Дилеры рассказали про первые Lada Granta с автоматическими коробками передач
В российских дилерских центрах начали продавать Lada Granta и Vesta c автоматической коробкой передач. Разбираемся в ценах на двухпедальные модели
Весной 2024 года АвтоВАЗ смог возобновить выпуск сразу двух популярных автомобилей с автоматической коробкой передач. Речь идет о Lada Granta и Lada Vesta. В первом случае машину оборудовали классическим четырехступенчатым «автоматом». В свою очередь «Веста» получила вариатор. Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального клиента решил посетить крупнейшие российские дилерские центры, чтобы узнать можно ли уже купить эти двухпедальные модели, а также проверить, не отличаются ли цены в автосалонах от заявленных производителем.
Топовые Lada только по предзаказу
В крупный московский дилерский центр двухпедальные Lada Granta пока не завезли. По словам менеджера автосалона, первые машины они ожидают не раньше мая-июня. Также пока нельзя забронировать такую модель.
«Эти «Гранты» только начали выпускать. Автомобилей у нас пока нет, поэтому по ценникам говорить пока сложно», — подчеркнул продавец.
Если в планы клиента не входит долгое ожидание Lada Granta с вариатором, он может рассмотреть вариант с покупкой двухпедальной Lada Vesta. В дилерском центре эти автомобили представлены в разных комплектация и версиях.
К примеру, самым доступным вариантом станет покупка седана в версии Comfort 24 за 1 650 000 руб. Эта сумма немного больше официальной цены — 1 588 900 руб. Эту разницу сотрудник автосалона объяснил наличием дополнительного оборудования.
«Веста» с вариатором получила 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с. «Это российская разработка с очень высокой надежностью. Что касается вариатора, то его поставляет партнер из дружественной страны», — откровенничает продавец.
Самой дорогой Lada Vesta с вариатором стала комплектация Techno 24. На официальном сайте она стоит минимум 1 885 900 руб. В автосалоне ее можно получить только по предзаказу. Для этого надо оставить залог в 5 тыс. руб и ждать примерно месяц. Точную сумму на машину при этом продавец не назвал. По его словам, покупка топового седана обойдется «примерно в 2 млн руб.».
Никаких внешних изменений
У их коллег Lada Granta с «автоматом» также не оказалось. Более того, менеджер торговой компании, во всяком случае по его словам, оказался в неведении относительно старта производства таких машин. При этом продавец сразу предложил приобрести Lada Vesta с вариатором, недостатка в которых автосалон явно не испытывает. Базовый двухпедальный седан сотрудник шоу-рума оценил 1 620 000 руб.
«Внешних изменений у двухпедальной Lada Vesta никаких нет. Все тоже самое что и у машины с механикой. Под капотом — сильно модернизированный атмосферник ВАЗ-21179. Заправлять можно АИ-92, но лучше все же 95-м», — поясняет сотрудник дилерского центра.
Одновременно универсалы «Веста» в начальной комплектации оказались в автосалоне в дефиците. По словам менеджера у них остался один Lada Vesta SW с бесступенчатой коробкой передач за 1 770 000 руб. На официальном сайте АвтоВАЗа рекомендуемые розничные цены на эту модель стартуют от 1 718 900 руб.
В другом столичном шоу-руме и вовсе заявили, что двухпедальных «Грант» в свободной продаже не будет. Как заверил корреспондента Autonews.ru сотрудник автосалона, такие машины были выпущены ограниченной партией и все должны разойтись по госучреждениям.
В качестве альтернативы он предложил рассмотреть покупку Lada Vesta с вариатором причем во «внедорожной» Cross-модификации. Модель в кузове седан в этом дилерском центре сейчас стоит минимум 1 818 000 руб. Это оказалось даже дешевле, чем на официальном сайте, где модель с «автоматом» стоит минимум 1 820 900 руб. При этом топовая Lada Vesta Cross у дилера оказалась чуть дороже РРЦ (рекомендованных розничных цен) — 2 014 000 против 2 007 900 руб. Однако в этом случае менеджер сразу же предложил сделать «хорошую скидку». Правда ее точный размер он согласился обговорить непосредственно при покупке машины.
Что касается двухпедального универсала Lada Vesta SW Cross, то он у дилера стоит минимум 1 940 900 руб. (такая же цена указана и на официальном сайте АвтоВАЗа).
«Готовы отдать по рекомендуемым ценам»
В третье крупной московский дилерской сети нам наконец удалось отыскать Lada Granta c четырехступенчатым «автоматом». Автомобиль в дилерском центре представлен в кузове седан и лифтбек, а цены на машины ничем не отличаются от официальных. Так, стоимость моделей составляет 1 176 900 и 1 247 900 руб. соответственно. На все машины предоставляется гарантия три года. Также в компании обещают предоставить клиентам скидки в случае оформления кредита и сдаче старой машины в трейд-ин.
«Смотрите, седан с автоматической коробкой передач выпустили только в комплектации Сomfort Plus. Тут у нас есть электрозеркала, АБС, кондиционер, подогрев передних кресел и аудиосистема. Лифтбек можно купить в версии Club, которая дополнительно получила пактроник и обогрев лобового стекла. Как видите набор опций достаточно широк, наконец-то время так называемых «упрощенок» прошло», — рассказывает продавец.
Заранее бронировать машину менеджер автосалона не стал. По его словам, необходимое количество двухпедальных «Грант» у них есть.
«Спрос на машины будет это 100%. Автомобиль только привезли, а уже шквал звонков», — похвастался сотрудник шоу-рума.
Сколько стоит Lada c автоматом в регионах
В автосалоне Санкт-Петербурга заявил, что они получили информацию о старте производство Lada Granta с автоматической коробкой передач. Однако, по словам менеджера компании, новинку раньше лета 2024 года они не ждут.
Пока в автосалоне могут предложить только Lada Vesta с вариатором. Причем дилер готов продать двухпедальные машины не дороже РРЦ. Например, базовый седан с 1,8-литровым двигателем сейчас стоит в компании 1 588 000 руб.
Что касается универсалов, то они также есть в наличии. Однако продавец сразу же пожаловался на их дефицит в шоу-руме. Возможно, именно нехватка автомобилей повлияла на цену автомобиля. Так, Lada Vesta SW с вариатором в автосалоне стоит минимум 1 740 000 руб. (1 718 900 руб. на официальном сайте).
В крупном дилерский сети Казани также подтвердили скорое прибытие к ним «Грант» с автоматической коробкой передач. Однако точные сроки старта продаж двухпедальных моделей в их шоу-румах назвать затруднились.
«Пока точную дату назвать не можем. Надеемся до начала лета. Вы не первый кто интересуется машиной, желающих уже очень много», — объясняет продавец.
Также у дилера представлены Lada Vesta во всех комплектациях и версиях. Причем цены на эти машины ничем не отличаются от официальной стоимости, указанной на сайте АвтоВАЗа.
В крупном автосалоне в Тольятти Lada Granta с автоматом ждут также только в мае-июне. Сейчас менеджер дилерского центра смог предложить нам только двухпедальный универсал Lada Vesta SW Cross в топовой комплектации Techno. Цена — 2 130 000 руб. На официальном сайте такая модель стоит немного дешевле — 2 127 000 руб.
«Все остальные варианты автомобилей — только с механической коробкой передач», — резюмировал продавец.
АО «АВТОВАЗ», лидер российского автомобильного рынка и крупнейший производитель легковых автомобилей страны, поддерживает утверждение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 года №855, в рамках которых с 1 февраля 2024 года выпускаемые на территории Российской Федерации транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «3».
С 2022-го года АВТОВАЗ фокусируется на достижении технологического суверенитета по ключевым компонентам и технологиям, что уже привело к возвращению в состав автомобилей LADA большинства опций, которые были временно утрачены в связи с уходом из России иностранного партнера и поставщиков. Особое внимание уделяется электронным компонентам и, в частности, блокам управления двигателем.
Уже во втором полугодии 2023-го года, совместно с российским поставщиком – компанией Итэлма, АВТОВАЗ вернул все модели LADA на экологический стандарт «Евро-5», который «с запасом» превосходит действующие в России требования техрегламентов.
Максим Соколов, Президент АО «АВТОВАЗ»: «Перевод всего модельного ряда LADA на экологический стандарт «Евро-5», который мы смогли завершить в прошлом году, это еще одно достижение нашей команды в рамках выполнения поручений Президента России Владимира Путина о скорейшем достижении технологической независимости в автомобильной отрасли. Эта работа, важная для экологии и сохранения окружающей среды нашей страны, была проведена в кратчайшие сроки здесь, в России, инженерами АВТОВАЗа и специалистами российского поставщика. На сегодняшний день по этой технологии достигнут технологический суверенитет».
4 октября 2023 г.
По итогам сентября 2023 года в России продано 36 231 пассажирских и коммерческих автомобилей LADA, что на 8,7% выше августа 2023 года и является лучшим результатом за последние два года. Всего за 9 месяцев в РФ официальные дилеры LADA продали 242 552 новых автомобиля, что на 96% выше, чем аналогичный показатель 2022 года.
Свой максимум продаж с марта 2022 года обновила LADA Vesta: в течение сентября продан 7 301 автомобиль. Всего с начала продаж реализовано 24 381 LADA Vesta нового поколения.
LADA Granta, самая массовая и доступная модель бренда, была продана в количестве 19 913 единиц. Это новый рекорд продаж с момента старта производства (и на 48,4% выше, чем в сентябре 2022 года).
NIVA Legend в сентябре разошлась тиражом в 4070 автомобилей, что является лучшим показателем с 2014 года. Продажи NIVA Travel в сентябре 2023 года составили 4295 автомобилей.
Компания продолжает наращивать темпы производства новых автомобилей. Несмотря на возросшее санкционное давление, в третьем квартале 2023 года выпущено более 118 тысяч автомобилей, что в 1,7 раза выше объемов производства во втором квартале.
С сентября 2023 года все три производственные линии в Тольятти переведены на максимальный темп работы. По сравнению с августом, выпуск автомобилей в сентябре увеличился на 17% (с 39891 шт. до 46909 шт.). Текущий объем производства позволяет удовлетворять спрос на рынке и поддерживать наполненность складов дилерских центров.
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов: «На сегодняшний день АВТОВАЗ готов поддерживать максимальный темп работы и непрерывность производства. Прямое попадание компании в санкционные списки в настоящее время не оказывает значительного влияния на нашу работу, хотя мы не можем исключить появления второстепенных факторов, на которые АВТОВАЗ не имеет влияния – к примеру, прохождение зарубежных платежей или регулярность поставок материалов или субкомпонентов в адрес наших прямых поставщиков. Мы прилагаем максимум усилий для купирования этих рисков в зоне своих компетенций».