➤ Замена коробки передач Лада Гранта — пошаговая инструкция

➤ Замена коробки передач Лада Гранта - пошаговая инструкция Гранта

Неполадки кпп на «ладе-гранта» и методы их устранения, чтобы не доводить дело до замены

В первую очередь необходимо определить преимущества механической коробки передач как самого недорогого и самого востребованного типа трансмиссии. В тексте перечислены все недостатки и способы их устранения.

  1. Странные звуки при передаче сигнала
  • Изношенные шестерни — замените шестерни. Изношенные подшипники — замените подшипники. Низкий уровень масла — долейте масло и устраните утечки, если они есть.
  1. При переключении передачи ее необходимо принудительно включить.
  • Неполное выключение сцепления — устраните неисправность сцепления.
  • Шток привода переключения передач погнут — выпрямите шток.
  • Крепления механизма ослаблены — подтяните крепления.
  • Привод не отрегулирован — отрегулируйте.
  • Пластиковые детали привода вышли из строя — замените изношенные детали.

замена изношенных деталей

  1. Каджон автомобиль
  • Изношенные зубья синхронизатора на коробке передач — замените изношенные детали.
  • Вышли из строя крепления двигателя — замените крепления.
  • Привод переключения передач не отрегулирован — отрегулируйте привод.
  1. Необычные звуки при активизации приложений
  • Сцепление не выключается — отрегулируйте сцепление, устраните проблему.
  • Стопорное кольцо синхронизатора изношено — замените кольцо.
  1. Утечки масла
  • Изношенные сальники — проверьте состояние всех сальников коробки передач и замените все неисправные.
  • Корпус, крышка коробки передач, сливная пробка ослаблены — подтяните ослабленные детали, при необходимости замените герметик.
Про Гранту:  Получите лучшее предложение на Lada Granta Sport в Липецке - найдите самую низкую цену

Неисправности сцепления возникают из-за неправильной работы сцепления. Различные неисправности проявляются различными симптомами. Коробка передач должна быть точно и тщательно проверена.

Если вы новичок и не знаете устройство этого агрегата. В коробке передач имеется множество деталей. Если неправильно заменить коробку передач «Лада-Гранта» тросовым приводом, это может привести к еще более серьезным проблемам и, в худшем случае, к полному выходу аппарата из строя.

Как правило, не все механики в автомобильной промышленности обладают достаточной квалификацией, и ремонт коробки передач может быть очень дорогим.

Лада гранта 2022

Менеджер дилерского центра, где я приобрел автомобиль, подтвердил установку новой коробки передач с тросовым приводом в отличие от коромысла. Она более надежна и с ней не будет никаких проблем! Я буду с вами предельно честен: это полный бред, слезайте с коромысла!

Ручка переключения передач начала трястись на пробеге 14000 миль, когда я полностью опустил дроссель и переключился на третью передачу! Они утверждают, что у них есть болезнь, которую я объяснил им как ситуацию. И они заверили меня, что я могу с этим бороться! Я пригнал машину в магазин и начал ее разбирать. Я ждал в зоне отдыха перед телевизором.

Довольный сервисмен объявляет, что через два часа все готово. Я выезжаю из сервиса через 40 километров, полностью выпускаю газ, и происходит то же самое! Тогда я понял, что они не вели себя неадекватно. Когда я вернулся, чтобы попросить видео с камер сервиса, вы, наверное, догадываетесь, что это заняло ровно 2 часа, потому что машина стояла в углу. написал письмо с критикой директора и всего персонала этого автосалона. Он отправил письмо с жалобой в автосалон, но они даже не ответили! Это половина проблемы; через неделю, остановившись на светофоре с двигателем на холостом ходу, при выжимании сцепления стал слышен стучащий звук. Звук пропадает при отпускании сцепления. записался на сервис, позвонив в другой автосалон! это суббота. Приехав туда, я загнал машину в цех, снял сломанное сцепление и посмотрел на картину: подшипник был поврежден, а масло покрыто частицами металла.

Что ты делаешь, ВТОВАЗ? Вы ничего не можете сделать хорошо в жизни, поэтому мне это не интересно. И двигатели, и коробки передач у тебя бесполезные. Вы посмотрели на нижнюю 170 часть передних дверей автомобиля. Даже оборудование нельзя изменить, чтобы вы могли ровно красить автомобили. Капот весь в сколах, а двери все изношены. При пробеге всего 14 000 миль. Пластик в салоне дребезжит. Геморрой достается владельцу машины за 437 000. А я хочу купить машину и проехать 100 000 километров по стране!

Пошаговая инструкция по замене автоматической коробки передач «лады-гранта»

  1. Припаркуйте машину на смотровой площадке или эстакаде. Примите все необходимые меры предосторожности и включите ручной тормоз.
  2. Отключите электропитание автомобиля, сняв клеммы аккумулятора для защиты от короткого замыкания.
  3. Под капотом снимите звукоизоляционный экран.
  4. Потянув за хомут в сторону, снимите сапун картера с патрубка на крышке головки блока цилиндров.
  5. Снимите вентиляционное отверстие адсорбера с электронного датчика.
  6. Ослабьте хомут, оттяните шланг от впускного коллектора, электронного модуля.
  7. Снимите заглушку с датчика массового расхода воздуха.
  8. Снимите клапан воздушного фильтра.
  9. Откройте крышку корпуса воздушного фильтра, вытащите фильтр и снимите основание корпуса.
  10. Отсоедините датчик вращения коленчатого вала.
  11. Поверните стопорное кольцо на разъеме против часовой стрелки.
  12. С помощью ключа на 10 мм открутите узел селектора режимов автоматической коробки передач.
  13. Открутите приводной трос и картер гидротрансформатора в сборе.
  14. Открутите гайки и снимите передние колеса с помощью гаечного ключа.
  15. Снимите пластиковую крышку с нижней стороны автомобиля.
  16. Открутите левое и правое крылья спереди.
  17. Снимите провода со штекерной клеммы стартера, открутив гайки.
  18. Снимите двигатель стартера.
  19. Открутите сливную пробку, поставив перед ней подходящий пластиковый контейнер.
  20. Ослабьте хомуты и снимите заглушки с фитингов автоматической коробки передач.
  21. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
  22. Снимите теплозащитный экран, открутите поворотные кулаки, шаровые шарниры, направляющие и шайбы.
  23. Снимите пружинные шайбы, снимите узел кронштейна предплечья. Снимите стабилизаторы поперек амортизаторов.
  24. Выверните болты, снимите резьбовые крышки крышки картера гидротрансформатора, подвесьте картер.
  25. Снимите кронштейн гидротрансформатора с маховика, проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Открутите болты крепления коробки передач к блоку цилиндров, подложите что-нибудь под нижнюю часть автоматической коробки передач для опоры.
  26. Открутите кронштейн коробки передач на кузове.
  27. Снимите узел кронштейна.
  28. Снимите кронштейн крепления двигателя к кузову.
  29. Открутите гайки и ослабьте болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров.

Затем коробка вынимается из исходного положения и немного сдвигается в сторону. Мы перемещаем автоматическое устройство в удобное место, закрепляем его и приступаем к плановому техническому обслуживанию. Мы заменяем сальники и другие расходные материалы, если они имеют признаки износа.

На этом работы по замене коробки передач автомобиля Lada-Granta завершены.

Разборка и ремонт кпп на лада гранта

Для разборки тросового привода автомобиля Lada Granta потребуется достаточное количество инструментов. Основным из них является набор гаечных ключей и головок разных размеров.

Давайте сразу же приступим к разборке коробки передач.

  1. Первое, что необходимо сделать, как и при любом ремонте, — очистить деталь от загрязнений.
  2. Выкрутите шпильки из картера сцепления.
  3. С помощью гаечного ключа на 13 мм снимите фиксирующую пружину корпуса.
  4. Снимите фиксирующий колпачок с задней вилки коробки передач.
  5. С помощью магнита снимите фиксирующий шарик коробки передач.
  6. С помощью гаечного ключа на 13 мм снимите заднюю крышку корпуса. На этих кронштейнах также имеется кронштейн для спускового троса.
  7. Снимите верхнюю часть держателя троса разблокировки с помощью 17-миллиметрового гаечного ключа.
  8. Теперь снимите заднюю крышку корпуса. Для этого открутите 5 крепежных гаек с помощью гаечного ключа на 13 мм.
  9. Слегка постучите по фланцу крышки молотком с резиновым наконечником и сдвиньте ее.
  10. Закрепите валы так, чтобы они не вращались во время демонтажа. Доведите вал до максимума и включите 3-ю передачу.
  11. С помощью ключа на 10 мм открутите винт, удерживающий вилку 5-й передачи.
  12. Используя мягкий металлический штифт, слегка постучите по вилке 5-й передачи.
  13. Используя головку 32 мм, открутите гайку оси.
  14. С помощью отвертки освободите узел 5-й передачи.
  15. Снимите вилку 5-й передачи.
  16. Отделите муфту от звездочки 5-й передачи.
  17. Снимите таймер.
  18. Снимите пластину синхронизатора.
  19. С помощью отвертки подденьте втулку звездочки.
  20. Снимите шестерню с вторичного вала.
  21. С помощью отвертки или двух отверток снимите шестерню 5-й передачи.
  22. Снимите стопорное кольцо с вторичного вала.
  23. Ослабьте винты прижимной пластины и снимите ее.
  24. С помощью ключа на 13 мм снимите фиксирующие пробки с вилки коробки передач.
  25. Используйте магнит, чтобы извлечь фиксирующие шарики.
  26. Теперь открутите 13 гаек и 1 болт (13) крепления картера сцепления к коробке передач.
  27. Вставьте между ними отвертку.
  28. Осторожно поднимите коробку передач.
  29. Извлеките магнит из полости корпуса.
  30. Открутите винты, крепящие вилку переключения передач 1-2.
  31. Поднимите шток и отсоедините вилку сцепления от синхронизатора.
  32. С помощью гаечного ключа 10х10 выверните винты, крепящие шестерню 3-4.
  33. Отсоедините вилку 3-4 передачи от муфты синхронизатора.
  34. Вытяните рычаг штанги из механизма. Для этого поверните шток вилки 1-й передачи.
  35. Снимите вал шестерни заднего хода.
  36. Снимите шестерню заднего хода.
  37. Открутите три винта, крепящие механизм переключения, головкой 10х10.
  38. Снимите механизм переключения передач.
  39. Осторожно снимите первичный и вторичный валы. Эта процедура должна выполняться одновременно.
  40. Снимите дифференциал.
  41. Снимите рычаг переключения передач.
  42. Снимите ролики переднего подшипника со вторичной оси.
  43. Снимите сепаратор подшипника.
  44. Теперь выжмите наружное кольцо подшипника.
  45. Снимите масляный поддон.
  46. Снимите сальник с муфты ведущего колеса. Это можно сделать с помощью специального съемника или трубки.
  47. С помощью молотка и колотушки снимите наружное кольцо подшипника дифференциала.
  48. Таким же образом снимите кольцо и сальник с коробки передач.

Полностью разобрав трансмиссию Lada Granta, можно определить и заменить детали.

Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

После того как мы закончили подготовку, можно переходить к регулировке заднего переключателя велосипеда. Нам потребуется минимум инструментов и усилий.

  1. Переключитесь на самую большую шестеренку спереди и самую маленькую сзади. Например, для 27-скоростной системы это 3×9.
  2. Открутите винт зажима троса заднего переключателя и отведите трос в сторону.
  3. Прикрутите натяжители троса к заднему переключателю и планке переключателя. Для этого поверните их по часовой стрелке. Поверните регулятор, который находится на верхней части корпуса троса переключателя, до упора внутрь, а на штоке переключателя — до упора наружу, минус 1-1,5 оборота. Многие рекомендуют затягивать регуляторы тут и там до предела, но, как показывает практика, лучше сделать небольшой запас для более точной регулировки.
  4. Отрегулируйте крайнее положение заднего переключателя H. Это необходимо для того, чтобы предотвратить соскальзывание цепи с самой маленькой звезды кассеты в раму. При такой настройке цепь должна находиться на большей передней и меньшей задней цепях. Поверните винт регулировки конечного положения H в нужную сторону, чтобы выровнять ведомый диск, ведомый шкив и наименьшую звездочку задней кассеты. Позиционирование должно быть как можно более точным. Если вы сдвинете ось слишком далеко к раме, есть вероятность, что цепь проскочит, а если вы сдвинете ее к колесу, то, скорее всего, не сможете переключить передачу на самую маленькую звездочку.
  5. Натяните кабель вручную, вставьте его в паз под болт крепления кабеля и, удерживая кабель в натянутом состоянии, затяните болт. Затягивайте кабель только вручную. Не тяните за кабель плоскогубцами или другими инструментами.
  6. Отрегулируйте переключение передач. Для этого переключите рычаг переключения передач на одну передачу вниз (например, с 3×9 на 3×8). Поворачивая педали, аккуратно затяните трос. Для этого поверните регулировку рычага переключения передач против часовой стрелки, пока цепь не перескочит на большую звездочку. Затем проверьте передачу заднего хода. Устанавливаем передачу заднего хода (в нашем примере это 3х9) и проверяем работу заднего переключателя. Переключение вверх и вниз должно быть быстрым, четким и без излишнего шума. Если это не так, отрегулируйте натяжение троса. После регулировки скорости переключения таким образом, все остальные передачи должны переключаться с такой же четкостью.
  7. Отрегулируйте крайнее положение заднего переключателя L, чтобы предотвратить соскальзывание цепи с самой большой задней звездочки на спицы. Для этого установите соотношение 1×1 (цепь должна быть на этих звездочках) и поверните регулировочный винт L так, чтобы шкивы переключателя и самой большой звездочки на кассете были выровнены. Это также должно быть сделано как можно точнее. Если леска смещена в одну сторону, цепь может соскочить с кассеты или могут возникнуть проблемы при переходе на большую заднюю звездочку.
  8. Отрегулируйте натяжитель цепи. Если при педалировании на передаче 1×1 ролик натяжителя касается большей задней звезды, следует затянуть регулировочный винт натяжителя цепи, увеличив зазор между роликом натяжителя и звездочкой кассеты. Зазор между ними должен составлять 5 мм.
  9. После регулировки переднего переключателя в домашних условиях необходимо проверить его работу во время езды. Выньте и проверьте передний переключатель. Если у вас возникли проблемы, отрегулируйте переключатель с помощью регулировки руля. Если у вас возникают проблемы при переключении с малой звездочки на большую, затяните трос (поверните регулировку против часовой стрелки), с большой звездочки на малую — ослабьте его (поверните регулировку по часовой стрелке).

Велосипеды для двоих (тандем)

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник с использованием стояночного тормоза (подъемник оборудован электрогидравлическим подъемником типа P-3TG грузоподъемностью 3 тонны).

2. Крестообразной отверткой установите хомут 1 крепления и снимите верхний шланг 3 вентиляции картера.

С помощью впускного шланга снимите воздушный фильтр:

  1. Хомут трубы верхней вентиляции картера;
  2. Хомут впускной трубы;
  3. Труба верхней вентиляции картера;
  4. Шланг впускной трубы;
  5. Колодка жгута проводов зажигания;
  6. Датчик массового расхода воздуха;
  7. Разъем шланга клапана адсорбции;
  8. Крышка головки;
  9. Модуль электронного впуска.

Отсоедините разъем 7 трубки адсорбера от электронного блока 9 системы впуска.

С помощью крестообразной отвертки отсоедините шланг впускной трубы №4 от электронного модуля.

5. Датчик массового расхода воздуха 6 и жгут проводов зажигания 5 должны быть разделены.

6. Клапан адсорбера и жгут проводов зажигания 1 должны быть отсоединены.

Используя впускной шланг, снимите воздушный фильтр:

  1. Блок жгута проводов зажигания;
  2. Паровой шланг;
  3. Передний жгут проводов;
  4. Кронштейн;
  5. Воздушный фильтр.

7. Разъем 2 паровой трубки клапана адсорбера должен быть отсоединен.

8. С помощью плоской отвертки отсоедините кронштейн 4 и передний жгут проводов 3 от корпуса воздушного фильтра 5.

9. Поверните воздушный фильтр вместе со шлангом впускной трубы, сняв штуцер 1 воздушного фильтра с опор 3, удерживающих его и впускную трубу 4.

Снятие и установка коробки передач на автомобиле лада гранта ваз 2190

Для снятия и установки коробки передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», TORX Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 с помощником.

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.

воздушный фильтр
2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

стартер
3. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

4. Поднимите автомобиль Лада Гранта на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой яме).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для удобства работы можно снять передние колеса.

5. Снимите левую часть защиты двигателя (см. «Снятие и установка брызговика (защиты) двигателя на автомобиле Лада Гранта»).

6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло (см. «Замена масла в коробке передач»).

болты крепления передней крышки картера сцепления
7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления…

крышка картера сцепления
8. …и снимите крышку картера сцепления.

болты крепления шаровых опор
9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля Лада Гранта.

внутренний шарнир левого привода переднего колеса
10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого привода переднего колеса…

внутренний шарниы правого привода переднего колеса
11. …и шарнир правого привода переднего колеса. Отведите приводы передних колес от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода переднего колеса выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Отсоединяйте правый привод переднего колеса только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку картера сцепления и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте одновременно оба привода передних колес, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы передних колес без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов передних колес после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии с автомобиля Лада Гранта коробки передач. После этого отсоедините второй привод переднего колеса.

выключатель света заднего хода
12. Отсоедините разъемы проводов от выключателя света заднего хода…

датчик скорости
13. …и от датчика скорости.

гайки болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач
14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты…

реактивная тяга вместе с кронштейном
15. …и отведите вниз реактивную тягу вместе с кронштейном.

реактивная тяга; хвостовик шарнира штока переключения передач
16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение реактивной тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.

гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги управления коробкой передач
17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги управления коробкой передач…

реактивная тяга
18. …и отсоедините реактивную тягу от шарнира штока переключения передач.

трос привода сцепления
19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления»).

болт крепления кронштейна катушки зажигания
20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

болты крепления коробки передач к двигателю
21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля Лада Гранта) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.

опора под двигатель
22. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма (тали).

23. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки передней подвески и кронштейна ее крепления»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку передней подвески вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).

гайка правого нижнего крепления коробки передач к двигателю
24. Отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.

опора под коробку передач
25. Установите надежную опору под коробку передач.

болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю
26. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

болты крепления подушки левой опоры двигателя к кронштейну опоры
27. Выверните два болта крепления подушки левой опоры двигателя к кронштейну опоры.

гайки крепления кронштейна к коробке передач
28. Отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите установленные под гайками пружинные шайбы…

кронштейн коробки передач
29. …и снимите кронштейн.

болты крепления кронштейна задней опоры двигателя к коробке передач
30. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры двигателя к коробке передач.

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления кронштейна разные: у одного болта головка под ключ «на 17», а у двух других — под ключ «на 19».

снятие коробки передач с автомобиля
31. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, чтобы не повредить их.

32. На автомобиле Lada Granta ВАЗ 2190 установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 коробки передач рекомендуем смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров
Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров, иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

33. При необходимости восстановите начальную установку троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

34. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

Типы коробок передач «лады-гранта»

https://www.youtube.com/watch?v=QrGCnr6Pxv4

Лада-Гранта» стала одним из самых популярных отечественных автомобилей. В настоящее время автозавод выпускает три различных типа коробок передач: механическую, гидромеханическую автоматическую и робот.


Этот тип коробки передач, обозначаемый МКПП, пользуется большим спросом именно на «Ладе-Гранта». Механика обладает рядом преимуществ, среди которых: стоимость, надежность и в то же время простота ремонта и обслуживания.

Напомню, что 5-ступенчатая механическая коробка передач ВАЗ-2180 уже присутствовала на Lada Granta, когда она пошла в производство в 2022 году. Со временем появились робот РКПП и автоматическая трансмиссия.

Lada-Granta 2181 также получила автоматическую коробку передач в комплекте в дополнение к механической коробке передач с тросами. Позже были внесены изменения, так как первоначальная версия имела некоторые проблемы при активном использовании.

Какое бы название она ни носила, механическая коробка передач — это 5-ступенчатая коробка передач ВАЗ 2108. Коробка передач 2180 использовалась в начальных итерациях модели. Механизм выбора передач был размещен в ее нижней части, и он был переделан со штоком переключения.

Этот же автомобиль был представлен в начальных модификациях Лады-Калины. В дальнейшем новые компоненты начнут появляться в новых кузовах 2181 и 2190. При тщательном анализе «Лада-Гранта» выясняется, что она существенно отличается от исходной модели как по устройству, так и по некоторым особенностям.

Большинство экспертов сошлись во мнении, что «Granta» 2022 года, которую АвтоВАЗ выставил на продажу по сниженной цене с установленной до 2020 года автоматической коробкой передач, является хорошим автомобилем начального уровня.

Эти утверждения верны, о чем свидетельствует опыт водителей. Ее успех обусловлен в первую очередь этим. На других автомобилях уже нет популярной японской гидромеханической автоматической коробки передач, ею оснащена только «Granta».

Если говорить конкретно, то на Granta установлена автоматическая коробка передач Jatco JF414E. Гидравлический гидротрансформатор в этой коробке передач вместо обычного гидравлического — стандартная особенность для малых моделей Nissan и Suzuki.

При соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации он может проработать без ремонта до 200 тысяч километров. Однако не забывайте менять трансмиссионную жидкость по графику каждые 40-50 тысяч километров. Если все идет по плану, вы можете продлить его как минимум на 60 километров. При заправке маслом ATF EJ-1 используйте оригинальное масло и смазочные материалы Matic-S.

Если не принимать во внимание высокую стоимость, большой расход топлива и более медленный разгон автомобиля с автоматической коробкой передач


Причиной ранней поломки, как правило, является сам владелец, который не соблюдает правила или агрессивно эксплуатирует АКПП. Забывает вовремя поменять масло в автомате, экономит, покупая недорогие аналоги взамен оригинальной ATF и т. п.

1 Здесь важно помнить, что коробки на основе гидротрансформатора плохо переносят высокие «ударные» нагрузки, например, быстрый старт.

Кроме того, его низкие настройки могут привести к протеканию сальников, прокладок или поддона.

V AZ, учитывая негативные стороны автоматической коробки передач и высокую стоимость моделей типа Jatco (эта более дешевая модель), решил установить роботизированную коробку вместо классического автомата.

На Granta следующая итерация коробки появится в 2022 году. Вместо педали сцепления, которая была частью механической коробки передач 2180, был установлен привод сцепления. Над конструкцией работают немецкие инженеры в компании F.

В результате Lada-Granta с роботом АМТ стала потреблять меньше топлива, быстрее разгоняться и требовать меньше проверок трансмиссии. Однако у роботов есть и недостатки, и они не особенно дороги.

Во-вторых, АМТ обеспечивает больший комфорт и более плавное переключение передач, чем автоматическая коробка передач. Одноприводный «робот» обычно переключается и трогается рывками.

В результате, если вы находитесь на первой передаче и внезапно ускоряетесь, трансмиссии потребуется некоторое время, чтобы «подумать» перед переключением или ускорением с третьей передачи. Другими словами, автоматический режим роботизированной трансмиссии непредсказуем, что позволяет водителю активно двигаться в режиме активного вождения (гибридный спорт) и без риска для себя маневрировать в городском трафике при управлении автомобилем для повседневного использования. Управлять автомобилем можно только через приложение на смартфоне или использовать его в качестве резервной передачи между двумя передачами.

Устройство  и отличия кпп с тросовым приводом

В отличие от обычной коробки передач, коробка с кабельным приводом получила некоторые усовершенствования и улучшения.

Сравните новую коробку передач с той, что стоит в ВАЗ-2180:

  • Для снижения вибраций от коробки передач тягового привода были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Для снижения усилий при переключении на 1-ю и 2-ю передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Размер сцепления был увеличен до 215 мм.
  • Из-за новой конструкции коробки передач стартер пришлось разместить рядом с двигателем, а не в коробке передач.
  • Угол конусности зубьев синхронизатора был уменьшен со 125 градусов до 100 градусов для облегчения переключения передач.
  • Во избежание утечки масла конструкторы переместили селектор коробки передач вверх. Однако этот нюанс стал движущей силой при разработке новой модели и дизайна смены.
  • Количество смазочной жидкости было уменьшено с 3,3 л до 2,2 л.
  • Для более простого переключения передач была установлена селекторная пластина.
  • Перейдите с минерального на полусинтетическое масло.
  • Для предотвращения случайного поворота было разработано специальное блокирующее устройство.

Детали и узлы новой коробки передач представлены ниже:

  1. Шестерня привода главной передачи;
  2. Вторичный вал;
  3. Первичный вал;
  4. Вилка включения пятой передачи;
  5. Вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. Выключатель света заднего хода;
  7. Корпус сцепления;
  8. Механизм переключения передач;
  9. Центральный стопорный штифт.

Шестерня первой передачи и промежуточные кольца, стопорное кольцо и муфта синхронизатора образуют первую передачу.

2: штифт селекторного переключателя; 1: рычаг селектора передач. Центральная трехмерная пластина, номера 3, 4 и 5.

Коробка передач была выбрана заводом для обновления и модернизации в рамках модернизации. В результате использования нового, усовершенствованного привода и системы трансмиссии кузов вибрирует меньше. Ушел сильный люфт, передачи включаются и включаются более четко.

Отзывы

Положительные
1.Владимир:после двух лет активной эксплуатации нареканий на работу МКПП нет. Своевременно провожу технический осмотр, заливаю масло на полусинтетической основе, средние скоростные режимы, неагрессивный стиль вождения.
2.Сергей:за полтора года езды на машине скажу следующее: глобальных поломок не было, как и внеплановых ремонтов. Однако два раза самостоятельно подтягивал трос привода на рычаге.
3.Кирилл:с салона брал Гранту с автоматом, машина резвая, хорошая динамика разгона, среднее потребление горючего. Качество сборки удовлетворительное, запчасти всегда в наличии на рынке, магазинах.
4.Дмитрий:недавно проходил плановое ТО, мастер заверил в исправности трансмиссии. Заменил расходные материалы, фильтр, масло. Активно эксплуатирую машину уже второй год. Изготовитель указывает на ресурс в 180 – 200 тыс. км до капитального ремонта. Посмотрим, сколько выходит моя.
5.Василий:на 65000 км единожды заменил резиновый пыльник, так как прежний был с дефектом. Других поломок не было, замена расходных материалов в штатном режиме.
6.Иван:мой положительный отзыв об автомобиле Лада Гранта. Второй год активно езжу, за месяц наезжаю двухмесячную норму. Качеством сборки трансмиссии доволен, нареканий нет.
7.Виталий: изготовитель рекомендует заменять трансмиссионное масло через каждые 60000 км, на практике мой интервал в 50000 км. Считаю, что чем свежее масло, тем больше в нем сохранено полезных веществ для защиты и смазки шестерней коробки.
Отрицательные
1.Иван:не соглашусь с заявлениями изготовителя о ресурсе эксплуатации в 180000 км. Уже на 80000 км заменил тросиковый привод. В процессе устранялись другие малозначащие поломки. Модель сырая, множество недоработок, дефектов, которые из года в год не устраняются.
2.Василий:после 75000 км мой автомат начал переключать передачи с некой задержкой (паузой). После посещения СТО, мастер диагностировал дефект блока управления, соленоида.
3.Геннадий:в целом трансмиссия хорошая, но имеется ряд недоработок, дефектов, которые нужно устранять. Чтобы не морочиться в будущем, планирую купить Рено Логан. Модель проверенная, слабые стороны известны, их не так уж и много.

ЗаключениеСхема обычной коробки передач достаточно сложна, независимо от механики или автоматики. В случае ремонта и профилактического обслуживания внимательно изучите методические рекомендации.

Запишитесь в специализированные сервисы, если вы хотите провести капитальный ремонт коробки передач. Работу коробки проверяют мастера на специальном стенде. Они дают гарантию качества на выполненную работу после ее завершения.

Отзывы водителей о замене коробки передач на «ладе-гранта»

  • Лучше изменить механику

» Мы купили автомат, чтобы жена могла водить машину и облегчить мне работу. Но если он выйдет из строя, я бы не стал тратить 75 000 долларов на новый автомат». «Если есть возможность без проблем установить механическую, я бы заменил ее».

  • Маховик должен быть подогнан к коробке передач.

» Ну, теперь я меняю автоматическую коробку передач на механическую». Очередная разборка заняла всего 3-4 часа. Собрали все за один день (это если знать все нюансы). На разборке заплатили за все 18,5 тысяч рублей: МКПП 2181 с приводами и педальным блоком (сломан на моей), колодки для крепления задних фонарей.


При покупке всех этих деталей подбирайте так, чтобы учитывать такие моменты:

  • Маховик должен входить в корпус, при этом кольцевая шестерня должна находиться сзади корзины сцепления. Я ошибся, пришлось раскошелиться и купить еще один привод на 3,5 т.р.
  • Правильный привод. Здесь все совсем не однозначно. Продавец сказал, что она от «Калины» и точно подойдет, но в первый же день ее сняли за недостаточную длину. В официальном магазине мне показали полную копию «Кальяна» — одну за другой! Мы начали измерять и проверять и нашли подходящий вал (рифленую ручку) «Калины», по каталогу он подходит к «Гранте». И он был длиннее всех остальных примерно на 2 см. Я купил его за 2,4 тысячи рублей.
  • Кронштейн с накладкой слева, в которой имеется отверстие для троса сцепления, и кронштейн для крепления троса. Я купил не тот. Итого 0,7 т. рублей.

Мне также пришлось заплатить за металлическую прокладку между коробкой и двигателем в дополнение к сцеплению. Я не могу вспомнить, сколько я заплатил.

  • Я активно использую свой автомобиль в течение двух лет.

В последний раз, когда я заезжал на плановое техническое обслуживание, механик сказал, что все в порядке. Я заменил масло и фильтр. Автомобиль регулярно используется в течение последних двух лет. Перед капитальным ремонтом производитель обещает 180-200 км пробега. «Посмотрим, как это совпадет с реальностью», — сказала она.


Итак, теперь вы знаете, как производится замена коробки передач «Лады-Гранта», а также какие основные неисправности в ней возникают. Пусть эта информация поможет вам своевременно устранять все неполадки и ездить в комфорте!

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб