Сражение близнецов: что лучше, Датсун или Гранта?

Сражение близнецов: что лучше, Датсун или Гранта? Гранта

Datsun on-do

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2022 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Lada granta

В 2022 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Lada granta liftback / datsun mi-do

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕLADA GRANTA 5AMTDATSUN MI-DO 4AT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4246 / 1700 / 1500 / 24763950 / 1700 / 1500 / 2476
колея спереди / сзади1430 / 1414н.д.
Объем багажника, л440 / 760240
Дорожный просвет, мм185174
Снаряженная / полная масса, кг1160 / 15601160 / 1560
Время разгона 0 — 100 км/ч, с12,314,3
Максимальная скорость, км/ч179166
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,0 / 5,2 / 6,610,4 / 6,1 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см15961596
Степень сжатия
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 5800 об/мин.64 / 87
Крутящий момент, Нм148 при 4200 об/мин.140
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачР5А4
Главная передача3,7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Размер шин185/55R15185/55R15

Езда по серпантину

Зато в езде по змейке вокруг теннисных мячей Датсун Ми До реабилитировался. Не будем останавливаться на нюансах работы трансмиссии, хорошо известно, вазовский «робот» — это та же механика, только «смыканием-размыканием» заведует автоматика. В классическом автомате Ми До вместо сцепления крутящий момент идет на ведущую ось через гидротрансформатор.

Датсун Ми До точнее исполняет команды и потому уверенно на 1,6 секунды опережает Гранту Лифтбек на извилистой дорожке. Хотя и Лада ведет себя тоже не плохо, придраться к ее управляемости сложно. Она послушна и понятна водителю.

Ехать быстро в поворотах на каждом из автомобилей достаточно приятно. Нет претензий даже в электроусилителю руля, кажется вазовцам удалось победить эту проблему, ну или нам повезло с конкретными экземплярами.

В езде по серпантину Лада Гранта Лифтбек отыгрывает 1 шар.

Калина против гранта

Второй японец, Datsun mi-DO, тоже базируется на автомобиле из России. Только его платформой стала LADA Kalina. Ми-До – это небольшой переднеприводный хетчбэк, вышедший в 2022 году. На свою прародительницу он похож больше, чем Он-До на Гранту. Хотя вновь российский оригинал смахивает на азиата, а японская адаптация – на европейца.

По сравнению с Калиной, Ми-До на удивление беднее укомплектован. Чего, впрочем, не скажешь, если рассматривать его сегодняшних соперников. Список всего «фарша», которым напичкали mi-DO, практически полностью совпадает с таковым у Granta и On-DO. Хотя последний, выходит, богаче всех.

Кто круче: datsun on-do или lada granta

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Про Гранту:  Схема подключения птф лада гранта - Автомобильный портал AutoMotoGid

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

Меряемся багажниками

Лада Гранта Лифтбэк почти на 30 см длиннее Datsun Mi-Do,  и именно этим определяется разница в объеме багажника – 440 против 240 литров. Конечно, дополнительная длина кузова это всегда неудобство парковки и небольшой прирост массы автомобиля, но у Гранты эти 30 см реализованы максимально оптимально.

Если в Датсун Ми До  багажник зажат между колесными нишами, то у Гранты он заметно расширяется сзади. Ну и конечно общее преимущество хэтчбеков над последними вазовскими седанами – отсутствие массивных петель багажника. Поэтому при перевозке вдвоем громоздкого багажа Датсун и Гранта отличаются не сильно.

Сиденья складываются по частям (в Гранте начиная с комплектации Классик, а в Датсуне в любой версии), а подушку заднего дивана при необходимости можно снять совсем. Для перевозки длинномеров почти вровень раскладывается спинка переднего сиденья. При перевозке холодильника задняя дверь скорее всего не закроется ни у Гранты, ни у Ми-До, так что разница в объеме багажника острее всего будет ощутима только при перевозке пассажиров с багажом.

Упражнения с багажниками — 1 шар у Лады Гранты лифтбек.

На видео в конце статьи мой коллега и соавтор Игорь Сирин называет дорожный просвет Гранты — 160 мм, не оговорившись, что это у седана, лифтбек заметно выше — у него 185 мм против 175 мм у Датсун Ми До. Интересно, как они проедут нашу знакомую уже по другим тестам покрышку высотой в 200 мм.

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

  • 8-клапанные — 82 л.с.
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Электроусилитель руля;
  • Бортовой компьютер;
  • Штатный иммобилайзер;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъёмники.

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2022 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Побеждает дружба?

Если смотреть на конкурсантов поверхностно – между ними едва ли заметна разница. Всё сводится к стилю и конструкции. Салоны и вовсе с первого взгляда друг от друга не отличишь. Однако в технических деталях всё же закрались небольшие различия. Если отбросить единственный недостаток в виде тесноватого интерьера, побеждает Datsun On-DO.

Противостояние близнецов

Гранту для сравнения стоит взять самую новую. Ту, что зовётся «вторым поколением», хоть на деле это и просто рестайлинг. Это решение легко пояснить: японские переделки моложе старой Лады, так что нужно уравнять положение. Обновлённая LADA Granta выходит с 2022 года.

Datsun On-DO разрабатывался на базе LADA Granta. Внешне они похожи, но не слишком. Забавно, что именно российская Гранта выглядит как азиатский автомобиль. Тогда как Он-До больше смахивает на европейский БМВ. В своих топовых комплектациях обе машины практически не отличаются друг от друга по наполнению.

Про Гранту:  Повысьте производительность с лучшими двигателями для Lada Granta 2021

Хотя Датсун чуточку богаче в электронном оснащении. Климат-контролем и датчиками, например. Он же габаритно больше любого кузова Лады и способен поднять лишние 50 кг в сравнении с Ладой. Безопасность тоже на стороне японца. Однако комфортнее и просторнее именно в салоне Granta.

По части двигателей эта парочка – практически близнецы. Оба имеют под капотом ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127. Это рядные бензиновые моторы с четырьмя цилиндрами на 1,6 литра горючего. Первый имеет мощность в 87 «лошадок», а второй – в 106. Но в комплектациях есть и различия.

Светофорные гонки

Мы включили светофорные старты в тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До , чтобы понять насколько различие в мощности будет ощутимо в реальности, а не в таблице.

При специальной подготовке к старту, когда водитель заранее нажимает тормоз, затем утапливает газ и стартует при отпускании тормоза преимущества более мощной Лады Гранты Лифтбек очевидны. Но надо быть начеку. В драйве электроника коробки АМТ переключается при 5500 об/мин, тогда как максимальная мощность достигается при 5800.

Так что водитель не дополучает какую-то часть из обещанных 106 лошадок. Чтобы реализовать все возможности мотора нужно перебирать передачи вручную. А это требует внимания, т.к. у 6-тысячной отметки срабатывает ограничитель, и любая заминка означает проигрыш.

Охлаждение сцепления занимает несколько минут, и потом старт можно повторить. Сколько оно продержится в таком режиме можно только гадать. К тому же каждый перегрев записывается в блок управления, и в случае поломки это может стать поводом для отказа в гарантийном ремонте.

Датсун Ми До всех этих проблем лишен. Да, он проигрывает старт с двух педалей, но даже после 5 стартов подряд, японский автомат Jatco не выказал и намека на перегрев. А если стартовать обычно, перенося правую ногу с тормоза на газ, то в первый момент Ми-До даже немного вырывается вперед, хотя уже на второй передаче Гранта выходит вперед.

Дополнительные 19 лошадок и 8 Нм не скрыть. К тому же 5-ступенчатый робот АМТ имеет сближенные передаточные числа и более высокий КПД. В реальной жизни, без экстремальных стартов, Datsun однозначно удобнее. Автомат работает, хотя и не быстро, заметно плавнее и позволяет точнее дозировать тягу в переходных режимах. Стоит ли этот комфорт дополнительного литра топлива на каждые 100 км пробега каждый решает сам для себя.

За светофорные гонки 1 шар получила Лада Гранта Лифтбек.

Общий итог: тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До — 3:1

Несмотря на безоговорочную победу Лады Гранты Лифтбек, я бы предпочел остаться с Ми До. Не могу простить капризы Гранты во время теста: вначале она не хотела заводиться, потом постоянно сигнализировала о перегреве сцепления. Меня могут упрекнуть в некорректном подборе конкурентов для теста.

Одним словом, пока на ВАЗе занимаются импортозамещением, Датсун Ми До работает себе и работает, вселяя уверенность в безотказности, которой так нам не хватает в отношении к Гранте. Этот талант для меня, как горожанина, важнее, чем даже прибавка мощности, дорожного просвета и литров в багажнике.

Но, как говорят, победителей не судят, не спорю, для загородных нужд Лада Гранта Лифтбек — мог бы быть почти идеальным недорогим автомобилем, осталось ей только блеснуть талантом безотказности.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным — соведущий на видео.

Видео тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До, технические характеристики внизу.

Смотрим на дорожный просвет

Лада Гранта Лифтбэк без труда преодолел нашу стандартную покрышку высотой около 20 см. Она лишь немного смялась пыльником двигателя, но не сдвинулась с места. Датсун Ми До же уперся в колесо защитой и не пожелал его переезжать. Помнится даже Лада Веста в тесте с Киа Рио одолела это препятствие.

Упражнения с дорожным просветом — 1 шар в пользу Лада Гранта Лифтбек.

Следующие два упражнения должны были частично разрешить спор, что лучше вазовская роботизированная коробка АМТ или японский автомат Jatco. При этом сразу было понятно, что 87 сил мотора Датсун Ми До — это заметно меньше, чем 106 сил двигателя Лада Гранта Лифтбек.

Сравнение datsun mi-do 1.6 (87 л.с.) и lada granta (2022-2022) 1.6 (98 л.с.) лифтбек

Очистить список
Ценаот 555000 руб.от -1 руб.
Общие данные Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.)
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (98 л.с.) лифтбек
×
МаркаDatsunLada
Модельmi-DO 1.6 (87 л.с.)Granta (2022-2022) 1.6 (98 л.с.) лифтбек
Год выпуска20222022-2022
Количество дверей/мест5/55/5
Тип кузоваХэтчбекХэтчбек
Снаряженная масса, кг12351160
Полная масса, кг16351560
Максимальная скорость, км/ч170 (166)167
Время разгона с места до 100 км/ч, с12 (14.3)13.7
Минимальный радиус поворота, м
Объём багажника, min/max, л240440/760
Размеры, мм Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.)
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (98 л.с.) лифтбек
×
Длина39504247
Ширина17001700
Высота15001500
Колесная база24762476
Колея передняя/задняя1431/14141430/1426
Дорожный просвет174160
Двигатель Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.)
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (98 л.с.) лифтбек
×
Типвпрыск бензинавпрыск бензина
Рабочий объём, куб.см15961596
Степень сжатия1011
Число и расположение цилиндров4 цил., рядный4 цил., рядный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм82х75.682х75.6
Число клапанов816
Мощность, л.с./об/мин87/510098/5600
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин140/3800145/4000
Трансмиссия Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.)
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (98 л.с.) лифтбек
×
Тип КПП5-МКПП / 4-АКПП4-АКПП
Тип приводаПередний приводПередний привод
Подвеска Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.)
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (98 л.с.) лифтбек
×
Передних колёсамортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивостиамортизаторные стойки и треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости
Задних колёспродольные рычаги, связанные поперечной балкой, телескопические амортизаторыпродольные рычаги, связанные поперечной балкой, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Типоразмер шин175/65 R14, 185/60 R14175/65 R14
Параметры дисков4×98 ET35 d58.5
4×98 ET35 d58.6
Тормоза Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.)
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (98 л.с.) лифтбек
×
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанныеБарабанные
Расход топлива по нормам
93/116/EEC, л/100 км
Datsun mi-DO 1.6 (87 л.с.)
×
Lada Granta (2022-2022) 1.6 (98 л.с.) лифтбек
×
Городской цикл9 (10.5)
Загородный цикл5.8 (6)
Смешаный цикл7 (7.7)7.6
Топливо9595
Ёмкость топливного бака, л5050
Очистить список
Про Гранту:  Цены, комплектации, наличие

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2022 года выпуска попросят 330т.р.

Чего ожидать от datsun и granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Первый попавшийся автомобиль  оказался «букетом» неприятностей.

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2022 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2022 году фиксировался пробег 80000км., а в 2022 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов.

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб