Lada granta sport (2022-2023) характеристики и цена, фотографии и обзор
Спортивный отечественный автомобиль, да еще и серийный! Неужели это возможно? Видимо да – ведь на автомобильном салоне 2022 года в Москве была показана «Гранта Спорт», и не та версия «Лады, что под два миллиона и для трека», а иная – «гражданская»!
Вообще, в модельном ряду АвтоВАЗ’а уже «мелькали» машины с приставкой «Sport», но в тех случаях – это «просто приставка»! А вот со спортивной модификацией Lada Granta – всё несколько иначе. Что же, пора узнать автомобиль подробнее…
Если «стандартную Гранту» назвать сильно красивой точно нельзя, то её версия «Спорт» – это совершенно иной разговор. Вроде, все тот же автомобиль, но какой-то более массивный и накаченный. Наверное, балуется стероидами? Не в этом дело! Новые, более объемные бампера со спортивным рельефом, иные пороги, небольшое антикрыло на крышке багажнике и огромные, 16-дюймовые колеса, выполненные в виде множества мелких спиц – весь секрет кроется вот в этом!
Да, напоследок общую картину «добивает» красно-белая надпись «Sport», которая красуется на багажнике, под шильдиком «Granta». Седан заметно похорошел, стал более стильным и современным, а такие качества способны заметно расширить аудиторию поклонников.
Габаритная длина Lada Granta Sport простирается на 4280 мм, ее ширина укладывается в 1700 мм, а высота не выходит за 1470 мм. Передняя и задняя оси вмещают между собой 2490-миллиметровую базу колес, а просвет по «брюхом» достигает 140 мм. В «боевом» виде четырехдверка весит 1075 кг, полная же ее масса насчитывает 1560 кг.
Что же внутри Лады Гранты Спорт? А здесь также немало изменений! Архитектура передней панели все та же, привычная, но теперь посередине красуется довольно большой дисплей, с возможностью сенсорного управления. Под ним, чуть ниже расположены «крутилки» управления кондиционером. Отделка салона кардинально не изменилась, разве что руль обшит кожей с красной прострочкой, которая присутствует на рычаге КПП и сиденьях.
Кстати, немного о сиденьях: передние кресла выполнены из более приятных материалов, а, самое главное, наделены довольно-таки развитой боковой поддержкой, которая неплохо удерживает в седоков в своих объятьях.
«Галерка» седана (как и у «гражданской» модели) способна принять троих пассажиров, а багажник в стандартном состоянии вмещает 520 литров поклажи.
Технические характеристики. На Lada Granta Sport установлен мощный двигатель (по крайней мере, по отечественным меркам) – «сердцем» автомобиля является бензиновый 1.6-литровый «атмосферник» с четырьмя «горшками», распределенным впрыском и 16-ю клапанами, который производит 118 «скакунов» при 6750 об/минуту и 154 Нм крутящего момента при 4750 об/минуту.
Комплектуется он ручной 5-скоростной коробкой передач, благодаря чему свою первую «сотню» километров в час «заряженный» седан преодолевает уже за 9.5 секунд. При этом максимально машина может достичь отметки в 197 км/ч, а «уничтожает» не более 7.8 литров горючего в смешанном режиме.
Как мы уже отметили, спортивная версия «Гранты» построена на базе «обычной» модели, но с рядом доработок. Автомобиль имеет независимую конструкцию типа МакФерсон спереди и полузависимую балку кручения сзади, однако отличается более «зажатыми» пружинами и амортизаторами. На четырехдверке установлен рулевой механизм вида «шестерня-рейка», в который интегрирован электроусилитель управления. Тормоза у «заряженной» модели дисковые на всех колесах: на передней оси – вентилируемые 280-миллиметровые, в задней части – обычные 240-миллиметровые.
Комплектации и цены. Российским покупателям Lada Granta Sport в 2022 году предложена по цене от 609 900 рублей.
В арсенале автомобиля – две передние подушки безопасности, диски колес размерностью 16 дюймов, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних мест, задние парковочные датчики, кондиционер, мультимедиа-центр, аудиосистема с четырьмя колонками, датчики света и дождя и бортовой компьютер. Помимо этого, в «штате» присутствуют ABS, BAS, EBD, противотуманные фары и крепления ISOFIX.
Отзывы
Двигатели
Под капотом Lada Granta Sport установлен 16-клапанный 118 сильный силовой агрегат объемом в 1,6 литров. Этот двигатель отличается от тех, что устанавливались в спорт-версии Калин и Приор. Мотор выдает 154 Нм крутящего момента. Существенная разница в двигателях обычной Гранты и Гранты-Спорт заключается в установке распределительных валов с другой геометрией. Также установлена облегченная шатунно-поршневая группа.
Для максимально эффекта в ЭБУ установлена новая прошивка. Все это позволило улучшить технические характеристики – автомобиль рвет с места.
Смотрите многочисленные видео – динамика видна даже невооруженным глазом.
Что касается автомата, то он остался на обычной Гранте. С пятиступенчатой МКПП этот агрегат способен разгоняться до 100 км за 9,5 секунд. Скорость 195 км/ч для заряженной Лады Гранты Спорт – максимальная. АвтоВаз для любителей скорости готовит сюрпризы – обещают оснастить гражданские Гранты более мощными 135 и 200 сильными двигателями, при этом один из них турбирован.
Дизайн
Говоря о дизайне, обычную Гранту очень красивой и элегантной назвать трудно. Однако, новая машина 2022 года выглядит по-другому. Дизайнеры ничего не сделали с кузовом, но с новыми 16-ми дюймовыми дисками, низкопрофильными покрышками, бамперами, накладками на пороги и спойлером на крыше автомобиль стал выглядеть законченно и по-спортивному.
Клиренс, который теперь уменьшился и другие элементы значительно улучшают внешний вид этого авто. Благодаря другим бамперам увеличилась длина автомобиля, а вот в высоту новый кузов стал ниже на 3 см. Уже есть фото – на них можно увидеть обновленное авто.
Интерьер
Салон радует новыми креслами с другой обивкой, однако, каркас остался старый. Теперь обшивка руля, рычага КПП и ручного тормоза украшена красной строчкой. Пластик передней панели – такой же твердый. На центральной консоли в комплектации Топ имеется сенсорный 7ми дюймовый дисплей.
Интерьер не роскошен, но внутри достаточно комфортно. Сделана качественная вибро- и шумоизоляция.
Производитель предлагает две комплектации Лады Гранты Спорт. Это базовая, а официально она называется Light и максимальная или Luxury.
Что входит в комплектации новой Гранты?
Лада гранта спорт с пробегом 2022 — 2022 |
О комплектациях
Итак, после тест-драйва можно сказать, что и на базовой и на максимальной комплектации была полностью переработана работа подвески – она получила новые спортивные настройки. И это все, что общего у двух комплектаций. По опциям и оборудованию минимальная Light серьезно урезана.
Отсутствуют задние стеклоподъемники, нет подогрева передних кресел, электропривода и обогрева зеркал, обогрева лобового стекла. Нет мультимедиа, парктоника, датчиков света и дождя. Климат-контроля также нет, а вместо него есть кондиционер.
Если сделать обзор того, что есть, то это спортивная подвеска, водительская подушка безопасности, выполнена аудиоподготовка. При этом отсутствует магнитола, дисковые тормоза и сзади и на передних колесах. Есть ABS, электроусилитель руля, электропривод на передние стекла и литые 16-дюймовые диски. Стоимость комплектации составляет 523 000 рублей.
Максимальная комплектация Люкс включает в себя много опций. Здесь есть две подушки безопасности, полный электропакет, дневные ходовые огни, EBD и ABS, иммобилайзер. Также имеется мультимедиа и бортовой компьютер, различные кронштейны и футляры, интересные электронные функции, подсветка для багажника.
Тест-драйв эксклюзивной lada granta sport мощностью 128 сил: это не спорт, это борьба — колеса.ру – автомобильный журнал
Директор Lada Ижевск Михаил Рябов дал нам покататься на своей 128-сильной Lada Granta Sport в кузове лифтбек. Таких машин в ООО «ЛАДА Спорт» было сделано всего несколько штук. Они мощнее и быстрее, чем обычная Granta или Kalina с приправой «Sport». Эксклюзив!
«Делайте с ней всё, что хотите», – сказал Рябов, отдавая нам ключи. Предложение заманчивое, но мы были ограничены городом Ижевском и его плотным городским трафиком, так что до сверхскоростей, контролируемых заносов и краш-тестов дело, слава богу, не дошло. Только однажды, толкаясь в пробке, мы задорно щёлкнули правым зеркалом по соседскому левому (простите, Михаил Сергеевич и гневно сигналивший нам мужчина), но обошлось без последствий.
А, впрочем, какие сверхскорости? Ведь эта Гранта – плоть от плоти ижевский продукт (Lada Granta в кузове лифтбек выпускается именно в Ижевске), хоть и с привитыми тольяттинскими спортивными генами. Создана эта машина именно для того, чтобы делать рекламу нынешней продукции Lada Ижевск как производственной площадки АВТОВАЗа – не случайно на ней ездит сам Рябов. Среда обитания этого автомобиля – именно Ижевск с его напряжённым движением и весьма посредственными дорогами. И, забегая вперёд, скажем, что езда на этой машине по Ижевску – это реально спорт. Даже больше – это борьба.
Если снаружи понятно, что вы имеете дело с «заряженным» автомобилем (уже ставшие узнаваемыми 16-дюймовые диски, заниженная посадка, оригинальные зеркала с повторителями поворота), то внутри об этом мало что говорит. Да, распахивая дверь, вы скользите взглядом по надписям «Granta Sport» на сиденьях, выполненных в духе «старшей» модели, Kalina NFR, по обшитым перфорированной кожей рулю и рукояти стояночного тормоза, но… в остальном – это старая добрая Гранта. Ой, добрая ли?
И не старая, и не добрая, если честно. Lada Granta Sport Liftback – злая и молодая. С двигателя по отношению к обычной Granta Sport сняли дополнительные 10 «лошадей», и на такой массе это чувствуется. Мотор, сорвав широкие колёса в букс, стремительно выкручивает первую передачу, и вы едва успеваете переключиться на вторую. Она длинная, и ускоряться на ней интересно – вплоть до того момента, когда вы понимаете, что на этой самой второй передаче нарушаете ПДД, потому что довольно существенно «уехали» за 80 км/ч.
Жёсткая, мощная, а во всём остальном «спорта» не хватает – звучит противоречиво, не так ли? Но именно так оно и есть. Там, где спортивность присутствует, её слишком много, а там, где она реально нужна – чувствуется её нехватка. 128-сильный лифтбек Granta Sport – это великолепный шоу-кар, демонстратор возможностей, эксклюзив, изготовленный по спецзаказу, но претензий на статус серийного продукта у него нет.