Здесь представляем инструкцию по замене масла в коробке передач популярного в России автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является лидером среди продаж авто во всех регионах.Последние статистические данные показывают, что с начала 2016 года продажи автомобиля Лада Гранта на территории Российской Федерации резко увеличились, и он является фактическим лидером среди других конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что эта машина одна из самых любимых среди наших соотечественников. Естественно каждый понимает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответствующий уход. Одним из самых важных узлов автомобиля, без которого он не может существовать — это коробка передач и в этой статье мы рассмотрим вопрос замены масла в КПП на Лада Гранта.
Предприятие-изготовитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта каждые 70 тысяч километров. Стоит заметить, что масло теряет свои рабочие свойства не только с пробегом, но и со временем его эксплуатации, поэтому не стоит опираться только на показания одометра. Таким образом, менять смазочную жидкость в КПП нужно не позже, чем один раз в 5 лет или же согласно пройденного пробега (что наступит раньше).
Также нужно понимать, что агрессивная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению качества масла в коробке, поэтому пробег замены нужно сократить на несколько десятков тысяч. Если не произвести этих действий вовремя , то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки передач, поэтому мы подготовили подробную инструкцию и рекомендации, как заменить масло в КПП Лады Гранта своими руками без всяких проблем.
Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла. Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2. Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет 3,1 литров. Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.
Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта? С конвейера автомобиль выходит с маслом Лукойл ТМ 4 — трансмиссионная смазка с вязкостным классом SAE 75W-90. Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группе GL-4 по API и конечно же классу вязкости.
Востребованными являются: 1. Лукойл ТМ-4 2. Роснефть Кинетик 3. ТНК Транс КП 4. Шелл Спайрекс Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.
- Инструмент для замены масла
- Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта
- Проверяем уровень
- Как выполнить замену?
- Выбираем масло
- Что потребуется для работы?
- Приступаем к замене
- Замена в МКПП
- Какую жидкость выбрать?
- Инструменты для работы
- Стадии замены
- Нормативы и факторы
- Проблема выбора
- Полусинтетика, минералка или синтетика
- Как менять
- Смазки для трансмиссии
- МКПП или АКПП
- Меняем масло в коробке передач Гранта
- Отзывы грантоводов
- Видео — замена масла в автоматической коробке
- Когда нужно менять масло в КПП Lada Granta
- Какое масло можно лить в КПП Гранты
- Сколько масла нужно заливать в коробку Гранты
- Как заменить масло в КПП Лады Гранты
- Слив старого масла на Лада Гранта и заправка нового
- Стоит ли выполнять промывку коробки передач
- Как в Гранте проверить уровень и состояние масла в КПП
- Особенности устройства КПП
- Замена трансмиссионного масла
- Какую трансмиссионную жидкость приобрести
- Масло для МКПП
- Необходимые инструменты
- Процесс замены смазки
- Если ямы нет
- Ошибки новичков
- АКПП «Гранты»
- Как часто менять масло в АКПП?
- Частичный метод
- Полный
- Советы для автомобилистов
Инструмент для замены масла
Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов. Ниже представлен список таковых:
1. Ключи рожковые и накидные (размер — 17, 19, 22, 24); 2. Плоская отвертка; 3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров); 4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра; 5. Режущий предмет; 6. Домкрат; 7. Щетка по металлу; 8. Чистая ветошь; 9. Герметик (на усмотрение).
Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.
Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта
Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.
Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 — контрольное, а цифрой 3 сливное.
Теперь разберем порядок действий по пунктам:
1. Самым первым, что нужно сделать — это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.
2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).
3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.
Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.
4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.
5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.
6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.
7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.
8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.
9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.
10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.
11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.
12. Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка — производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.
13. Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.
На этом можно считать, что все работы по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта выполнены в полном объеме. Ниже вас ждет видео, на котором можно посмотреть весь этот процесс воочию.
Смотрим, как провести все вышеуказанные манипуляции в этом видеосюжете.
Согласно руководству по эксплуатации в КПП 2181 замена масла требуется через каждые 75 тыс. километров пробега или каждые пять лет. Процесс не очень сложный, поэтому справиться вы можете и самостоятельно, если будете действовать по нашей инструкции. Мы подробно расскажем, как проверить уровень жидкости перед заменой масла в коробке Лады Гранты и как своими руками произвести его замену.
Проверяем уровень
Для проверки уровня трансмиссионной жидкости необходимо проделать следующее:
Как выполнить замену?
Многие владельцы для замены масла в коробке Лады Гранты отправляются на станции технического обслуживания. Это неплохое решение, так как все работы выполнят для вас опытные специалисты, однако им придется заплатить определенную сумму. Если хочется сэкономить и нет желания расставаться с кровными сбережениями, можете справиться с заменой масла в Гранте самостоятельно. О подборе масла читайте по ссылке.
Процесс замены смазочной жидкости в автоматической коробке более сложен, по сравнению с механической трансмиссией, но даже новичок вполне может справиться с этой задачей.
Выбираем масло
Сразу отметим, что в АКПП Лады Гранты залито масло, не требующее слишком частой замены, так как оно имеет хорошие эксплуатационные характеристики и гарантирует бесперебойную работу узла в течение всего срока службы машины. Следовательно, на Грантах с автоматической трансмиссией замена масла требуется только при ремонте агрегата. Повторное использование старой смазки в этом случае строго запрещается.
В продаже можно найти разные виды смазочных составов, подходящих для автоматической коробки Лады Гранты, но специалисты рекомендуют заливать Genuine EJ-1 ATF от JX Nippon Oil and Energy Corporation.
Важно отметить, что все детали АКПП Гранты надо протирать только безворсовой бумагой. Даже мельчайшие инородные частицы, проникающие в коробку, могут ей сильно навредить, например, засорив дроссельные отверстия. Это неизбежно приведет к ухудшению работы трансмиссии вплоть до ее полной поломки.
Что потребуется для работы?
Для замены масла в АКПП Лады Гранты вам понадобится простой набор инструментов:
- ключ на 10;
- шестигранник на 5;
Приступаем к замене
Работы по замене старого масла рекомендуется проводить на специальном подъемнике или на яме — это наиболее удобные варианты. Вам нужно будет проделать следующее:
Замена в МКПП
В механической коробке передач Лады Гранты заменить масло еще проще, но также важно уметь правильно подобрать смазочную жидкость с учетом всех существующих тонкостей.
Какую жидкость выбрать?
Из отечественных масел в МКПП Лада Гранта можно применять Лукойл ТМ 4. При этом важно знать, что класс вязкости зависит от региона, в котором эксплуатируется автомобиль — 75W-(80, 85, 90), 80W-(85, 90).
Среди отечественных марок масел для механической коробки Гранты можно использовать Лукойл ТМ4. Класс вязкости жидкости нужно выбирать с учетом того, в каком регионе вы эксплуатируете транспортное средство. Наиболее универсальными считаются:
Также можно использовать следующие марки масел:
Инструменты для работы
Для замены масла в МКПП Гранты вам потребуется определенный набор инструментов, включающий:
Стадии замены
Чтобы выполнить замену масла в коробке Гранты нужно проделать следующие операции:
Как видите, в замене масла в коробке Лады Гранты нет ничего трудного, а самостоятельное выполнение работы поможет вам сэкономить средства и избавит от очередей в СТО.
По рекомендации производителя необходимо менять масло в КПП Лады Гранты не реже чем один раз в 70 000 км. Это достаточно большой срок, но даже спустя этот немалый пробег многие ленятся производить замену, думая, что для коробки делать это вовсе не обязательно. Но не стоит забывать, что любая смазка теряет со временем свои свойства и в результате перестает выполнять свои смазывающие и моющие функции. Поэтому лучше не затягивать и производить замену масла в КПП на Гранте своевременно.
Для того, чтобы выполнить эту процедуру самостоятельно, вам понадобится:
Итак, прежде чем приступать к выполнению этой работы, необходимо загнать автомобиль на яму, либо поднять переднюю его часть домкратом, чтобы можно было подлезть под низ.
Подставляем под сливное отверстия емкость и откручиваем пробку:
Как видно, она находится в отверстии защиты двигателя сбоку, и найти ее не составит труда. После этого необходимо вынуть щуп из КПП, который находится в глубине подкапотного пространства. Доставать его не очень удобно, но если у вас худые руки (как у меня), то проблем с этим не будет:
После того, как все старое масло стекло из коробки передач, закручиваем пробку на место и вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие (там где был щуп). Вот такое приспособление получается:
В результате все это выглядит следующим образом:
Всю канистру заливать не стоит, так как максимальный объем примерно равен 3,2 литра, поэтому предварительно необходимо убедиться, чтобы уровень масла в КПП Гранты находился между отметками MIN и MAX по щупу. Не забываем проводить эту операцию после каждых 70 000 км пробега, а лучше даже немного чаще — будет только лучше.
Решил поменять масло в коробке, пробег 20тыс. с копейками, совесть больше не позволяет так ездить, ведь масло там никогда не меняли.И так первая задача, что будем заливать: необходимо допуски это GL-4 тм-4, видать для переднеприводных, видел рядом канистры GL-5 для заднеприводных.Цена одна и та же. Ну и класс вязкости, для средней полосы России и Сибири рекомендуют 75w-90, диапазон температур -40 до +45, самое то, для моего региона, где зимой бывает до -35, а летом жарит до +40., Поездив по магазинам, понял, что максимум мне светит это полусинтетика, хотел синтетику, но увы, нигде их нет. Были марки Лукойл и ZIC, оба полусинтетики, стоят примерно одинаково, почти 1200 руб за 4 литра, я взял Лукойл.
Вторая задача, сколько заливать и через сколько заливать масло в коробке. Читал на разных сайтах, и тут, пишут такое, что просто капец) кто пишет что менять надо через каждые 5 лет или 200тыс пробегу, кто пишет что вообще его менять не надо, кто через 40тыс, мнения расходились. Открываем сервисную книжку листаем, в талоне 6 пробег 75тыс находим пункт замена масла в коробке, и все больше его нигде нет. Получается что масло надо менять всего 1 раз за всю эсплуатацию авто, причем не сказано через какое время. При моем пробеге 20тыс за 3года, 75тыс наступит через 11 лет. значит я могу ездить 11 лет без замены масла) Конечно это бред, масло взболтается до уровня мазута, и коробке придет конец. Думаю надо хотя бы менять каждые 40тыс или 2 года эсплуатации. Читая эту сервисную книжку и эсплуатируя машину, начинаешь понимать, почему же там конечное ТО при 115 тыс, потому что если менять масло в движке через 15 тыс, и в коробке через 75тыс. то вскоре, ближе к 100тыс ваша гранта двинет копыта) И вы вынужденно купите новую машину, ну это понятная политика потребления.
Теперь сколько лить, открываем книжку, видим тросовый привод, 2,2 литра, не плохо, 4 литра масла спокойно хватит, еще 1,5 литра остается. Перейдем от диванной теории к практике, а именно в холодный гараж, где почти -1 градус, даже алкоголик Василий в такую пору уже давно не спит под забором, а как кот греется в своей хатке)
Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.
Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.
Нормативы и факторы
Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:
Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:
В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.
Проблема выбора
Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.
Полусинтетика, минералка или синтетика
Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.
Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.
Как менять
Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку. Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.
Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.
Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.
Смазки для трансмиссии
Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.
МКПП или АКПП
Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.
Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:
Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:
При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.
Меняем масло в коробке передач Гранта
Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.
По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.
При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.
Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.
Отзывы грантоводов
К слову: на Ладе Гранте стоят различные движки. На наиболее недорогих комплектациях — восьмерочные, и пробки слива тут откручиваются шестигранником. В небюджетных комплектациях и троссиковой коробкой – ключом 17. Это надо иметь ввиду! Александр Васильевич
Выбирать из масел вышло довольно долго. Сначала было долгое копание в большом количестве отзывов с форумами, информации на сайтах для Грант, остановился все же — Liqui Moly 5W-40. Это синтетик на все сто. Фирма к тому же проверенная по отзывам, многие пользуются уже давно и рекомендуют.
Многие не имеют привычки обращать внимание, меняя масла в движ, на фильтр масла а также на его фирму-производителя. зря! Даже когда у вас масло самое дорогое, из-за данного фильтра может пострадать машина. В неоригинальных (как вариант: вообще – непонятно чьего производства) может заесть клапан редукции, и будет – постоянный масляный голод движка. Поэтому придирчиво покупайте фильтра, берите проверенные бренды, у проверенного временем и отзывами поставщика запчастей. Василий
Видео — замена масла в автоматической коробке
Масло в коробке передач Лада Гранта нуждается в периодической замене. Несмотря на то, что оно не обладает теми же свойствами, что и моторное, такую процедуру тоже пропускать не стоит. Самое время узнать, как это сделать, какое масло выбрать и как часто меняют смазку в МКПП.
Когда нужно менять масло в КПП Lada Granta
Ответ на этот вопрос – является частым предметом споров. Производитель автомобиля утверждает, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы автомобиля. Под этим сроком понимают 5 лет эксплуатации. Переводя на километраж получается около 100 000 километров пробега.
Но данный срок слишком большой, тем более для трансмиссионного масла. Давайте попробуем разобраться, когда будет лучше заменить смазку в КПП
Для начала давайте вспомним, откуда берет свое начало коробка передач Лады Гранты. Сама по себе эта машина является родственницей первого советского переднеприводного автомобиля – ВАЗ 2108 и именно от «восьмерки» с незначительными модернизациями ей досталась эта коробка.
Согласно регламенту, на ТО-5 при пробеге 75 тысяч километров в коробке передач автомобиля ВАЗ 2108-2115 необходимо заменить трансмиссионное масло. Следовательно, данный регламент применим и для Lada Granta.
По факту, чтобы продлить жизнь КПП, необходимо провести замену чуть раньше – при пробеге в 60 тысяч километров. Именно так и поступает большинство автовладельцев.
Какое масло можно лить в КПП Гранты
Самым главным параметром, который определяет масло в КПП, является его класс. В данном случае КПП Гранты допускает применение масел класса GL4. При этом с завода льют полусинтетику:
Последние цифры с буквой (75W85) определяют вязкость трансмиссионного масла и способность работать в условиях низких температур. Вязкости 75W85 хватает для правильной работы коробки при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия. Поэтому данная вязкость хорошо подходит практически для всех регионов России.
По большому счету, не важно, какой бренд будет выбран среди производителей, самое главное – чтобы масло не было поддельным. Именно этот фактор определяет долгий срок службы трансмиссионного масла.
Сколько масла нужно заливать в коробку Гранты
Ответ на данный вопрос зависит о того, какая коробка передач установлена в машине. На Гранте используется два вида МКПП:
Чтобы отличить старую коробку от новой, достаточно взглянуть на привод управления. КПП последних выпусков имеет японский тросовый привод управления. А на старых коробках для выбора передачи использовались тяги (кулиса).
Как заменить масло в КПП Лады Гранты
Условно, операция по замене масла подразумевается на действия – это:
Но немаловажную часть имеет и подготовка. Ведь вначале нужно обзавестись всем необходимым. В первую очередь, необходим гараж со смотровой ямой или подъемник. Второе – это стандартный набор инструментов для ремонта автомобиля – головки, трещотки, рожковые и накидные гаечные ключи, а также отвертки.
Кроме того, понадобятся и вспомогательные материалы, например, заливная воронка со шлангом и тара для слива отработанного масла.
Слив старого масла на Лада Гранта и заправка нового
Для начала прогрейте автомобиль до рабочей температуры и спустя 5 километров пути вернитесь к месту ремонта. Масло в КПП будет прогрето и достигнет нужной текучести. Выполните следующий порядок действий:
В автомате Гранты используется совершенно другое масло, оно имеет свои свойства и является основной жидкостью, без которой коробка вообще работать не будет. Замену масла в АМТ следует рассмотреть отдельно.
Стоит ли выполнять промывку коробки передач
Многие автовладельцы являются сторонниками промывок двигателя или КПП Лады Гранта и не только. Они считают, что для избавления от остатков старого масла, загрязнений и для избежания смешивания несовместимых масел, агрегат нужно вначале промыть при помощи полноценного промывочного масла или пятиминутки.
На самом деле, ничего подобного делать точно не стоит. Лучшая промывка – это самое обычное масло.
В нем уже есть все нужные присадки. К тому же, слить полностью масло из системы можно, просто немного подождав. А после промывки в картере в любом случае останутся следы от промывочной жидкости и вот, как раз, они могут быть несовместимыми с обычной смазкой.
Как в Гранте проверить уровень и состояние масла в КПП
На коробках передач Lada Granta имеется щуп для проверки уровня масла. Чтобы проконтролировать данный параметр, установите машину на ровную поверхность, выждите 3-5 минут и достаньте щуп.
Масло должно находиться на отметки между Min и Max. Допускается максимальный уровень. Самое главное, чтобы он не был минимальным или ниже.
На щупе же, можно оценить состояние смазки. Коричневатый оттенок масла является допустимым, самое главное, чтобы он не был темно-серым или черным. В таком случае ТМ является серьезно изношенной и грязной. А значит, нуждается в срочной замене.
Проверку уровня масла в КПП Lada Granta, контроль качества и замену можно произвести самостоятельно. Как видите, данная процедура не должна вызывать серьезных сложностей.
https://youtube.com/watch?v=qMW838WmslM%3Ffeature%3Doembed
Автомобиль Лада Гранта выпускается в нескольких комплектациях. Например, вы можете выбрать более подходящий вариант переключения скоростей: автоматическую или механическую коробку передач. Если вы привыкли управлять автомобилем с механикой, то будьте готовы к необходимости заменять масло в коробке через каждые 60 тысяч километров. Рассмотрим более подробно эту процедуру и особенности коробки Лада Гранта.
Особенности устройства КПП
Итак, если вы не хотите заниматься плановой заменой трансмиссионного масла, то стоит приобрести комплектацию Гранты «Люкс» и получить АКПП Jatco, произведенной в Японии. У нее есть свой ресурс – всего 5 лет, но на этот период производитель гарантирует, что проводить работы с коробкой необходимо будет только в случае поломки. АКПП уже заправлена специальной жидкостью, и замена ей не потребуется в течение всего периода использования. Доливка масла также не нужна.
Тросовой механической коробке передач необходимо уделять больше внимания в плане уходы, но проработать она может гораздо дольше. Как такового срока службы у нее нет – вы можете по необходимости обновлять ее части и менять смазку, тем самым увеличивая продолжительность ее бесперебойной работы.
В основе этой коробки передач лежит модель, впервые установленная на ВАЗ-2108. Ее несколько изменили и модернизировали. Слабые места в прежней версии:
Производитель постарался исправить эту ситуацию. И на авто Лада Гранта тросовый привод позволил сделать более четкими переключение скоростей. Кроме того, в новой коробке передач изменился механизм переключения, которые теперь не купается в трансмиссионном масле, а устанавливается в последнюю очередь отдельным модулем. Его легче ремонтировать и собирать при производстве. Также в ней воплощены немецкие технологии, и в коробке передач появилась трехмерная пластина, задающая усилия при переключении скоростей.
Тросовый привод пришел на место старых тяг, которые сейчас уже не используется ни одним производителем при сборке коробок. Рациональность его использования была также, как и все нововведения, просчитана при помощи компьютерной программы.
Замена трансмиссионного масла
Если вы не пользуетесь услугами автослесарей, а предпочитаете проводить заливку нового масла самостоятельно, то делать это стоит только в теплое время года. По документам обновлять трансмиссионную жидкость необходимо каждые 60 тысяч километров пробега, но вы можете делать это чуть чаще. Если же вы хотите выдержать срок и время обновления трансмиссионной жидкости на МКПП Лады Гранта приходится на зиму, то выбирайте более теплый день, а перед установкой автомобиля на яму проедьтесь на расстояние около 5 километров. Это необходимо для разжижения масла и повышения температуры в коробке. Помните, что в процессе работы масло нагревается, поэтому перед ремонтными работами дайте машине чуть остынуть.
Замена производится по следующей инструкции:
Замена смазки МКПП на Ладе Гранта не сложная процедура. Ее своими руками может сделать даже новичок. Потратить средства вам придется только на новое масло и специальный шприц (им работу проводить более удобно).
Какую трансмиссионную жидкость приобрести
В магазинах вам могут предложить разные варианты трансмиссионной жидкости, но не каждая подходит для обновленной МКПП Лады Гранта. На заводе в нее заливают ТатьнефтьТранслюкс с вязкостью 75-85. Мы вам рекомендуем выбирать масла с вязкостью от 75 до 90, так как это самый оптимальный вариант для нашего климата.
В магазине вам важно найти оригинальное масло одной из марок:
Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на трансмиссионные жидкости от ТНК, например, под рекомендуемые для нашей местности идеально подходит Trans KP Super. Она прошла проверку уже многими автолюбителями и отмечена как одна из самых лучших для тросовой коробки.
Срок службы любых видов трансмиссий зависит от правильной и грамотной эксплуатации. Немаловажное значение имеет и качество масла – трансмиссионной смазочной жидкости, которая помогает поддерживать высокие эксплуатационные характеристики механизма КПП. С 2013 года автомобили «АвтоВАЗ» в большинстве оснащаются механической коробкой передач с тросовым приводом. Кроме привода, имеются и другие изменения. Механическая трансмиссия получила индекс «ВАЗ-2181». Объем картера коробки снизился до 2,3 литра. Производители рекомендуют периодически менять масло в механизме. Давайте узнаем, как выполняется замена масла в коробке «Гранты».
Масло для МКПП
На заводе при сборке механизма трансмиссии производитель заливает в коробку трансмиссионное масло «Лукойл ТМ4». Это масло имеет класс вязкости 75W90. Это лучший продукт, как говорят отзывы. Но также можно лить в коробку и другие масла, соответствующие классу вязкости и группе GL-4.
Самыми подходящими являются: жидкость «Лукойл ТМ-4», «ТНК Транс КП», масла «Шелл Спайкерс», а также смазочные трансмиссионные жидкости «Роснефть Кинетик». Вся продукция, рекомендуемая производителем автомобиля, указана в инструкции по эксплуатации.
Необходимые инструменты
Для замены масла в коробке «Гранты» понадобится стандартный комплект накидных, а также рожковых ключей. Чтобы слить старое масло, подготовьте подходящую емкость. Чтобы нормально залить новую смазку и не запачкать все вокруг, стоит воспользоваться воронкой. Кроме этого, следует подготовить нож, металлическую губку, много ветоши, герметик и домкрат.
Для максимально безопасного выполнения операции нужно приобрести перчатки. Когда весь инструмент и приспособления собраны, можно приступать к замене масла в коробке передач «Лады Гранты».
Процесс замены смазки
Операция по замене масла достаточно проста. С ней справятся даже начинающие автолюбители. Перед началом работ лучше установить машину на смотровую яму в гараже или на эстакаду. Если ничего этого нет, то можно обойтись домкратом, но тогда процесс немного усложнится.
Если ямы нет
Первым делом следует выяснить, где расположено сливное отверстие на корпусе КПП.
Важно помнить, что замена масла в коробке «Лады Гранты» должна всегда выполняться на горячую – двигатель предварительно прогревают. Если начать сливать смазку без прогрева, то из-за высокой вязкости будет трудно полностью ее слить из катера. Для прогрева КПП следует немного проехать на автомобиле. Нескольких минут будет достаточно, чтобы масло прогрелось.
Затем ищут сливное отверстие в картере. Если установлена защита, то в ней проделывают отверстие для удобной замены масла. Иногда защита уже имеет это отверстие. Когда оно будет обнаружено, его следует очистить металлической щеткой. После очистки протирают ветошью сливную пробку.
На следующем шаге отворачивают пробку. Выполнять данную операцию нужно как можно аккуратнее – масло может быть горячим. Существует риск получения ожогов. Когда крышка отвинчена, под струю подставляют заранее заготовленную тару и ждут, пока все масло не вытечет.
Далее нужно обеспечить удобный доступ к заливному отверстию в КПП. Первым делом отключают минусовую клемму АКБ. После этого откручивают винты, которые удерживают корпус фильтра, отключают все шланги, а также провода, мешающие доступу к отверстию.
Воздушный фильтр отводится в сторону, на корпусе коробки ищут щуп, которым можно удобно измерить уровень масла. После этого следует завернуть сливное отверстие, если масло окончательно стекло в емкость. Подготовленную воронку, вставляют в заливное отверстие. Иногда можно применить и специальный шланг.
Далее заливают новое трансмиссионное масло. При этом следят, чтобы не было течи из-под пробки. Заливают немного меньше, чем рекомендует производитель. Если выполняется замена масла в тросовой коробке передач «Гранты», то ее объем составляет 2,35 литра. Для КПП с тяговым управлением нужно 3 литра.
После того, как часть масла залита, проверяют уровень, используя щуп. Если масла недостаточно, то жидкость доливают. Автомобиль при этом следует снять с домкрата. Далее устанавливают на место воздушный фильтр.
После всех этих манипуляций стоит выполнить пробную поездку на небольшое расстояние. При этом важно переключать каждую передачу. После поездки снова меряют уровень щупом и при необходимости доливают.
Ошибки новичков
При замене масла в коробке «Гранты» иногда совершают ошибки. Это прогрев КПП на нейтральной передаче и высоких оборотах – так делать не нужно. Также некоторые не проверяют возможность отворачивания заливного отверстия перед сливом масла. Нередко теряется медная прокладка-шайба.
АКПП «Гранты»
На автомобили производитель устанавливает коробку от «Ятко». Удалось создать АКПП, которая практически невосприимчива к сложным условиям эксплуатации. Автомат устанавливается преимущественно на модели в комплектации «Люкс». На более дешевых моделях установлена «роботизированная» КПП. Автомобиль с этой трансмиссией способен набрать скорость с места до 100 км/ч за 13,3 с. Максимальная скорость – 173 км/ч. Для города и передвижения по трассе этого вполне достаточно.
Среди особенностей АКПП можно выделить рычаг. Он сделан в классическом виде, но в виде лесенки – это позволило избавить водителя от возможных проблем. Привод АКПП – тросовый. Это старая, но надежная схема. В коробке реализована защита от ошибочных включений. Если машина движется на какой-либо передаче, включить другую не удастся. Управляет работой механизма электронный блок.
Имеется и защита от перегрева. Если машина эксплуатируется при низких температурах, то лучше прогревать КПП, удерживая автомобиль на тормозе со включенной передачей. Если не выполнять это действие, то могут возникнуть определенные проблемы. Пока АКПП не прогреется, гидротрансформатор будет заблокирован и включить передачу не получится.
Как часто менять масло в АКПП?
По заверениям производителя, замена масла в коробке автомат “Гранты” не нужна. Масло, залитое на заводе, рассчитано на весь срок эксплуатации. Но опытные автовладельцы не верят таким заявлением. Ведь все знают, что любые смазки в процессе эксплуатации теряют свои характеристики. Так что периодически проводить замену все-таки нужно. Сам процесс не сложный.
Коробка имеет ресурс в 250 тысяч километров. Замена масла в коробке “Гранты” должна выполняться примерно через каждые 75 тысяч. К составу смазочной трансмиссионной жидкости механизм неприхотлив. Но лучше приобретать рекомендуемые производителем продукты. Масло можно менять полностью или частично. Рассмотрим процесс и в первом, и во втором случае.
Частичный метод
Для данной замены масла в коробке передач “Лады Гранты” вынимают контрольный щуп, собирают конструкцию из трубок размером 8 миллиметров. Руку заводят в отверстие для залива масла. Отработанную жидкость через сливное отверстие спускают в емкость. Обязательно нужно замерить, сколько жидкости слилось. Далее берут воронку и заливают новую жидкость. Щуп устанавливают обратно.
Полный
Полная замена масла в коробке передач “Гранты” возможна. На картере имеется пробка, а под пробкой расположена трубка. Если эту пробку выкрутить, то выльется примерно 250 миллилитров жидкости. Далее трубку закручивают обратно. Щуп устанавливают на его место, но пробку не закручивают. При этом нужно завести двигатель. После того, как сольются остатки масла, пробку можно завернуть. Затем доливают в КПП новое масло. На этом процесс замены окончен.
Советы для автомобилистов
Легковой автомобиль Лада Гранта может быть укомплектован, как пятиступенчатой механической коробкой перемены передач (МКПП), так и автоматической коробкой перемены передач (АКПП), поставляемой на автоВАЗ из Японии фирмой Jatco. Причём в корпус АКПП, уже заправили, на заводе изготовителе, рабочую жидкость для автоматических коробок передач. Марка этой оригинальной жидкости NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. В механических коробках перемены передач, которые управляются тросовым приводом должно использоваться полусинтетическое трансмиссионное масло Татнефть Транслюкс ТМ-4-12 класса вязкости по SAE 75W-85, группа по API GL-4.
В сервисной книжке, относительно сроков замены рабочей жидкости в АКПП, сказано, что она заливается на весь её срок эксплуатации. Получается, что она необслуживаемая и ей не требуется даже проверка уровня этой жидкости, и её долив. Поэтому не на всех поставляемых в Россию АКПП имеется щуп для замера уровня масла, а вместо него в отверстии стоит заглушка. Как говорят специалисты, ресурс работы этой АКПП без замены масла лежит в районе 100 тысяч километров пробега автомобиля Лада Гранта. После чего её придётся либо ремонтировать, либо менять на новую.
Для того чтобы продлить срок службы АКПП, в дилерских центрах, советуют после пробега в 60 тысяч километров, менять масло для автоматических коробок передач на свежее масло, той же самой марки. Объясняется это тем, что при движении автомобиля, масло в АКПП разогревается до температуры, более 100 градусов. А так как в неё заливается только около 1 литра масла, в нём начинается накапливаться взвесь продуктов износа трущихся деталей АКПП, что ухудшает смазывающие свойства масла. В результате чего, при её работе, возможно возникновение подёргиваний.
По поводу замены трансмиссионного масла в МКПП, можно добавить следующее: вместо заливаемого, на конвейере при сборке Лады Гранты, масла марки Татнефть Транслюкс ТМ4-12, автоВАЗ рекомендует заливать масла TRANS KP; THK TRANS KP SUPER; Роснефть KONENIC; Лукойл ТМ 4; THK Транс КП-2; НОВОЙЛ ТРАНС КП; SHELL TRANSAXLE OIL.
Срок замены масла, также определён сервисной книжкой. Он равен 60 тысячам километров пробега автомобиля, а на каждом техническом обслуживании (ТО), которое должно проходить после 15 тысяч километров пробега, необходимо проконтролировать уровень масла, только делать это нужно, когда масло в МКПП холодное. Поддерживать уровень масла, нужно на отметке «max», щупа, расположенного в верхней части корпуса МКПП. Объём заливаемого масла, при его смене, колеблется в районе 3,3 литра.