- Описание предохранителей на автомобиле лада гранта: расположение, схема, цена
- Блок предохранителей под капотом автомобиля
- В моторном отсеке
- В салоне
- Где находятся предохранители лада гранта
- Где расположены предохранители на гранте 1 и 2 поколения
- Диагностика и ремонт
- Замена предохранителей на лада гранта
- Зачем нужны реле в lada granta
- Из-за чего перегорают предохранители в гранте
- Как заменить неисправный предохранитель
- Лада гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки
- Можно ли ставить вместо предохранителей перемычки
- Подробная схема ваз гранта (приборная доска)
- Полезные рекомендации
- Полная схема гранта для модуля управления осветительными приборами
- Признаки неисправности предохранителей
- Принципиальная электрическая схема гранта: участок двери переднего пассажира
- Прирципиальная схема лада гранта – часть осветителя номерного знака
- Профилактические меры
- Распиновка двери гранта – передняя правая
- Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства
- Распиновка лада гранта
- Распиновка приборов гранта – схема приборной панели
- Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона
- Распространенные причины поломок предохранителей
- Рассмотрены автомобили ваз 2190, ваз 2191 — 2022-2022 года выпуска
- Силовые предохранители
- Снятие декоративной заглушки
- Схема №1
- Схема №3
- Схема блока в комплектации люкс
- Схема блока в комплектациях: стандарт, норма
- Схема блока предохранителей и реле лада гранта
- Схема контактных реле
- Схема лады гранты – часть зажигания
- Схема проводки гранта для задних дверей
- Схема расположения реле – прерывателей
- Схема реле гранта
- Установка реле поворотников вместо цбкэ на lada granta, kalina, priora
- Электросхема гранта, отвечающая за подкапотное пространство
- Какие можно сделать выводы
Описание предохранителей на автомобиле лада гранта: расположение, схема, цена
На Лада Гранта установлены модули с плавильным элементом, к счастью, предохранители цилиндрического типа уже не используют при комплектации авто по причине устарелости.
Вместе с тем, «разбросанность» монтажных плат не всегда практично при ремонте в пути, непогоде, когда нужно покидать салон и «копаться» в моторном отсеке.
Блок предохранителей под капотом автомобиля
В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.
Блок предохранителей обозначен стрелочкой
Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.
В моторном отсеке
Для доступа к предохранителям, расположенным в блоке моторного отсека — поддев крышку, снимите ее с монтажного блока.
В салоне
Для доступа к защитным элементам монтажного блока в салоне автомобиля.
Потянув, снимите крышку, преодолевая сопротивление фиксаторов. На внутренней стороне крышки есть актуальная схема расположения.
Общий вид.
Схема предохранителей в салонном блоке Гранта | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1 | Контроллер, реле вентилятора системы охлаждения, катушка зажигания, форсунки | 15 |
F2 | Электродвигатели стеклоподъемников | 30 |
F3 | Аварийная сигнализация | 15 |
F4 | Очиститель ветрового стекла, подушки безопасности | 20 |
F5 | Выключатель зажигания (контакт 15) | 7.5 |
F6 | Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре | 7.5 |
F7 | Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха, датчик скорости автомобиля, датчики концентрации кислорода | 7.5 |
F8 | Элемент обогрева заднего стекла | 25 |
F9 | Габаритный свет в правой блок-фаре и правом заднем фонаре | 5 |
F10 | Габаритный свет в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подсветка комбинации приборов, подсветка выключателей на панели приборов | 5 |
F11 | Лампа противотуманного света в левом заднем фонаре | 5 |
F12 | Ближний свет правой блок-фары | 7.5 |
F13 | Ближний свет левой блок-фары | 7.5 |
F14 | Дальний свет правой блок-фары | 10 |
F15 | Дальний свет левой блок-фары | 10 |
F16 | Нет | — |
F17 | — | |
F18 | — | |
F19 | — | |
F20 |
| 15 |
F21 | Бензонасос | 15 |
F22 | Центральный замок | 15 |
F23 | Дневные ходовые огни | 10 |
F24 | Нет | — |
F25 | Сигналы торможения в задних фонарях, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения салона | 10 |
F26 | Резервный | — |
F27 | — | |
F28 | — | |
F29 | — | |
F30 | — | |
F31 | Нет | |
F32 | Цепи управления электродвигателя вентилятора отопителя и электроусилителя рулевого управления | 30 |
Реле | ||
K1 | вентилятор системы охлаждения | |
K2 | стеклоподъемники | |
K3 | стартер | |
K4 | Дополнительное реле: Цепи управления: реле ближнего и дальнего света фар, дневными ходовыми огнями, элементом обогрева заднего стекла, электродвигателем вентилятора отопителя, очистителем и омывателем ветрового стекла | |
K5 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
K6 | очиститель ветрового стекла | |
K7 | дальний свет фар | |
K8 | звуковой сигнал | |
K9 | ближний свет фар | |
K10 | обогрев заднего стекла | |
K11 | Главное реле: Система управления двигателем | |
K12 | реле бензонасоса |
Иные варианты схем монтажных блоков в салоне | ||
---|---|---|
DELRHI | ||
№ | Описание | Ток, А |
F1 | Катушки зажигания | 15 |
Контроллер системы управления двигателем | ||
Форсунки | ||
F2 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники | 25 |
Модуль двери водителя | ||
Стандарт: Дневные ходовые огни | 5 | |
F2 | Стеклоподъемники | 30*3 |
F3 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач | 15 |
Привод управления автоматической коробкой переключения передач | ||
Стандарт: Аварийная сигнализация | 10 | |
F4 | Контроллер системы надувных подушек безопасности | 15 |
F5 | Клемма 15 приборов | 7,5 |
F6 | Свет заднего хода | 7,5 |
Указатели поворота (Стандарт) | ||
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) | ||
Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс) | ||
F7 | Клапан продувки адсорбера | 7,5 |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
Датчик фаз | ||
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | Обогреватель заднего стекла | 25 |
Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс) | ||
F9 | Габаритные огни правого борта | 5 |
F10 |
| 5 |
F11 | Задние противотуманные огни | 5 |
F12 | Ближний свет, правая фара | 7.5*3 |
Электрокорректор правой фары | 10 | |
F13 | Ближний свет, левая фара | 7.5*3 |
Электрокорректор левой фары | 10 | |
F14 | Дальний свет, правая фара | 10 |
F15 | Дальний свет, левая фара | 10 |
F16 | Правая противотуманная фара | 10 |
F17 | Левая противотуманная фара | 10 |
F18 | Обогреватели передних сидений | 20 |
предохранитель прикуривателя | ||
F18*1 | Прикуриватель гранта | 10 |
15 | ||
F18 | Обогреватели передних сидений | 15*3 |
F19 | Норма, Люкс: Блок управления антиблокировочной системой тормозов | 5 |
F19 | Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей | 20 |
F19 | ABS | 15*3 |
F20 | Звуковой сигнал | 15 |
F20 |
| 15*3 |
F21 | Бензонасос | 10 |
15*3 | ||
F22 |
| 25 |
F22 | Центральный замок | 15*3 |
F23 | Комбинация приборов | 5 |
Диагностический разъем | ||
F23 | Дневные ходовые огни | 10*3 |
F24 | Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера | 7,5 |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | ||
F25 | Сигналы торможения | 7,5 |
Плафон освещения салона (Стандарт) | ||
F26 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники | 10 |
F26 | АБС/ESC | 25 |
F27*2 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | 25 |
F31 | ||
F28*2 | Электровентилятор отопителя | 30 |
F32 | Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | |
Электроусилитель рулевого управления *3 | ||
Реле | ||
К1 | электровентилятор охлаждения радиатора | |
К2 | Стеклоподъемник («норма») | |
Реле минимального обдува модуля охлаждения («люкс») | ||
К3 | стартер | |
К4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания | |
К5 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К6 | стеклоочиститель («норма») | |
обогрев сидений («люкс») | ||
К7 | дальний свет фар | |
К8 | звуковой сигнал | |
К9 | ближний свет фар | |
К10 | обогрев заднего стекла | |
К11 | ЭСУД | |
К12 | бензонасос | |
К13 | аварийная сигнализация | |
К14 | ||
К15 | — | |
К16 | — | |
К17 | — |
Где находятся предохранители лада гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).
Где расположены предохранители на гранте 1 и 2 поколения
Стоит отметить, что Лада Гранта делится на два вида: до 2022 года и после. Между ними есть очень большая разница, которая касается, в первую очередь, электрической части.
Несмотря на это, блоки предохранителей на машинах обоих поколений расположены в одном и том же месте – слева внизу от рулевой колонки. Так же имеется дополнительный блок под капотом.
Диагностика и ремонт
Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.
Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.
Источник
Замена предохранителей на лада гранта
- Отвертка с плоским наконечником;
- Комплект новых модулей;
- Вороток с головкой на «10».
Последовательность действий при замене монтажного блока:
- Помещаем машину на ровную, просторную площадку, глушим мотор, открываем капот, снимаем клеммы с аккумулятора;
- Слева от рулевой колонки расположен БП, отщелкиваем крышку, опускаем ее вниз;
- Выкручиваем болты, отщелкиваем колодки с проводами, снимаем плату;
- Проводим дефектовку, проверяем целостность каждого из модулей: визуально, а также, с использованием мультиметра. Нарушение целостности плавильной пластины — первый признак неисправности.
После того, как обнаружили и заменили модули, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Если вы практикуете установку модулей без демонтажа БП, то достаточно поочередно извлечь модули, проверить целостность плавильной пластины, заменить новыми, установить на штатное место.
Отыскать мультиметром поврежденный предохранитель просто, необходимо подсоединить клеммы к контактам, посмотреть на показатели стрелки. Если последняя тяготеет к «нулю» — замените новым.
При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации техническим средством, средний ресурс использования предохранителей свыше 40 – 50 тыс. км. Если установлены зарубежные комплектующие, то интервал замены увеличится на треть.
При покупке сверяйте номера каталожных артикулов, консультируйтесь со специалистами СТО на предмет совместимости комплектующих.
Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.
Зачем нужны реле в lada granta
Реле в любой электрической цепи необходимо для дистанционного управления потребителями. К примеру, стартер потребляет очень большой ток. Использовать для его запуска какую-то большую кнопку экономически нецелесообразно, да и неудобно.
Чтобы уменьшить нагрузку на контакты замка зажигания, используют втягивающее реле стартера, а также дополнительное, установленное в монтажном блоке.
Реле позволяет уменьшить длину электропроводки в автомобиле, а также сокращает общую толщину проводов, делая машину более дешевой. Как правило, реле всегда имеют 5 контактов, но задействованы, как правило – четыре.
Говоря простым языком, реле дает возможность управлять потребителем на расстоянии, при помощи тонких проводов и слаботочных кнопок, а потребитель, в свою очередь, запитывается толстыми силовыми проводами.
Работоспособность электромагнитного реле подтверждается характерными щелчками, которые появляются при включении нужного прибора. Если щелчков не возникает, вначале проверяется предохранитель, а затем уже меняется реле.
Нередко неисправностью потребителя является банальное перегорание плавкой вставки предохранителя.
Из-за чего перегорают предохранители в гранте
Плавкие вставки автомобильных предохранителей используются для защиты электрический цепей:
- От коротких замыканий;
- От перегрузок;
Как правило, самой частой неисправностью является именно перегрузка электрической цепи. Например, мощный прибор, подключенный в прикуриватель автомобиля без труда выбьет соответствующий предохранитель.
Увеличивать номинал предохранителя более, чем на 5А не рекомендуется, чтобы избежать серьезной нагрузки на контакты и проводку.
Если поставить предохранитель на 30А вместе 15А, то в электрической цепи начнут греться провода, плавиться изоляция и все это приведет к пожару.
Короткие замыкания возникают редко, но тоже имеют место быть. Как правило, это механические повреждения проводки. Например, плюсовой провод, проложенный вдоль кузова, вследствие легкого ДТП был поврежден другим элементом автомобиля. Естественно, изоляция была повреждена и «плюс» замкнул на «массу», что привело к перегоранию вставки.
Короткие замыкания могут возникать не только в результате ДТП, но и заводского брака, а также халатности автовладельца при подключении каких-либо приборов.
Как заменить неисправный предохранитель
Достаточно снять крышку монтажного блока, по схеме на крышке найти нужный, вытащить его при помощи специальных щипцов, а затем установить на его место новый.
Если предохранитель снова перегорел, дальнейшая замена запрещена – необходимо обратиться в специальный сервис для поиска причины. Скорее всего в цепи есть короткое замыкание.
Быстрый способ проверить перегоревший предохранитель – взять контрольную лампочку, один ее конец приложить к массе, а вторым попробовать прозвонить обе ноги через специальные окошки в корпусе. В идеале питания не должно быть вообще или оно должно быть на обеих ногах. Если только на одной – вставка перегорела.
Лада гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки
Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:
- 1/2 – контактная группа на приборную панель;
- 3/4 – указатели поворотов;
- 5 – индикатор включения ручника;
- 6 – контакт подогрева заднего стекла;
- 7 – салонная лампа;
- 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
- 9 – плафон подсветки грузового отсека;
- 10 – привод бензонасоса;
- 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
- 12 – привод блокировки крышки багажника;
- 13 – кнопка включения салонного фонаря;
- 14 – цепь дополнительного стопа;
- 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
- 20 – привод управления подушками безопасности;
- 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
- 22 – на приборную доску;
- 23/24 – задние датчики указателей скорости;
- 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
- 27 – группа контактов приборной панели.
Можно ли ставить вместо предохранителей перемычки
У некоторых недобросовестных автовладельцев еще со времен СССР осталась очень дурная привычка – ставить перемычку вместо сгоревшего предохранителя, дабы прибор остался рабочим. Если проблема в коротком замыкании – такое действие может привести к возникновению пожара в автомобиле.
Подробная схема ваз гранта (приборная доска)
Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:
- 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
- 2 – на выключатель индикации ручника;
- 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
- 4 – на выключатели внешних осветителей;
- 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
- 7/8 – CAN L/H ;
- 9 – индикация положения ремней безопасности;
- 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
- 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
- 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
- 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
- 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
- 17 – провод массы приборной доски;
- 19/21 – на клемму №30/15;
- 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
- 22 – на датчики закрытия дверей;
- 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
- 25 – на термометр окружающей среды;
- 26 – индикация поплавка бензобака.
Полезные рекомендации
Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.
Полная схема гранта для модуля управления осветительными приборами
- 2/3 – на задние/передние противотуманки;
- 4 – к подсветке;
- 30 – вход 12 Вольт от генератора;
- 31 – корпус механизма;
- 56 – вывод на нити ближнего света;
- 58 – на габариты и лампы подсветки;
- Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.
Признаки неисправности предохранителей
- Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
- Повышенная температура модулей;
- В моторном отсеке слышен запах плавленого;
- На приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности в моторном отсеке.
Принципиальная электрическая схема гранта: участок двери переднего пассажира
- На клеммную колодку заднего жгута проводов.
- Привод электро стеклоподъемника.
- Замок двери.
- Элемент блока переключателей.
- Вывод дверного динамика.
Прирципиальная схема лада гранта – часть осветителя номерного знака
Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:
- 1 – на задний жгут бортовой проводки;
- 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).
Профилактические меры
Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.
- Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
- Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
- Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
- Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.
Распиновка двери гранта – передняя правая
- На задний жгут проводки.
- Привод электро стеклоподъемника.
- Часть центрального замка с индивидуальным приводом.
- Клавиша переключателя стеклоподъемника.
- Вывод части бортовой проводки к дверному динамику.
Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства
- Привод дворников.
- Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
- На колодку приборной доски.
Распиновка лада гранта
Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части.
Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.
- Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
- Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
- Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
- Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.
Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.
Распиновка приборов гранта – схема приборной панели
Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:
- 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
- 3/4 – аналогично для кормового жгута;
- 5 – блок управления световыми приборами;
- 6 – модуль выключателя зажигания;
- 7 – бортовой компьютер;
- 8 – рычаг переключения положения дворников;
- 9 – приборка;
- 10 – управление режимами аварийки;
- 11 – замок крышки грузового отсека;
- 12 – диагностический разъем;
- 13 – колодка на привод воздухозаборников;
- 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
- 15 – контакт аварийки;
- 16 – переключатель стоп сигналов;
- 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
- 19 – вращающийся модуль оборудования;
- 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
- 21 – питание клаксона;
- 22 – группа монтажного блока;
- 24 – группа прикуривателя;
- 25 – подсветка контроля печки;
- 26 – салонный плафон;
- 27 – контактная группа замка зажигания;
- 28 – контроллер;
- 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
- 30 – электронная часть педали газа;
- 31 – добавочный резистор;
- 32 – мотор печки;
- 33 – блок переключателей печки;
- 34 – модуль блокировки дверей;
- 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
- 37 – проводка реле компрессора;
- 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
- 39 – клавиша включения кондиционера;
- 40 – привод автоматической коробки передач;
- 42 – термометр испарителя;
- 43 – вывод на задний жгут проводов.
Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона
- 1 – привод стеклоочистителя;
- 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
- 3 – колодка – вывод на приборную панель.
Распространенные причины поломок предохранителей
- Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства;
- Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
- Короткое замыкание в цепи;
- Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
- Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.
Рассмотрены автомобили ваз 2190, ваз 2191 — 2022-2022 года выпуска
Также модели Лада Гранта – Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта Стандарт, Гранта Норма.
Как правило, предохранители в LadaGranta расположены в монтажном блоке в салоне авто. На самом корпусе блока находятся порядковые номера реле и предохранителей. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи названы условными символами на внутренней стороне накладки приборной панели, которая закрывает расположение предохранителей.
Силовые предохранители
Дополнительный блок силовых модулей распложен в моторном отсеке, под капотом, за аккумуляторной батареей и расширительным бачком. Он вмещает пять следующих модулей:
- F (Ф-1) / 50А: электрический усилитель рулевого колеса (ЭУР). Связан с предохранителем Ф32;
- F (Ф-2) / 30А: кулер печного отопителя (в салоне);
- F (Ф-3) / 60А: генератора;
- F (Ф-4) / 60А: контактная плата генератора;
- F (Ф-5) / 30А: ближнее освещение. Связан с предохранителями Ф12, Ф13.
При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену выполняйте только при заглушённом двигателе с выключенным зажиганием, снятой клеммой аккумулятора.
Снятие декоративной заглушки
Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока
Сняли с одного крепления
Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.
Снимаем фишку с кнопки багажника
Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.
Схема №1
Схему подключения реле поворотов опубликовал anatoliy-71.
Она подходит для случаев, когда хотя бы один выход на поворотники из ЦБКЭ еще рабочий.
Выход с исправного ЦБКЭ управляет двумя реле, которые и подают «плюс» сразу на 2 борта автомобиля. Третье реле выполняет роль разгрузочного для замка зажигания. Снимать ЦБКЭ не обязательно, достаточно отсоединить только штекер ХР-2
Недостатки схемы:
- нет 3-х кратного мигания поворотниками.
- при работе поворотников появляется звук щелкающего реле.
Схема №3
Решения проблемы неисправного ЦБКЭ с полным функционалом.
Внимание! Перед доработкой ознакомьтесь с распиновкой ЦБКЭ, который установлен на вашем автомобиле.
Схема блока в комплектации люкс
№ предохранителя | Номинал | Описание |
---|---|---|
F1 | 50A | Обогреватель ветрового стекла |
F2 | 60A | Генератор |
F3 | 60A | Генератор |
F4 | 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) | Электровентиляторы охлаждения радиатора |
F5 | 50A | Электромеханический усилитель рулевого управления |
F6 | 40A | Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
Схема блока в комплектациях: стандарт, норма
№ предохранителя | Номинал, А | Описание |
---|---|---|
F1 | 30 | Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне |
F2 | 60 | Генератор |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 30 | Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты) |
F5 | 50 | Электроусилитель рулевого управления |
Схема блока предохранителей и реле лада гранта
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.
Схема контактных реле
Реле | Описание |
---|---|
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Схема лады гранты – часть зажигания
- 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
- 2 – разъем генератора;
- 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
- 4 – термометр системы охлаждения;
- 5 – подача сигнала на приборную панель;
- 6 – продувка адсорбера;
- 7 –спидометр;
- 8 – ДМРВ;
- 9 – ДПКВ;
- 10 – ДК перед катализатором;
- 11 – аппарат импульса управления;
- 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
- 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
- 15 – драйверы форсунок;
- 16 – контактная группа зажигания;
- 17 – сенсор измерения детонации.
Схема проводки гранта для задних дверей
Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:
- 1 – на задний жгут;
- 2 – на динамик;
- 3 – дверные замки.
Схема расположения реле – прерывателей
Наименование | За что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Вентилятор печного отопителя (печки) |
K 2 | Реле стеклопакета (стеклоподъемников) |
K 3 | Стартер |
K 4 | Клеммы замка зажигания |
K 5 | Поворотники, аварийная сигнализация |
K 6 | Стеклоочистители |
K 7 | Дальнее освещение фар |
K 8 | Звуковой сигнал |
K 9 | Ближнее освещение фар |
K 10 | Обогрев заднего стекла |
K 11 | Блок управления двигателем |
K 12 | Бензонасос |
Схема реле гранта
Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:
- 1 – привода кулера системы охлаждения;
- 2 – защита центрального замка;
- 3 – вторичное реле стартера;
- 4 – дополнительная часть реле;
- 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
- 6 – защита привода дворников;
- 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
- 8 – элемент защиты клаксона;
- 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
- 11 – главный блок реле;
- 12 – реле бензонасоса.
Установка реле поворотников вместо цбкэ на lada granta, kalina, priora
В некоторых комплектациях автомобилей Lada Granta, Kalina 2 и Priora используется ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники), который отвечает за работу многих систем автомобиля, в том числе указателей поворотов. Одна из распространенных проблем ЦБКЭ — перегорание силовых ключей поворотников из-за их «залипания» или скачков напряжения.
Электросхема гранта, отвечающая за подкапотное пространство
Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:
- 1 – питание фары, передней правой;
- 2 – питание на стеклоомыватели;
- 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
- 5 – элемент питания бортовой сети;
- 6 – головной блок предохранителей;
- 7 – генератор;
- 8 – клаксон;
- 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
- 12 – контактная пара задних фар;
- 13 – привод вентилятора основного радиатора.
Какие можно сделать выводы
Прежде чем самостоятельно менять предохранители, необходимо вначале разобраться с причиной их перегорания. А для этого лучше обратиться к соответствующему специалисту, который работает с электрооборудованием автомобиля. Выполнять такой ремонт самостоятельно не рекомендуется.