Устройство и характеристики АКП 21902-1700010 “JATCO” Лада Калина

Устройство и характеристики АКП 21902-1700010 “JATCO” Лада Калина Гранта

Автоматическая трансмиссия lada granta

Это типичная конструкция Jatco. 16-клапанный двигатель в Lada Granta MPV производит 198 лошадиных сил. Популярные модели Nissan также оснащаются автоматическими коробками передач этой марки.

На Lada Granta появился специальный поддон для двигателя, который работает в паре с автоматикой. Этот корпус разработчики прочно приклеили к силовому агрегату. На поддоне, который установлен на таких трансмиссиях для масла.

На изображении ниже показано, как выглядит ручка автоматической коробки передач из салона машины:

Ручка АКПП с салона автомобиля Lada Granta

На этой фотографии показано, как выглядит автоматическая трансмиссия из-под автомобиля:

АКПП из-под автомобиля Lada Granta

Увеличение цены на Lada Granta обычно составляет от 30 до 40 тысяч рублей.

Цена ремонта такой трансмиссии удваивается. Одним из преимуществ является то, что водитель освобождается от необходимости знать, когда переключать передачу. Система будет работать полностью в автоматическом режиме.

К недостаткам можно отнести вялую динамику, которая не отличается от механической коробки передач или робота. Конечно, если покупатель может позволить себе заплатить немного больше, то лучше приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач.

Коробка передач lada granta (ваз 2190)

В автомобиле установлена пятиступенчатая механическая коробка передач. Она установлена в едином блоке с главной передачей и дифференциалом, корпус которого состоит из картера коробки передач и задней крышки. Для их герметизации используется герметик.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Трансмиссионное масло гpynna по APIGL-4 или GL-4/5
Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:
-40 *С — 35 *С75W80, 75W85
-40 *С — 45 *С75W90
-26 *С — 35 *С80W85
-26 *С — 45 *С80W90
Заправочный объем, л3,1
Размеры сальников приводов (правый — 2110-2301034, 2110-2301034-01; левый — 2110-2301035, 2110-2301035-01). мм:
внешний диаметр57
внутренний диаметр35
ширина9
Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:
внешний диаметр45
внутренний диаметр25
ширина9
Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01). мм:
внешний диаметр30
внутренний диаметр16
ширина7
Моменты затяжки резьбовых соединений
Резьбовая пробка сливного отверстияМ22х1,528,7-46,3 (2,9-47)
Выключатель света заднего ходаМ14×1,528,4-45,3 (2,9-4,6)
Гайка крепления корпуса привода датчика скоростиМ64,5-7,2(11,7-18,6)
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепленияМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передачМ816.3- 20,1 (1,7-2,1)
Болты крепления корпуса рычага переключения передачМ815,7-25,5 (1,6-2,6
Болты крепления механизма переключения передачМб6,4-10,3(0.7-1,1)
Гайки хомутов тяга привода переключения передачМ815.7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления ограничителя рычага переключения передачМб11,7-18,6(1,2-1,9)
Болты крепления кронштейна реактивной тягаМ814,0-32,0(1,4-3,2)
Пробка фиксатора вилки заднего ходаМ16×1.528.4- 35.0 (2,8-3.6)

Главный вал коробки передач выполнен в виде набора шестерен. шестерни первичного вала передней ведущей шестерни. Все компоненты вторичного вала могут быть сняты. В местах крепления шестерен полого вторичного вала имеются радиальные отверстия для смазки наружной поверхности вала.

Коробка передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 — гайки. 3 — ведущая шестерня пятой передачи ( 4 и 40). 5 — стопорные кольца подшипника первичного вала 7 — ведущая шестерня четвертой передачи

Первичный вал коробки передач пронумерован следующим образом: 9, первичный; 10, ведущая шестерня третьей передачи и ведущий подшипник II. Передача заднего хода, первая передача и выпускная группа с 12 по 16

17: картер сцепления; 18: роликовый подшипник вторичного вала; 19 и 20: масляный поддон. приводной вал главной передачи (21-32), кольца датчика скорости автомобиля (22-23) и роликовые конические подшипники дифференциала (24-6)

25 — коробка дифференциала; 26 — сателлиты. 27 и 28 — шестерни полуосей главной передачи; 29 — коробка переднего моста (31).

36: механизм неуправляемого включения третьей и четвертой передач; 35: ведомый диск второй передачи. 37: синхронизатор первой или шестой передачи; 38: ведомое колесо пятой коробки (схема «Спортсмен» с тремя скоростями); 43: второе ведущее колесо заднего моста. 39: шарикоподшипники вторичного вала 40/41, 42/47 = 560 оборотов в минуту

Предварительный натяг подшипников регулируется для двухсателлитного дифференциала путем изменения толщины регулировочной кольцевой планки под наружным кольцом дифференциала. На корпусе дифференциала имеется кольцо датчика скорости. В картере коробки передач расположен датчик.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач устанавливается манометр (щуп).

В привод переключения передач встроен механизм, предотвращающий случайное переключение с первой передачи на задний ход.

Механическая трансмиссия lada granta

Механическая коробка передач granta имеет пятиступенчатую конструкцию. Коробка передач в базовой комплектации автомобиля имеет 8-клапанный силовой агрегат мощностью 87 лошадиных сил. Автомобиль с такой коробкой передач, оснащенный 16-клапанным силовым агрегатом мощностью 106 лошадей.

Используется двухвальная трансмиссия. Всего пять скоростей вперед и назад. Синхронизаторы присутствуют для всех скоростей переднего хода. Главная передача и дифференциал имеют полностью интегрированный механизм.

Алюминиевый корпус коробки передач включает в себя три литых алюминиевых элемента:

  • Корпус сцепления;
  • Корпус главной передачи;
  • Корпус коробки передач lada granda задний кожух.

Стыки бензобаков и других деталей герметизируются специализированным клеем-герметиком, который также служит прокладкой. Чтобы улавливать частицы железа по мере старения механизма, в гнездо картера помещается специальный магнит.

Lada Granta имеет механическую коробку передач с различным приводом трансмиссии (2181 или 2180). Это может быть тросовая трансмиссия или рычаг переключения.

Если механизм переключения передач представляет собой тяговую коробку передач, то раз в пять лет необходимо доливать 3 литра масла в коробку передач, или раньше, если машина прошла более 75 000 километров. Для замены необходимо 2 литра масла, если коробка переключения передач является тросовой коробкой передач.

Определение неисправностей и методы их устранения

Неисправности трансмиссии обычно имеют характерный звук, который указывает на место поломки. Основные неисправности и их устранение

НеисправностьКак устранить
Шум в КПП
Износ подшипниковЗаменить
Износ шестернейЗаменить
Недостаток масла необходимого объемаДолить масло
Плохо включаются передачи
Сцепление выключено не полностьюРемонт сцепления
Неверная регулировка тросов привода переключения передачОтрегулировать
Выход со строя пластиковых элементов привода управления КППЗаменить
Самовыключение передач
Износ зубьев синхронизатораЗаменить
Колебание силового агрегата на опорахЗаменить поврежденные детали
«Недовключение» передачОтрегулировать привод включения
Утечка масла
Износ сальников, шарниров, штокаЗаменить поврежденные детали
Ослаблено крепление картера, крышки коробки или нарушена герметизация узлаЗаменить прокладки или герметик

Особенности конструкции jatco jf414e

Компактные автоматические трансмиссии выпускаются японскими производителями, которые также продают их по разумной цене. Экономичные автомобильные автоматические трансмиссии созданы специально для этого рынка. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Jatco JF 414E в автомобилях Lada Granta, Kalina имеет возможность ручного переключения передач.

Главная особенность АКПП Jatco JF 414E:

  1. Исключительно высокая надежность.
  2. Простота ремонта и обслуживания.
  3. Компактные размеры.
  4. Относительно легкий вес.
Про Гранту:  Монтажный блок гранта нового образца - Все о Лада Гранта

Машины малой грузоподъемности Jatco JF 414E. Эти машины хорошо зарекомендовали себя в суровых условиях отечественных дорог и климатических условий.

Последние достижения в области проектирования автоматических трансмиссий

  • Большое количество автоматических систем управления;
  • Электронные датчики;
  • Гидробокс с высококачественными электроклапанами;
  • Фрикционные диски с барабаном.

Трансмиссия jf414e обеспечивает максимально плавные переключения вверх и вниз благодаря творческим изменениям в конструкции трансмиссии. Кроме того, было отмечено снижение топливной экономичности.

Соленоиды улучшают характеристики трансмиссионного масла, заливаемого в картер автоматической коробки передач. В результате модернизации конструкции автоматической коробки передач увеличен межсервисный интервал для Lada Granta и Kalina в частности.

Важно: Автоматическая коробка передач предназначена для защиты автоматической коробки передач от несанкционированного переключения. Если во время движения водитель внезапно включает «задний ход», автоматическая коробка передач игнорирует это действие. Она включится только тогда, когда возникнут необходимые условия для выбранного режима автоматической трансмиссии (после остановки автомобиля).

В качестве положительного качества автоматической коробки передач Jatco JF 414E водители отмечают быструю реакцию двигателя на переключение передач. Особенно интересны настройки четвертой передачи. Передаточное число имеет постоянное значение. Нажатие на педаль акселератора вызывает резкое увеличение крутящего момента, создавая эффект включения дополнительной скорости.

Проблемы и ремонт автомата jatco

Было продано менее 10 000 автомобилей с автоматической коробкой передач, но пока о проблемах узнаешь только через несколько лет. Как разыскать владельцев, проехавших более 150 000 миль.

Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма
Приборная панель Лады Гранта комплектации Норма

J F403E, F506 и R E4F03A. Иногда расходные материалы для сборки из них могут стоить значительно дешевле.

Бюджетные переднеприводные автомобили с установленной этой автоматической трансмиссией имеют как можно меньше особенностей и максимально простую конструкцию. Оказалось, что подшипник ступицы насоса на первой партии автоматических трансмиссий полностью подвержен разрушению. Обновленная автоматическая коробка передач для ВАЗа уже имеет стандартные подшипники.

Ремонтные комплекты, в которых отсутствуют прокладки гидравлического блока.

После 150 000 — 200 000 километров пробега резиновые кольца следует заменить, поскольку они являются одноразовым изделием. Сгорание или не сгорание фрикционных колец не имеет значения, теоретически. Разборка коробки происходит равномерно, все упаковано вместе (в коробке).

В некоторых случаях требуется ремонт тормозных лент и уплотнений. Для ремонта приобретается отдельный установочный комплект.

Провода и электронный блок управления вылетают редко, в основном от внешнего воздействия.

Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта
Электронный блок управления на АКПП Лада Гранта

Крайне маловероятно, что прошивка нарушена.

Металлическая конструкция поддонов может быть проблематичной. Поддон может быть опрокинут, несмотря на защиту днища и высокий дорожный просвет. Механические операции автоматической коробки передач могут быть затруднены, а утечка масла может произойти из-за заклинивания крышки.

Регуляторы и соленоиды в некоторой степени надежны.

Иногда кабель переламывается, но с этой конкретной коробкой таких проблем не возникает.

С помощью троса можно немного перестроить коробку передач автоматической коробки, что также помогает вялому двигателю ВАЗа выдавать немного больше мощности. Местные «умельцы» могут спутать неправильную регулировку троса на СТО с правильной. Трос автоматической коробки передач можно отрегулировать своими руками.

Снимите гайку с селектора автоматической коробки передач. Убедитесь, что рычаг нейтрального положения в кабине находится на месте (фон, справа); отверстие соответствует ответной части на кожухе рулевой колонки. Перед затягиванием крепежной шайбы вставьте трос.

Трос коробки переключения передач
Трос на АКПП

Когда на приборной панели загорятся индикаторы, проверьте расположение селектора. Трос установлен правильно, если при движении он не вибрирует и не дергается.

Как правило, ремонт автоматической коробки передач выполняется следующим образом:

  1. Диагноз. Для начала необходимо определить, что произошло с коробкой. На этом этапе проверяется масло, проводится компьютерная диагностика, проверяется целостность каждого кабеля и тестируется коробка.
  2. Вскрытие или разборка коробки, если причины не могут быть определены или если уже требуется точный ремонт.
  3. Необходимые ремонтные работы и запасные части.
  4. Сборка коробки.
  5. Проверка работоспособности корпуса.

Ремонт автоматической коробки передач не доверяется дилерам. При этом заменяется автоматическая коробка передач. Хотя гарантия еще действует, использовать свои руки не рекомендуется.

Проведение замены масла в акпп гранта своими руками

Автоматическая коробка передач Lada на ВАЗ оснащена надежным гидроагрегатом. Наилучшим показателем его ресурса является 120000 км пробега. В профилактических целях необходимо проверять состояние трансмиссионного масла каждые 10000 км.

Общий объем масла в автоматической коробке передач составляет 5,1 литра. Для частичной замены масла требуется около 3 литров.

Основные этапы неполной замены

  1. Автомобиль прогревается, затем Lada заводится на стенде.
  2. Получите доступ к коробке передач (отсоедините аккумулятор, снимите корпус фильтра, гофру, шланг).
  3. Поместите пустую емкость под коробку передач.
  4. Извлеките щуп.
  5. Слейте отработанное масло.
  6. Добавьте новое масло через воронку.
  7. Замените щуп.
  8. Соберите демонтированные детали.

Что необходимо для полной замены топлива в трансмиссии В наличии должны быть гаечные ключи, шестигранники и гаечные ключи. В качестве дополнительных инструментов можно использовать пустую емкость, воронку со шлангом или заправочный шприц.

Полные инструкции по замене:

  1. Открытый доступ к кассе.
  2. Отсоедините аккумулятор.
  3. Снимите воздушный фильтр.
  4. Открутите сливную пробку с помощью гаечного ключа.
  5. Масло должно сливаться в подготовленную пустую емкость (более 5 литров).
  6. После слива жидкости снова вставьте вилку в розетку.
  7. Залейте новое масло через заливное отверстие с помощью шланга, соединенного с воронкой. Все излишки будут стекать через имеющиеся отверстия в дне.
  8. Поддон имеет магниты, притягивающие металлические детали, которые могут оказаться в масле, например, в результате износа шестерен.
  9. Установлен воздушный фильтр.
  10. Двигатель выключается, чтобы дать возможность стечь излишкам смазки.
  11. Крышка топливного бака закручена.

Чтобы не нанести вред системе автомобиля модели Granta, владелец машины должен доверить все работы профессионалам. На СТО АКПП диагностируют с помощью компьютерного оборудования, проверяют количество масла в коробке и заменяют все изношенные элементы на аналогичные.

Разборка и ремонт кпп на лада гранта

Для выполнения действий, связанных с разборкой коробки передач автомобиля Lada Granta, потребуется несколько инструментов. Наборы для открытия замков — наиболее распространенные типы ключей и головок.

Давайте сразу же приступим к разборке коробки передач.

  1. Первое, что необходимо сделать, как и при любом ремонте, — очистить деталь от загрязнений.
  2. Выкрутите шпильки из картера сцепления.

Снимите заглушку фиксатора вилки заднего хода, выкрутив ее.

Выньте фиксирующую пружину из отверстия в картере двигателя

Вынимаем шарик фиксатора

Отверните гайку, удерживающую заднюю крышку картера коробки передач.

Выкрутите болт кронштейна троса привода выключения сцепления.

Откручиваем гайки крепления задней крышки картера

Постучать по крышке заподлицо пластмассовым молотком с мягким наконечником или обычной деревянной болванкой.

Для постукивания по вилке мы используем молоток из мягкого металла.

Сильной отверткой с головкой на 32 открутите гайки вала.

Чтобы поддеть шестерню V-образной передачи и снять узел, воспользуйтесь отверткой.

Снимите синхронную пластину

Путем демонтажа оборудования, предварительно собрав его

Мы выключаем крепление тарелки

Необходимо открутить три заглушки на замках вилки переключения.

Магнитной отверткой изымаем шарики фиксаторов.

Выставляем отвертку, чтобы приподнять картер

Чтобы отсоединить рычаг штанги в переключателе передач, используйте отвертку.

Мы изменяем наоборот

Открутите три болта, крепящие механизм переключения передач

Устранить механизм передачи

Про Гранту:  Отпирание багажника: простые шаги, чтобы открыть замок багажника

Переключение передач

Мы объясняем внешнее кольцо

Разборка внешнего кольца

Теперь коробка передач Lada Granta полностью разобрана, вы можете определить детали.

Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

После завершения подготовки мы можем перейти к регулировке заднего переключателя велосипеда. Для этого нам понадобится минимум инструментов и усилий.

  1. Перейдите на самую большую переднюю звездочку и самую маленькую заднюю звездочку. Для 27-скоростной системы это, например, 3×9.
  2. Открутите болт фиксации троса на заднем переключателе и отложите его в сторону.
  3. Закрутите регуляторы натяжения троса на переключателе и звездочке. Для этого поверните их по часовой стрелке. Поверните регулятор, расположенный на упоре оболочки троса переключателя, полностью внутрь, а на переключателе — полностью наружу минус 1-1,5 оборота. Многие рекомендуют затягивать регуляторы вперед-назад до упора, но, как показывает практика, лучше сделать небольшой припуск для более точной регулировки.
  4. Отрегулируйте внешнее положение заднего переключателя H. Это необходимо для того, чтобы цепь не соскальзывала с самой маленькой звезды кассеты, прижатой к раме. При такой настройке цепь должна находиться на самом большом переднем и самом маленьком заднем дисках. Поверните винт регулировки конечного положения H в нужном направлении, чтобы отрегулировать натяжной ролик, направляющий ролик и самую маленькую звездочку задней кассеты. Позиционирование должно быть максимально точным. Если вы сдвинете ось слишком далеко к раме, есть риск проскальзывания цепи, а если вы сдвинете ее к колесу, вы, вероятно, не сможете переключиться на самую маленькую звездочку.
  5. Натяните кабель от руки, вставьте его в паз под болт крепления кабеля и, удерживая кабель под напряжением, затяните болт. Затягивайте трос только вручную. Не тяните кабель плоскогубцами или другими инструментами.
  6. Отрегулируйте переключение передач. Для этого измените скорость заднего переключателя на одну (например, с 3×9 на 3×8). Поверните педали и равномерно затяните трос. Для этого поверните регулятор на рычаге переключения против часовой стрелки, пока цепь не перескочит на большую звездочку. Затем проверьте переключение заднего хода. Сбросьте скорость (в нашем примере это 3×9) и проверьте работу заднего переключателя. Переключения как вверх, так и вниз должны быть быстрыми, четкими и без излишнего шума. Если это не так, отрегулируйте натяжение троса. После того, как скорость переключения будет отрегулирована таким образом, все остальные передачи будут переключаться так же четко.
  7. Отрегулируйте внешнее положение заднего переключателя L. Это необходимо для предотвращения соскальзывания цепи с самой большой задней звездочки на спицы. Для этого установите скорость 1×1 (цепь должна быть на этих звездочках) и поверните регулировочный винт L так, чтобы звездочки переключателя и самая большая звездочка кассеты были выровнены. Это также должно быть сделано как можно точнее. Если трос смещен в одну сторону, цепь может соскочить с кассеты или могут возникнуть проблемы при переходе на самую большую заднюю звездочку.
  8. Регулировка натяжения цепи. Если при педалировании на скорости 1х1 направляющий шкив касается самой большой задней звездочки, закрутите винт регулировки натяжителя цепи, увеличив расстояние между направляющим шкивом и звездочкой кассеты. Расстояние между ними должно составлять 5 мм.
  9. После того, как вы отрегулировали переключатель дома, проверьте его работу во время езды. Выйдите на улицу и проверьте переключатель. Если возникли проблемы, отрегулируйте переключатель с помощью регулятора на руле. Если у вас возникают проблемы при переключении с меньшей звездочки на большую, затяните трос (поверните регулятор против часовой стрелки), с большей на меньшую — ослабьте (поверните регулятор по часовой стрелке).

Велосипеды для двоих (тандем)

Регулировка привода управления коробкой передач лада гранта

Регулировка привода переключения передач автомобиля Lada Granta производится после снятия коробки или в процессе эксплуатации, когда передачи стали включаться нечетко и с затруднениями. Для выполнения ремонтных работ вам понадобится тринадцатый гаечный ключ, отвертка с плоским лезвием. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:

  • С нижней стороны автомобиля ослабьте на несколько оборотов гайку на стяжном болте зажима тяги управления коробкой передач. Затем расширьте паз отверткой, чтобы обеспечить свободное перемещение штока относительно штока селектора передач, и установите шток в нейтральное положение.
  • Проходим внутрь автомобиля и снимаем (поддевая по периметру плоской отверткой) чехол рычага переключения передач и освобождаем его.
  • Мы снова переместились под автомобиль и, используя штангенциркуль, выставили шток так, чтобы расстояние между его концом и концом вилки шарнира составляло 11-13 мм. После этого нижний (неизогнутый) конец рычага переключения передач располагается примерно вертикально.
  • Внутри автомобиля, не перемещая рычаг в продольном направлении, расположите его так, чтобы рукоятка находилась в стороне от правого сиденья, примерно на половине расстояния между сиденьями.
  • Попросите помощника удерживать рычаг в этом положении, пока вы затягиваете гайку на стяжном болте хомута.

Проверьте, как включаются скорости. Они должны включаться быстро и без заеданий. При необходимости выполните действие еще раз.

Ремонт акпп jf414e

JF414E фрикционы
Плановый ремонт АКПП JF414E позволяет не только устранить текущие поломки, но и является отличной профилактикой появления серьезных неисправностей автомата. Каждые 100 тысяч километров АКПП вскрывают, меняют все сальники, прокладки, изношенные диски, восстанавливают бублик и меняют фрикционы.Устройство и характеристики АКП 21902-1700010 “JATCO” Лада Калина
Плановый ремонт АКПП JF414E позволяет не только устранить текущие поломки, но и является отличной профилактикой появления серьезных неисправностей автомата. Каждые 100 тысяч километров АКПП вскрывают, меняют все сальники, прокладки, изношенные диски, восстанавливают бублик и меняют фрикционы.Устройство и характеристики АКП 21902-1700010 “JATCO” Лада Калина

Может потребоваться замена тормозной ленты или выполнение переборки железной части. Рекомендуется каждое вскрытие автомата менять масляные фильтры, а также выполнять очистку теплообменника.

В рамках капитального ремонта производится ремонт и замена масляного насоса, а также очистка гидроблоков. Обычно автомобиль нуждается в ремонте после 300 000 миль пробега, но это может произойти и раньше, если водитель злоупотребляет агрессивной манерой вождения.

Полное восстановление производится с использованием оригинальных компонентов, что обеспечивает гарантию от серьезных повреждений на 200 тысяч и более лет.

Синхронизатор

Прогресс налицо. Установка мультиконусного синхронизатора в итоге оказалась практически идентичной. Во-вторых, для надежности: мультиконус облегчит вторую ступень, которая является самой нагруженной.

Во-вторых, для уменьшения усилия при включении передач. В будущем модель может получить более мощный двигатель. Поэтому сцепление должно иметь больший диаметр (215 мм), чем стандартное.

Это еще одно оправдание для многоконусного синхронизатора. Старый картер вмещал только 200-мм диск, поэтому для более мощного сцепления потребовался новый. Стартер пришлось перенести, и теперь он расположен возле двигателя, а не вдоль коробки передач.

На самых ранних образцах был установлен трехконусный синхронизатор. Однако расчеты показали, что двухконусные двигатели могут справиться с необходимым крутящим моментом, имея при этом запас (см. рисунок). На первой и второй передачах проблемный конус, ограничивающий работу синхронизатора, был удален.

Теперь у нас две поверхности трения, что обеспечивает мягкую и эффективную синхронизацию. В качестве дополнительной защиты от износа производитель, немецкая компания Ho urbiger, наносит дополнительное покрытие, которое снижает расход и обеспечивает стабильные рабочие параметры.

Фигуры для более легкого смещения введены путем уменьшения угла наклона зубьев (со 125 до 100о), силы предварительного натяжения (110 Н). Если бы конструкторы сохранили старый одноконусный узел, то при быстрой установке второй ступени (особенно при низкой температуре) возник бы тот же хруст, что и при установке первой. Многоконусный конус не требует большего расстояния от рабочей поверхности.

Про Гранту:  В передние двери лады гранта вставить штатные динамики. Фото

Устройство и отличия кпп с тросовым приводом

В отличие от традиционной передачи, коробка с кабельным приводом претерпела некоторые обновления.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Название автомобиля и его маркировку можно узнать из описания стандартной коробки передач.

  • Для снижения вибраций от коробки передач тягового привода были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Для снижения усилий при переключении на 1-ю и 2-ю передачи производитель установил многоконические синхронизаторы.
  • Размер сцепления был увеличен до 215 мм.
  • Из-за новой конструкции коробки передач стартер пришлось разместить рядом с двигателем, а не в коробке передач.
  • Угол конуса зубьев синхронизатора был уменьшен со 125 градусов до 100 градусов для облегчения переключения передач.
  • Во избежание утечки масла конструкторы переместили селектор коробки передач вверх. Однако этот нюанс стал движущей силой при разработке новой модели и дизайна смены.
  • Количество смазочного материала было уменьшено с 3,3 л до 2,2 л.
  • Для более простого переключения передач была установлена селекторная пластина.
  • Перейдите с минерального на полусинтетическое масло.
  • Для предотвращения случайного поворота было разработано специальное блокирующее устройство.

На рисунках ниже показаны основы новой коробки передач:

Расшифровка основных элементов коробки передач

  1. Ведущее колесо главной передачи;
  2. Вторичный вал;
  3. Первичный вал;
  4. Вилка включения пятой передачи;
  5. Вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. Выключатель заднего фонаря;
  7. Корпус сцепления;
  8. Механизм переключения передач;
  9. Центральный стопорный штифт.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ-2181

Стопорное кольцо номер два; первая передача; шестерня первой передачи. Муфта синхронизатора номер три; стопорное кольцо (для второй передачи) номер четыре.

1 — рычаги выбора передач; 2 — штопор рейки селектора; 3 — механизм блокировки заднего хода.

Полный вид трансмиссии с кабельным приводом

В результате коробка передач была модернизирована и усовершенствована производителем. Система была усовершенствована, что позволило снизить вибрацию в корпусе и на ручках переключения передач. Исчез огромный люфт, и шестерни пришли в движение.

Фиксация высоты держателя

Настройка высоты переднего переключателя влияет на точность передачи передач.

Если механизм расположен слишком низко, велосипедная цепь не будет нормально двигаться.

Если держатель расположен ниже, чем должен быть, цепи срабатывают с задержкой или неправильно переключаются.

Верхние зубья большой звездочки не должны смещаться более чем на 2 мм, когда они находятся в правильном положении.

Переключение передач становится более очевидным при уменьшении зазора.

Передний переключатель велосипеда оснащен регулировкой высоты.

  • Перемещайте рычаг до тех пор, пока цепь велосипеда не переместится на среднюю звездочку;
  • Внешняя пластина должна быть установлена на внешнюю звездочку;
  • Проверьте правильность положения переключателя с помощью рубиновой монеты толщиной 2 мм;
  • Монета вставляется в отверстие верхнего зуба большой звездочки и внешней пластины; если она легко входит в отверстие, регулировочный винт следует затянуть;
  • Следующий шаг — регулировка высоты: Ослабьте трос и переключите передачу на самой маленькой звездочке;
  • Затем открутите регулировочный винт, установите желаемую высоту и закрутите его;
  • Последний шаг: проведите цепь велосипеда до средней звездочки и проверьте регулировку высоты.

В этом случае достигается оптимальный зазор (один цент) между зубцами малой звездочки и нижней кромкой панели механизма.

Если звездочка больше оптимального размера для переключателя, то он будет задевать зубчиками звезды.

Передача передач будет очевидной, и цепь не будет задевать раму при переключении на маленькие звездочки, если звездочка меньше, чем должна быть.

Какие переключатели скоростей для велосипедов работают лучше всего

Вы должны отрегулировать ограничитель цепи велосипеда во избежание повреждения системы трансмиссии.

Характеристика коробки передач автоматического типа

Устройство и характеристики АКП 21902-1700010 “JATCO” Лада Калина
Коробка автомат
Идея установки АКПП на Ладу возникла у АвтоВАЗа еще в 2022 году, однако реализовалась лишь в 2022 году. Долгосрочный контракт был подписан с японской компанией Jatco, которая славится качеством своих вариаторов и гидравлики.

Коробка не самая лучшая по техническим параметрам, но она проверена на других моделях. Фактически, все слабые места известны.

С 2006 по 2022 год выпускался автомобиль Nissan Note. многочисленные оценки владельцев о работе продукта.

В связи с тем, что установка станка требовала более 30 регулировок, она была сложной. С помощью мастеров из Австрии калибровка была завершена.

Коробка имеет хорошую эргономику. Ручка (качалка) находится на идеальной высоте и хорошо ощущается в руке. Для визуализации в селективной части используются иконки. Прямое дублирование режима происходит на панели.

Однако фиксация рычага в одном положении является неуверенной. Автоматические режимы работы:

  • Исправлены первая и вторая передачи; нет механической кнопки для отключения опции «овердрайв» — нет переключения на четвертую передачу.

Если масло не было нагрето выше 15C, третья передача запрещена. При температуре 60C начинает включаться четвертая передача.

Важно знать! В конструкции силового агрегата отсутствует маховик, вместо него имеется приводной диск.

Картер трансмиссии стал причиной уменьшения дорожного просвета на 1 см. Некоторые автовладельцы считают, что лобовое столкновение в такой ситуации создает угрозу повреждения блока управления автоматической трансмиссией, который расположен справа спереди за оптикой.

В зависимости от автоматического режима он может быть настроен для езды по городу, шоссе или городу. Шум практически отсутствует.

Отзывы

Положительные
1.Василий: эксплуатирую автомобиль больше года, нареканий на качество работы нет, механизмы работают исправно. Во время второго ТО мастер смазал трос сцепления, так как начал поскрипывать.
2.Кирилл: два года прошло с момента покупки машины, никаких вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов, масел, фильтров.
3.Иван: на 55000 км заскрипел трос сцепления, смазал его самостоятельно, в сервис не обращался. Грешу не на брак, а на погодные условия, так как машина круглый год стоит на улице.
4.Геннадий: два года езды на автомобиле без поломок и ремонтов. Качеством изготовления отечественной техники доволен, детали доступные, широкий ассортимент. Мои рекомендации автомобилистам Лада Гранта.
5.Владимир: уже прошел четыре ТО, никаких замечаний мастера, только замена расходных материалов, фильтров, масла, антифриза. Считаю, что неагрессивный стиль вождения, качественные запчасти — факторы длительного срока эксплуатации машины.
6.Кирилл: после 60000 км появился металлический скрежет троса, в сервис не обращался, устранил дефект своими силами. Процесс заливки масла не сложный, под силу автомобилисту. Для подкрепления знаний ознакомился с рекомендациями инструкции по эксплуатации.
7.Дмитрий: год прошел с момента покупки машины, замечаний по работе нет. Систематически провожу осмотр, заливаю качественное топливо, езжу аккуратно, скоростной режим не превышаю.
Отрицательные
1.Николай: у меня полетел тросик уже на 35000 км. Даже для отечественной машины это слишком маленький срок. Товарищи рекомендуют приобрести натяжитель от ВАЗ 2110. Правда, штатные крепления не совпадают, нужно просверлить дополнительное.
2.Геннадий: машина начала сыпаться уже на 50000 км. пробега. За полгода посещал СТО три раза для проведения профилактики, компьютерной диагностики, замены изношенных элементов.
3.Владимир: за два года эксплуатации машины неоднократно проводил ремонты, замены деталей, диагностики. Качество изготовления комплектующих на низком уровне, не рекомендую приобретать Лада Гранта.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб