Свист при запуске двигателя на холодную гранта

Свист при запуске двигателя на холодную гранта Гранта

Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел

Исправить ситуацию смазкой элементов удаётся не всегда (или действие будет кратковременным), для устранения проблемы свиста ремня необходимо выявить первоисточник. Так, чем постоянно удалять с поверхности деталей масло и прочие жидкости, необходимо выяснить, где утечка и избавится от неё.

Попадание посторонних веществ на поверхность ремня генератора – частое явление, для удаления масла и загрязнений используется специальная автохимия. Чтобы очистить деталь, её нередко обрабатывают спиртом или неактивным растворителем, разведённым с водой 1:2.

Удалять загрязнения бензином нельзя! Для смазывания шкивов и роликов от обработанного ремня двигателю нужно предоставить пару минут работы. На продолжительный эффект от процедуры рассчитывать не стоит, если причина попадания посторонних веществ в район ремённой передачи осталась на месте, так что следует также позаботиться об обнаружении утечки и её устранении.

Что представляет собой ремень для генератора

Ремень генератора устанавливается для передачи вращающего момента на ротор генератора с коленвала. За счёт этого происходит вырабатывание электроэнергии, в последующем распределяемой между всеми потребителями и для подзарядки аккумулятора. Для работы ремня используются шкивы, именно на них ремень и надевается для соединения с коленчатым валом.

Кроме того, особенностью ремня является бесшумность в работе. Качественные изделия выдерживают большие нагрузки в течение продолжительного времени, при этом постоянно сглаживая рывки и толчки. Размеры ремня небольшие. По этой причине они не занимают много пространства.

При разрыве генераторного ремня в автомобиле перестанут работать все вышеназванные узлы, аккумулятор разрядится, о чём водителю будет сообщено на панели прибора загоранием лампочки аккумулятора.

Почему ремень свистит на холодную?

Проблема свиста на холодную может иметь несколько разновидностей. Писк или свист появляется не при запуске мотора, а спустя пару минут. Данная проблема легко диагностируется, так как после набора двигателем рабочей температуры звук исчезает.

Причина нестандартного поведения ремня также скрыта в его проскальзывании. Момент, который передается с коленвала, недостаточен для раскрутки шкива. Есть несколько причин такой проблемы:

  1. Неточный подбор подшипниковой смазки для генератора. По причине уплотнения консистенции смазочной жидкости при невысокой температуре на улице шкив генератора не способен привычно функционировать, пока силовой агрегат машины не прогреется. При рабочей температуре двигателя смазка разморозится и неприятный звук пропадёт. Решением проблемы станет приобретение автовладельцем варианта смазки более устойчивой к перепадам температуры за окном.
  2. Слабое натяжение. Эта ситуация идентична предыдущей. Пока мотор не наберёт необходимую рабочую температуру, по причине слабого натяжения ремень не способен выполнять свои функции на нужных оборотах и будет проскальзывать.

Писк генераторного ремня на холодную может являться признаком серьёзных проблем — заклинивание шкива. Эта проблема вполне может быть диагностирована своими силами. Владелец автомобиля должен попробовать провернуть указанную деталь руками. Если попытка не приводит к успеху, тогда придётся либо заменить генератор, либо отремонтировать сломавшуюся деталь.

Про Гранту:  Купите идеальную Lada Granta Автомат в Барнауле — ознакомьтесь с нашим ассортиментом прямо сейчас

Что свистит при запуске двигателя на гранте

Lada Granta (2022 год). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п.

При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени.

В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.

Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ. Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием.

Про Гранту:  Лада гранта веста икс рей

Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента. Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху.

Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему.

Видео «как решить проблему спущенного ремня генератора»

О том, как своими силами решить такую проблему, смотрите на видео.

Во время эксплуатации машины автомобилист всегда сталкивается с рядом всевозможных проблем различного масштаба. Регулярный качественный уход помогает избежать большинства неполадок и значительно облегчает жизнь, а также экономит бюджет. Некоторые неисправности, ничем себя не выказывая, могут оставаться скрытыми от водителя, другие же явно выдают место локализации проблемы.

Конструкции современных автомашин не обходятся без систем ремённого привода, которые обеспечивают подвижную передачу вращательных движений в различных узлах. Под капотом можно обнаружить ремень ГРМ, синхронизирующий функционирование распределительного и коленчатого валов, а также ремень (ремни) агрегатов, передающие крутящий момент с коленвала на генератор, насосы гидроусилителя и охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера и прочие элементы.

Необходимое напряжение в сети электропитания авто поддерживается благодаря генератору. Для выполнения передачи вращения коленчатого вала к валу генератора в машинах используется ремень, охватывающий внешние стороны шкивов, в его обязанности часто входит также обеспечение вращательных движений и других элементов.

Замена подшипника

Если деталь износилась, то выход достается один — произвести ее замену на новую. Если с самим ремнем все нормально и на нем нет следов деформации, то уделите время второстепенным компонентам системы. В этом случае вы можете просто визуально осуществить диагностику подшипников, которые влияют на работу устройства.

Проблем с этой процедурой возникнуть не должно — изношенная деталь без проблем меняется на новую путем демонтажа и установки. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам решить эту проблему. И помните — проблема свиста не всегда кроется в самом ремне!

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, важно правильно оценить свои силы. Перед тем, как выполнять процедуры по демонтажу и установке ремня ГРМ, важно досконально ознакомиться с его устройством, чтобы впоследствии монтаж был осуществлен правильно.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

Про Гранту:  Украсьте свою Lada Granta новыми межкомнатными дверными ручками: установка своими руками

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя.

«Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность.

Проверка износа подшипников

Назойливый свист может доноситься также по причине поломки подшипников генератора, помпы, гидроусилителя. Убираю его методом замены элементов. Для выявления виновника снимаем ремень, чтобы получить доступа к элементам. После этого необходимо проверить способность легко вращаться у всех шкивов и роликов кроме коленчатого вала. Подшипники не разбираются и не ремонтируются, поэтому чтобы убрать свист остаётся только заменить элемент конструкции.

В подавляющем большинстве случаев избавиться от свиста генераторного ремня вполне под силу автомобилисту без привлечения к работам специалистов сервиса и лишних затрат. Чаще всего проблема кроется в неправильном натяжении, которое при эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять, лучше каждый сезон.

Если регулярно следить за состоянием узлов и механизмов можно заранее предотвратить вероятные неисправности, ведь это легче и экономнее, в том числе и по времени, чем заниматься уже устранением возникших вследствие недостатка внимания к своему автомобилю проблем.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Проверка натяжения

Правильное натяжение предполагает, что одна часть ремня натянута больше другой, поскольку эта разница натяжений и обеспечивает тяговое усилие, соответственно неправильная установка приводит к некорректной работе. Для проверки натяжения следует нажать на деталь на наиболее продолжительном участке посередине, отклонение составит около 5-10 мм.

Перетянутый ремень затрудняет процесс вращения шкивов, провоцируя свист, который прекращается при нагревании силового агрегата. При этом проблема будет присутствовать всё равно, пока ситуацию не исправить, а она влечёт за собой сильный износ элемента и даже его порыв, кроме того вызывает износ подшипников коленвала и вала генератора, потому недооценивать важность правильного натяжения не стоит.

Чтобы избавиться от свиста ремня генератора, важно правильным образом выставить натяжку, отрегулировав положение генератора по отношению к силовому агрегату, используя регулировочный болт. При регулировке и выставляется соответствующее натяжение. Для определённых авто могут использоваться регулировочные ролики, являющиеся элементами конструкции.

Проверить, всё ли сделано правильно можно, запустив мотор и включив оборудование, потребляющее много электроэнергии, например, кондиционер, обогрев заднего стекла и пр. Если всё исправно функционирует и свист больше не беспокоит, манипуляции увенчались успехом.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб