Задняя подвеска лада гранта (ваз 2190)

Задняя подвеска лада гранта (ваз 2190) Гранта

Что можно купить сейчас?

Всем известно, что автомобиль Лада Калина Кросс полный привод так и не получил. Тут мы говорим о кроссовере, официально поставляемом в автосалоны LADA. Есть другая похожая модель, кроссовый хэтчбек от «Автопродукта». Так вот, эту машину могут оснащать полным приводом, но только «под заказ».

Автопродукт, Калина Кросс 2WD

Нужно отметить, что АвтоВАЗ к проекту отношения не имеет. Внедорожники, выпущенные «Автопродуктом», не сертифицировались. А вот о вазовских кроссоверах Kalina мы знаем, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к безопасности современных авто.

Задняя подвеска лада гранта (ваз 2190)

Внедорожник на базе lada granta. нужен ли такой бюджетник?

В Тольятти разработали новый четырехместный внедорожник на основе Лады Гранты. Создатели новинки хотят предложить россиянам легкий внедорожный автомобиль, отличающийся ярким дизайном, спортивными характеристиками и невысокой ценой.

Разработкой нового внедорожника на базе платформы LADA Granta занялась группа инженеров из Тольятти под руководством независимого дизайнера Виталия Иванова. Основная идея проекта — создание «народного российского спорткара», который предназначен для бездорожья.

Причем авторы уверены, что необходимые для производства таких автомобилей компетенции и технологии уже сейчас есть в Тольятти. Автоград уже давно прославился большим числом компаний, которые выпускают тюнинговые детали для автомобилей LADA. Как уверены авторы проекта, новый внедорожник на базе LADA Granta заинтересует не только активных драйверов, но и бизнес-структуры: фермерские хозяйства, загородные клубы, отели.

Платформу Гранты для внедорожного спорткара разработчики выбрали из-за ее доступности, распространенности и ремонтопригодности. Новый автомобиль еще не получил собственного названия. Тем не менее первый прототип внедорожника уже собрали. Причем проект предусматривает, что новинка будет иметь несколько вариантов конструкции кузова.

Для создания прототипа пляжного вседорожника платформу Гранты сделали короче на 200 мм. От серийной модели разработчики позаимствовали двигатель, коробку передач, тормоза, электрику. Благодаря этому стоимость автомобиля, как рассчитывают авторы проекта, будет достаточно бюджетной.

Такую платформу дополнили внешними панелями из композитных материалов. Панели абсолютно новые и при выходе из строя могут быть заменены на другие. Снаряженная масса внедорожника составляет около 700 кг. Благодаря низкому весу автомобиля стандартный мотор (98-106-сильный)может развить удельную мощность почти в 150 л.с. на тонну.

Для народного спорткара для пересеченной местности полный привод создатели не предусматривают. Вместе с тем автомобиль получит независимую подвеску всех колес с оригинальными подрамниками, которые позаимствуют у раллийных LADA. Компенсировать недостаточность монопривода на бездорожье создатели планируют «короткой» главной парой (4,1—4,3), самоблокирующимся межколесным дифференциалом и зубастой внедорожной резиной.

Задняя подвеска лада гранта (ваз 2190)

Цена нового внедорожника может быть сопоставима с ценой LADA Granta. Но это будет возможно, если в год будет выпускаться не менее 1000 таких машин, а машинокомплекты к небу будут закупаться на АВТОВАЗе.

Пока собран только первый прототип народного спорткара. Автомобиль передвигается своим ходом. Однако над его внешностью еще идет работа. В настоящее время проект поставили на паузу: разработчики рассматривают возможные варианты дальнейшего развития автомобиля и его производства.

Предполагается, что внешность, оснащение и назначение внедорожника будет зависеть от запросов потенциальных покупателей. Также к проекту хотят привлечь представителей российского сообщества автодизайнеров. Но основной проблемой реализации проекта разработчики называют отсутствие финансирования. Помочь здесь сможет либо крупный бизнес, либо участие государства.

Зачем понадобился полный привод

Полноприводная трансмиссия новой Калины

Начиная знакомство с полноприводной Калиной, невольно обращаешь внимание, что официальной информации по этому поводу не было. Классический полный привод на легковую модель в данном случае явно не подойдет

АвтоВАЗ раньше не использовал полный привод, и собственных наработок, скорее всего, нет. Обрывочные сведения датируются только 2006 г.

Задняя подвеска лада гранта (ваз 2190)

Использование упрощенного варианта с блокировочной муфтой большой проблемы для внедрения не представляет. А вот применение в качестве псевдопривода 4х4 различных электронных систем требует серьезных разработок, поэтому не могло появиться вот так, сразу.

И все-таки Лада Калина 4х4 была создана на одном из предприятий Тольятти. В этом случае напрашиваются сразу три вывода:

  • работы над альтернативным полным приводом на заводе все-таки ведутся;
  • АвтоВАЗ планирует расширять рынок за счет завоевания новых ниш;
  • в компании появились новые лица, например, шведский специалист на месте директора и маркетолога.

Эти три составляющие позволяют заглянуть в будущее. Во-первых, полный привод уже не видится единственной причиной, которая дает машине возможность увеличить проходимость. В наработках полного привода на легковом автомобиле можно разглядеть более уверенное поведение активного хетчбэка на шоссе. Во-вторых, не стоит забывать заявленное появление в 2020 году Lada XRay.

Как происходит регулировка редуктора заднего моста?

Регулировка редуктора заднего моста производится в тех случаях, когда он начал вас беспокоить характерным гулом, который слышен уже при скорости от 30 километров в час (на КамАЗе до 80 километров в час). Сама причина может появиться из-за больших постоянных перегрузок автомобиля или же при постоянной езде с прицепами, а может и обычным механическим повреждением. Поэтому следующей вашей реакцией будет визуальная проверка агрегата.

Сальники и фланцы, подшипники, сателлиты (звездообразный элемент в дифференциале) и их оси – все это снимается и осматривается, в случае износа – меняется. Как должны выглядеть все эти детали, вы можете поинтересоваться в руководстве по эксплуатации автомобиля, если до этого не приходилось держать их в руках. Для ВАЗа замена обойдется недорого, если взялись за иномарку, то для начала наведите справки по текущим прейскурантам.

Теперь, когда по-отдельности детали все проверены и считаются исправными, начинаем собирать редуктор. Первой пойдет ведущая шестерня, к ней – регулировочная шайба, распорная втулка с подшипниками, фланец. Теперь нужно затянуть гайку с определенным усилием, для этого можно использовать спецключ с встроенным динамометром, если такового нет, то придется постоянно пользоваться мерным рычагом с безменом. Т.е. каждый миллиметр хода рычага придется сопровождать измерением давления на него с помощью безмена, это хлопотно, но осторожность и точность тут необходимы.

Сейчас ставим ведомую шестерню на ее законное место, т.е. в корпус дифференциала, и затягиваем болты. Теперь и начинается непосредственная регулировка люфта. После того, как все установлено, гайки затягиваются до минимального упора, и проворачивается ведомая шестерня.

Теперь заключительный этап. Проверяем расстояние между болтами, которые удерживают гайки, недавно нами закручиваемые. Используйте штангенциркуль, нам нужны точные цифры. Измерив расстояние, подходим с другой стороны плоскости и теперь затягиваем гайки, лучше на одинаковую величину, например, на 1 паз.

Измеряем опять расстояние между болтами, оно должно было измениться на небольшую величину около 1,5-2 мм. Если так и есть, остается проверить шестерню на люфт, важно, чтобы он остался таким же, как мы его только что настроили. На этом регулировка считается завершенной.

Задняя подвеска лада гранта (ваз 2190)Редуктор – важнейшая деталь наших с вами авто. Любая неисправность, будь то редуктор переднего моста, либо редуктор заднего моста, ведет к непредсказуемым последствиям, от дискомфорта в движении до серьезных финансовых потерь и даже аварии.
Учитывая всю специфичность ситуации, сложность выполняемых работ связанной с редукторами мостов наша компания определила свое направление: мы отказались от общепринятых автосервисных работ и занимаемся только работами по ремонту редукторов и ремонту деталей трансмиссии авто.
То, что касается ремонта редукторов — имея многолетний опыт, наша компания может гарантировать владельцу авто качество выполняемых работ за разумные деньги, в умеренные сроки.
В принятии вариантов по ремонту редуктора будут учитываться не только технологические моменты, но и Ваши финансовые возможности.

Порядок выполнения работ

1. Получение информации от владельца ( доверенного лица) – описание неисправности (дефекта)

2. Тест – драйв ( по необходимости) выявление неисправности в движении (гул, стуки, скрежет и т.д.)

https://www.youtube.com/watch?v=3mz1BpIE-Ec

3. Инструментальная диагностика (слесарный цех)

4. Анализ результатов диагностики — первичное принятие решения ( выбор вариантов), согласование стоимости и сроков ремонта.

5. В случае подтверждения неисправности редуктора и согласия владельца на проведение работ – демонтаж

6. Первичная мойка

7. Полная или частичная разборка , чистовая мойка ( агрегатный цех)

8. Дефектация, по результатам определение вариантов устранения неисправности

9. Окончательное определение стоимости ремонта, согласование с владельцем

10. Приобретение запасных частей , при необходимости получение авансового платежа от владельца.

11. Замена неисправных деталей, сборка, регулировка

12. Установка редуктора

13. Инструментальный контроль (слесарный цех)

15. Сдача владельцу (доверенному лицу) : расчет, оформление гарантийных обязательств, оформление сопроводительных документов.

ВНИМАНИЕ. В случае поступления в ремонт демонтированного редуктора или моста, все работы выполняются со слов владельца и согласно дефектации (после мойки и полной разборки).

Конструкция заднего моста автомобилей ВАЗ, Газель, Соболь и подобных, подразумевает наличие в нем редуктора. Это узел выполняет передачу крутящего момента, меняет его направления. Все это возложено на многочисленные шестерни, подшипники, дифференциалы.

Как работает свободный дифференциал?

Механизмами данного типа оснащается подавляющее большинство машин с приводом на переднюю либо заднюю ось. В первом случае узел размещается внутри коробки передач, во втором является частью планетарного редуктора заднего моста.

Конструкция планетарной передачи подразумевает использование шестеренок конической формы. Существуют и другие разновидности автомобильных редукторов – цилиндрические, конусно-цилиндрические и червячные.

Устройство дифференциала свободного типа предусматривает совмещение с главной передачей. Механизм заднего моста включает следующие детали:

  • хвостовик с конической ведущей шестерней, соединенный с карданным валом;
  • ведомая планетарная шестеренка;
  • корпус ведомой шестерни оборудован двумя проушинами, куда вставляются оси сателлитов;
  • сателлитные шестеренки конической формы;
  • ведомые шестерни полуосей;
  • подшипники;
  • корпус редуктора.
Про Гранту:  Где блок комфорта грант фл лад?

Задняя подвеска лада гранта (ваз 2190)

Изучить принцип работы свободного дифференциала предлагается на примере:

  1. Пока машина едет прямо, колеса крутятся с одинаковой скоростью. Хвостовик вращает «планетарку» вместе с закрепленными на ней сателлитами, причем последние остаются неподвижными и передают равный крутящий момент обеим осям за счет давления на зубья.
  2. Автомобиль входит в поворот. Крутящиеся вместе с большой шестерней сателлиты начинают вращаться вокруг собственной оси, причем в разные стороны.
  3. Мощность на валу делится не пополам, а в зависимости от крутизны дуги. Благодаря комбинированному вращению сателлитов полуоси и колеса совершают разное число оборотов, машина успешно преодолевает поворот без проскальзывания и пробуксовки резины.

Дифференциал получил название свободного, поскольку передает больший крутящий момент на колесо, которое вращается легче. Понятно, что на повороте шина внутри дуги сопротивляется вращению, поэтому дифференциал отдает больше мощности другой оси – противоположное колесо крутится быстрее.

Примечание. Полноприводные авто и внедорожники оснащаются тремя дифференциальными разделителями мощности – межосевым (ставится в раздаточной коробке) и двумя межколесными.

Свободный механизм решает главную проблему, но создает побочную. Когда одна покрышка начинает контактировать со скользким покрытием – льдом, укатанным снегом, грязью, начинается пробуксовка. Причина – дифференциальный механизм, отдающий максимум мощности в сторону наименьшего сопротивления. Для предотвращения подобных ситуаций на многих автомобилях задействована временная блокировка дифференциала.

Конструкция задней подвески лада гранта, калина

Задняя подвеска автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения.

Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемешаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость.

К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова.

Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов. Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой.

Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втулка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги.

При пробоях подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы. Пружина задней подвески Лада Гранта/Калина своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Рис.31. Пружина амортизатора задней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная плашка пружины;

14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия Проверку технического состояния задней подвески Лада Гранта/Калина необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.

Оценить техническое состояние задней подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора.

Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой. Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

Осматриваем амортизаторы задней подвески Лада Гранта/Калина — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается. Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.

Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов и рычагов балки заднего моста. Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.

Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

  • Замена амортизатора и пружины задней подвески Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190
  • Замена сайлентблока балки задней подвески Лада Гранта/Калина
  • Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта/Калина
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • Лада Гранта, Калина
  • _____________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________
  • ВАЗ-2110

— Снимаем полку багажного отделения. — Складываем заднее сиденье. — Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку. — Устанавливаем приспособление для разборки стоек на гайку и шток амортизатора. Удерживая с помощью двух ключей шток амортизатора от проворачивания, отворачиваем его гайку.

— Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу и верхнюю опорную шайбу. — Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку крепления штока. — Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста и вынимаем болт.

— Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля Лада Гранта/Калина и снимаем амортизатор. — Снимаем с амортизатора пружину и ее прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку.

— В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (с одинаковым цветом меток). — Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку на пружине изоляционной лентой или скотчем. — Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток.

Надеваем на шток амортизатора буфер, защитный кожух с крышкой, распорную втулку и нижнюю подушку (если их нет на штоке). — При установке амортизатор Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса.

— Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока. — Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки.

Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая). — При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. — Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить автомобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после этого надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку.

— Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой ямы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески. — Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Нм (5,1-6,3 кг/см).

— Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кг/см). Для замены сайлентблока снятие балки с автомобиля не требуется. Сайлент-блоки меняем по очереди: сначала у одного, затем у другого рычага балки. — Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем заднее левое колесо.

— Отсоединяем упругий рычаг регулятора давления от серьги. — Освобождаем левый трос стояночного тормоза из двух кронштейнов крепления троса к левому рычагу задней подвески Лада Гранта/Калина. — Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт накидным ключом на 19 мм.

— Вынимаем болт. Оттягиваем рычаг вниз (не натягивая тормозной шланг) и устанавливаем чашку съемника с наружной стороны, а специальную шайбу с внутренней стороны рычага. — Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлент-блок в чашку. — Сайлентблок с одного края имеет упор, и поэтому выпрессовывать его следует только в сторону порога автомобиля.

— Наносим мыльный раствор на цилиндрическую поверхность нового сайлент-блока. — Устанавливаем чашку съемника с внутренней стороны рычага. — Вращая гайку болта съемника, запрессовываем новый сайлентблок в рычаг до упора. — Устанавливаем рычаг в кронштейн кузова Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 и фиксируем его болтом с гайкой, не затягивая ее.

— Болт крепления рычага вставляется в кронштейн кузова со стороны порога автомобиля. — Вставляем в серьгу упругий рычаг регулятора давления и фиксируем его стопором. — Закрепляем в кронштейнах трос ручного тормоза. — Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с подставок.

— Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки подвески. — Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага моментом 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кг/см). — Сайлент-блок второго рычага заменяем аналогично. — Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса аналогично тому, как это описано на переднем колесе.

— Устанавливаем автомобиль на подставку, снимаем колесо и тормозной барабан. — Отворачиваем гайку и снимаем упорную шайбу гайки ступицы. — Съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником. — Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось па оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки.

Про Гранту:  Сергей Знаемский опробовал на Ладе Гранта автоматическую трансмиссию Jatco

— Устанавливаем ступицу заднего колеса Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 в тиски. — Съемником сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника. — Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. — Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник.

— Съемником устанавливаем стопорное кольцо подшипника. — Устанавливаем ступицу на ось. — Устанавливаем упорную шайбу и наживляем гайку ступицы заднего колеса Лада Гранта/Калина. — Заворачивая гайку, напрессовываем подшипник на ось ступицы. — Устанавливаем тормозной барабан и колесо.

Лада гранта. техчасть. про подвеску и управляемость

яндекс картинки

Лада Гранта появилась в продаже в конце 2022 года на базе Лады Калины и постепенно вытеснила своего предшественника с рынка. С момента выхода автомобиля в свет прошло уже целых восемь лет, Гранта менялась, дорабатывалась. Но в умах многих это все та же Калина, с тем же набором проблем и болячек, мало кто замечает какие то изменения.

Видимо, столкнувшись однажды с Ладой Грантой первых выпусков, автолюбители, заслышав слово Гранта, начинают вспоминать ту, далекую Гранту, выпущенную энное количество лет назад, а диванные эксперты переписывают истории прошлых лет с привязкой к настоящему времени и рестайлинговой Гранте.

При этом активно смакуют различия между первым и вторым Рено Логаном, Степвеем, Дастером, Киа Рио третьего и четвертого поколения, Солярисом и другими. Что объединяет все это? Правильно, одна платформа. Гранта и Калина на одной платформе, перчисленные машины Рено собраны тоже на одной платформе, Рио, Солярис братья близнецы. Между тем между Грантой первых лет и рестайлом разницы никто не видит. А разница есть, в том числе в подвеске.

Передняя подвеска. Яндекс картинки.

Передняя подвеска Лады Гранты, как и во многих бюджетных автомобилях,независимая,с телескопическими амортизаторами, витыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости. Каким доработкам подверглась передняя подвеска?

  • наличие пружины с завышенным витковым диаметром;
  • амортизаторы с газовым наполнением;
  • усиленные конструкции продольных растяжек;
  • прирост диаметра штанги поперечного стабилизатора на 2 мм.

Одним из решений, признанным улучшить курсовую устойчивость на больших скоростях(от 150 км/ч), стало увеличение поворотного угла колес. Кастер передней подвески увеличен до 2°45′.

Из за этого немного возросло требуемое усилие, которое следует прилагать к рулевому колесу во время осуществления поворота, но эта проблема решилась благодаря интеграции в узел усилителя, обладающего повышенным компенсирующим эффектом и применению рулевой рейки с коротким ходом.

Тем самым улучшилась не только устойчивость, но и улучшилась управляемость, снизилось число вращений рулевого колеса, а у руля появилась информативность и чувствительность. Надо отметить, что для комплектации «Стандарт» настройки кастера остались прежними 1°40′.

Задняя подвеска. Яндекс картинки.

Задняя подвеска представляет собой старую добрую балку с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Балка проста и надежна, особых изменений тут не потребовалось.

Поставили усиленные пружины и газомаслянные амортизаторы. Задняя подвеска Гранты получила отрицательный угол развала колес, минус 1°.

Это сделано, опять же в целях улучшения ходовых характеристик, а так же устойчивости машины на дороге.

Подвеска Лады Гранты довольно надежна и не вызывает каких либо проблем. Переодические осмотры и диагностика позволят прослужить ей долгое время без проблем. Наиболее уязвимыми в передней подвеске являются шаровые опоры. Задняя подвеска практически неубиваема.

Что касается управляемости, то исходя из личного опыта, могу сказать, что управляемость у Лады Гранты отличная и машина не теряет устойчивость и руль даже на 180 км/ч. В подтверждение своих слов, почитайте мою статью с фото отчетом, где моя Гранта едет 180 км/ч. ССЫЛКА. Всем добра и удачи!

Лада приора полный привод

С каким типом привода выбрать автомобиль — передним, полным или задним? Жаркие споры на эту тему ведутся, пожалуй, с момента изобретения самого автомобиля (к слову, паровая телега Николы Кюньо — дальний предок автомобиля — была переднеприводной). Сколько споров было по этому поводу в гаражах, за пивом, на интернет-форумах — не перечесть.

Конечно, у каждого типа привода есть преимущества и недостатки. Классической считается компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом. Однако, сейчас автомобили с такой схемой не делает даже АвтоВАЗ («классику» сняли с производства несколько лет назад).

Только автопроизводители вроде BMW и Мерседеса (да и то, далеко не во всех моделях) остаются верны традиции. Компания Porsche и еще несколько производителей уже много десятков лет совершенствуют заднемоторную компоновку (привод, соответственно, тоже задний).

Большинство же производителей автомобилей приняли за основу передний либо полный привод с передним расположением двигателя. Так проще, дешевле, а главное — меньше вес автомобиля, что сулит более скромный расход топлива. При нынешних «зверских» ценах на горючее это очень актуально.

Итак, поговорим о плюсах и минусах полного привода. Но сначала — немного истории. Первым автомобилем с постоянным полным приводом является наша Нива. Она появилась в 1977 году и выпускается по сей день, уже вместе с новым поколением — Chevrolet Niva.

Кроме них вазовских полноприводников нынче не выпускается — так, Лада Приора полный привод не получит вовсе. Если говорить о чисто дорожных полноприводниках, то тут первенство принадлежит фирме Audi, выпустившей в 1980 году знаменитый автомобиль Quattro.

Раньше считалось, что полный привод — это привилегия внедорожников. Действительно, наличие дополнительного привода на вторую ось сулит существенное улучшение внедорожных характеристик автомобиля, особенно, в сочетании с остальными атрибутами вездехода — «зубастыми» шинами, понижающей передачей, большим клиренсом, и т. д.

Однако, как известно, голову при штурмовании преград выключать не стоит — в противном случае придется бежать за трактором.

Немало есть и автомобилей, в которых полный привод установлен исключительно для повышения надежности управления, а вовсе не для бездорожья. Современные интеллектуальные системы могут постоянно перераспределять крутящий момент между колесами, используя сигналы от датчиков.

Задняя подвеска лада гранта (ваз 2190)

Есть и «авто-кулибины», самостоятельно устанавливающие дополнительный привод на заднюю ось туда, где его отродясь не было — например, полный привод на Приору.

Но, конечно, есть у полного привода и недостатки. Первый и главный — утяжеление конструкции. Это ведет к увеличенному расходу топлива, что очень актуально сейчас. Кроме того, автомобиль усложняется дополнительными узлами и агрегатами. При покупке за них требуется доплатить круглую сумму, а позже придется обслуживать и ремонтировать. На автомобиле Лада Приора — привод только на переднюю ось.

Не стоит забывать и о том, что полноприводным автомобилем нужно уметь управлять. Скажем, на автомобиле Приора полный привод очень изменяет характер машины — нужно тренироваться и уметь совладать с авто в неожиданной ситуации.

Лучшие полноприводные автомобили. в рейтинг зр попала lada 4×4

Специалисты журнала «За рулем» решили выяснить сильные и слабые стороны полноприводных трансмиссий различных моделей автомобилей. Для этого они использовали специальные платформы (микроэстакада с вращающимися роликами). За все время удалось протестировать более 30 машин, среди которых оказался внедорожник Lada 4×4 Urban.

Испытания полноприводных автомобилей проводили в четыре этапа:

  1. «Одна ось». Установка двух платформ под колеса основной ведущей оси (или под переднюю, если полный привод постоянный). Пробуем съехать вперед и назад. 10 баллов максимум.
  2. «Диагональ». Установка двух платформ по диагонали (под правое переднее и левое заднее колеса). Съезд с заметной пробуксовкой — штрафной балл. Требуется активация каких-либо функций трансмиссии (в том числе подключение второй оси) — два штрафных балла. 10 баллов максимум.
  3. «Два/один». Установка трех роликов (на земле остается только одно заднее колесо). Включение вспомогательной электроники — штрафной балл. 10 баллов максимум.
  4. «Один/два». Установка трех платформ (свободным остается лишь одно переднее колесо). 5 баллов максимум.

Общий рейтинг полноприводных автомобилей по версии журнала «За рулем»

«Одна ось»«Диаго- наль»«Два/ один»«Один/ два»Итого
Mercedes-Benz GLE 350d101010535
Volkswagen Touareg10101030
Jeep Wrangler Rubicon6108529
Jeep Grand Cherokee1088127
Toyota Land Cruiser Prado98825
УАЗ Патриот668121
Mitsubishi Pajero66820
BMW X5108119
Porsche Macan GTS108119
Land Rover Discovery Sport108119
Subaru Outback108119
Mini Cooper Countryman108119
BMW X410818
Audi Q79817
Ford Explorer88117
Kia Sorento Prime8816
Jaguar F-Pace8816
Honda Pilot8816
Volvo V60 Cross Country86115
Volkswagen Tiguan8614
Suzuki Vitara8614
Nissan X-Trail8614
Mazda CX-5 II8614
Ford Kuga8614
Mazda CX-588
Kia Sportage88
Renault Kaptur88
Renault Duster88
Hyundai Creta88
Renault Koleos88
Лада 4×4 Urban66

Lada 4×4 имеет постоянный полный привод. Дополнительные возможности трансмиссии — понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.

Такие испытания позволяют определить не лучший вездеход, а самую продвинутую систему полного привода.

Напомним, ранее другое издание проверяла проходимость Kia Sportage 2020, Нивы Шевроле и Lada 4х4 Urban. Хуже всех с испытаниями справилась Lada 4×4. Необъективные тесты или суровая реальность?

Ключевые слова: лада 4х4 урбан

Перспективы полноприводного авто

Если рассуждать о потенциальном использовании автомобиля с полным приводом, то нужно отметить, что целевая категория у этой машины есть. Активные молодые люди, которые любят быстрый старт со светофора, использующие авто в повседневной жизни, и те, кто любит легкие быстрые загородные прогулки.

Про Гранту:  Lada Granta 2011 - 2018 - вся информация про Лада Гранта I поколения

Важные улучшения в ходовой системе

Популярность модели 2022 с индексом 4х4 во многом будет зависеть от стоимости. К стартовой цене хетчбэка АвтоВАЗ, что составляет около 250 тыс., стоит прибавить затраты, связанные с установкой более мощного двигателя. Следует учесть и систему постоянного полного привода.

Если учесть установку широких колес на литых дисках, кожаную отделку салона, монтаж современной качественной музыкальной установки, то можно добавлять к первоначальной стоимости еще 130 тыс. А преображение внешнего облика, который очень идет этому автомобилю, поднимет ценовую планку до 700 тыс. с лишним.

Использование полноприводной Лады Калины не стоит оценивать только с позиции заряженности автомобиля. Попытки создать машину с полным приводом предпринимались с самого начала выпуска модели. С началом массового производства любители вылазок на природу или на дачу наверняка смогут заказать авто с подобной конструкцией. Это позволит смелее преодолевать лужи и глинистые распутья после дождя.

Еще недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а теперь есть и «Калина».

Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи. От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще одним, задним угловым редуктором с дифференциалом.

Перед ним встраивали вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску. Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.

Подвеска задняя

Комплектации и обозначения

Двигатель Трансмиссия Тормозная система Рулевое, подвеска и колёса

Колонка рулевая

Колонка рулевая Механизм рулевой Привод рулевой Вал рулевого управления Элементы рулевого механизма Картер рулевого механизма Элементы передней подвески Рычаги передней подвески Стабилизатор поперечной устойчивости Подвеска задняя Рычаги задней подвески с тормозами Кулаки поворотные и ступицы Колёса Колёса Ступицы задних колес Электрооборудование Кузов Инструмент Заглушки Таблицы нормалей Арматура жгутов проводов Сальники Подшипники

906-40
№поз.№извещ.об измДата выпускаизвВкл.в з/чНомер деталиВариантПрименяемостьКол.Наименование
100001-0025745-112Гайка М10х1,25 самоконтрящаяся
221010-2905455-012Шайба
321080-2915542-002Втулка амортизатора
421080-2915608-002Крышка кожуха
511180-2912622-112Буфер хода сжатия
611180-2912622-102Буфер хода сжатия
721080-2915681-012Кожух амортизатора
821100-2914046-001Кронштейн рычага правый
821100-2914047-001Кронштейн рычага левый
900001-0026297-016Шайба 10
1000001-0005168-706Шайба 10 пружинная
1100001-0021647-116Гайка М10х1,25
1200001-0061015-112Гайка М12х1,25
1300001-0005170-702Шайба 12 пружинная
1421100-2914054-00**2Шарнир рычага
1421900-2914054-00*2Шарнир рычага
1521080-2914040-002Болт рычага
1621100-2915450-004Подушка амортизатора
1721100-2912652-002Прокладка верхняя
1811180-2912712-102Пружина задней подвески

Самоблокирующиеся передачи torsen

Принцип работы данных механизмов базируется на одной особенности червячной пары: шестеренка способна передавать вращение сателлиту, но обратное действие невозможно. Все шестерни, включая сателлитные, сделаны в виде цилиндров с косыми дугообразными зубьями. Всего в механизме применяется 3 пары червячных сателлитов, установленных вокруг шестеренок полуосей.

Задняя подвеска лада гранта (ваз 2190)

  1. Во время прямолинейного движения червячные сателлиты ведут себя аналогично конусным – не крутятся сами, но вращают оси от главной передачи.
  2. На повороте число оборотов одной полуоси вырастет и она придаст вращение парам сателлитов – мощность начнет распределяться по-разному.
  3. Поскольку каждая пара сателлитов связана между собой прямозубой передачей, пробуксовка одного колеса исключается. Ось способна крутить свой сателлит, тот вращает соседний, который уже не может поворачивать вторую полуось. Механизм блокируется автоматически.

Устройство Torsen – самое надежное и передовое, но слишком дорогое, поэтому ставится на машины максимальной комплектации. В остальных применяются более доступные механизмы повышенного трения.

В среде любителей экстремальной езды по бездорожью известен простейший способ избежать пробуксовок – блокировка заднего дифференциала с помощью сварки. Сателлиты намертво привариваются к осям и всегда находятся в неподвижном состоянии. Правда, подобные автомобили предназначены только для езды по грунту и снегу – эксплуатировать их на твердом покрытии чересчур неудобно и дорого.

Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии автомобиля. Его основное предназначение заключается в распределении, изменении и передачи крутящего момента, а при необходимости, для обеспечения вращения двух потребителей с различными угловыми скоростями.

Межколесный дифференциал – это дифференциал, предназначенный для привода ведущих колес, если же он установлен между ведущими мостами в полноприводном автомобиле – межосевой интервал.

Как правило, дифференциал автомобиля располагается в следующим местах:

  • Привод ведущих мостов в полноприводном автомобиле – в раздаточной коробке
  • Привод ведущих колес в полноприводном автомобиле – в картере заднего и переднего моста
  • Привод ведущих колес в переднеприводном автомобиле — в коробке передач
  • Привод ведущих колес в заднеприводном автомобиле – картер заднего моста

В основе дифференциала лежит планетарный редуктор. Используемый в редукторе вид зубчатой передачи условно делит дифференциал на три следующих вида:

Червячный – самый универсальный дифференциал и может быть установлен как между осями, так и между колесами. Цилиндрический тип, как правило, располагается в полноприводных автомобилях между осями. Конический тип применяется в основном как межколесный.

Различают также несимметричный и симметричный дифференциалы автомобиля. Несимметричный тип устанавливается между двумя приводными осями и позволяет передавать крутящий момент в различных пропорциях. Симметричный тип, как правило, устанавливается на главных передачах и позволяет передает на два колеса равный по значению крутящий момент.

Технические особенности калины

Еще во время экспериментов с полным приводом для ВАЗ 2110, обычной «классики», в машину вносились существенные изменения, которые могли на 100% поднять ее стоимость.

Технические характеристики разных модификаций кроссовера

Двигатель на модели 2022 устанавливается достойный. На первый взгляд, мотор имеет прежний объем в 1,6 литра. Но он претерпел серьезные изменения, стал турбированным, свое место заняла турбина компании Garrett GT25. На крышке головки красуется примечательная надпись — LADA Sport.

При таком сочетании двигатель способен отдать 197 л. с. Но одна турбина не смогла бы увеличить мощность так значительно. Воздушный фильтр имеет большую площадь, мотор получил облегченные поршни и шатуны. Эффективнее стала система охлаждения мотора, а система смазки получила дополнительный радиатор охлаждения масла.

Основное достоинство, которым обладает полный привод Калина 2022, в том, что он выполнен постоянным, без каких-либо перераспределений крутящего момента. Конструктивное исполнение схемы выглядит так: соединение переднего и заднего мостов происходит за счет межосевого дифференциала.

Колеса переднего и заднего моста объединяются блокированием вискомуфты и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Таким образом, Лада 2022 не имеет классической схемы, которую подразумевает полный привод, но это не выглядит как электронная имитация вращения всех четырех колес.

С учетом конструктивных изменений в трансмиссии ВАЗ 2022, а также отличных возможностей модернизированного двигателя не могла не претерпеть значительных изменений и подвеска. Задняя получила новую независимую схему, которая называется диагональной. Такая подвеска должна обеспечить отличную управляемость. Это машине не помешает, учитывая ее динамические характеристики.

Новый двигатель позволяет раскручивать себя до непривычных 7-8 тыс. об./мин. При отличной резине в сочетании с настройками подвески машина не только будет уверенно чувствовать себя на прямой, но и четко входить в повороты. Как ни крути, но формула 4х4 просто не может позволить Калине 2022 вести себя по-другому.

Двигатель машины достаточно мощный

Конструкторы позаботились и о приличной шумовой изоляции. Утверждают, что с этой целью машина получила дополнительных 35 кг «подкожного жира», необходимого для заботы об ушах водителя и пассажиров. Но вряд ли авто станет от этого менее громким снаружи.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то здесь Лада Калина 2 тоже подверглась существенным изменениям. Несмотря на то, что объём двигателя остался прежним (1,6 л), он получил турбину Garrett GT25, превратившись в турбированный мотор мощностью 197 лошадиных сил. При всём желании одна турбина никак не смогла бы сделать двигатель настолько мощным. Этому поспособствовали:

Задняя подвеска лада гранта (ваз 2190)

  • увеличенная площадь воздушного фильтра;
  • применение облегчённых поршней и шатунов;
  • улучшение эффективности системы охлаждения и смазки (использование дополнительного радиатора для охлаждения масла).

Главное преимущество полного привода Калины 2 заключается в его постоянстве, то есть в нём отсутствуют какие-либо перераспределения крутящего момента. Если рассматривать это конструктивно, то передний и задний мосты соединяются благодаря межосевому дифференциалу: задние и передние колёса объединяются посредством блокирования вязкостной муфты и дифференциалом повышенного трения заднего моста.

Учитывая конструкционные изменения, которые коснулись трансмиссии данной модели ВАЗ, и усовершенствованные возможности двигателя, подвеска не могла остаться неизменённой. Задняя система подрессоривания получила новую диагональную схему, обеспечивающую прекрасную управляемость

В любом случае, такая модернизация не помешает машине, особенно если принимать во внимание её динамические показатели

В итоге обновлённый мотор может показать частоту вращения, составляющую 7000–8000 об/мин. В сочетании с отличными покрышками и настроенной подвеской это позволит автомобилю чувствовать себя уверенно не только при езде по прямой дороге, но и при вхождении в повороты. По-другому машина, оснащённая полным приводом, вести себя просто не может.

Инженеры АвтоВАЗ позаботились также и об ушах водителя и пассажиров, предусмотрев внутреннюю шумоизоляцию Калины 2. К большому сожалению, от этого данная модель вряд ли станет менее «громкой» снаружи.

Массовый выпуск Лады Калина 2 позволит оценить её преимущества любителям частых вылазок на природу либо дачу, ведь на ней можно смело преодолевать образовавшиеся после дождя глинистые распутья и лужи.

Источник

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб