➤ Стоит ли покупать б/у Гранту — на что обращать внимание

➤ Стоит ли покупать б/у Гранту - на что обращать внимание Гранта

На что обращать внимание при выборе бу модели

Перед покупкой технического средства, особенно подержанного, рекомендовано взять в помощь специалиста сервисного центра. Что поможет качественно провести комплексную диагностику, визуально оценить общее техническое состояние автомобиля, идентифицировать большую часть поломок, дефектов.

При наличии собственного опыта, пользоваться услугами специалистов вовсе не обязательно, но желательно.Типичные уязвимые места Гранта Спорт бу:

  1. колесные арки: места образования коррозии, наслоений;
  2. стыки деталей кузова, швов, проемов;
  3. резиновые уплотнители лобового, заднего, боковых стекол;
  4. течь уплотнительного сальника переднего привода с левой / правой стороны;
  5. степень износа ремня приводных механизмов;
  6. коррозия «стаканов» задних амортизаторов.

Перечень дефектов не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. В каждом случае будут новые повреждения.

Почему на вторичном рынке много битых лада гранта

Покупка лады гранты на рынке
Как заверяют специалисты ряда сервисных центров, СТО, которые принимают непосредственно участие в восстановлении техники после аварии, процент битых находится в среднем диапазоне. Мнение ошибочно, а цифры преувеличены.

Если рассмотреть объективно каждую из марок / моделей, то количество битых будет на таком же уровне. Проблема характерна для любого технического средства. Причина кроется в навыках вождения, управления машиной, стиле и манере вождения.

Преобладающее большинство аварий случается по причине превышения скоростного режима, нарушение установленных правил. Горе — водители любят полихачить, что оканчивается аварийной ситуацией.

Подводя итог и отвечая на вопрос: можно ли покупать бу Гранту — однозначно можно и нужно. Если располагаете достаточным бюджетом для приобретения марки подороже — выбирайте последнее.

Что и где ищем?

Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране… Так как выпуск Гранты начался только в 2022, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?

Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). С каким из них лучше выбрать машину?

Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Владельцы Грант и Калин вам подтвердят. Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным.

Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Но зато он шумный. Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.

Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.

По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.

Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.

Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2022 года. Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом.

АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2022 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note.

У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем. Но вот расход топлива с этим автоматом радовать не будет: в пробках крупных городов легко получить расход и в 13, и 14 литров на сотню. Это такая плата за проверенную и надёжную конструкцию и невысокую стоимость коробки.

Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях. Справедливости ради, все это знакомо по большинству «роботов», но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182.

План посещения автосалона

В плане необходимо отразить все действия, которые Вы будете выполнять в процессе покупки автомобиля. Мой план выглядел следующим образом:

  1. Путь до автосалона.
  2. Осмотр и проверка автомобиля.
  3. Подписание всех документов.
  4. Оформление страховки.
  5. Покупка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки.
  6. Получение информации о ближайшей хорошей заправке.
  7. Путь до заправки.
  8. Заправка (40 литров 95 бензина).
  9. Дорога домой.

Можете использовать этот план в качестве основы, внеся в него изменения, соответствующие Вашей ситуации.

Пройдемся по пунктам более подробно:

1. Путь до автосалона. Данный пункт в первую очередь актуален, если автомобиль покупается в другом городе. При этом следует детально расписать маршрут.

Например, при поездке в Москву запишите в блокнот, какими ветками метро Вам предстоит воспользоваться и на каких станциях следует осуществлять пересадки.

Кроме того, не забудьте внести в свой план и время для приема пищи. Посещение автосалона займет несколько часов, поэтому перед ним лучше хорошенько подкрепиться.

2. Осмотр и проверка автомобиля. Осмотр автомобиля — это самая важная часть всего процесса, поэтому он будет проводиться по отдельному плану, который рассмотрен ниже.

3. Подписание всех документов. В автосалоне Вам будет необходимо подписать солидное количество документов. В очередной раз напомню, что все документы следует читать очень внимательно и проверять все указанные в них данные. Подписывать документы следует лишь после того, как Вы осмотрели и проверили автомобиль.

Примечание. Некоторые автовладельцы торопятся поскорее подписать бумаги, чтобы не задерживать менеджера автосалона. Именно на таких «торопыг» рассчитаны мошеннические схемы, когда человек пришел покупать «мерседес», а после подписания бумаг получил «ладу» за те же деньги. Если готовы так рискнуть, то подписывайте бумаги не глядя.

Подписывайте только тот документ, который Вы только что прочитали. Если документ куда-то унесли (к начальнику на подпись), а потом принесли назад, то его придется прочитать заново. Связано это с тем, что если в автосалоне работают мошенники, то они могут подменить документ на другой, похожий внешне. Такие случаи, к сожалению, бывают и в 2022 году.

Про Гранту:  Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

4. Оформление страховки. В данном случае речь идет об обязательной страховке ОСАГО, которую предлагают оформить в большинстве автосалонов. Напоминаю, что страховку можно купить в течение 10 дней после покупки автомобиля.

В принципе, оформить полис ОСАГО можно и вне автосалона, однако в этом случае Вам придется проделать путь до дома на автомобиле без страховки. Штрафы ГИБДД за это наложены быть не могут, однако если по Вашей вине произойдет ДТП, то оплачивать ремонт чужого автомобиля придется самостоятельно.

Вы можете оформить полис ОСАГО для своего региона даже находясь в другом субъекте Российской Федерации. То есть независимо от места покупки стоимость полиса будет одинаковой.

Например, покупая автомобиль в Москве, Вы можете получить полис ОСАГО для Санкт-Петербурга.

Рекомендую заранее рассчитать стоимость полиса с помощью калькулятора ОСАГО. Это поможет застраховаться от возможных ошибок сотрудников.

5. Покупка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. Отсутствие одного из трех перечисленных предметов в движущемся автомобиле приведет к тому, что сотрудник ГИБДД будет вправе выписать штраф в размере 500 рублей.

Отсутствие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки является условием, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства. Однако и это не главное. Указанные предметы могут потребоваться водителю в случае серьезного ДТП, так что купить их нужно обязательно.

6. Получение информации о ближайшей хорошей заправке. Этот пункт актуален для ситуации, когда Вы приобретаете автомобиль достаточно далеко от дома и не имеете информации о ближайших заправках. Любой менеджер автосалона проконсультирует Вас по этому поводу.

7. Путь до заправки. Заправка. Этот пункт следует включить в список, чтобы не забыть заправиться. Покупка автомобиля ситуация довольно нервная, поэтому произойти может всякое.

В зависимости от ситуации в данный список могут добавиться и другие пункты.

Например, можно добавить пункт, связанный с покупкой шипованной резины прямо в автосалоне, если Вы забираете машину зимой. На практике резина в автосалонах стоит значительно дороже, чем в специализированных магазинах, а выбор её значительно меньше. Однако зимой это может быть единственным вариантом.

Автоваз рассказал, как купить новую granta за 543 тысячи рублей

В пресс-релизе Lada аккуратно сообщается, что трёхдверная Niva Legend с учётом субсидий будет стоить «менее 660 тысяч рублей», хотя очевидно, что «антисанкционная» комплектация внедорожника окажется дешевле нынешних 818 900 рублей, а с двадцатипроцентной скидкой базовая Niva Legend должна стоить сравнимо с «Грантой», то есть в пределах 600 тысяч рублей.

Впрочем, АвтоВАЗ в своих релизах называет лишь рекомендуемые розничные цены завода, не учитывая дилерские наценки. В Quto выяснили, что купить упрощенную «Гранту», не переплатив, невозможно, а с учётом опций автосалонов седан с минимумом электроники может стоить до миллиона рублей.

Автомобиль повышенной чёткости

В объявлении о продаже этого автомобиля очень радует год выпуска — 2022. Практически свежачок! Пробег — 80 тысяч километров, цена — 249 тысяч рублей, один владелец. Цифры, можно сказать, идеальные. А вот автомобиль — нет.

Сразу видно, что владелец этой машины в детстве переиграл в Need for Speed. Итак, что видно сразу — трещина на лобовом стекле и странного вида фары. И они нас расстраивают не только внешностью. В них стоит ксенон. О стране его происхождения даже говорить ничего не буду… Так вот, инспекторы ГИБДД страх как любят по этому поводу махать своими полосатыми жезлами, отбирать права и прекращать регистрацию автомобиля.

Давайте теперь посмотрим, как этот ксенон вкорячили в грантовскую фару.

Обычно сломанные крепления фары говорят от том, что машина побывала в ДТП. В нашем случае о причинах сломанного крепления можно строить многочисленные гипотезы. По-первых, видно, что работали тут не слишком аккуратно: по шву торчит герметик, который потом даже попытались убрать, но только испоганили им весь шов. Вполне может быть, что тот “специалист”, который это делал, и сломал крепление. Но есть ещё и “во-вторых”.

На правом крыле прямо рядом с фарой лежит толстый слой шпатлёвки. Так что вероятность того, что машина побывала в ДТП, после чего и было сломано крепление фары, становится как минимум высокой.

Ну а теперь посмотрим на машину сзади.

На фотографии не видно шагрени, её и глазом-то не все могут заметить. Но крышка багажника и задний бампер у машины перекрашены. Правда, без шпатлёвки — толщина ЛКП везде в пределах 300 мкм. Скорее всего, эти детали ставили новыми, потом красили в цвет кузова.

Хорошим поводом придерживаться этой версии является полное отсутствие на автомобиле “метлы” — щётки заднего стеклоочистителя. Так просто её никто не выкидывает, а вот после кузовного ремонта иногда не ставят. Отмечу — некачественного кузовного ремонта.

На фотографии заметно, что колесо слишко глубоко ушло в арку. Да, тут стоят нештатные короткоходные амортизаторы и немного подрезанные пружины. Конечно, с таким набором «тюнинга» Гранта преображается если и не в Дельту Интеграле, то уж в GTI как минимум.

Пока я ползал на коленках, заметил интересную особенность — ржавую выпускную систему. Пусть ВАЗ не обижается, но для машины 2022 года картина грустная.

И ещё один признак… как бы это сказать… “спортивного” автомобиля — сильно отрицательный развал: посмотрите на шины.

И как водится у настоящих гонщиков – тюнинг обошелся настолько дорого, что денег на новые шины уже не хватило.

Открывая дверь в салон, я ожидал увидеть вместо сидений спортивные “ковши”. Но тут дизайнерская мысль пошла в другом направлении. Куда-то в сторону “лухури”.

Дешёвые чехлы из кожзама в жару — очень и очень сомнительное удовольствие. И вряд ли они выглядят благороднее “тряпки”. Но отмечу, что на органах управления сильного износа нет, так что пробег, скорее всего, родной. Да и году он, в принципе, подходит.

Правда, жертвой тюнинга интерьера стали не только сиденья. Обратим внимание на стойку кузова.

Не совсем понятно, куда с неё делась краска — следов перекраски и шпатлёвки нет. Сама она сошла, что ли? Но не это главное. Интерес вызывает щель между стойкой и пластиковой накладкой. Тут владелец пытался решить одну из родовых проблем Гранты — отсутствие шумоизоляции. Весь салон проклеен “шумкой”, но сделано это «на отвали» (если вы понимаете, о чём я). Некрасиво и неаккуратно.

Если вы думаете, что конструкторский гений пощадил мотор, вы здорово ошибаетесь.

Какой-то необычный цвет крышки маслозаливной горловины как бы намекает на гоночную сущность автомобиля. Ну а если заглянуть поглубже, куда не достаёт камера телефона, то там можно обнаружить зверский “паук” — выпускной коллектор. Прямо странно после этого видеть внизу банку глушителя — тут должен стоять “прямоток” из простой трубы солидного диаметра. Может, просто ещё не дошли руки…

Мимоходом на капоте замечаем сколы, которые уже начали ржаветь.

Кстати, работает мотор хорошо. Но прилично битый “корч” нам больше не интересен. Поехали дальше.

Видео — лада гранта обзор показательный б/у авто lada granta test drive cars used

>

Гранта с пробегом в среднем ценовом сегменте

Стоимость Лада Гранта бу различна. Ключевую роль играет год выпуска.

Про Гранту:  Шумоизоляция панели/торпедо Гранты

Дифференциацию проследим на следующей таблице:

Год выпускаСтоимость (руб.)
2022, 2022, 2022 гг.290000 — 325000
2022, 2022, 2022 гг.350000 — 365000
2022, 2022 гг.от 370000

LADA Granta Sport отличается в стоимости от базовой версии на 10 — 15% в сторону увеличения.

Такое отличие поясняется улучшенными техническими характеристиками:

  • литые 16-ти дюймовые диски;
  • низкопрофильная резина;
  • стоковые шины марки «Yokohama»;
  • передние и задние тормозные увеличенного диаметра, специально адаптированные для скоростных режимов. Главное отличие от базовых в увеличенной теплоотдаче;
  • сниженный клиренс на 2.0 см;
  • передние, задние амортизаторы наполнены инертным газом.

Очевидно, что цена на Гранта Спорт бу будет изменена в зависимости от фактической комплектации.

И всё-таки она ездит!

Следующий автомобиль был выпущен в 2022 году, пробег (в объявлении) — 69 тысяч, просят за него 230 тысяч рублей. И как только мы его видим, у нас сразу зарождается тысяча подозрений.

Обратите внимание на зазоры капота, фар и передних крыльев.

Замечаете, что крыло выступает вперёд, а фары и бампер выглядят будто вдавленными в машину? Вот это — типичные последствия низкокачественной попытки вытянуть лонжероны после фронтального удара. Тут даже не нужен толщиномер, достаточно открыть капот.

Тут видны незаводские соединения кузовного железа и фары. Если не знаете, как они выглядят с завода, перед просмотром поглядите на заведомо не битой машине.

Ну а на лонжеронах очень хорошо заметны попытки их выпрямить. И попытки, надо сказать, не слишком удачные.

Кроме того, стоит новый вентилятор охлаждения. Его меняют после сильного фронтального удара. Как, собственно, и сам радиатор.

Теперь смотрим остальной кузов. Вмятина на двери — это не так страшно, как то, что мы уже увидели, но тоже неприятно.

Ещё одна, но чуть меньше, есть на крышке багажника.

В общем-то, тут толщиномер уже не нужен, но ради интереса промеряем всю машину. Перекрашены оба передних крыла и капот.

В салоне машина тоже ничем хорошим похвастаться не может. Гранта не может похвастаться им в принципе, а тут он ещё и грязный с какими-то очень уж неприятными чехлами.

Уборку тут не проводили, наверное, с самого рождения. Или с момента ДТП. Хорошо, это можно всё отчистить и привести в порядок. Но после пуска мотора к автомобилю возникает ещё один вопрос: почему горит “чек”?

Владелец говорит, что он стал гореть почти сразу после покупки. Как показала диагностика, “не работает какой-то датчик, но на скорость не влияет”. Если немного проехаться и увидеть, что не работает ещё и спидометр, то можно предположить, что не работает как раз-таки датчик скорости.

И ещё посмотрите на одометр. В объявлении указаны 69 тысяч, тут — почти 75. Объявление подали 19 июня, смотрели машину 19 июля. То есть, ровно за месяц машина прошла шесть тысяч. В год получим 72 тысячи. За четыре года (учитывая 2022 год выпуска) — 288 тысяч.

С учётом всего увиденного можно сказать, что нам эта машина не подойдёт. Тут много чего нужно доводить до ума, пробег вызывает сомнения, а продать потом битую машину с таким весьма средненьким восстановлением будет трудно. Хотя, конечно, покупатель найдётся на всё, было бы время и терпение.

Тут экономили на всём. Ездили несколько лет с “висящей” ошибкой, плохо восстановили после ДТП, даже  мойкой эту Гранту обделили. А ещё обратите внимание на колёса.

Когда-то это была “шиповка”. А ведь на улице сейчас — плюс тридцать…

Как принимать машину из салона?

Должно быть Вы уже догадались, что сам процесс получения автомобиля в автосалоне будет проходить в соответствии с составленными выше планами.

Остановимся на некоторых особенностях подробнее:

1. Сначала осмотрите автомобиль и проверьте все его функции, а лишь затем подпишите документы.

2. Если в автомобиле Вы обнаружили недостатки, то можете по желанию потребовать:

  • предоставить другой автомобиля (его скорее всего придется ждать);
  • устранить недостаток на месте (также придется ждать);
  • выдать компенсацию в виде какого-нибудь подарка (например, зимней резины).

В крайнем случае можно просто отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть уплаченную ранее сумму.

3. Если автомобиль имеет повреждения лакокрасочного покрытия или мелкие вмятины, то с большой долей вероятности менеджер встанет спиной именно к месту дефекта, чтобы загородить его от Вас. Обратите на это внимание.

4. Проверяйте все документы чрезвычайно внимательно (чтобы все цифры совпадали).

5. После того, как все документы оформлены, сложите их в 2 папки: для сотрудников ГИБДД и остальные. В первую папку положите ПТС, акт приемки-передачи и страховку. Они понадобятся, если сотрудники ГИБДД остановят Вас по пути от автосалона до дома.

6. После того, как Вы покинули территорию автосалона, не спешите сразу же ехать на дорогу. Для начала остановитесь (если этот маневр запрещен, включите сигнал аварийной остановки) и еще раз проверьте наличие всех необходимых документов. После этого настройте салон автомобиля под собственные габариты (отрегулируйте кресло, зеркала, рулевую колонку).

Кроме того, в процессе общения с менеджером Вы скорее всего не запомните предназначение всех кнопок и рычагов в автомобиле. Поэтому во время остановки попытайтесь запомнить хотя бы те, которые пригодятся Вам непосредственно в процессе движения.

После выполнения всего вышеперечисленного можно со спокойной душой ехать сначала на заправку, а затем и в сторону дома.

Хотя процесс покупки автомобиля на этом можно считать завершенным, в серии «Как купить машину с умом» будут опубликованы еще несколько статей. И в первой из них речь пойдет о встрече с ГИБДД по пути домой.

План осмотра автомобиля

План осмотра нового автомобиля необходимо составить с учетом особенностей конкретной модели автомобиля. Рекомендую при этом основываться на информации, полученной из следующих источников:

  1. Официальный сайт производителя автомобилей;
  2. Предварительный договор, заключенный между Вами и дилером;
  3. Тематические форумы и клубы, о которых уже не раз шла речь в рамках этой серии статей.

Каждым из этих источников следует пользоваться в равной степени. Как правило, сайты автопроизводителей умалчивают о некоторых деталях, которые предусмотрены в конкретной комплектации, поэтому подобную информацию можно получить лишь от владельцев автомобилей аналогичной модели.

Особенности оформления плана. План следует записывать в блокнот, каждое наименование должно начинаться с новой строки. Рядом с каждой строкой необходимо оставить место для того, чтобы при осмотре автомобиля поставить отметку об успешности выполненной операции (галочку, плюсик и т.п.).

Перейдем непосредственно к плану. У меня он имел такой вид:

1. Внешний вид элементов кузова:

  • левое переднее крыло;
  • правое переднее крыло;
  • левое заднее крыло;
  • .
  • задний бампер;
  • передний бампер.

2. Проверка замков автомобиля:

3. Багажник:

  • подсветка;
  • запаска;
  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • буксировочный крюк;
  • крючок для снятия колпаков.

4. Снаружи:

  • лючок бензобака;
  • буксировочные петли (спереди и сзади);
  • молдинги;
  • давление шин (2.0 — 2.2);
  • колпаки (как снимать).

5. Салон:

  • включение света при открывании дверей.

5.1. Сиденья:

  • пристегнуться ремнями на каждом;
  • внешний осмотр каждого;
  • регулировка по высоте ремней безопасности;
  • проверить движение сидений вперед-назад;
  • проверить наклон спинки вверх-вниз.

5.2.

  • осмотр обивки крыши;
  • осмотр пола;
  • боковые зеркала;
  • центральное зеркало;
  • регулировка руля по высоте;
  • переключение всех передач;
  • аудиоподготовка;
  • стеклоподъемники;
  • ручник;
  • открывание/закрывание дверей;
  • открывание/закрывание багажника.
Про Гранту:  Накладки на задние двери на ладу гранту

5.3. Завести:

  • посмотреть лампочки на приборной панели.

5.3.1. Световые приборы:

  • левый поворот (3);
  • правый поворот (3);
  • аварийка (6);
  • ближний свет (2);
  • дальний свет (2);
  • габариты (4);
  • противотуманные фары (2);
  • противотуманный фонарь (1);
  • фонарь заднего хода (1);
  • тормоза (3).

5.3.2.

  • гудок;
  • тахометр;
  • спидометр;
  • стеклоочистители;
  • стеклоомыватель;
  • электростеклоподъемники;
  • гидроусилитель руля;
  • рециркулятор воздуха;
  • подогрев заднего стекла;
  • лампочки в салоне;
  • наличие подушек;
  • печка;
  • центральный замок;
  • козырьки;
  • тонировка;
  • прикуриватель.

6. Капот:

  • открыть;
  • бачок омывающей жидкости;
  • уровень масла;
  • защита поддона картера;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень охлаждающей жидкости.

7. Проверить:

  • номер кузова (ПТС);
  • номер двигателя (ПТС);
  • два ключа;
  • сервисная книжка;
  • инструкция;
  • во всех документах наличие печатей и подписей;
  • гарантийная книжка;
  • договор;
  • акт приемки-передачи.

Как видите, список получился весьма внушительный. У Вас он должен быть примерно таким же. Смело берите этот перечень за основу и вносите в него собственные коррективы.

При составлении списка следует обратить внимание на мельчайшие детали. Например, чтобы качественно осмотреть кузов автомобиля, внесите в список все кузовные детали. Это позволит провести проверку последовательно, ничего не пропустив и не забыв.

Кроме того, при составлении списка следует разбивать проверяемые элементы на группы. Например, сначала перечислите все то, что нужно проверить снаружи автомобиля. После этого внесите в список те элементы, которые можно проверить только из салона. Затем приведите перечень устройств, работу которых можно проконтролировать только после включения двигателя и т.д.

Чем подробнее будет Ваш список, тем лучше и быстрее Вы сможете проверить работоспособность всех функциональных узлов автомобиля.

Почти удалось

Честно говоря, не знаю, что сказать про следующую машину. Вроде бы, прекрасный вариант — 2022 год с пробегом всего 14 800 км. Цена выглядит очень заманчивой — 255 тысяч (пять тысяч сразу отбросим на торг, так что нам, скорее всего, на неё денег хватит).

Абсолютно вся машина в родной краске.

Единственный “косячок” ЛКП виден на передней левой стойке.

Салон чистый, на педалях нет даже следов износа. На руле стоит какая-то оплётка. Давайте попробуем её снять.

Вот это — пробег в 15 тысяч? Умоляю! Это — ближе к ста минимум. Впрочем, это была последняя фотография, которую я успел сделать. Далее продавец решил, что “кина не будет” и попросил меня покинуть салон и идти куда-нибудь подальше. Наверное, я зря улыбался.

Конечно, было бы неплохо сфотографировать VIN и потом проверить его по какой-нибудь открытой базе. Так можно увидеть много интересного, и что-то мне подсказывает, что история этой Гранты драматичнее российского периода первой половины ХХ века. Но продавец уже начал угрожать, а так как потасовка с суровым продаваном в мои планы не входила, пришлось поспешно ретироваться.

Честно говоря, я не встречал такого, чтобы кто-то так мудрил с отечественными машинами. Очень хорошо восстановленные иномарки видел, но с ними действительно есть смысл возиться: какой-нибудь свежий «перевёртыш» можно купить за копейки, поставить новую жестянку и перепродать с хорошим наваром.

Но Гранта… Может, она действительно просто ездила в такси, после чего внутри навели марафет и пытаются продать слепому покупателю. Накладки на педали стоят копейки, но почему бы тогда не заменить и руль? Он здесь тоже недорогой. Одним словом, я уверен, что под видом этой машины пытаются продать машину с гораздо большим пробегом и тёмной историей. И этого достаточно, чтобы отказаться от покупки.

Преимущества покупки подержаной лады гранты

  • экономичность в потреблении горючего;
  • расходы на обслуживание, технические осмотры на среднем уровне;
  • хорошее соотношение «цена — качество»;
  • возможность выбора комплектации;
  • многочисленные сервисные центры;
  • доступность, оперативность заказа с последующей доставкой запчастей, комплектующих;
    относительная простота конструкции механизмов. При наличии минимального опыта в обслуживании, большинство работ можно проводить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО. Что существенно снижает себестоимость ТО.

Наряду с множественными положительными факторами, принимайте во внимание следующие отрицательные:

  1. подержанная машина может стать частым «гостем» вашего гаража, смотровой ямы, СТО. Практически невозможно предугадать момент поломки той или иной детали;
  2. при отсутствии навыков в обслуживании техники все работы проводите в мастерской. Это не всегда оправдано выделенным бюджетом;
  3. наступает момент капитального ремонта силового агрегата, ходовой части, передней /задней подвески. А также, косметический ремонт кузовных элементов, лакокрасочного покрытия.

Список вещей, которые нужно взять с собой.

Третий список, который следует составить в блокноте, — список вещей, которые нужно взять с собой. В него необходимо внести документы (паспорт, права, документы автосалона, документы об оплате), деньги (для покупки страховки, комплекта автомобилиста, резины), билеты (если покупка осуществляется в другом городе), карту или навигатор (если не знаете дорогу домой), папки-уголки для документов (рекомендую взять таких папок несколько) и т.д.

Качественная подготовка к финальному посещению автосалона заключается в составлении 3-х перечисленных выше списков.

Подводя итоги

Быстро найти достойную Гранту у нас не получилось. Уж очень они популярны у любителей колхозного “тюнинга”, у тех, кто на этой машине учится ездить или в принципе делает это крайне плохо, а также у таксистов. Мы в Automama с этим автомобилем встречаемся регулярно, особенно в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

Машина нам интересна, поэтому повидали практически все — от откровенного хлама до очень приличных автомобилей. Вот недавно к нам приехал парень, который продавал Гранту 2022 года и хотел выручить за нее 280 тысяч. Проводим осмотр — и понимаем, что продавец запросил очень оптимистичную сумму.

Тут достаточно было открыть водительскую дверь. По периметру дверной арки нет резинки, дверной проем и стойка какие-то кривые, будто все это пытались вытянуть, но дело быстро наскучило.

Заглядываем внутрь: ну и руль… Типичные последствия от оплетки. Тут пробегом в 157 тысяч километров и не пахнет. А пахнет чем-то другим. Например, стреляной подушкой безопасности.

А вот и еще одна интересная особенность этого автомобиля. Обратите внимание на коврик под водительским сидением. Он сдвинут вправо, а сам выступ под левую ногу выглядит странно. Еще немного покопавшись, понимаем, что это как раз то место, где Гранту собирали после ДТП. Тут энтузиазм продавца с 280 тысяч резко падает до 220. Но мы все равно не стали это брать.

Конечно, это не значит, что хороших машин нет. Просто к выбору бюджетной Гранты нужно подходить не менее серьезно, чем к выбору популярной иномарки. Возможно, даже увеличить бюджет. Так, например, недавно в Москве у нас продавалась Гранта 2022 года с двигателем 1,6 (98 л.с.) на автомате.

Пробег родной — 72 тысячи, неплохая комплектация со стеклоподъемниками, легкосплавными дисками и магнитолой. Из повреждений — только сколы на порогах. Машину выставили за 285 тысяч рублей. Ушла она быстро, так как действительно была в хорошем состоянии.

Как подготовиться к итоговому посещению автосалона?

Подготовка к выдаче автомобиля может занять у Вас даже больше времени, чем сам процесс осмотра автомобиля и оформления документов, однако пренебрегать этим этапом не следует. Ведь машина — предмет довольно дорогостоящий и покупается обычно на несколько лет.

Для подготовки Вам в первую очередь потребуется блокнот. Это основной инструмент, который позволит структурировать информацию и ничего не забыть.

В процессе подготовки необходимо составить в блокноте несколько списков:

  1. План посещения автосалона.
  2. План осмотра автомобиля.
  3. Список вещей, которые нужно взять с собой.

https://www.youtube.com/watch?v=URERRid5Js0

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб