АВТОВАЗ вывел на рынок новую версию Гранты — это лифтбек в «оспортивленном» исполнении Drive Active. Оно появилось в гамме еще в 2016 году, причем тогда в гамме был еще и короткий хэтчбек Лада Калина Drive Active, но впоследствии такие машины предлагались только с кузовом седан. Производством версий Drive Active занимается дочернее предприятие АВТОВАЗа, фирма Лада Спорт.
Лифтбек Drive Active имеет тот же набор отличий от базовой пятидверки, что и аналогичный седан. Перечень включает заниженную подвеску, спроектированную подразделением Лада Спорт, аэродинамический обвес (бамперы, обтекатели порогов, задний спойлер), хромированную насадку на выхлопную трубу, а также двухцветные 15-дюймовые колеса. Салон украшен красными вставками и швами, установлены передние кресла с увеличенной боковой поддержкой, приборы имеют красные шкалы.
Двигатель у версии Drive Active стандартный, причем если раньше это был шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с., то с прошлого года на такие Гранты ставят базовый 90-сильный восьмиклапанник 1.6. Пятиступенчатая «механика» тоже серийная. Лифтбек Лада Гранта Drive Active предложен в единственной комплектации Comfort, она включает две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал. АБС на Гранты пока еще не ставят. Цена драйверского лифтбека — 980900 рублей, то есть он на 27 тысяч дороже аналогичного седана.
- Рекомендованные статьи
- Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
- Фото Lada Granta 2019
- Лада Гранта 2019 года фото, цена, видео, характеристики Lada Granta
- LADA Connect. Всегда на связи
- Дизайн
- Интерьер
- Безопасность и мультимедиа
- Салон
- Багажник
- ВАЗ-2191, пятидверная Гранта с кузовом лифтбек — почти иномарка!
- Функционал смартфона в автомобиле
- Технические характеристики
- Внешний вид, салон, характеристики, цены
- Новая Lada Granta 2019 – комплектации и цены
- Обзор
- Седан
- Хэтчбек
- Универсал
- Техническая начинка
- Lada Granta лифтбек 2019 – отличный семейный автомобиль за разумную цену
- Классик
- Классик Оптима
- Комфорт
- Люкс
- Люкс Престиж
- Итоги
- Видео тест-драйв
- Подвеска и поведение на дороге
- Характеристики Lada Granta 2019 года
- Габариты, объем, дорожный просвет Лада Гранта седан
- Комплектации и цены Lada Granta 2019 года
- Фотографии салона Lada Granta 2019
- Фото багажника Лада Гранта
- Держит слово
- Двигатели Лада Гранта 8 клапанов
Рекомендованные статьи
Встречали Калины с прилаженным передком от Гранты? Такой «самопал» в народе прозвали гранталинами. Теперь простора для творчества стало меньше: Калины официально больше нет, все компактные легковушки из Тольятти называются Грантами — и у них обновленная внешность в духе Весты. Но главная новость ренейминга и рестайлинга не в этом!
Обновление принесло Гранте полторы сотни новых деталей, однако действительно серьезных изменений всего четыре — и АвтоВАЗ почему-то про них почти не рассказывает. Все уже видели передок в стиле Весты с чуть раскосыми фарами и хромированными усами на бампере, кто-то подметил более вздернутую кромку капота, прикрученные саморезами в кузовное железо ворсовые подкрылки и электромеханическую кнопку открывания багажника (на нем теперь нет личинки для ключа, а вместо эмблемы крупная надпись LADA).
Компоновка фар не изменилась: отдельная секция дневного ходового света, основной рефлектор и указатель поворота
Но главная новость — под капотом, а точнее, под головками блока цилиндров всех трех моторов. Это навевающий ностальгию по «восьмому» семейству восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.), его 16-клапанная вариация (98 л.с.) и еще один двигатель с изменяемой длиной впускного ресивера (106 л.с.). Так вот, поршни Federal Mogul у них теперь с цековками под полный ход клапанов: при обрыве ремня ГРМ они больше не встретятся. «Безвтык», господа! То, о чем мечтали все покупатели тольяттинских автомобилей со времен появления облегченной шатунно-поршневой группы в 2007 году. Теперь как в девяностых: вози с собой ремешок, а в случае его обрыва часик работы на обочине исправит все проблемы.
Для самого совершенного грантовского мотора ВАЗ-21129 декоративная крышка не нашлась — зато так лучше виден нарост механизма изменения длины впускного ресивера. Обратите внимание на опору амортизатора со смещенной осью — кастор у Грант в комплектации Люкс увеличен до трех градусов
Впрочем, не факт. Ведь ремни Gates как раз мало кого подводили — вся проблема в роликах и помпе, которую поставляет ТЗА, Тольяттинский завод автоагрегатов. Они, бывало, клинили на смешных 30—40 тысячах километров. Но даже если придется вызывать эвакуатор, ремонт будет дешевле прежнего. К слову, загнутые клапаны не обошли стороной и нашу редакционную Калину с восьмиклапанником. На ней ремень рванул на 60 тысячах. А так как у Весты такие же моторы 1.6, то ремонт головки при обрыве не грозит и ей.
В остальном Гранты изменились косметически. Неплохую панель приборов с зеленой подсветкой поменяли на еще более симпатичную с белой, таким же свечением радуют и кнопки на центральной консоли. Вернулось удобное водительское кресло с регулировкой по высоте. Это сиденье сложной судьбы: два года назад оно было появилось на конвейере, но потом его быстро «оптимизировали». И вот второй шанс, почти как у Даниила Квята в Toro Rosso.
Подретушированная панель приборов симпатична и хорошо читается. На экран можно вывести значение температуры охлаждающей жидкости. Подсветка шкал и всех кнопок в салоне сменилась с зеленой на белую
Цены? Базовый седан подорожал на десять тысяч и теперь стоит 420 тысяч рублей, но те автомобили, что вы видите на фото, гораздо дороже. Лифтбек с «автоматом» в комплектации Люкс — это 610 тысяч, а седан с «механикой» — 570 тысяч. При этом у четырехдверки есть система стабилизации, а у лифтбека ее нет. И увы, АвтоВАЗ по-прежнему стесняется роботизированной коробки АМТ, хотя с новой прошивкой она работает неплохо. Подробно об этом мы рассказали в предыдущем выпуске Авторевю, а я попробую заочно сравнить АМТ-2 и «автомат» Jatco.
В крупном городе и плотном трафике, как и раньше, приятнее «автомат»: он быстро переключается вниз и легко адаптируется. Иногда даже чересчур: стоит один раз посильнее нажать на газ, как Гранта зависает на второй передаче. Но за городом четырех передач уже не хватает — и обгон грузовика оборачивается проблемой: после 80 км/ч даже с педалью газа в полу «автомат» остается на третьей и динамика совсем грустная. Так что за городом АМТ уже уместнее.
Вместе с обновлением Гранта получила скомпонованную из калиновских элементов центральную консоль. Блок микроклимата совершеннее, чем прежние заедающие рукоятки, но ими можно было пользоваться вслепую. Кресла с регулировкой по высоте удобны — эргономика Гранты заметно лучше, чем у Логана
А еще старая гидромеханика прожорливее: при спокойной езде без обгонов расход оказался на литр выше, чем с «ручкой». А стоит поехать активнее — и разница увеличивается до двух литров! Так что хорошо, что для Весты альтернативой «роботу» станет не классический «автомат», а вариатор. И что у нее уже в базовой комплектации есть система стабилизации.
А у Гранты система стабилизации — за доплату даже в комплектации Люкс!
Да, лифтбек без системы стабилизации опасным не назвать: занос еще нужно спровоцировать, затем он развивается плавно — и погасить его легко. Если, конечно, уметь, да еще и не растеряться в аварийной ситуации. А как показывают сотни видео с регистраторов, это мало кому удается. Меж тем система стабилизации фирмы Bosch прекрасно настроена, эффективно гасит скольжения и скорость. Для безопасности — самое то!
Ближняя к лобовому стеклу кромка капота получила более вздернутый профиль, а струйные форсунки омывателя переехали на пластиковое жабо
Так что вместо Гранты я рекомендую Весту.
И не только из-за необходимости доплачивать за ESP. Главное — у Гранты отвратительное реактивное действие, на неровностях руль сотрясают удары, а поворачивает автомобиль неохотно. И здесь, увы, рестайлинг ничего нового не принес.
С комфортом на первый взгляд все неплохо: в Гранте Люкс, у которой максимальная площадь шумоизоляционных матов, вплоть до 120 км/ч неожиданно тихо. Пожалуй, даже тише, чем в новом Солярисе. Но плавность хода у лифтбека с «автоматом» так себе. Более тяжелая коробка передач идет в паре с ужесточенными передними пружинами, а двухобъемный кузов передает больше вибраций. Добавьте сюда более жесткие амортизаторы с индексом 21928, которые ставят на Гранты в дорогих комплектациях, — и получите постоянные подрагивания и слишком явную передачу острых неровностей. Седан на такой же подвеске комфортнее. Само собой, у обеих Грант никаких проблем с энергоемкостью, а честные 175 мм дорожного просвета превращают их в настоящие кроссоверы.
У Грант Люкс 15-дюймовые колеса с шинами Pirelli P7, а ворсовые подкрылки по кругу теперь есть у всех версий
Но у Весты такой же огромный клиренс, а плавность хода и шумоизоляция лучше. Задние места намного просторнее, а багажник не меньше, чем у Гранты-седана. При этом базовая Веста стоит 570 тысяч рублей! А еще новые фары Гранты, которые разрабатывала индийская компания Neolite ZKW, а выпускает узбекско-корейское СП УзЧасис, оказались не ахти. С единственной лампочкой стандарта H4 ближний свет получился слишком ближним — спасибо хоть, что неплохо освещена обочина. А дальнему не хватает ширины пучка — освещение слишком туннельное. Остается с грустью вспоминать великолепные фары Калины с двумя лампами в каждой.
Седан сзади обновился заметнее всех: номер переехал с бампера на крышку багажника
Понятно, что спрос на Гранту высок — прежде всего на недорогие комплектации до 500 тысяч рублей. С ними Веста уже не конкурирует, и отговаривать вас от покупки я не буду. Да, системы стабилизации у такой Гранты нет, но среди доступных новых автомобилей альтернативы по стоимости содержания и набору потребительских качеств тоже не имеется. Но если вы зачем-то подумываете о Гранте Люкс, то попробуйте сначала Весту. Поверьте, между этими автомобилями пропасть. Даром что спереди они теперь так похожи.
Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.
Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.
Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019
Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ
Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.
Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.
Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2
Фото Lada Granta 2019
Интерьер новой Лада Гранта получил переднюю торпедо от Калины. Совершенно новая панель приборов с яркими циферблатами и бортовым компьютером с цифровым экраном посредине. Изменились передние кресла, теперь они на порядок удобнее. Задний диван получил другие подголовники. Но особых чудес от бюджетного салона ждать не стоит. Кругом дубовый пластик. В базовых комплектациях задние стекла поднимаются вручную. Да и колесная база 2476 мм делает салон очень тесным, особенно для задних пассажиров. Однако, если нет денег на более просторную Весту, придется терпеть неудобства в более тесной и дешевой Гранте.
Лада Гранта 2019 года фото, цена, видео, характеристики Lada Granta
Обновленная Лада Гранта 2019 года расширила свою модельную гамму за счет переименования хэтчбека и универсала Калина в Lada Granta. Машины и без этого были технически максимально унифицированы, а теперь еще и называются будут одинаково. Вполне логичное решение производителя.
Если сказать, что обновление и расширение количества вариантов кузовов для Гранты стало невероятной удачей, значит ничего не сказать. Просто несколько цифр для сравнения. В ноябре 2017 года “АвтоВАЗ” продал 7 474 новых Lada Granta, после обновления (и объединения с Калиной) ровно через год в ноябре 2018 отечественный автогигант реализовал 13 324 машин! Практически двукратный рост. Не будем забывать, что в первой половине 2019 года к стройному ряду новых Грант добавится еще одна модификация – Lada Granta Cross (перелицованная Калина Кросс). Так что до рекордных показателей продаж еще далеко.
Экстерьер новой Гранты безусловно является одной из причин грандиозного успеха. Дизайнеры не стали экспериментировать, а просто использовали уже готовое и проверенное решение обкатанное на Lada Vesta. В итоге теперь все Granta имеют классную переднюю часть в виде Х-фейса. Как ни странно, но такой вариант смотрится очень гармонично и стильно. Сбоку практически никаких изменений, появление Х-выштамповок на бюджетном авто многие восприняли бы как излишний элемент. Сзади каждая модификация в зависимости от кузова получила свои изменения. Больше всего досталось седану, там не только новая крышка багажника, но и совершенно новый задний бампер.
LADA Connect. Всегда на связи
LADA Connect – система, позволяющая с помощью мобильного приложения на платформе iOS или Android дистанционно контролировать автомобиль LADA и управлять его системами. Например, удаленно запустить двигатель, узнать местоположение автомобиля на карте.
Дизайн
Основные новшества Лады Гранты Лифтбек 2019 коснулись её внешнего вида. Новинка оформлена в общем для этой версии данной модификации Х-стиле, который был позаимствован у популярной Lada Vesta. От этого автомобиля Granta получила обновлённый передний бампер с хромированными Х-вставками, как у «Весты». Поэтому при беглом взгляде на перед машины её зачастую легко можно спутать с Vesta. Также на бампере появились более стильные посадочные места под противотуманные фары. Приобрели иную и более современную форму воздухозаборники.
Сбоку автомобиль остался полностью таким же, как и прежний лифтбек. Единственное, что теперь на всех машинах в обязательном порядке стали устанавливать окрашенные в цвет кузова молдинги дверей. Среди представителей первой версии иногда встречались авто, не оборудованные с завода данной деталью.
Интересной особенностью Лады Гранты в этом кузове стали обновлённые боковые зеркала, которые во всех комплектациях теперь оборудуются повторителями указателей поворота. Ранее данная опция была доступна только в топовых версиях. Кроме того, как утверждает производитель, теперь линзы зеркал должны загрязняться меньше. Но при этом владельцы таких машин, кому довелось также поездить и на предыдущей версии лифтбека, не замечают существенных перемен.
Несколько изменилась Гранта Лифтбек и сзади. На неё стали устанавливать окрашенный в цвет кузова более компактный бампер, снизу которого располагается чёрная накладка-диффузор, придающая авто немного агрессивный вид. Задние фонари стали немного меньше, но при этом по форме не слишком отличаются от предыдущих.
Примечательно, что с выходом обновлённой модификации производитель не стал устанавливать на автомобили в комплектации «Стандарт» задний дворник. На заводе уверяют, что благодаря форме багажника, вода и грязь с него отлично стекает и так. Правда, более дорогие версии, всё же, оборудуются данной деталью, как и ранее.
Интерьер
Интерьер новой Лада Гранта Лифтбек 2019 года приобрёл некоторые изменения, также позаимствованные от Vesta. Это сделало его более стильным, современным и молодёжным.
Безопасность и мультимедиа
Машина не получила практически никаких новых систем безопасности. В этом плане она отличается от своей предыдущей версии лишь тем, что в топовых комплектациях стала оборудоваться климат-контролем, круиз-контролем, антипробуксовочной системой и системой контроля устойчивости, а также некоторыми иными функциями для обеспечения дополнительной безопасности. Кроме того, некоторые комплектации оборудуются с завода задними парктрониками. Также, согласно нынешнему российскому законодательству, на всех Лада Гранта Лифтбек 2019 теперь устанавливается система ГЛОНАСС.
Как и ранее, в максимальных вариантах автомобиль может быть оборудован четырьмя колонками и мультимедийной аудиосистемой. При этом базовые версии оснащаются лишь простой магнитолой или вовсе имеют аудиоподготовку.
«Музыка» в Гранте работает вполне нормально, но этого явно будет недостаточно для истинного меломана. Правда, автомобиль обладает отличными возможностями для самостоятельной доработки. Поэтому тем, кто ценит хороший качественный звук, вполне можно брать лифтбек в минимальной комплектации, а затем уже самостоятельно выбирать аудиосистему на свой вкус.
Салон
Первое, на что обращаешь внимание в салоне нового лифтбека, – это вставки в форме Х на приборной панели, отвечающие общей обновлённой концепции, доставшейся «Гранте» от «Весты». Также интересным и стильным новшеством оказались прямоугольные дефлекторы, которые теперь ставят взамен устаревших морально круглых. При этом сама приборная панель осталась прежней, такой же, как когда-то устанавливалась и на «Калину». Кнопки управления функциями авто расположены в – основном под аудиосистемой. Некоторые из автовладельцев считают такое расположение немного неудобным. Интересной новинкой стала белая подсветка приборной панели, которая заменила многим надоевшую и несовременную зелёную.
Сидения Granta Liftbek, по заверениям производителя, теперь стали более удобными и комфортными. Водительское и пассажирское сидения обзавелись боковой поддержкой, а также широкие подголовники. В максимальных версиях доступны электронные функции регулировки и подогрев. При этом в базовых комплектациях всё регулировать, как и раньше, приходится вручную. Кроме того, новая обшивка сидений сделала салон более комфортным. Но ощущение того, что находишься в недорогом и бюджетном авто, как и прежде, никуда не делось.
«АвтоВаз» несколько улучшил шумоизоляцию машины. Но при этом её всё равно нельзя назвать достаточной для настоящих ценителей музыки. Правда, во время движения в салоне действительно стало немного тише. А желающие всегда смогут установить дополнительную шумоизоляцию, которая делается здесь предельно просто.
Подсветка салона теперь стала светодиодной. Это не только придавило автомобилю современности, но и сделало нахождение внутри него в тёмное время суток более комфортным.
Багажник
Эта часть Лада Гранта Лифтбек всегда славилась своим большим объёмом. Именно поэтому многие водители, которым часто приходится возить габаритные грузы, предпочитали машину в этом кузове. В этом плане в нынешней версии ничего не изменилось. Багажник по-прежнему просторный и удобный. Его объём составляет 440 литров.
ВАЗ-2191, пятидверная Гранта с кузовом лифтбек — почти иномарка!
Гранта-седан с ее нелепым ящиком багажника тоже не шедевр, хотя рисовали ее уже под присмотром первого «варяга», пришельца из Renault Энтони Грейда.
И вот теперь передо мной — Гранта-лифтбек.
За долгие годы это первая вазовская машина, на которую не страшно смотреть. Даже версия Норма на 14-дюймовых стальных колесах и в наименее выигрышном темном цвете не пугает, уже не говоря о серебристом Люксе на 15-дюймовом «литье». С учетом огромного, 18-сантиметрового клиренса, который должен уменьшаться до паспортных 165 мм только под полной нагрузкой, — сущий «купе-кроссовер»! Этакий BMW X-серии по-тольяттински.
В интерьере появились посеребренные ободки дефлекторов. На фото версия Люкс — с бледным сенсорным экраном мультимедийной установки и с неполноценным климат-контролем, который умеет только поддерживать заданную поворотом рукоятки температуру
На дисплей комбинации приборов Нормы и Люкса наконец-то можно вывести температуру охлаждающей жидкости
У рычага «механики» не только тросовый привод, но и новый набалдашник
Руководство в данном случае — это бывший уже президент АвтоВАЗа Игорь Комаров: именно под его началом создавались обе Гранты, седан и лифтбек. Даже новый шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин к этой машине имеет весьма опосредованное отношение — когда он пришел на завод в 2011 году, дизайн был уже почти готов.
Но почему пятидверка так отличается от седана? В лучшую сторону.
Светодиодная противотуманка в заднем бампере должна стать фирменной деталью всех Лад
Английские слова в устах тольяттинских спецов старой закалки звучат странно, но симптоматично. Не «отдел товарной и ценовой политики», а product planning. Конечно, это влияние партнеров по альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ — и влияние явно благотворное. Разве раньше прислушивались к дизайнерам, как теперь? А Гранта-лифтбек — пожалуй, первый автомобиль, при работе над которым соображения стиля были главнее экономии.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Функционал смартфона в автомобиле
Быстродействие смартфона, 7-дюймовый тачскрин, поддержка сервисов Яндекс.Авто — это современная мультимедийная система LADA EnjoY Pro. Карты и маршруты, любимая музыка, Интернет и мессенджеры — LADA EnjoY Pro в любой момент подскажет, поможет и даст ответ. Впрочем, водителю даже не нужно отвлекаться от дороги — голосовой ассистент всегда готов к диалогу. И к тому, чтобы включить аудиосистему, специально настроенную под LADA Granta.
На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.
Технические характеристики
В техническом отношении обновлённый лифтбек, как и Granta в других вариантах кузовов, не приобрёл практически ничего нового. Автомобиль, как и ранее, выпускается с восьми – и шестнадцатиклапанными двигателями. Силовой агрегат в зависимости от комплектации может иметь мощность 87, 98 и 106 л.с. Он знаменит своей надёжностью и экономичностью. Несмотря на то, что производитель рекомендует использовать бензин АИ-95, машина вполне и весьма неплохо может ездить и на АИ-92.
Единственным изменением технических характеристик Лады Гранты стало то, что теперь появились версии с автоматической трансмиссией. Она ставится на авто с мотором в 98 л.с. О том, как ведёт себя автомат на этой машине, пока ещё достоверных и точных сведений нет. А вот, по утверждениям завода-изготовителя, ему удалось справиться с воем и ранним выходом из строя МКПП, которая часто преследовала владельцев первой версии лифтбека. Кроме того, доступны такие машины и с роботом. Но в базовых комплектациях она будет выпускаться лишь с механикой.
Внешний вид, салон, характеристики, цены
Лада Гранта Лифтбек 2019 – это новая и несколько модернизированная версия популярного российского лифтбека от «АвтоВаза». Автомобиль является одной из модификаций Granta, которая ранее также выпускалась в кузове седан, а теперь стала продаваться ещё и в кузове хэтчбек и универсал. Машина построена на платформе некогда весьма востребованной Lada Kalina, но при этом превзошла её по многим показателям. Первая версия лифтбека получилась вполне современным и стильным автомобилем, привлекшим внимание множества российских автовладельцев.
Второе поколение этого авто приобрело некоторые изменения, которые коснулись внешнего вида и отделки салона. Но при этом технические характеристики и ходовые качества машины остались практически на прежнем уровне.
Новая Lada Granta 2019 – комплектации и цены
Одна из самых продаваемых моделей АвтоВаза – Лада Гранта 2019 модельного года ровно вдвое расширила свое семейство, добавив к хорошо знакомым седану и лифтбеку версии в кузове универсал и хэтчбек.
На странице полная информация о новом кузове Лада Гранта 2019, комплектации и цены на все версии модели – универсал, хэтчбек, лифтбек и седан, фото, технические характеристики, отзывы владельцев и видео тест-драйв.
Также, уже известны все подробности о рестайлинге Лада Гранта 2020 модельного года, дата выхода в России, фото, возможные цены, комплектации и все последние новости.
Обзор
Чтобы добавить новые кузова хэтчбек и универсал, конструкторам не пришлось серьезно попотеть, ведь основой для этих версий стала хорошо знакомая Калина.
Да, с 2019 года обе модели будут объединены в одну, а общим названием для них будет Лада Гранта – бренд, который за время производства собрал куда больше положительных отзывов, нежели Калина.
Таким образом Лада Гранта 2019 года представлена в 4 модификациях: (еще одну, пятую – Лада Гранта Кросс – планируют добавить в линейку осенью):
При этом абсолютно все версии получат единый дизайн передней части и несколько вариаций кормы.
Общая идея дизайнеров АвтоВАЗа, выполнивших рестайлинг новой Лады Гранты, видна невооруженным глазом: как и у флагманской модели Vesta, здесь было решено обратиться к симпатичному Х-стилю, который и предопределил характерное расположение головной оптики и радиаторной решетки, а также оригинальных хромированных накладок, визуально соединяющих фары с новым бампером.
Общими для всех вариантов кузова Лады Гранты 2019 также стали молдинги по бортам машины, окрашенные в цвет дверей. Похоже, здесь производитель не решился использовать знаменитую Х-образную выштамповку, которая все еще продолжает собирать противоречивые мнения относительно ее эстетики. В качестве базы на Гранту будут устанавливаться и зеркала заднего вида со встроенными поворотниками.
Единой для всех модификаций станет и панель приборов, которая является переработанной версией панели из последних Калин.
Отныне любая Lada Granta 2019 модельного года будет щеголять салоном с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции, белой подсветкой органов управления, выполненной в стиле Весты приборной доской и Х-образным декором на центральной консоли.
Среди прочих новинок, которые получила обновленная Лада Гранта 2019 модельного года: мягкие виброзащитные подкрылки в колесных арках, которые призваны улучшить сопротивляемость ударам вылетающих из-под колес мелких камней, и более широкие сидения с увеличенными подголовниками.
Что же касается экстерьера задней части Granta, то он будет целиком зависеть от типа кузова.
Седан
В этой версии корма Лады Гранты 2019 претерпела наибольшие изменения, поскольку крышка багажника одновременно получила и посадочное место для госномера, и стильный хвостик-спойлер.
По заверениям дизайнеров, все это было задумано с целью сделать задний бампер менее тяжеловесным и узким, чем у седана-предшественника. Что касается объема багажного отсека, то седан готов предложить вполне достойные 520 литров (без возможности увеличения). Цена Гранты 2019 года в такой версии составит не менее 419900 рублей.
Lada Granta 2019 в кузове лифтбек получила более угловатую форму бампера и оптику меньшего размера. Кроме того, здесь задний бампер имеет более выразительную черную вставку, стилизованную под диффузор.
Объем багажного отделения в этой версии составляет 435 литров, а стоимость базовой версии лифтбека начинается с 436900 рублей.
Хэтчбек
Корма этой вариации нового кузова Лады Гранты 2019 отличается компактностью, что еще больше подчеркивается небольшими фонарями, вытянутыми вертикально до уровня верхней кромки заднего стекла.
При этом на бампере хэтчбека, в отличие от прочих модификаций, расположены ходовые огни. Как ни странно, но скромный багажник объемом 240 л. не сделал эту машину дешевле лифтбека: в базовой комплектации она обойдется покупателю в те же 436900 рублей.
Универсал
Это самая дорогая версия Гранты на начало 2019 года (до выхода версии Кросс), которая, тем не менее, тоже не сильно впечатляет габаритами за счет несколько укороченной задней части.
Здесь стоит отметить наличие достаточно выразительной оптики и багажник, способный предоставить от 360 до 700 литров объема (с учетом сложенных спинок сидений заднего ряда). Цена такой версии в базовой комплектации будет начинаться с 446900 рублей.
Техническая начинка
Лада Гранта 2019 модельного года может комплектоваться 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем (87 л. с.), являющимся базовым, для которого предусмотрена 5-ступенчатая механическая трансмиссия.
Более мощный шестнадцатиклапанный агрегат такого же рабочего объема (98 л. с.) будет поставляться вместе с 4-х ступенчатой АКПП Jatco, а к самой мощной в линейке 106-сильной силовой установке удастся получить стандартную «механику» либо полноценный «робот» АМТ.
Интересной новинкой можно считать смену передаточных чисел в механической трансмиссии и АТМ: теперь оно составляет 3,9:1 вместо 3,7:1.
Такое решение призвано положительным образом сказаться на динамике автомобиля и сэкономить при разгоне до «сотни» от 0,5 до 1 секунды.
Кроме этого, «робот» новой Лады Гранты 2019 года будет дооснащен т. н. ползущим режимом, который заставит машину тронуться при отпущенной педали тормоза. Здесь же и дополнительный режим Спорт, укорачивающий временные интервалы между переключениями передач.
В остальном техническое оснащение Lada Granta 2019 года не отличается от комплектации автомобилей-предшественников, за исключением наличия системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая теперь будет установлена на все выпускаемые Гранты.
Lada Granta лифтбек 2019 – отличный семейный автомобиль за разумную цену
Обновленная Lada Granta лифтбек 2019, представленная в рамках автомобильной выставки в Москве, существенно отличается от предыдущей генерации. Основные изменения коснулись практически всего автомобиля, экстерьера, интерьера, мультимедийной системы и технических характеристик. Она стала более экономичной, в том числе и в плане расхода топлива. После рестайлинга модель доступна в шести комплектациях. Лада Гранта лифтбек 2019 года — это новая модель, что видно по фото, цены которой изменились не сильно.
Минимальная версия Стандарт представлена самым слабым двигателем объемом 1.6 литра и производительностью 87 лошадиных сил. Он работает в паре с пятиступенчатой трансмиссией. Модификация оснащается стандартно:
Ее стоимость стартует с 451 900 рублей.
Классик
Следующая комплектация Классик обойдется покупателю в 485 500 рублей. В ней присутствует аналогичный двигатель. Оснащение немного лучше:
Классик Оптима
Третья версия Классик Оптима предлагается с более мощным двигателем. Его объем остается неизменным, а производительность увеличена до 106 лошадиных сил. Механическая трансмиссия заменена на роботизированную. Разгоняться на таком двигателе будет гораздо приятнее. Из дополнительных функций можно отметить, обогрев зеркал заднего вида, систему кондиционирования воздуха в салоне. Ее стоимость стартует с отметки в 511 500 рублей.
Комфорт
Четвертая модификация Комфорт может оснащаться двумя видами трансмиссии: механической и роботизированной. К ним в пару может ставиться двигатель тем же объемом 1.6 литра, но отдачей в 87 лошадиных сил для механики и в 106 лошадиных сил для автомата. К дополнительному оснащению относятся подушки безопасности и козырьки, которые защищают от солнечных лучей. Стоимость — от 531 500 рублей.
Люкс
Пятая комплектация Люкс стоит от 568 800 рублей. Она может быть представлена двигателем с отдачей в 87 лошадиных сил и механикой, отдачей 106 лошадиных сил и механикой, производительностью в 98 лошадиных сил и автоматом. Здесь имеется очень приличный набор опций:
Люкс Престиж
Шестая топовая версия Люкс Пресиж предлагает линейку двигателей и коробок передач аналогично предыдущей комплектации. Из функций здесь появляются очень интересные элементы:
Стоимость данной модификации начинается с 602 800 рублей.
Также покупатель может приобрести пакеты опций. Так, пакет Оптика стоит 26 000 рублей. За эти деньги в него входят кондиционер, обогрев зеркал заднего вида. Второй пакет Престиж стоимостью 19 000 рублей добавит в автомобиль разнообразные датчики (света, дождя), парктроник и антиблокировочную систему.
Окраска кузова в цвет «металлик» стоит дополнительные 6 000 рублей.
На данный момент реальных отзывов владельцев в сети не найти, поэтому оценить плюсы и минусы новинки невозможно, но производитель исправил все недочеты предыдущей версии, поэтому стоит надеяться, что свежая Гранта стала гораздо лучше.
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Lada Granta лифтбек 2019 может оснащаться тремя двигателями. Все они в качестве топлива используют только бензин.
Механическая трансмиссия была оптимизирована и полностью переработана. Она не будет такой шумной. Вибрация от нее также снизится. Подкрылки Lada Granta лифтбек 2019 оснащаются специальным материалом, который улучшает шумоизоляцию в автомобиле.
Передняя подвеска модели независимая, со стойками МакФерсон, задняя — полунезависимая. Тормозная система дисковая, в передней части автомобиля — вентилируемая. Лада Гранта лифтбек 2019 в новом кузове смотрится современно, а комплектации и цены, фото и отзывы достаточно разнообразны.
Модель получит следующие габариты и параметры:
Передняя часть Лада Гранта лифтбек 2019 весьма сильно напоминает Весту. Крышка капота короткая и покрыта рельефом. Под ней имеется решетка радиатора с хромированной окантовкой. Блоки фар получили прямоугольную форму и наполняются только галогеновыми лампами вне зависимости от выбранной комплектации. По низу переднего бампера расположились дополнительные воздухозаборники. Здесь же можно найти противотуманные фары.
В боковой части декора и рельефа значительно меньше. Основная площадь отведена под огромные окна. Стойки окрашены в черный цвет. Повторители повторных сигналов на зеркалах заднего вида устанавливаются за дополнительную плату.
Багажное отделение Лада Гранта лифтбек 2019 поставлено достаточно высоко. Окно стало большим и открывает хороший обзор. Обвес выполнен достаточно скромно. На нем имеется один противотуманный фонарь.
Внутреннее убранство представлено, хоть и простыми, но добротными материалами — пластиком, тканью. Рулевое колесо стандартных размеров, изготовлено из пластика. Оно может быть многофункциональным, но только в более дорогой комплектации. Мультимедийная система появляется только в максимальной комплектации, в базе будет только аудиоподготовка.
На центральной консоли элементов управления не очень много. Основная часть отводится под дефлекторы. Под ними имеется блок, в который может быть установлена простая магнитола или экран мультимедийной системы. Еще ниже расположилась панель управления системой отопления и кондиционирования, если последняя присутствует в выбранной комплектации.
Кресла салона Лада Гранта лифтбек 2019, несмотря на свою простоту в плане отделки (применяется износостойкая ткань), все же предоставляют пассажирам и водителю определенный уровень комфорта. Здесь присутствует боковая поддержка, позволяющая оставаться в кресле даже при совершении поворотов. Передний ряд сидений оснащается обогревом и регулировками в механическом режиме.
Второй ряд представлен трехместным диваном. На нем более комфортно могут располагаться только два пассажира. Третьему человеку, который сядет посередине, будет мешать высокий центральный тоннель. Спинка не откидывается в центральной части, поэтому здесь отсутствует подлокотник.
Итоги
После обновления модельного ряда стоит отметить, что российский концерн существенно улучшил экстерьер своих автомобилей. Это напрямую касается и Лада Гранта лифтбек 2019. В совокупности все смотрится весьма привлекательно и свежо, что придется по душе водителям. От предыдущей генерации ее отличает практически все. Разве что задняя часть изменилась в меньшей степени. Новая Лада Гранта лифтбек 2019, ее фото, комплектации и цены вызывают несомненный интерес. Если сравнивать новинку с другими моделями, то основным конкурентом, который может с ней тягаться в плане оснащенности, можно назвать французский Renault Logan.
Видео тест-драйв
https://youtube.com/watch?v=6Bjx9ZigCqw%3Frel%3D0%26hd%3D1%26hl%3Dru-ru%26loop%3D1https%3A
Подвеска и поведение на дороге
Подвеска обновлённой Lada Granta Лифтбек осталась такой же, как и у её прежней версии. При этом она отличается достаточной надёжностью и дешевизной. Поэтому, скорее всего, у обладателей данного автомобиля, как и раньше, не возникнет серьёзных трудностей с данным узлом.
Данное авто всегда славилось предсказуемым и достаточно уверенным поведением на дороге. При этом, несмотря на то, что это – далеко не внедорожник, оно отличается прекрасной проходимостью. Поэтому на такой Гранте вполне можно проехать и по незначительному бездорожью. Кроме того, известно немало случаев, когда отечественный лифтбек, впрочем, как и машина в другом кузове, успешно проезжал там, где застревали более высокие и проходимые автомобили.
Дополнительные системы безопасности, которые теперь стали устанавливать на данный отечественный лифтбек, должны несколько улучшить его поведение в сложных дорожных условиях. Но эти изменения не станут значительными. Чуда здесь ждать не придётся. Но, несмотря на это, Granta отлично ведёт себя, как в городском потоке, так и на трассе. Кроме того, водители отмечают, что в гололёд или снегопад, на ней намного комфортнее и безопаснее, чем на других, близких по классу авто.
Конечно, о скоростных характеристиках лифтбека говорить не приходится. Это – совсем не гоночное авто. Впрочем, таких свойств от него ожидать просто смешно. Но при этом машины, оснащённые моторами мощностью 106 л.с. и механической трансмиссией, вполне могут потягаться с некоторыми одноклассниками. Именно за это, а также стильный внешний вид и невысокую стоимость, Granta и полюбилась многочисленным молодым автолюбителям.
Кроме того, Лада Гранта в кузове лифтбек, как, впрочем, и во всех остальных, отличается чрезвычайной экономичностью в любых циклах езды. Поэтому, как и предыдущая версия, машина 2019 года прекрасно подойдёт небогатым автовладельцам, причём необязательно преклонного возраста. Автомобиль, скорее всего, по достоинству оценят различные курьерские службы и прочие организации. А его стильный вид в совокупности с невысокой ценой, небольшим расходом топлива и неплохой безопасностью и управляемостью придётся по вкусу и прекрасной половине человечества.
Характеристики Lada Granta 2019 года
Отечественный производитель довольно давно допиливает платформу Калины, которая появилась на базе узлов и агрегатов легендарной ВАЗ 2108. Но что нужно бюджетному автомобилю, кроме низкой цены? Правильно простая и ремонтопригодная конструкция. Именно это и привлекает многих покупателей, которые не готовы платить серьезные деньги за последующий ремонт и обслуживание.
Базовый мотор – 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат мощностью 87 лошадиных сил. Чугунный блок цилиндров и очень долговечный ремень ГРМ. Основа конструкции, тот же “восьмерочный” мотор. Однако, за долгие годы производства у силового агрегата полностью изменилась шатунно-поршневая группа, система смазки и охлаждения. Для любителей более современных движков есть 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с.
5-ступенчатая механика прошла процедуру небольшого обновления и получила измененное передаточное число главной пары. На базе механики, создан роботизированный автомат. Первое поколение АМТ оказалось довольно сырым. Но сейчас производитель полностью изменил алгоритм управления. Поэтому робот стал более покладистым и предсказуемым.
Для любителей классических автоматов есть версия с простой и надежной гидромеханической АКПП японского производителя Jatco. 4-диапазонный автомат работает в паре с 16-клапанным движком мощностью 98 л.с. Это тот же 106 сильный мотор, но с измененной системой впуска и другими настройками.
Габариты, объем, дорожный просвет Лада Гранта седан
Рассказ реального владельца о покупке новой Granta.
https://youtube.com/watch?v=6iPxXp-7YE0
Комплектации и цены Lada Granta 2019 года
Полная унификация технической части, экстерьера и интерьера сказалось и на комплектациях. Теперь все версии кузовов имеют совершенно одинаковые комплектации и наборы движков и вариантов трансмиссии. Базовая версия седана стоит 419 тысяч рублей, хэтчбек и лифтбек на 17 тысяч дороже, за универсал придется заплатить на 27 тысяч рублей больше. Однако, в результате превращения универсала Калина в универсал Гранта производителю удалось снизить цену на практичную версию кузова. Цены и комплектации на седан далее.
Черный и белый цвет кузова бесплатны, а вот за красный, синий, серебристый, золотистый и серый металлик придется доплатить еще 6 тысяч рублей.
Фотографии салона Lada Granta 2019
Багажник никак не изменился. В седана это по прежнему невероятные 520 литров. При желании можно сложить задний диван, это позволит перевозить в машине более габаритные вещи. Под полом багажника полноразмерная запаска.
Фото багажника Лада Гранта
Держит слово
от 567 900 ₽ от 4 215 ₽ / мес
Двигатели Лада Гранта 8 клапанов
Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.
Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.
Седан до рестайлинга 2011 — 2019
Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ
Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.
Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.
Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем
Лада Гранта Лифтбек 2019 предлагается в автосалонах страны по цене от 421 000 рублей. Столько придётся заплатить за транспортное средство в самой минимальной комплектации «Стандарт» без установки дополнительного оборудования. Машина же в максимальной люксовой версии с автоматической трансмиссией будет стоить не менее 649 000 рублей. А за Granta с роботом придётся отдать не менее 561 000 рублей. Также автомобили продаются в версиях «Комфорт» и «Club». При покупке в автосалоне желающие смогут за дополнительную плату приобрести фирменные литые диски R15, которые с завода доступны только в максимальных комплектациях. Также можно заказать и всевозможные дополнительные опции или элементы тюнинга, за которые придётся платить отдельно. Но цена таких «допов» в большинстве салонов относительно невелика. Впрочем, установить их можно и после покупки, как в дилерском центре, так и самостоятельно.
Таким образом, Гранта в кузове лифтбек в новой версии по-прежнему остаётся одним из самых дешёвых авто на российском рынке. При этом большинство автосалонов «LADA» постоянно радуют своих клиентов различными акциями и скидками, а также выгодными условиями кредитования и трейд-ин, что позволяет купить новый автомобиль весьма недорого. Поэтому не стоит сомневаться, что стильный и заметный на дороге обновлённый лифтбек обязательно найдёт своего покупателя. Машина понравится, как молодым начинающим водителям, так и девушкам и даже драйверам со стажем.
Несмотря на то, что этот автомобиль довольно простой и недорогой, он отличается интересным внешним видом, большим багажником и довольно неплохой за такие деньги безопасностью и проходимостью. При том, что некоторые скептики сильно сомневаются в её надёжности, а новшеств оказалось не так много, как этого хотелось бы, уже первые продажи показали, что машина понравилась многочисленным категориям российских граждан. Вероятнее всего, дальше её продажи будут лишь расти. Ведь Гранта Лифтбек 2019 собрана весьма неплохо, многие существенные недостатки предыдущей версии устранены, а обслуживание вполне по карману даже жителям отечественной глубинки. Кроме того, она обладает отличными возможностями для самостоятельного тюнинга и доработок, что понравится молодёжи и тем, кто предпочитает выделиться на дороге. Конечно, пока ещё рано говорить о качестве этого авто, но искренне хочется верить, что всё не так плохо, как говорят ярые противники «АвтоВаза».