Установка гидроусилителя на гранту — Все о Лада Гранта

Установка гидроусилителя на гранту - Все о Лада Гранта Гранта

Какой эур лучше калужский или корейский на гранту

Пойду погляжу какой стоит потом скажу..

Итак стоит 11186-3450008-00 ver 005.03b если я правильно понял из ветки приороводов то это махачкала. Итак: 1. через 1ткм стало слышно как жжужит редуктор в моменты интенсивного руления. Но не громко и ни как не мешает. 2. На маленьких скоростях усь явно переруливает и достаточно трудно ехать прямо, постоянно болтаешся по полосе и пытаешся подрулить.

Меня управляемость устраивает полностью. ЭУР установлен Mitsubishi.

2. На маленьких скоростях усь явно переруливает и достаточно трудно ехать прямо, постоянно болтаешся по полосе и пытаешся подрулить.

Вот это меня и бесило в махачкалинском, особенно с 40 до 80км/ч болтало по дороге но тут он уже вроде выключается.

не вижу я не какой маркировки, видно тока:

ЭУР Сделано в России и вот такой примерно логотип:
17e0f1ecbdfc
afe61036d8b5

Что там видно написано в посте выше.

Я просто о чем, ну явно по наличию и виду этого блока должны ЭУРы отличатся, и просто по внешнему виду можно определить кто знает как Калуга выгялдит.

Я просто о чем, ну явно по наличию и виду этого блока должны ЭУРы отличатся, и просто по внешнему виду можно определить кто знает как Калуга выгялдит.

d.dmitryа у меня тогда как, судя по всему горизонтально.

Вообще относительно чего смотреть? Когда сидишь за рулем и смотришь на руль то у меня горизонтально получается, значит Махачкала, будь она неладна.

Mitsubishi вроде на калину спорт с завода ставят. Где взял эур, сколько стоил?

genich НЕТ не ты smile

ты по фотке то моей можешь сказать? И логотип то на Махачкале такой какой я нарисовал?

Вот ещё пример:
26a76c847b19

Видим старую версию прошивки (у меня 005.03b).

у нас в Питере просто есть КАД, на котором можно 110кмч официально и дорога такая, что рулить не требуется, вот тут как раз и сказывается эффект подруливания, т.к. у ЭУР явно есть дискретность (или шаг как у шагового двигателя), т.е. величина, на которую он поворачивает колеса, меньше не может, возможно это 1гарадус всего для колес, может еще меньше.

Но на скорости этот градус и уводит либо влево, либо вправо. Т.е. повернул руль чуть вправо, видишь, что машина потихоньку уходит вправо, думаешь надо выравнить, даешь малость влево (как раз на этот дискрет), а машину уже влево также ведет. На СТОА при регулировке сход развла этот градус тоже не ловится, т.к. ЭУР не дает поставить колеса по середине этого дискрета.

Я так понимаю это фича Махачкалы?

Мне вот только не понятно, почему это на больших скоростях сказывается где ЭУР отключатся должен, или Махачкала не отключается?

а, помню тебе отвечал, насчет резины. Ну раз так то пусть лучше дорогу ловить чем руль будет все камни под колесами повторять как на 12ке.

Кстати, разгялдел, всетаки с фонариком номерок, на 00 оканчивается, прошивка v.005.03b (вроде такая, т.к плохо видно).

Ну раз так то пусть лучше дорогу ловить чем руль будет все камни под колесами повторять как на 12ке.

На Калужском камни не повторяет, дорогу ловить ненадо.

Источник

Лада гранта: комплектации лада грант

ОборудованиеСтандартНормаЛюксЛюкс
Безопасность
Передняя подушка безопасности водителя
Передняя подушка безопасности пассажира
Боковые подушки безопасности седоков
Трехточечные ремни безопасности для пяти седоков
Преднатяжители ремней безопасности
Крепления Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Противотуманные фары
Подголовники для задних пассажиров
Экстерьер
Бамперы в цвет кузова
Зеркала и дверные ручки в цвет кузова
Хромированный молдинг на решетке радиатора
Черные рамки дверей
Колпаки на колесах
Легкосплавные колеса
Комфорт
Воздушный фильтр салона
Кондиционер
Теплопоглащающие тонированные стекла
Электроподогрев лобового стекла
Электроусилитель рулевого управления
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
Центральный замок/дистанционный–/– /– / /
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Электростеклоподъемники передние/задние–/– /– / /
Обогрев передних сидений
Пепельница и прикуриватель
Электропривод замка крышки багажника
Электроника
Электропроводка для подключения динамиков
Радиоприемник с CD-проигрывателем
Навигационная система
Датчики освещенности и дождя
Маршрутный компьютер
Задний парктроник
Практичность
Складное заднее сиденье с цельной/раздельной спинкой /– /––/–/
Обивка багажника и кронштейны для крепления груза
Декоративные вставки в передних дверях
Карманы в передних дверях
Подстаканники на центральном тоннеле
Зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира
Контейнер для очков
Дополнительные уплотнители порогов
Полнозарзмерное запасное колесо

Неисправности эур и их диагностика

Несмотря на простоту конструкции рассматриваемого нами узла, при возникновении потребности в ремонте осуществить его сложно, разные бывают неисправности и способы устранения зачастую сложные. Немаловажным «отягчающим» обстоятельством является не самое удачное место расположения механизма. Производитель разместил этот модуль непосредственно под радиатором контура отопления салона LADA Kalina.

Эксплуатация в холодное время оказывает на электроусилитель руля температурное влияние. Со временем этот фактор вызывает неисправности в усилителе. Это явление для Лада Калина весьма частое. При отказе узла водитель сразу ощущает утяжеление управления автомобилем на малых скоростях.

  • датчик скорости «не отзывается» и не посылает сигналы в ЭБУ;
  • бортовая сеть «страдает» низким напряжением;
  • максимум оборотов превысил допустимый предел;
  • пришел в негодность управляющий модуль.

Обозначенные неисправности и способы устранения обсудим далее. Во время включения зажигания ЭБУ самостоятельно выполняет диагностику системы усилителя на предмет возможных сбоев и неисправностей. Если от какого-нибудь из датчиков отсутствует сигнал, то бортовой контроллер автоматически идентифицирует данный сенсор, как неисправный, о чем на табло передней панели салона сразу загорается соответствующая лампа. Этот индикатор имеет вид руля со знаком восклицания и подсвечивается оранжевым цветом.

Инструкция, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, предполагает безотлагательный ремонт при выявлении факта появления неисправности в механизме электрического усиления рулевого узла, в особенности, когда отключается усилитель. В такой ситуации водителю следует на малой скорости направляться в сервис.

Про Гранту:  Масло для МКПП Лада Гранта когда, сколько и какого заливать

Практика показывает, что данное развитие событий не всегда имеет место. Загоревшийся на приборке оранжевый символ может не предполагать потребность в ремонтных процедурах. Он свидетельствует о присутствии неполадки в одном из структурных компонентов системы.

Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается.

Такие проблемы достаточно часто возникают и действительно требуют безотлагательного вмешательства. Игнорирование сего положения дел может быть сопряжено с печальными последствиями для автомобиля LADA Kalina. С целью оперативного реагирования на возникшую проблему быстро извлекаем предохранитель, расположившийся в блоке панели по левую сторону от рулевого колеса.

Данная мера позволяет исключить причинение дальнейшего вреда системе электрического усиления, поскольку полностью деактивирует его. К месту ремонта можно направляться, однако потребуется прикладывать к рулю большее усилие, ведь усилитель теперь не функционирует.

Последовательность действий при установке эур на ладу гранту

  • Помещаем машину на ровную платформу, смотровой канал. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  • Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
  • На верстаке соединяем промежуточный вал и усилитель, фиксируем болтами, подготавливаем к установке. Затягиваем соединение через гровер.
  • Демонтируем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

Установка гидроусилителя на гранту - Все о Лада Гранта

  • Отворачиваем гайку рулевого колеса, снимаем руль.

Установка гидроусилителя на гранту - Все о Лада Гранта

  • Откручиваем винты, снимаем верхний и нижний пластиковый кожухи рулевой колонки.
  • Отсоединяем колодку с проводами от двух рычажного переключателя, извлекаем сам переключатель.
  • Отсоединяем колодку с проводами от замка зажигания.
  • Выкручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал рулевого управления.

Установка гидроусилителя на гранту - Все о Лада Гранта

  • Снимаем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
  • Выдергиваем колонку.

Установка гидроусилителя на гранту - Все о Лада Гранта

  • Надеваем промежуточный вал ЭУРа на шлицевую часть. Затягиваем стяжной болт.
  • Фиксируем корпус электроусилителя на верхние крепежные шпильки;

Установка гидроусилителя на гранту - Все о Лада Гранта

  • Надеваем крепление вакуумного усилителя.
  • Проворачиваем рулевое колесо в разные стороны 2- 3 раза для точности посадки на шлицах.
  • Жестко затягиваем все крепежные элементы.
  • Протягиваем проводку через технологическое окно в сторону блока предохранителей. Для удобства временно демонтируем бачок омывателя лобового стекла.
  • В моторном отсеке провод с розовой обмоткой подключаем к « », бежевый к «-».
  • Индивидуальный предохранитель размещаем в блоке предохранителей так, чтобы он не препятствовал при осмотре.
  • Диагностическую колодку располагаем в максимально доступном месте. Можно использовать полость блока предохранителей
  • Снимаем обшивку левой передней стойки, устанавливаем светодиод, сигнализирующий о функционировании усилителя.
  • Подключаем провод светодиода к штекеру усилителя.

Установка гидроусилителя на гранту - Все о Лада Гранта

  • Аккуратно прячем проводку в пространство под передней панелью.
  • Коммутируем проводку с блоком ЭУРа: верхний разъем датчики, нижний — питание.
  • Заводим колодку с проводами на штатную приборную панель, предварительно ее демонтировав.
  • Устанавливаем замок зажигания, двух рычажный переключатель.
  • Завершаем сборку.

На этом установка ЭУР на Гранту своими руками окончена. Проверяем исправность работы механизма. Регулировка положения руляПосле установки ЭУРа обязательно корректируем угол «развал-схождение». Нарушение угла способствует неравномерному износу протектора на передних покрышках.

Часто задаваемые вопросы по эур

Всем привет. Решил написать публикацию в бортжурнал, в которой постараюсь ответить на часто задаваемые мне вопросы, а именно:1. Какие ЭУР бывают и на какие автомобили ставятся.2. Почему ЭУР выходит из строя.3. Какой ЭУР надежнее всего.4. На что нужно обратить внимание при покупке ЭУР.5. Как выбрать у кого покупать ЭУР на авито.

Данная публикация будет касаться ЭУРов устанавливаемых на автомобили ВАЗ.Итак, погнали:

ЭУР — электрический усилитель руля, предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу.

1. Какие ЭУР бывают.

1.1 На автомобиль калина ставились ЭУР производства «Авиагрегат» г. Махачкала. Данные ЭУР ставились на автомобили Калина начиная с 2006 года выпуска. На Приоры данные ЭУР никогда не устанавливались. Конструкция ЭУР редукторная. Так же на Калину ставились ЭУР производства «Автоэлектроника» г. Калуга.

1.2 На автомобиль гранта ставились ЭУР производства фирмы Mando Корея. Данные ЭУР ставились на автомобили Гранта с 2022 — 2022 года выпуска. Хрупкий корпус. В случае ДТП ломается корпус ЭУР. Конструкция ЭУР редукторная.Так же на Гранту ставились и устанавливаются по сей день ЭУР производства «Автоэлектроника» г. Калуга.

1.3 На автомобиль Приора ставились ЭУР производства только «Автоэлектроника» г. Калуга начиная с 2007 года.С 2007 по 2008 год устанавливали версию 646В 2009 году устанавливали версия 660С 2022 по 2022 год устанавливали версию 670 (самая надежная версия)В 2022 году устанавливали версию 702В 2022 году устанавливали версию 10301И так далее

2 Почему выходит из строя ЭУР?

2.1 Нестабильное электроснабжение агрегата.У большей части клиентов, которые приезжают на ремонт ЭУРа, неисправны генераторы на автомобилях. Проблема стандартная и всем знакома, от времени генератор изнашивается и начинает давать низкий уровень напряжения под нагрузкой.

Запомните, если неисправен генератор, первое что выходит из строя это ЭУР. Если у вас постоянного горят лампочки освещения или предохранители, то нужно в первую очередь проверить генератор, а не менять сгоревший элемент и ругать производителя. Нужно устранить причину, а не следствие.

Возможно, у вас неисправен диодный мост или реле регулятор. Возможно проблема в проводке (Плохой или поврежденный провод массы АКБ – Корпус, Корпус – ЭУР). Возможно, подгорел предохранитель 50А, что стоит в блоке предохранителей рядом с АКБ.Проверить проводку можно мультиметром.

Включаем ближний свет и печку на полную мощность. Замеряем напряжение на выходе генератора, напряжение должно быть не ниже 13,8 вольт иначе пора делать ревизию вашему генератору на холодну, на горячую не ниже 13,4 В. Проверку падения напряжения на проводах и 2 предохранителей (60А) делаем следующим образом:

Один щуп мультиметра ставим на выход генератора второй на клемму АКБ. Смотри падение напряжения. Напряжение падать должно не более 200 мВ (0,200 В). Тоже самое с массой, только измерения проводим между корпусом генератора и кузовом автомобиля. Падение напряжения не должно быть более 50 мВ. (0,05 В).

Все цифры взяты из личного опыта и не подкреплены табличными значениями.В случае если просадки напряжения больше указанного выше ищите причину или добавляйте дубляж.2.2 Неправильно подключены силовые потребители.Вы любитель громкой музыки?

Тогда этот раздел для вас. Для подключения мощных потребителей нужно правильно рассчитать ток нагрузки и ток который может дать ваш генератор. Если ток потребления превышает ток выдаваемый генератором, то у вас в машине всегда будет «светомузыка». В результате будет страдать аккумулятор и как следствие ЭУР.

Про Гранту:  Lada Granta хэтчбек 2021 белый и LADA Granta хэтчбек

Монтаж проводов нужно производить на клеммах и с тормоусадкой, а не изолентой и на скрутках. При монтаже не штатного электрооборудования необходимо изучить теорию а уже потом переходить к практике. К сожалению чаще всего бывает наоборот. Это касается не только музыки а любого мощного потребителя, например, обогрев лобового стекла.2.

3 Неправильная эксплуатация ЭУР.Часто в процессе эксплуатации люди, используя ЭУР даже не знают, что в крайних положениях держать ЭУР нельзя! Докрутив ЭУР в крайнего положения, водитель продолжает давить на руль дальше, пытается изо всех сил прокрутить колеса, но они уже уперлись в крайнее положение рулевой рейки, но ЭУР об этом не знает.

У ЭУРа нет понятия «крайнее положение». Если водитель продолжает давить на рулевое колесо, значит нужно повернуть колеса еще. В этот момент ток на силовых транзисторах ЭУР увеличивается в разы. Что в свою очередь ведет к перегреву транзисторов и выходу из строя блока управления.2.

4 Неполадки в рулевом управлении.Рейка начала стучать и хозяин автомобиля, не задумываясь о последствиях, берет и затягивает рейку. Шум вроде стал тише, а может и вовсе пропал, но вот нагрузка на ЭУР увеличилась. В результате перегрева транзисторов, в блоке управления ЭУР, выход из строя и хозяин авто начинает ругаться, то рейка, то ЭУР… «не машина а барахло». На исправном рулевом управлении усилие рулевого вала должно быть не более 20 Н*м. Ток потребления ЭУР в пределах 15 А.

Друзья, иногда выходом из строя вашего ЭУРа являетесь вы сами, но человек по своей природе готов свалить свою вину на что угодно, но только не на себя.

3. Какой ЭУР надежнее всего.

На мой взгляд, самый надежный ЭУР Приоры это версия 670. Жаль, что его выпускали только с 10 по 11 год. Кстати 11 года попадаются уже с транзисторами 0204 что не очень хорошо.Почему именно 670?1. Бесконтактный датчик момента фирмы Valeo. Увеличивает надежность в разы перед 646 и 660.

(Фото датчика валео)2. Очень надежный транзисторный мост от фирмы IXYS. Увеличивает надежность в разы перед 702 или 10301 и более новыми версиями. (Фото транзисторов)3. Цельнофрезерованый алюминиевый корпус, что является очень хорошим радиатором для силовых транзисторов. По сравнению с блоками нового образца не в сравнение. (Фото корпусов)

Какие ЭУРы на мой взгляд самые слабые это 646 и 660. (фото блоков управления)Год их выпуска пришёлся на 2007-2009 годы. Датчик момента у них контактного типа. И за годы эксплуатации у них выработался весь ресурс. Перетираются дорожки на скользящих контактах.

В результате чего, сигнал с датчика момента то есть, то нет. Такая работа ДМ приводит к тому, что руль начинает дергаться сам по себе. Я не рекомендую покупать ЭУРы версии 646 и 660.Я бы не рекомендовал ставить 646 или 660 ЭУР на автомобили типа Газель, Нива или УАЗ, эти ЭУРы очень «нежные», они подойдут максиму на передний привод ВАЗ и на классику.

Мой вам совет: Если вы собрались брать себе ЭУР то не при каких обстоятельствах не берите 660 и уж тем более 646 ЭУР. Эти модели уже выработали весь свой ресурс и являются полным хламом, это как купить себе стиральную машинку которой 13 лет. Вам же такое даже в голову не придет так?

Источник

Отзывы

Положительные
1.Игнат:полгода назад самостоятельно установил сервопривод. Покупал отечественный, работает исправно, нареканий нет.
2.Василий:товарищи по гаражу рекомендовали купить сервопривод. На прошлых выходных сами установили. Управление с минимальными усилиями. Мой совет автомобилистам.
3.Кирилл:много слышал положительных отзывов о сервоприводе, решил установить. Вот уже больше года активно пользуюсь машиной, нареканий нет.
4.Виктор:заказывал установку ЭУРа в СТО, ребята справились быстро, предоставили гарантию на год.
Отрицательные
1.Геннадий:качеством изготовления отечественного сервопривода недоволен. Через три месяца после установки пришлось снимать и ремонтировать.
2.Славик:установленный мной ЭУР продержался полгода, после чего полетел подшипник.
3.Сергей:пользовался сервоприводом полгода, после чего вернул назад ГУР. Слишком часто ломался.

Вывод

Установка ЭУР на Гранту Стандарт вполне обоснована и необходима. Чтобы предотвратить поломки, некорректную работу механизма заказывайте услуги в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества.

Негативные отзывы в адрес ЭУРа вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами и непрофессиональной установкой.

Примечание:

Ниже приведено описание контрукции рулевого управления Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.

Элементы рулевого управления:

1 – правая рулевая тяга в сборе;

2 – правая опора рулевого механизма;

3 – скоба опоры рулевого механизма;

4 – промежуточный карданный вал;

5 – электроусилитель;

6 – рулевое колесо;

7 – труба рулевой колонки;

8 – левая опора рулевого механизма;

9 – рулевой механизм;

10 – левая рулевая тяга в сборе.

Рулевое управление – травмобезопасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Вал рулевого управления соединяется с валом-шестерней через промежуточный карданный вал. Вал рулевого управления вращается на двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в трубе рулевой колонки, а второй в корпусе электроусилителя.

Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления:

1 – электродвигатель усилителя;

2 – блок управления усилителя;

3 – редуктор усилителя;

4 – задний кронштейн рулевой колонки;

5 – кронштейн трубы рулевой колонки;

6 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки;

7 – кронштейн усилителя;

8 – передний кронштейн рулевой колонки;

9 – труба рулевой колонки;

10 – вал рулевого управления;

11 – промежуточный карданный вал;

12 – стяжной болт;

13 – пружина;

14 – колодки жгута проводов усилителя.

Передний кронштейн рулевой колонки двумя осями соединен с кронштейном электроусилителя. В заднем кронштейне рулевой колонки выполнены продолговатые отверстия, длина которых ограничивает перемещение рулевой колонки. Задний кронштейн рулевой колонки шарнирно соединен специальным стяжным болтом с кронштейном, приваренным к трубе рулевой колонки.

Под круглой головкой болта выполнен прямоугольный подголовок, который вставлен в продолговатое отверстие заднего кронштейна рулевой колонки. На другой конец болта навернута специальная гайка, на которой болтом закреплен рычаг регулировки положения рулевой колонки.

Про Гранту:  Демистифицируя гранты: все, что вам нужно знать, в одном видео

При повороте рычага вниз гайка отворачивается, и усилие затяжки кронштейнов ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между задним кронштейном и кронштейном трубы рулевой колонки установлены пружины, подтягивающие трубу в верхнее положение при ослаблении соединения.

На автомобиле установлен электромеханический усилитель рулевого управления (электроусилитель), позволяющий снизить усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. Усилитель включает в себя электродвигатель, блок управления, торсион, датчик крутящего момента и червячную передачу, связанную с валом рулевого управления.

Блок управления в свою очередь подает соответствующий сигнал на электродвигатель, регулируя направление его вращения и мощность. При изменении мощности электродвигателя изменяется дополнительное усилие на валу рулевой колонки. Степень усиления зависит от скорости автомобиля, крутящего момента на рулевом колесе и от угла его поворота.

При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый электроусилителем уменьшается. Электроусилитель работает только при работающем двигателе. Электродвигатель усилителя потребляет знергию только при повороте рулевого колеса. В процессе эксплуатации автомобиля электроусилитель не требует обслуживания.

В случае выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя, поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя.

В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя – гаснет. При неисправном электроусилителе сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель может отключаться: — при снижении напряжения бортовой сети; — при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля; — при отсутствии сигнала с датчика скорости автомобиля; — при стоянке автомобиля более 5 минут с работающим двигателем, у которого частота вращения коленчатого вала двигателя выше 1500 мин -1 .

Промежуточный карданный вал:

1 – нижняя часть;

2 – стяжной болт;

3 – верхняя часть.

Промежуточный карданный вал соединяет вал рулевой колонки с валом-шестерней рулевого механизма и одновременно служит для обеспечения травмобезопасности рулевой колонки. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием, нижняя часть вала перемещается внутри верхней, что позволяет уменьшить его длину.

Рулевой механизм с тягами в сборе:

1 – наружный наконечник рулевой тяги;

2 – регулировочная тяга;

3 – внутренний наконечник рулевой тяги;

4 – правый защитный колпак;

5 – труба картера рулевого механизма;

6 – чехол рулевого механизма;

7 – стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;

8 – вал–шестерня;

9 – картер рулевого механизма;

10 – левый защитный колпак.

Рулевой механизм – реечного типа с переменным передаточным отношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны щитка передка. Картер рулевого механизма – литой, из алюминиевого сплава.

Косые зубья с переменным шагом на рулевой рейке:

1 – зона с мелким шагом;

2 – зона с крупным шагом.

На рейке нарезаны косые зубья с переменным шагом (ближе к концам нарезанной части рейки шаг зубьев уменьшается). Для уменьшения нагрузок на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации в картер вставлена пластмассовая втулка шестерни с металлической опорной пластиной.

Вал-шестерня вращается на двух подшипниках: передний (на торце вала) – игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки) – шариковый. Так как в косозубом зацеплении осевые нагрузки могут быть высоки, на валу ведущей шестерни дополнительно установлен упорный роликовый подшипник, состоящий из пластмассового сепаратора с роликами, нижнего (внутреннего) и верхнего (наружного) колец.

Нижнее кольцо подшипника напрессовано на вал ведущей шестерни до упора во внутреннее кольцо шарикового подшипника, а верхнее – установлено в крышке картера. Кроме того, крышка картера прижимает наружное кольцо шарикового подшипника к торцу гнезда подшипника.

В крышке установлен сальник ведущей шестерни, а между крышкой и картером рулевого механизма – уплотнительное кольцо. Крышка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал ведущей шестерни. Рейка поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом.

Для уменьшения трения между упором и рейкой установлен пластмассовый вкладыш. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник на 24 мм). На заводе-изготовителе при сборке рулевого механизма выставляют требуемый зазор в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера, не повреждая гайку.

Другой конец рейки опирается на пластмассовую втулку, которая вставлена в трубу за продольным пазом. Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации. Отрегулировать зазор можно только на снятом рулевом механизме.

Элементы рулевой тяги:

1 – внутренний наконечник;

2 – регулировочная тяга;

3 – наружный наконечник с шаровым шарниром в сборе;

4 – палец шарового шарнира;

5 – болт клеммного соединения.

Труба картера закрыта защитным гофрированным чехлом. Тяги крепятся к рейке болтами, проходящими через соединительные пластины и распорные втулки резинометаллических шарниров, а также опору тяг, установленную на рейке. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, надетая на головки болтов.

Для смазки шестерни, рейки и подшипников применяют смазку ФИОЛ‑1 (примерно 20-30 г на весь механизм). Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги, приваренные к амортизаторным стойкам передней подвески. Рулевая тяга соединена с поворотным рычагом шаровым шарниром, а с рейкой рулевого механизма – через резинометаллический шарнир.

Каждая тяга, в свою очередь, состоит из трех частей – внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочной тяги. Для защиты от грязи шаровой шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наружным наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.

На концах регулировочной тяги нарезана наружная резьба: левая – для наружного наконечника, и правая – для внутреннего наконечника. В середине регулировочной тяги выполнен шестигранник под ключ. При регулировке схождения колеса изменяют длину рулевой тяги, вращая регулировочную тягу при ослабленной затяжке болтов клеммных соединений наконечников. После завершения регулировки клеммные соединения наконечников рулевых тяг стягиваются болтами.

Примечание:

https://www.youtube.com/watch?v=r8AExwMEq-k

При замене наружного или внутреннего наконечника необходимо пометить его положение на регулировочной тяге с тем, чтобы при установке нового наконечника приблизительно сохранить длину тяги и соответственно схождение колес. В любом случае после замены этих деталей следует проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на СТО.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб