Установка поршневых колец на поршень — Все о Лада Гранта

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта Гранта

. , .

  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM KOLBENSCHMIDT 80001381104011:09, PARK-MOTORS 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD KOLBENSCHMIDT 80001381200004:23, 22 » … 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 KOLBENSCHMIDT 80001381204004:23, 22 » … 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM KOLBENSCHMIDT 80001381104001:39, 22 » … 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM23:33, 12 — 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/211223:33, 12 — 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD23:33, 12 — 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 KOLBENSCHMIDT 80001381204006:25, 19 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD KOLBENSCHMIDT 80001381200006:23, 19 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM KOLBENSCHMIDT 80001381104004:56, 19 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:21, 22 » … 
  82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:20, 22 » … 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 217013:20, 22 » … 
  opl astra g/lada 110/saab 9000 2.0/3.0 (20ne/b308i) d=86.00/std 1.5×1.5×3.0 (1cyl) Goetze .083068000000:10, —… 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD 80001381200005:11, 19 — 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM 80001381104005:11, 19 — 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 80001381204005:11, 19 — 
  dm.82.00 0.40 1. LADA 110/112/Samara 1.5 mot. VAZ21083/VAZ2112 84-> 9-2804-4002:52, 19 — 
  dm.82.00 STD 4. LADA 110/112/Samara 1.5 mot. VAZ21083/VAZ2112 84-> 892804000002:52, 19 — 
  dm.82.00 0.40 4. LADA 110/112/Samara 1.5 mot. VAZ21083/VAZ2112 84-> 892804400002:52, 19 — 
  dm.82.00 STD 1 . LADA 110/112/Samara 1.5 16V 88-> mot. 21083/VAZ-2112 80001381200002:20, 19 — 
  dm.82.00 0,40 1 . LADA 110/112/Samara 1.5 16V 88-> mot. 21083/VAZ-2112 80001381204002:20, 19 — 
  dm.82.00 STD 1 . LADA 110/112/Samara 1.5/16V 88-> 21083/VAZ2112 80001381100002:20, 19 — 
  dm.82.00 0.40 1 . LADA 110/112/Samara 1.5/16V 88-> 21083/VAZ2112 80001381104002:20, 19 — 
  82.4 2108. 2110. 21213 LADA 21083100010031

… 21213 4-5 44 2121

, 4-5

16:49, 18 — 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM09:35, KubanZap-… 
  OPL Astra G LADA 110 SAAB 9000 2.0 3.0 (20NE B308I) D=86.00 STD 1.5x Mahle 01158N0

2110, Saab 9000, Opel Sintra …

, 2

22:58, 22 -TODUX 
  OPL Astra G LADA 110 SAAB 9000 2.0 3.0 (20NE B308I) D=86.00 STD 1.5x Goetze Engine 083068000022:56, 22 -TODUX 
  «Black Edition» 2110 d82.0 0.8 «A» , MTT 03010828A4BE05:02, 20 -TODUX 
  «Black Edition» 2110 d82.0 0.8 «A» , MTT 21101004018PA05:02, 20 -TODUX 
  «Black Edition» 2110 d82.0 0.4 «A» , MTT 03010824A4BE05:01, 20 -TODUX 
  «Black Edition» 2110 d82.0 0.4 «A» , MTT 21101004018Apabe05:01, 20 -TODUX 
  2110 . — ( ­ ) 82,0 . A ()11:20, 21 
  2110 . — ( ­ ) 82,0 . E ()11:20, 21 
  2110 . — ( ­ ) 82,0 . C ()11:20, 21 
  2110 . — ( ­ ) 82,4 ()11:20, 21 
  (82,4) 2108-09, 2110, 2170, 1118 LADA11:16, 21 
  (82,8) 2108-09, 2110, 2170, 1118 LADA11:16, 21 
  (82,0) 2108-09, 2110, 2170, 1118 LADA11:16, 21 
  (82,4) 2108-09, 2110, 2170, 111811:05, 21 
  (82,0) 2108-09, 2110, 2170, 111811:05, 21 
  (82,8) 2108-09, 2110, 2170, 111811:05, 21 
(82,0) 21083,2110, (-) («») . . LADA .2108310001000001:23, avtox24 | … 
  1 04 LADA 110 8v 0826990600 1130720 Goetze06:52, AZM24 -… 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 0.40MM Kolbenschmidt 80001381104006:51, 
  LADA 110/112/Samara . VAZ 21083/VAZ 2112 STD Kolbenschmidt 80001381200006:51, 
  LADA 110/112/Samara 88- 21083/2112 Kolbenschmidt 80001381204006:51, 
  KOLBENSCHMIDT ‘80001381104006:02, 
  KOLBENSCHMIDT ‘80001381204006:02, 
  KOLBENSCHMIDT ‘80001381200006:02, 

. . , .

-11194 (76,5)10:48, 12 
-11194 1 (77,0)10:48, 12 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:21, 22 » … 
  82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:20, 22 » … 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 217013:20, 22 » … 
  1118 77.0 Herzog07:32, «54» 
  (76,5) -1118 . 11194 16 .1,4 . (- 4 . ) . A LADA 1119410040155706:14, 
  1118 77.0 Herzog Herzog HKR077005:51, 
  1118 77.0 Herzog23:27, ATZ54 
  LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 1404491 NE10:43, AZM24 -… 
  1118 765 Herzog HLR0765 3175427 herzog10:14, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 416033 NE09:55, AZM24 -… 
  LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2885971 NE06:09, AZM24 -… 
  1118 770 Herzog HKR0770 1931753 herzog05:17, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3840947 NE03:55, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3238444 NE16:15, AZM24 -… 
  LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2251590 NE14:14, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 313679 NE13:18, AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3132304 NE16:56, 22 AZM24 -… 
  1118 770 Herzog HKR0770 3479212 herzog10:51, 21 AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 3147109 NE05:36, 21 AZM24 -… 
  LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 1014759 NE21:02, 19 AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2614008 NE20:02, 19 AZM24 -… 
  1 LADA Kalina 14i 16V 765 12x15x2 std 08 9280600 2382149 NE16:23, 19 AZM24 -… 
21083-1000100 BAZ2123

, Chevrolet Niva, 2120 …

19:27, 21 3.

  11194 () 76,5 .11:20, 21 
  11194 () 77,0 .11:20, 21 
  11194 () 77,0 .11:20, 21 
  11194 () 76,5 . A11:20, 21 
 
  1 04 LADA 110 8v 0826990600 1130720 Goetze06:52, AZM24 -… 
  21081E12 3250923 lada16:28, AZM24 -… 
  d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800013641060 1026002 800013641060 KS

.-. По состоянию на дахсакс 15, х-шак 47

, 5 — 8

04:55, AZM24 -… 
  21080100010010 210801E13 3245772 lada11:11, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3205604 lada

… . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083…

, 4 — 9

17:59, 22 AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3321267 lada

… . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083…

, 6 — 10

19:41, 22 AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3311744 lada

… . .- . 2108 2109 BAZ21083 BAZ2108 BAZ210 BAZ21 BAZ2 BAZ BA 21083…

, 4 — 9

17:24, AZM24 -… 
  820 210831E13 3272780 lada11:34, AZM24 -… 
  798 210601E13 3290649 lada11:50, AZM24 -… 
  820 210831E13 385690 lada

… . .- . EL LADA

, 4 — 9

06:50, 18 AZM24 -… 
  764 2108 210801E13 3254964 lada

… . .- . 2108 2108 210 21

, 4 — 9

11:19, AZM24 -… 
  d76x15x2x3947 STD 1 Lada 21010308 1115 70 9280200 3463688 9280200 ne

… . .- . D76X15X2X3947

, 6 — 10

10:38, 21 AZM24 -… 
  d76x15x2x3947 06 1 Lada 21010308 1115 70 9280260 779787 9280260 NE

… . .- . D76X15X2X3947

, 5 — 8

23:05, 22 AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 636783 92804601 NE

… . .- . 2108 2108 210 21 D82X15X2X3947

, 5 — 8

18:37, AZM24 -… 
  d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800014E11 3497294 800013641060 ks

.-. По состоянию на дахсакс 15, х-шак 47

, 6 — 10

11:08, 21 AZM24 -… 
  d79x15x2x3947 06 4 Lada 1316 74 800014E11 3522718 800013641060 ks

.-. По состоянию на дахсакс 15, х-шак 47

, 4 — 9

11:31, 21 AZM24 -… 
  d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 403886 448 81 N0 Mahle

… . .- . 2108 2108 210 21 D82X15X2X394

, 1 — 2

14:35, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 619677 448 81 N1 Mahle

… . .- . 2108 2111 2112 2108 210 21 2111 211 2112 D82X15X2X394

, 5 — 8

18:18, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 3412437 448 81 N1 mahle

… . .- . 2108 2111 2112 2108 210 21 2111 211 2112 D82X15X2X394

, 4 — 9

18:58, AZM24 -… 
  ! d76x1.5x2x3.947 1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70> : KS 800013741100_* 800013741100

… , 10 000 . 2108 2101 2103 2108 210 21 2101 2103

, 3

03:29, 16 
  828 210831E13 3205601 lada17:59, 22 AZM24 -… 

2108 . . , .

  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ MAHLE 44881N005:57, 
  ! d76x1.5x2x3.947 1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70> : KS 800013741100_* 80001374110003:29, 16 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> : Mahle 448 81 N0_ 44881N000:33, 16 
  , 100,510:01, 20 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ Mahle10:46, 
  76,0, 2108-21099,13:21, 22 » … 
  76,8, 2108-2109913:21, 22 » … 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:21, 22 » … 
  82,8, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 2170,13:20, 22 » … 
  76,4, 2108-21099,13:20, 22 » … 
  76,4, 2108-2109913:20, 22 » … 
  82,0, 2108-2115, 21213-2123, 2110-2112, 1117-1119, 217013:20, 22 » … 
  76,0, 2108-2109913:20, 22 » … 
  76,8, 2108-2109913:20, 22 » … 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ Mahle 44881N009:48, 14 Madforce 
  (82,8) -2108-21099 (-)07:52, «54» 
  -21083 (82,0) LADA 21083-1000100-00 LADA 2108310001000008:18, 
  (82,8) -2108-21099 (-) LADA 21083100010032S06:17, 
  . Mahle Mahle 44881N014:23, 13 
  (82,8) -2108-21099 (-)23:52, ATZ54 
  -21083 (82.0) LADA 21083 1004029 0003:03, — 
  d82x1.5x2x3.947 0.6 (1) NE 9-2804-6002:17, — 
  d76x1.5x2x3.947 1.0 (4) KS 800013741100 *01:33, — 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ 44881N001:41, 21 SLAV AVTO 
 9-2804-60-1_ ! d82x1.5x2x3.947 0.6 (1) Lada 2108 1.5 84>21:42, 20 SLAV AVTO 
 448 81 N1_ ! d82x1.5x2x3.94 0.4 (1) Lada 2108, 2111, 2112 1.5 84>21:25, 20 SLAV AVTO 
 800013741100_* ! d76x1.5x2x3.947 1.0 (4) Lada 2101/2103/2108 1.1-1.5 70>21:16, 20 SLAV AVTO 
 800013811080_ ! (L) d82x1.5x2x3.947 0.8 (1) Lada 2108 1.5 84>,21:16, 20 SLAV AVTO 
  ! d82x1.5x2x3.94 STD (1) Lada 2108 1.5 84> 448 81 N0_ Mahle 44881N002:36, 22 54 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 1496361 92804601 NE11:58, AZM24 -… 
  12 VSK00008830 327661111:38, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3276037 lada11:38, AZM24 -… 
  764 2108 210801E13 3254964 lada11:19, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 2287467 448 81 N1 mahle10:03, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 2145274 448 81 N0 Mahle08:33, AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 1062633 92804601 NE05:38, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 1044153 448 81 N1 Mahle05:15, AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 1920494 92804601 NE05:05, AZM24 -… 
  21083 820 21083100402900 1032931 LADA05:03, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 1898535 lada04:44, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3427407 lada19:16, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 1647557 448 81 N0 Mahle19:02, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 3412437 448 81 N1 mahle18:58, AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 636783 92804601 NE18:37, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 04 1 Lada 2108 2111 2112 15 84 44881N1 619677 448 81 N1 Mahle18:18, AZM24 -… 
  21083 820 21083100402900 613150 LADA18:14, AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3311744 lada17:24, AZM24 -… 
  d82x15x2x394 STD 1 Lada 2108 15 84 44881N0 403886 448 81 N0 Mahle14:35, AZM24 -… 
  d82x15x2x3947 06 1 Lada 2108 15 84 9280460 779789 92804601 NE23:05, 22 AZM24 -… 
  21083 820 210831E13 3321267 lada19:41, 22 AZM24 -… 
Про Гранту:  Обновление до стильных новых моделей Lada Granta 2015 года

Замена маслосъемных колпачков на гранте

При запуске двигателя из выхлопной трубы идет синий дым, при прекращении работы двигателя под нагрузкой (торможение двигателем), при отсутствии внешне видимых утечек масла или при необходимости увеличения расхода масла замените колпачки клапанных сбрасывателей.

( См. «Проверка состояния и замена ремня ГРМ») Установите резинку переменного положения на коленчатый вал. Замените маслосъемные колпачки на клапанах первого и четвертого цилиндров в этом положении вала. (См. «Снятие распределительного вала») Снимите распределительный вал.

Из гнезда головки блока цилиндров выньте толкатель и шайбу. Между днищем поршня и тарелкой клапана вставьте в свечное отверстие пруток из мягкого металла диаметром около 8 мм.

Введите спусковой рычаг в паз под планкой, одновременно прижимая спусковую опору к тарелке клапана.

…и извлекаем пинцетом сухари.

Вынимаем пластину с пружинами.


Операцию по демонтажу маслоотражательного колпачка выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку клапана

Специальными щипцами (или приспособлением для демонтажа колпачков) снимаем маслоотражательный клапан.

Снимите колпачок плоскогубцев. Рабочая кромка нового колпачка должна быть покрыта тонким слоем моторного масла.

Шток клапана закрыт колпачком.

Когда колпачок будет нажат, втулка клапана пройдет через оправку.

Вместо оправки можно использовать высокоразвитую инструментальную головку подходящего размера. Соберите клапанную систему в обратном направлении. Из свечного отверстия извлеките стержень.

После сборки клапанного механизма слегка постучите молотком через оправку из мягкого металла по буртикам в пазах штока. Установите толкатель и шайбу клапана в гнездо головки цилиндров, смазав их моторным маслом.

Далее повторите эту процедуру для клапана 1, и так далее. Затем аналогичным образом замените клапанные дворники на втором или третьем цилиндре, повернув коленчатый вал на 180 градусов (TDC поршней 2 и 3). Выполните сборку клапанного механизма в обратном порядке.

Замена поршневых колец

Поршневые кольца на автомобилях ВАЗ и всех других моделях легковых автомобилей замене не подлежат.

  • Цилиндры не изношены;
  • На их внутренней поверхности нет повреждений.

Если вкладыши распределены неравномерно, может потребоваться их расточка. ПК двигателя ВАЗ можно заменить без разборки двигателя внутреннего сгорания. Если в этом случае зазор в шарнире составляет менее 1 мм, ПК заменяется.

Рассмотрим в качестве примера замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным двигателем. Эту работу следует выполнять на автоподъемнике или в яме:

  • Выключите зажигание, поставьте коробку передач в нейтральное положение, отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора;
  • Слейте охлаждающую жидкость, снимите корпус воздушного фильтра, включая впускной коллектор;
  • Снимите клапанную крышку и шестерню распределительного вала, ослабьте ремень ГРМ и отложите в сторону;
  • Отсоедините впускные шланги и шланги охлаждающей жидкости, ослабьте болты головки блока цилиндров;
  • Ослабьте гайки приемной трубы глушителя;
  • Полностью освободите головку блока цилиндров от болтов, препятствующих ее снятию, снимите головку блока цилиндров;
  • Если под двигателем есть крышка, снимите ее;
  • Подставьте емкость под картер двигателя, открутите пробку картера, слейте масло;
  • Снимите нижнюю крышку корпуса коробки передач (три винта)
  • Отверните все винты в масляном картере с помощью отвертки 10 мм или гаечного ключа
  • Демонтируйте масляный картер, снимите масляный бак
  • Отверните гайки штока поршня, снимите нижние крышки штока поршня, осторожно постучите по поршням вверх. Поршни необходимо выбить молотком из мягкого металла или деревянным стержнем. Сначала аккуратно выбейте болт штифта, не повредив резьбу на нем, затем нанесите удар молотком по концу штифта — никогда не тараните вкладыши подшипников или гнезда под них;
  • Рекомендуется снимать штифты по одному и сразу надевать на них крышки, не перемешивайте крышки, плотно ставьте их на место и при необходимости фиксируйте их;
  • Снимите поршни ПК, очистите канавки поршней от чистого металла и отломите старое кольцо. Убедитесь, что канавка чистая по всему периметру, в ней не должно остаться кокса;
  • Вставьте новые кольца в канавки, начиная с нижнего МКП, затем вставьте средний компрессионный ПК и, наконец, верхний. Для установки можно использовать специальное устройство, но все же удобнее устанавливать кольца вручную. Если МКП чугунные, их нельзя согнуть на валу, но можно аккуратно раздвинуть. Компрессионные кольца также должны быть аккуратно согнуты так, чтобы они были как можно меньше;
  • Поршни должны быть установлены на место с помощью специального штифта, забиваемого деревянным молотком, или латунного или бронзового поршня;
  • Необходимо установить по одному поршню шатуна, а затем прикрепить к каждому поршню гайку шатуна. Затяните гайки шатунов динамометрическим ключом с моментом 4,5-5,5 кг
  • И затем поставьте все на место — масляный поддон, поддон картера двигателя, поддон картера двигателя, головку блока. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и картерным маслом и запустите двигатель для проверки. После замены ПК ДВС может сначала дымить и проливать масло — двигатель должен запуститься примерно через 2 000 км. Иногда, когда на первый взгляд вкладыши находятся в нормальном состоянии, ДВС продолжает дымить даже после замены колец после притирки. В этом случае необходимо расточить цилиндры и установить ремонтный поршневой блок.

Замена шатунно-поршневой группы в двигателе лады гранты.

Шатунно-поршневая группа — это набор элементов, включающий: коленчатый вал (или блок цилиндров), шатуны, подшипники.

Перед разборкой цилиндров проверьте их внешнее состояние на предмет износа. Отметьте номер каждого поршня маркером на днище, если поршни перепутаются в процессе ремонта.

Сначала необходимо выяснить, как починить шатун и поршневую группу. Эту задачу можно решить, не снимая двигатель.

Если был выбран метод удаления, сначала воспользуйтесь инструкцией по удалению.

Двигатель Lada Granta не может быть снят.

.

Вы должны снять двигатель с автомобиля после снятия головки блока цилиндров (ГБЦ).

Мы не будем опускать полную инструкцию по разборке двигателя, так как вы можете найти ее на соответствующих страницах нашего сайта. Перейдем к дефектовке компонентов цилиндро-поршневой группы.


Последовательность выполнения работ
8.Номинальный размер цилиндров, его овальность и конусность не должны быть более чем на 0,15мм.
Если имеется хотя бы одно превышение по допуску, то следует расточить цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, учтя припуск 0,03мм на диаметр под хонингование. После проведите хонингование с учетом того, что при установке поршня в цилиндр зазор между ними должен находится в пределах 0,025мм — 0,045мм. Данные операции следует производить в специализированных сервисных центрах, поскольку от их качества будет зависеть дальнейший ресурс двигателя Лады Гранты.
Номиналы размеров цилиндров и поршней двигателя Гранты
Про Гранту:  Изучаем долговечность клапанов Lada Granta 219000: что нужно знать
9.Проверьте отклонение от плоскости между Блоком цилиндров и ГБЦ. Для этого можно воспользоваться линейкой. Приложите ее в разных местах плоскости и измерьте отклонения. Они не должны быть более чем 0,1мм. В противном случае блок цилиндров придется заменить.
11.При замене деталей ЦПГ не забывайте про подбор их по массе. Это позволит избежать в дальнейшем неустойчивой работы двигателя и вибраций. Масса по группе деталей каждого ццлмндра не должна отличаться более чем на 5 г.
21.Измерьте диаметры коленчатого вала. Номиналы диаметров шеек должны быть:
50,799мм – 50,819мм — для коренных и 47,830мм – 47,850мм для коренных.

Шейки должны быть отшлифованы до ближайшего ремонта (0,25 мм, 0,55 мм и 1,8М), если износ/впадина превышает допустимые 0,03 мм.

Осмотр шеек коленчатого вала Гранты
24.Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого необходимо в блок цилиндра установить коленвал вместе с полукольцами и затянуть.
26.Проведите осмотр коренных и шатунных вкладышей. Номинальная толщина вкладышей:
1,824мм – 1,831мм для коренных
1,723мм – 1,730мм шатунных.

Замените их новыми (1-0,5 см), если ремонтные вставки (0,25 мм или 0,5 мм) отсутствуют.

Осмотр коренных и шатунных вкладышей.
27.В специальных мастерских также можно проверить зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала, а также биение шеек коленчатого вала.
30.Если заглушить отверстие под водяной насос(установить его с прокладкой) и залить антифриз в рубашку охлаждения то можно оценить ее герметичность. Если будет заметна течь, значит блок негерметичен и подлежит замене.
34.На этом дефектовка шатунно-поршневой группы закончена. Произведите сборку двигателя и не забудьте про его обкатку, эксплуатируя в щадящем режиме первые 3-4 тыс. км пробега.

Ошибки при установке поршневых колец.

Как можно исправить ошибки? Несмотря на то, насколько они печальны, они существуют и находятся в правильном порядке.

Установка новых поршней, которые уже изношены — это первая и самая серьезная ошибка. Почему этого нельзя делать? Если вы установите совершенно новые кольца в цилиндр, который уже имеет эллипс (износ), они не будут прилегать должным образом.

Поршень будет вредить вам, даже если кольца каким-то образом столкнутся с землей. Кольцо вредит поршню в дополнение к тому, что оставляет свой след на цилиндре. Вот что происходит, когда новое кольцо вставляется в канавку старого поршня.

В основании канавки поршня есть ступенька. Это кольцо было старым, которое потерлось о поршень, оставив эту ступеньку. Эта канавка будет пропускать газы, а также втягивать масло. Максимально 5 000 миль пройдут новые кольца, прежде чем их нужно будет менять еще раз.

Следующей ошибкой стала установка колец замками в одну сторону.

Почему это плохо Потому что поршень перегревался, и газы разрывали его с одной стороны. Это важно, потому что поршень перегревается и неоднократно изнашивается.

На этом я закончу эту статью. Обязательно дополню ее, если появится новая информация. до свежих публикаций.

На легковые автомобили могут устанавливаться различные типы двигателей с разным уровнем мощности.

Износ или повреждение поршневых колец может быть причиной того, что двигатель потребляет больше масла.

Правильная установка поршневых колец.

Если вы посмотрите на кольца, то увидите, что производители не придают значения боковой стороне кольца. Эта надпись встречается на верхней части почти каждого произведенного поршневого кольца.

В английском языке слово top означает просто верх, но иногда встречаются и края.

Кольца имеют ступеньку (кромку) с правой стороны, которая видна на изображении. Кольцо всегда устанавливается снизу, если оно имеет такую кромку.

Существует два способа установки колец на цилиндры, в зависимости от типа поршня. При первом способе установки используются металлические пластины.

Необходимо вырезать несколько листов металла толщиной от 0,3 до 0,5 мм. Когда кольцо встает в канавку, эти пластины извлекаются из-под него. Если нет опыта установки поршневых колец без металлических пластин, используется этот метод.

Третий способ предполагает закрепление колец двумя пальцами и освобождение одним.

Для этой техники необходимы железные нервы и определенное мастерство. Все это необходимо, потому что если вы перестараетесь и не достанете до кольца, вам придется покупать новый комплект. У одного мастера было сложено множество поршневых колец, и я заметил, что на каждом из них не хватает одного или двух. Если вы не уверены, я советую использовать первый подход.

Кольца должны быть установлены, а затем они должны находиться на расстоянии 120 градусов друг от друга. Зачем это делается? Чтобы уменьшить утечку газов в картер. Согласно исследованиям, первое компрессионное кольцо выдерживает около 75% нагрузки, а второе — около 20%.

Газы попадают в следующее кольцо через щель в кольце, когда происходит удар. Это просто предотвращает попадание газов в картер.

Иногда неопытные механики допускают множество ошибок, которые часто приводят к неблагоприятным последствиям. Ошибки, которых следует избегать любой ценой при установке поршневых колец, рассматриваются в следующем разделе.

Раскоксовка поршневых колец

Причиной дымления двигателя может быть залегание кольца в канавках поршней. Сегодня существует множество современных препаратов для очистки поршневых колец, и многие водители используют их для улучшения работы своих двигателей. К наиболее часто используемым составам относятся:

По словам водителей, если двигатель дымит, его необходимо дезактивировать в направлении дыма. Конечно, иногда они полезны. Однако только в том случае, если двигатель долгое время находился в неподвижном состоянии (например), и ПК обросли влагой.

Если автомобиль будет храниться в гараже, его необходимо заглушить и забить. Благодаря такой профилактике пробки не будут ржаветь на вкладышах.

Однако если водитель не предпринял никаких профилактических мер, может быть использован катализатор. Ниже приводится способ удаления ржавчины из цилиндров:

  • Отсоедините высоковольтные провода;
  • Выкрутите все свечи зажигания;
  • Поверните коленчатый вал так, чтобы все поршни оказались в среднем положении;
  • Залейте 45 мл жидкости в каждый цилиндр, вставьте свечи зажигания;
  • Дайте цилиндрам «отмокнуть» в течение 6-7 часов;
  • Выкрутите свечи зажигания, несколько раз проверните стартер, чтобы удалить всю грязь из двигателя;
  • Замените разобранные детали, запустите двигатель. Сначала он может сильно дымить, но потом дым пройдет.

https://www.youtube.com/watch?v=uwl-MALsW-o

Помните, что при декомпрессии изнашиваются поршневые кольца.

Если из выхлопной трубы автомобиля идет синеватый дым, это свидетельствует об износе поршневой группы и замене ее компонентов. В статье описано, как заменить кольца на автомобиле ваз 2109 своими руками, а также прилагается видео.

Установка поршневых колец на поршень — все о лада гранта

Перед установкой поршневых колец он должен быть очищен от всего мусора и всех отложений в каналах смазки. Запрещается наличие любых трещин на поршне, клапане или его крышке.

Торцевой зазор в канавке поршня имеет решающее значение для обеспечения работоспособности и долговечности деталей. Обычно зазор в верхней канавке составляет 0,045.0,045 мм. Для средней он составляет 0,12. 0,33 см; 0,025″ для маслоочистителя. 0,27 м! По сравнению с бензиновыми двигателями, в дизельных двигателях зазор в канавке верхнего кольца обычно больше. Торцевой зазор должен быть не менее 0,10.0,15 мм. Превышение этого параметра приводит к повышенному расходу масла и разрушению канавки при изменении направления движения поршня.

Используя набор щупов, определите пространство между поршневыми кольцами и их канавками (рис. 4.18).

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

Рис. 4.18 Разделение поршневого кольца на канавку

Перед выбором кольца проверьте зазор в замке (пространство между его концами). 0,25.0,60 мм, в зависимости от модели двигателя. При средней скорости примерно 10 км/ч его среднее значение составляет примерно 0,4 м/с или 0,36 мкг на 1 км пути (рис. 4.19). Для проверки зазора между кольцами головки блока управления цилиндров двигателя V8 DCS1A2DB2 предпочтительно использовать калибр с диаметром, равным номинальному диаметру кольца, и допуском 0-013 миллиметра. Максимальный зазор для автомобильных колец всех марок составляет 1 мм.

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

Рис. 4.19 Зазор замка поршневого кольца при входе в цилиндр (выборка цилиндров)

Кольцо должно располагаться в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра. Если оно выбирается для ранее эксплуатировавшегося или необработанного цилиндра, то поршень следует продвигать так, чтобы кольцо находилось на дне цилиндра.

Концы колец следует подточить бархатным напильником, если зазор в замке небольшой, а соединения должны быть параллельными (рис. 4.20).

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

Рис. Расширение зазора в замке поршневого кольца при 4,20

Поршневые кольца располагаются замками на линии, перпендикулярной направлению вращения, смазываются моторным маслом, а затем устанавливаются. Сначала установите плоское 1, затем компрессионное конусообразное 2 и, наконец, нижнее маслосъемное кольцо 3 (рис. 4.22 A).

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

Рис. 4.20 А Схема установки поршневого кольца:

Третье компрессионное кольцо, и четвертое масляное кольцо

Если имеется расширитель, установите его первым перед установкой маслосъемного кольца. Затем кольцо устанавливается на 180 градусов от выреза расширителя. Второе компрессионное кольцо для установки должно иметь маркировку (цветную точку или надпись TOR) сверху и ступеньку снизу. Разрыв маслосъемного кольца должен находиться на расстоянии 120 градусов от поперечных сечений верхнего и второго компрессионных колец.

Для установки колец используйте специальный инструмент (рис. 1. 4.21), а при его отсутствии — стальные полосы для крепления кронштейна в месте установки кольца.

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

Рис. 4.21 Уникальный инструмент можно использовать для установки поршневых колец.

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

Рис. 4.22 Поршневые кольца устанавливаются с помощью трех стальных полосок.

Устанавливаются кольца, и поршни помещаются в цилиндры.

— используя салфетку, осмотрите шатун и крышки на наличие вкладышей;

— поворачивая коленчатый вал до тех пор, пока кривошипы первого и четвертого цилиндров не окажутся в положении NFT;

Про Гранту:  В каких иномарках стоят кресла на Лада Гранта от Соляриса

— Используйте свежее моторное масло для смазки поршня, гильзы и вкладышей цилиндра;

– колец не разводят;

— закрепить предохранительные латунные наконечники, обжать кольца или использовать конусное кольцо для установки поршня в цилиндр. Перед установкой поршня убедитесь, что крышка шатуна и ее номера совпадают с порядковым номером цилиндра.

— снимите латунные наконечники с болтов и затяните шатун за нижнюю головку. Цифры на крышке шатуна должны быть расположены так, чтобы они указывали в том же направлении, что и шатун. После равномерной затяжки гаек добавьте пару капель герметика «Унигерм-9» или «Стопор-6». С соответствующим моментом затяжки гайки следует затягивать динамометрическим ключом. Использованные детали следует очистить бензином и высушить, если они использовались во время работы.

— таким же образом присоедините поршень к четвертому цилиндру;

— вставьте поршни второго цилиндра после поворота коленвала на 180 градусов;

— несколько раз проверните коленчатый вал, который должен проворачиваться легко и без усилий.

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

Рис. 4.23 Втулка для установки поршневого кольца

Эксплуатация автомобиля на малых скоростях и с малой нагрузкой после замены поршневых колец после 10 000 км пробега, а затем движение с минимальной скоростью и малой нагрузкой

Привет, друзья! В этой статье мы рассмотрим с вами правильные соединения поршневых колец. Да, поршневые кольца будут темой отдельной статьи. Давайте рассмотрим опасность, которую представляет собой износ поршневых колец.

С помощью стальной ленты упругие компрессионные кольца поршня сжимались до зазора в стыке 0,4 мм. При работе с автоматическим насосом количество скручивающих и растягивающих усилий увеличивается и должно составлять 17,5 — 25 Н (увеличивающийся износ нарушает правильную геометрическую форму гильз цилиндров; эластичность недостаточна даже для одного реверсивного кольца диаметром 320 мм или 450 кг/ч). Все это приводит к нарушению их уплотнительных свойств. В результате износа газы в большем количестве попадают в картер двигателя.

Износ канавок поршневых колец является основным фактором, определяющим необходимость замены поршня. Интенсивной прокачке масла в надпоршневое пространство способствует увеличенный зазор между канавкой и кольцом. При значительном износе канавок поршня следует заменить новыми, поскольку замена одних только колец не даст положительных результатов. Их заменяют на другие, если не заменена вся поршневая группа. Протягивая ленту щупа толщиной 0,05 мм, шириной 10 м и длиной 250 м между цилиндром и гильзой, набирают поршни.

Выбор марок рукава.

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

Поместите щуп между гильзой и поршнем с другой стороны, напротив прорези в юбке по всей длине. Тяговое усилие щупа должно составлять 35-45 Н для новых гильз и поршней и 20-30 Н для старых гильз и поршней. Поршни должны быть снабжены резиновыми штифтами. Если подбор необходимо производить при температуре, отличной от комнатной, или ниже 20 С, а если выше 21 град. После отбора поршни маркируются в соответствии с номерами цилиндров, к которым они подходят.

Конечно, будет проще, если вы установите совершенно новую поршневую группу целиком. Однако я все же советую устанавливать поршень и его гильзу точно так же, как они были упакованы. Кроме того, необходимо проверить поршневые кольца. Воспользуйтесь щупом для измерения зазоров, вставляя кольца по одному. В замке компрессионных колец должен быть зазор от 0,3 до 0,6 мм. Диаметр маслосъемных колец должен составлять от 0,2 до 1,2 мм.

Зазоры в стыках поршневых колец.

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

Перед установкой поршневой группы в изношенные или неработоспособные вкладыши необходимо обязательно измерить их состояние. С новыми подшипниками вы должны измерить зазоры между торцами и стенками поршневых канавок. По окружности поршня проверьте зазоры в разных местах. Значение бокового зазора для компрессионных колец должно составлять от 0,05 до 0,08 мм, а для компрессионного кольца в сборе — от 0,13 до 0,25 мм.

Проверяем зазоры в поршневых канавках.

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

Теперь необходимо установить каждое кольцо в канавки поршня на свое место. Производитель подробно описывает порядок установки поршневых колец на упаковке. При отсутствии инструкций необходимо выполнить следующее:

  • Наложите кольца на штамп, начиная с кольца очистителя
  • Откройте замок расширителя кольца очистителя, поместите его в нижний паз кольца, затем сблизьте концы расширителя;

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

  • Надеть маслосъемное кольцо на расширитель, вписанный в днище поршня, угол между замками расширителя и кольцом — 45 градусов;

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

  • Установите нижнее компрессионное кольцо с надписью и фаской на внутренней стороне кольца таким же образом, как и нижний поршень;

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

  • Наконец, установите верхнее компрессионное кольцо.

Установка поршневых колец на поршень - Все о Лада Гранта

Важно знать, что для авторемонтного сектора выпускаются поршни трех ремонтных размеров, а также номинального размера. Для подбора гильз поршни разделяются на пять размерных групп, которые обозначаются буквами русского алфавита. На днище поршня выбита размерная группа. Размеры поршней номинального и ремонтного размеров приведены в таблице 1.

Таблица 1. Размерные группы поршней для стандартизированных и распространенных применений

Размеры, пригодные для ремонта, и их названия

Установка поршневых колец

Измерьте зазоры в замках новых поршневых колец перед их установкой. Как указано в разделе Проверка состояния узлов шатуна и поршня, боковой зазор колец в канавках был проверен и признан соответствующим спецификации.

В ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Расположите новые поршни и шатуны в сборе и комплекты колец так, чтобы кольца были «прикреплены» к своим узлам и цилиндрам во время измерения зазоров и сборки двигателя.
  2. Вставьте верхнее кольцо (1) в первый цилиндр двигателя и расположите его перпендикулярно стенкам цилиндра, выровняв его, вставив днище поршня вперед в цилиндр. Поршневое кольцо должно находиться на дне цилиндра, вблизи границы хода поршневого кольца.
  1. Для проверки зазора уплотнения поршневого кольца необходимо вставить поршневое кольцо в цилиндр и выровнять его перпендикулярно стенкам цилиндра (проще всего это сделать, если протолкнуть кольцо в цилиндр днищем поршня, как показано на рисунке).
  1. Для измерения зазора в замке кольца вставьте лезвия щупа в зазор между концами кольца и подберите их так, чтобы их общая толщина соответствовала размеру зазора. Стилус должен входить в гнездо с небольшим сопротивлением. Сравните результаты измерений с техническими характеристиками в разделе Технические характеристики. Если зазор превышает максимально допустимое значение, еще раз убедитесь, что сравниваемое свойство точно соответствует выбранному кольцу.
  1. Держа кольцо перпендикулярно стенкам цилиндра, измерьте щупом зазор на стыке цилиндров.
  1. Если зазор слишком мал, его необходимо увеличить, чтобы предотвратить замыкание замка кольца из-за теплового расширения кольца при работе двигателя, так как это может привести к серьезным последствиям. Зазор можно увеличить, аккуратно высверлив напильником концы кольца в его стопорном кольце. Удерживая напильник в тисках с мягкими губками, поместите кольцо с напильником над кольцом и медленно потяните напильник на себя, отводя материал от концов. Потяните кольцо на себя, как показано ниже.
  1. Если замочная скважина слишком мала, зажмите напильник в тиски с мягкими губками и поместите кольцо с замком, потянув его на себя, удалив немного материала с торцов.
  1. Чрезмерное ослабление уплотнительного кольца не является нарушением, если оно не превышает 1 мм. Снова проверьте данные по проверяемому кольцу. Убедитесь, что приобретенный комплект колец соответствует типу двигателя вашего автомобиля.
  2. Повторите процедуру для каждого из колец, устанавливаемых на первый цилиндр, затем переходите к другим цилиндрам. Помните, что кольца должны соответствовать вашим поршням и цилиндрам.
  3. После завершения проверки/регулировки зазора между кольцами следует установить кольца на поршни.
  4. Первым обычно устанавливается впускное кольцо (нижнее поршневое кольцо). Он состоит из трех отдельных разделов. Сначала вставьте расширитель поршневого кольца в канавку поршня. Если для предотвращения вращения кольца используется стопорный выступ, вставьте его в отверстие паза. Затем установите нижнюю боковую часть кольца. Не используйте инструмент для установки поршневых колец для установки боковых секций поршневых колец на поршень. Вместо этого введите один конец секции в паз между разверткой и стенкой паза и, крепко удерживая ее пальцем, постепенно вводите остальную часть секции в паз другой рукой, нажимая на ее периметр. Затем таким же образом установите вторую боковую часть кольца.

Поместите маслосъемное кольцо в нижнюю канавку поршня.

Не применяйте для установки боковых секций маслосъемного кольца никакой специальный инструмент.
  1. После установки трех секций футеровочного кольца убедитесь, что две боковые секции (верхняя и нижняя) футеровочного кольца свободно вращаются в канавке.
  2. Среднее компрессионное кольцо (2) устанавливается вторым. На нем обычно нанесена метка, которая при установке должна быть направлена вверх к днищу поршня. На всех двигателях сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз; на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно иметь маркировку в виде двух точек, направленных вверх; на двигателях V8 идентификационной маркировкой является отверстие, перфорированная буква О, овальное углубление или слово TOR (вверху).

Обязательно придерживайтесь инструкций на упаковке комплекта колец, так как у некоторых производителей могут быть другие рекомендации. Верхнее компрессионное кольцо не следует путать со средним компрессионным кольцом.

  1. Используйте специальный инструмент для установки поршневых колец и убедитесь, что метка на кольце направлена вверх. Вставьте кольцо в центральную канавку поршня. Не раздвигайте замок кольца шире, чем это необходимо для установки его на поршень.

При использовании расширителя колец, если он предлагается, для установки компрессионного кольца (если оно есть) идентификационный знак должен быть направлен вверх.

  1. Установите верхнее компрессионное кольцо (1) таким же образом. Убедитесь, что метка (точка) направлена вверх. Не путайте верхнее кольцо со средним кольцом. Первое (верхнее) компрессионное кольцо должно быть установлено скошенной стороной вверх (в то время как второе кольцо устанавливается скошенной стороной вниз). Обычно второе кольцо маркируется двумя точками сверху, а первое (верхнее) кольцо — одной точкой. Следуйте инструкциям, прилагаемым к комплекту.

Первое (верхнее) компрессионное кольцо должно быть с фаской вверх, а второе кольцо — с фаской вниз.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб