Сколько надо заливать антифриза — Все о Лада Гранта

Сколько надо заливать антифриза - Все о Лада Гранта Гранта
Содержание
  1. Почему можно доливать воду в антифриз?
  2. Как узнать что залито, тосол или антифриз?
  3. Варианты выбора
  4. Виды и характеристики антифризов
  5. Вода и антифриз: можно ли смешивать составы?
  6. Водяной насос (помпа)
  7. Дистиллированная вода
  8. Замена охлаждающей жидкости
  9. Как выгнать воздух из системы охлаждения гранты
  10. Как заливать антифриз в систему охлаждения?
  11. Как слить охлаждающую жидкость на лада гранта
  12. Какие функции выполняет охлаждающая жидкость?
  13. Какой антифриз можно заливать?
  14. Когда необходимо промывать систему?
  15. Куда и сколько заливать антифриза?
  16. Проверка радиатора на герметичность
  17. Радиатор и вентилятор
  18. Расширительный бачок
  19. Система охлаждения лады гранты — 8 и 16 клапанов, с кондиционером и без
  20. Термостат
  21. Характерные неисправности системы охлаждения лады гранты
  22. 🚘 замена охлаждающей жидкости (антифриза) на ладе гранта | ▼ о ладе ▼
  23. Отзывы

Почему можно доливать воду в антифриз?

Заливка в бачок антифриза охлаждающей жидкости другого класса приведет к изменению соотношения присадок. По этой причине не рекомендуется экспериментировать, смешивая разные классы охлаждающей жидкости. В свою очередь, небольшое количество воды, не ухудшает эксплуатационные характеристики охлаждающей жидкости.

При некоторых обстоятельствах понижение температуры замерзания охлаждающей жидкости путем добавления воды в антифриз. Это утверждение на первый взгляд кажется нелогичным, поскольку противоречит фундаментальным принципам физики. Однако одна тонкость все же существует. Испарение воды обычно приводит к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе.

Далее мы рассмотрим, как доливать антифриз в автомобиль, какие есть нюансы, а также остановимся на деталях промывки системы.

Важно: Рекомендуется добавлять в систему только 200 мл воды за один раз. Рекомендуется проводить процедуру летом, когда испарение воды наиболее интенсивно.

Антифриз не следует разбавлять зимой. Также важно помнить, что любая охлаждающая жидкость содержит примерно 3/4 обычной воды.

Как узнать что залито, тосол или антифриз?

Большинство водителей знают о том, что находится в их системах охлаждения. Однако если речь идет о постоянном владельце автомобиля, то дело обстоит иначе. На самом деле, может быть множество причин, по которым водитель хотел бы знать, что конкретно содержится в расширительном бачке его автомобиля.

Как определить, что в нем содержится? Существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это не более чем миф. И вы должны быть осторожны при его «дегустации» — химические вещества, содержащиеся в охлаждающей жидкости, чрезвычайно ядовиты.

Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент находится в системе охлаждения его автомобиля?

  • Для осязания и обоняния. Традиционный антифриз не имеет запаха, но на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» не будет таким жирным на ощупь.
  • С точки зрения морозостойкости. Если налить небольшое количество охлаждающей жидкости в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, она не должна замерзнуть. Если он замерзнет, то, скорее всего, это низкокачественный Тосол, если нет — то, скорее всего, высококачественный антифриз.
  • Совместимость потребительского продукта с водопроводной водой. Соберите немного охлаждающей жидкости из системы автомобиля и перелейте ее в бутылку. Налейте в эту бутылку обычную водопроводную воду в соотношении один к одному и подождите около часа. Если вы видите слоистость вещества, смесь мутная или в ней есть осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании иностранного антифриза хорошего качества все это не должно происходить.
  • Вы можете узнать, какую охлаждающую жидкость вы используете, по ее плотности. Но для этого нужен ареометр — специальный прибор для проверки плотности теплоносителя. Вещество проверяется при температуре окружающей среды или в помещении с температурой выше 20 градусов Цельсия. Если плотность вещества составляет от 1,073 до 1,079 г/см3, то, скорее всего, у вас хороший антифриз.

У автовладельцев возникает не меньше вопросов об охлаждающих жидкостях, чем о маслах или топливе, несмотря на то, что антифриз — это одноразовая жидкость, которую редко нужно менять.

Варианты выбора

При выборе не следует пренебрегать цветом жидкости. Окраска предназначена для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому заменяйте его только на идентичный по цвету вариант.

Ниже приведены некоторые из предлагаемых марок антифриза:

  • «AGA 003Z» (температура минус 40 градусов), имеет красный цвет и стоит около 1 000 рублей за 10-литровую емкость.
  • «Professional Premium» относится к категории «G-12», а цена на подобный «танк» достигает 700 рублей.
  • «SINTEC LUX G-12» также отличается красным оттенком по цене 1 000 рублей за 10-литровую емкость.
  • «FELIX Carbox-40», емкость аналогичного объема с красной жидкостью будет стоить от 950 рублей.
  • «NIAGARA», вещество «G12»; за объем 10 литров придется заплатить не менее 800 рублей.
  • «Полярный круг», вещество с аналогичными свойствами; 10-литровая емкость обойдется не менее чем в 700 рублей.

Антифриз вышеперечисленных производителей зарекомендовал себя достаточно хорошо, поэтому вы можете покупать его без малейшего намека на сомнения.

Виды и характеристики антифризов

Существует множество стандартов для производства антифриза. Они характеризуют продукт по параметрам: плотность, температура начала кристаллизации, воздействие на металл, воздействие на резиновые детали. Однако эти стандарты не содержат информации о составе, количестве присадок и цвете жидкости.

Поэтому не стоит выбирать антифриз по цвету. Цвет антифриза варьируется от производителя к производителю.

Помимо общепринятых стандартов, некоторые автопроизводители разработали собственные спецификации с дополнительными требованиями. Например, Volkswagen использует G11, G12 и т.д. для антифриза. Большинство производителей также приняли эту классификацию для удобства использования.

L AVR ничем не отличается от других. G11 и G12 — это две разновидности антифриза, которые мы предлагаем.

  • G11 (Ln1705, Ln1706) — это гибридный антифриз. Состав этого антифриза основан на моноэтиленгликоле и комплексе антикоррозионных присадок. Жидкость образует защитную пленку на всей поверхности системы охлаждения, что обеспечивает максимальную защиту всех деталей системы и увеличивает срок службы насоса, радиатора, помпы и резиновых уплотнений. Срок службы этого антифриза составляет 3 года (или 150 000 км).
  • G12 (Ln1709, Ln1710) — это карбоксилатная охлаждающая жидкость (технология органических кислот). Жидкость не образует пленку на всей поверхности системы охлаждения, а воздействует только на участки, пораженные ржавчиной. Срок службы этого антифриза составляет 5 лет (или 250 000 км).

Вода и антифриз: можно ли смешивать составы?

Мнения автовладельцев по поводу заливки воды в систему охлаждения автомобиля и, в частности, антифриза, расходятся. Большинство автомобилистов утверждают, что воду можно смешивать с антифризом. Однако здесь есть свои нюансы:

  1. Вода должна быть дистиллированной;
  2. Можно доливать небольшие количества воды.

Если у владельца нет доступа к дистиллированной воде, то, по крайней мере, ее следует тщательно очистить с помощью системы фильтрации. В противном случае система охлаждения может засориться. Также возможно, что элементы неочищенной воды вступят в реакцию с присадками охлаждающей жидкости.

В систему охлаждения можно заливать не более 200 мл воды. Вполне очевидно, что использование большего количества приведет к разбавлению охлаждающей жидкости и потере ее эксплуатационных свойств. Летом это не играет большой роли, но зимой может привести к замерзанию жидкости. Добавление воды в антифриз допускается только в крайних случаях, например, в дороге.

Про Гранту:  Замена тормозной жидкости в автомобилях LADA (разные способы)

Возможно, уровень охлаждающей жидкости достиг опасно низкой отметки. Если антифриз отсутствует, то в этом случае, конечно, можно использовать воду.

Водяной насос (помпа)

Заставляет антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструктивно насос расположен внутри двигателя, ближе к механизму ГРМ (зубчатой передаче). Мало того, она имеет общий привод с шестерней ГРМ.

Сколько надо заливать антифриза - Все о Лада Гранта
Водяной насос

Средний ресурс насоса составляет 80-85 тыс. км. Из-за частых нарушений водителем графика, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь изнашивается преждевременно.

Дистиллированная вода

Дистиллированная вода может быть произведена несколькими способами:

  • Покупать в аптеках;
  • Растапливать чистый снег;
  • Отстаивать водопроводную воду 6 месяцев.

Процесс промывки заключается в следующем:

  1. Установите автомобиль на решетку управления, открутите болты крепления картера.
  2. Закрутите пробку сливного отверстия системы, слейте антифриз. Сначала открутите крышку расширительного бачка, сбросьте давление.
  3. После затяжки вытяжки открутите крышку, залейте в систему 8,0 л дистиллированной воды.
  4. Запустите двигатель, дайте ему поработать на средней скорости в течение нескольких минут, выключите его.
  5. Повторите шаги 2, 3. Как только на выходе появится прозрачная, окрашенная вода, промывка завершена.
  6. Залейте новый антифриз. Следующая замена через 75 000 км.

Замена охлаждающей жидкости

Следует отметить, что технология замены охлаждающей жидкости на версиях LADA Kalina с 8-клапанным двигателем несколько отличается от последовательности работ на вариациях с 16-клапанным двигателем. В последнем случае, чтобы обеспечить доступ к пробке сливного отверстия блока, придется демонтировать крепеж стартера. А перед работой мы узнаем, как правильно слить антифриз.

Порядок действий при 8-клапанном Viburnum

  1. Сбросьте давление, как описано выше.
  2. Снимите крышку с отстойника.
  3. Подставьте подготовленную емкость под сливное отверстие (на правой стороне радиатора).
  4. Отрегулируйте давление струи сливаемой жидкости, закрутив или сняв крышку бака. Выполните эту операцию в зависимости от ситуации.
  5. После откручивания крышки радиатора дождитесь полного слива жидкости.
  6. Теперь перейдите к блоку двигателя.
  7. Сливная пробка расположена под катушкой зажигания.
  8. Открутите эту пробку с помощью гаечного ключа на 13 мм.
  9. Вставьте тот же контейнер и соберите в него оставшуюся жидкость.

Завершена замена антифриза.

Как выгнать воздух из системы охлаждения гранты

  1. Дайте двигателю остыть.
  2. Открутите крышку расширительного бачка.
  3. Запустите двигатель и поработайте в течение 3-5 минут.
  4. Закройте крышку резервуара. Для лучшего заполнения системы без воздушных карманов периодически сдавливайте шланги радиатора рукой.

Кстати, вы знаете, какой антифриз заливают в «Гранту»?

Замену охлаждающей жидкости рекомендуется производить через каждые 75 000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Требуется новая охлаждающая жидкость в количестве 8 литров.

Производитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости антифриз на основе этиленгликоля, не содержащий силикатов, боратов, нитратов и аминов. Замену охлаждающей жидкости следует производить только при холодном двигателе во избежание ожогов.

Кроме того, держите жидкость подальше от кожи, поскольку она токсична.

После заливки новой жидкости в систему обязательно плотно закройте крышку расширительного бачка. Не запускайте двигатель, если крышка не закрыта.

Как заливать антифриз в систему охлаждения?

Рекомендуется добавлять свежий антифриз только в чистую систему охлаждения. Однако перед этим крайне важно точно знать, что именно вы собираетесь заливать. Поскольку охлаждающие жидкости не подпадают ни под какую другую классификацию, вполне логично, что это так.

Установите автомобиль в строго горизонтальном положении, чтобы в системе не образовывались воздушные карманы.

Затем мы работаем в следующем порядке:

1). Отсоедините самую верхнюю трубку, подающую антифриз в двигатель (обычно она находится возле впускного коллектора).

2). Залейте новый антифриз через горловину расширительного бачка, что удобнее всего сделать с помощью воронки.

3). Заполняйте до тех пор, пока он не начнет вытекать из отсоединенного патрубка, затем установите патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.

4). Зона между отметками «MIN» и «MAX» является идеальным уровнем для заполнения.

5). После заправки плотно закрепите крышку бака, заведите автомобиль и дайте ему прогреться, пока не включится вентилятор.

6). Затем подождите, пока двигатель остынет, и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

7). При необходимости долейте топливо. Повторяем, последний шаг выполняйте только при полностью холодном двигателе.

Как слить охлаждающую жидкость на лада гранта

Установите автомобиль на ровной, желательно плоской, поверхности. Расположите автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней, если есть уклон. порядок выполнения работ

1.Вначале отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля и снимите брызговик двигателя.
2.Снимите пробку с расширительного бачка системы охлаждения.
3.Для того, чтобы получить доступ к сливному отверстию двигателей ВАЗ-11183, 11186, 21116 необходимо снять кронштейн вместе с модулем зажигания.
4.Под двигатель установите поддон, куда будет стекать охлаждающая жидкость. Учтите, что стекать она будет хаотично, поэтому используйте по возможности большой поддон. После отверните пробку сливного отверстия, которая находится под снятым кронштейном модуля зажигания.
5.Далее сливаем ОЖ с радиатора системы охлаждения двигателя. Для этого устанавливаем поддон под пробку на нем и откручиваем ее.

Какие функции выполняет охлаждающая жидкость?

Прежде чем перейти к процессу замены антифриза, рекомендуется уделить некоторое время размышлениям о применении этой жидкости. Термин «антифриз» обычно используется для описания различных жидкостей, предназначенных для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, спорные охлаждающие жидкости используются в системах очистки лобового стекла в самолетах.

Особенностью антифриза является его устойчивость к низким температурам. Функция антифриза заключается в предотвращении повреждения деталей из-за замерзания воды при понижении температуры.

Антифризы не только устойчивы к низким температурам, но и имеют минимальный коэффициент расширения. Например, при замерзании вода увеличивается в объеме на 9%, а антифриз — на 1,5%.

В то же время долив охлаждающей жидкости снижает нагрузку на отдельные компоненты силового агрегата. Это снижает вероятность возникновения коррозионных процессов. Это происходит благодаря наличию в антифризе специальных присадок.

Поскольку охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в системе, со временем она теряет свои эксплуатационные свойства. Вода испаряется, а сама охлаждающая жидкость приобретает темный цвет. Это происходит потому, что присадки со временем теряют свои свойства.

Какой антифриз можно заливать?

Каковы они? По своему составу они распределяются следующим образом:

Каждый тип обладает своими характеристиками и особенностями.

Силикат. Содержит соли неорганических кислот, которые служат основными присадками этого типа охлаждающей жидкости. Недостатком этого вида жидкости является образование налета. Со временем на солях образуется тонкая пленка налета. Это скопление препятствует нормальному функционированию системы, что может привести к перегреву двигателя автомобиля. В результате он расходует больше топлива и масла.

Про Гранту:  Регламент технического обслуживания Лада Гранта и Калина 2 - New Lada

Карбоксилат. включает в себя органические кислоты. Обозначение этого вида антифриза — G12 или G12. Органические кислоты не образуют накипи и отложений, как неорганические кислоты. Они отличаются устойчивостью к коррозии и кавитации.

Гибрид. Содержит как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип имеет следующее обозначение: G11. Он сочетает в себе положительные и отрицательные свойства предыдущих двух типов.

Новинкой среди охлаждающих жидкостей является антифриз lobrid — G12 и G13 с содержанием органических основ и минеральных присадок. Благодаря своему уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

» Традиционный антифриз» — самый распространенный и популярный вариант, хотя он не очень высокого качества. Его максимальный срок службы составляет два года. Для этого типа не подходят высокие температуры. При температуре 105 градусов Цельсия он начинает закипать. Самый известный «традиционный антифриз» — толуол.

Правила выбора. При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными характеристиками каждого типа. Наличие различных присадок существенно влияет на качество и срок службы жидкости. На качество и срок службы охлаждающей жидкости также влияет наличие различных присадок.

Самый низкий процент присадок в охлаждающих жидкостях G11, что сказывается на качестве продукта. Она не способна защитить от накипи и коррозии. Срок службы данного типа вещества составляет не более 2 лет. В случае большого пробега он может быть сокращен до 6 месяцев.

Антифризы типа G12 имеют более длительный срок службы. Как правило, он составляет от 4 до 5 лет.

Карбоновые охлаждающие жидкости могут прослужить без замены не менее 5 лет.

Рекомендуется также выбирать антифриз в соответствии с рекомендациями производителя.

Качества и предупреждения. Охлаждающую жидкость необходимо периодически доливать. Для этого следует приобрести свежий антифриз того же вида, что и тот, который уже был залит в автомобиль. Даже если две жидкости одинакового цвета, избегайте их смешивания. Сочетание антифризов G12 и G11 строго запрещено. Они не могут сосуществовать.

Жидкости G12 можно смешивать с двумя другими видами.

Когда необходимо промывать систему?

Рекомендуется немедленно заменить охлаждающую жидкость, если она стала мутной или густой по консистенции. Не основывайте свое решение на возрасте антифриза. Возможно, что купленный вами товар — подделка.

Полную замену жидкости также рекомендуется проводить, если необходимо заполнить более одной трети емкости. Для этого необходимо слить всю жидкость, а затем тщательно промыть систему дистиллированной или фильтрованной водой. По возможности рекомендуется использовать уникальные продукты, которые продаются в розничных магазинах.

Антифриз в расширительный бачок может легко долить любой водитель. Это очень простой процесс, не требующий специальных знаний. Главное — соблюдать правила безопасности. Доливать антифриз необходимо только при холодном двигателе. Кроме того, очень важно выбрать марку охлаждающей жидкости, которая наилучшим образом соответствует потребностям автомобиля.

Во избежание образования воздушной пробки жидкость следует доливать небольшой струей в процессе работы. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно следить за расширительным бачком. Антифриз следует доливать или заменять по мере необходимости.

Куда и сколько заливать антифриза?

Сколько надо заливать антифриза - Все о Лада Гранта

  1. Закройте сливное отверстие на радиаторе или установите на место носик. Залейте новый антифриз в расширительный бачок или, если модель разборная, заполните горловину радиатора свежей жидкостью. Важно не заливать антифриз в бачок омывателя. Обычно он расположен рядом с расширительным бачком и выглядит как он.
  2. Заливайте охлаждающую жидкость равномерно, не спеша и без остановок, чтобы в систему охлаждения не попал воздух, иначе антифризу потребуется много времени для прокачки через систему.
  3. Также следите за уровнем антифриза в бачке и радиаторе при заливке. Нижняя отметка относится к радиатору. Наибольшее — в расширительный бачок, так как антифриз позже рассеется по системе и в бачке его будет меньше.
  4. Затем удалите воздух из системы. Обычно для этой цели на блоке цилиндров двигателя имеется винт клапана.
  5. Затем заведите автомобиль на 5-10 минут, выключите его и проверьте уровень антифриза в бачке.

Проверка радиатора на герметичность

Мы сами проводим диагностику, потому что это совсем несложно, а когда у нас нет свободного времени, мы едем на станцию технического обслуживания, чтобы работа была выполнена должным образом.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта 🚘 16 клапанная

  1. Автомобиль размещается по периметру ремонтной зоны на смотровой полосе и открывается капот.
  2. Из моторного отсека проверьте поверхность радиатора на наличие утечек и следов антифриза.
  3. Выполните ту же процедуру на днище автомобиля
  4. Проверьте линии подачи и возврата антифриза, верхний и нижний контуры.

Наиболее распространенные места разгерметизации: углы периметра, стыки, стяжки хомутами.

Радиатор и вентилятор

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Стандартный вентилятор также выполняет эту функцию, но только после того, как рабочая температура достигнет критической отметки в 100°.

Сколько надо заливать антифриза - Все о Лада Гранта
Вентилятор

Оперативность включения вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний отслеживает градус в режиме онлайн и отправляет показания в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.

Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С этой проблемой сталкивались многие автовладельцы.

Расширительный бачок

Уровень жидкости в системе охлаждения уменьшается и увеличивается в зависимости от фактической температуры. Для компенсации количества антифриза в системе охлаждения установлен расширительный бачок.

Замена антифриза ❄️: Лада Гранта 🚘 16 клапанная

Материал аксессуара: термостойкий полимер. На внешней поверхности имеется лестничная градация: минимальный, максимальный, рекомендуемый уровень. Емкость закрывается крышкой с прокладкой.

Когда давление в системе достигает 1,1 кгс/м2 — см, клапан открывается, удаляя избыток. Давление в системе стабилизируется. При снижении температуры жидкости впускной клапан открывается, чтобы избежать вакуума, восполняя недостающий воздух.

Для системы охлаждения Лада Гранта требуется 7,5 л антифриза при «минимальном» уровне и 8,0 л при рекомендуемом уровне.

Система охлаждения лады гранты — 8 и 16 клапанов, с кондиционером и без

ИмяОсобенности
Система охлаждения двигателя (далее – СОД) семейства Lada Granta полностью идентична Lada KalinaРадиатор отопителя, односторонний, низкое сопротивление, алюминий, пайка, повышенный КПД
Радиатор интегрирован в небольшую схему, в отличие от предыдущих поколений
На термостате один вентиль, а не два, как раньше
Термостат контролирует поток антифриза через радиатор СОД
Улучшенная система внутреннего отопления за счет отвода большего количества тепла от радиатора отопителяУвеличение расхода антифриза через радиатор при малом круге вращения
Схема проезда с односторонним, а не с двусторонним движением
Алюминиевые трубки плоские, а не цилиндрические
Сварка применяется на всех этапах соединения
Возможность трансляции исключенаИзменение угла наклона линий подачи / возврата антифриза
Улучшенные аэродинамические характеристики
Тонкая надстройка рабочей температуры двигателя
Повышение эффективности работы благодаряИзменения времени зажигания
Экономичный режим расхода топлива

Термостат

Устройство охлаждения на автомобиле Lada Granta является главным звеном в цепи. Он действует как клапан, перенаправляющий поток антифриза из малого круга в большой. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует в малом круге, не попадая в радиатор.

Про Гранту:  Признаки неисправности дифференциала переднего привода мкпп гранта

Сколько надо заливать антифриза - Все о Лада Гранта
Термостат нового образца

Такая схема движения потока нагревает жидкость во много раз быстрее. Когда рассол нагревается, клапан открывается приоткрытым, начиная циркуляцию по большому кругу к линии водяной рубашки.

Чаще всего термостат выходит из строя из-за закипания, заклинивания от перегрева. Деталь не подлежит ремонту и заменяется на новую, исправную.

Характерные неисправности системы охлаждения лады гранты

НеисправностьДиагностикаСредство
Уровень жидкости ниже допустимой нормы в радиатореОсмотр магистральной линии на предмет ее целостностиДоливать
Двигатель перегреваетсяЗаклинило термостатЗамена на новый
Нет давления в системе охлаждения Лады ГрантыЗасорение канала, разгерметизацияЗамена водяного насоса
Электровентилятор не включается при достижении предельной температурыПроверить целостность электрической цепи, предохранитель

Проверка цепи вентилятора Лада Грантс

Профилактика, замена на новыйСвист из-под крышки расширительного бачкаВидРемонтМотор долго достигает рабочей температурыПроверьте уровень антифризаСлейте жидкость, замените термостат на новыйДатчик температуры систематически показывает ложные данныеПроверьте цепь, измерьте сопротивление датчикаЗамените на новыйНет обращения в интернетПосмотрите через расширительный бачок при работающем двигателеПромойте, удалите воздушные карманы

🚘 замена охлаждающей жидкости (антифриза) на ладе гранта | ▼ о ладе ▼

При правильном выборе охлаждающей жидкости можно значительно увеличить срок службы двигателя автомобиля и качественно улучшить работу отопителя. Охлаждающую жидкость необходимо менять через 75000 миль пробега или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с рекомендованным производителем графиком замены охлаждающей жидкости. На всех современных моделях Lada используется автоваз, который представляет собой достаточно качественный красный антифриз G12 Lux марки Sintec. Допускается использование других антифризов, относящихся к той же классификации G12, если вы не можете найти антифриз этого производителя.

В нашей статье мы рассмотрим процесс замены с промывкой и без промывки системы охлаждения двигателя. Промывать систему охлаждения необходимо только в том случае, если охлаждающая жидкость в бачке имеет осадок или ее цвет значительно отличается от первоначального. Кроме того, косвенным признаком необходимости промывки системы охлаждения автомобиля будет запах накипи, исходящий из расширительного бачка системы охлаждения. Если в вашем случае требуется просто плановая замена, пропустите пункты о промывке системы и сразу залейте свежий антифриз.

Для выполнения работ по замене охлаждающей жидкости в автомобиле Lada Granta вам понадобится головка или торцевой ключ на 13.

1. В зависимости от указаний на упаковке моющего средства, залейте промывочное средство в старый антифриз в начале процедуры замены охлаждающей жидкости. Затем дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пяти-семи минут.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта 1

2. Перед сливом старой охлаждающей жидкости из системы охлаждения подставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров; если у вас установлена защита картера или брызговик, снимите их. Затем снимите угловую пластиковую сливную пробку радиатора за ее винт. Охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может привести к ожогам, поэтому соблюдайте осторожность. На рисунке показано, где находится пластиковая пробка слива охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта 2

Вы можете открыть крышку расширительного бачка, чтобы впустить воздух в систему охлаждения и ускорить процесс слива после того, как жидкость выльется из сливного отверстия радиатора.

3. После полного слива жидкости из радиатора необходимо слить оставшуюся жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого головкой «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, который указан на фото.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта 3

4. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не завинчивая сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров, залить в расширительный бачок системы охлаждения обычную пресную воду из крана до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не потечет чистая вода. После этого закрутить пробку на блоке цилиндров и повторять процедуру до тех пор, пока из сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения не потечет вода. Эта процедура поможет выполнить первоначальную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.

5. На следующем этапе промывки необходимо закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать двигателю поработать 7-10 минут, пока он не достигнет рабочей температуры. Заключительный этап промывки системы полностью вымоет все отложения и приведет ее практически в заводское состояние. Чтобы слить дистиллированную воду, проведите ту же процедуру, что и в начале процесса.

6. Слейте дистиллированную воду, затем добавьте в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендованный производителем. Сильно сожмите трубки системы охлаждения, чтобы избавиться от воздушных пробок, если жидкость из расширительного бачка вытекает неохотно. После заправки запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет рабочей температуры. После прогрева двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он находится на отметке MAX или чуть выше. После остывания двигателя при необходимости долейте антифриз.

Отзывы

Положительные
1.Василий: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
2.Геннадий: на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
3.Кирилл: единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
4.Владлен: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
5.Игнат: чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
6.Дмитрий: полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
7.Валентин: качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
Отрицательные
1.Иван: негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
2.Владимир: качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
3.Вячеслав: Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.

Заключение Как показывает практика, большинство обращений на СТО связано с заклиниванием термостата в Lada Granta. Причины здесь разные. Не исключен фактор брака при производстве, но вина лежит и на владельце автомобиля. Приобретайте оригинальные запчасти, своевременно обслуживайте автомобиль — тогда количество поломок сократится в несколько раз.

Видео — Удаление воздуха из системы охлаждения двигателя Granta

https://www.youtube.com/watch?v=eBEVvmDxg5E

Видео — ЗАМЕНА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СОД-2110-11-12-13-14-КАЛИНИНСКИЙ ГРАНТ

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб