- Как определить, что форсунки нужно чистить
- Основные способы промывки форсунок без снятия
- #1 mихаил
- Проверка и замена форсунок на автомобиле lada granta
- Проверка и замена форсунок ваз 2190 гранта
- Снятие топливной рампы и форсунок двигателей ваз 11183, ваз 21116 и ваз 11186 lada granta
- Топливные форсунки серийно устанавливаемые на lada kalina granta priora
- Двигатель на гранте: особенности
- Замена форсунок lada granta (ваз гранта)
- Как прочистить форсунки самостоятельно
- Промывка инжектора через топливный бак
- Ресурс двигателей лада гранта 21116, обслуживание, плюсы и минусы
- Сборка и установка топливной рампы
- Снятие рампы и форсунок двигателя лада гранта
- Технические характеристики двигателя ваз-21126-77
- Топливные форсунки серийно устанавливаемые на lada kalina granta priora
- Чистка форсунок ваз (2109, 2110, калина, гранта)
- Чистка форсунок своими руками ваз
Как определить, что форсунки нужно чистить
Вообще, специалисты советуют проводить эту операцию через каждые 30 000 километров пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных автозаправках. Вот основные признаки того, что форсунки засорились:
- затруднен запуск двигателя;
- сильная вибрация авто после запуска мотора;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- теряется мощность двигателя, ухудшается приемистость;
- повышенный расход топлива;
- неполадки в работе двигателя во время разгона;
Подобные симптомы появляются не сразу, прогрессируют постепенно и отчетливо заметны тогда, когда средний пробег уже начал достигать отметки около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет.
Основные способы промывки форсунок без снятия
Почистить форсунки, не снимая их с двигателя, можно двумя методами:
- Залив специальное очистительное средство в топливный бак;
- Подключив самодельное устройство с очистительной смесью к топливной системе силового агрегата.
Первый способ самый простой и занимает у водителя совсем немного времени. Его используют для очищения форсунок после малого пробега (меньше 15 тысяч километров) и только для профилактики. При выраженных отклонениях в работе двигателя данный метод малоэффективен.
Второй способ чуть сложнее и требует больше времени от автолюбителя. Однако эффект от промывки форсунок таким методом будет более заметен, так как эффективность его на порядок выше. Применяют его в более запущенных случаях, при явных неполадках в работе инжектора или после 15-20 тысяч километров пробега. Ниже разберем каждый из данных методов промывки инжектора более детально.
#1 mихаил
Знакомая более полугода юзает Ладу Гранта.
Изредка загорался «check engine», но я ей сказал не заморачиваться, особенно в межсезонье. Тем более, что ругательство само тухнет через некоторое время.
На днях после заправки (Лукойл, АИ-95) не только загорелся значок, но и машина стала ощутимо брыкаться и троить. С учётом АКПП — совсем неприятно.
Поставили диагноз: плохое топливо, требуется замена форсунок. Причём случай не гарантийный, плати в кассу ползарплаты и потом судись с Лукойлом, благо чек на руках.
У знакомой хватило ума отказаться.
Тогда было предложено два варианта: ультразвуковая чистка или специальной промывкой. Второе дешевле и быстрее — поэтому она выбрала промывку. Ещё поменяли свечи.
Итог: «чек» погас, машина поехала хорошо, кошелёк облегчился на 3000 руб.
Теперь вопрос, который меня мучит третий день: а не развод ли это?
Полный бак топлива (якобы виновного) — никто не сливал и даже не предлагал.
Снятые свечи посмотрел — нормальные, ну может щёткой немного можно пройтись.
Сам в потрохах лазил ещё в прошлом веке, поэтому толку от моих познаний мало.
А как вы считаете, сервисмены поглумились над блондинкой или промывка форсунок (без слива топлива) на Гранте имеет смысл?
Проверка и замена форсунок на автомобиле lada granta
Инструменты (для 8-клапанных двигателей):
- Тестер
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
Инструменты (для 16-клапанных двигателей):
- Тестер
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 13 мм
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Форсунки
- Уплотнительные кольца форсунок
- Очиститель карбюратора
- Моторное масло
- Ветошь
При выходе из строя форсунок на автомобиле возможны следующие признаки неисправности форсунок: — затрудненный пуск двигателя; — неустойчивая работа двигателя; — двигатель глохнет на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; — повышенный расход топлива; — повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; — калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
В пунктах, где есть две фото, первая показывает процесс на 8-клапанном двигателе, а вторая – на 16-клапанном.
1. Разъедините соединительные разъемы проводов форсунок и моторного жгута, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.
2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте тестер к контактам разъемов.
В разъеме установлены пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и один общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).
3. По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление.
Оно должно быть равно 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.
4. Для более точной проверки форсунок снимите топливную рампу с автомобиля, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.
5. Снимите форсунки с топливной рампы, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей.
6. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок тестер в режиме омметра.
Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
В случае замены, покупайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.
7. Проверьте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны топливной рампы и со стороны распылителя.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
10. Установите на топливную рампу форсунки в порядке, обратном снятию.
Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
11. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к топливной рампе, заведите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Проверка и замена форсунок ваз 2190 гранта
Снятие топливных форсунок на автомобиле Ваз 2190 Гранта производят для их проверки и последующей замены неисправных. Для выполнения ремонтных работ потребуется ключ шестигранник на пять, отвертка, ключ на семнадцать и тестер для проверки сопротивления обмоток. Проверку на форму распыляемого факела и герметичность следует проводить на станциях технического осмотра.
При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
Отсоединяем разъем с питающими проводами форсунок и проводим первоначальную их проверку. В колодке с проводами имеется четыре разъема подающих импульс на форсунки и один общий массовый провод. Поочередно подключаем один вывод тестера на массу а второй к выводам и проверяем сопротивление обмоток, которое должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если присутствуют отклонения от рекомендованных значений, значит какая-то из форсунок не исправна.
Теперь, когда выполнена первоначальная проверка, можно приступать к их снятию и определению неисправной и ее замене. Для этого необходимо:
- Отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем с проводами от форсунки.
- Далее плоской отверткой поддеваем пружинный фиксатор ее крепления и снимаем его.
- Вынимаем форсунку из топливной рампы, аналогично поступаем с остальными. Подключаем к ее выводам тестер и снова делаем замер сопротивления обмотки, которое так же должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если сопротивление не соответствует норме, меняем ее.
- Каждый раз при снятие форсунок, выполняйте замену уплотнительных колец со стороны рампы и впускного коллектора.
- Сборку и установку проведите в обратной последовательности. По завершению работ, запустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
На этом ремонтные работы по проверке и замене форсунок на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями Ваз 11183, 21116 и 11186 завершены.
Снятие топливной рампы и форсунок двигателей ваз 11183, ваз 21116 и ваз 11186 lada granta
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
- Уплотнительные кольца форсунок
- Топливные форсунки (при необходимости)
- Моторное масло
Топливную рампу снимите для проверки форсунок и их замены, а также при демонтаже впускной трубы.
1. Сбросьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.
2. Снимите шланг подвода воздуха с дроссельным узлом, как описано здесь и здесь.
3. Плоской отверткой отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините ее от колодки жгута проводов форсунок.
4. Ключом на 17 мм отверните штуцер трубки топливной рампы, удерживая ключом того же размера наконечник шланга подвода топлива к рампе, и снимите наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы.
Соединение уплотнено резиновым кольцом.
5. Шестигранным ключом на 5 мм отверните по одному винту крепления рампы к впускной трубе с левой и правой сторон.
6. Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, выньте все четыре форсунки из отверстий во впускной трубе. Выведите топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля и достаньте ее из моторного отсека.
7. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоедините колодку от разъема форсунки.
8. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от разъемов других форсунок.
9. Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе, снимите скобу.
10. Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, достаньте форсунку из патрубка рампы.
11. Аналогично снимите другие форсунки.
12. Поддев лезвием плоской отвертки, снимите резиновые уплотнительные кольца форсунки.
13. Уплотнительные кольца форсунок замените новыми.
14. Перед установкой форсунок нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
15. Сборку и установку топливной рампы выполните в обратной последовательности.
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Топливные форсунки серийно устанавливаемые на lada kalina granta priora
Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.
Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»
«Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 — разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.
«Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.
Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:
ЛАДА Гранта 2190 снятие установка рампы форсунок
Рампа форсунок — демонтаж и монтаж
Поставить транспортное средство на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.
Демонтировать крышку монтажного блока. Демонтировать предохранитель 1
Запустить двигатель и дать ему поработать на циклах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»). Отключить зажигание.
Отделить клемму кабеля «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Размещение предохранителя цепи питания МЭБН автомобиля Lada Granta 2190:
1 — предохранитель F21 (15 А) цепи питания МЭБН;
2 — монтажный блок
Открутить три гайки 1, и демонтировать кронштейн 2 (головка сменная 10, вороток, удлинитель).
Демонтаж кронштейна опорного:
1 — гайки фиксации кронштейна опорного;
2 — кронштейн опорный
Отпустить хомут фиксации и отделить от дроссельного патрубка 1, трубопровод 2 (отвертка крестообразная).
Отпустить хомут фиксации и отделить от датчика 3 трубопровод 2 (отвертка крестообразная).
Отпустить хомут фиксации, отделить от штуцера 5 трубопровод 4 и демонтировать трубопровод 2 в сборе с трубопроводом 4 с автомобиля (отвертка крестообразная).
Демонтаж трубопровода подающего коллектора автомобиля Lada Granta 2190:
1 — дроссельный патрубок с электроприводом;
2 — трубопровод подающего коллектора;
3 — датчик массового расхода воздуха;
4 — трубопровод вытяжной вентиляции картера верхний;
5 — штуцер верхний крышки головки цилиндров
Надавить на пружинные стопоры соединителя магистрали 1, и движением по оси штуцера отделить трубку 1 от модуля впуска 5.
Отпустить хомут фиксации и отделить трубу 3 от магистрали 2 (отвертка крестообразная)
Отсоединение колодки жгута от дроссельного патрубка автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 — трубка клапана продувки адсорбера;
2 — трубка крышки головки цилиндров;
3 — труба вентиляции картера;
4 — дроссельный патрубок с электроприводом;
5 — модуль впуска встроенный;
6 — колодка жгута кабелей к дроссельному патрубку;
7 — гайка фиксации модуля впуска
Отсоединение трубопровода усилителя тормоза автомобиля Lada Granta 2190:
1 — трубопровод усилителя тормоза;
2 — модуль впуска встроенный;
3 — гайка модуля впуска
Отделить колодку 6 от дроссельного патрубка 4. Отпустить хомут фиксации и отделить трубопровод 1, от модуля впуска 2 (отвертка плоская).
Открутить гайку 7, гайку 3, , три гайки фиксации модуля впуска со стороны щитка передка и демонтировать модуль впуска (головка сменная 13, ключ трещоточный, удлинитель). Отделить колодки жгута 1, от топливных форсунок 2 и отстранить жгут 1 в сторону.
Отсоединение жгута кабелей форсунок автомобиля ВАЗ Гранта 2190:
1 — жгут кабелей форсунок;
2 — топливные форсунки
Придерживая гаечным ключом наконечник топливного трубопровода 2, изображение 4-19, открутить штуцер магистрали рампы 1 и отделить топливный трубопровод 2 (ключ гаечный 17 — 2 шт.).
Демонтаж рампы форсунок автомобиля Lada Granta 2190:
1 — рампа форсунок;
2 — трубопровод топливный;
3 — болты фиксации рампы форсунок
Открутить болты 3 и демонтировать рампу 1 с форсунками в сборе (ключ 5 для внутреннего шестигранника).
Монтаж Перед установкой рампы 1, уплотнительные кольца форсунок и уплот-нительное кольцо штуцера магистрали рампы форсунок смазать моторным маслом (масло двигательное соответственно действующему «Кодификатору главных и вспомогательных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).
Поставить рампу 1 с форсунками в сборе на впускную трубу. Завернуть и зажать болты 3. Момент затяжки болтов 9. 14 Н.м (0,9.. .1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ моментный типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02 ф. «STAHLWILLE»).
Присоединить топливный трубопровод 2 к трубке рампы 1. Придерживая гаечным ключом наконечник топливного трубопровода 2, завернуть и зажать штуцер магистрали рампы 1. Момент затяжки штуцера 20. 34 Н.м (2,0. 3,4 кгс.м) (ключ гаечный 17-2 шт., вставка сменная 17 из комплекта типа 811382 ф. «USAG», ключ моментный). Присоединить колодки жгута 1, к топливным форсункам 2.
Поставить модуль впуска на впускную трубу. Завернуть и зажать гайку 7, изображение 4-16, гайку 3, и три гайки фиксации модуля впуска со стороны щитка передка. Момент затяжки гаек 7. 15 Н.м (0,7. 1,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, вставка сменная код 58 25 30 04, ключ моментный типа Service-MANOSKOP 730 код 50 18 00 02 ф. «STAHLWILLE»).
Присоединить трубопровод 1, к модулю впуска 2 и зафиксировать его хомутом (отвертка плоская). Присоединить колодку 6, к дроссельному патрубку 4. Присоединить трубу 3 к трубке 2 и зафиксировать её хомутом (отвертка крестообразная). Присоединить трубку 1 к модулю впуска 5 движением по оси штуцеров до щелчка пружинного фиксатора соединителя.
Присоединить трубопровод 2 к датчику 3 и дроссельному патрубку 1 и зафиксировать его хомутами. Момент затяжки винтов хомутов 1,7. 2,3 Н.м (0,17. 0,23 кгс.м) (насадка крестообразная, отвертка моментная типа TORSIOMAX 775 код 51 06 00 30 ф. «STAHLWILLE»).
Источник
Двигатель на гранте: особенности
Итак, 8-ми клапанный бензиновый двигатель Гранта 21116 объемом 1,6 литров является модернизированным 1,6 литровым мотором ВАЗ 2114. Идея модернизировать двигатель ВАЗ 2114 возникла в связи с выпуском автомобиля Гранта и перехода всего модельного ряда на Евро-4.
- инжекторная система питания;
- рядный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 87л.с.;
- объем двигателя 1596 см3;
- наличие двух клапанов на цилиндр;
- величина максимального крутящего момента равна 140 Нм;
- наличие впускного коллектора с удлиненными каналами и фланцем для электронной заслонки (увеличение крутящего момента);
- новый Н-модуль.
Двигатель Гранта 87 л.с., особенно в сравнении со своим предшественником ВАЗ 21114, имеет облегченную шатунно-поршневую группу. Такая особенность двигателя 21116 имеет свои достоинства и недостатки.
За счет облегчения деталей и элементов ДВС происходит снижение ресурса клапанно-поршневой группы, но при этом улучшается динамика и другие показатели. Например, увеличение мощности до 87 л.с., что на 6 л.с. больше чем у ДВС 21114.
Основные характеристики автомобиля Лада Гранд с установленным на нем двигателем ВАЗ 21116:
- Максимальная скорость автомобиля – 167 км/час;
- Расход топлива 8,5 л. на 100 км (при движении в городском цикле);
- Расход топлива 5,7 л. на 100 км (при езде по трассе);
Идем далее. Если рассматривать двигатель Гранта 8 клапанов и его конструкцию, двигатель Гранты 8 клапанный имеет несколько конструктивных особенностей, отличающих его от других модификаций.
Во-первых, для конечной обработки поверхностей цилиндров используется метод платохонингования. Во-вторых, наличие масляных форсунок позволяет более интенсивно смазывать и охлаждать поршни.
Также уменьшились размеры деталей ДВС: высота блока цилиндров составляет порядка 197,1 мм; радиус кривошипа составляет порядка 37,8 мм; высота поршневых колец 1,2/1,5/2 мм и т. д.
Еще следует отметить установленный на входе ресивера электромеханический модуль дроссельной заслонки. Такое конструктивное решение дает возможность ЭБУ полностью контролировать как подачу топлива, так и подачу воздуха в цилиндры.
Добавим, что основной особенностью конструкции ДВС Гранта 21116 стала облегченная шатунно-поршневая группа ШПГ. В предыдущей модели потоки выхлопных газов, сталкиваясь, создавали противодавление.
По этой причине в случае с ВАЗ 21116 конструкторами было принято решение удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему входа. В результате такие действия помогли снизить потери и сопротивление.
Замена форсунок lada granta (ваз гранта)
Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…и отсоединяем колодку от колодки жгута проводов форсунок.
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки топливной рампы, удерживая ключом того же размера наконечник шланга подвода топлива к рампе.
Снимаем наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы.
Соединение уплотнено резиновым кольцом. Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла»).
Шестигранником «на 5» отворачиваем по одному винту крепления рампы к впускной трубе с левой…
…и правой сторон.
Потянув рампу вдоль осей форсунок и преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий во впускной трубе. Выводим топливную рампу в сборе с форсунками к левой стороне автомобиля…
…и вынимаем из моторного отсека.
Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.
Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от разъемов других форсунок.
Жгут проводов форсунок.
Поддев отверткой скобу, фиксирующую форсунку на рампе…
Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из патрубка рампы. Поддев лезвием шлицевой отвертки…
…снимаем резиновые уплотнительные кольца форсунки. Аналогично снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборку и установку топливной рампы выполняем в обратной последовательности.
Как прочистить форсунки самостоятельно
У разных водителей методика самостоятельной чистки форсунок в домашних условиях может несколько отличаться. Все зависит от технических возможностей и наличия свободного времени. Однако в любом случае имеются некоторые одинаковые моменты. Во-первых, потребуется специальная жидкость, которая сможет химически удалить смолистые отложения.
- Первый метод (весьма распространенный). Понадобятся ключи (для демонтажа форсунок), аккумулятор, два проводочка с клеммами на концах и очищающая жидкость. Для начала, как уже говорилось, форсунки нужно снять. Обычно водители снимают топливную рампу, а затем уже вынимают из нее форсунки. Степень загрязненности каждой из них можно будет оценить невооруженным глазом. Один из проводов подсоединяется одним из концов к автомобильному аккумулятору, а другим (с клеммой) к контакту на форсунке. Второй провод подсоединятся только к форсунке. К ней же через входное отверстие подсоединяется баллон с очистителем. Часто это делают напрямую, но некоторые водители предпочитают делать это через кусок топливного шланга. Далее, удерживая форсунку одной рукой, нужно надавливать на распылитель баллона, чтобы жидкость для чистки форсунок начала нагнетаться внутрь. Одновременно с этим нужно замыкать второй проводок на аккумуляторе, приводя в действие электромагнитный механизм клапана. Одни мастера делают это напрямую, в то время как другие выполняют процедуру, например, через лампочку (чтобы снизить напряжение, подаваемое на форсунку). Открывать клапан следует на 2-3 секунды. Процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто хорошее распыление жидкости.
- Второй метод напоминает процедуру в автосервисе. Для него придется собрать из подручных средств стенд для чистки форсунок. В Интернете имеется множество вариантов. Основное отличие между ними заключается в используемых материалах. В любом случае, работа его будет аналогична работе заводской установки. Принцип и основное преимущество заключается в том, что одновременно обрабатываются сразу все четыре форсунки. Кроме того, есть возможность сравнить распыление и добиться одинакового факела.
- Третий метод заключается в восстановлении нормальной работы форсунок без их съема. То есть, прямо на двигателе. Для этого понадобится промывочный цилиндр, который легко изготовить самостоятельно из двухлитровой пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливается отверстие под ниппель. Сюда будет подключаться воздушный компрессор с манометром. Со стороны крышечки монтируется шланг для подключения к топливной рампе. Чтобы прочистить форсунки не снимая двигателя, нужно в промывочный цилиндр залить специальную жидкость для чистки форсунок. Затем подключить цилиндр к системе, отсоединив предварительно топливный насос. После понадобится запустить двигатель и включить компрессор для подачи жидкости. А когда она полностью выработается, собрать все обратно. Минус этой процедуры заключается в невозможности визуально оценить ни степень загрязненности форсунок, ни степень их очистки, ни качество распыления топлива.
Промывка инжектора через топливный бак
Для промывки данным методом используют специальное средство, присадки, которые предназначены для очистки всей системы подачи бензина. Как понятно по названию, заливается оно непосредственно в топливный бак. Купить его можно практически в любом магазине, специализированном по продаже комплектующих и расходных материалов для автомобиля.
Процедура очистки системы инжектора происходит в несколько этапов:
- В первую очередь необходимо заменить топливный фильтр.
- После этого в топливный бак заливается один флакон очищающего средства.
- Далее необходимо проехать 250-300 километров.
- Затем снова происходит замена топливного фильтра.
Следует строго соблюдать расчет пропорции бензина и очистителя, указанного производителем. В противном случае мотор может быть серьезно поврежден.
Необходимо более детально заострить ваше внимание над важностью первого этапа – заменой топливного фильтра. Дело в том, что грязь, отделившаяся от других деталей системы питания, поступает в фильтр и остается там.
Если его не поменять, то тяжелые частицы сажи дойдут до форсунок, и процедура промывки инжектора полностью потеряет смысл. Поэтому, прежде чем начать промывать форсунки таким способом, обязательно следует заменить топливный фильтр. Так как без этого эффективно очистить форсунки не получится.
Ресурс двигателей лада гранта 21116, обслуживание, плюсы и минусы
Рассматриваемая модель мотора Лада Гранта 21116 отличается от своих предшественников достаточной надежностью и экономичностью. При учете соблюдения условий по эксплуатации и обслуживанию (временных рамок проводимого ТО), можно заметно продлить срок службы агрегата.
Особенности обслуживания двигателя ВАЗ 21116:
- замену масла в ДВС и масляного фильтра проводят каждые 15 тысяч километров пробега (рекомендовано заводом изготовителем);
- обязательная регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки;
- замена свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров после 30 тысяч километров пробега;
- после пробега в 90 тысяч километров меняют охлаждающую жидкость, приводные ремни, высоковольтные провода и т.д.
Если изучить отзывы владельцев ВАЗ 21116, то ДВС Лада Гранта 21116 с объемом двигателя 1,6 и мощностью 87 лошадиных сил отлично тянет на низах, а также при движении на полной мощности.
Расход топлива на 100км даже при езде в городском потоке (пробки, светофоры) обычно не превышает 10 литров. Кстати, применение, рекомендуемого производителем топлива АИ-95 может снизить расход топлива еще больше.
Сборка и установка топливной рампы
Собираем и устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности. Перед сборкой смазываем уплотнительные резиновые кольца моторным маслом или WD-40.
Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 сек. между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Снятие рампы и форсунок двигателя лада гранта
Рампу и топливные форсунки снимаем для проверки очистки, замены, а также при снятии впускной трубы
Перед снятием топливной магистрали сбрасываем давление в топливной системе.
Вынимаем предохранитель цепи питания бензонасоса
Запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет. После этого выключаем зажигание и ставим предохранитель на место.
Технические характеристики двигателя ваз-21126-77
ВАЗ-21126-77 | |
Устанавливается на автомобили: | Лада Гранта Спорт и Лада Калина Спорт |
Годы выпуска, год | с 2022 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 11 |
Объем мотора, л | 1,6 |
Мощность | 120л.с./5900об.мин |
Крутящий момент | 154Нм/4740об.мин |
Расход топлива (город/трасса/смеш), л | -/-/7,8 на 100км |
Расход масла | 50г/1000км |
Количество масла в двигателе | 3,5л |
Ресурс двигателя (по паспорту/реально) | 200/200тыс.км. |
Напомним, в другой статье мы определяем лучший двигатель ВАЗ для современного автомобиля Лада.
Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
- Что дешевле: купить Весту или собрать ее по запчастям
- Сравнение автомобилей Лада с ESP и без
- Нужна ли защитная накладка на задний бампер Лада Веста
- Как отключить ESP или ESC Lada XRAY и как система влияет на проходимость
Топливные форсунки серийно устанавливаемые на lada kalina granta priora
Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.
Эти форсунки пока были встречены лишь единожды на а/м «Калина»
«Тонкие» Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 — разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются «двухфакельными», каждый факел льет топливо на «свой» впускной клапан, а не на перегородку между ними.
«Толстые» форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что «тонкие» форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.
Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:
Чистка форсунок ваз (2109, 2110, калина, гранта)
Сейчас пойдет речь о самостоятельной чистке форсунок на автомобилях ВАЗ (2109, 2110, 2115, Калина, Гранта с 8-ми клапанными моторами). Как часто этим необходимо заниматься? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от качества топлива. Но в среднем форсунки рекомендуют чистить раз в 20-25 тысяч километров.
Но пробег это не основной показатель, на который стоит опираться. Здесь главное вовремя заметить не корректное поведение двигателя — плавающие обороты, повышенный расход топлива, провалы в динамике и прочее. Все эти факторы могут свидетельствовать о засоренных форсунках.
Чистить форсунки можно не снимая их с двигателя, залив в бензобак специальную жидкость. Но такой метод не всегда является эффективным. И, к тому же, мы не сможем лично увидеть результат. Поэтому преимущественно применяют второй метод — промывка форсунок со снятием.
Здесь есть два способа — ультразвуковая чистка и чистка специальными жидкостями. Последний не требует особо сложного дополнительного оборудования, поэтому самостоятельно лучше использовать именно его.
Чистка форсунок своими руками ваз
- Жидкость для чистки карбюратора
- 5-ти кубовый шприц
- 2 провода
- Набор инструментов