Установка ГБО на седан LADA Granta — расход бензина и газа, ёмкость бака, экономия на бензине после установки газа в Санкт-Петербурге

Установка ГБО на седан LADA Granta — расход бензина и газа, ёмкость бака, экономия на бензине после установки газа в Санкт-Петербурге Гранта

Lada granta: доступный и надёжный автомобиль

В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седана

–ЛадаГранта(внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семействоЛадаКалина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2022 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля.

Виктория лобода: «lada на метане расходует 77 копеек на километр»

20 июля в честь своего 49-летия АВТОВАЗ предложил журналистам местных и федеральных СМИ, которые специализируются на автомобильной тематике, прокатиться на автомобилях – из числа моделей, которые завод выпускает мелкосерийными партиями или еще не запустил в серию, но технически уже готов.

Электромобиль лично я решила оставить «на десерт». А для начала просто проехала пассажиром в 5-местном Ларгусе с газобалонным оборудованием.

За рулем – коллега из другого издания. Трогаемся. По ходу коллега пытается передать мне собственные ощущения от автомобиля: «Завелась… По ощущениям – завелась также, как бензиновая версия. По идее, у автомобиля на газу динамика должна быть хуже. Попробуем.

— Но, может, больше и не надо? — Вот мы сейчас пересядем на другой автомобиль и ты поймешь… Понимаешь, здесь, что жмешь, что не жмешь на газ – она разгоняется по какому-то своему алгоритму… Динамика – равномерно… нет какого-то подхвата… Что жмешь на газ, что не жмешь – все равно… Да, огромный плюс – что топливо экономить будет. А так в принципе – классический «Ларгус», только вот большой газовый баллон.

В салоне почти ничего не говорит о том, что перед тобой – газовая версия. Только в районе рычага для переключения передач – небольшая кнопка. Она – исключительно для того, чтобы во время движения при желании водитель мог вручную переводить автомобиль с бензина на газ.

Но, как правило, этого не требуется. Автомобиль стартует на бензине (говорят, для зимы такой старт особенно удобен), затем в автоматическом режиме переходит на газ, по мере того, как газ подойдет к концу, опять же в автоматическом режиме автомобиль перейдет на расход бензина.

Кстати, баллоны в этом «Ларгусе» мы нашли не сразу – настолько хорошо их упаковали в багажном отделении.

«А вот так пристроены баллоны в газовой «Гранте»

Объем у такого баллона 90 литров. В него можно заправить 18 кубов газа – и этого хватит больше чем на 300 км. Расход газа будет зависеть от стиля езды – впрочем, как и на бензиновом двигателе. Специалисты АВТОВАЗа, присутствовавшие на тест-драйве, рассказали, что перед нами в принципе – пилотный образец, который был собран в прошлый четверг и существует пока в единственном экземпляре.

Автомобиль заправлен метаном. «Есть сжиженный газ, это пропан-бутан, — объясняет Сергей Ивлев, главный инженер-конструктор по альтернативным двигателям, — а наше оборудование рассчитано на более экономичный и экологичный метан. Он, кстати, и более безопасный, если сравнивать его с пропан-бутаном.

Пропан — тяжелее воздуха и поэтому, когда происходит его утечка, он остается на полу или на земле. И не дай бог, если в вашем гараже какая-то яма – газ при утечке непременно туда опустится, а он взрывоопасен. Метан – сжатый природный газ, он легче воздуха.

При разгерметизации он поднимается и растворяется в воздухе. И если ваша машина, не дай бог, перевернулась – взрыва все равно не последует. Современный баллон укомплектован вентилем, и в нем есть всякие предохранительные, пожарные, скоростные клапаны, которые отсекают возможные угрозы. Главное преимущество метановой версии – дешевизна газа».

В обыденной жизни я езжу на автомобиле LADA Granta, поэтому с особым интересом в этот день я садилась за руль именно газовой «Гранты». Поначалу возникла полная иллюзия, что я за рулем собственного автомобиля (даже цвет серебристый металлик один-в-один) – такой же салон, те же технические параметры – двигатель 1,6 л, коробка-механика, усилитель руля и пр.).

Трогаемся – и сразу понимаю, о чем говорил коллега: автомобиль набирает скорость излишне плавно, набор скорости идет не резко, а непривычно поступательно. Давишь на газ – и ощущение, что автомобиль какое-то время катится по инерции, беря паузу для восприятия следующей команды, и только потом медленно подчиняется.

Аналогичные водительские ощущения были у меня во время другого, тоже вазовского тест-драйва – когда мы в Минске испытывали новую роботизированную коробку АВТОВАЗа. Поначалу такое поведение автомобиля немного раздражает, но потом даже начинает дисциплинировать.

Понимаешь, что в городском режиме такое поведение автомобиля скорее благо, чем недостаток. Ну, а на трассе с этим недостатком научишься быстро мириться, когда сравнишь простые цифры: на автомобиле LADA Granta с газобалонным оборудованием и заправленном метаном, 1 км пути в современных ценах обходится 77 копеек, в бензиновой версии – 2 рубля 42 копейки.

По поводу не слишком резвого поведения на дороге специалисты АВТОВАЗа пояснили следующее: «Видите ли, этот прототип, который вы сегодня тестируете, мы собрали буквально в прошлый четверг, и еще не проводили по нему никаких калибровочных работ. На данный момент это первый пробный и единственный на экземпляр.

А в принципе можно любой «газовый» автомобиль настроить под вкусы владельца индивидуально…». Еще они рассказали, что газовое оборудование увеличивает стоимость автомобиля примерно на 100-110 тысяч. Если будут какие-то субсидии со стороны государства (как это делается во всех цивилизованных странах)

https://www.youtube.com/watch?v=xQbZZNw1Iv4

, ГАЗпрома, региональных властей, запуск таких автомобилей в серию пройдет быстро. Проект легко раскрутится, когда клиенты поймут финансовые и технические выгоды. Про финансовую выгоду уже сказали. А что касается технической, то, заправив полный бак бензином и выехав с полным баллоном газа, можно проехать на одной такой заправке около 1000 км.

При явных преимуществах проекта остается главный вопрос – когда же он будет запущен в серию? Буквально в пятницу в рамках правительственного выездного совещания, которое проходило в Набережных Челнах, было оглашено следующее: предполагается сделать пилотную партию 300 «Ларгусов» и начать их эксплуатацию в качестве такси.

В Самарской области и ряде других. В России есть несколько регионов, где достаточное количество заправочных станций для газовых версий автомобилей. Есть Краснодарский край, Ставропольский край, Свердловская и Челябинская область. Пока точных сроков выпуска пилотной партии не называется – известно только, что произойдет это еще до конца 2022 года.

Вот что рассказывает об этом президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон: «17 июля мы вместе с делегацией правительства были на мероприятии на КАМАЗе. Основной фокус семинара был – улучшение продаж автомобилей, работающих на сжатом газе. И я сказал правительству и делегатам четыре основных вещи.

Первое – технически мы готовы сегодня на LADA Granta и LADA Largus перейти на автомобили с газовым топливом. И мы будем готовы сделать это технически, когда запустим также Vesta и XRAY. Но плохо, что при этом растет себестоимость такого автомобиля, с газобалонным оборудованием он будет стоить на 100-110 тысяч рублей дороже.

Интересно, что сегодня эту пилотную партию в 300 штук АВТОВАЗ выпустит в партнерстве с компанией, которая производит и устанавливает газовое оборудование. Пока сегодняшний показ газовых моделей и возможностей АВТОВАЗа — это только маркетинговый ход. Однако если процесс пойдет, скорее всего, предприятие организует производство и установку оборудования полностью на своих мощностях и своими человеческими ресурсами.

Про Гранту:  Lada Granta без подушек безопасности решили сделать безопаснее: Бизнес: Экономика:

При удачном стечении обстоятельств на запуск проекта в серию может уйти около года. Впрочем, российские специалисты понимают, насколько неразворотлива бывает в вопросах бизнеса и развития промышленности Россия. В действительности, ведь это уже третья попытка газифицировать транспорт в нашей стране:

была такая в 60-ые годы, потом – в 80-ые и вот сейчас… И инфраструктура развивалась еще в советские времена. Сегодня, мы потеряли фактически российских производителей этого оборудования. Но сегодняшние технологии более прогрессивны и заманчивы. Для первого поколения газобалонного оборудования требовалось усиление подвески автомобиля (баллоны были тяжелые), раз в три года проходить с автомобилем технический осмотр (сегодня, как уже говорилось, выше, баллоны защищены тремя степенями защиты), опять же современный газ более привлекателен с точки зрения экологии.

В нашей стране есть еще одна традиция – у нас цены обычно растут только вверх. Сегодня 1 км на метане стоит 77 копеек, но автомобилей, которые ездят на нем, пока единицы. Завтра спрос на газ поднимется, а с ним вырастут и цены.

«Есть такая опасность, – соглашаются разработчики. — На данный момент законодательно установлена разница в цене между газом и бензином. Сегодня эта зависимость цены по газу привязана к стоимости бензина А-80, которого уже и в продаже-то нет… И все активнее звучат призывы изменить эту зависимость, найти другую точку отсчета…».

Для разнообразия решила прокатиться на спортивной версии «калины» — ну, просто, чтобы освежить зимние впечатления (тогда наше издание принимало участие в синхронных гонках на сосновском треке). К тест-драйву автомобиль подготовили в люксовой версии, с ярким красивым салоном.

А в завершении этого большого тест-драйва я все-таки проехала по треку на электромобиле LADA. И если газовые версии продуктов АВТОВАЗа покорили меня своей потенциальной возможностью экономить семейный бюджет, то электромобиль поначалу вызвал полную растерянность, потом — даже раздражение.

Включаю зажигание. «Инструктор» советует: просто поворачиваете ключ зажигания и отпускаете. На панели приборов с правой стороны загорается значок — зеленый автомобильчик. То есть движение разрешено.

Переводим коробку в положение «драйв» (в автомобиле внешне все выглядит, как будто в автомобиле установлена обычная коробка-автомат) – и трогаемся.

И вот тут появляется полная растерянность. Ничего не происходит! Мотор совершенно не шумит, и пешеходы (а на треке в месте старта тоже были пешеходы) продолжают спокойно заниматься своими делами – ходят, разговаривают, стоят группами и не обращают никакого(!) внимания на то, что в метре от них уже находится автомобиль.

Любопытно, а в повседневной жизни каждый раз, выезжая на такой машине, придется пугать зевак противным звуком сигнала? С трудом, но мы как-то выехали. Дальше все просто — универсал идет легко как по прямой, так и на поворотах. И от отсутствия рева мотора (а мне есть с чем сравнивать, у меня личный автомобиль – гранта стандарт с простейшей шумоизоляцией) и легкости управления в пути получаешь только удовольствие.

Машинка бежит резво и чувство гордости, что ты едешь на уникальном автомобиле с каждой проведенной в салоне минутой становится все меньше и меньше. К хорошему быстро привыкаешь. За время езды по треку мой «пассажир» рассказывает, что за сегодня эта калина проехала 33 км.

Высказываю опасение, что нас, журналистов, желающих прокатиться на электромобиле, слишком много, и на всех батареи просто не хватит. Сосед в ответ только улыбается: «На панели приборов подсказка: заряда хватит еще на 82 км, то есть запас достаточный.

Ну, возможно, вместо заложенных возможностей (140 км на одной электрозарядке) автомобиль пройдет в этот день немного меньше – потому что во время тестов народ нещадно жмет на педаль газа, выжимая из машины все, что можно…». Он также рассказывает, что эта «Калина» может заряжаться от обычной бытовой 16-амперной розетки, тогда для этого понадобится 8 часов.

Либо на спецстанции с ускоренной подзарядкой – это займет 1 час 20 минут. До 100 км этот электромобиль разгоняется примерно за 14 сек. Что касается денежной экономии, ее тоже легко просчитать. Если машины была полностью разряжена – из розетки она возьмет 25 квт.

В переводе на деньги – примерно 75 рублей. С учетом, что этого хватит на 140-150 км выходит очень экономично. Зимой из-за затрат на отопление салона пробег на одной зарядке получается немного меньше.

На финишной прямой прошу специалистов показать зарядное устройство – нас тут же обступают коллеги с фотоаппаратами

Газовое оборудование на гранту с 8 клапанами

Автомобиль – это идеальный вид транспорта для передвижения как по городу, так и по разным странам. Но со временем бензин не дешевеет, и если вы часто выезжаете куда-либо на машине, поездки обойдуться в круглую сумму. С целью экономии водители все чаще переходят на газ.

Зачем устанавливать гбо на седан lada granta 2022-н.в.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Какой газ выбрать? пропан или метан?

Метан в качестве топлива применяется гораздо реже, чем пропан, что вполне обоснованно. Несмотря на относительную дешевизну самого газа, которая, пожалуй, является его основным преимуществом, оборудование для его использования установлено у 10-15% автомобилистов.

И этому есть свои причины:

  1. Мало заправочных станций, продающих метан.
  2. Меньше октановое число, соответственно и мощность.
  3. Сложный и длительный процесс получения разрешения на установку.
  4. Метан оказывает отрицательное воздействие на системы двигателя.
  5. Большой вес сосуда для хранения метана. Давление сжижения метана порядка 270-300 атмосфер. Соответственно стенки баллона толще. Отсюда увеличение веса и размера ёмкости в разы. От 70 до 140 кг у метана против 20-40 кг у пропана.
  6. Стоимость оборудования в 2 раза дороже, чем оборудования для использования пропана.

В противоположность этим недостаткам будут плюсы пропан-бутана, благодаря которым данная смесь нашла широкое применение.

Минусы гбо на авто

К сожалению, в нашем мире есть очень мало вещей, у которых практически нет недостатков. И системы ГБО к ним не относятся. Вот список проблемных моментов, возникающих при эксплуатации ГБО:

  • установка оборудования на автомобиль и его стоимость довольно высоки. Это выливается в то, что такие системы приносят пользу не сразу и устанавливаются на долгое время;
  • за счет того, что горение газа происходит медленнее, чем у бензина, мощность автомобиля заметно падает. Некоторые автомобили могут потерять до 20 % от первоначального показателя. Особенно это будет заметно на трассах, где у водителя есть возможность разогнаться;
  • увеличение веса автомобиля и снижение вместительности багажного отделения в вашем транспортном средстве;
  • старые системы ГБО могли наносить определенный вред двигателю, за счет чего происходило снижение его рабочего ресурса. Однако с новыми системами эта проблема практически изжила себя;
  • проблемы с парковкой автомобиля. Происходит это из-за того, что некоторые подземные парковки запрещают парковку автомобиля, оснащенного ГБО;
  • могут возникнуть сложности с продажей авто. Не каждый покупатель захочет приобретать транспортное средство с ГБО.
Про Гранту:  Характеристика дисков лада гранта 2019

Из всей информации, представленной выше, можно сделать вывод, что автомобили оснащенные системой ГБО имеют множество существенных плюсов. Однако к установке данной системы надо подходить с умом, обдумав и тщательно взвесив все плюсы и минусы ГБО.

Определяемся с поколением гбо и производителем

Как говорилось выше, нужно с умом подходить к выбору производителя оборудования и поколения ГБО. Ну и, конечно же, определиться с газом – метан или пропан.

Метан стоит дешевле, около 11 рублей за один куб, в то время как стоимость пропана – 15-16 рублей. Однако при установке метанового ГБО вы заплатите больше, так как сами баллоны довольно дорогие. К тому же метан расходуется быстрее. Далее определяемся с поколением газового оборудования на Ладу Гранту.

Автомобилисты обычно выбирают между 4-м и 5-м поколением, так как предыдущие не экономичны и не технологичны. Конечно, с пятым поколением мощность авто будет сильнее, но стоит такое оборудование около 2-х тысяч евро, что дороговато для Лады Гранты. Поэтому большинство автовладельцев Гранты останавливаются на 4-м поколении.

Что касается производителей, то в последнее время на российском рынке появился новый бренд – Poletron. Также есть всем известные Digitronic и BRC. У оборудования первых двух фирм нет допрыска бензина. А вот что касается третьего бренда, то, по сравнению с конкурентами, его оригинальная металлокерамическая рейка обладает ресурсом в 220-250 тысяч км, в то время как у большинства других производителей – 80-100 тысяч.

Еще одним известным производителем остается SEC EKO. Благодаря универсальному жгуту проводов и пластиковому корпусу оборудование стоит недорого. Однако данное ГБО подойдет ко всем форсункам, которые представлены на российском рынке, а также имеет функцию ATS.

Особенности перехода 8-ми клапанной лады гранты на гбо

Прежде чем перейти с бензина на газ, нужно знать основные особенности газобаллонного оборудования. Очень важным является качество установки баллона, от которого зависит срок службы ГБО на лада гранта. Также перед переходом нужно определиться с фирмой производителем оборудования.

На рынке представлено оборудование разных брендов, которое отличается ценой и характеристиками. Еще один этап – это выбор поколения. ГБО должно подходить не только самому автомобилю, но и соответствовать климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Многие автовладельцы, перед установкой газового оборудования на Гранту, задаются вопросом, насколько это безопасно. Если правильно установить баллон, то риск утечки газа полностью исключается. Ведь современное оборудование оснащают как электронными, так и механическими средствами безопасности.

Что касается влияния на ресурс двигателя, то ГБО даже облегчает работу мотора в 1,5 раза и двигатель начинает работать тише и мягче.

При переходе на ГБО стоит учесть еще одну особенность: при установке возникают вопросы по поводу бензонасоса и форсунок. Однако специалисты дают ясный ответ: нужно отключить форсунки. Здесь есть два варианта развития событий:

  1. Воспользоваться программой. Благодаря нужной прошивке в системе будет два режима – бензин и газ. В случае если автомобиль едет на газу, форсунки автоматически не будут включаться.
  2. Организовать корректную подачу топлива. Этот способ подходит для переходного режима, если, допустим, автомобиль изначально не предусматривал газобаллонную систему.

При качественной установке и грамотном своевременном обслуживании ГБО прослужит долго, и машина пройдет более 200 000 км.

Плюсы и минусы перехода на гбо на 8-ми клапанной лады гранты

Конечно же, автовладельцы не устанавливали бы газовые баллоны на машины, если бы это не имело весомых преимуществ. При установке ГБО на

Гранту 8 клапанов вы, конечно же, будете экономить на топливе, примерно 50-60 % при каждой заправке. Помимо этого, переход с бензина на газ имеет следующие преимущества:

  • при использовании газа масляная пленка, образованная смазочной жидкостью, не растворяется и не смывается со стенок цилиндра, благодаря чему увеличивается срок службы двигателя автомобиля.;
  • в газе отсутствуют вредные примеси смолы, серы и свинца. Из-за этого снижается токсичность выхлопа, количество вредных веществ при выхлопе снижается на 40 %;
  • благодаря ГБО не остается нагара на поршнях авто, следовательно, смазочное масло дольше остается чистым;
  • технический прогресс. Быстрое распространение газового оборудования началось в Европе около 10 лет назад. К 2020 году в России планируют перевести на газ от 10 до 50 % автомобилей.

ВАЖНО! Окупаемость установки газового баллона происходит примерно за 20 000 км, т. е. около 10 месяцев езды.

Однако ГБО на Гранту имеет и свои минусы:

  • стоимость установки. Установить баллон обойдется хозяину машины примерно в 500 долларов, если автомобиль 4-х цилиндровый, или в 10000 долларов, если машина имеет 8 цилиндров. Для единовременного платежа сума немалая, но она быстро окупается;
  • место в багажнике. Конечно же, баллон объемный и занимает много места. Как вариант, поместить его в специальную нишу для запаски. В этом случае ГБО и не видно, и багажник пустой. А запасное колесо, при необходимости, можно просто положить в багажник;
  • потеря гарантии. Если транспортное средство еще на гарантийном сроке, то при переходе на газ дилер снимет гарантию.

Но, не смотря на недостатки, установка ГБО на Ладу Гранту – это выгодная процедура.

Плюсы установки гбо

  • Ощутимая экономия средств в сравнении с другими видами топлива.
  • Экологичность топлива не на последнем месте. Её коэффициент выше, чем у бензина в 3-5 раз.
  • Увеличение ресурса двигателя на 20-30%. Отсутствуют отложения и нагар на внутренних деталях двигателя. Это связано с чистотой газа, отсутствием смол, свинца, серы, парафина. По этой же причине продлевается жизнь каталитического нейтрализатора системы выпуска отработанных газов.
  • Высокое октановое число (около 105) и устойчивость к детонации, что снижает нагрузку на элементы поршневой группы.
  • Снижение риска отказа системы питания. Газобаллонное оборудование дублирует бензиновую систему питания машины. Запас хода увеличивается.
  • Легко предотвратить несанкционированный пуск двигателя, работающего на газовом топливе, отсоединив коммутатор. В этом случае пуск будет невозможен ни газом, ни бензином.
  • В системе ГБО нет дорогостоящих деталей, которые требуют ремонта. К примеру, если закончился газ, то машина сможет проехать какое-то время на испарениях из баллона и это и повлечёт никаких последствий. При полном расходе бензина есть риск выхода из строя топливного насоса, который, в большинстве случаев, потребуется заменить.
  • Газ нельзя слить и продать. Корректнее выражаясь, этого нельзя сделать в кустарных условиях. Использовать для этой цели дополнительное оборудование нецелесообразно.
  • Замену масла при работе на газе можно проводить реже, так как оно меньше загрязняется.

Поиски установщика «метана»

Поиски установщика ГБО на метане я начал в интернете. После просмотра всех возможных предложений в городе, остановился на одном из них. Чем был определен мой выбор? Главным критерием для меня было наличие у установщика «Портфолио» или примеров выполненных работ.

Тот, кто качественно выполняет работу, не боится выставлять ее на всеобщее обозрение, а большое количество установленных комплектов ГБО говорит о богатом опыте и профессионализме исполнителя. Цена тоже сыграла свою роль, поскольку была ниже рыночной. Я могу ошибаться, но мне эти аргументы показались убедительными и я договорился об установке…

Преимущества установки гбо на транспортное средство

1. Экономия денежных средств.

Самый главный плюс, реализующий основную цель переоборудования автомобиля – экономию денег. Происходит это за счет того, что стоимость газа в несколько раз меньше, чем стоимость других видов топлива, в особенности бензина. Особенно заметно количество сэкономленных денег для тех водителей, которые активно эксплуатируют свой автомобиль и проезжают солидные расстояния в течение года.

2. Возможность использования нескольких видов топлива.

После установки ГБО ваш автомобиль становится гибридным, благодаря возможности переключения с бензина на газ и обратно. Это также позволяет увеличить запас хода автомобиля, что позволяет проходить большие расстояния и не бояться остаться без топлива в малозаселенных районах.

Про Гранту:  Продукция ЮролТюнинг для ВАЗ

Полезно это и тем, что с помощью переключения с одного режима на другой вы можете регулировать мощность авто. Так, например, в городских условиях, где вам не нужно выжимать из автомобиля все силы, можно переключаться на газ. Если же вы выбираетесь на трассу и вам нужно поскорее добраться до определенного места, вы можете переключиться на бензин – это повысит мощность вашего двигателя и общую скорость.

3. Более бережная эксплуатация двигателя транспортного средства.

Так как газ является наиболее оптимальным веществом для работы в двигателе, автомобили, оснащенные ГБО, имеют увеличенный ресурс работы двигателя. Другим несомненным плюсом газового топлива является его октановое число. Это обеспечивает более мягкую работу двигателя, способствует снижению шума и вибрации, что позволяет снизить шумовую загрязненность.

Обратите внимание! За этими показателями уже давно наблюдают в странах Европы и США, где шумовая загрязненность значительно выше нормы. В России, к сожалению, решение данной проблемы не является приоритетной целью.

4. Эффективность работы моторов.

Машины, оборудованные ГБО, имеют более мягкий и плавный старт. Благодаря большому октановому числу, газовая смесь в цилиндре детонирует не так сильно, что позволяет снизить нагрузку на детали двигателя. Это свойство позволяет существенно снизить износ деталей двигателя, увеличивая период его эксплуатации на существенное количество времени.

Увеличение рабочего ресурса происходит не только у двигателя. Моторное масло, при работе с газовыми смесями, также дольше сохраняет свои рабочие характеристики. Кроме того, сгорание газа не оставляет на деталях вашего силового агрегата вредных отложений. Это свойство позволит вам экономить не только на топливе, но и на смазочных материалах для вашего двигателя.

Важно! Многие водители, пользующиеся данными системами, отмечают увеличение срока службы у свечей зажигания.

5. Снижение загрязнения окружающей среды.

Использование данного вида топлива в качестве основного значительно уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Многие водители не обращают на данный фактор особого внимания, однако это является большой ошибкой. Ведь воздухом с различными вредными примесями, в конечном итоге, дышат все.

Газ, использующийся в качестве топлива, по результатам исследований, экологичнее бензина и дизеля более чем в 3 раза. По данному показателю он уступает только электромобилям. Во всех развитых странах уже давно стараются всеми силами уменьшить ущерб, наносимый газовыми двигателями атмосфере и окружающей среде. Некоторые государства даже вводят льготы для тех водителей, кто пользуется транспортом на альтернативных видах топлива.

6. Эксплуатация таких систем не вызывает никаких затруднений.

Если старые ГБО системы были достаточно сложны и громоздки, то современные модели не причинят никаких проблем своему владельцу. Они учитывают и контролируют множество важных процессов и предоставляют водителю данные о диагностике тех или иных систем.

Переключение с одного топлива на другое и контроль над общим состоянием производится непосредственно из салона автомобиля. Вам не нужно никуда лезть и что-то переключать вручную.

Еще одним существенным отличием ГБО от обычных двигателей является то, что они менее взрывоопасны. В случае возникновения аварийной ситуации утечка газа, в большинстве случаев, не повлечет за собой никаких катастрофических последствий. Также газовая смесь является менее воспламеняемым видом топлива, и ее возгорание не произойдет от случайной искры, что может легко произойти с бензином.

Эти данные подтверждают большое количество экспериментов, которые проводятся в ведущих зарубежных лабораториях. Результаты их исследований указывают на то, что использование газа является наиболее безопасным выбором. Кроме того, производители газовых баллонов закладывают в них большой запас прочности. Это позволяет выдерживать серьезные повреждения, чем не могут похвастаться обычные бензобаки.

Важно! Утечку газа обнаружить в разы легче и быстрее, чем утечку бензина или дизеля. Происходит это за счет добавления в состав газа особых веществ, содержащих ярко выраженный запах, который легко ощутить в случае утечки.

С какими неудобствами придётся смириться?

Недостатков у ГБО немного, но их надо учитывать:

  1. Придётся потратиться на качественное газобаллонное оборудование и монтаж в специализированном сервисе. В гаражных условиях или своими руками ставить высокотехнологичное оборудование сложно и опасно. Кроме того, могут появиться такие неприятности, как провалы при нажатии на педаль акселератора при работе на газу. При кустарно смонтированном подключении редуктора к системе обогрева(охлаждения) возможно его обмерзание.
  2. Нужно хорошо следить за регулярностью прохождения плановых техосмотров и проверок газового резервуара.
  3. Газовый баллон займёт некоторое пространство в багажнике. Выходят из положения тем, что ставят тороидальный баллон в нижнюю часть багажника вместо запаски.
  4. Если Гранта на гарантии у дилера, то она её лишается.

На заметку! Незначительное снижение мощности ТС успешно решается установкой вариатора опережения зажигания (УОЗ), повышающего КПД и эксплуатационные характеристики мотора.

Стоит ли переводить машину на газовое топливо?

О целесообразности установки ГБО каждый сам принимает решение. Но есть общие рекомендации, основанные на опыте эксплуатации ГБО, которые говорят о том, что установка оборудования целесообразна при пробеге от 10 тысяч километров в год, расходе бензина более 8 л на 100 км, использовании современного оборудования и наличии разветвлённой сети АГЗС.

Содержание автомобиля – дело дорогое. Водителям приходится тратить большие суммы на покупку расходников, починку и другие сопутствующие эксплуатации авто вещи. Большие суммы тратятся также на покупку топлива. Ситуация осложняется тем, что цены на бензин только растут, и с каждым годом все быстрее и быстрее.

В связи с этим многие владельцы автомобилей ищут способы уменьшить траты на содержание машины. Некоторым даже приходится отказываться от поездок на авто и переходить на общественный транспорт. Избежать возникновения подобной ситуации можно, установив на автомобиль газобаллонное оборудование. Это позволит пользоваться альтернативным вариантом топлива по цене намного меньшей, чем бензин и даже дизельное топливо.

Установка «метана»

В назначенный день (это была суббота), в 10:00 я загнал свою Гранту в бокс, предварительно проехав через автомойку (машина должна быть чистая – это обязательное условие). Оставив ключи в машине, я поехал по своим делам. Ребята, устанавливающие ГБО, сказали, что в районе 19:00 – 20:

Фото 1: Метановый газовый баллон в багажнике Лада Гранта

Фото 2: Скан техпаспорта на метановый баллон

Для завершения окончательной настройки установленного ГБО, предварительно нужно было заправить баллон газом примерно на 2-3 куба, но…, как это уже стало традицией, )))) единственная «метановая» заправка в городе (на Красной горке) оказалась закрыта по техническим причинам.

Я уже стал привыкать к тому, что не все получается сделать с первого раза, поэтому спокойно поехал домой на «бензине». На следующий день настройка ГБО была завершена, мне выдали пакет документов со всеми сертификатами, я рассчитался за установку и с этого момента моя Lada Granta стала эксплуатироваться исключительно на газомоторном топливе «Метан».

Установка и обслуживание

Если вы думаете, что сможете самостоятельно установить баллон с газом, не имея опыта и навыков в этом деле, то у вас вряд ли получится. Для установки оборудования лучше обращаться к специалистам. При работе нужно варить кронштейны, проводить проводку, что непрофессионал не сделает качественно, а от качества установки зависит безопасность.

Если ниша для вас маловата или же нужна вам для других целей, то баллон (цилиндр), объемом до 80 л, можно установить сразу в багажник.

В салоне Лады есть кнопка, которая переключает тип топлива: с газа на бензин и наоборот.

ВАЖНО! Если газ закончился, то машина автоматически переходит на бензиновое топливо.

Также можно установить евро мультиклапан. С его помощью водитель сможет, находясь в салоне, увидеть, сколько газового топлива осталось в баллоне.

Чтобы оборудование работало долго и без перебоев, нужно своевременно его обслуживать. Это регулярная замена фильтров, продувка редактора и топливной магистрали, настройка программного обеспечения.

Вывод

Лада Гранта с ГБО – это отличное решение не только для экономии денег, но и для улучшенной работы двигателя. Заплатив один раз, вы уже менее чем через год начнете значительно экономить на заправке.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб