Сравнить Lada Granta Sport Drive Active и Lada Granta Sport Sport. Комплектации и характеристики на Драйве

Сравнить Lada Granta Sport Drive Active и Lada Granta Sport Sport. Комплектации и характеристики на Драйве Гранта
Содержание
  1. «лада-гранта спорт»: черная молния — журнал за рулем
  2. Lada granta sport – агрессивный, динамичный, но уже не новый автомобиль
  3. Lada granta sport. так всё таки спорт или не спорт
  4. Гранта или калина, сравнение моделей
  5. Двигатель
  6. Двигатель, ходовая и трансмиссия
  7. Двое из ларца
  8. Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.
  9. Какую гранту выбрать?
  10. Кэти кинг и ее необычные работы из бисера / surfingbird
  11. Леонид голованов
  12. Механизмы управления
  13. На кольцевой трассе «казань-ринг» прошла первая презентация гражданской версии «гранты спорт». пригласили только дилеров марки, но автору удалось затесаться в их ряды.
  14. Ни дня без спорта
  15. Общие черты гранты и гранты спорт
  16. Отличия гранты спорт от гранты
  17. Размер и интерьер
  18. Салон
  19. Сравнить lada granta sport drive active и lada granta sport sport. комплектации и характеристики на драйве
  20. Трансмиссия
  21. Физкульт-привет!
  22. Ходовая часть
  23. Лада гранта спорт: отзывы, обзор, особенности

«лада-гранта спорт»: черная молния — журнал за рулем

7 декабря 2022 года

Lada granta sport – агрессивный, динамичный, но уже не новый автомобиль

«Заряженная» Granta выпускалась с 2022 по 2022 год. Сейчас АвтоВАЗ продвигает Kalina NFR R1 и Vesta Sport, хотя былые заслуги и популярность Гранты подтолкнули отечественного производителя к рестайлингу модели. Предполагается, что обновленные машины выйдут в свет уже летом 2021 г., но по факту имеется только техника минимум годичной давности, а официальный сайт по поводу продаж Гранты Спорт хранит абсолютное молчание.

Естественно, Granta Sport, поступавшая в широкую продажу, это не настоящий спортивный автомобиль, а лишь хорошая стилизация под него. Для иллюстрации: Гранта Спорт, принимавшая участие в мировом чемпионате по турингу, имела 320-сильный мотор, а серийная модель – двигатель мощностью 120 л.с.

Про Гранту:  Замена задних стоек Лада Granta. Скрип задней стойки. Замена 'Бублика. Ремонт ОТ и ДО

Lada granta sport. так всё таки спорт или не спорт

Сравнить Lada Granta Sport Drive Active и Lada Granta Sport Sport. Комплектации и характеристики на Драйве
Lada Granta Sport – это, по сути, первый серийный спортивный автомобиль от АвтоВаз. Конечно же существовали и есть различные улучшенные версии, производящиеся на заказ. Но, согласитесь, это не то, человек должен заказать, подождать. А тут серийный автомобиль, доступный для всех.
Статья посвящена обзору автомобиля Лада Гранта Спорт. Итак, какая же она в действии?Сразу следует отметить, что Гранта Спорт выигрывает уже лишь тем, что сочетает в себе повседневный автомобиль и спортивный. Как правило авто, заточенные под скоростные характеристики зачастую вообще не способны передвигаться по улицам города, только трасса и скорость.По своей сути она является достойным конкурентом гаражному тюнингу и различного рода доработкам.Сравнить Lada Granta Sport Drive Active и Lada Granta Sport Sport. Комплектации и характеристики на Драйве
Lada Granta Sport – это, по сути, первый серийный спортивный автомобиль от АвтоВаз. Конечно же существовали и есть различные улучшенные версии, производящиеся на заказ. Но, согласитесь, это не то, человек должен заказать, подождать. А тут серийный автомобиль, доступный для всех.
Статья посвящена обзору автомобиля Лада Гранта Спорт. Итак, какая же она в действии?Сразу следует отметить, что Гранта Спорт выигрывает уже лишь тем, что сочетает в себе повседневный автомобиль и спортивный. Как правило авто, заточенные под скоростные характеристики зачастую вообще не способны передвигаться по улицам города, только трасса и скорость.По своей сути она является достойным конкурентом гаражному тюнингу и различного рода доработкам.Сравнить Lada Granta Sport Drive Active и Lada Granta Sport Sport. Комплектации и характеристики на Драйве

Начнём с внешнего вида. Сразу же автомобиль привлекает внимание своим внешним видом. Спортивность в дизайне реализована посредством более агрессивного бампера, на крышке багажника появился небольшой спойлер, новые пороги. Новый обвес на практике не просто для красивого внешнего вида, это результат серьёзной инженерной работы с аэродинамическими показателями. Эти изменения основаны на опыте, полученном на доведении автомобилей гоночных серий. Уже с завода, что очень важно и удивительно, установлены кованные диски №16, они имеют низкопрофильные шины. Спортивная версия стала ниже на 20 сантиметров, и это весьма заметно даже без измерений.

Про Гранту:  Самый прочный: "Движок" проверил производителей ремней ГРМ для Гранты » Официальный Лада Клуб

Гранта или калина, сравнение моделей

Выбирая отечественный автомобиль, будущие владельцы всегда рассматривают несколько вариантов. Новая машина — это уверенность в качестве, надежности и безопасности при эксплуатации. Но ее функциональность и дизайн являются также немаловажными при выборе.

Долгожданный «калиновый» ряд машин был представлен в 2004, а серийный выпуск начался в 2022 году. К сегодняшнему дню уже представлена вторая версия, и на ее основе конструкторы разработали следующий автомобиль Гранта. Так что же лучше — Лада Гранта или ее предшественники?

Двигатель

  • За счет измененных фаз газораспределения, уменьшения сопротивлений на впуске и выпуске, скорректированной прошивки блока управления мотор ВАЗ-21126 выдает 120 л.с. против 98 л.с. на нетюнингованной версии. Правда, Lada Granta может еще поставляться с двигателями на 87 (8-клапанник) и 106 л.с.
  • Скоростная характеристика ДВС Granta Sport (кривые мощности и крутящего момента) рассчитаны на интенсивный рост после 3000 об/мин, т.е. силовой агрегат «заточен» на работу при высокой частоте вращения.
  • Двигатели рестайлинговых машин 2021 года выгодно отличаются от моделей предыдущих выпусков наличием безударных («безвтыковых») поршней, исключающих поломку клапанов при обрыве ремня привода распредвала.

Двигатель, ходовая и трансмиссия

Вариантов выбора моторов для всех поколений Лада Kalina и Granta множество. В стандартную комплектацию второй установлен 8-клапанный силовой агрегат с мощностью в 81 л.с, на Калину второго поколения он уже не устанавливается. Более современный 16-клапанник с 98 л.с. присутствует в обеих комплектациях.

Силовые агрегаты калина 2 или, калина или «грантового» вариантов не имеют кардинальных отличий между собой. Для любителей спортивных модификаций автовазовцы предусмотрели вариант установки мотора в 140 л.с. который присутствует в спорткалине. В дополнение к высокой мощности мотора конструкторы установили более совершенный вариант тормозной системы, передний и задний спортобвесы и 17-дюймовые колеса. Ограниченная серия в 500 штук производится на конвейере с 2022 года.

Про Гранту:  Обеспечьте бесперебойную работу вашего двигателя: советы по устранению сбоев при первом запуске

Lada Granta Sport, в свою очередь, может похвастаться 118-сильным 16-клапанным агрегатом, который присутствует в линейке. Автомобиль Гранта спорт vs Калина спорт варианта приблизительно одинаков с учетом комплектуемых моторов.

Ходовые качества каждой модификации

lada-granta-fanclub.ru

Двое из ларца

Хорошая скорость начинается с тормозов, и «Гранта Спорт» эту истину подтверждает. Тормозные механизмы у нее те же самые, что и на «Калине Спорт»: спереди — 15-дюймовые вентилируемые, сзади — дисковые невентилируемые (передние от «Самары»). Размер шин тоже совпадает — 195/50R15, катки большие и тонкие. Но здесь присутствует антиблокировочная система, которой у предшественницы не было.

Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.

Сравнить Lada Granta Sport Drive Active и Lada Granta Sport Sport. Комплектации и характеристики на Драйве

Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.

Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.

Кастер (продольный наклон оси поворота) в передней подвеске, максимально возможный в рамках стандартной конструкции, обеспечил четкий «ноль». У задних колес развал увеличен до плюс двух градусов (на градус больше, чем у конвейерной «Гранты»). За счет этого чуть расширилась колея задних колес.

Точки крепления задней балки сместили назад. В итоге колесная база «Гранты Спорт» слегка (на 14 мм) увеличена по сравнению с базой обычной версии. Благодаря укороченным пружинам подвески машина стала ближе к земле на 40 мм. Амортизаторы снаружи выглядят как серийные, но отличаются от них характеристиками и наличием газового подпора.

Изменения ходовой части позволили вписать широкие колеса в стандартные арки кузова. Поэтому и кузов остался прежним, без раздутых крыльев. Да и прочие отличия невелики: необычные бамперы, накладки на порогах и дефлектор на кромке багажника.

Какую гранту выбрать?

  1. Если нет желания дожидаться рестайла Granta Sport, то на вторичном рынке ее цена сопоставима с новыми моделями базовой машины (400 – 500 тыс. руб.). Здесь для потенциального покупателя важно определиться, насколько он является фанатом активного драйва.
  2. Нужно учесть по каким дорогам предстоит ездить приобретаемой машине. Пусть подвеска у Гранты Спорт и пожестче, но уменьшенный дорожный просвет грозит дорогостоящими проблемами, например, повреждением картера коробки передач или элементов выпускной системы двигателя.
  3. Несомненный плюс Гранты Спорт в способе сборки. Это не основной конвейер АвтоВАЗа, а отдельное предприятие, собирающее до 10 автомобилей за смену. Понятно, что при меньших объемах выпуска гарантировать качество гораздо проще.
  4. Покупатель серийной Lada Granta, в отличие от покупателя «заряженной» машины имеет более широкий выбор (помним о 14 комплектациях).

Конструкция автомобилей постоянно совершенствуется. Всего лишь год отсутствия на рынке и конкуренты уже подтягиваются, наращивают объем предлагаемых опций. В 2021 году Granta Sport еще сохраняет определенные преимущества, но без качественной модернизации их очень легко растерять.

Авто и мотоКомментировать

Кэти кинг и ее необычные работы из бисера / surfingbird

Недавно я познакомилась с творчеством мастера Кэти Кинг (Kathy King) и ее удивительными работами. Выполнены они в необычной технике, которая по своему внешнему виду напоминает квиллинг.

Как говорит сама Кэти: «Бисероплетение – моя страсть, но я постоянно черпаю вдохновение и в других видах творчества». Одним из них стал квиллинг.

Давайте вместе посмотрим на эти удивительные по своей красоте изделия.

Приятного просмотра!

Источником для создания этой публикации стала книга «Kathy King – Bead Quilled Jewelry» и личная страница мастерицы.

Леонид голованов

Редактор Авторевю Рост 176 см Водительский стаж 28 лет Ездит на автомобилях ГАЗ-21Р и Mitsubishi Lancer Evolution IX

И все-таки она хрюкает!

Странно: у редакционной Калины, самой обычной, этого характерного хрюканья нет. А на Гранте Спорт разгоняешься внатяг с малых оборотов на второй передаче — и «хррр»… Ни спецсборка не помогла, ни спецподготовка.

И как же она дергается! Примерно такое рано или поздно начиналось в переходных режимах у всех моих Жигулей с карбюраторами Озон. Ох уж эти пресловутые жиклеры переходной системы первичной камеры… Век бы вас не вспоминать, как и залипающий шарик насоса-ускорителя, чтоб его приподняло и шлепнуло.

Понятно, что у Гранты природа дерготни иная: полагаю, несоответствие характеристик демпфера крутильных колебаний штатного ведомого диска сцепления и «укороченного» ряда передаточных чисел. Плюс увеличившаяся острота привода акселератора — вот и имеем то, что имеем.

Но удивительное дело: эта Гранта мне понравилась!

Механизмы управления

  • На Гранте Спорт все тормоза дисковые, причем передние – увеличенного размера. На базовой модели задние тормозные механизмы барабанного типа.
  • Спортивный вариант имеет более резкий рулевой механизм с укороченным ходом рейки и меньшим числом оборотов шестерни (2,6 против 3,1).

На кольцевой трассе «казань-ринг» прошла первая презентация гражданской версии «гранты спорт». пригласили только дилеров марки, но автору удалось затесаться в их ряды.

Фотоснимки «Гранты Спорт» появились в Интернете примерно год назад — президент АВТОВАЗа Игорь Комаров уже тогда тестировал ее в Москве. Однако информацию о характеристиках машины и сроках ее появления скрывали.

Ни дня без спорта

Lada Kalina NFR – это уже серьезнее. На такой машине уже можно не только ездить каждый день, очаровывая окружающих своим спортивным имиджем, но и участвовать в каких-нибудь клубных гонках любительского уровня или, например, использовать ее в качестве тренировочной.

На это намекают и буквы в ее названии, долго время, остававшиеся для меня таинственными. Мне почему-то всегда слышалось NFS – в честь культовой компьютерной игры «Need For Speed». Но эта аббревиатура, понятно, защищена всеми возможными копирайтами. Поэтому тольяттинцы не долго думая изобрели свою: NFR – Need For Race. А что? Тоже неплохо!

Общие черты гранты и гранты спорт

Кузов (его металлический остов) одинаков для обеих моделей. «Спортивность» достигается только за счет оформления: оригинальные бамперы, дефлектор, накладки на пороги.

Габаритные размеры картеров основных агрегатов идентичны, т.е. у конструкторов не было необходимости изменять координаты точек их крепления. Бензиновые 16-клапанные двигатели сравниваемых машин внешне абсолютно не отличается, разница лишь в распредвале и настройках ЭБУ.

По оснащению специфическими опциями Гранта Спорт вполне сравнима с обычной Грантой, правда в люксовой комплектации. Оба автомобиля имеют парковочную систему, АBS BAS, климат-контроль, аудиосистема, стеклоочиститель с «датчиком дождя», обогрев передних сидений и ветрового стекла, электрообогрев и электропривод наружных зеркал, электроусилитель руля и т.д.

Отличия гранты спорт от гранты

Сравнение, в идеале, нужно выполнять по моделям одного года выпуска, но базовая Granta уже доступна в рестайлинговом исполнении, а «горячая» версия с лета 2021 года не выпускается. Следовательно, для полной и объективной картины все новшества необходимо учитывать.

Размер и интерьер

Сравнение этих автомобилей необходимо начать с их размеров. «Грантовая» модификация больше не только визуально, но и внутри. Какой вариант более приемлем, однозначно сказать нельзя. Это зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться авто.

Небольшая и юркая Калина даст фору в маневренности грантовому варианту в больших городах. Гранта комфортна при дальних путешествиях, обладает большим объемом багажника. Поэтому, что лучше, выбирать вам. «Калиновый» модельный ряд представлен в двух вариантах: универсал и хетчбек, а Гранты дополнены еще и седаном.

Материалы интерьеров автомобилей существенно отличаются. Производители учли отзывы владельцев дебютного «калинового» варианта и устранили посторонние звуки, которые издавали пластмассовые детали, также проработали зазоры, сделали их почти незаметными и уменьшили люфты.

Пластик в Гранта vs всех вариантов Калин выглядит заметно дешевле, хотя по эксплуатационным свойствам ничем не хуже. Ее приборная панель имеет улучшенный внешний вид, предусмотрено место для емкостей с жидкостью, более вместимый бардачок.

Удобство управления у «грантового» варианта достигнуто за счет установки уменьшенной длины рулевой колонки, а предшественники обладают электроусилителем руля, что не менее функционально. Сравнивая салоны Калины и Гранты, можно увидеть разницу и рассмотреть все отличия, деталировку передних панелей автомобилей.

Сравнение интерьера автомобилей

Салон

Изменения конечно же коснулись и интерьера. Появились новые сиденья, имеющие боковую поддержку, с вышитыми надписями «Lada Granta Sport».

Сравнить Lada Granta Sport Drive Active и Lada Granta Sport Sport. Комплектации и характеристики на Драйве
Руль и рычаг коробки передач обшиты кожей с красной прострочкой. Казалось бы всё это незначительно, мелочи, но на фоне линейки машин АвтоВаза все эти новшества являются достаточно отличительным знаком.

Сравнить lada granta sport drive active и lada granta sport sport. комплектации и характеристики на драйве

Трансмиссия

  • В отличии от базовой модели, на которой могут стоять три варианта коробок передач, на спортивной Гранте применяется только механика, но передаточное число главной передачи сделано более тяговым (4,30 вместо 3,71). Это позволяет повысить интенсивность разгона.
  • Обновленные автомобили 2021 года также получили новую главную пару (3,94 вместо 3,71). Усовершенствовалась роботизированная коробка: переключение передач стало более быстрым, в программном обеспечении предусмотрены «ползущий» («городской») и «спортивный» режимы.

Физкульт-привет!

Честно говоря, я давненько не ездил ни на стандартной «Гранте», ни на обычной «Калине». Особенности поведения этих двух родственных, во всех смыслах слова, машин несколько позабылись. Поэтому улучшенные ходовые качества версий с приставкой Sport воспринимаются мной как должное.

Если же кто-то пересядет в спортивную «Гранту» из обычной, он наверняка о рулевое управление и непривычно четкое включение передач. Все верно, и с рулевым, и с коробкой здесь поработали специалисты Lada Sport. К тому же они перенастроили подвеску, изменив на пару градусов углы установки колес.

Возможно, этот немного и повредило комфорту, но зато дополнительно улучшило управляемость, сделав машину чуть более верткой. Это хорошо чувствуется при прохождении скоростной «змейки» между расставленными конусами. Кстати, оказывается у Granta и Kalina эти углы немного отличаются. Всего-то на полградуса, но все же понятно, что с каждой моделью настройщики поработали индивидуально.

Динамикой на прямой Kalina Sport, прямо скажем, не поражает. Но, тем не менее, у обычной «Калины» против нее не будет ни одного шанса. На модели с шильдиком Sport устанавливается форсированный двигатель объемом 1,6 л. Он шестнадцатиклапанный и благодаря перенастройке фаз газораспределения его мощность немного увеличена.

«Без малейшего ущерба для ресурса!» — отмечают специалисты Lada Sport. Грубо говоря, здесь используются другие распредвалы. Я уж не знаю, «верховые» или «низовые» — таких подробностей в пресс-релизах обычно не пишут. Но по ощущениям типично спортивной «горбатой» моментной характеристики что-то не заметно.

Кстати, одними валами настройщики силового агрегата здесь не ограничились. Они вдумчиво прошли весь канонический путь, который досконально, как «Отче наш», знают все, кто хоть когда-нибудь занимался тюнингом. А на пути этом после модернизации ГРМ всегда следуют работы над настройкой впуска и выпуска.

Оба коллектора здесь доработанные – оба с увеличенным проходным сечением. Мы, помнится, в детстве, возясь с нашими раллийными «восьмерками» еще полировали трубы изнутри. То еще было, скажу я вам, занятие. Но в заводских условиях, это ерунда. Почему бы не сделать? В итоге двигатель Kalina Sport легко дышит и, к тому же, неплохо звучит даже без дорогущих импортных «Ремусов».

Есть в конструкции машин этого семейства и еще одна маленькая хитрость. Помните, я уже упоминал, что КПП здесь тоже не совсем стандартная. У нее поменяли передаточное число главной пары. На стандартной машине, если мне не изменяет память, было 3,9, а стало 4,3.

За счет этого, конечно же, немного уменьшилась максимальная скорость – я даже не могу точно сказать насколько, но увеличился момент на валу, а значит, улучшился и подхват. Комплексное применение всех перечисленных мер позволяет создать у водителя вполне оправданную ощущениями иллюзию, что под капотом стоит двигатель заметно большего рабочего объема.

В целом получилась довольно приятная и достаточно резвая машина. Но ни «Гранту Спорт», ни «Калину Спорт» по-настоящему спортивными я бы не назвал. Не для спортсменов они, скорее для энтузиастов-физкультурников, которым обычные версии ВАЗовских малолитражек кажутся слишком уж скучными и банальными.

Ходовая часть

  • Укороченные пружины Гранты Спорт уменьшили дорожный просвет со 160 до 145 мм. Смещение креплений балки задней оси увеличило колесную базу на 14 мм.
  • Спортивная версия использует амортизаторы с газовым подпором и измененной характеристикой демпфирования.
  • Конвейерная Granta продается с колесными дисками 13, 14 и 15 дюймов, «заряженная» – 16 дюймов под шины Yokohama 195/50R

Лада гранта спорт: отзывы, обзор, особенности

Сравнить Lada Granta Sport Drive Active и Lada Granta Sport Sport. Комплектации и характеристики на Драйве

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб