Воздух в охлаждающей системе — Все о Лада Гранта

Воздух в охлаждающей системе - Все о Лада Гранта Гранта

Система охлаждения. описание конструкции

Система охлаждения:1 – расширительный бачок; 2 – пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 3 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – корпус термостата; 6 – вентилятор;

7 – головка блока цилиндров; 8 – радиатор системы охлаждения; 9 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 10 – насос охлаждающей жидкости;11 – блок цилиндров; 12 – подводящая труба насоса; 13 – отводящий шланг радиатора отопителя; 14 – радиатор отопителя; 15 – подводящий шланг радиатора отопителя; 16 – наливной шланг

Элементы системы охлаждения:1 – вентилятор; 2 – радиатор системы охлаждения; 3 – подводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 – корпус термостата; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – крышка термостата;

7 – головка блока цилиндров; 8 – подводящая труба насоса; 9 – блок цилиндров; 10 – насос охлаждающей жидкости; 11 – отводящий шланг радиатора отопителя; 12 – подводящий шланг радиатора отопителя; 13 – отводящий шланг радиатора системы охлаждения; 14 – наливной шланг

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашек охлаждения головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электрическим вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса.

Расширительный бачок:1 – штуцер наливного шланга;2 – метки минимального и максимального уровней жидкости;3 – пробка заливной горловины;4 – штуцер пароотводящего шланга;5 – кронштейны крепления бачка

Расширительный бачок закреплен в моторном отсеке рядом с левой чашкой амортизаторной стойки. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Пробка расширительного бачка

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, и уменьшаются паровые потери.

Насос охлаждающей жидкости:1– валик насоса;2 – зубчатый шкив;3 – корпус насоса;4 – контрольное отверстие;5 – крыльчатка

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос крепится к блоку цилиндров справа. В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки.

На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе из строя уплотнения насоса. При обнаружении течи жидкости заменяем насос в сборе. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя.

Корпус термостата в сборе:1 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора системы охлаждения;2 – корпус;3 – крышка;4 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора отопителя;5 – датчик температуры охлаждающей жидкости

Далее жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров. В корпусе установлен термостат, который способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор.

Элементы термостата:1 – корпус;2 – уплотнительное кольцо;3 – баллон;4 – пружина;5 – фиксирующая пластина;6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата.

В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса.

При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем.

Радиатор системы охлаждения:1 – штуцер пароотводящего шланга;2 – патрубок подводящего шланга;3 – правый бачок;4 – пробка сливного отверстия;5 – подушка нижнего крепления радиатора;6 – патрубок отводящего шланга;7 – левый бачок

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка.

Вентилятор с кожухом в сборе:1 – кожух вентилятора;2 – крыльчатка вентилятора с электродвигателем;3 – колодка проводов электродвигателя

К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором. Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет или не хватает встречного потока воздуха для поддержания нормального теплового режима двигателя. Вентилятор включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем.

Несколько раз натыкался в интернетах на попытки «Гранто-колхозников» заменить термостат на «погорячее».Решил «капнуть» глубже и изучить вопрос, на самом ли деле производитель такой «дурной» и заведомо ставит «плохие» термостаты.

В итоге вот, что нарыл.

1. Особенности конструкции системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194)

1.1 Двигатели автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) имеют одинаковую гидравлическую схему системы охлаждения, см. рисунок 1.

1.2 Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта и Калина FL имеет особенности по сравнению с предыдущими моделями автомобилей:– радиатор отопителя одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением, паянный алюминиевый, с повышенной тепловой эффективностью, встроен последовательно в «малый контур» системы охлаждения, в отличие от ранее принятой параллельной установки двухходового радиатора отопителя;– термостат 2190-1306010 имеет один, а не два клапана и управляет только потоком ОЖ через радиатор системы охлаждения;– одноходовой радиатор системы охлаждения с пониженным гидравлическим сопротивлением.Циркуляцию ОЖ при её различных температурах см. на рисунках 2 и 3.

Про Гранту:  Испытайте потрясающую производительность: мощность двигателя Lada Granta

При температуре ОЖ ниже температуры начала открытия клапана термостата (термостат закрыт) циркуляция 100 % ОЖ идёт через радиатор отопителя (малый контур), показано цветом на рисунке 2.

Схема циркуляции ОЖ при её температуре выше температуры начала открытия клапана термостата (термостат открыт) показана цветом на рисунке 3.

Открытие термостата, не прекращая циркуляции ОЖ через радиатор отопителя (малый контур), приводит к возникновению циркуляции ОЖ через радиатор системы охлаждения и его пароотводящий шланг (большой контур). Это сопровождается внешним проявлением в виде нагрева подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения, самого радиатора, а также в виде вытекания ОЖ из пароотводящего шланга в расширительный бачок.

2. Преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194)

2.1. Основное преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина состоит в улучшении отопления салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя.

Повышение тепловой эффективности системы отопления салона достигнуто:

а) Увеличением расхода ОЖ через радиатор отопителя в результате направления в него 100 % ОЖ при закрытом термостате (малый контур), что стало возможным при последовательном подключении радиатора отопителя, в отличие от ранее принятого параллельного подключения.

б) Увеличением тепловой эффективности радиатора отопителя в результате изменения его конструкции:

– одноходовая схема вместо двухходовой снизила гидравлическое сопротивление и увеличила расход ОЖ через радиатор отопителя;– плоские алюминиевые трубки вместо цилиндрических алюминиевых;– пайка к плоским трубкам гофрированных элементов, увеличивающих площадь теплообмена, вместо напрессовки плоских элементов (пластин) на цилиндрические трубки.

в) Исключением возможности завоздушивания радиатора отопителя за счет удаления воздуха потоком ОЖ уже при минимальной частоте холостого хода двигателя за счет изменения схемы протекания ОЖ через радиатор отопителя в сочетании с увеличенным расходом ОЖ и пониженным гидравлическим сопротивлением, см. выше.

https://www.youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo

г) Улучшением аэродинамических и расходнонапорных характеристик вентилятора и элементов системы отопления салона автомобиля (патрубки, дефлекторы и т.д).

2.2 Второе преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина – более точная регулировка температурного режима двигателя.

На прежних моделях Приора, Самара и Калина перемешивание холодной и горячей ОЖ непосредственно в термостате приводило к неуправляемому завышению температуры ОЖ. На автомобилях Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) омыв термоэлемента термостата 2190-1306010 осуществляется только горячей ОЖ из двигателя, что минимизировало инерционность* термостата и позволило более точно регулировать температуру ОЖ.

*Инерционность термостата – это разница между температурой начала открытия клапана термостата и средней температурой ОЖ, поддерживаемой в системе охлаждения.

2.3 Третье преимущество системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина вытекает из двух первых преимуществ и заключается в возможности увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

Поскольку существенная часть тепла отнимается от ОЖ и передается на отопление салона (см. п.2.1), то у самой ОЖ тепла остается меньше и её температура понижается. Этому же способствует исключение неуправляемого завышения температуры ОЖ (см. п.2.2).Дополнительные причины понижения температуры ОЖ:

а) улучшенные теплотехнические характеристики одноходового радиатора системы охлаждения;б) дополнительное снятие тепла с элементов системы охлаждения двигателя улучшенной продувкой подкапотного пространства встречным потоком воздуха.

Понижение температуры ОЖ улучшает охлаждение двигателя, в частности, уменьшается температура головки цилиндров за счет меньшей температуры ОЖ на прогретом двигателе. Это и позволяет увеличить углы опережения зажигания, и, соответственно, получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

3. «Недогрев» двигателя

3.1 Особенности системы охлаждения двигателей автомобилей Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) обуславливают улучшение потребительских свойств автомобиля при более низкой средней температуре ОЖ по сравнению с прежними моделями Приора, Самара и Калина (см. 2.1-2.3).

3.2 При отсутствии в комбинации приборов автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) указателя температуры ОЖ, владельцы автомобилей устанавливают дополнительный маршрутный компьютер с функцией визуализации значения температуры ОЖ, считываемой из контроллера ЭСУД.

Опираясь на свой личный опыт эксплуатации автомобилей Лада прежних моделей, владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина.

3.3 Термин «недогрев» двигателя в устах владельца автомобиля или персонала СТО несёт явный негативный характер. Потребители вкладывают в него следующий смысл:

а) ухудшение отопления салона;б) увеличение расхода топлива;в) повышенный износ двигателя.

При этом, если по отоплению претензии встречаются, то по расходу топлива и износу претензии не предъявляются, но влияние «недогрева» на них активно обсуждается на форумах владельцев автомобилей в интернете. Возможно, что в результате этих обсуждений несоответствие (дефект) «недогрев» двигателя в большинстве случаев предъявляется как совершенно самостоятельная претензия, то есть без каких-либо дополнительных сопутствующих негативных проявлений.

3.4 Подозрения на увеличение расхода топлива и повышенный износ двигателя увязываются самими потребителями с понятием «неоптимального температурного режима» работы двигателя. Для описания температуры ОЖ потребители используют варианты терминов: «рабочая» или «оптимальная».

Во-первых, нормативный документ под названием «Технические условия» и «Руководство по эксплуатации» на автомобили Лада устанавливают граничные условия для температуры ОЖ двигателей от минус 40 °С до 115 °С.

Во-вторых, не существует нормативных документов, устанавливающих определение терминов «оптимальная», «рабочая», «холодный», «прогретый», «горячий» и устанавливающих соответствующую этим терминам температуру ОЖ.

В-третьих, автомобиль – объект, эксплуатируемый с различным нагружением и в широком диапазоне условий. Даже на установившемся режиме, например, при равномерном движении автомобиля со скоростью 60 км/ч по горизонтальному участку дороги, температура ОЖ зависит от большого числа факторов:– температуры окружающего воздуха;– влажности воздуха;– интенсивности ветра;– направления ветра;– направления движения относительно направления ветра;– включенного или выключенного состояния отопителя (кондиционера);– режима включенного отопителя (кондиционера);– фактического технического состояния (исправности) отопителя;– времени, прошедшего с момента пуска двигателя;– времени, прошедшего с момента начала установившегося режима движения;– фактической степени не герметичности клапана термостата;– фактической температуры начала открытия термостата;– фактического хода клапана термостата;– степени загрузки автомобиля пассажирами, багажом, топливом;– используемой передачи коробки передач;– степени забитости радиатора системы охлаждения грязью.

Про Гранту:  Прошивка комбинации приборов Лада Гранта и Калина 2

Из-за большого количества влияющих факторов пронормировать температуру ОЖ для каждой конкретной температуры окружающего воздуха невозможно даже для установившегося режима движения. И тем более не возможно для переменного режима движения, каковым является эксплуатация автомобиля в городе. Отсюда вывод: понятие «рабочая» температура ОЖ не может быть четко определено, а значит, данный термин лучше не использовать из-за его неоднозначности.

Используемый потребителями термин «оптимальная» температура ОЖ перекликается с терминами «холодный», «прогретый», «горячий». Интуитивно понятно, что если двигатель «холодный», то он работает как-то не правильно (не оптимально). Так же интуитивно понятно, что «прогретый» или «горячий» двигатель работает лучше, чем «холодный», то есть, работает правильно (оптимально).

Но при переходе от интуитивных ассоциаций к строгой технической логике всё не так понятно. Работу двигателя внутреннего сгорания характеризует много параметров. По некоторым из них «оптимальность» наступает при прогреве ОЖ уже до 20 °С (например, по составу смеси с 20 °С температуры ОЖ уже не требуется дополнительного обогащения смеси для обеспечения уверенного приема двигателем нагрузки).

Некоторым параметрам хочется «погорячее», например, механические потери двигателя минимизируются при прогреве до температуры 65 °С, но только не ОЖ, а масла. А прямой зависимости температуры масла и температуры ОЖ нет. Отсюда вывод: «оптимальная» температура ОЖ понятие условное и корректно использовать его можно только применительно к конкретному параметру двигателя.

3.5 В двигателях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) в основном поддерживается стехиометрический состав топливовоздушной смеси (коэффициент избытка воздуха 1,0). Это обеспечивается комплексной работой ЭСУД и, в частности, лямбда-регулированием.

Таким образом, если температура ОЖ прогревается до 20 °С и выше – повышенного расхода топлива двигателем нет.

Отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Лада Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива.

Более того, за счет преимуществ системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина, состоящих в меньшей температуре ОЖ и меньшей температуре головки цилиндров прогретого двигателя (см. п.2.3), реализуются более высокие значения углов опережения зажигания, и, соответственно, достигается некоторая экономия топлива.

Повышенный расход топлива при низких температурах окружающего воздуха отчасти объясняется повышенными механическими потерями двигателя и трансмиссии, которые существенно зависят от характеристик применяемых масел и температуры масла. Минимальные величины механических потерь двигателя достигаются при температуре масла примерно 65С. С дальнейшим ростом температуры масла механические потери не уменьшаются.

3.6 Износ деталей двигателей ВАЗ не зависит напрямую от температуры ОЖ. Но явно зависит от вязкостно-температурных (и других) свойств смазочного масла и его температуры. Поэтому, в первую очередь, масло по своим свойствам должно со ответствовать конструкции двигателя.

Во вторую очередь, масло должно быть подогрето. Слишком холодное масло, даже с широкими вязкостно-температурными свойствами, плохо проникает в узкие зазоры между деталями двигателя. Поэтому при начале движении автомобиля с холодным двигателем не рекомендуется давать двигателю сразу слишком большую нагрузку, а рекомендуется увеличивать её постепенно по ме- ре прогрева двигателя. При прогреве двигателя ВАЗ масло прогревается быстрее ОЖ.

При прогреве масла до температуры примерно 40 °С двигатель может принимать 100 % нагрузки. Отсюда вывод: при прогреве масла до температуры 40 °С и выше повышенного износа деталей двигателя нет. Поскольку прямой зависимости между температурой масла и температурой ОЖ нет, и по температуре ОЖ нельзя судить о температуре масла в двигателе, то отсюда вывод: поддержание на автомобилях семейства Гранта (2190)

4.1 Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина имеет преимущества:

а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя;б) более точное регулирование температурного режима двигателя;в) возможность увеличить углы опережения зажигания и получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.

4.2 Улучшение потребительских свойств автомобилей по п.4.1 обуславливает более низкую среднюю температуру ОЖ двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомо- билей Приора, Самара и Калина.

4.3 Владельцы автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7– 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина. По причине субъективной «непривычности» этот факт возведен потребителями и персоналом СТО в ранг несоответствия (дефекта) под названием «недогрев» двигателя.

4.4 Поддержание на автомобилях семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям.

4.5 Претензия потребителя по несоответствию (дефекту) «недогрев»двигателя не должна приниматься персоналом СТО, если она не сопровождается жалобой потребителя на какое-либо дополнительное сопутствующее негативное проявление. При отклонении необоснованной претензии потребителю должно быть разъяснены особенности системы охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Калина FL (2192, 2194).

На автомобилях семейства Лада Гранта с инжектором предустановлена жидкостная система охлаждения замкнутого типа. Антифриз циркулирует по системе принудительно, выполняя при этом две функции: отвод избыточного тепла и смазку агрегатов.

Штатная рабочая температура системы охлаждения 94 – 99℃, независимо от фактической комплектации машины, типа кузова, прочих технических характеристик.

Возможные неисправности системы охлаждения и методы исправления

— Неисправность

Диагностика

Устранение

Двигатель перегревается (сигнализатор перегрева загорается красным светом):

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Про Гранту:  Кредит на Lada Granta Sport купить Лада Гранта Спорт 2020-2021 в рассрочку в Волгограде (автосалон)

Проверьте датчик тестером                                                      

Замените неисправный датчик

— Неисправен термостат

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки MIN на расширительном бачке

Устраните утечки.

Долейте охлаждающую жидкость

— Много накипи в системе охлаждения

Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи.

Не используйте жесткую воду в системе охлаждения.

Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой

— Загрязнены ячейки радиатора

Осмотр

Промойте радиатор струей воды под давлением

— Неисправен насос охлаждающей жидкости

Снимите насос и осмотрите узел

Замените насос в сборе

— Не включается электровентилятор системы охлаждения

Проверьте цепи включения электровентилятора

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, электродвигатель, датчик температуры, контроллер — замените

— Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

— Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов           

Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя

Устраните причину нагарообразования.

Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью

— Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров

В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки

Замените прокладку головки блока цилиндров.

Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе):

— Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи. Горит сигнализатор.

Датчик и цепи проверяются омметром

Замените неисправный датчик

— Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

Проверка тестером

Замените неисправное реле

— Неисправны контроллер или его цепи

Проверьте контроллер или замените заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры:

— Неисправен термостат

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

— Низкая температура воздуха (ниже –15 °С)

Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

— Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках

Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар

Замените поврежденные детали

— Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Осмотр

Замените насос

— Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Дефект блока или головки блока цилиндров

На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке).

Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените.

Не используйте воду в системе охлаждения; заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Как поменять термостат лада “гранта”

На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.

Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:

  • крестообразная отвертка;
  • торцовые ключи на 10 и13;
  • крестовая отвертка;
  • ключ Т30;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:

  • установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
  • открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
  • подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
  • снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
  • выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • слить охлаждающую жидкость в емкость;
  • закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
  • отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять шланг с патрубка;
  • ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
  • снять передний шланг с патрубка;
  • открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
  • снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
  • открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
  • стянуть корпус термостата со шпилек;
  • снять уплотнительную прокладку термостата;


Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!

  • открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
  • снять крышку;
  • отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
  • повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
  • извлечь пружину;
  • вытащить термостат из корпуса.

Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.

Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.

После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.

Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 10;
  • шестигранный ключ на 5;
  • емкость для охлаждающей жидкости.

Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.

  • ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
  • отстыковать шланги от крышки термостата;
  • выкрутить болты крепления крышки термостата;
  • извлечь крышку термостата с посадочного места;
  • снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
  • утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
  • вытащить пластину и термостат из крышки.

Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.

После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).

Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.

Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Шмаков Виктор. Суть вопроса: При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?

Подскажите, пожалуйста, при какой температуре должен открываться термостат на Лада Гранта, при тех настройках, которые заложены на ней с завода?

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб