- Основные двигатели
- “гранта люкс”
- Lada granta седан — официальный сайт lada
- Ваз 11183 (ваз 21114)
- Ваз-11183-50
- Ваз-11186 (ваз 21116)
- Ваз-21126
- Ваз-21126-77
- Ваз-21127
- Двигатели лада гранта
- Двигатели лада гранта 16 клапанов
- Двигатели лада гранта 8 клапанов
- Двигатели лада гранта до 2022 года
- Загадка цены
- Та же “калина”?
- Отзыв об автомобиле лада гранта 2022
- Выводы
Основные двигатели
В качестве основных моторов АвтоВАЗ предлагает покупателям выбор из уже упомянутых чуть выше силовых агрегатов. Поговорим о каждом из них отдельно.
“гранта люкс”
Эта версия – первая российская машина с “автоматом”. Такой статус приобретет “люксовая” “Гранта” летом 2022 г. – пока ни одна российская машина не может похвастаться автоматической коробкой передач. Тем более что цена “Гранты люкс”, как обещали разработчики, должна стартовать с 350 000 рублей (цена но ноябрь 2022 г.), что дешевле любого иностранного аналога с АКП.
Что еще будет у “Гранта люкс”? В этой версии “народный” автомобиль получит вторую подушку безопасности, инерционные ремни с преднатяжителями, системы ABS и BAS, литые колесные диски, полный электропакет, климат- и аудиосистему.
Вот такие перспективы у “Гранты” на 2022 г., в конце которого на рынке появится еще и хэтчбек “Лада Гранта”.
Технические характеристики LADA Granta | |
Габариты, мм | 4260х1700х1500 |
Колесная база “стандарт”/“норма”, “люкс”, мм | 2470/2476 |
Колея спереди/сзади, мм | 1430/1414 |
Клиренс, мм | 160 |
Объем багажника, л | 480 |
Снаряженная масса “стандарт”/“норма”/“люкс”, кг | 1040/1055/1085 |
Распределение снаряженной массы по осям (передняя/задняя), % | 59/41 |
Полная масса “стандарт”/“норма”/“люкс”, кг | 1515/1530/1560 |
Распределение полной массы по осям (передняя/задняя), % | 50/50 |
Передний свес, мм | 804 |
Задний свес, мм | 980 |
Полезная нагрузка, кг | 475 |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления “стандарт”/“норма”, “люкс” | 0,367/0,353 |
Тип двигателя “стандарт», “норма»/“люкс» | бензиновый L4 8-клапанный/16-клапанный |
Рабочий объем, куб. см | 1600 |
Макс. мощность “стандарт”/“норма”/“люкс”, л.с./об/мин | 80/90/98 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Шины “стандарт”/“норма”, “люкс” | 175/70 R13/175/65 R14 |
Макс. скорость “стандарт”/“норма”/“люкс”, км/ч | 167/167,3/175,2 |
Время разгона 0–100 км/ч “стандарт”/“норма”/“люкс”, с | 11,8/11,3/11,6 |
Расход топлива “стандарт”/“норма”/“люкс”, л/100 км город трасса смешанный цикл | 9,3/8,5/8,7 6,1/5,7/5,8 7,4/7,0/7,1 |
Объем бака, л | 50 |
Lada granta седан — официальный сайт lada
Отправляя сообщение, я соглашаюсь сполитикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю АО «АВТОВАЗ» осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, домашний или рабочий мобильный телефоны, адрес электронной почты), в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, обезличивание, уничтожение персональных данных, передачу третьим лицам – уполномоченным АО «АВТОВАЗ» на основании договоров организациям (перечень уполномоченных организаций размещен по ссылке: https://www.lada-granta-fanclub.ru/personal-data), в целях, связанных с продвижением товаров и услуг АО «АВТОВАЗ», включая: направление материалов рекламного характера, связанных с деятельностью АО «АВТОВАЗ», проведение статистических исследований и маркетинговых программ (акций) и опросов (аудиты, анкетирования, исследования), в том числе с целью выяснения мнения пользователя относительно продукции АО «АВТОВАЗ». Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.
Ваз 11183 (ваз 21114)
Силовыми агрегатами ВАЗ 11183 (или ВАЗ 21114) автомашины Лада Калина начали оснащать в 2004 году, а затем по наследству он перешел уже к Гранте «стандарт». Это довольно простой и примитивный четырехцилиндровый мотор с 8 клапанами, мощностью в 82 л.с.
Он не может похвастаться солидными мощностными характеристиками, но и не доставляет особых проблем при движении, к тому же, очень прост в обслуживании. Его отличает экологичность и надежность, при этом он обладает и неплохими характеристиками эластичности. К тому же, данный мотор известен как один наиболее тяговитых, особенно на низах.
Важный дополнительный плюс – надежная система ГРМ, не допускающая столкновения поршней и клапанов при обрывах ремня ГРМ.
Но во время эксплуатации мотора могут отмечаться и некоторые минусы, в частности:
- Возможный не проворот коленвала стартером;
- Сильную шумность при работе стартера;
- Даже после проворачивания коленвала движок может не запускаться;
- Отмечается неустойчивость при его работе на холостом ходу;
- Двигатель не функционирует в полную силу, что вызывает нарушение преемственности. Как следствие, при движении автомобиля отмечаются рывки;
- Появление выстрелов и хлопков;
- Повышение норм расхода топлива и масла, недостаточное давление масла;
- Появление специфических высокотональных стуков при повышении нагрузки на движок;
- Перегревание двигателя или же, наоборот, невозможность долгое время прогреть его до нужной температуры;
- Постоянная работа электрического вентилятора, в том числе и на холодном движке;
- Снижение уровня охлаждающей жидкости;
- Появление постороннего шума или сильной вибрации мотора;
- Во время работы двигателя загорается сигнал о неисправности системы по управлению силовым агрегатом.
Ваз-11183-50
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11183-50 – это усовершенствованный ВАЗ-2111, мощностью в 82 л.с., который устанавливают на седанах и хэтчбеках Гранта. Проведенная работа по усовершенствованию агрегата повысила его экологичность и надежность, ощутимо вырос уровень тяговитости двигателя и его эластичность.
Помимо этого, нередко отмечаться и нестабильность в работе мотора, причин которой может быть несколько. К примеру, подобная нестабильность часто связана с прогоранием одного из клапанов, с нарушением целостности прокладки или же с неисправностью модуля зажигания. Однако загибания клапанов из-за обрыва ремня ГРМ не произойдет
Ваз-11186 (ваз 21116)
ВАЗ 21116 является еще одним представителем восьмиклапанных двигателей с 87 л.с. под капотом. Он представляет собой доработанный и усовершенствованный конструкторами двигатель ВАЗ-21114, который отличает более низкий уровень шумности и ощутимая экономия топлива. Ими оснащаются автомашины Гранта «норма».
Если сравнивать ВАЗ 21116 с ВАЗ-21114, то следует отметить заметно повысившийся уровень экологичности, также ощутимо выросла и мощность. К недостаткам мотора относят более скромный, чем, к примеру, у ВАЗ-11183, ресурс. Поршни у него значительно легче, нежели у предшественника, но указанное обстоятельство повлекло за собой появление еще двух недостатков.
Так, в более облегченных поршнях попросту не остается места для выемок, следовательно, при обрыве ремня клапаны однозначно будут загибаться. Еще один недостаток подобных поршней связан с их хрупкостью. По этой причине поршни могут разбиваться при столкновении с клапанами, и в четырех случаях из пяти подобный контакт потребует их замены.
Естественно, потенциальных покупателей заинтересуют и динамические данные этого двигателя. Наличие более легких поршней, о которых уже упоминалось ранее, позволило мотору прибавить не только в плане мощности, но и в дополнительной экономичности. Автомобили с таким мотором развивают скорость до 167 км/ч, а разгон от 0 до 100 метров займет у них 12,4 секунды.
Ваз-21126
Двигателями ВАЗ-21126 оснащаются Гранты «люкс». Эти моторы являются прямыми наследниками ВАЗ-21124, представляя собой довольно серьезный шестнадцатиклапанный силовой агрегат с мощностью в 98 л.с.
Автомобили с этой силовой установкой отличаются весьма впечатляющими динамическими характеристиками: разгон до ста метров – за 11,4 сек, максимальная скорость – 172 км/ч. Стендовые испытания показали не только полную состоятельность заявленных показателей, но и наличие резервов к их превышению.
Ваз-21126-77
Следует упомянуть и еще один двигатель, имеющий прямое отношение к Гранте – ВАЗ-21126-77. Этот мотор устанавливают на автомашины Лада Гранта Спорт, указанный агрегат стал результатом модернизации движка ВАЗ-21126.
Одной из важнейших его особенностей стало прибавление мощности при переходе через отметку в 3000 об./мин., по остальным своим характеристикам он практически не отличим от описанных выше силовых агрегатов. Двигатель четырехцилиндровый, при объеме в 1,6 л его мощность составляет 120 л.с.
По многим данным он полностью аналогичен мотору ВАЗ-21126. Его минус – уже привычное загибание клапанов, причиной которому становится обрыв ремня ГРМ.
Ваз-21127
ВАЗ-21127 представляет собой усовершенствованный движок ВАЗ-21126. Он также располагает 16 клапанами при показателе мощности в 106 л.с. Этими силовыми агрегатами оборудуются автомашины Гранта люкс-комплектации.
ВАЗ-21127 отличает завидная тяговитость, особенно низовая, изменения, произошедшие в процессе усовершенствования не слишком значительны, но ощущаются практически сразу. Еще одним его знаковым отличием стало отсутствие ДМРВ, вместо которого конструкторы предложили устанавливать датчики абсолютного давления.
Владельцы машин, оснащенных описываемым двигателем, отмечают возросшую, в сравнении с его предшественником, мощность. Но Ваз-21127 не может похвастаться прибавлением в эластичности, а потому он не способен быстро набирать обороты на повышенных передачах.
К его минусам относят уже привычное загибание клапанов из-за обрыва ремня, шумность при работе, чаще всего вызванную нарушениями в функционировании системы газораспределения и возможную потерю мотором своих мощностных характеристик при стирании поршневых колец, из-за деформации поршней либо по причине изношенности цилиндров.
Двигатели лада гранта
На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.
Двигатели лада гранта 16 клапанов
На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.
Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.
1.6 л 21126 МКП5 | 1.6 л 21126 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 13.3 с |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 173 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.8 л | 9.9 л |
Расход трасса | 5.6 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.8 л | 7.2 л |
Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ
Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.
Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2022 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.
1.6 л 21127 МКП5 | 1.6 л 21127 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с | 12.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 180 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.6 л | 9.0 л |
Расход трасса | 5.6 л | 5.2 л |
Расход смешанный | 6.5 л | 6.5 л |
Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2
Двигатели лада гранта 8 клапанов
Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2022 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.
Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.
1.6 л 11183 МКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 9.7 л |
Расход трасса | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.4 л |
Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ
Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4.
Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.
1.6 л 11186 МКП5 | 1.6 л 11186 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 87 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 14.2 с |
Скорость (макс) | 167 км/ч | 160 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.0 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.8 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.6 л | 7.7 л |
Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем
Двигатели лада гранта до 2022 года
Несмотря на то, что Лада Гранта — это бюджетный автомобиль, производитель предлагает большой ассортимент двигателей для него:
- ВАЗ-11183-50;
- ВАЗ-11186 (ВАЗ 21116);
- ВАЗ-21126;
- ВАЗ-21127;
- ВАЗ 21126-77.
Конечно, объем у перечисленных выше моторов примерно аналогичен и составляет 1,6 л, но каждому из перечисленных силовых установок свойственны собственные достоинства и недостатки. По этой причине многие автолюбители, желающие приобрести Ладу Гранда, часто не могут определиться с типом нужного им двигателя, а потому ниже мы постараемся рассмотреть каждый из них.
Загадка цены
На самом деле здесь нет загадки – есть целый комплекс инженерных решений, именно они позволили сделать современный автомобиль со стартовой ценой 229 тыс. рублей. Во-первых, взяв за базу конструкцию “Калины”, разработчики сэкономили, потому что основные элементы кузова были уже просчитаны и испытаны.
Кроме того, конструкция “Гранты” тщательно отработана с помощью цифровых технологий и методик альянса Renault – Nissan, что позволило снизить стоимость ее разработки. Во-вторых, для удешевления производства уменьшено количество деталей в различных узлах автомобиля, это было достигнуто благодаря разработке новой конструкции компонентов – без ущерба для важнейших характеристик: безопасности, качества, удобства и надежности.
В-третьих, еще одна маленькая хитрость от инженеров АвтоВАЗа: с 1,6-литрового двигателя “снято” 90 л.с. (в “стандарте” – 84 л.с.). Можно было бы и больше, но вазовцы сознательно не стали делать автомобиль мощнее, чтобы владельцы могли не платить акциз и эксплуатация машины была дешевле.
Цена на версию “норма” стартует от 256 000 рублей, и за эти деньги можно приобрести “Гранту” с электроусилителем и передними электростеклоподъемниками, регулируемой по высоте рулевой колонкой, бортовым компьютером, центральным замком, 14-дюймовыми штампованными дисками колес и другими приятными мелочами. Экстерьер “нормы” облагорожен окрашенными в цвет кузова бамперами и молдингом решетки радиатора.
Та же “калина”?
Хоть “Лада Гранта” и создана на платформе “Калины”, но все равно это абсолютно другой автомобиль – новый и современный. Для “Гранты” разработано и освоено около 400 оригинальных компонентов (примерно 260 из них АвтоВАЗ приобретает у поставщиков). У автомобиля новые передние и задние крылья, капот, крышка багажника, детали передней и задней части каркаса кузова, светотехника, передний и задний бамперы, панель приборов, отопитель, сиденья, стеклоподъемники, обивка дверей, рулевое колесо, переднее и заднее стекла, боковые вклеиваемые стекла, система пассивной безопасности, система охлаждения двигателя, система выпуска отработавших газов, обивка салона и багажника, топливная система, привод КПП. Как видно из этого перечня, “Гранта” далеко ушла от своей предшественницы “Калины”.
Кроме того, для “Гранты” разработаны модернизированные передняя и задняя подвески. В комплектациях с усилителем рулевого управления (“норма” и “люкс”) предусмотрен увеличенный кастер передней подвески, что существенно улучшило курсовую устойчивость автомобиля.
Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на руле, для таких версий “Гранты” предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом. Кроме того, “Гранта” в версиях “норма” и “люкс” получит новую “короткую” рулевую рейку, которая уменьшает число оборотов руля до трех и существенно улучшает управляемость автомобиля.
“Острый” руль более информативен, поэтому водитель лучше чувствует дорогу. Как отмечают журналисты после тест-драйва “Гранты”, маневр “переставка” на скорости 40–50 км/ч выполняется без труда, в виражах крены небольшие, усилия на руле вполне приемлемые.
Что касается задней подвески, впервые в практике АвтоВАЗа на серийных автомобилях появится задняя подвеска с отрицательным углом развала колес (–1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки при эксплуатации. Это изменение серьезно улучшает ходовые характеристики и обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге.
Кстати, пришло это “ноу-хау” из сферы высоких технологий автоспорта. Отрицательный угол развала с гоночных трасс сначала перекочевал на мелкосерийные партии автомобилей “Лада”, например на “Лада Калина Спорт”, а с сентября прошлого года такое новшество задней подвески приобрели все модели семейства “Калина”.
Удалось избавиться и от “детских болезней” “Калины”. В частности, контроллер ЭСУД перенесен на щиток передка в зону ног передних пассажиров. Клаксон разместили повыше, и ему уже не так страшны дорожные реагенты. В целях снижения опасности завоздушивания переделана система охлаждения двигателя.
Снижен общий уровень шумов и вибраций – например, мотор вентилятора печки и сам двигатель машины работают тише. Изменена конструкция привода КПП: дефектоносная электроблокировка заднего хода заменена механической, часто рвущийся чехол рычага поменяли на более прочный.
Отзыв об автомобиле лада гранта 2022
Купил Ладу Гранту в январе 2022 года. Проблем никаких. Пробег 40000 км. Даже не ездил на ТО к дилеру. Читаю отзывы, из них 70% пишут от фонаря по привычке о ВАЗах. Можно подумать, что наша молодежь ездит только на авто премиум класса. Водительский стаж 37 лет. Модернизировал кронштейн генератора, поставил за 1100 руб. БК «Штат Х1 G». И получил средний расход по трассе 5,7 литра при 100 км в час. В городе 7,9 литров.
АИ-95 даже и не нюхала, после 30000 км появилась резвость на больших оборотах. Пробовал разогнать до 170 км/ч, пошла легко, даже с небольшим запасом. Постоянно езжу на Волгу порыбачить где-то 700 км в один конец. Все регламентные работы делаю вовремя. За такие деньги, брал за 229 тысяч, нормальный автомобиль.
Достоинства автомобиля
Легко входит в повороты, на подьемах зверь машина, приоры отдыхают. Расход бензина. Поломок практически не было. Управление четкое даже без ЭУР.
Недостатки автомобиля
К недостаткам отношу жесткую подвеску, шумоизоляцию, сидения, дребезжит пластик передних дверей при громкой музыке на низких частотах. Плохое качество дворников, выкинул после 6 месяцев. Слишком длинные верхний и нижний патрубки радиатора, пришлось дополнительно закрепить. Неудобно доставать щуп КПП.
Общее впечатление
Не надо бояться покупать. Я заказал тогда, когда их даже в салонах небыло. Зашел на сайт АвтоВАЗа. Выбрал цвет и комплектацию и ВСЕ. Пока ждал наслушался всякого и не жалею.
Выводы
Таким образом, мы выяснили, какими именно моторами оснащаются Гранты, являющиеся на сегодня самыми доступными автомашинами из всей линейки автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом. Разбег (в том числе и ценовой) между различными комплектациями довольно велик, что вызывает значительное недовольство в среде автолюбителей.