устройство фары автомобиля гранта

устройство фары автомобиля гранта Гранта

Почему нарушается настройка

Регулировки угла наклона света сбиваются по нескольким причинам:

  • после механического воздействия при аварии;
  • из-за глубоких выбоин, ям, лежачих полицейских и неровных стыков дорожного полотна;
  • вследствие установки некачественных ламп сомнительного производства.

Угол светового пучка может сбиться из-за случайного наезда на глубокую выбоину при высокой скорости. Подвеска Гранты не может полностью поглотить силу мощного удара колеса об асфальт, и инерция передается по кузову.

Рефлектор фары получает резкое ускорение вверх или вниз, регулировочный винт проскакивает, и световой луч светит неправильно. Также такое влияние могут оказать частые перекаты по бордюрам или высокий порог гаража.

Во время пути водители попадают в разные дорожные ситуации, случайно залетают в глубокие ямы или на высокой скорости проезжают по лежачим полицейским. Все это со временем сбивает положение регулировочного винта в рефлекторе фары.

Однако монтаж китайских ламп ближнего или дальнего света влияет на угол светового пучка. На этот параметр воздействует расположение нити накаливания. Если колба установленной детали немного смещена по вертикали, то штатная оптика не сможет правильно собрать световой пучок и передать его на дорожное полотно.

В таком случае также потребуется настройка угла света или замена ламп.

В момент ДТП на кузов передаются сильные вибрации, которые могут не только сбить настройки, но и повредить гидрокорректор Гранты. Также после аварии может потребоваться регулировка ПТФ.

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Вариант 1 – варварский. Без последующей регулировки.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
Вариант 2 – гуманный. Возвращаем корректор в полное рабочее состояние.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Ссылка на детальное описание второго метода с ми здесь.

Регулировка фар Лада Гранта своими руками: видеоинструкция
Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Почему многие водители считают, что за установку светодиодных ламп нет ответственности?

Действительно в нашей стране сложился интересный парадокс. Например, большинство водителей знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Именно поэтому, мы больше не видим массу автомобилей на дороге с «колхозным» ксеноном. Ведь согласитесь, ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень суровая.

Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше машин со светодиодными лампами, которые как правило устанавливаются владельцами транспортных средств самостоятельно?

Дело в том, что очень большое количество автолюбителей считают, что светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику. Особенно если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в нашей стране для применения и продажи.

Но на деле выясняется, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент продажи либо уже не действуют, либо приостановлены.

Так же не стоит забывать и том, если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, то это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своей машины.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы можете. Но не более того, если ваши передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

То есть, ситуация точно такая же, как и с ксеноновыми лампами, установка которых категорически запрещена в автомобили, оснащенные передней оптикой предназначенной для галогенных ламп накаливания.

Соответственно, установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED ламы ближнего и дальнего света, вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, а именно:

статью 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Электрооборудование. описание конструкции

Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобиле устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ–55VL или ее аналоги.

Генератор:1 – шкив;2 – передняя крышка;3 – задняя крышка;4 – стяжной болт;5 – кожух;6 – разъем «L»;7 – вывод «В »

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Максимальный отдаваемый ток генератора 85 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6000 мин -1 . Ротор генератора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется. Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.

Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках. Подшипники закрытого типа. Смазка, заложенная в них на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен в пластмассовой втулке задней крышки.

Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом, на валу ротора посадка подшипника скользящая. В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных».

Диоды запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью («положительные» и «отрицательные» – на разных пластинах). Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Щеткодержатель с регулятором напряжения:1 – разъем «L»;2 – вывод «массы»;3 – регулятор напряжения;4 – щетки;5 – корпус щеткодержателя;6 – вывод « »

Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.

Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между « » и «массой» генератора) подключен конденсатор.

Про Гранту:  Повысьте производительность с помощью комплекта подвески Granta 50 – улучшите свою езду!

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» генератора и « » регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В » генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора. При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты автомобиля.

Детали нижнего крепления генератора:1 – гайка;2 – кронштейн генератора;3 – компенсирующая втулка;4 – резиновая опора;5 – вкладыш втулки;6 – нижний болт крепления генератора

Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на двигателе. Генератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками. Головка верхнего болта и гайка нижнего болта установлены в шестигранных углублениях кронштейна. В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка, которая состоит из трех деталей: компенсирующей втулки, резиновой опоры и вкладыша втулки.

Стартер:1 – стяжной болт;2 – задняя крышка;3 – контактные болты;4 – управляющий вывод тягового реле;5 – тяговое реле;6 – корпус стартера;7 – передняя крышка;8 – шестерня привода

Стартер – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. К стальному корпусу стартера прикреплены шесть постоянных магнитов.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в двух подшипниках. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а со стороны привода – подшипник скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.

Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.

При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение – контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

https://www.youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

Блок-фара:1 – регулятор пучка света в горизонтальной плоскости;2 – гнездо патрона лампы указателя поворота;3 – гнездо рабочего цилиндра гидрокорректора фар;4 – гнездо лампы головного света;5 – регулятор пучка света в вертикальной плоскости;6 – гнездо лампы габаритного света и дневного ходового огня

Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; боковые указатели поворота; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и багажника; звуковой сигнал. Блок-фара объединяет три секции.

В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 (дальнего и ближнего света). В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В третьей секции установлена двухнитевая лампа W21/5W (дневного ходового огня и габаритного света).

При включении зажигания автоматически включаются дневные ходовые огни (нить 21 Вт). При включении фар ходовые огни гаснут, и включается габаритный свет (нить 5 Вт). В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм (рабочий цилиндр) регулятора направления пучков света фар (гидрокорректора фар).

На автомобиле установлен корректор фар с гидравлическим приводом, позволяющим регулировать высоту пучков света в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, рабочих цилиндров, установленных в фарах и соединительных трубок.

Гидрокорректор представляет собой неразборный узел, заполненный вязкой незамерзающей жидкостью. При повороте рукоятки регулятора из положения «0» давление жидкости возрастает, в результате чего штоки рабочих цилиндров выдвигаются и поворачивают отражатели фар с лампами.

При повороте рукоятки регулятора в обратную сторону давление жидкости уменьшается, штоки рабочих цилиндров «утапливаются» в цилиндры и отражатели с лампами под действием пружин возвращаются в исходное положение. Автомобиль может быть укомплектован противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы Н11.

Боковые указатели поворота установлены в передних крыльях, в них применяются лампы W5W.

Расположение ламп в задних фонарях:1 – противотуманного света;2 – указателя поворота;3 – сигнала торможения и габаритного света;4 – заднего хода

В задних фонарях установлены лампы: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая P21/5W), указателя поворота (PY21W оранжевого цвета), противотуманного света (P21W) в левом фонаре и света заднего хода (P21W) в правом фонаре.

Звуковой сигнал расположен за облицовкой радиатора с левой стороны. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя или подушками безопасности водителя и переднего пассажира.

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира – в панели приборов. Блок управления подушками безопасности установлен в салоне автомобиля под консолью панели приборов. Для электрического соединения подушки безопасности водителя и выключателя звукового сигнала со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

Барабанное устройство со спиральным кабелем:1 – наконечники проводов выключателя звукового сигнала;2 – корпус барабанного устройства;3 – поводок барабанного устройства;4 – барабан;5 – соединитель подрулевых переключателей;6 – колодка проводов подушки безопасности;7 – фиксатор барабана

Барабанное устройство закреплено на соединителе подрулевых переключателей. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через колодки соединен со жгутом проводов панели приборов.

Другой конец кабеля выведен под верхний поводок барабана устройства и соединен через колодки с проводами подушки безопасности и выключателя звукового сигнала. Два поводка барабана устройства входят в отверстия ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводки поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

От своего среднего положения барабан в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо. Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

На части автомобилей в состав электрооборудования входит блок управления электропакетом. Блок управляет блокировкой (разблокировкой) замков всех дверей с одновременной постановкой (снятием) режима охраны автомобиля, включением режима тревоги при нарушениях зон охраны автомобиля, разблокировкой замка крышки багажника, поднятием (опусканием) стекол передних и (в вариантном исполнении) задних дверей, а также задержкой выключения плафона освещения салона.

Электростеклоподъемник передней двери:1 – ползун с держателем стекла;2 – корпус направляющего ролика;3 – задняя направляющая;4 – трос в оболочке;5 – мотор-редуктор;6 – передняя направляющая

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом.

Очиститель ветрового стекла:1 – подушка крепления очистителя;2 – вал рычага щетки;3 – кронштейн;4 – длинная тяга;5 – кривошип;6 – мотор-редуктор;7 – короткая тяга;8 – колодка проводов мотор-редуктора

Про Гранту:  Замена масла в коробке передач на Лада Гранта с тросовым приводом: видео инструкция

Очиститель ветрового стекла установлен под левой облицовкой ветрового окна. Очиститель ветрового стекла состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. Автомобиль оборудован противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером.

В состав иммобилайзера входят: блок управления; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор в комбинации приборов. Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в блок управления.

Блок управления сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает контроллеру системы управления двигателем сигнал, разрешающий пуск двигателя. Если коды не совпадут, контроллер по сигналу блока управления иммобилайзера блокирует пуск двигателя.

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля:F1–F32 – предохранители;К1–К12 – реле;1 – пинцет для снятия предохранителей;2 – пинцет для снятия реле

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники дверей, вентилятор системы охлаждения и т. д.) подключаются через реле. Большая часть реле и предохранителей установлена в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в салоне автомобиля, в панели приборов.

https://www.youtube.com/watch?v=uQhl0A9ibVI

Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке

Пять предохранителей, рассчитанных на большие токи, расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.

Подборка принципиальных схем, облегчающий самостоятельный ремонт Лады Гранты, поиск неисправностей и постановку диагноза при возникновении каких-либо неполадок в схемах электронных узлов автомобиля.

Блочная система бортовой сети

Питание бортовой сети осуществляется аккумуляторной батареей. Напряжение бортовой сети 12В. Подзарядка аккумулятора осуществляется от генератора постоянного тока при работающем двигателе. Они соединены параллельно через реле-регулятор. Работа регулятора сводится к поддержанию величины напряжения генератора в нужных пределах при изменении частоты вращения вала мотора и тока нагрузки.

Разводка автомобиля Лада Гранта связывает между собой все электрические и электронные устройства, а также ключи коммутации и управления. Провода применяют медные, многожильные, в полихлорвиниловой изоляции. Традиционно минусовая клемма соединяется с металлическим корпусом (кузовом автомобиля). Ее еще называют «масса», «земля».

Структура электрической части автомобиля Лада Гранта имеет блочную систему. Для большей наглядности электрическая схема разбивается на несколько частей:

  1. Схема передней части.
  2. Система зажигания.
  3. Приборная панель.
  4. Задняя проводка.

Все узлы связаны между собой. Схема передней части включает в себя следующие приборы ВАЗ 2190 Норма:

  • Аккумулятор.
  • Стартер.
  • Генератор.
  • Передние фары.
  • Сигналы поворотов.
  • Звуковой сигнал.
  • Вентилятор системы охлаждения.
  • Двигатель омывателя ветрового стекла.
  • Силовые предохранители.

Большинство приборов располагается в подкапотном пространстве. Плата с предохранителями расположена в моторном отсеке за аккумулятором. Он состоит из 5 силовых плавких вставок.

В отдельный блок объединено оборудование, которое обеспечивает подготовку и подачу качественной топливной смеси в камеру сгорания двигателя. Узел отвечает за частоту и момент искрообразования. Управляет работой системы контроллер. Он подключен ко всем датчикам, генератору, форсункам или свечам.

Монтажный блок приборной панели автомобиля Лада Гранта расположен в салоне. Он находится в нижней части приборной доски. Блок содержит элементы управления световых приборов, усилителя руля, отопителя салона, индикации приборной панели. Он имеет 32 плавких вставки и 12 реле.

В блок задней проводки собраны следующие схемы: задних дверей, освещения государственного регистрационного знака, бензинового насоса, обогрева заднего стекла.

Каждый владелец должен иметь под рукой схему электропроводки своей Лады. Наличие электрических схем поможет водителю точно найти причину неисправности, а знание принципа работы электрических приборов — быстро устранить ее.

Делаем реснички для фар

устройство фары автомобиля гранта
Реснички можно сделать самостоятельно или купить уже готовые

Наиболее простой вариант — купить готовые реснички на фары Лада и наклеить их на верхнюю часть переднего светильника. Чтобы придать им нужную форму, можно воспользоваться строительным ножом с лезвиями или канцелярским резаком. Реснички можно сделать своими руками из пленочных материалов.

Для этого нужно приобрести виниловую пленку. Работа начинается с изготовления шаблона. Вначале его вычерчивают на бумаге, а затем вырезают ресничку по нему из винила. Наклеивается деталь при помощи мыльного раствора. Если одного слоя будет недостаточно, то можно наклеить и второе покрытие.

Третий способ — реснички из пластика. Он более сложен, так как понадобится снять оптику. Фары снимают и прикладывают пластик к стеклянному колпаку светильников. Пластмассу нагревают феном и разглаживают по форме фары. Затем их закрепляют изоляционной лентой, чтобы она не сдвинулась, пока не остынет. Нужный контур наносят маркером на пластмассу и вырезают резаком.

Полученные детали окрашивают краской и приклеивают на места. Чтобы познакомиться с другими методами производства таких работ, можно посмотреть многочисленные видео, посвященные этой теме. Для правильной настройки оптики и украшения автомобиля не нужно каких-либо особых навыков или знаний. Это можно сделать самостоятельно и долгое время пользоваться полученным результатом своей работы.

Общая информация

Настройки фар сбиваются по самым различным причинам – начиная от бездорожья и заканчивая мелким дорожными происшествиями. Симптомы тоже могут различаться, к примеру, проблемы с ближним светом чаще всего возникают из-за поломки реле или предохранителя.

Главным мотивом регулировки фар является недостаток света при освещении дороги, имеющий в основе несколько возможных причин:

  • Обычно сошедший с конвейера автомобиль настраивается под массу среднестатистического автовладельца (75 кг). Если вес вашего тела отличается от веса, предусмотренного настройками, то регулировку лучше провести сразу после приобретения автомобиля;
  • При поломке гидрокорректора, что выражается в искривлении света фар и затруднении корректировки;
  • После проезда по бездорожью;
  • При покупке б/у машины, поскольку в этом случае регулирование фар производилось прежним хозяином автомобиля под собственные потребности и вес.

Остановимся чуть подробнее на гидрокорректорах. Эти устройства устанавливаются на автомашинах производителем и призваны регулировать фары выше либо ниже, в зависимости от степени загруженности авто. Поскольку автоматическая настройка у них отсутствует, то и регулировку требуется осуществлять самостоятельно, органы управления корректором расположены у рукоятки включения света. Нулевое положение соответствует машине с одним человеком в салоне (водителем).

Особенности проведения то лада гранта

Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого. Обязательные контрольно-осмотровые работы при каждом ТО:

  • проверяется уровень тормозной жидкости;
  • проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
  • оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
  • проверяется лакокрасочное покрытие;
  • прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
  • определяется точность срабатывания всех передач;
  • оценивается состояние ручника.

Профилактические работы при каждом ТО:

  • проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
  • меняется моторное масло;
  • ставится новый масляный фильтр;
  • проверяется ремень ГРМ;
  • проверяется состояние болтовых соединений на кондиционере.
  • проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.

Кроме того, осуществляется проверка и корректировка узлов и систем автомобиля:

  • угол поворота на передних колёсах;
  • концевик стоп-сигнала;
  • ВУТ;
  • распределитель тормозного усилия;
  • ручник;
  • тормозная система;
  • фары головного света;
  • габариты;
  • поворотники;
  • уровень выброса выхлопного газа;
  • ЭБУ;
  • ошибки в бортовом компьютере;
  • усилитель руля.

Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. За это придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.

Особенности регулировки

Нужно знать, как на Гранте регулировать фары правильно и своими руками. Находим ровную поверхность, чтобы ее сторона подходила к стене. На стене не должно присутствовать выступов и прочих неровностей. Подъезжаем на LADA Granta до упора к стене и намечаем на ней центральные точки осей ламп и сам центр симметрии авто.

Чтобы обеспечить корректную разметку, замеряем и фиксируем расстояние от ламп до земной поверхности. Затем прочерчиваем линию, которая располагается в 5 см ниже первых отметок. После отъезжаем на определенное расстояние и размечаем на поверхности стены линию, которая предназначена для соединения центральных точек ламп. Затем наносим вертикальные линии (через те же центры ламп). Теперь вы понимаете принцип, как отрегулировать фары.

Про Гранту:  Obd2 не подключается к эбу ваз - Все о Лада Гранта - OBD

По завершении процедуры разметки включаем фары и настраиваем углы наклона ламп до совмещения светового пучка с горизонтальной разметкой. Участок подъема светового пятна (верхняя граница) по вертикали вверх должен совпадать с ранее нанесенной пересекающейся линией.

Как отрегулировать фары до идеального пучка следует вращать регулировочные винты, находящиеся в подкапотном пространстве. Оптимальная настройка будет в том случае, когда свет начнет попадать в участок, располагающийся ниже линии отметки центров.

Важно! Настройку дальнего и ближнего светового пучка следует осуществлять в раздельном порядке. Параметры разметки будут немного разниться. У ближнего света они идентичны описанной здесь схеме, а у дальнего пучок должен попадать точно в разметку центра.

Рекомендуется воспользоваться специальным оборудованием и изучить видеоматериал как отрегулировать.

Подбор фар на лада гранта

Прежде всего, необходимо определиться с поколением автомобиля. А их в настоящее время два:

  1. С 2022 по 2022 год выпускалась самая первая версия Гранты.
  2. С 2022 года выпускается обновление – Гранта ФЛ.

Основное различие между ними – передняя оптика и оформление. Достаточно взглянуть на фото ниже:

Покупка новой детали может понадобиться в случае, когда старая пострадала в результате ДТП или автовладелец хочет улучшить качество головной оптики.

Следует учитывать, что есть множество фирм, которые производят головную оптику для разных автомобилей, а соответственно, качество у них отличается. Поэтому оригинал или подделку нужно уметь отличать.

ТОП 4 производителей фар для Гранты:

  1. Киржач – поставляется, как оригинальная на конвейер. Стоимость комплекта – 10000 рублей.
  2. KT Garage – тюнингованная версия с дополнительной изогнутой полосой светодиодных ходовых огней. Цена ее составляет 4500 рублей. Качество низкое.
  3. ОСВАР – тоже иногда поставляется на конвейер. Цена может отличаться.
  4. Линзованные изделия – 12000 рублей за комплект. Качество среднее, может потребовать доработок. Свет хороший только со светодиодными лампами.

Артикул оригинальной фары (до 2022 г):

  • 21900371101000 – правая;
  • 21900371101100 – левая.

Артикул оригинальной детали (после 2022 г):

  • 8450100856 – правая;
  • 8450100857 – левая.

У тюнингованных версий, зачастую есть только одно достоинство – привлекательный внешний вид, остальное – недостатки. Ведь качество света оставляет желать лучшего, да и оригинальная фара обладает массой достоинств:

  • хороший, проверенный свет;
  • нет проблем с ГИБДД;
  • в случае ДТП не нужно покупать весь комплект.

Поэтому в приоритете у автовладельца должен быть именно оригинал.

Пошаговая регулировка ближнего света фар на гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

На водительском сиденье – ваш вес. Гидрокорректор фар выставлен на 0. Шины накачаны, как требуется с завода, запаска на месте.

Регулировка фар Лада Гранта своими руками: видеоинструкция
Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.

Регулировка фар Лада Гранта своими руками: видеоинструкция
Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Здесь нужна длинная крестовая отвертка. Можно взять шестигранник на 6.

Регулировка фар Лада Гранта своими руками: видеоинструкция
Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.

Регулировка фар Лада Гранта своими руками: видеоинструкция
Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево

Если свет отрегулирован правильно по горизонтали, то верхние линии излома светового пятна будут на таком же расстоянии, что и между самими лампами ближнего света.

Регулировка фар Лада Гранта своими руками: видеоинструкция
Идеально выставленный ближний соответствует этой схеме

Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:

  • с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
  • вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
  • езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
  • покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.

Условные обозначения на чертежах

Автомобиль Лада Гранта выпускается с 2022 года. На этом современном авто установлено много новейших приборов и электроники. Все это обеспечивает максимальную безопасность и комфорт для водителя. Корпорация «АвтоВАЗ» выпускает 3 вида модификаций автомобиля Лада Гранта:

Стандарт, Норма, Люкс. Схемы соединений в комплектациях Норма и Стандарт одинаковые, у люксовой версии — иные. Заводская инструкция по эксплуатации автомобиля не содержит схему. Альбомы с полным набором схем для своей марки автомобиля Лада Гранта можно приобрести в магазинах.

Разводка электропроводки состоит из большого количества жгутов. На чертежах имеются условные обозначения и порядковые номера приборов бортовой сети. Соединение элементов между собой показано линиями. Для большей наглядности линии различаются по цвету.

Принцип действия отдельных электронных блоков управления и приборов читатель должен изучить самостоятельно. Простые неисправности не создадут особых проблем при ремонте или замене запчасти. В случае поломки сложного электронного узла придется обратиться в сервис.

Отзывы

Положительные
1.Кирилл, 33 года: после покупки машины с салона проблем с оптикой не было. Некорректное освещение началось после столкновения на трассе. Пришлось настраивать гидрокорректорами. Самостоятельно разобраться с размерами и углами освещения вовсе не сложно.
2.Виталий, 41 год: недавно заменил штатные лампы галогеновыми, точность светового пучка рассеялась. Регулятор в салоне не справился с задачей, даже в положении «2». Настраивал с помощью гидрокорреторов на каждой из фар. Получилось, свет хороший.
3.Владлен, 33 года: несмотря на то, что геометрию кузова восстановили после аварии, ближний свет потерял кучность. Благодаря гидрокорреторам восстановил световой пучок.
4.Василий, 38 лет: работаю таксистом, часто езжу по ночам. В целом, освещение у Лада Гранта хорошее, кучное, но после ремонта слетели все настройки. Пришлось самостоятельно восстанавливать штатными гидрокорректорами.
5.Михаил, 42 года: могу сказать, что качество освещения у Лада Гранта хорошее, далеко от идеального, но лучше чем у Приоры, Весты. Для ежедневных нужд достаточно, желающие повысить характеристики могут установить ксенон.
6.Геннадий, 44 года: работаю предпринимателем, большую часть времени нахожусь за рулем. Кучности светового пучка ближнего света мне достаточно, дорога и правая сторона обочины освещаются. За все время лишь пару раз регулировал гидрокорректорами.
7.Валентин, 42 года: после капитального ремонта машины в прошлом году, немного откорректировал дальний свет. Возможно, нарушение связано с аварией. Во всем остальном без замечаний.
Отрицательные
1.Виктор, 34 года: штатное головное освещение мне не нравится, оно слабое, тусклое. Корректировка мало чем помогает. После установки ксенона проблем нет, дорога и обочина всегда под контролем.
2.Александр, 36 лет: покупал машину с рук, второй собственник, состояние хорошее. Головную оптику заменил ксеноном, качеством доволен, просвет отличный. Мой совет автомобилистам.
3.Константин, 32 года: в Лада Гранта прослеживается проблема с дальним светом, по аналогии с Приора, Веста. Ничего не изменили. Самостоятельно устанавливал дополнительные фары.

Вывод Как для Lada Granta — машины среднего ценового сегмента освещение хорошее, его вполне достаточно для ежедневной эксплуатации. Кто желает видеть дорогу на километр вперед, пусть устанавливает дополнительное освещение.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб