Стоимость владения (содержания) автомобилей LADA (цена 1 км пробега)

Стоимость владения (содержания) автомобилей LADA (цена 1 км пробега) Гранта
Содержание
  1. Основные выводы о стоимости владения автомобилем
  2. Почему на вторичном рынке много битых лада гранта
  3. На что обращать внимание при выборе бу модели
  4. Что и где ищем?
  5. Автомобиль повышенной чёткости
  6. Видео — б/у драйв: lada granta акпп 2022г. за 279000 руб. тольятти
  7. Видео — лада гранта обзор показательный б/у авто lada granta test drive cars used
  8. Гранта с пробегом в среднем ценовом сегменте
  9. Дороже «нивы» оказался только mercedes-benz s- >
  10. И всё-таки она ездит!
  11. Исследование 2020 года
  12. Ключевые допущения
  13. Кредит
  14. Налоги и сборы
  15. Плановое техническое обслуживание
  16. Поколение 1 (2022—н.в.)
  17. Потеря стоимости
  18. Почти удалось
  19. Преимущества покупки подержаной лады гранты
  20. Провожаем обновленный liftback из нашего «гаража» и считаем расходы — тест-драйв
  21. Прочие расходы
  22. Расходы на парковку (для москвы)
  23. Результаты анализа стоимости владения
  24. Страхование (осаго и каско)
  25. Топливо
  26. Подводя итоги

Основные выводы о стоимости владения автомобилем

В 2022 году произошло много событий, оказавших существенное влияние на экономику России, в том числе на автомобильную индустрию. Падение продаж, наблюдавшееся большую часть года, сменилось ажиотажным спросом в ноябре и декабре.

Всего за несколько недель цены на автомобили и многие другие товары резко выросли. Владельцы и будущие покупатели начинают обращать все большее внимание не только на бренд и характеристики автомобиля, но и на стоимость владения им.

При этом некоторые потребители даже задумываются о том, могут ли они позволить себе содержать автомобиль, не стал ли он для них непозволительной роскошью. Анализ стоимости владения автомобилем, подготовленный PwC, дает ответы на насущные вопросы: каковы будут расходы автовладельцев на содержание автомобилей разных классов, какие статьи расходов являются наиболее существенными, а какие, возможно, могут быть сокращены.

В рамках настоящего исследования была проанализирована стоимость владения автомобилями разных классов в крупных городах России.

Важно отметить, что стоимость владения для конкретного автомобиля может значимо отличаться в зависимости от конкретных условий его приобретения и эксплуатации. Ключевые допущения настоящего анализа представлены далее.

Под стоимостью владения понимаются как эксплуатационные расходы, так и потеря стоимости автомобиля (расходы на приобретение за вычетом доходов от перепродажи).

Почему на вторичном рынке много битых лада гранта

Стоимость владения (содержания) автомобилей LADA (цена 1 км пробега)
Как заверяют специалисты ряда сервисных центров, СТО, которые принимают непосредственно участие в восстановлении техники после аварии, процент битых находится в среднем диапазоне. Мнение ошибочно, а цифры преувеличены.

Если рассмотреть объективно каждую из марок / моделей, то количество битых будет на таком же уровне. Проблема характерна для любого технического средства. Причина кроется в навыках вождения, управления машиной, стиле и манере вождения.

Преобладающее большинство аварий случается по причине превышения скоростного режима, нарушение установленных правил. Горе — водители любят полихачить, что оканчивается аварийной ситуацией.

Подводя итог и отвечая на вопрос: можно ли покупать бу Гранту — однозначно можно и нужно. Если располагаете достаточным бюджетом для приобретения марки подороже — выбирайте последнее.

На что обращать внимание при выборе бу модели

Перед покупкой технического средства, особенно подержанного, рекомендовано взять в помощь специалиста сервисного центра. Что поможет качественно провести комплексную диагностику, визуально оценить общее техническое состояние автомобиля, идентифицировать большую часть поломок, дефектов.

При наличии собственного опыта, пользоваться услугами специалистов вовсе не обязательно, но желательно. Типичные уязвимые места Гранта Спорт бу:

  1. колесные арки: места образования коррозии, наслоений;
  2. стыки деталей кузова, швов, проемов;
  3. резиновые уплотнители лобового, заднего, боковых стекол;
  4. течь уплотнительного сальника переднего привода с левой / правой стороны;
  5. степень износа ремня приводных механизмов;
  6. коррозия «стаканов» задних амортизаторов.

Перечень дефектов не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. В каждом случае будут новые повреждения.

Что и где ищем?

Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране… Так как выпуск Гранты начался только в 2022, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?

Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). С каким из них лучше выбрать машину?

Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Владельцы Грант и Калин вам подтвердят. Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным.

Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Но зато он шумный. Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.

Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.

По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.

Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.

Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2022 года. Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом.

АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2022 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note.

У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем. Но вот расход топлива с этим автоматом радовать не будет: в пробках крупных городов легко получить расход и в 13, и 14 литров на сотню. Это такая плата за проверенную и надёжную конструкцию и невысокую стоимость коробки.

Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях. Справедливости ради, все это знакомо по большинству «роботов», но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182.

Автомобиль повышенной чёткости

В объявлении о продаже этого автомобиля очень радует год выпуска — 2022. Практически свежачок! Пробег — 80 тысяч километров, цена — 249 тысяч рублей, один владелец. Цифры, можно сказать, идеальные. А вот автомобиль — нет.

Сразу видно, что владелец этой машины в детстве переиграл в Need for Speed. Итак, что видно сразу — трещина на лобовом стекле и странного вида фары. И они нас расстраивают не только внешностью. В них стоит ксенон. О стране его происхождения даже говорить ничего не буду… Так вот, инспекторы ГИБДД страх как любят по этому поводу махать своими полосатыми жезлами, отбирать права и прекращать регистрацию автомобиля.

Про Гранту:  Розетка 12в гранта лифтбек

Давайте теперь посмотрим, как этот ксенон вкорячили в грантовскую фару.

Обычно сломанные крепления фары говорят от том, что машина побывала в ДТП. В нашем случае о причинах сломанного крепления можно строить многочисленные гипотезы. По-первых, видно, что работали тут не слишком аккуратно: по шву торчит герметик, который потом даже попытались убрать, но только испоганили им весь шов. Вполне может быть, что тот “специалист”, который это делал, и сломал крепление. Но есть ещё и “во-вторых”.

На правом крыле прямо рядом с фарой лежит толстый слой шпатлёвки. Так что вероятность того, что машина побывала в ДТП, после чего и было сломано крепление фары, становится как минимум высокой.

Ну а теперь посмотрим на машину сзади.

На фотографии не видно шагрени, её и глазом-то не все могут заметить. Но крышка багажника и задний бампер у машины перекрашены. Правда, без шпатлёвки — толщина ЛКП везде в пределах 300 мкм. Скорее всего, эти детали ставили новыми, потом красили в цвет кузова.

Хорошим поводом придерживаться этой версии является полное отсутствие на автомобиле “метлы” — щётки заднего стеклоочистителя. Так просто её никто не выкидывает, а вот после кузовного ремонта иногда не ставят. Отмечу — некачественного кузовного ремонта.

На фотографии заметно, что колесо слишко глубоко ушло в арку. Да, тут стоят нештатные короткоходные амортизаторы и немного подрезанные пружины. Конечно, с таким набором «тюнинга» Гранта преображается если и не в Дельту Интеграле, то уж в GTI как минимум.

Пока я ползал на коленках, заметил интересную особенность — ржавую выпускную систему. Пусть ВАЗ не обижается, но для машины 2022 года картина грустная.

И ещё один признак… как бы это сказать… “спортивного” автомобиля — сильно отрицательный развал: посмотрите на шины.

И как водится у настоящих гонщиков – тюнинг обошелся настолько дорого, что денег на новые шины уже не хватило.

Открывая дверь в салон, я ожидал увидеть вместо сидений спортивные “ковши”. Но тут дизайнерская мысль пошла в другом направлении. Куда-то в сторону “лухури”.

Дешёвые чехлы из кожзама в жару — очень и очень сомнительное удовольствие. И вряд ли они выглядят благороднее “тряпки”. Но отмечу, что на органах управления сильного износа нет, так что пробег, скорее всего, родной. Да и году он, в принципе, подходит.

Правда, жертвой тюнинга интерьера стали не только сиденья. Обратим внимание на стойку кузова.

Не совсем понятно, куда с неё делась краска — следов перекраски и шпатлёвки нет. Сама она сошла, что ли? Но не это главное. Интерес вызывает щель между стойкой и пластиковой накладкой. Тут владелец пытался решить одну из родовых проблем Гранты — отсутствие шумоизоляции. Весь салон проклеен “шумкой”, но сделано это «на отвали» (если вы понимаете, о чём я). Некрасиво и неаккуратно.

Если вы думаете, что конструкторский гений пощадил мотор, вы здорово ошибаетесь.

Какой-то необычный цвет крышки маслозаливной горловины как бы намекает на гоночную сущность автомобиля. Ну а если заглянуть поглубже, куда не достаёт камера телефона, то там можно обнаружить зверский “паук” — выпускной коллектор. Прямо странно после этого видеть внизу банку глушителя — тут должен стоять “прямоток” из простой трубы солидного диаметра. Может, просто ещё не дошли руки…

Мимоходом на капоте замечаем сколы, которые уже начали ржаветь.

Кстати, работает мотор хорошо. Но прилично битый “корч” нам больше не интересен. Поехали дальше.

Видео — б/у драйв: lada granta акпп 2022г. за 279000 руб. тольятти

Средняя стоимость б/у автомобиля:

Стоимость владения в год:

Видео — лада гранта обзор показательный б/у авто lada granta test drive cars used

>

Гранта с пробегом в среднем ценовом сегменте

Стоимость Лада Гранта бу различна. Ключевую роль играет год выпуска.

Дифференциацию проследим на следующей таблице:

Год выпускаСтоимость (руб.)
2022, 2022, 2022 гг.290000 — 325000
2022, 2022, 2022 гг.350000 — 365000
2022, 2022 гг.от 370000

LADA Granta Sport отличается в стоимости от базовой версии на 10 — 15% в сторону увеличения.

Такое отличие поясняется улучшенными техническими характеристиками:

  • литые 16-ти дюймовые диски;
  • низкопрофильная резина;
  • стоковые шины марки «Yokohama»;
  • передние и задние тормозные увеличенного диаметра, специально адаптированные для скоростных режимов. Главное отличие от базовых в увеличенной теплоотдаче;
  • сниженный клиренс на 2.0 см;
  • передние, задние амортизаторы наполнены инертным газом.

Очевидно, что цена на Гранта Спорт бу будет изменена в зависимости от фактической комплектации.

Дороже «нивы» оказался только mercedes-benz s- >

Цены растут, и автомобилистов, желающих приобрести новую машину, все больше волнует, не проделает ли ее содержание дыру в бюджете. Мы выяснили, сколько стоит год владения разными автомобилями. Для подсчета данных по страховке и налогам взят один и тот же «виртуальный автомобилист» – это мужчина 30 лет, проживающий в Москве, со стажем вождения 10 лет.

Стоимость приведена относительно содержания нового автомобиля при среднегодовом пробеге в 30 000 километров и обслуживании у официального дилера. Мойка, стеклоомывающая жидкость, полировка и прочие моменты, расходы на которые строятся индивидуально, не учитываются.

Hyundai Solaris

Минимальная годовая стоимость владения – 90 000 рублей

ТО 1 (1 год или 15 000 км) – 9351 рубль

ТО 2 (2 года или 30 000 км) – 12589 рублей

ТО 3 (3 года или 45 000 км) – 9351 рублей

Налог за 2022 год составит от 2675 до 3075 рублей в зависимости от модификации автомобиля.

Полис ОСАГО обойдется примерно от 8 200 до 11 500 рублей.

Траты на бензин при заявленном расходе от 5,9 до 6,5 литров на 100 километров и заправке АИ-95 составят около 70 000 рублей.

Kia Rio

Минимальная годовая стоимость владения — 86 000 рублей

ТО 1 (1 год или 15 000 км) – 6902 рубля

ТО 2 (2 года или 30 000 км) – 7302 рубля

ТО 3 (3 года или 45 000 км) – 7814 рублей

Налог за 2022 год составит от 2675 до 3075 рублей в зависимости от модификации автомобиля.

Полис ОСАГО обойдется примерно от 8 200 до 11 500 рублей.

Траты на бензин при заявленном расходе от 5,9 до 6,5 литров на 100 километров и заправке АИ-95 составят около 70 000 рублей.

Lada Granta

Минимальная годовая стоимость владения — 85 000 рублей

ТО 1 (1 год или 15 000 км) – от 8260 до 10 175 рублей

ТО 2 (2 года или 30 000 км) – от 9455 до 10 113 рублей

ТО 3 (3 года или 45 000 км) – от 8797 до 10 663 рублей

Плюс, автомобилям с восьмиклапанными моторами потребуется так называемое «нулевое ТО», которое проводится на пробеге в 2-3 тысячи км. Его стоимость – около 1 500 рублей.

Налог за 2022 год составит от 984 до 2650 рублей в зависимости от модификации автомобиля.

Полис ОСАГО обойдется примерно от 7 500 до 9 800 рублей.

Траты на бензин при расходе около 7 литров на 100 км и заправке бензином АИ-92 составят около 70 000 рублей.

Toyota RAV 4

Минимальная годовая стоимость владения – 90 000 рублей

Дебют Лада Гранта состоялся в далеком 2022 году на одной из автомобильных выставок продукции Волжского автозавода. Линейка моделей типичная: седан, хэтчбек, спорт.

Цена за базовую комплектацию стартовала от 400000 тыс. рублей за экземпляр. Несмотря на бюджетную стоимость, далеко не каждый мог позволить себе приобрести новый автомобиль. Альтернативный вариант — машина с пробегом.

И всё-таки она ездит!

Следующий автомобиль был выпущен в 2022 году, пробег (в объявлении) — 69 тысяч, просят за него 230 тысяч рублей. И как только мы его видим, у нас сразу зарождается тысяча подозрений.

Про Гранту:  Lada Granta 2014 автомат и отзыв владельца Лада Гранта, 2014

Обратите внимание на зазоры капота, фар и передних крыльев.

Замечаете, что крыло выступает вперёд, а фары и бампер выглядят будто вдавленными в машину? Вот это — типичные последствия низкокачественной попытки вытянуть лонжероны после фронтального удара. Тут даже не нужен толщиномер, достаточно открыть капот.

Тут видны незаводские соединения кузовного железа и фары. Если не знаете, как они выглядят с завода, перед просмотром поглядите на заведомо не битой машине.

Ну а на лонжеронах очень хорошо заметны попытки их выпрямить. И попытки, надо сказать, не слишком удачные.

Кроме того, стоит новый вентилятор охлаждения. Его меняют после сильного фронтального удара. Как, собственно, и сам радиатор.

Теперь смотрим остальной кузов. Вмятина на двери — это не так страшно, как то, что мы уже увидели, но тоже неприятно.

Ещё одна, но чуть меньше, есть на крышке багажника.

В общем-то, тут толщиномер уже не нужен, но ради интереса промеряем всю машину. Перекрашены оба передних крыла и капот.

В салоне машина тоже ничем хорошим похвастаться не может. Гранта не может похвастаться им в принципе, а тут он ещё и грязный с какими-то очень уж неприятными чехлами.

Уборку тут не проводили, наверное, с самого рождения. Или с момента ДТП. Хорошо, это можно всё отчистить и привести в порядок. Но после пуска мотора к автомобилю возникает ещё один вопрос: почему горит “чек”?

Владелец говорит, что он стал гореть почти сразу после покупки. Как показала диагностика, “не работает какой-то датчик, но на скорость не влияет”. Если немного проехаться и увидеть, что не работает ещё и спидометр, то можно предположить, что не работает как раз-таки датчик скорости.

И ещё посмотрите на одометр. В объявлении указаны 69 тысяч, тут — почти 75. Объявление подали 19 июня, смотрели машину 19 июля. То есть, ровно за месяц машина прошла шесть тысяч. В год получим 72 тысячи. За четыре года (учитывая 2022 год выпуска) — 288 тысяч.

С учётом всего увиденного можно сказать, что нам эта машина не подойдёт. Тут много чего нужно доводить до ума, пробег вызывает сомнения, а продать потом битую машину с таким весьма средненьким восстановлением будет трудно. Хотя, конечно, покупатель найдётся на всё, было бы время и терпение.

Тут экономили на всём. Ездили несколько лет с “висящей” ошибкой, плохо восстановили после ДТП, даже  мойкой эту Гранту обделили. А ещё обратите внимание на колёса.

Когда-то это была “шиповка”. А ведь на улице сейчас — плюс тридцать…

Исследование 2020 года

1. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели сравнение трех самых популярных в России седанов: Hyundai Solaris, LADA Vesta и Volkswagen Polo. О том, какие затраты понесут владельцы этих автомобилей за 5 лет (или 100 тысяч км пробега), наглядно представлено на инфографике.

Стоимость 1 км пробега:

  • Polo — 8,73 рубля
  • Solaris — 8,67 рубля
  • Vesta — 7,38 рубля

2.Дром.Ру решили выяснить, во сколько обойдется 100 000 км Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo.

Lada VestaVolkswagen PoloKia Rio
Потеря стоимости430 000 руб.334 900 руб.374 900 руб.
ТО и плановые работы109 500 руб.144 000 руб.114 300 руб.
Топливо345 000 руб.323 000 руб.327 000 руб.
Транспортный налог19 775 руб.19 250 руб.21 525 руб.
Зимние шины25 560 руб.23 000 руб.25 560 руб.
Общая стоимость владения за пять лет и 100 000 км9,3 руб./км.8,4 руб./км.8,6 руб./км.

А вы рассчитывали, во сколько обходится стоимость владения автомобилем Лада? Участвуйте в опросе и оставляйте своим отзывы о своих расходах на содержание авто. Кстати, существенно сэкономить можно на обслуживании машины, например, выполнять самостоятельную замену моторного масла, тормозных колодок или тосола.

Ключевые слова: универсальная статья

Ключевые допущения

В рамках анализа были рассмотрены современные легковые автомобили, официально продаваемые в России. Для целей настоящего анализа были выделены 8 классов автомобилей на основании критериев размера и цены*.

В состав каждого из классов были включены по 5 популярных автомобилей.

Результаты анализа по каждому классу отражают средние значения для автомобилей соответствующего класса.

Все основные показатели (цены автомобилей, условия по кредиту и пр.) актуальны на вторую половину января 2022 года и получены на основании анализа PwC, данных от автодилеров и информации из открытых источников.

Настоящее исследование основано на следующих ключевых допущениях:

  • автомобиль приобретается в базовой комплектации с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач;
  • автомобиль приобретается и эксплуатируется в крупном российском городе;
  • автомобиль эксплуатируется одним собственником в течение 3 лет;
  • автомобиль приобретается в кредит на условиях 50% первоначального взноса.

Кредит

Ставки по автокредитам значительно увеличились за последние несколько месяцев в результате обесценения рубля и увеличения ключевой ставки до 17% (по состоянию на вторую половину января 2022 года).

В итоге, по состоянию на вторую половину января, в среднем для всех анализируемых классов ставка по трехлетнему кредиту при 50% первоначальном взносе составила порядка 19-23%.

Внутри классов можно наблюдать определенный разброс процентных ставок в зависимости от модели автомобиля и наличия специальных кредитных предложений от банков. Несмотря на то, что процентные ставки по автокредитам в меньшей степени зависят от класса автомобиля, эффект от их повышения, вероятно, будет иметь разную значимость для разных классов.

Так, продажи автомобилей низкого и среднего ценовых сегментов наиболее чувствительны к повышению процентной ставки по автокредитам, в то время как продажи автомобилей дорогого ценового сегмента в меньшей степени зависят от динамики процентной ставки по кредиту.

Налоги и сборы

Налоги и сборы составляют порядка 1% от общей стоимости владения для автомобилей классов В, С и D с объемом двигателя в среднем 98, 115 и 149 л.с. соответственно. Для автомобилей класса Е, компактных и среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. – порядка 2%.

Плановое техническое обслуживание

Расходы на техническое обслуживание составляют в среднем 2-4% от общей стоимости владения. В относительных единицах, чем дороже автомобиль, тем меньше доля ТО в общей стоимости владения.

Поколение 1 (2022—н.в.)

МодификацияГода выпускаПриводТопливоМощностьКузов
1.6i (98Hp)2022—н.в.ПереднийАИ-9598Седан
1.6i (98Hp) AT2022—н.в.ПереднийАИ-9598Седан
1.6i (80Hp)2022—н.в.ПереднийАИ-9584Седан
1.6i (87Hp)2022—н.в.ПереднийАИ-9587Седан

Мы в социальных сетях:

Потеря стоимости

Несмотря на то, что потеря стоимости автомобиля является в определенной степени виртуальной величиной, т.е. не является денежной статьей расходов, автовладельцы в полной мере ощущают ее значимость при продаже автомобиля.

Показатель потери стоимости в первую очередь зависит от первона- чальной стоимости автомобиля с пробегом (в т.ч. спроса и предложения на конкретную модель). В целом потеря стоимости является одной из наиболее существенных статей стоимости владения автомобилем.

Согласно полученным результатам автомобили класса В, компактные кроссоверы и полноразмерные внедорожники до 3 млн руб. теряют в стоимости медленнее автомобилей других классов: за 3 года они теряют в среднем менее 30% стоимости. Наибольшее обесценение демонстрируют в первые 3 года автомоби- ли класса Е и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. – 38% и 47%, соответственно.

Среди других факторов, оказывающих влияние на потерю стоимости, можно отметить:

  • надежность и репутация модели автомобиля;
  • наличие или отсутствие на рынке новых автомобилей обновленной версии данной модели;
  • динамика цен на аналогичные новые автомобили.

Почти удалось

Честно говоря, не знаю, что сказать про следующую машину. Вроде бы, прекрасный вариант — 2022 год с пробегом всего 14 800 км. Цена выглядит очень заманчивой — 255 тысяч (пять тысяч сразу отбросим на торг, так что нам, скорее всего, на неё денег хватит).

Про Гранту:  Лада Гранта Хэтчбек в кредит купить новый Lada Granta Хэтчбек 2021-2022 в рассрочку в автосалоне, Москва

Абсолютно вся машина в родной краске.

Единственный “косячок” ЛКП виден на передней левой стойке.

Салон чистый, на педалях нет даже следов износа. На руле стоит какая-то оплётка. Давайте попробуем её снять.

Вот это — пробег в 15 тысяч? Умоляю! Это — ближе к ста минимум. Впрочем, это была последняя фотография, которую я успел сделать. Далее продавец решил, что “кина не будет” и попросил меня покинуть салон и идти куда-нибудь подальше. Наверное, я зря улыбался.

Конечно, было бы неплохо сфотографировать VIN и потом проверить его по какой-нибудь открытой базе. Так можно увидеть много интересного, и что-то мне подсказывает, что история этой Гранты драматичнее российского периода первой половины ХХ века. Но продавец уже начал угрожать, а так как потасовка с суровым продаваном в мои планы не входила, пришлось поспешно ретироваться.

Честно говоря, я не встречал такого, чтобы кто-то так мудрил с отечественными машинами. Очень хорошо восстановленные иномарки видел, но с ними действительно есть смысл возиться: какой-нибудь свежий «перевёртыш» можно купить за копейки, поставить новую жестянку и перепродать с хорошим наваром.

Но Гранта… Может, она действительно просто ездила в такси, после чего внутри навели марафет и пытаются продать слепому покупателю. Накладки на педали стоят копейки, но почему бы тогда не заменить и руль? Он здесь тоже недорогой. Одним словом, я уверен, что под видом этой машины пытаются продать машину с гораздо большим пробегом и тёмной историей. И этого достаточно, чтобы отказаться от покупки.

Преимущества покупки подержаной лады гранты

  • экономичность в потреблении горючего;
  • расходы на обслуживание, технические осмотры на среднем уровне;
  • хорошее соотношение «цена — качество»;
  • возможность выбора комплектации;
  • многочисленные сервисные центры;
  • доступность, оперативность заказа с последующей доставкой запчастей, комплектующих;
    относительная простота конструкции механизмов. При наличии минимального опыта в обслуживании, большинство работ можно проводить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Что существенно снижает себестоимость ТО.

Наряду с множественными положительными факторами, принимайте во внимание следующие отрицательные:

  1. подержанная машина может стать частым «гостем» вашего гаража, смотровой ямы, СТО. Практически невозможно предугадать момент поломки той или иной детали;
  2. при отсутствии навыков в обслуживании техники все работы проводите в мастерской. Это не всегда оправдано выделенным бюджетом;
  3. наступает момент капитального ремонта силового агрегата, ходовой части, передней /задней подвески. А также, косметический ремонт кузовных элементов, лакокрасочного покрытия.

Провожаем обновленный liftback из нашего «гаража» и считаем расходы — тест-драйв

Многочисленные китайские бренды теперь предлагают в основном кроссоверы ценой от миллиона и выше, а редкие легковые машины все равно дороже. Самый доступный «китаец» на рынке — Lifan X50, стоимостью от 689 900 руб. за машину со 103-сильным мотором 1.5 и механикой. Это на 60 тысяч дороже самого богатого лифтбэка Granta, а с вариатором X50 и вовсе стоит 769 900 руб. Это уже территория Весты в неплохой комплектации.

Кстати, о ней. Самая доступная Vesta — это седан с мотором 1.6 и «механикой» в комплектации Standart за 599 900 руб. Также с нашим лифтбеком можно сравнить цены на комплектации Classic (619 900 руб.) и Classic Start (644 900 руб.). Все остальные Весты дороже, а двухпедальные машины с роботизированной трансмиссией и вовсе стоят от 669 900 руб. за комплектацию Classic Start.

Что касается автомобилей Ravon, то их поставки в Россию прекращены, хотя за цену Гранты узбекская марка предлагала сразу несколько моделей: R2, R3 Nexia, а еще раньше — Gentra.

Так что конкурировать Granta по-прежнему будет с подержанными автомобилями классом выше. В регионах, где популярны Гранты в более простых комплектациях, речь идет о машинах с пробегом за 100 000 км, а в Москве, где Лады покупают в близких к топовым версиям, — о более свежих экземплярах, но таких машин без скрытых проблем в продаже мало. В эпоху, когда все большую популярность в столице обретает каршеринг и такси, Granta выглядит неплохой альтернативой новой мобильности. Недорого, и голова не болит.

Прочие расходы

Прочие расходы на содержание автомобиля, которые включают покупку зимних шин и мойку 2 раза в месяц, находятся примерно на одном уровне в денежном выражении, поэтому их доля в общей стоимости владения определяется стоимостью автомобиля.

Расходы на парковку (для москвы)

Данные расходы на сегодняшний день актуальны преимущественно для Москвы. Однако, постепенно практика платных парковок распространяется и в других городах. При этом расходы на парковку могут составлять существенную величину.

Результаты анализа стоимости владения

Открыть изображение в большом размере

Страхование (осаго и каско)

Страхование составляет существенную статью расходов в общей стоимости владения автомобилем – от 20% до 30% (в основном стоимость КАСКО). В стоимостном выражении, чем дороже автомобиль, тем больше величина расходов на страхование.

Как результат, самые большие расходы на страхование приходятся на автомобили класса Е и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб.

Среди других факторов, оказывающих влияние на стоимость КАСКО:

  • стоимость запчастей и ремонтных работ;
  • коэффициент угоняемости;
  • эксклюзивность автомобиля и пр.

Топливо

Расходы на топливо в общей стоимости владения автомобилем различаются для рассматриваемых классов: доля затрат на топливо составляет меньшую величину для более дорогих автомобилей, несмотря на больший расход топлива (за счет более мощных двигателей).

Так, для автомобилей класса В стоимость топлива в общей стоимости владения составляет в среднем 24%, тогда как для класса Е и полноразмерных внедорожников свыше 3 млн руб. – 7 % и 9% соответственно.

Для автомобилей среднего ценового сегмента расходы на топливо составляют порядка 13–19% от стоимости владения.

Подводя итоги

Быстро найти достойную Гранту у нас не получилось. Уж очень они популярны у любителей колхозного “тюнинга”, у тех, кто на этой машине учится ездить или в принципе делает это крайне плохо, а также у таксистов. Мы в Automama с этим автомобилем встречаемся регулярно, особенно в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Машина нам интересна, поэтому повидали практически все — от откровенного хлама до очень приличных автомобилей. Вот недавно к нам приехал парень, который продавал Гранту 2022 года и хотел выручить за нее 280 тысяч. Проводим осмотр — и понимаем, что продавец запросил очень оптимистичную сумму.

Тут достаточно было открыть водительскую дверь. По периметру дверной арки нет резинки, дверной проем и стойка какие-то кривые, будто все это пытались вытянуть, но дело быстро наскучило.

Заглядываем внутрь: ну и руль… Типичные последствия от оплетки. Тут пробегом в 157 тысяч километров и не пахнет. А пахнет чем-то другим. Например, стреляной подушкой безопасности.

А вот и еще одна интересная особенность этого автомобиля. Обратите внимание на коврик под водительским сидением. Он сдвинут вправо, а сам выступ под левую ногу выглядит странно. Еще немного покопавшись, понимаем, что это как раз то место, где Гранту собирали после ДТП. Тут энтузиазм продавца с 280 тысяч резко падает до 220. Но мы все равно не стали это брать.

Конечно, это не значит, что хороших машин нет. Просто к выбору бюджетной Гранты нужно подходить не менее серьезно, чем к выбору популярной иномарки. Возможно, даже увеличить бюджет. Так, например, недавно в Москве у нас продавалась Гранта 2022 года с двигателем 1,6 (98 л.с.) на автомате.

https://www.youtube.com/watch?v=URERR >

Средняя стоимость бу автомобиля:

Стоимость владения в год:

Пробег родной — 72 тысячи, неплохая комплектация со стеклоподъемниками, легкосплавными дисками и магнитолой. Из повреждений — только сколы на порогах. Машину выставили за 285 тысяч рублей. Ушла она быстро, так как действительно была в хорошем состоянии.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб