Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды Гранта

Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

Содержание
  1. Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты
  2. Пошаговая инструкция замены радиатора печки на Ладе Гранте. Советы мастеров
  3. Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте
  4. Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты
  5. Замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели
  6. Замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели
  7. Лучше сделать самому или обратится в СТО?
  8. Обзор цен производителей
  9. Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
  10. Отзывы
  11. Смена масла, замена радиатора печки, без снятия панели, без отрезания патрубков на радиаторе печки, замена основного радиатора
  12. Как устроена система отопления «Лады Гранты»
  13. Как работает система отопления
  14. Почему не греет печка
  15. Как снять радиатор печки лада гранта
  16. Как быстро заменить радиатор печки на lada granta/kalina 2
  17. Хитрость при замене радиатора печки на lada kalina 1

Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты

Печка работает на одном скоростном режимеПроверка платы с резисторамиЗамена платы с резисторами

Заслонки неподвижныДиагностика троса приводаСмазка тросика, дополнительное натяжение

Датчик на приборной панели показывает разную температуруПроверка сопротивления датчика на контактахЗамена датчика

Печка не активируется при нажатии на рычагПроверка цепи электропитанияЗамена электрической проводки, предохранителя

Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетомДиагностика блока печного отопителяСмазка подшипника, замена

Из дефлекторов вылетает холодный воздухПроверка целостности воздушных патрубковУплотнение соединения герметиком

Не происходит подача охлаждающей жидкости на печкуПроверьте схему подвода патрубков печкиЗамена патрубков

Про Гранту:  Как узнать прошивку на лада гранта

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Теперь о замене:

Необходимо купить новый радиатор и именно для гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например от калины. еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18. и канистру антифриза (мне хватило 5 литров).

Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. по времени занимает часа 3-4 с перекурами. Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дросельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Сливаем антифриз.Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Потом нужно дуть в расширительный бочек чтоб быстрее слился антифриз. Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз. После этого сняв оба метровых патрубка вставляем тот у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку. и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит. Далее приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки. Чтоб снять педаль газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

За педалью газа находится металическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. открутить 3 гайки ключом на 10. Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Здесь нужно будет поматериться. Потом нужно снять пластмасску, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза. На новом радиаторе отпилить трубки как на фото, можно побольше и примеряя отпилить лишнее.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Главное чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником. Радиатор по периметру обклеить паралоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем потрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и для надежности на два хомута.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так чтоб затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено посадив на герметик. заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. следим за уровнем в расширительном бочке. Дуем со всей мощи в расширительный бочек ( туда дунул — подождал, от туда воздух вышел. делаешь это до тех пор пока булькать не перестанет. доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки. ВСЕ.

Пошаговая инструкция замены радиатора печки на Ладе Гранте. Советы мастеров

Система печного отопления на автомобиле Лада Гранта функционирует достаточно хорошо, претензий у владельцев нет. Радиатор печки надежный, долговечный. Однако наступает момент, когда начинается процесс коррозии металла, отслоения швов. Неисправная система отопления приносит немало неприятностей, особенно в отрицательные температуры.

Обмерзание окон, холод внутри салона — первые симптомы нестабильной работы системы отопления. Нужно проводить профилактику.

Рассмотрим пошаговый процесс замены радиатора печки на автомобиле Лада Гранта.

Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты

Водителю на заметку! Демонтировать радиатор отопителя на Ладе Гранте можно двумя способами: согласно руководству по эксплуатации и «народным методом». Каждый рассмотрим на конкретном примере.

Замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели

Обивка передней стойки

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Ручка регулятора освещения

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Крышка вещевого ящика

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.

Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.

Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.

Замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели

Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.

Лучше сделать самому или обратится в СТО?

В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.

Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.

Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.

Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.

Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.

Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.

Обзор цен производителей

Параметры отопителя: вес 0.5 кг, длина 155 х ширина 167 х высота 20 мм.

Наименование / артикулЦена (Руб.)

Радиатор отопителя 2190-8101060От 2400

LUZAR алюминиевый LRh 0190bОт 2100 – 2200

LUZAR LRaC 0190—/—

АвтоВАЗ ОАО 429612От 2300

с кондиционером под АКПП LUZAR 367792От 2400

АвтоВАЗ ОАО 348402—/—

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

На рынке представлена продукция отечественного производителя, качество хорошее, цена доступная. Зарубежные аналоги на 10 – 15 % дороже.

Чтобы исключить подделку, приобретайте детали, расходные материалы исключительно в сертифицированных магазинах, дилерских центрах, торговых представительствах.

Перед покупкой сверяйте каталожные артикулы деталей с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Отзывы

1.Василий: за два года эксплуатации поломок системы отопления не было. Несколько раз замечал утечку антифриза в местах соединения патрубков. После замены хомута новым случаев разгерметизации не было.

2.Владлен: Гранта собрана качественно, подгонка деталей хорошая, замечаний нет. При условии систематического обслуживания, служить будет долго.

3.Геннадий: за полтора года активного использования машины капитальных вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов. К технике отношусь бережно, покупаю только оригинальные детали.

4.Иван: недавно проходил пятое ТО, мастер заверил в исправности техники, замечаний не было.

5.Дмитрий: на 50000 км пробега единожды заменил патрубок обратки в связи с образованием трещины. Система работает в штатном режиме, нареканий нет.

6.Игнат: моя машинка работает словно часики, претензий нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественные масла, высокооктановое топливо, строго соблюдаю рекомендации изготовителя.

7.Виктор: скоро будет два года, как я купил Ладу, выбором доволен. Товарищи советовали приобрести Рено Логан, но я выбрал отечественное.

1.Иван: недоволен приобретением Лады Гранта, первой зимой треснул патрубок подачи тосола в радиатор. Благо вовремя заметил, заменил новым, а то последствия могли бы быть другие.

2.Сергей: за полтора года эксплуатации машины дважды внепланово ремонтировался. Считаю, что это слишком много для отечественного транспорта.

3.Геннадий: сейчас жалею о покупке Гранты, уж лучше Рено Логан. Машина сыпется по дням.

Вывод. Сложности при демонтаже печного отопителя присутствуют. Многим владельцам это знакомо. В то же время, «умельцы» придумали способ замены теплообменника без фактического снятия торпедо, что существенно сокращает время, средства, силы.

Смена масла, замена радиатора печки, без снятия панели, без отрезания патрубков на радиаторе печки, замена основного радиатора

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Основной радиатор с перкурами и обедом махнули за 1.5 часа.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Но самое интересное началось с печкой, ибо у Лехи был опыт замены радиатора печки тока на Калине 1. Там он грыз печку и засовывал радиатор. Выдернули старую печку, перед этим убрали педель газа, поднял вверх педаль тормоза, на этом все закончилось с разбором в салоне.Что бы нормально подлезть в патрубкам печки в подкапотке, скинули опору двигателя у коробки, вместе с подушкой. С монтажкой с трудом сдернул нижний патрубок, слил остатки антифриза с радиатора. Верхний патрубок хер слез, прикипел, но был мягкий. Как себя покупные патрубки покажут, узнаю. Потом тупо порезали шланги. Сняли шайбу что держит радиатор.

И перешел в салон, там отрезали патрубки печки, и достали саму печку. Начали думать. Спросил на LKforum на тему одинаковости конструкции печек, получил положительный ответ. Перекурили, начали разать печку, срезали сначала боковину под радиатором, убедились что одинаково, начал ломать остальные внутренние перегородки. И радиатор сел в свое законное место, как по заводу. Отверстия заделали STPшкой, отрезанную боковину не много доработали, что бы держала радиатор.

Залили антифриз без промывки. ибо слился чистый как слеза, смесь аги Z40 с разными антифризами)))) и в районе 8 закончили все, уехал пол девятого где то))))

Всем МИР! Кому нужны координаты, в личку. По цене даже не знаю почем, но в районе 3-4 тысяч по идее должно выйти. Сейчас будут фото.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Если бы покупателям перед покупкой машины показывали, как на «Калине» поменять радиатор печки, то владельцев этого автомобиля было бы на порядок меньше. Дело в том, что для такой, на первый взгляд, простой замены требуется снять панель (торпедо), а это требует много времени и сил. Однако некоторые не знают, что есть возможность заменить радиатора отопителя без снятия торпедо.

Потребуется: радиатор отопителя (каталожный номер: 11180-8101060, примерная цена 1000 рублей), пару шлангов (артикул: 2108-8101206), 4 хомута и инструмент, болгарка.

Порядок действий в моторном отсеке:

В салоне автомобиля следует:

Установка нового радиатора печки:

Перед установкой нового радиатора печки его патрубки следует хорошо зашкурить от заусенцев и неровностей. На верхний парубок радиатора одеваем шланг с расширенным окончанием, на нижний — с более узким. Другие их концы устанавливаем в моторном отсеке на место старых. Со стороны салона место выхода шлангов в подкапотное пространство желательно обработать виброизолятором (шумоизоляцию).

Весь процесс замены также показан на видео (снимать ЭУР и рулевую колонку не обязательно):

Замена радиатора отопителя способна решить проблемы с печкой «Калины», но не всегда проблема именно в нем.

Как устроена система отопления «Лады Гранты»

Конструкционно отопительная система Lada Granta состоит из:

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Структура системы отопления «Лады Гранты» позволяет осуществлять ремонт своими силами

Как работает система отопления

Отопительно-вентиляционная система в Lada Granta является приточно-вытяжной. Что это означает? Воздух снаружи проникает в салон через специальное устройство в виде воздухозахватывающего короба, размещённого перед лобовым стеклом. Количество поступающего извне воздуха регулируется специальной заслонкой рециркуляции. Система рециркуляции, предусмотренная в «Ладе Гранте», позволяет лучше нагревать воздух в салоне зимой и быстрее охлаждать летом (при наличии кондиционера). Не следует, однако, злоупотреблять режимом рециркуляции, т. к. воздух в машину при этом попадает несвежий. Удобно использовать рециркуляцию для защиты от попадания в салон посторонних запахов с улицы, но только кратковременно. Принцип рециркуляции заключается в перекрытии доступа воздуха снаружи и многократном прохождении внутренних воздушных потоков через нагревательный или охлаждающий элемент.

Далее на пути воздушных потоков возникает воздушный фильтр 7, который служит преградой для частиц пыли и грязи. Не следует забывать менять фильтрующий элемент в соответствии с графиком, рекомендованным заводом-изготовителем. Очищенный от механических частиц воздух подхватывается вентилятором 11, приводимым во вращение двигателем 12, и нагнетается в салон автомобиля.

После этого воздушная струя проходит через испаритель кондиционера 13 (если таковой предусмотрен комплектацией), под которым имеется дренажное отверстие 14 для слива конденсата. В зависимости от положения заслонки 15, регулирующей температуру, воздух движется на радиатор отопителя или же в обход теплообменника. Если заслонка направляет струю на радиатор, то в салон попадает подогретый воздух, потоки которого можно распределять по мере необходимости на лобовое и боковые стёкла или же под ноги пассажиров.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Система отопления и вентиляции «Лады Гранты» — приточно-вытяжная

Вытяжка происходит через специальные отверстия в задней части кузова, которые можно обнаружить под обивкой багажника. Для нормальной работы вытяжки не следует загромождать эти отверстия грузом, перевозимым в багажнике. Помимо прочего, закрытая вытяжка может привести к запотеванию окон.

Почему не греет печка

Оригинальный каталожный номер радиатора печки для Лада Гранта — 2190-8101060. Заменители:

  • Gamma — GM-RR-2190;
  • Kraft KT — 104063;

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Tempest, Kraft и Luzar.

Как снять радиатор печки лада гранта

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Если вы решили на Гранте или Калине заменить радиатор отопителя по инструкции завода (для Гранты — ТИ 3100.25100.20554, для Калины — 3100.25100.20469), тогда вам придется снимать панель приборов (торпедо). Однако владельцы нашли более простой способ замены радиатора печки.

Внимание! На Lada Granta FL используется новый радиатор печки. Он увеличенного размера и со съемными трубками.

Как быстро заменить радиатор печки на lada granta/kalina 2

1. Снять корпус воздушного фильтра и гофру.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

2. Снять педаль газа.

3. Отсоединяем концевик стоп сигнала.

4. Отсоединяем педаль тормоза от вакуумного усилителя.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

5. Снять крышку радиатора печки (2 самореза).

6. Снять кронштейн под педалью тормоза (3 винта).

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

7. Снять уплотнитель трубок.

8. Отпилить трубки. Нижнюю ближе к моторному отсеку.

9. Верхнюю — ближе к радиатору (чтобы не упирался в педаль тормоза).

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

10. Заводим педаль между трубками и снимаем радиатор печки.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

11. Устанавливаем новый радиатор отопителя (убедитесь, чтобы он сел в пазы).

12. Заводим с моторного отсека два патрубка.

13. Фиксируем шланги на трубках радиатора двумя хомутами.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Хитрость при замене радиатора печки на lada kalina 1

1. Вывернуть винты крепления хомутов патрубков радиатора печки в моторном отсеке.

2. Отстегнуть педаль тормоза.

3. Снять педаль газа. Вывернуть три гайки. Для откручивания одной из них потребуется снять жестяную накладку.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

4. Вытащить радиатор отопителя не дает педаль. Для этого в корпусе печки делаем отверстие так, чтобы радиатор можно было сдвинуть назад.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

5. Устанавливаем новый радиатор печки. Отверстие закрываем при помощи паяльника и герметика.

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Замена печки на лада гранта без снятия торпеды

Снимать панель приборов в сборе (торпедо) приходится для ремонта или доработки автомобиля (например, для шумоизоляции моторного щита). Процесс замены и разборки торпедо и отопителя семейства Лада Гранта показан в технологической инструкции завода.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

На автомобилях с климатической системой произвести полную выгрузку хладагента и отсоединить блок трубопроводов от блока испарителя климатической системы согласно требованиям ТИ 3100.25100.20561 и инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы (подъемник 2-х стоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям ТИ 3100.25100.20548.

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 15-1, крепления защитного кожуха 2 рулевого механизма, снять кожух (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть гайку 7, крепления отопителя (ключ гаечный 10).

Ослабить хомуты 4 и 6 (головка сменная 8, вороток).

Отсоединить шланг отводящий 3 и шланг подводящий 5 от радиатора отопителя.

Рисунок 15-1 – Шланги радиатора отопителя Lada Granta: 1 – гайка крепления защитного кожуха; 2 – защитный кожух рулевого механизма; 3 – шланг отводящий; 4 – хомут шланга отводящего; 5 – шланг подводящий; 6 – хомут шланга подводящего; 7 – гайка крепления отопителя

Снять фильтр очистки салона.

Отвернуть четыре винта 1, рисунок 15-2, крепления воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-2 – Крепление воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха: 1 – винт крепления вентилятора системы отопления и кондиционирования воздуха

Отвернуть три винта самонарезающих 1, рисунок 15-3, крепления защитного чехла 2 стояночного тормоза, снять защитный чехол стояночного тормоза (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-3 – Крепление защитного чехла стояночного тормоза: 1 – винты крепления защитного чехла стояночного тормоза; 2 – защитный чехол стояночного тормоза

Отвернуть болт 1, рисунок 15-4, крепления рычага стояночного тормоза, снять кронштейн 2 концевого выключателя стояночного тормоза (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 15-4 – Кронштейн концевого выключателя стояночного тормоза: 1 – болт крепления рычага стояночного тормоза; 2 – кронштейн концевого выключателя стояночного тормоза

Отвернуть винт самонарезающий 1 , рисунок 15-5, крепления облицовки туннеля пола (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-5 – Заднее крепление облицовки туннеля пола: 1 – винт самонарезающий, крепления облицовки туннеля пола

Отвернуть с правой и левой стороны по два винта 1, рисунок 15-6, крепления облицовки 2 туннеля пола, снять облицовку (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-6 – Переднее крепление облицовки туннеля пола: 1 – винты самонарезающие, крепления облицовки туннеля пола; 2 – облицовка туннеля пола

Отвернуть с правой и левой стороны два болта 2, рисунок 15-7, крепления стойки 1 поперечины панели приборов к туннелю пола (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть гайку 3 провода «массы» жгута панели приборов (головка сменная 10, вороток).

Снять воздухопровод 4 обогрева салона

Рисунок 15-7 – Крепление стойки поперечины панели приборов к туннелю пола: 1 – стойка поперечины панели приборов; 2 – болт крепления стойки поперечины панели приборов к туннелю пола; 3 – гайка крепления провода массы, жгута проводов панели приборов;4 – воздухопровод

Снять рулевую колонку согласно требованиям ТИ 3100.25100.20551.

Отвернуть гайку 1, рисунок 15-8, крепления гидрокорректора, извлечь гидрокорректор из панели приборов (головка сменная 22, вороток).

Рисунок 15-8 – Крепление гидрокорректора: 1 – гайка крепления гидрокорректора; 2 – гидрокорректор фар

Отвернуть гайку 1, рисунок 15-9, крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 15-9 – Крепление к кузову провода массы жгута проводов панели приборов: 1 – гайка крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов

Отвернуть два болта 1, рисунок 15-10, крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 15-10 – Крепление поперечины панели приборов к кронштейнам: 1 – болт крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей

С правой и левой стороны снять заглушки 1, рисунок 15-11, отвернуть четыре винта 2 крепления поперечины панели приборов к кузову (отвертка плоская, головка сменная 13, вороток).

Рисунок 15-11 – Крепление поперечины панели приборов к кузову: 1 – заглушка; 2 – винты крепления поперечины панели приборов к кузову

Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов согласно требованиям ТИ 3100.25100.20553, снять панель приборов в сборе (операцию выполнять с помощником).

Положить панель приборов в сборе на стол с войлочной подкладкой для разборки.

В случае необходимости замены только радиатора 9, рисунок 15-14, отопителя: отвернуть три винта самонарезающих 1; снять крышку 6; извлечь радиатор из корпуса отопителя (отвертка крестообразная).

Снять скобу 2, рисунок 15-12, крепления тяги 3 заслонки вентилятора, отсоединить тягу от рычага 5 привода заслонки рециркуляции.

Отвернуть с правой и левой стороны винты самонарезающие 1 крепления вентилятора 4 системы отопления и кондиционирования воздуха к кронштейну поперечины панели приборов, снять вентилятор (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-12 – Крепления вентилятора системы отопления и кондиционирования воздуха: 1 – винт крепления вентилятора; 2 – скоба крепления тяги заслонки вентилятора; 3 – тяга заслонки рециркуляции; 4 – вентилятор системы отопления и кондиционирования воздуха; 5 – рычаг привода заслонки рециркуляции

Отвернуть четыре винта самонарезающих 1, 2, 3, рисунок 15-13, снять воздухопроводы боковых сопел вентиляции салона правого 4, левого 6 и воздухопровод обогрева ветрового стекла 5 (отвертка крестообразная)

Рисунок 15-13 – Крепление воздухопроводов системы вентиляции и отопления: 1 – винт крепления правого воздухопровода бокового сопла вентиляции салона; 2 – винты крепления воздухопровода обогрева ветрового стекла; 3 – винт крепления левого воздухопровода бокового сопла вентиляции салона; 4 – воздухопровод бокового сопла вентиляции салона правый; 5 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;6 – воздухопровод бокового сопла вентиляции салона левый

Снять скобу 4, рисунок 15-14, крепления тяги заслонки отопителя, отсоединить тягу 3 от рычага 5 привода заслонки отопителя.

Отвернуть винты 2, 7 крепления отопителя к поперечине (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Рисунок 15-14 – Крепление отопителя левое: 1 – винты крепления крышки радиатора отопителя; 2 – винт нижнего крепления отопителя; 3 – тяга заслонки радиатора отопителя; 4 – скоба крепления тяги заслонки отопителя; 5 – рычаг привода заслонки радиатора отопителя; 6 – крышка радиатора отопителя; 7 – винт верхнего крепления отопителя; 8 – отопитель; 9 – радиатор отопителя

Снять скобы 2, 5, рисунок 15-15, крепления тяг заслонок отопителя, отсоединить тяги 3, 7 от рычагов 1, 4 приводов заслонок отопителя.Отвернуть винты 6, 8 крепления отопителя к поперечине (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-15 – Крепление отопителя правое: 1 – рычаг привода заслонки обогрева ног; 2 – скоба крепления тяги заслонки отопителя; 3 – тяга заслонки обогрева ног; 4 – рычаг привода заслонки ветрового стекла; 5 – скоба крепления тяги заслонки отопителя; 6 – винт нижнего крепления отопителя; 7 – тяга заслонки ветрового стекла; 8 – винт верхнего крепления отопителя

Отвернуть два винта 1, рисунок 15-16. Снять отопитель в сборе (отвертка крестообразная)

Рисунок 15-16 – Крепление панели приборов нижнее: 1 – винт нижнего крепления панели приборов

При установке отопителя и соединении с тягами блока управления отопителем:

Снять ручки 1, 2, 3, рисунок 15-17, управления отопителем.

Преодолевая сопротивление пружин крепления снять накладку 4 консоли панели приборов, отсоединив от нее все колодки жгута проводов панели приборов (отвертка плоская).

Рисунок 15-17 – Накладка консоли панели приборов: 1 – ручка управления заслонкой радиатора отопителя; 2 – ручка управления заслонкой вентилятора; 3 – ручка управления режимами работы отопителя; 4 – накладка консоли панели приборов

Снять блок управления светотехникой согласно требованиям ТИ 3100.25100.20553.

Снять комбинацию приборов.

Отвернуть четыре винта 2, рисунок 15-18, снять блок управления отопителем сборе (отвертка крестообразная).

Отвернуть двенадцать винтов 1 крепления панели приборов к поперечине сборе (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-18– Крепление панели приборов к поперечине: 1 – винты крепления панели приборов к поперечине; 2 – винты крепления блока управления отопителем

Отвернуть три винта 1, рисунок 15-19, крепления панели приборов к поперечине.

Снять панель приборов с поперечины (отвертка крестообразная).

Рисунок 15-19– Крепление панели приборов к поперечине: 1 – винты крепления панели приборов к поперечине

Установку панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью согласно требованиям ТИ 3100.25100.20548. Панель приборов должна быть укомплектована и надежно закреплена на все точки крепления, предусмотренные конструкцией; приборы электрооборудования, световой и звуковой сигнализации должны быть исправны; негерметичность соединений или течь охлаждающей жидкости не допускается; уровень охлаждающей жидкости должен быть на 30 — 40 мм выше отметки «min» расширительного бачка.

На автомобилях с климатической системой произвести загрузку хладагента согласно требованиям ТИ 3100.25100.20561 и инструкций по эксплуатации на сервисное оборудование.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб