Задняя подвеска лада гранта лифтбек ремонт

Задняя подвеска лада гранта лифтбек ремонт Гранта

Возможные неисправности

Неисправности и поломки, могут быть у любого автомобиля, особенно, что касается подвески. Это объясняется тем, что подвеска терпит постоянную вибрацию при движении, смягчает удары, и принимает весь вес автомобиля, включая пассажиров и багаж, на себя.

Первой проблемой, с которой сталкиваются чаще всего, является наличие стука или постороннего шума. В таком случае, необходимо проверить амортизаторы, так как они нуждаются в своевременной замене, и могут часто выходить из строя. Также, причиной могут быть, не до конца затянутые болты крепления амортизаторов.

Если дело не в них, тогда проверьте резиновые втулки, на рычагах опоры подвески. Они очень часто разбиваются при попадании в яму, особенно на кузове лифтбек. Еще, при сильном ударе, могут повредится не только втулки, а и сами стойки. Тогда ремонт будет более серьезный и дорогостоящий.

Последней причиной стука подвески, может быть лопнувшая пружина. Ее замена производится, буквально в течении 5 минут.

Помимо стуков, нужно проверять механизм подвески на наличие потеков. Если такие следы будут обнаружены, то это может свидетельствовать только об одном – неисправность амортизаторов. Если вся жидкость вытечет, и амортизатор высохнет, то при попадании в яму, подвеска будет оказывать плохое сопротивление, и вибрация от удара, будет очень сильной. Решение такой проблемы достаточно простое – заменить износившийся элемент.

Поскольку Лада Гранта в кузове лифтбек, более подвергнута перегрузкам, то у ее владельцев часто случается такая неприятность, как: пробивание задней подвески. Это связанно с превышением допустимого веса, на заднюю ось автомобиля. При постоянной эксплуатации в таких условиях, амортизаторы и пружины очень быстро придут в негодность.

вышедшие из строя амортизаторы не редкость

Последняя неисправность, которая встречается на Гранте – при торможении или ускорении, автомобиль ведет в сторону. Это свидетельствует о том, что на данной стороне, один или два амортизатора изношены, и проседают несколько сильнее, чем остальные. Из-за этого, у кузова образовывается перевес.

Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля

Как выполнить диагностику замка двери багажника lada granta лифтбек

 31 июля 2022 Лада.Онлайн  
 22 807  
  

 
 


Как выполнить диагностику замка двери багажника Lada Granta лифтбек

В ходе эксплуатации лифтбеков Lada Granta владельцы могут столкнуться с ситуацией, когда при движении на комбинации приборов загорается индикатор открытой двери. Либо при закрытой пятой двери в багажнике горит свет и автомобиль невозможно поставить на сигнализацию. Для выявления причин этих неисправностей в дилерских центрах LADA пользуются информационным письмом №87-19 «О диагностике замка двери задка автомобилей Lada Granta лифтбек».

Как выполнить диагностику замка двери багажника Lada Granta лифтбек

Методика диагностики следующая:

1. Открыть дверь задка (лампа подсветки багажника горит), учесть, что в данном случае применяется замок 21910-6305010-10 (84500-02338) двухпозиционный по закрытию.

2. При открытой двери в ручную закрыть замок на 2-а щелчка при помощи отвёртки диаметром до 6 мм, производя перемещение за сектор «Б». Закрытие замка на 2-а щелчка показывают рычаги «А», находящиеся в правой точке перемещения до упора согласно фото ниже:

замок двери багажника Lada Granta лифтбек

Проверить наличие гарантированного зазора между рычагом аварийного открытия замка багажника и внутренней панелью двери задка. Зазор должен быть от 0,3 мм до 0,9 мм.

замок двери багажника Lada Granta лифтбек

При отсутствии гарантированного зазора между рычагом и панелью двери, наличию заклинивания рычага, с образованием натиров на рычаге замка, необходимо снять замок для доработки плоскости пластикового рычага. С помощью слесарного инструмента удалить  0,5 мм ширины рычага, для исключения вредного контакта вызывающего блокировку рычага и блокировку выключения концевого выключателя.

замок двери багажника Lada Granta лифтбекзамок двери багажника Lada Granta лифтбекзамок двери багажника Lada Granta лифтбек

Если после проведения вышеуказанных действий подсветка в багажнике при закрытии замка багажника вручную отвёрткой на два щелчка при открытой двери задка горит, при этом двери салона закрыты (убедиться в исправности концевых выключателей дверей, при их наличии с учётом комплектации), и закрыт капот (убедиться в исправном состоянии концевого выключателя при его наличии по комплектации), произвести демонтаж замка багажника и проверить цепь концевого выключателя по цепи пинов № 1 – 2 на предмет размыкания при закрытии замка.

замок двери багажника Lada Granta лифтбек

При отсутствии размыкания цепи по пи н№1–2 концевым выключателем замка при его закрытии, произвести замену замка, дефектной деталью считать замок.

При отсутствии замкнутой цепи по пин №1–2 при открытии замка, также произвести замену замка, дефектной деталью считать замок.

3. В случае если замок исправен после проведения диагностики по п.2, и дефект «горит свет в багажнике» отсутствует при ручном закрытии замка на два щелчка на открытой двери задка, но дефект имеется при фактическом закрытии двери задка, при этом по зазорам дверь относительно кузова не имеет отклонений, и невозможно определить визуально насколько щелчков закрыт замок двери задка, необходимо произвести регулировку фиксатора замка двери.

Напомним, другие инструкции по самостоятельному ремонту Гранты найдете в этом разделе.

Ключевые слова: багажник лада гранта | подсветка салона лада гранта | двери лада гранта | предписание автоваза

Как снять обшивку задней двери на лада гранта

Процедура незначительно отличается от снятия обшивки передней пассажирской двери, при этом процесс демонтажа еще легче.

Работу необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Откручивается кнопка блокирования замка двери.Как снять обшивку задней двери на Лада Гранта
  2. Снимается ручка механического стеклоподъемника способом, описанным выше — сначала вынимается зацеп, а потом рукоятка (для электростеклоподъемников шаги также описаны выше).Как снять обшивку задней двери на Лада Гранта
  3. Плоским инструментом поддевается и снимается накладка ручки.Как снять обшивку задней двери на Лада Гранта
  4. Откручиваются два винта, расположенных под снятой накладкой.Как снять обшивку задней двери на Лада Гранта
  5. На обшивке задних дверей нет двух нижних болтов, которые встречались ранее, так как в этих дверях не предусмотрены карманы. Поэтому все, что остается — снять обшивку с клипс.Как снять обшивку задней двери на Лада Гранта

Видео с пошаговой инструкцией:

На задних дверях не придётся иметь дело с блоком управления стеклоподъёмниками, так как сзади данный элемент не предусмотрен. Провода могут находиться при наличии подключенных динамиков. Также отсутствуют зеркала заднего вида, что исключает одну заглушку.

Как снять обшивку передней водительской двери на лада гранта

Начать работу надо с выбора тонкой отвёртки для извлечения обшивки. Жало отвёртки лучше обернуть изолентой или скотчем, чтобы не было царапин на пластике или металле. Лучше, конечно, если имеется специальный набор инструментов — работать с ними легче, а клипсы снимаются преимущественно без повреждений.

Работать с водительской дверью чуть сложнее, чем с остальными за счет наличия электроподъемников, однако даже с их наличием весь процесс займет 10-15 минут и будет довольно прост в исполнении. Дверь нужно зафиксировать в одном положении, чтобы движение не мешало работе и не подвергало риску всех задействованных в процедуре. Далее надо работать в такой последовательности:

  1. Против часовой стрелки выкручивается колпачок дверного замка.Как снять обшивку передней водительской двери на Лада Гранта
  2. В центральной части двери имеется круглая декоративная накладка, которую нужно аккуратно извлечь любым плоским предметом (например, отверткой или не очень острым ножом). Под накладкой будет болт, который выкручивается крестовой отверткой.Как снять обшивку передней водительской двери на Лада Гранта
  3. В углублении ручки водительской двери выкручивается еще один болт.
    Как снять обшивку передней водительской двери на Лада Гранта
  4. Снизу обшивки выкручиваются два болта.Как снять обшивку передней водительской двери на Лада Гранта
  5. Больше никакие болты не удерживают обшивку — остались только клипсы по периметру двери. Рекомендуется начинать снятие снизу кверху. Удобно снимать обшивку с угла, где находится карман. Специальным инструментом или отверткой, обмотанной изолентой, поддевается обшивка и аккуратно тянется на себя до тех пор, пока не будет слышен щелчок клипсы. Затем инструмент перемещается к следующей клипсе и процесс повторяется.
  6. Когда несколько пистонов будет снято, можно продолжать действовать руками, обхватывая обшивку и подергивая ее на себя. При этом понадобится вывести тягу блокировки замка из соответствующего отверстия в обивке. Как снять обшивку передней водительской двери на Лада Гранта
  7. От обшивки будут выходить провода электростеклоподъемников, поэтому сразу ее не получится отставить. Для начала нужно будет отсоединить колодки жгутов проводки, которые подключены к внутренней стороне обшивки — они просто вынимаются.Как снять обшивку передней водительской двери на Лада Гранта
  8. На этом процесс снятия обшивки передней водительской двери на Ладе Гранте завершен!

Дальше можно проводить запланированные работы. Рекомендуется обезжирить и очистить внутреннюю часть двери для наиболее надёжной фиксации утепляющих/звукоизолирующих материалов.

Как снять обшивку передней пассажирской двери на лада гранта

Процесс снятия обшивки с пассажирской двери отличается незначительно.

  1. Выкручивается колпачок замка двери.Как снять обшивку передней пассажирской двери на Лада Гранта
  2. Извлекаются два винта, расположенные снизу обшивки. Они удерживают внутренний карман.Как снять обшивку передней пассажирской двери на Лада Гранта
  3. Инструментом для работы с обшивкой (за неимением — плоской отверткой, обмотанной изолентой) снимается облицовочная часть ручки.Как снять обшивку передней пассажирской двери на Лада Гранта
  4. Под накладкой будут два болта, которые нужно будет открутить и по итогу снять оставшуюся часть ручки.Как снять обшивку передней пассажирской двери на Лада Гранта
  5. Теперь остается лишь снять обишвку с клипс по такому же принципу, как это было с водительской дверью. При этом не стоит забывать вынимать колодки с проводами.
  6. Все готово!

Пошаговая видео-инструкция по снятию передней обшивки с Гранты:

Как установить и подключить

Установить парктроник можно самостоятельно. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Датчики размещают в бампер. Рекомендуется устанавливать по 4 датчика спереди и сзади.
  • Для удобной работы рекомендуется провести демонтаж переднего и заднего бампера. В противном случае получить качественные отверстия не получится.
  • После демонтажа бампера приклеивается молярная лента. Она требуется для того, чтобы провести правильную разметку и исключить вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Рекомендуемый показатель высоты размещения датчика составляет 50-60 см над уровнем земли. Оптимальное расстояние между отдельными элементами — 1/3 длины.
  • Проводится разметка поверхности. Для этого требуются измерительные приборы и карандаш. От правильности разметки зависит качество полученного результата, поэтому нужно быть осторожным.
  • Для расположения датчиков требуются соответствующие отверстия. Получить их можно путем сверления при подборе подходящей насадки. При работе нужно быть аккуратным, т. к. допущенная ошибка может стать причиной повреждения бампера.
  • После создания отверстий молярная лента удаляется и проводится зачистка кромок. Для этого можно использовать нож и надфили.
  • Провод проходящий для подключения сенсора опускается в отверстие. Он размещается таким образом, чтобы немного был утоплен в отверстии. При необходимости можно острым предметом надавить на ушки датчика, плотная посадка обеспечивает длительную эксплуатацию.
  • Все сенсоры должны быть расположены строго горизонтально. Многие производители наносят на корпус соответствующую стрелку, которая упрощает монтаж. Если устройство будет направлено в землю, то оно может срабатывать от земли. Крепление проводится при применении специального клея и силикона.
  • Блок управления закрепите в багажном отделении. Рекомендуется для него создать специальный герметичный бокс, который будет защищать основные элементы от воздействия окружающей среды. Провода прокладываются через штатное резиновое уплотнение, предусматривается дополнительная изоляция, которая исключит вероятность повреждения.
  • С переднего бампера провода прокладываются назад. Для этого они располагаются под обшивкой или пластиковой защитой.
Про Гранту:  Купить Переключатель подрулевой правый (круиз-контроль) для Lada Granta, Kalina по цене 1689 рублей.

После этого бампер устанавливается на место и тестируется вся система. Инструкция следующая:

  • Маневрирование проводится во внутреннем дворике, сразу выезжать на дорогу общего пользования не рекомендуется.
  • Автомобиль следует подгонять к препятствиям под различными углами. Допущенные ошибки могут стать причиной, по которой появляются мертвые зоны.
  • На момент срабатывания системы следует остановить автомобиль и проверить расстояние.

Первое время приходится привыкать к тому, каким образом работает парктроник. При проведении работы по его установке самостоятельно есть возможность выполнять последующий ремонт и обслуживание.

Конструкция задней подвески лада гранта, калина

Задняя подвеска автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения.

Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемешаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость.

К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова.

Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов. Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой.

Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втулка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги.

При пробоях подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы. Пружина задней подвески Лада Гранта/Калина своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Рис.31. Пружина амортизатора задней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная плашка пружины;

14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия Проверку технического состояния задней подвески Лада Гранта/Калина необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.

Оценить техническое состояние задней подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора.

Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой. Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

Осматриваем амортизаторы задней подвески Лада Гранта/Калина — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается. Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.

Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов и рычагов балки заднего моста. Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.

Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

  • Замена амортизатора и пружины задней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
  • Замена сайлентблока балки задней подвески Лада Гранта/Калина
  • Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта/Калина
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • Лада Гранта, Калина
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • ВАЗ-2110

— Снимаем полку багажного отделения. — Складываем заднее сиденье. — Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку. — Устанавливаем приспособление для разборки стоек на гайку и шток амортизатора. Удерживая с помощью двух ключей шток амортизатора от проворачивания, отворачиваем его гайку.

— Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу и верхнюю опорную шайбу. — Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку крепления штока. — Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста и вынимаем болт.

— Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля Лада Гранта/Калина и снимаем амортизатор. — Снимаем с амортизатора пружину и ее прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку.

— В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (с одинаковым цветом меток). — Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку на пружине изоляционной лентой или скотчем. — Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток.

Надеваем на шток амортизатора буфер, защитный кожух с крышкой, распорную втулку и нижнюю подушку (если их нет на штоке). — При установке амортизатор Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса.

— Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока. — Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки.

Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая). — При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. — Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить автомобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после этого надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку.

— Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой ямы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески. — Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Нм (5,1-6,3 кг/см).

— Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кг/см). Для замены сайлентблока снятие балки с автомобиля не требуется. Сайлент-блоки меняем по очереди: сначала у одного, затем у другого рычага балки. — Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем заднее левое колесо.

— Отсоединяем упругий рычаг регулятора давления от серьги. — Освобождаем левый трос стояночного тормоза из двух кронштейнов крепления троса к левому рычагу задней подвески Лада Гранта/Калина. — Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт накидным ключом на 19 мм.

— Вынимаем болт. Оттягиваем рычаг вниз (не натягивая тормозной шланг) и устанавливаем чашку съемника с наружной стороны, а специальную шайбу с внутренней стороны рычага. — Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлент-блок в чашку. — Сайлентблок с одного края имеет упор, и поэтому выпрессовывать его следует только в сторону порога автомобиля.

— Наносим мыльный раствор на цилиндрическую поверхность нового сайлент-блока. — Устанавливаем чашку съемника с внутренней стороны рычага. — Вращая гайку болта съемника, запрессовываем новый сайлентблок в рычаг до упора. — Устанавливаем рычаг в кронштейн кузова Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 и фиксируем его болтом с гайкой, не затягивая ее.

Про Гранту:  Купить Кнопка включения ПТФ (белая подсветка) для Lada Granta, Kalina, Priora, Datsun по цене 195 рублей.

— Болт крепления рычага вставляется в кронштейн кузова со стороны порога автомобиля. — Вставляем в серьгу упругий рычаг регулятора давления и фиксируем его стопором. — Закрепляем в кронштейнах трос ручного тормоза. — Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с подставок.

— Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки подвески. — Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага моментом 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кг/см). — Сайлент-блок второго рычага заменяем аналогично. — Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса аналогично тому, как это описано на переднем колесе.

— Устанавливаем автомобиль на подставку, снимаем колесо и тормозной барабан. — Отворачиваем гайку и снимаем упорную шайбу гайки ступицы. — Съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником. — Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось па оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки.

— Устанавливаем ступицу заднего колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 в тиски. — Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника. — Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. — Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник.

— Съемником устанавливаем стопорное кольцо подшипника. — Устанавливаем ступицу на ось. — Устанавливаем упорную шайбу и наживляем гайку ступицы заднего колеса Лада Гранта/Калина. — Заворачивая гайку, напрессовываем подшипник на ось ступицы. — Устанавливаем тормозной барабан и колесо.

Лада гранта установка парктроника

Обзор через заднее стекло Лады Гранты лифтбек достаточно ограничен, поэтому было принято решение установить парктроник.

Приобретён парктроник SHO-ME — не самый дешёвый, но и не очень дорогой

Parktronik

с четырьмя датчиками. Снимать бампер не очень-то хотелось, так как машина новая, бампер имеет определённые размеры и вес и в две руки снимать его целиком, а потом ещё и ставить — обязательно где-нибудь поцарапается или бампер или крылья при установке.

Снимаем декоративную накладку в багажнике (4 самореза)

Задняя подвеска лада гранта лифтбек ремонт

вынимаем резиновую заглушку через которую проходит провод на задний противотуманный фонарь, благо отверстие в кузове достаточно большое, откручиваем нижнюю планку бампера, по две гайки с каждого бока

Задняя подвеска лада гранта лифтбек ремонтЗадняя подвеска лада гранта лифтбек ремонт

и болты и саморезы по центру,

Задняя подвеска лада гранта лифтбек ремонт

немного отгибаем нижнюю накладку — уже можно просунуть руку, чтобы пропустить провода через отверстие для противотуманного фонаря

клеим малярный скотч, чтобы удобнее было размечать место сверления под датчики, размечаем (рекомендации по разметке есть в инструкции )

Задняя подвеска лада гранта лифтбек ремонт

сверлим (фреза шла в комплекте с парктроником), прокладываем провода через заглушку с проводом противотуманного фонаря, прикручиваем планку бампера назад, подключаем к штатной проводке на фонари заднего хода (ещё один плюс лифтбека по сравнению с седаном — у лифтбека два фонаря заднего хода, у седана только один — справа). Блок управления разместил на пластиковой накладке багажника изнутри, благо места там достаточно. Правда датчики не держатся в просверленных отверстиях — то ли фреза чуть большего диаметра, то бампер чуть толще, то ли защёлки на датчиках слишком близко к краю стоят, но датчики не фиксируются в бампере. Пришлось сажать их на силиконовый герметик, чтобы на кочках не выскакивали.

Дисплей лень было тянуть через весь салон на «торпеду», как рекомендует инструкция. Расположил на полке багажника под правой задней стойкой.

Задняя подвеска лада гранта лифтбек ремонт

Очень хорошо видно и в салонное зеркало, и при повороте головы назад.

Правда при таком расположении дисплея правая шкала соответствует левому датчику и наоборот, левая шкала дисплея соответствует правому датчику. Но ведь разъёмы датчиков и пересоединить можно.

Парктроник установлен

Видимо слегка «лоханулся» — крайние датчики надо было разносить ближе к краям бампера. При таком положении препятствие, находящееся чуть сбоку парктроник не видит, хотя ставил, как в инструкции — 10-15 см от края бампера. А вообще от этого парктроника я ожидал большего.

5-литровую бутылку, он игнорирует, 12- литровое ведро он как-то видит, но в определённом месте — по центру бампера, чуть сместил ведро к краю бампера ( я уже не говорю о выносе ведра за пределы бампера) — не видит, то есть, если сзади окажется какой-нибудь пень или не до конца обрезанный столбик, который из салона в принципе нельзя увидеть — бампер разбили. «Видит» этот парктроник только глухую стену или автомобиль, который стоит чётко сзади. Если автомобиль стоит частично сзади, частично сбоку, то этот парктроник его не видит. Инструкция обещает что парктроник начнёт сигнализировать с расстояния в 1,7 м, по факту — в лучшем случае он начинает пищать с 0,7 метров и то, если двигаться очень медленно. если двигаться немного быстрее, то пока этот парктроник увидит препятствие, посчитает расстояние, выведет информацию — уже въехал в то самое препятствие. Очень долго думает и рассчитывает.

В итоге — зря потраченные деньги и время. Может надо было подороже парктроник купить, может все они так работают, вне зависимости от ценника, — на этот вопрос у меня ответа нет.

Форум по ремонту ВАЗ, на этом сайте, где можно задать вопросы и получить ответы.

Лада гранта. техчасть. про подвеску и управляемость

яндекс картинки

Лада Гранта появилась в продаже в конце 2022 года на базе Лады Калины и постепенно вытеснила своего предшественника с рынка. С момента выхода автомобиля в свет прошло уже целых восемь лет, Гранта менялась, дорабатывалась. Но в умах многих это все та же Калина, с тем же набором проблем и болячек, мало кто замечает какие то изменения.

Видимо, столкнувшись однажды с Ладой Грантой первых выпусков, автолюбители, заслышав слово Гранта, начинают вспоминать ту, далекую Гранту, выпущенную энное количество лет назад, а диванные эксперты переписывают истории прошлых лет с привязкой к настоящему времени и рестайлинговой Гранте.

При этом активно смакуют различия между первым и вторым Рено Логаном, Степвеем, Дастером, Киа Рио третьего и четвертого поколения, Солярисом и другими. Что объединяет все это? Правильно, одна платформа. Гранта и Калина на одной платформе, перчисленные машины Рено собраны тоже на одной платформе, Рио, Солярис братья близнецы. Между тем между Грантой первых лет и рестайлом разницы никто не видит. А разница есть, в том числе в подвеске.

Передняя подвеска. Яндекс картинки.

Передняя подвеска Лады Гранты, как и во многих бюджетных автомобилях,независимая,с телескопическими амортизаторами, витыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости. Каким доработкам подверглась передняя подвеска?

  • наличие пружины с завышенным витковым диаметром;
  • амортизаторы с газовым наполнением;
  • усиленные конструкции продольных растяжек;
  • прирост диаметра штанги поперечного стабилизатора на 2 мм.

Одним из решений, признанным улучшить курсовую устойчивость на больших скоростях(от 150 км/ч), стало увеличение поворотного угла колес. Кастер передней подвески увеличен до 2°45′.

Из за этого немного возросло требуемое усилие, которое следует прилагать к рулевому колесу во время осуществления поворота, но эта проблема решилась благодаря интеграции в узел усилителя, обладающего повышенным компенсирующим эффектом и применению рулевой рейки с коротким ходом.

https://www.youtube.com/watch?v=vmXV6Ni2_yA

Тем самым улучшилась не только устойчивость, но и улучшилась управляемость, снизилось число вращений рулевого колеса, а у руля появилась информативность и чувствительность. Надо отметить, что для комплектации «Стандарт» настройки кастера остались прежними 1°40′.

Задняя подвеска. Яндекс картинки.

Задняя подвеска представляет собой старую добрую балку с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Балка проста и надежна, особых изменений тут не потребовалось.

Поставили усиленные пружины и газомаслянные амортизаторы. Задняя подвеска Гранты получила отрицательный угол развала колес, минус 1°.

Это сделано, опять же в целях улучшения ходовых характеристик, а так же устойчивости машины на дороге.

Подвеска Лады Гранты довольно надежна и не вызывает каких либо проблем. Переодические осмотры и диагностика позволят прослужить ей долгое время без проблем. Наиболее уязвимыми в передней подвеске являются шаровые опоры. Задняя подвеска практически неубиваема.

Что касается управляемости, то исходя из личного опыта, могу сказать, что управляемость у Лады Гранты отличная и машина не теряет устойчивость и руль даже на 180 км/ч. В подтверждение своих слов, почитайте мою статью с фото отчетом, где моя Гранта едет 180 км/ч. ССЫЛКА. Всем добра и удачи!

Результат

Стоит ли делать шумоизоляцию дверей? По результатам опроса среди пользователей ВКонтакте положительный эффект заметили около 70% автолюбителей. Около 16% увидели в этом мероприятии мало пользы, и 14% вообще не заметили разницы.

Такое же соотношение голосов можно заметить и в опросе на сайте лада2111.рф.

По результатам народных исследований эффект от шумоизоляции дверей уменьшит шум от колес всего на 1-2 дБ (в зависимости от автомобиля). Ощутимая разница будет только в звучании акустики.

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками.

Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

Про Гранту:  Дом на колесах на базе Lada Granta, жилые модули и системы жизнеобеспечения, цены автодома на базе Лада Гранты | Автомалиновка

А что вы думаете о шумоизоляции дверей на Лада? Помогите также оценить штатную шумоизоляцию Лада Гранта или Лада Ларгус.

Ключевые слова: двери лада гранта | двери лада приора | двери лада калина | двери лада ларгус | двери 4х4 | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | двери лада веста | шумоизоляция лада веста | двери lada xray | шумоизоляция lada xray | двери нива | шумоизоляция нива | универсальная статья

Устройство подвески

Основанием подвески является стойка амортизатора, оснащенная множеством современных новшеств. Ее низ в обязательном порядке прикреплен к поворотному кулаку, используя для данной задачи помощь двух специальных креплений. Их роль играют болты, один из которых имеет в наличии специальный поясок и точно такую же шайбу. Если понадобится отрегулировать угол, с которым происходит развал переднего колеса, необходимо попросту ее повернуть.

На телескопической стойке стоит специальная пружина. Она оснащена пенополиуретановым буфером, отвечающим за ход сжатия. Также к ней присоединяется расположенная вверху стойки опора вместе с подшипником. Ее крепление производится при помощи самостоятельно контактирующих гаек (их три) к чашке брызговика в кузовной части машины.

Лада Гранта оснащена модернизированной подвеской

Теперь в автомобиль Лада Гранта устанавливается стальная втулка, которая, в свою очередь, закрепляется с использованием метода вулканизации к резиновому массиву опоры. Благодаря этому удалось уменьшить и кое-где удалить люфты и посторонние звуки, проникающие в салон автомобиля.

Стоит заметить, что используемый подшипник получил намного больший диаметр и абсолютно другую конструкцию. Теперь он размещается между верхней частью опоры и пружиной. Под весом, который оказывает автомобиль, подшипнику приходится находиться в сжатом положении. Это позволяет вовремя устранять все образовавшиеся зазоры и стуки.

Подвес передний

Фото отчет по шумоизоляции лада гранта (lada granta) за 8 часов

Шумоизоляция Лада Гранта является животрепещущей темой многих тысяч, если не миллионов наших соотечественников в российских автоклубах. Не мудрено, ведь этот отечественный автомобиль находится в топе продаж среди доступных автомобилей данного класса и конечно же, мы все хотим чтобы он был еще комфортнее и уютнее. Именно за этим нас посещают сотни автовладельцев ежемесячно — мы делаем ваши автомобили тише. Автомобиль приезжает к нам обязательно по предварительной записи и сразу же поступает к нам в работу без промедлений. Еще за час до приезда мы нарезаем весь необходимый материал по нашим лекалам и располагаем его разогреваться в нашу специальную печь до температуры 50 градусов. Шумоизоляция Гранты, как и любого другого автомобиля, для нас ничем не отличается от иномарки и мы предоставляем услуги только по максимальной звукоизоляции безо всяких компромиссов. Владелец автомобиля находится все 8 часов рядом с нами в уютной обстановке и наблюдает за нашей работой за чашейчкой кофе в паре с бесплатным Wi-Fi 🙂 Да, кстати, модификация Гранты Спорт уже имеет заводскую шумоизоялцию на потолке и днище, давайте же посмотрим что она из себя представляет.

Шумоизоляция капота Лада Гранта происходит путем обработки металла капота вибродемпфером Comfort mat Gold G3, а изнаночной стороны штатной обшивки теплоизолятором Сплен.

Шумоизоляция крыши Лада Гранта начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки опытным мастером в чистых перчатках. Обратите внимание на заводскую виброизоляцию модификации Спорт — она отвалилась сразу же после снятия обшивки потолка. Нам требудется ее удалить полностью и отправить на помойку.

Оклеиваем крышу по всей площади современным легким и эффективным вибродемпфером Comfort mat Dark D3, удельный вес одного листа которого всего лишь 1,5 килограмма, а эффективность КМП=0,41 весьма и весьма высока.

Далее мы используем слой плотного шумопоглощающго войлока, который располагается тк же с полным покрытием площади потолка Гранты.

Шумоизоляция дверей Лада Гранта происходит параллельно с работами по шумоизоляции потолка и капота автомобиля. После качественной и аккуратной разборки дверных панелей мы, как обычно, получаем доступ внутрь двери. работу по оклейке начинаем после обезжиривания и очистки рабочих поверхностей.

Внешняя стенка двери получает легкий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра. Мы располагаем всем необходимым специнструментом для прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.

Вторым слоем мы наносим влагостойкую шумоизоялцию Comfort mat Start Fi 4, которая вместо клеевого слоя имеет мастичную композицию и тем самым абсолютно безразлична к высокой влажности, частенько преобладающей внутри двери во время дождя и сырости.

Переходим к каркасу двери и так же обрабатываем его надежным Comfort mat Dark D3.

Слой шумопоглотителя Comfort mat Lock (или Бибитон) завершает шумоизоляцию двери Гранты. Для обеспечения антискрипа и плотной посадки дверной обшивки мы так же обработаем дверную панель противоскрипным вязкоэластичным материалом.

Шумоизоляция днища и колесных арок Лада Гранта начинается сразу после того, когда работы по потолку, капоту и дверям завершены. На данный момент у нас прошло примерно 3 часа рабочего времени и вся команда приступает к самой важной части работы. Нам необходимо вынести из салона все, что может нам помешать сделать свою работу качественно: сидения, обшивки, ковры.

Обязательная протирка и очистка пола обезжиривателем у нас никогда не пропускается.

Обработку пола и колесных арок мы производим эксклюзивным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, который изготавливается специально для нашего спеццентра и только. Толщина этого материала 5 миллиметров, а мастичная композиция Dark Extreme последнего поколения позволяет ему оставаться невероятно легким для своей толщины, но при этом иметь сумасшедший КМП. (коэффициент механических потерь, главная характеристика вибродемпфирующих материалов).

Следует заметить, что данную виброизоляцию мы достаем уже горячей (50 градусов) из нашей печки, поэтому она гарнтированно прогрета равномерно по толщине, чего не добьешься с использованием промышленного фена.

Слой шумопоглотителя выполняет Comfort mat Lock, который мы стараемся класть с максимальным покрытием площади.

Помимо багажника обрабатываются шумопоглотителем и задние крылья и задние арки с обоих сторон.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а как говорили ранее, боремся за максимальный эффект. Именно поэтому мы возвращаем на пол заводскую войлочную шумоизоляцию (весьма неплохую кстати говоря), а так же покрываем поверх нее еще несколько листов шумопоглотителя на основе плотного войлока.

Дополнительной войлочной шумоизоляцией мы обрабатываем арки, крылья и нишу запаски. Такой «сендвич» из современных материалов не пропустит шум.

Салон Гранты находится на стадии сборки.

После сборки салона мы производим проверку всех узлов и приборов автомобиля и протираем салон. Наш громадный опыт работы с 2007 года смело позволяет гарантировать вам надлежащее качество сборки салона на уровне заводского (а в случае с Грантой, даже и лучше), а так же отсутствие следов вмешательства, таких как пятна, зацепы, сломанные пистоны или обшивки. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Авто-Локер.

Шумоизоляция Lada Granta заняла у нашей команды 8 часов, в течение которых владелец автомобиля наблюдал за нашей слаженной работой. Мы уложили в салон автомобиля чуть более 50 килограммов самых качественных и актуальных материалов из премиум линейки производителя шумоизоляционных материалов ТМ «Comfort mat». Теперь автомобиль воспринимается как гораздо более цельный и комфортный, улучшилось качество звучания штатной акустики, ушли посторонние скрипы и громкая работа подвески и колесных арок. Настоящий комфорт бесценен и теперь пользование Грантой приносит гораздо большее удовольсвие, сравнимое с автомобилями классом выше.

Отзывы

Положительные
1.Василий:уже два года прошло с момента покупки машины, никаких капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов на техническое обслуживание.
2.Кирилл:слышал, что некоторые владельцы испытывают трудности с дверными замками. Подтвердить не могу, так как все исправно, двери закрываются легко, без скрипа и стука.
3.Вячеслав:систематически делаю профилактику запору, смазываю силиконовым герметиком, стараюсь громко не стучать дверьми.
4.Виктор:за полтора года эксплуатации машины один раз скрипнула дверь спереди. Самостоятельно смазал, никаких замечаний нет. Предполагаю, что попала песчинка, что и послужило скрипом.
5.Геннадий:хочу рекомендовать силиконовый герметик. Уже второй год смазываю дверные петли, замки никаких проблем, все работает исправно. Цена доступная, продается в любом автомагазине.
6.Сергей:частный предприниматель, занимаюсь доставкой товаров, часто пользуюсь багажником. За полгода эксплуатации только один раз смазал запор графитной смазкой. Работает исправно, стуков, скрипов нет.
7.Игорь:периодически провожу самостоятельный осмотр автомобилю, доливаю жидкость, смазываю внешние механизмы, регулирую зазоры. Нареканий на работу запоров нет.
 Отрицательные
1.Кирилл:недоволен качеством изготовления замков, уже третий меняю за последние полтора года. Слышал, что можно установить бесшумные запоры, буду пробовать.
2.Владимир:мой отрицательный отзыв в адрес штатных запоров, качество изготовления плохое, материал быстро изнашивается, стирается. В процессе управления машиной постоянный стук, металлический скрежет
3.Иван:после полгода эксплуатации машины на родных запорах заменил комплект бесшумными. Немного потратился, но результат радует, все работает исправно, замечаний нет.

Вывод

Штатные дверные замки на Ладе Гранте Лифтбек хорошего качества изготовления. При условии бережного отношения и периодической смазки срок эксплуатации составляет пять лет без ограничения пробега.

Негативные отзывы связаны с нарушением условий использования механизмов самими владельцами.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб