генератора надо проводить в
срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в
скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего
замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.

Ресурс эксплуатации генератора и его комплектующих

В соответствии с данными инструкции по эксплуатации техническим средством, генератор подлежит осмотру на каждом втором ТО. Замена оборудования проводится по мере выхода из строя.

Средний срок эксплуатации преобразователя составляет 75 – 85 тыс. км. При условии умеренных нагрузок, температурных режимов, неагрессивного стиля вождения ресурс увеличится на 10 – 15%.

Несвоевременная замена комплектующих приводит к снижению силы тока в цепи, неработоспособности ряда агрегатов, приборов, оптики. В ночное время суток, в условиях ограниченной видимости, это приводит к аварийной ситуации.

Тема: как проверить шоколадку генератора на камазе?

Основная / Справочник / Управление по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей /

Факторы, сокращающие ресурс генератора

Заметно сократить ресурс генератора могут:

  • резкие перепады температуры и постоянная
    эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется
    вредный конденсат;
  • плохое качество изготовления
    комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить
    на оригинальных расходниках;
  • проливы различных технических жидкостей
    (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки
    преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и
    приводят к замыканиям;
  • внешние факторы — реагенты, грязь,
    влага;
  • износ отдельных компонентов — не только
    щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

Регулятор
напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас
прочности.

Диодный мост и регулятор напряжения со щеточным узлом

Распространенной причиной неисправности
преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки
тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Характерные признаки износа элементов преобразователя на ладе гранте

  • затрудненный пуск силового агрегата;
  • тусклый, мерцающий свет автомобиля;
  • на приборной панели машины систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о неисправности в системе электропитания;
  • процесс вращения ремня сопровождается характерным свистом;
  • запах горелого в области расположения ремня приводных механизмов;
  • звонкий, металлический звук из-под капота;
  • электрический гул, вой.

Подведем итоги

Как выяснилось, отремонтировать или осуществить замену генератора в машине LADA Kalina не составляет особых усилий, поэтому такие манипуляции доступны даже малоопытным владельцам, для облегчения задачи используется схема подключения. Важным моментом в эксплуатации является периодическое диагностирование состояния, как самого узла, так и его составных элементов, включая систему натяжения.

Не горит контрольная лампа на панели приборов
Обрыв цепи питания между генератором, замком зажигания или самой лампой.Проверить проводку и устранить обрыв.
Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателя
Недостаточное натяжение ремня.Отрегулировать натяжение ремня, заменить ремень, при необходимости заменить натяжитель.
Износ щеточного узла, короткое замыкание обмоток, неисправность диодного моста или регулятора напряжения.Заменить вышедшие из строя комплектующие.
Замыкание на «массу» силового провода от генератора на контрольную лампу.Изолировать силовой провод.
Генератор не выдает достаточный заряд
Клеммы АКБ окислились.Очистить клеммы, при необходимости заменить их или наконечники проводов.
Выход из строя АКБ.Заменить аккумулятор.
Недостаточное натяжение ремня.Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить ремень.
Неисправность диодного моста или регулятора напряжения.Заменить детали.
АКБ получает перезаряд
Выход из строя регулятора напряжения или диодного моста.Заменить комплектующие.
Падение напряжения на участке цепи «генератор-АКБ».Проверить контактные соединения, зачистить при необходимости или заменить.

Отзывы

Положительные
1.Владимир: полтора года активно использую машину в такси, нареканий нет. Все механизмы работают исправно. Вложений не делал, за исключением расходных материалов, фильтров, масел.
2.Кирилл: на 55000 засвистел ремень генератора, обратился в сервис, подтянули. С тех пор никаких замечаний.
3.Славик: после покупки машины прошло два года, ТО прохожу исправно, заливаю качественные масла, топливо. Техника работает словно часики.
4.Геннадий: наездил свыше 65000 км, замечаний по машине нет. Заводится с полуоборота, работа плавная, без рывков.
5.Игнат: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, не могу подтвердить. Полтора года езжу на машине, нареканий нет. Да, бывают мелкие поломки, но это естественно. В сервис не обращаюсь, мелочевку устраняю самостоятельно.
6.Василий: на 80000 км появился скрип подшипника преобразователя, погнал на сервис, заменили. Ожидал, что дотянет до 100000 км, но ничего, для отечественного транспорта этого достаточно.
7.Владислав: год прошел с момента покупки машины, вложения минимальные, работает исправно. Строго соблюдаю рекомендации изготовителя, заправляю качественные масла, топливо, умеренный стиль вождения.
Отрицательные
8.Николай: не рекомендую Гранту к покупке. За полтора года эксплуатации дважды внепланово ремонтировался, брак при изготовлении деталей.
9.Дмитрий: на 45000 км полетел ремень генератора, заменил. После еще несколько визитов в СТО для диагностики, ремонта.
10.Сергей: еще не выездил 100000 км, а уже внепланово ремонтировался в сервисах, качество изготовления деталей на низком уровне. Вероятнее всего, буду продавать машину, брать Рено Логан.

Вывод

Генератор на Ладе Гранте — слабое звено в конструкции автомобиля. Дефекты негативно отображаются на работе механизмов, вследствие чего детали преждевременно выходят из строя.

Утверждать о низком качестве изготовления деталей не совсем корректно. На штатных генераторах автолюбители выезжают свыше 85 – 90 тыс. км до капитального ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=bpZhfMKAP4Q

Ресурс эксплуатации комплектующих зависит от стиля вождения, оригинальности деталей, соблюдения рекомендаций изготовителя. Нередко с целью экономии средств, водитель приобретает дешевые детали сомнительного производства. Очевидно, что срок службы таких запчастей ограниченный.

Видео — ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.
Видео — Замена щеток реле регулятора | Генератор BOSCH F000 BLO 652
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб