Стук нового амортизатора
Казалось бы, ситуация, когда стучит новый амортизатор, маловероятна, ведь речь идет о запчастях, ресурс которых не выработан еще даже на 1 процент. К сожалению, реальность совершенно иная – с проблемой приходится сталкиваться многим автомобилистам.
Причины стука нового амортизатора таковы:
- Заводской брак. Чтобы не встретиться с запчастями низкого качества, к их выбору нужно подходить ответственно, не гнаться за излишней экономией, ориентироваться на продукцию известных марок, заботящихся о репутации.
- Ошибки при монтаже. Главным образом, во время установки нужно обращать внимание на надежность фиксации. Если крепежная гайка будет затянута чересчур слабо, деталь начнет болтаться, из-за чего совершенно точно появится раздражающий звук.
- Повреждения полимерных втулок, либо неправильно выбранные их габариты.
Мойка Lada Vesta NG перед диагностикой подвески — копия
После посещения дилера, вердикт такой: автомобиль технически полностью исправен, шасси в отличном состоянии — резинки целы, рычаги исправны, ничего не болтается и не шатается. А стуки издают стойки «нового» образца — так как они отечественного производства, а когда-то они были импортные (и наверное не стучали, личного опыта у меня нет).
Далее мой личный вывод (ИМХО): )))
Наши отечественные стойки издают стук-удар (глухой стук) всегда при проезде больших неровностей (высоких бугорков, сильно глубоких ямок) — это отрабатывание стоек, а когда автомобиль как-бы переваливается со стороны на сторону, то этот стук иногда может отдавать в пол и даже в руль. Особенно ощущается стук в повороте (у меня лично при повороте влево), тогда отдает немного по ногам (пол, днище) и по рукам (в руль), но чувствуется уже реже.
Так что опять во всём виновато импортозамещение, но тут уже не на Китай, а на собственное отечественное Российское производство )))
Подготовка к осмотру LADA Vesta NG
Причины стука амортизатора в автомобиле
Теперь стоит разобрать, почему стучат задние амортизаторы. Перечисленные причины актуальны и для устройств, установленных на передней оси. Выглядят они следующим образом:
- Утечка масла, из-за которой его объем критически уменьшился. В основной, разгерметизация связана с высыханием, деформациями уплотнительных элементов, их разрывом. Даже у технологичных полимеров есть определенный эксплуатационный ресурс, износ – вполне естественный процесс, вызванный воздействием дорожных реагентов, грязи. Может ли стучать передний амортизатор из-за повреждения сальника? Да, в особенности, если используется он уже больше 50 тысяч километров.
- Механические воздействия, приведшие к корпусным деформациям. Сильный удар буквально сминает корпус, из-за чего шток теряет подвижность, его амплитуда становится ограниченной, эффективность демпфирования резко снижается.
- Механические повреждения поршня. Проезд глубокой выбоины на высокой скорости приведет к тому, что деталь согнется, а то и треснет из-за удара о корпус. После такой нагрузки точно придется услышать, как стучат амортизаторы передние, даже на минимальных неровностях. Зачастую, указанная неисправность сопровождается протечками масла.
- Масло низкого качества. Некоторые производители используют некачественные составы, не обладающие достаточной вязкостью, либо их объем слишком мал для конкретной детали. В обоих случаях жидкость не способна обеспечить сопротивление, которого хватит для поглощения физических воздействий. Бывает, что стучит амортизатор на кочках исключительно в холодное время года. Причина – именно низкое качество технической жидкости, характеристики которой при воздействии низких температур изменяются, она теряет изначальную эффективность работы.
Форма добавления вопроса
Добрый день. Приобрёл опоры передней стойки с подшипником от приоры для установки в калину-1, стойки так же для приоры брал. Появился скрежет при повороте в крайних положениях и стуки проявляется при езде по гравийке. Данный комплект вроде подходит на калину 1, или же всё — таки так было нельзя?
Добрый день, Андрей! Для а/м Калина-1 подходят опоры стойки передней подвески коды СЭВИ 1125, 1125-VP, 1126. Для а/м Приора подходят опоры стойки передней подвески коды СЭВИ 1117, 1119, 1119-VP.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста на калину-1 какую можно поставить опору передней стойки, код:1125, или 1126? Калина с электроусилитель руля.
Здравствуйте, Владимир! Коды СЭВИ 1125 и 1126 это «Опора стойки передней подвески с подшипником АТР» и «Опора стойки передней подвески без подшипника» соответственно, это одинаковые опоры. Обе подойдут для установки на а/м Лада Калина-1. Если у вас нет подшипника возьмите с подшипником, если есть, возьмите без подшипника.
Здравствуйте. Недавно приобрёл передние опоры SEVI на а\м Лада гранта стандарт 2015 г.в. без электроусилителя, т.к. заводская опора порвалась решил поменять 2 сразу. После установки стук стал меньше но неисчез, достал усилители опор стоек стук почти ушол но всёравно остался. Грешу на шайбу ограничителя хода сжатия верхней опоры т.к. в видео https://vk.com/sevi_avto?z=video-91947014_456239067%2F0fedbd7be90b8cf919%2Fpl_wall_-91947014 для опор калины шайбы ненужны. А в гранте может вызывать стуки шайбы ограничителя хода сжатия верхних опор. Всю ходовыю пересмотрели в сервисе и дефектов невыявлено тормаза норм, буфер хода сжатия, прокладка пружины, металическая втулка, опорный подшипник и сама пружина нормальные.
Расскажите подробнее, какие опоры Вы установили (какой код СЭВИ)? Сразу уточню, что на Гранте и Приоре ОБЯЗАТЕЛЬНО должны стоять нижние ограничители хода (шайбы). Что касается стука, в Вашем письме не совсем понятно, стук возникает при прохождении неровностей или при повороте руля? Если при повороте руля, то дело может быть либо в подшипнике, либо в рулевом наконечнике. Если стук при прохождении неровностей на дороге, то здесь уже дело может быть в самих стойках амортизатора. Это можно проверить сняв стойку, закрепить её в тиски и руками взявшись за шток, дёрнуть его вверх-вниз. В некоторых случаях даже на новых амортизаторах бывает слышен стук.
Здравствуйте. Подскажите, магазин на Wildberries «СЭВИ» это Ваш магазин или же сторонний продавец? Можно ли быть уверенным в оригинальности продукции от данного продавца?
Здравствуйте!
Приобрёл передние опоры стоек ваз 2170-21-72 (приора). Вопрос по установке. Шайбу нижнюю как в калине убирать или нет? В инструкции к Калине указано обязательно убрать, а со стороны приоры она нарисована и в случае установки опор Севи, но не подписана. Как быть? Подскажите пожалуйста.
Здравствуйте, Сергей! При установке передних опор стоек на а/м Лада Приора нижнюю шайбу устанавливаем.
Добрый день! Хочу купить вашу продукцию!
Нашел на OZON, цены хорошие. Вопрос о магазине продавце — ООО «НижБел» (ООО НижБел
603043, Нижегородская область, Нижний Новгород, Героя Советского Союза Поющева, В, 16) . В разделе «Фото» прилагается сертификат, о том , что они ваш дилер (не могу прикрепить фото, нет такой функции здесь) . Можно у Вас уточнить, это достоверная информация? Можно у них покупать вашу продукции и быть уверенным в подлинности?
Спасибо!
Добрый день, подскажите подходят ли опоры стойки Сэви эксперт Лада Гранта без ЭУР к Ладе Калине-1 универсал бочко образная пружина без эур.
Добрый день, Андрей! Нет, не подходят.
Хочу приобрести у вас полный ремкомплект подвески на ЛАДА ВЕСТА 2017 гв.
Все сайлентблоки, шаровые, рычаги, наконечники рул.тяг, т.е. ВСЁ что заменяется на автомобиле из полиуретана!!!
Кроме стоек амортизаторов.
Как сделать заказ, увидеть стоимость и получить товар?
Здравствуйте, Олег! Наши детали не из полиуретана, а из резины изготовленной по инновационной технологии USPK. Она лучше себя зарекомендовала. Заказ вы можете сделать на любом маркетплейсе, на EMEX, либо в нашем интернет-магазине https://www.sevi-shop.ru/ тел.: +79050317494
Добрый день! Почему у вас не указаны цены?
Здравствуйте, Валентин! Потому что мы работаем через дистрибьюторскую сеть. Все цены вы можете узнать в нашем интернет-магазине https://www.sevi-shop.ru/
Здравствуйте. Купил сайлентблоки экстрим для реактивных тяг. Скажите чем их лучше смазывать для запрессовки.
Здравствуйте, Дмитрий! Мы рекомендуем использовать небольшое количество масла или мыльного раствора. Силиконовую смазку не используйте.
Как определить, что стучит амортизатор?
Посторонние звуки со стороны подвески не говорят о том, что стучат опоры амортизатора. Вполне вероятно, что проблема связана с другими ее элементами, к числу которых относятся:
- Сайлентблоки. Полимерные прокладки, разделяющие металлические запчасти, исключающие их прямое взаимодействие. Их разрушение приводит к постоянным ударам и характерному стуку. Сайлентблоки недороги, так что подобную поломку можно считать “удачей”.
- Шаровые опоры. Запчасти, обеспечивающие прочное соединение рычагов со стойками или ступицами. Их лучше менять в мастерской, работа довольно сложная.
- Стойки стабилизаторов. Они препятствуют выраженным кренам транспортного средства при маневрировании, прохождении поворотов. Если припаркованный транспорт удается без проблем раскачать вручную, то стойки определенно нуждаются в замене или обслуживании.
Понять, что стучат задние амортизаторы, а не другие детали, можно в процессе осмотра. Если на корпусе видны деформации, подтеки масляной жидкости, то впору озадачиться ремонтом.
Исправление ситуации
Если стучат амортизаторы, что делать – следует знать каждому автомобилисту, так как дальнейшее использование неисправного авто – огромная ошибка. Транспорт теряет прежнюю устойчивость, начинает сильно крениться в поворотах, возникает риск потери управления при проезде даже небольшой неровности, попасть в серьезное ДТП.
Когда довелось услышать, как стучат стойки амортизатора, самое разумное решение – приобрести и установить новые запчасти. Нужно помнить, что замена проводится парой, то есть меняются обе детали на оси. Это продиктовано требованиями безопасности.
Несмотря на неразборную конструкцию элемента, некоторые водители стремятся провести не замену, а ремонт. Он предполагает вскрытие корпусу, замену штока, заливку нового масла. Практика показывает, что такой подход вряд ли можно назвать удачным. Работа крайне сложная, собственными силами выполнить ее затруднительно, а услуги специалистов окажутся слишком дорогими, вложения могут превысить даже приобретение новых запчастей.
Ценные советы и рекомендации
Чтобы не пришлось разбираться, почему стучит стойка амортизатора, решать проблему, тратиться на покупку и установку новых запчастей, лучше предотвратить ее, соблюдать простые правила эксплуатации. Главное из них – исключение лишних нагрузок. Например, не стоит на скорости преодолевать выраженные дорожные неровности, ухабы и лежачих полицейских. Работает простая физика: чем медленнее движется машина, тем меньшая нагрузка приходится на ее ходовую часть. 15-20 километров в час – вполне нормальный режим для преодоления плохих участков. Наглядная демонстрация народной поговорки “тише едешь – дальше будешь”!
Если же замены избежать не удалось, то нужно выбирать качественные запчасти. Да, стоят они дороже аналогов от малоизвестных марок, однако, расходы оправданы надежностью, можно не сомневаться в их эффективности, способности в полной мере отработать срок, заявленный изготовителем.