Выключатель педали сцепления гранта для чего

Выключатель педали сцепления гранта для чего Гранта
Содержание
  1. На что влияет датчик сцепления?
  2. Описание датчика педали тормоза
  3. Почему он ломается, и можно ли починить
  4. Описание датчика педали сцепления
  5. Видео по теме
  6. Видео по теме «lada granta. снятие датчика положения педали сцепления»
  7. Где расположен датчик сцепления и зачем он нужен?
  8. Датчик сцепления гранты: как узнать о поломке элемента и как его заменить?
  9. Датчик сцепления лады гранты: где находится и как работает стабилизатор?
  10. Замена датчика педали сцепления калина
  11. Замена датчика сцепления “приора”
  12. Замена датчика сцепления на гранте
  13. Замена троса сцепления гранта:
  14. Инструкция по замене контроллера сцепления
  15. Как заменить датчик педали сцепления лада гранта
  16. Неисправности: признаки, диагностика, устранение
  17. Некорректная работа датчика и способы их устранения
  18. Обзор цен производителей
  19. Особенности диагностики
  20. Последовательность действий при самостоятельной замене датчика сцепления на автомобиле лада гранта
  21. Предназначение, местонахождение и принцип работы
  22. Принцип работы датчика сцепления “приора”
  23. Принцип работы электронной системы управления двигателем (эсуд)
  24. Программное отключение датчика сцепления на ладе гранте
  25. Процесс самостоятельной регулировки сцепления на автомобиле лада гранта
  26. Рекомендации по выбору и покупке
  27. Ремонт датчика сцепления “приора”
  28. Роль датчика сцепления
  29. Снятие датчика положения педали сцепления lada granta
  30. Снятие датчика положения педали сцепления лада гранта (ваз 11183, 21116)
  31. Устройство и расположение датчика сцепления «приоры»
  32. Вывод
  33. Отзывы

На что влияет датчик сцепления?

На вопрос о том, для чего нужен датчик сцепления, мы уже ответили. Теперь давайте попробуем разобраться, как он влияет на управление автомобилем и на все связанные с ним узлы.

Как известно, при переключении передач всю нагрузку по синхронизации оборотов двигателя и первичного вала КПП берут на себя синхронизирующие шестерни. Довольно часто автолюбители сталкиваются с невозможностью переключения какой-либо скорости – и в большинстве случаев причиной этому служит изношенный синхронизатор одной из передач.

Описание датчика педали тормоза

Ниже мы узнаем, как работает он работает, а также как произвести замену.

Почему он ломается, и можно ли починить

Если отбросить совсем очевидные причины, такие как обрыв провода, ногой водителя, остается только один повод для ремонта или замены. Поломка микро-выключателя (по простому: «микрика»). Тут чистая механика: датчик работает интенсивно, возникает естественный износ.

Первая мысль автовладельца, умеющего держать в руках паяльник: заменить собственно «микрик».

В качестве временной меры, вполне подходит. Однако необходимо точно подобрать геометрию выключателя и его габариты. Кроме того, «микрики», работающие в бытовой электронике, не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, и вероятнее всего быстро выйдут из строя.

Описание датчика педали сцепления

Что это за устройство и как его заменить – ниже.

Видео по теме

Источник

Видео по теме «lada granta. снятие датчика положения педали сцепления»

Лада Гранта — Ошибка р0830 Неисправность датчика сцепления

Датчик сцепления или Ошибка Р0830 на Лада Гранта

Замена датчика сцепления Приора

Источник

Где расположен датчик сцепления и зачем он нужен?

Специальный датчик сцепления Гранта крепится к самому кронштейну педали. Рассмотреть его можно взглянув под рулевую колонку. Представляет собой стабилизатор довольно простую конструкцию в виде концевого выключателя. В незадействованном состоянии он имеет положение «Выкл.». Активируется элемент только при нажатии на педаль сцепления.

Электронная система управления сцеплением обеспечивает корректную работу двигателя и быстрое его переключение к новому режиму. При нажатии педали срабатывает стабилизатор и передает соответствующий сигнал в блок управления.

Таким образом, датчик педали сцепления Гранта позволяет оптимизировать переключение передач и исключить скачки оборотов при смене скоростного режима, а также нестабильную работу двигателя (рывки).

Выключатель педали сцепления гранта для чего

Датчик сцепления гранты: как узнать о поломке элемента и как его заменить?

На передней панели Гранты установлен цветовой сигнализатор Check Engine, который оповещает владельца авто о поломке датчика сцепления.

Элемент загорается оранжевым или красноватым светом и указывает на необходимость проверки работы педали и ее дополнения. Также проблемы могут быть замечены при резких скачках оборотов во время переключения передач. Подобные явления будут указывать на одну из следующих поломок:

1. Неверное расположение педали относительно пола (необходимость регулировки ее высоты).

2. Поломка датчика педали.

3. Нарушения в цепи, неверное замыкание контактов.

Некоторые автовладельц даже жалуются, на то что щелкает педаль сцепления на Гранте

так вот тут щелкает не педаль, а датчик.

На этом видео датчик видно крупнее (и люфт возле него)

Замена сигнализатора может проводиться самостоятельно, но исполнителю стоит помнить о повышенной аккуратности выполнения работ и покупке правильного датчика. Существует два вида элементов, устанавливаемых на Ладу 4X4 и Гранту/Калину/Приору.

При ремонте Гранты потребуется деталь с номером 1118-3720015, поэтому при покупке следует соблюдать индекс из каталога. Стоит учитывать, что запчасть можно купить не у всех поставщиков, поэтому лучше сразу обратиться к официальным дилерам.

После того как новый датчик сцепления Лада Гранта приобретен, можно приступать к замене. Для начала нужно скинуть клемму с аккумулятора для безопасного проведения ремонта.

Далее потребуется изъять из отверстия на педальном кронштейне фиксатор проводов (из отверстия он вытягивается некоторым усилием). После разъединяются колодка жгута передней панели и колодка самого датчика. Пружина на кронштейне, поддерживающая датчик поддевается и снимается с элемента.

На кронштейне педали откручиваются два самореза, фиксирующие сигнализатор. После снятия боковой поддержки датчика выполняется его изъятие из кронштейна вместе с пластинами-держателями.

Их потребуется переустановить на новый измеритель, после чего ранее приобретенный датчик положения педали сцепления Гранта может монтироваться в обратном порядке. Работа несложная, но требует бережного удаления и пружины, и самих держателей.

При неаккуратном исполнении возможно повреждение целостности конструкции и необходимость покупки потерянных или поврежденных деталей.

Проблемы и решения Лада Гранта

Сегодня мы поговорим об ошибке Р0830 (выключатель педали сцепления, цепь неисправна) в автомобиле Лада Гранта. Ошибка заключается в том, что когда мы допустим едим на второй скорости, начинаем выжимать сцепление и переключаться на третью передачу, в этот момент происходит поднятие оборотов двигателя. Без разницы какая передача, на понижение или повышение, обороты повышаются. Попробуем разобраться в проблеме.

Поднимаем руль в максимальное положение и также отодвигаем сидение. Около педали сцепления мы видим такую картину:

Красным цветом отмечен датчик сцепления, рядом зелёного цвета жгут, который нужно отключить, чтобы снять сам датчик и проверить его работоспособность. Также датчик закреплён двумя винтами сбоку, которые необходимо открутить, для этих целей используйте небольшую отвёртку, другой туда подлезть будет сложно.

Про Гранту:  Изучение ключа зажигания предоставлено и решено! Как сформировать ключ гранта?

Снимаем датчик сцепления и прозваниваем его при помощи мультиметра. В нашем случае «прозвон» выполняются но показания «прыгают», в ролике вы можете увидеть диагностику нового датчика, там эти показания стабильны. После установки нового датчика сцепления ошибка пропала, проблема с повышенными оборотами при переключении скоростей исчезла.

Видео решаем проблему с ошибкой Р0830, замена датчика сцепления в Лада Гранта:

Резервное видео как решить проблему с датчиком сцепления и заменить его, ошибка P0830 в Lada Granta:

Ну вот и до такого узла, как сцепление, добралась повальная компьютеризация автомобилей. Нет, самим процессом электронный блок ещё не управляет, но на контроле у него этот процесс уже стоит. Для этого, под педалью привода сцепления установлен датчик, следящий за ходом работы муфты.

Датчик сцепления лады гранты: где находится и как работает стабилизатор?

Современные автомобили оснащаются специальными электронными педалями сцепления, которые обеспечивают простоту переключения передач и нормализацию перехода к новому режиму работы двигателя.

Как и любой другой элемент системы, педаль имеет датчик, отвечающий за передачу данных к блоку управления. Нарушения в его работе могут привести к скачкам оборотов и нестабильному функционированию силового агрегата. Поэтому даже новая Гранта датчик сцепления, которой вышел из строя, может потребовать незамедлительного ремонта.

Замена датчика педали сцепления калина

Современные автомобили оснащаются специальными электронными педалями сцепления, которые обеспечивают простоту переключения передач и нормализацию перехода к новому режиму работы двигателя.

Как и любой другой элемент системы, педаль имеет датчик, отвечающий за передачу данных к блоку управления. Нарушения в его работе могут привести к скачкам оборотов и нестабильному функционированию силового агрегата. Поэтому даже новая Гранта датчик сцепления, которой вышел из строя, может потребовать незамедлительного ремонта.

Замена датчика сцепления “приора”

Для демонтажа датчика сцепления “Приора” необходимо всего лишь открутить два самореза, удерживающих его у педали сцепления. Но чтобы добраться к ним, требуется проделать немало операций. Снятие датчика сцепления “Приора” выполняется так:

После снятия датчика можно заменить его новым или отремонтировать.

Устанавливается датчик так:

  • закрепить датчик саморезами;
  • установить резиновый кожух педали сцепления;
  • установить жабо;
  • закрепить щетки стеклоочистителя.

Замена датчика сцепления на гранте

Из описания работы понятно, что он расположен на шарнире педали сцепления. Выключатель в штатном кронштейне-держателе хорошо видно, если посмотреть на педальный узел снизу.

Для демонтажа не обязательно разбирать педаль. Хотя процесс достаточно неудобный, требуется много места в районе водительской двери.

Совет: Для удобства работы максимально отодвиньте водительское сидение назад.

  • Необходимо отсоединить разъем. Это удобнее сделать, предварительно выдернув клипсу-держатель из гнезда.
  • Затем необходимо снять пружину: для этого тонкой отверткой можно оттянуть ее за кольцо.
  • После этого можно откручивать крепление держателя (два винта). Потребуется крестообразная отвертка с коротким жалом.
  • Теперь можно извлечь датчик (собственно «микрик») из держателя.

Осматриваем выключатель: возможно, просто оторвались провода от клемм. Корпус можно вскрыть, и проверить контактную группу.

90% неисправностей именно здесь. Если можно восстановить пружинку, или почистить контакты — ремонт условно бесплатный. Если нет — покупаем новый датчик: он стоит недорого.

Установка производится в обратном порядке. Особое внимание надо уделить пружинке держателя. Если она установлена неправильно — выключатель быстро сломается. Пружина демпфирует нагрузку на «микрик» со стороны кронштейна педали.

Замена троса сцепления гранта:

1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

2. Крестовой отверткой подденьте пружинную скобу и выньте ее из проточки пальца педали сцепления.

3. Снимите проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления и выведите верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

4. В моторном отсеке, потянув трос вперед, достаньте поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

5. Вращая против часовой стрелки, свинтите поводок с резьбового наконечника троса.

6. Снимите с наконечника троса резиновый защитный чехол.

7. Достаньте наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

8. В салоне из отверстия в щитке передка достаньте уплотнительный чехол троса и вытяните трос в салон.

Перед заменой троса проверьте состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку замените новой и нанесите на палец пластичную смазку.

9. Замена троса сцепления Гранта. Последовательность установки.

– проденьте трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;

– установите уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;

– наденьте механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепите его;

– наверните на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;

– заведите поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

– отрегулируйте привод сцепления.

10. Для регулировки сцепления вытяните трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживайте трос в таком положении.

11. Штангенциркулем измерьте расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

12. При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.

13. Нажмите педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

14. Установите на место корпус воздушного фильтра.

Замена троса сцепления Гранта закончена

Инструкция по замене контроллера сцепления

  1. Необходимо проверить состояние наружных проводов.
  2. Открепить болты-саморезы и при помощи отвертки снять приспособление вместе с фиксирующими пластинами. Делать это следует только после проверки толкателя педали, чтобы убедиться, что он оказывает давление на контроллер.

Как заменить датчик педали сцепления лада гранта

По сигналу датчика положения педали сцепления контроллер рассчитывает нажатое и не нажатое положение педали

При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя.

Расположение датчика положения педали сцепления показано на рисунке 1.

Выключатель педали сцепления гранта для чего

Снятие датчика

Вынимаем держатель колодки проводов из отверстия в кронштейне педального узла

Выключатель педали сцепления гранта для чего

Нажимаем на фиксатор колодки и отсоединяем колодки проводов датчика

Поддев отверткой, выводим крючок пружины нажимного рычага из отверстия держателя датчика

Выключатель педали сцепления гранта для чего

Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления держателя датчика к кронштейну педального узла

Снимаем держатель с датчиком в сборе

Про Гранту:  Гранта иммобилайзер не видит ключ - Автомобильный портал AutoMotoGid

Снимаем датчик с двух стержней держателя

Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратном порядке.

Источник

Неисправности: признаки, диагностика, устранение

НеисправностиДиагностикаУстранение
При переключении скоростей машину «стопорит»Отсоединение колодки с проводами, проверка изменений после отключения ДСЗамена ДС новым, так как конструкция не подлежит ремонту
Нехарактерное увеличение / уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцепленииПодключение нового, исправного ДСЗамена ДС новым
P0830 «Check Engine» — ошибка датчика сцепления на приборной панелиПодключение нового, исправного ДСЗамена ДС новым

Некорректная работа датчика и способы их устранения

При эксплуатации автомобиля Шевроле Круз могут наблюдаться сбои в работе датчика положения педали сцепления: загорается “чек”, автомобиль просто не заводится или мотор работает с перебоями.

Причиной этого может быть следующее:

  • неисправность проводки;
  • выход из строя датчика положения педали сцепления;
  • сбой или поломка ECM;
  • Внесение изменений электронной схемы автомобиля сторонними специалистами (при установке систем сигнализации с автозапуском или изменение прошивки).

Подключение оборудования для диагностики при этой неисправности может указать коды ошибок, перечисленные в таблице ниже:

P0806AРабота датчика положения педали сцепления
P0807AНизкое напряжение в цепи датчика
P0808AВысокое напряжение в цепи датчика

Возможно появление данных ошибок при замене аккумулятора или при морозах — система получает разовый некорректный сигнал и выдает неисправность. Проводя диагностику, достаточно будет выполнить сброс ошибки. После описанной процедуры автоматически пройдет адаптация датчика, и автомобиль будет готов к нормальной эксплуатации.

Лучше все-таки обратиться к официальным представителям, где есть специалисты по указанной марке автомобиля.

Последняя ошибка, приведенная в таблице (P080A), говорит о том, что не произведено обучение датчика положения. Проверка специалиста поможет выявить неисправность – и это не обязательно будет связано с заменой датчика. Для правильного обучения необходим сканер дилера MDI.

Обзор цен производителей

Технические параметры ролика: 100 х 60 х 20 мм, вес 0.05 кг.

ПроизводительЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
ВАЗ 11180-1602266-00 поводок тросаОт 25025 – 35
11180-1602210-00 трос в сбореОт 300—/—
21901-1602210-00 трос в сбореОт 300—/—
1118-3720015-00 ДСОт 370 – 450—/—

*цены актуальны состоянием на 26.10.2022 года.

  • Жабка — выключатель 1118-3720015 – 1 шт;
  • Кожух 1118-3720024-10 – 1 шт;
  • Винты 1-0076690-01 – 2 шт;
  • Пружина 1118-1602179-00 – 1 шт.

Особенности диагностики

Чтобы диагностировать работу, необходимо в первую очередь визуально осмотреть его – нет ли где трещин или поломок. Затем прозвонить контакты, чтобы выявить замыкание или обрыв тросика. В случае обрыва, замыкания или коррозии проводов нужно демонтировать деталь. Как производится эта нехитрая манипуляция – ниже.

Последовательность действий при самостоятельной замене датчика сцепления на автомобиле лада гранта

Необходимые инструменты, материалы:

  • отвертка с коротким плечом, плоские и крестообразные биты для отвинчивания винтов;
  • новый датчик;
  • фонарик, иной прибор в качестве дополнительного освещения.

Алгоритм замены датчика сцепления:

  1. Машину устанавливаем на ровную платформу, площадку. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к передним дверям.
  2. Сдвигаем переднее водительское сиденье назад до упора. Открываем капот, «сбрасываем» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания в цепи.
  3. Залезаем под рулевую колонку, снимаем ДС (фишку).

Фиксируется фишка

  1. Крестообразной отверткой выкручиваем основу – плату. Она фиксируется к кронштейну педали на двух винтах.
  1. Снимаем защелку, она находится на противоположном конце колодки датчика.
  2. Извлекаем держатель колодки ДС.

Болты держателя колодки

  1. Проводим дефектовку пружинного механизма, осматриваем целостность крепления платы. При отсутствии дефектов и повреждений вставляем колодку нового ДС.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Самостоятельная замена датчика положения педали сцепления на Ладе Гранте окончена.

Водителю на заметку. Перед установкой нового датчика проверьте его работоспособность мультиметром. Процесс займет минуту, а вы будете уверенны в исправности оборудования.

Предназначение, местонахождение и принцип работы

Датчик сцепления установлен прямо на педали сцепления. Он влияет на управление двигателя с электронной педалью газа и обеспечивает удобную и гибкую схему управления режимами машины. Сам по себе он выглядит как непримечательный выключатель, у которого есть режимы включения и выключения.

Принцип работы датчика сцепления “приора”

Что собой представляет датчик сцепления “Приора”? Принцип работы устройства ничем не отличается от простого концевого выключателя. Когда педаль не нажата и сцепление включено, контакты датчика разомкнуты. При нажатии на привод муфты концевик замыкается, посылая на ЭБУ сигнал о разъединении диска и корзины сцепления.

Датчик сцепления устанавливается на узле крепления педали так, чтобы кончик педали касался концевого выключателя.

Устройство датчика простое и надежное, но это не исключает возможности поломок и сбоев в его работе.

Принцип работы электронной системы управления двигателем (эсуд)

В современном автомобиле всё управление процессами, кроме вращения рулевого колеса, и то пока, возложено на компьютер, или Электронный блок управления (ЭБУ). В нём установлена программа со множеством различных таблиц. В общем, ЭБУ получает данные о состоянии автомобиля, скорости, оборотах, включенных механизмов от большого количества датчиков.

Программное отключение датчика сцепления на ладе гранте

После замены ДС новым сбросьте код ошибки. Сделать это можно как штатным бортовым компьютером, так и сканером ЕЛМ-327 (версия 1.5).

Не всегда штатный бортовой компьютер удаляет системные ошибки. Для качественной профилактики и диагностики автомобиля приобретайте модификацию сканера ЕЛМ-327.

Процесс самостоятельной регулировки сцепления на автомобиле лада гранта

На отечественных автомобилях семейства Лада Гранта помимо электронного блока сцепления установлен тросовый механизм. Один конец фиксируется у основания педали, другой на рычаге привода КПП.

Помимо автоматического натяжителя на тросе, изготовитель предусмотрел наличие механического гаечного регулятора.

  1. Помещаем машину на ровную платформу, открываем капот, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
  3. Снимаем адсорбер — датчик расхода воздуха, блок – модуль воздушного фильтра.
  4. Поверх стартера в моторном отсеке находим вилку сцепления.
  5. Плоскогубцами вытаскиваем наконечник вперед.
  6. Штангенциркулем замеряем расстояние от вилки к пластиковому диску – ободку. В идеале дистанция равна 27 мм. При несоответствии производим корректировку.
  7. 4-5 раз нажимаем на педаль сцепления, повторяем замер для объективности.
  8. Замеряем свободный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм. Если расстояние увеличено, уменьшено — трос подлежит замене, он растянут.

Водителю на заметку. Профилактика механизма сцепления на автомобиле Лада Гранта проводим через каждые 20 000 км.

Про Гранту:  Предохранители и реле Лада Гранта

Рекомендации по выбору и покупке

При покупке запчастей отдавайте предпочтение оригинальной продукции. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Покупайте расходные материалы в официальных пунктах продажи, дилерских центрах, торговых представительствах. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих детали по несвойственно низкой цене. Дешевизна — признак низкого качества, подделки.

Последнее время становится популярным заказывать детали с последующей их установкой непосредственно в СТО. Помимо профессиональной установки, заказчик получает гарантию качества на выполненные работы, скидки, бонусные накопления на карту.

Ремонт датчика сцепления “приора”

Зачастую неисправности датчика можно легко устранить без его замены.

Сначала необходимо проверить, достает ли концевик датчика до толкателя педали сцепления. Если толкатель не давит на концевик, необходимо отрегулировать положение датчика относительно педали.

Другая распространенная поломка — обрыв проводов, идущих к контактам датчика. Эту неисправность легко обнаружить, проверив надежность фиксации проводов пальцами. Для устранения этой неисправности необходим паяльник, припой и канифоль. Когда датчик снят с автомобиля, припаять провода к его контактам не составит труда.

Если провода датчика не оборваны, а концевик достает до толкателя, проблема может заключаться в неисправности контактов датчика или поломке концевика. Они могут окислиться, деформироваться или сломаться. Работоспособность контактов можно проверить при помощи мультиметра.

Окислившиеся контакты можно зачистить, восстановив работоспособность датчика. Если это не получится, его следует заменить. Цена этой детали невысока, а купить ее можно в большинстве автомагазинов.

Роль датчика сцепления

Казалось бы, а при чём тут муфта? А вот причём. Когда включается механизм сцепления, самое разумное сбросить обороты двигателя. Но не до холостых, а сообразно скорости автомобиля. Это не всегда доступно водителю, особенно начинающему. И тут на помощь придёт компьютер. Реагируя на сигнал датчика сцепления, он может самостоятельно корректировать обороты мотора.

Важно! Кроме этого, сообразуясь с датчиком скорости «Приоры», ЭБУ может получить сведения об исправности сцепления.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что присутствие на сцеплении датчика позволяет:

  • экономит топливо;
  • облегчить вождение;
  • следить за исправность муфты;
  • увеличить срок её службы.

Следовательно, его исправность является важным фактором системы управления «Приоры».

Снятие датчика положения педали сцепления lada granta

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Датчик положения педали сцепления

Примечание:

Снимаем датчик положения педали сцепления для замены.

Датчик расположен в труднодоступном месте под панелью приборов.

Расположение датчика положения педали сцепления.

1. Вынимаем держатель 1 колодки проводов датчика из отверстия 2 в кронштейне педального узла (для наглядности показано на снятом педальном узле).

2. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов панели приборов, отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

3. Поддев отверткой, выводим крючок пружины нажимного рычага из отверстия держателя датчика.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления держателя датчика к кронштейну педального узла, и снимаем держатель с датчиком в сборе.

Примечание:

Снятый датчик положения педали сцепления.

5. Снимите датчик с двух стержней держателя.

6. Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Снятие датчика положения педали сцепления лада гранта (ваз 11183, 21116)

Снимаем датчик положения педали сцепления для замены.

Датчик расположен в труднодоступном месте под панелью приборов, поэтому большинство операций по демонтажу датчика для наглядности показываем на снятом педальном узле.

Расположение датчика положения педали сцепления. Перед отсоединением колодки проводов датчика от колодки жгута проводов панели приборов…

…вынимаем держатель 1 колодки проводов датчика из отверстия 2 в кронштейне педального узла. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов панели приборов…

…отсоединяем колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

Поддев отверткой, выводим крючок пружины нажимного рычага из отверстия держателя датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления держателя датчика к кронштейну педального узла.

…и снимаем держатель с датчиком в сборе.

Снимаем датчик с двух стержней держателя.

Датчик положения педали сцепления Устанавливаем датчик положения педали сцепления в обратной последовательности.

Устройство и расположение датчика сцепления «приоры»

В принципе, это простейший выключатель. В положении, когда муфта выключена и педаль не нажата, цепь датчика разомкнута. Если же нажать на привод муфты, то концевик датчика замыкается, и на ЭБУ идёт сигнал «включено сцепление».

Расположен он на узле крепления педали включения привода сцепления, где самый кончик этой педали расположен напротив концевика датчика.

Вывод

Конструкция датчика сцепления полностью скопирована у Рено Логан, так что утверждения о несовершенстве системы безосновательны.

Нарушение сроков эксплуатации, агрессивный стиль вождения, покупка дешевых запчастей — основные факторы, способствующие преждевременному износу механизмов и агрегатов.Процесс замены датчика сцепления не отнимет много времени. Работа под силу автовладельцу без навыков и специального оборудования.

Источник

Отзывы

Положительные
1.Василий:второй год езжу на автомобиле, нареканий на ДС нет. Несколько раз скрипнула педаль, капнул смазки, звук исчез. Качество сборки отечественного транспорта хорошее. Важен своевременный уход за техникой.
2.Кирилл:год прошел с момента покупки машины, вложений никаких, за исключением масел и фильтров. Все датчики работают исправно.
3.Владлен:после 35000 км. пробега загорелся индикатор ошибки двигателя. Погнал в сервис, поломки отыскали не сразу — оказалось, что плохой контакт колодки с проводами на ДС. Во всем остальном нареканий нет.
4.Владимир:за два года активной эксплуатации машины никаких капитальных вложений, механизмы работают исправно. Мой положительный отзыв об отечественной технике.
5.Георгий:на 20000 км заскрипела педаль сцепления, смазал самостоятельно, больше проблем не было. Полтора года использую машину.
6.Виталий:слышал неоднократно негативные отзывы в адрес качества сборки Лада Гранта. Подтвердить не могу, так как у меня все исправно. Своевременно провожу осмотр, покупаю только оригинальные детали, обслуживаюсь в сертифицированных СТО.
7.Геннадий:два года активной эксплуатации машины и никаких вложений, за исключением масел, топлива, фильтров. Отечественная техника хороша, но требует тщательного осмотра, своевременного обслуживания.
Отрицательные
1.Игнат:полетел ДС уже не 15000 км, поехал в сервис для замены. Вдобавок ко всему растянулся трос. Детали примитивного качества. Планирую продавать и покупать Лада Гранта.
2.Виталий:год назад купил Гранту, но сейчас жалею, что не Рено Логан. Качество отечественного транспорта слабое, модели сырые.
3.Виктор:за год пользования машиной два раза внепланово обращался в СТО для ремонтов.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб