✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов —

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов - Гранта

Система выпуска отработавших газов. описание конструкции

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

Система выпуска отработавших газов:1 – задняя подушка подвески основного глушителя; 2 – основной глушитель; 3 – передняя подушка подвески основного глушителя; 4 – соединительное кольцо; 5 – болты хомута; 6 – хомут;

7 – гайки хомута; 8 – гайки крепления дополнительного глушителя к катколлектору; 9 – стопорная пластина; 10 – уплотнительная прокладка дополнительного глушителя; 11 – диагностический датчик концентрации кислорода; 12 – катколлектор;

13 – уплотнительная прокладка впускной трубы и катколлектора; 14 – управляющий датчик концентрации кислорода; 15 – кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров; 16 – металлокомпенсатор;17 – дополнительный глушитель; 18 – подушки подвески дополнительного глушителя

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектора), дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. В верхней части катколлектора (до нейтрализатора) установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Второй датчик концентрации кислорода – диагностический установлен после нейтрализатора в нижней части катколлектора. Каталитический нейтрализатор с двумя датчиками концентрации кислорода обеспечивают выполнение требований по нормам токсичности Евро‑4.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

На автомобиле установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов, предназначенный для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Он представляет собой керамический блок со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.

Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный углекислый газ (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Cодержание токсичных углеводородных соединений (СН) в отработавших газах значительно снижается. В целом степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

Уплотнительная прокладка в соединении впускной трубы и катколлектора с головкой блока цилиндров

Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая многослойная термостойкая прокладка с герметизирующим покрытием (общая для катколлектора и впускной трубы). Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах.

Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (контроллер), изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая поры нейтрализатора.

Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. Глушители и катколлектор – неразборные узлы, при выходе из строя должны заменяться новыми. К фланцу катколлектора тремя шпильками с гайками крепится фланец трубы металлокомпенсатора и дополнительного глушителя.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

Соединение фланцев труб дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено термостойкой прокладкой

Металлокомпенсатор сильфонного типа позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов. Между задней частью трубы дополнительного глушителя и передней частью трубы основного глушителя находится металлическое кольцо с двумя сферическими наружными поверхностями, позволяющее компенсировать погрешности изготовления деталей. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, сами фланцы стянуты хомутом.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

Соединение труб дополнительного и основного глушителей:1 – соединительное кольцо;2 – хомут

На кузове, над дополнительным глушителем и металлокомпенсатором, установлены теплозащитные кожухи. Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, а также предусматривает подтяжку ослабленных соединений.

Выпускной коллектор гранта 8 клапанов

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

Этот товар выбрали 11 покупателей

Предназначен для замены пришедшего в негодность штатного.

Важная информация для заказа!

Данный коллектор предназначен для установки на автомобили семейства Лада Гранта и Калина 2 с электронной педалью газа (Е-Газ)!

Комплект: 1 коллектор

Вес, кг: 4.25 Размеры, см: 48 х 37 х 11 Объем, м3: 0.01954

Выпускной коллектор на лада гранта, калина 2 8 кл с е-газом

Удобные способы оплаты

Скидки постоянным клиентам

Возврат и обмен товара

Выпускной коллектор на Лада Гранта, Калина 2 8 кл с Е-газом

Предназначен для замены пришедшего в негодность штатного.

Внимание! Данный коллектор предназначен для установки на автомобили семейства Лада Гранта и Калина 2 с электронной педалью газа (Е-Газ)!

Комплект: 1шт .

Артикул: 21116-1203008-06

Производитель: Stinger

Применяемость: Лада Калина 2 ВАЗ 2192, 2194Лада Гранта ВАЗ 2190, 2191

Для Вашего удобства у нас существуют различные способы доставки и оплаты товара:

Порядок отгрузки в регионы РФ.

  1. Оформляете заказ через сайт или по телефону.
  2. Менеджер связывается с Вами по телефону и уточняет детали заказа и способ оплаты.
  3. Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.

Способы оплаты:

1. Оплата на карту Visa СберБанк.

1.Почта России

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)Отслеживание посылки по трек-номеруСрок доставки от 3 до 12 дней, по всей России.

2. Курьерской службой Почты России EMS

Срок доставки от 4 до 10 дней, по всей России, дороже на 100% чем почтой.

3. Первым классом Почты России.

Срок доставки от 3 до 10 дней, по всей России, дороже на 50% чем почтой.

4.Транспортная Компания

Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.

5. Доставка курьером по г.Тольятти

Срок доставки от 1ч до 12 по г.Тольятти. Стоимость 100-150р в зависимости от района.

Замена выпускного коллектора калина 8 клапанов

Как будет работать ваш унитаз, будет зависеть от сливного устройства бочка. Покупая новый унитаз, стоит направить особое внимание на все комплектующие, в том числе и на арматуру для бочка. Она должна иметь неиспорченный вид, без каких или изъянов и иметь добротный материал.

Производители представляют два вида арматур – это совмещенный и раздельный. вам нужно замена выпускного коллектора калина 8 клапанов, то позвонив нам по телефонам сайта, либо в форме связи ниже либо же позвонив по обозначенным на официальном веб-сайте мобильным и стационарным телефонам.

Раздельный тип механизма имеет достоинство в том, что при неисправности необходимо заменить только поломанный отдел. Таковой ремонт не востребует дорогих затрат. Запорная арматура для унитаза изготовляется из полимеров. Чем лучше и крепче пластик, тем дольше будет работать устройство.

По вопросам которые связаны замена выпускного коллектора калина 8 клапанов, можно проконсультироваться у лучших специалистов послав письмо на mail, также возможно выслать через форму обратной связи на официальном веб-сайте, а также можно позвонить на обозначенных на официальном сайте телефонам.

Арматура бочка может быть вытяжная и нажимная. При работе вытяжной вода станет соединяться после поднятия штока. А при работе нажимной, вода выливается после нажима кнопки. Нажимные конструкции могут иметь приспособления, после нажима, которых сливается вся вода или же систему с 2-мя клавишами, где при желании сливается только часть бочка.

Конструкция клапана установленного в бочке унитаза бывает разнообразного вида: поршневая, мембранная или кройдон-клапан. Более распространенными являются поршневые клапаны, стержень в них перемещается по горизонтали. Так же существует два вида наполнения бочка водой.

Это нижняя подводка и боковая подводка. Специалисты по сантехнике считают, что нижняя подача более удобна. Нижний впускной клапан вашего унитаза моментально и без лишнего шума наберет воду в бочок. При боковом подводе вода набирается, создавая шум. К клапану на сливном бочке стоит относиться бережно, что бы ни деформировать всю арматуру.

Мембраны евро качества созданы для работы в незапятанной воде, а любая плохая вода приводит к быстрому износу. При покупке унитаза компакта малоизвестных производителейили дешевого по стоимости, есть вероятность приобрести некачественный продукт с браком.

Про Гранту:  LADA Granta drive active - цены и комплектации, обзор, фото - пройти тест-драйв и купить новую ЛАДА Гранта драйв актив 2022

Замена прокладки впускного коллектора и катколлектора двигателей ваз 11183, ваз 21116 и ваз 11186 lada granta

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Плоскогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Высокая головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Нож (или скребок)
  • Щетка металлическая
  • Зубило
  • Молоток средний

Детали и расходники:

  • Прокладка впускного коллектора и катколлектора
  • Уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска (при необходимости)
  • Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
  • Графитная смазка
  • Ветошь

Примечания:

Уплотнительная прокладка впускного коллектора двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 типа «сэндвич» изготовлена из двух соединенных между собой контактной сваркой тонколистовых стальных пластин, облицованных безусадочным термостойким материалом. Прокладка выполнена общей для впускного коллектора и катколлектора системы выпуска отработавших газов.

При повреждении прокладки впускного коллектора возможна неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за подсоса во впускной тракт дополнительного воздуха, а также прорыв отработавших газов (коллектор «сечет»). Если подтяжкой гаек крепления впускного коллектора и катколлектора не удается восстановить герметичность соединения, замените прокладку. ​

1. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

3. Отсоедините от дроссельного узла разъем проводов и воздухоподводящий рукав, как описано здесь.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

4. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к вакуумному усилителю тормозов и снимите шланг с модуля впуска.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

5. Отсоедините от модуля впуска шланги малой ветви системы вентиляции картера и продувки адсорбера.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

6. Высокой головкой на 13 мм отверните заднюю гайку крепления модуля впуска.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

7. Тем же инструментом открутите переднюю и три нижние (на фото не видны, так как расположены снизу модуля впуска) гайки крепления модуля впуска.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

8. Снимите модуль впуска в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

9. Снимите уплотнительные прокладки патрубков модуля впуска и установите в пазы патрубков новые прокладки.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

Примечание:

Перед установкой модуля впуска очистите привалочную поверхность впускного коллектора от остатков прокладок и загрязнений.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

10. Разъедините разъемы проводов форсунок и моторного жгута и отсоедините от трубки топливной рампы шланг подачи топлива, как описано здесь.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

11. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы глушителя со шпилек фланца катколлектора.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

12. Отсоедините от жгута проводов управления двигателем колодки проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, а также выньте из термоэкрана рулевого механизма фиксаторы проводов этих датчиков. Как это сделать, смотрите здесь (управляющий датчик) и здесь (диагностический датчик).

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

13. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

Примечание:

Для двигателя ВАЗ-11183 отверните две гайки крепления хомута поддерживающего кронштейна катколлектора, снимите установленные под ними пружинные шайбы и хомут кронштейна.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

14. Ключом на 13 мм выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна катколлектора к блоку цилиндров (на фото они за ШРУСом).

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

15. Снимите кронштейн катколлектора.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

16. Головкой на 10 мм отверните гайку верхнего крепления теплозащитного щитка рулевого механизма.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

17. Высокой головкой на 10 мм отверните две гайки нижнего крепления теплозащитного щитка (гайки показаны стрелками).

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

18. Снимите теплозащитный щиток рулевого механизма.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

19. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а накидным ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите его.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

20. Ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления левого кронштейна впускного коллектора.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

21. Затем ключом на 19 мм ослабьте гайку нижнего крепления левого кронштейна к картеру коробки передач.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

22. Отведите левый кронштейн от впускного коллектора.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

23. Ключом на 13 мм отверните гайку верхнего крепления правого кронштейна коллектора и отверните нижний болт крепления кронштейна к блоку цилиндров.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

24. Снимите правый кронштейн впускного коллектора.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

25. Снимите со шпильки коллектора резиновую демпферную втулку.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

26. Ключом на 13 мм отверните гайку 2 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 1 крепления кронштейна к выпускному коллектору.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

27. Снимите кронштейн.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

28. Ключом на 13 мм отверните две гайки крепления рыма и снимите его.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

29. Отвернув ключом на 13 мм одну гайку снизу и три по бокам, снимите впускной коллектор и теплоизоляционный щиток.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

Примечание:

Шайбы крепления катколлектора/впускного коллектора отличаются по размеру. Шайбы большего диаметра и толщины 1 установлены под гайками, одновременно крепящими катколлектор и впускной коллектор, чем остальные шайбы 2. При сборке установите их на прежние места.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

30. Отвернув еще гайку бокового крепления, снимите катколлектор.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

31. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора и впускного коллектора.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

32. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока, впускного коллектора и катколлектора.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

33. Установите новую прокладку.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

34. Установите детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Во избежание прилипания прокладки катколлектора и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку катколлектора с обеих сторон тонким слоем графитной смазки. Шпильки крепления выпускного коллектора также смажьте графитной смазкой.

При установке дополнительного глушителя рекомендуется заменить прокладку дополнительного глушителя: в большинстве случаев после вторичной установки она начинает сечь и быстро приходит в негодность.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена прокладки коллектора лада калина

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе. Как и любые прокладки, они обеспечивают герметизацию соединений узлов.

Ставятся между впускным коллектором и ГБЦ и между ГБЦ и выпускным коллектором. Замену прокладки впускного коллектора Лада Калина необходимо производить, когда слышатся характерные хлопки и свист. Также если мотор стал работать нестабильно, не выходит на полную мощность, так как пропала тяга.

Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки. Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.Замену прокладки выпускного коллектора Лада Калина пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота.

Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать.

Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK.

Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТОВид работы:ЦенаЗамена прокладки впускного коллектораот 1500 руб.Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.Замену прокладок коллекторов Lada Kalina производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок. При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов.

Меняют их также при капремонте двигателя. Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Лада Калина как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и их.Замена прокладок коллектора — достаточно ответственная и сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Для снятия и обратной установки коллекторов придется снимать много дополнительного оборудования.

Поэтому без необходимого опыта не советуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь нашим специалистам.Не советуем также затягивать с заменой прокладок коллекторов.

Промедление может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

Замена прокладок впускного коллектора ваз 2114 8 кл (калина, 2110)

Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

Про Гранту:  Какие диски подходят, размерность шин и дисков

Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.

Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.

На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.

Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

Замена прокладок впускного коллектора ваз 2190 гранта с двигателем ваз 11183, 21116 и 11186

Замену прокладок впускного и каталитического коллектора на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями модификаций Ваз 11183, 21116 и 11186 выполняют в случае их пробоя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снижаем давление в топливной системе.
  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • От дроссельного узла отсоедините воздухоподводящий патрубок и колодку с питающими проводами.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Со штуцера модуля впуска необходимо снять шланг вакуумного усилителя тормозов, для этого ослабляем затяжку его стяжного хомута. Сразу проверяйте состояние шланга, при наличие на его поверхности повреждений, растрескиваний и других следов износа, меняем его на новый. Так же проверьте состояние стяжного хомута, попробуйте его затянуть, если он прокручивается, то меняем его.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Далее от модуля впуска отсоединяем шланги малой ветви вентиляции картера и продувки адсорбера.
  • Откручиваем заднюю верхнюю гайку крепления модуля впуска.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Теперь откручиваем переднюю и нижнюю гайки и снимаем модуль в сборе с дроссельным узлом со шпилек впускного коллектора.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Снимите старые уплотнительные прокладки с модуля. Перед его установкой, предварительно очистив пазы от остатков старой, устанавливаем новые прокладки.
  • От топливной трубки отсоедините шланг подачи топлива. Разъедините разъем жгута проводов питания форсунок.
  • От каталитического коллектора необходимо отсоединить приемную трубу, отвернув гайки болтов крепления их фланцев.
  • От кронштейнов глушителя отсоединяем резиновые подушки, после чего снимаем фланец приемной трубы со шпилек фланца каталитического коллектора.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • От управляющего датчика концентрации кислорода отсоедините колодку с питающими проводами, а так же от диагностического.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Отжав отверткой усики, от теплоизоляционного щитка механизма рулевого управления, отсоединяем держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков кислорода.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Снимите хомут поддерживающего кронштейна каталитического коллектора.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Теперь снимаем кронштейн катколлектора, выкрутив два болта его крепления к блоку цилиндров.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Выкручиваем гайку нижнего крепления задней распорки впускного коллектора, после чего откручиваем болт нижнего крепления передней распорки.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Далее выкручиваем гайку верхнего крепления передней распорки.
  • После чего со шпильки снимаем наконечник провода.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Теперь можно снять переднюю распорку и ее резиновую демпферную втулку.
  • Выкручиваем гайку верхнего крепления задней распорки.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Снимите заднюю распорку.
  • Торцовым ключом выкручиваем гайку крепления к впускному коллектору кронштейна соединительной трубы системы охлаждения двигателя.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Снимаем кронштейн соединительной трубы.
  • Теперь выкручиваем две задние гайки крепления впускного и каталитического коллектора к головке блока.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Снимаем теплоизоляционный щиток и плоские шайбы со шпилек.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • В передней части двигателя выкручиваем две гайки, которые одновременно являются креплением для транспортного рыма и теплоизоляционного щитка, после чего снимаем рым и щиток.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Выкручиваем две передние гайки крепления коллектора к головке.
  • Снимите гайки и установленные под ними плоские шайбы. Обратите внимание, шайбы отличаются размерами.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Выкручиваем оставшиеся гайки, после чего сдвигаем коллектор со шпилек и снимаем его с головки блока.
  • Снимите старую прокладку.
  • Выполните ее замену или какой-либо другой необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Как снять клапанную крышку на приоре 1,6 16кл

Образно показываю как это делается,хотя сам в сначала полез.ссылка на .

8. …демонтируйте вытяжной шланг комплекса бухгалтерских программ вентиляции картера лада приора с патрубка крышки

9. Раслабьте затяжку хомута…

10. …и выньте вытяжной шланг бухгалтерской системы вентиляции картера с патрубка блока цилиндров лада приора.

11. Выкрутите винт крепления кронштейна направляющей указателя уровня масла (щупа)…

12. …и снимите направляющую вкупе с указателем.

13. Раскрутите ключом «на 10» две гайки крепления впускного коллектора к крышке головки блока.

Если утечку масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.Работу выполняйте на осмотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

1. Снимите брызговик двигателя лада приора (см. «Снятие и установка брызговика двигателя Лада Приора»).

3. Выверните ключом «на 10» болты крепления передней крышки картера сцепления…

5. Выверните торцовой головкой «на 10» шестнадцать болтов крепления масляного картера lada priora.

7. Снимите прокладку картера с привалочной поверхности блока цилиндров.

9. Уложите новую прокладку на привалочную поверхность масляного картера Рriora.

Для того чтобы зафиксировать прокладку на картере, нанесите на его привалочную поверхность слой герметика и приклейте к нему прокладку. Помимо фиксации, герметик обеспечит лучшую герметичность соединения. С этой же целью рекомендуем нанести герметик и на привалочную поверхность блока цилиндров.

Ошибки при замене

Поменять прокладку под клапанной крышкой не сложно. Однако водители, часто сталкиваются с таким явлением, как отсутствие герметичности, в результате чего наблюдается течь масла.

Если после окончания ремонтных работ, течет прокладка клапанной крышки, то следует найти причину неприятности, которая может быть связана:

  1. С неровным закручиванием болтов, что обуславливается неравномерностью затягивания креплений.
  2. С некачественным герметиком.
  3. С нанесением неравномерного слоя герметика на линию стыка.
  4. С использованием некачественного прокладочного элемента.

Избежать эти проблемы несложно. Для того, чтобы замена прокладки крышки клапанов произошла без проблем, достаточно покупать качественные расходные материалы, а для корректного затягивания болтов использовать динанометрический ключ и действовать в соответствии с инструкцией, определяющей правила обслуживания автомобиля.

  • запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
  • приготовить необходимый инструмент.

Меняем прокладку так:

  • выключаем зажигание, открываем капот;
  • ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;

Есть еще способы решения вопроса:

  • подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
  • вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.

На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать — этот дефект является характерным для этих движков.

Подготовка к работе

Замена прокладки крышки клапанов производится в любом удобном месте – на открытой площадке или в гараже. Сливать моторную смазку или антифриз не потребуется. Какой инструмент понадобится для разборки:

  • головка с удлинителем и воротком, подходящая по размеру к болтам крепления крышки;
  • отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Работы ведутся на остывшем до комфортной температуры силовом агрегате. Если ждать остывания двигателя некогда, выполняйте разборку в матерчатых перчатках, защищающих руки от ожогов.

Перед заменой подготовьте следующие расходные материалы:

  • новый прокладочный элемент, выбранный по модели автомобиля;
  • уплотнительные кольца на болты (ставятся на определенных марках авто);
  • высокотемпературный герметик и обезжириватель, например, уайт-спирит.

Применение герметиков для обработки уплотнителя перед установкой не является необходимостью. К примеру, на моторах классических моделей ВАЗ 2101–07 прокладка не нуждается в дополнительной герметизации. В 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.

Совет. Не торопитесь покупать и менять прокладку, пропускающую немного масла в одной точке. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения – возможно, уплотнитель «просел» и затяжка болтов ослабела. Если операция не помогла и потеки все равно появляются, прокладочный элемент придется сменить на новый.

Порядок выполнения работ:

  1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
  2. Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
  3. Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
  4. Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.

    снимаем дпдз и датчик холостого хода калина

  5. Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
  6. Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.

    замена выпускного коллектора калина 8 клапанов

  7. Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.

    снимаем топливную рампу вместе с проводами инжектора

  8. Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
  9. Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке

    Замена выпускного коллектора на Калине

Про Гранту:  Быстрая и простая самодиагностика для владельцев Lada Granta 2019

Причины снятия и замены выпускного коллектора лада калина

Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:

  • Механические повреждения;
  • Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
  • Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
  • Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.

Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.

Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна.

Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

  • В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
  • Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
  • Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.

Сварка чугунного выпускного коллектора

Температурная обработка высокоуглеродистого сплава связана с определенными трудностями:

  • углерод при термическом воздействии выгорает, металл становится рыхлым;
  • у чугуна высокий коэффициент текучести;
  • при быстром охлаждении, из-за внутреннего напряжения, литье начинает трескаться, становится белесым, это говорит об изменении структуры сплава.

Сварка выпускного коллектора из чугуна под силу стажистам. Новичкам лучше не браться за реставрацию детали автомобильного двигателя, или сначала нужно потренироваться на бросовых изделиях из чугуна. До недавнего времени за ремонт чугуна сварщики не брались.

Горячий и полугорячий способы принципиально не различаются. Трещина наплавляется медесодержащими присадками при предварительном прогреве детали. При горячем, деталь разогревают в печи до температуры 600°С, появляется малиновый отлив. Он заметен при затенении.

Очень важно поддерживать температуру во время охлаждения. Если глубина трещины большая, ее:

  • предварительно разделают на всю глубину;
  • края рассверливают с обеих сторон;
  • кромки сглаживают под углом 30°.

Делают многослойное соединение. Каждый шов обязательно проковывается, длина проходки не более 3 см. Швы для надежности соединения делают перпендикулярно. При электродуговой сварке используют электроды марки ЦЧ-4.

Холодный способ не предусматривает предварительной подготовки. Трещина наплавляется в температурном режиме до 200°С. Для работы используют специальные электроды ОЗЧ-6, ОЗЧ-2.

Прочность на излом у холодного соединения ниже. Для ответственных соединений (когда патрубок выходного коллектора отломлен полностью) лучше брать электроды МНЧ-2. При газовой сварке полуавтоматом применяют медную присадочную проволоку.

Снятие и установка выпускного коллектора на lada

При обслуживании автомобиля может потребоваться снять приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе (выпускной коллектор или катколлектор). Процесс замены этого элемента выпускной системы своими руками несложный, но имеет ряд особенностей, о которых лучше узнать заранее.

Далее инструкция на примере автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY. На других современных автомобилях LADA (Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Примеры работ на других моделях LADA вы найдете под спойлером в конце статьи.

Потребуется: снять брызговик двигателя (для Lada Vesta, для Lada XRAY), поднять машину на высоту, удобную для работы. Приготовить инструмент (отвертка плоская, ключ гаечный «на 10», головка сменная «на 10» и «на 13», удлинитель и вороток трещоточный).

  1. Отсоединить колодки с проводами датчиков (рис.8-1, №12 и 13) от кронштейнов на силовом агрегате и от разъемов жгута проводов системы зажигания.
  2. Вывернуть три гайки (рис.8-2, №3) шпилек крепления дополнительного глушителя (№2) к приемной трубе с нейтрализатором в сборе (№5). Для этого сначала следует расконтрить шайбы (№1).
  3. Снять термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе. Для этого следует вывернуть болт (рис.8-3, №1), два болта (№2), два болта (рис.8-4, №1) с шайбами.
  4. Отвернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу.
  5. Ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.
  6. Снять приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе. Для этого следует вывернуть семь гаек (рис.8-1, №14) и снять шайбы (№5).
  7. Снять прокладку газопровода (рис.8-1, №2) и прокладку фланца глушителя (№9).
  8. Вывернуть датчики концентрации кислорода (рис.8-1, №12 и 13) из приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (№1).
  9. Отсоединить колодки жгутов датчиков концентрации кислорода (рис.8-1, №12 и 13) от кронштейнов на силовом агрегате и от разъемов жгута проводов системы зажигания.

✅ Выпускной коллектор гранта 8 клапанов -

  • Использовать новые гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров (рис.8-1, №14). Момент затяжки гаек — 21…25 Н.м (2,1…2,5 кгс.м).
  • Использовать новую прокладку газопровода (рис.8-1, №2).
  • Момент затяжки датчиков — 40…60 Н.м (4,0…6,0 кгс.м).
  • Момент затяжки гайки М8 — 21…25 Н.м (2,1…2,5 кгс.м).
  • Момент затяжки болтов крепления термозащитного экрана приемной трубы глушителя М6 – 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м); М8 – 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м).
  • Момент затяжки трех гаек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе (рис.8-2, №3) — 21…25 Н.м (2,1…2,5 кгс.м).

Другие инструкции по ремонту вы найдете в сборнике технологических инструкций (см. ТИ для Lada Vesta и ТИ для Lada XRAY).

Установка «паука» в 16-клапанном авто

Шестнадцатиклапанная Калина оборудована сложной системой питания и газораспределения, поэтому проводимые работы будут более трудоемкими. Последовательность действий такая:

  • снятие клемм с аккумулятора, слив охлаждающей жидкости;
  • ослабление хомутов крепления патрубка воздуховода и дроссельного узла к фильтру;
  • снимается патрубок;
  • отсоединяется фишка от дроссельного узла и датчика кислорода;
  • снимается шланг системы картерной вентиляции;
  • отсоединяется шланг продувки адсорбера;
  • откручивается кронштейн крепления ресивера;
  • вывинчиваются гайки и удаляется ресивер;
  • откручиваются верхние и нижние гайки крепления, снимаются теплоизоляционной щиток и рым;
  • скручиваются крепления распорки к выпускному коллектору;
  • снимается теплощиток;
  • демонтируется впускной коллектор, для чего нужно открутить девять гаек возле головки блока и три у приемной трубы;
  • монтируется «паук»;
  • удлиняется провод лямбда-зонда, устанавливается механическая или электронная обманка;
  • проводится сборка элементов в обратном порядке.

Замена катализатора – достаточно сложный процесс. Невнимательность при работе может привести к поломке системы выхлопа автомобиля и износу двигателя. К ремонту нужно приступать только при наличии всех инструментов и деталей для замены.

Катализатор препятствует загрязнению атмосферу угарным газом и другими ядовитыми веществами. Его срок службы не рассчитан более чем на 100 000 километров пробега автомобиля, поэтому каждый владелец рано или поздно столкнется с необходимостью замены этого элемента.

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — что если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать!

Я решил ответить на все вопросы сразу, поэтому сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля, да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб