Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан Гранта
Содержание
  1. Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника
  2. Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды
  3. Диагностика неисправности ступичного подшипника гранты
  4. Замена переднего подшипника ступицы лады гранты
  5. Замена переднего ступичного подшипника на гранте
  6. Устройство и назначение ступицы на ладе гранте. советы мастеров по замене подшипников
  7. Вывод
  8. Где находится передняя и задняя ступицы на ладе гранте. описание, назначение
  9. Устройство ступицы на ладе гранте
  10. Передняя
  11. Устройство задней ступицы
  12. Ресурс замены элементов ступичного механизма
  13. Признаки необходимости замены ступицы
  14. Диагностика ступичного механизма
  15. Отзывы
  16. Вывод
  17. Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма
  18. Замена передней ступицы лады гранты
  19. Замена переднего подшипника ступицы лады гранты
  20. Замена задней ступицы колеса лады гранты
  21. Замена заднего подшипника ступицы лады гранты своими руками
  22. Установка на штатное место. сборка конструкции
  23. Как заменить подшипник в ладе гранте?
  24. Обзор цен производителей на передние, задние шарниры
  25. Как выбрать и купить качественные детали
  26. Замена передней ступицы лады гранты
  27. Замена подшипника передней ступицы лада гранта — подробная инструкция с фото и видео
  28. Замена при неснятой стойке
  29. Лада гранта замена переднего подшипника ступицы. фото и видео инструкция
  30. Передняя
  31. Съёмная траверса для выпрессовки
  32. Съемник подшипников ступицы гранта своими руками
  33. Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ваз и lada
  34. Съемник ступичных подшипников своими руками
  35. Три варианта замены
  36. Чертежи съемника ступичных подшипников.
  37. Чертежи съёмников. приспособления для ремонта. инструмент
  38. Этапы работы
  39. Отзывы

Разберем, что представляет собой конструкция съемника для подшипника

Съемник для подшипника — это приспособление, как правило, выполненное из стали и состоящее из нескольких лап захвата и металлического стержня. Такой вид инструментов применяется для жесткого захвата подшипника с целью снять его. Процесс снятия подшипника происходит за счет стягивающего усилия. От качества конструкции зависит легкость работы съемника и отсутствие риска травм.

Виды механических съемников:

  1. Съемники с двумя лапами захвата.
  2. Съемники с тремя лапами захвата.
  3. Внутренние съемники.

Съемники с двумя лапами захвата это довольно простой и надежный механизм. Выполнен из сплавов стали высокой прочности. Позволяет легко контролировать процесс работы.

Съемники с тремя лапами захвата это те же съемники с двумя лапами, но усовершенствованные. Как правило, выполнены из инструментальной стали твердых сплавов.

Внутренние съемники используются для снятия валов муфт, когда деталь прочно прикреплена к конструкции.

Также существует еще один негласный вид съемника — это специальный. Как правило, с помощью него снимают генераторы, цилиндры, моторы. Такие съемники эксклюзивные, изготовлены по вашим конкретным размерам. В этом главный плюс такого изделия, вы можете быть уверены, что съемник на все сто процентов выполняет свои обещания.

Сегодня мы разберем, как сделать надежный, а главное простой съемник, который вас выручит в трудную минуту. Для этого нам понадобятся:

  • Кусок толстой трубы.
  • Пластина из стали.
  • Гайка, болт.
  • Краска.
  • Стержень.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Токарный станок.
  • Шлифовальный диск.

Что такое универсальный съемник ступичных подшипников и его виды

Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

  • универсальный;
  • двухзахватный;
  • трехзахватный.

Двухзахватное приспособление изготавливается методом ковки под конкретный размер или универсального применения без привязки к размеру. Благодаря монолитности конструкции, изготовленные под конкретный размер съемники намного практичнее и долговечнее, нежели универсальные.

Трехзахватные приспособления имеют наивысший показатель прочности и надежности. Конструкции подобного типа используют для демонтажа опор строительной и специальной техники.

Диагностика неисправности ступичного подшипника гранты

Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.

Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).

Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.

Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Гудит неисправный подшипник

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
  5. Обязательно посмотрите видео диагностики.

Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ

Замена переднего подшипника ступицы лады гранты

  1. Передний ступичный шарнир расположен в корпусе поворотного кулака, извлекаем его. Предварительно зажав конструкцию в стационарные тиски.
  2. Устанавливаем металлическую проставку – головку на «22» на поверхность ступицы. Наносим точечные удары молотком для выпрессовки.
  1. Рассоединяем внутреннюю обойму шарнира, извлекаем сепаратор с металлическими шарами.
  1. Для извлечения наружной части шарнира используем круглогубцы, вынимаем стопорные кольца.
  1. Чтобы демонтировать внутреннюю часть обоймы используем зубило. Аккуратно простукиваем молотком.
    Съемник выпрессовки Гранта
    Съемник выпрессовки
  2. Съемником выпрессовываем полуоси.

Замена переднего ступичного подшипника на гранте

Работа, связанная со снятием, установкой потребует специальных инструментов, а именно: — специальный ступичный съемник; — зубило; — молоток; — длинный рычаг или специализированный ключ для ослабления ступичной гайки; — набор головок; — кернер; — вороток или ключ на «30»; — отвертка с плоским концом; — съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами); — домкрат или канавный подъемник; — подставки под колеса (2 штуки).

Условно все работы можно разделить на 18 этапов:

  • Установите автомобиль на ровной поверхности, обеспечьте приемлемые условия освещения, а под задние колеса подложите упоры.
  • Ослабляем, но не выкручиваем болты крепления колеса, где планируется замена.
  • Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг).
  • При помощи домкрата поднимаем необходимую сторону автомобиля. Демонтируем колесо.
  • При помощи отвертки подденьте и отсоедините защитный пластиковый колпачок ступицы.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

  • При помощи молотка и кернера распрямляем буртик гайки подшипника.
  • Откручиваем гайку ступицы. Учтите, что момент ее затяжки достаточно велик, потому необходимо использовать специальный ключ или инструмент с длинным рычагом. Извлеките гайку вместе с шайбой. Демонтируйте диск тормозного механизма.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    Теперь вы знаете, как поменять передний ступичный подшипник на Гранте в домашних условиях, не прибегая к помощи автосервисов.

    Устройство и назначение ступицы на ладе гранте. советы мастеров по замене подшипников

    Неисправность ступичного подшипника —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    Подшипник передней ступицы

    Замена ступичного подшипника выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены отнимет не более часа, без затрат на услуги автосервиса.

    Вывод

    При условии умеренной эксплуатации технического средства по неровному дорожному покрытию средний срок службы ШРУСов составляет 85000 км.

    Чем качественнее дорожное полотно, тем дольше выхаживают ступицы. Оригинальные комплектующие лишь увеличат ресурс автомобиля. Однако не все владельцы придерживаются рекомендаций специалистов, систематически экономят на расходных материалах.

    Видео — Меняем подшипник ступицы на Ладе Гранте
    Видео — Замена подшипника ступицы

    Где находится передняя и задняя ступицы на ладе гранте. описание, назначение

    Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

    Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

    • внешней и внутренней металлической обоймы;
    • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
    • изоляционных колец;
    • специального наполнителя — смазки на графитной основе.

    Устройство ступицы на ладе гранте

    Передняя

    • поворотный кулак;
    • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
    • передние подшипники роликового типа;
    • ступица;
    • шайба;
    • гайка ступицы;
    • стопорное кольцо, заглушка.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    Устройство задней ступицы

    • ось ступичного механизма;
    • металлический шариковый подшипник;
    • грязезащитное кольцо;
    • стопорное кольцо;
    • шайба;
    • гайка;
    • уплотнительное кольцо;
    • резиновый пыльник;
    • крышка ступицы.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    Ресурс замены элементов ступичного механизма

    Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:

    • качество изготовления детали;
    • частота эксплуатации технического средства;
    • стиль вождения;
    • качество дорожного покрытия;
    • агрессивная среда;
    • высокие рабочие температуры;
    • соблюдение интервалов проведения технического осмотра.

    Признаки необходимости замены ступицы

    • появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
    • биение колеса в рулевую колонку;
    • вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
    • металлический скрежет в процессе вращения колеса;
    • люфт ступицы переднего колеса.

    Диагностика ступичного механизма

    1. Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
    2. Домкратим переднюю (заднюю) часть.
    3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
    4. Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.
    Про Гранту:  Гарантия на автомобили Лада

    Отзывы

    Положительные
    1.Геннадий: два года активно использую машину, замечаний к ходовой и подвеске нет. Один раз заменил резиновый пыльник на левом ШРУСе.
    2.Кирилл: проехал на машине свыше 80000 км, могу сказать, что ресурс ШРУСа еще имеется, но необходимо готовиться к ремонту. В целом, указанный изготовителем срок детали выхаживают.
    3.Вячеслав: полтора года машине, покупал в салоне, нареканий нет. Систематически провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы, не экономлю на профилактике.
    4.Дмитрий: заменил «гранаты» только на 90000 км. Мастер СТО сказал, что пробег хороший, не каждое авто столько наезжает. Считаю, что аккуратное вождение способствовало продлению срока эксплуатации ходовой части автомобиля.
    5.Леонид: качеством сборки машины доволен, нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, устраняю самостоятельно.
    6.Василий: если не брать в счет мелкие недоработки, то машина хорошая, лучше предыдущих поколений.
    7.Виктор: полтора года отъездил на Гранте, ремонтов не делал, посещал СТО лишь для проведения диагностики.
    Отрицательные
    1.Иван: первый раз заменил правый ШРУС на 45000 км, после потребовался ремонт левого. В общем, качество изготовления на низком уровне, машиной недоволен.
    2.Александр: штатные ШРУСы слабые, некачественно изготовлены. После покупки машины специалисты рекомендуют установить зарубежные аналоги. Правда, стоимость на 15% дороже отечественных.
    3.Владлен: после двух лет активной езды на автомобиле ничего плохого сказать не могу. Незначительные дефекты присутствуют, но они легко устранимы.

    Вывод

    При условии умеренной эксплуатации технического средства по неровному дорожному покрытию средний срок службы ШРУСов составляет 85000 км.

    Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма

    Необходимые материалы, инструменты:

    • гидравлический (механический) домкрат;
    • деревянная подставка;
    • баллонный ключ;
    • отвертка с плоской, крестообразной битой;
    • молоток;
    • вороток, насадки;
    • гаечные ключи;
    • стационарные тиски;
    • зубило;
    • двухзахватный и чашечный съемники. Точные размеры съемников указаны в инструкции по эксплуатации;
    • щипцы;
    • щетка по металлу;
    • смазка типа «ШРУС — 4»;
    • ветошь;
    • штангенциркуль для замера диаметра;
    • новые ступичные подшипники;
    • дополнительное освещение при условии, что работы проводятся в темное время суток.

    Замена передней ступицы лады гранты

    1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
    2. Домкратим правую (левую) сторону.
    3. Отвинчиваем болты, снимаем колесо.
    4. Расконтрогаим ступицу.
    5. С тыльной стороны выкручиваем два болта – направляющих тормозного суппорта.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    Место расположения двух болтов

    1. Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку (фиксируем на рулевой наконечник).
    1. Отвинчиваем ступичную гайку, демонтируем тормозной диск.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    Снятие ступичной гайки

    1. Выкручиваем два болта — фиксаторы стойки. При необходимости используем жидкость для удаления наслоений типа WD – 40.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    1. Рассоединяем стойку с поворотным кулаком, откручиваем крепления шаровой опоры.
    2. Снимаем ШРУС.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    Далее устанавливаем новую ступицу в сборе, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Замена переднего подшипника ступицы лады гранты

    1. Передний ступичный шарнир расположен в корпусе поворотного кулака, извлекаем его. Предварительно зажав конструкцию в стационарные тиски.
    2. Устанавливаем металлическую проставку – головку на «22» на поверхность ступицы. Наносим точечные удары молотком для выпрессовки.
    1. Рассоединяем внутреннюю обойму шарнира, извлекаем сепаратор с металлическими шарами.
    1. Для извлечения наружной части шарнира используем круглогубцы, вынимаем стопорные кольца.

    Замена задней ступицы колеса лады гранты

    1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
    2. Баллонным ключом срываем крепежные гайки, домкратим машину, снимаем колесо.
    1. Откручиваем винты, фиксирующие тормозной барабан к конструкции.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    1. Снимаем колпачок ступицы, снимаем со шлицов полуоси.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    1. Фиксируем конструкцию в стационарных тисках. Аккуратно постукиваем зубилом по внешней кромке.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    1. При необходимости используем жидкость WD – 40 для удаления наслоений, ржавчины.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    1. Демонтируем шарнир, используем тиски, хотя некоторые мастера практикуют специальные съемники. В общем, кому как удобнее.
    2. При помощи металлической оправки выбиваем внутреннее кольцо.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    1. Для окончательной выпрессовки шарнира используем молоток с зубилом, аккуратно постукиваем по внешнему периметру оправы.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    Замена заднего подшипника ступицы лады гранты своими руками

    Водителю на заметку. Перед началом установочных работ очищаем поверхность от мусора, грязи. Наносим тонкий слой масла, в обязательном порядке смазываем наружную обойму шарнира.

    1. Наставляем новый шарнир, слегка запрессовываем его в полость.
    2. Равномерно затягиваем шарнир до момента соприкосновения с внешней кромкой.
    3. Фиксируем стопорное кольцо, устанавливаем ступицу на штатное место.

    Установка на штатное место. сборка конструкции

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    1. Завершаем затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
    2. Зубилом контрим гайку, надеваем колпак.

    На этом разборка, сборка, замена заднего подшипника ступицы окончена.

    Водителю на заметку. В модификации Лада Гранта Спорт задняя ступица с предустановленным датчиком АБС.

    Часто случается так, что в процессе демонтажа ступичного механизма ломается болт, шпилька. Причины тому разные, начиная от старости металла, заканчивая браком при изготовлении.

    Итак, как снять сломанный болт. Работы выполняем в несколько этапов:

    • метим центр шпильки;
    • высверливаем сверлом на 2.5, после 5.5, 9.5 мм;
    • прокручиваем болтом диаметром 9.5 – 10.0 мм;
    • удаляем остатки металла, стружки.

    Как заменить подшипник в ладе гранте?

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    Замена заднего ступичного подшипника потребует присутствия таких инструментов:

    • специального съемника, предназначенного для ступиц;
    • зубила в паре с молотком;
    • съемника для демонтажа стопорных колец;
    • головки «30»-го размера;
    • тисков;
    • приспособления, позволяющего выполнять выпрессовку и обратную установку подшипника;
    • плоско-профильной отвертки.
    1. У заднего колеса Лада Гранта снимаем декоративный защитный колпак.
    2. Рычаг трансмиссии устанавливаем в позицию, соответствующую 1-й передаче.
    3. К передним колесам приставляем упоры против самопроизвольного качения.
    4. Ослабляем гайку, фиксирующую непосредственно ступицу. Пользуемся удлиненным воротком. Также «отпускаем» колесные болты.
    5. Посредством домкрата вывешиваем тот бок кормы автомобиля, с которого предполагается замена заднего ступичного подшипника.
    6. Извлекаем колесо и демонтируем барабан, принадлежащий тормозному узлу автомобиля LADA Granta.
    7. «Побеждаем» ступичную гайку и извлекаем упорное кольцо.
    8. Вооружившись съемником, с особой аккуратностью спрессовываем ступицу с посадочного места на оси.
    9. Извлеченную ступицу зажимаем посредством тисков. Не забываем о снятии стопорного кольца (съемником).
    10. Теперь спрессовываем подшипник. Внутреннюю ступичную полость очищаем посредством щетки.
    11. Впрессовываем новый подшипник и корректно фиксируем стопорное кольцо. Контролируем правильность посадки элемента во внутренней полости ступицы с целью избегания перекоса.
    12. Осуществляем монтаж ступицы. Также нелишним будет очистить компоненты тормозного узла от скопившейся грязи и ржавчины. Здесь пользуемся металлической щеткой, имеющей нежесткую щетину.
    13. Возвращаем на место барабан и надеваем колесо.
    14. Закручиваем колесный крепеж и опускаем вывешенный бок авто до момента соприкосновения колеса с землей.
    15. Выполняем затяжку центральной гайки. Надеваем декоративный колпачок.
    16. Обтягиваем колесный крепеж и запускаем мотор LADA Granta. В движении проверяем качество работ. Здесь не должны присутствовать звуковые эффекты, характерные для неисправного подшипника. Когда таковые отсутствуют, то замена заднего ступичного подшипника осуществлена корректно.

    Обзор цен производителей на передние, задние шарниры

    Как выбрать и купить качественные детали

    Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.

    В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.

    При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.

    Источник

  • Замена передней ступицы лады гранты

    1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
    2. Домкратим правую (левую) сторону.
    3. Отвинчиваем болты, снимаем колесо.
    4. Расконтрогаим ступицу.
    5. С тыльной стороны выкручиваем два болта – направляющих тормозного суппорта.
    Место расположения двух болтов Гранта
    Место расположения двух болтов
    1. Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку (фиксируем на рулевой наконечник).
    1. Отвинчиваем ступичную гайку, демонтируем тормозной диск.
    Снятие ступичной гайки фото
    Снятие ступичной гайки
    1. Выкручиваем два болта — фиксаторы стойки. При необходимости используем жидкость для удаления наслоений типа WD – 40.
    1. Рассоединяем стойку с поворотным кулаком, откручиваем крепления шаровой опоры.
    2. Снимаем ШРУС.

    Далее устанавливаем новую ступицу в сборе, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Замена подшипника передней ступицы лада гранта — подробная инструкция с фото и видео

    Поломка ступичного подшипника – это обычное дело в процессе эксплуатации отечественных автомобилей. На примере — рассмотрим автомобиль «Лада Гранта» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан) производства ВАЗ, спроектирован на базе Лады Калина, по габаритам автомобиль относят к «С» классу.

    Передняя подвеска позаимствована у «Kalina», но является модернизированной. По степени надежности данные модели мало чем отличаются.

    Выполняется замена ступичного подшипника Гранты без специализированного инструмента, опыта и знаний.

    Про Гранту:  ➤ обшивка багажника гранта лифтбек - подробное описание

    Замена переднего подшипника и шрусса ВАЗ

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    Замена при неснятой стойке

    Такой способ позволит обойтись последующего без развала. Тут требуется снять:

    • колесо вместе с диском;
    • суппорт и непосредственно ступицу.

    Замену производят прямо на машине, не снимая стойки. Здесь придется работать со съемником. Процедуру выполняют так:

    • свинчивают болты с барабана тормозного и снимают его;
    • убирают шаровые опоры;
    • из передней ступицы вытаскивают ШРУС, а затем удалят и ее саму, воспользовавшись зубилом;
    • из кулака поворотного вытаскивают стопорное кольцо (в нем находится внешняя часть испорченного подшипника);
    • съемник устанавливают прямо на кулак;
    • затягивая болт приспособления, выпрессовывают деталь;

    Когда она полностью покинет цапфу, демонтируют защиту, потом снимается ступица, из которой извлекается внутренняя обойма.

    Без съемника последнюю удалить также можно, но для этого понадобится зубило. Еще довольно просто надрезать болгаркой, а затем расколоть тяжелым молотком.

    Лада гранта замена переднего подшипника ступицы. фото и видео инструкция

    На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта, на котором необходимо будет произвести замену переднего подшипника ступицы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками правильно и быстро.

    Сразу опишем наш специальный инструмент, который будет использоваться в ремонте. Обратный молоток для снятия ступицы, если у вас его нет, то можно использовать обычный и медную оправку подходящую по размерам. Для выпрессовки подшипника из обратного кулака понадобится вот такой съёмник:

    Это мощный болт, набор шайб, упорный подшипник и металлический стакан, в который будет вдавливаться подшипник. При снятии одного из внутренних колец ступичного подшипника (при выпрессовки одно остаётся на ступице всегда), понадобится вот такой съёмник состояющий из двух полуколец:

    Приступаем к работе, снимаем колесо, отворачиваем ступичную гайку:

    Головкой E12 отворачиваем два болта крепления тормозного механизма к поворотному кулаку:

    Лучше всего для этих целей использовать большой вороток, болты со временем закивают и тяжело отворачиваются. Предварительно головки зачищаем металлической щёткой.

    Поворачиваем тормозной механизм влево-вправо, немного утапливаем поршень и снимаем его с тормозного диска, затем подвешиваем его, чтобы он не мешался и его шланг не находился под нагрузкой. Снимаем тормозной диск со ступицы, перед этим отворачиваем фиксирующие винты, но нам этого делать не нужно, так как они обломаны.

    При снятии и установки шарнира, можно легко повредить датчик ABS, поэтому чтобы этого не произошло мы его отворачиваем головкой E8:

    Теперь мы снимаем ступицу, нам нужно её выпрессовать из внутренней обоймы подшипника, как мы уже писали, это можно сделать двумя способами, используя обратный молоток:

    В качестве связующего звена мы используем болты крепления головки блока, у них такая же резьба как и колёсных болтов, мы их полностью заворачиваем в «тело» ступицы, так чтобы не повредить резьбу.

    Второй вариант снять шарнир, открутить шаровую опору и бить изнутри через медную оправку по ступице, если нет обратного молотка. Ступицу мы сняли, но одна из половинок внутренней обоймы остаётся вместе со ступицей и нам её необходимо будет снять.

    Снимаем стопорное кольцо подшипника, делаем это щипцами, если не получается, то молотком и отвёрткой можно его немного расшевелить:

    Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, делаем это при помощи головки E12:

    Делаем мы это для того, чтобы вынуть шарнир из поворотного кулака и можно установить наш съёмник, который будет выпрессовывать наружную обойму из поворотного кулака.

    Выводим шарнир из кулака, отводим его в сторонку и подвязываем. Снимаем второе кольцо, которое находится изнутри, если туго идёт, то можно сдвинуть его отвёрткой:

    Нам остаётся поставить оправку и выпрессовать подшипник из поворотного кулака, но предварительно, чтобы конструкция не болталась и была жёсткой мы ставим на место шаровую опору.

    Вставляем наше приспособление для выдавливания подшипника:

    После того как мы сняли наше приспособление вместе с подшипником, мы ставим на место внутреннее кольцо, оно же служит упором для наружной обоймы подшипника, чтобы вы не запрессовали глубже. Смазываем посадочную поверхность консистентной смазкой, чтобы новый подшипник легче заходил.

    Снимаем внутреннею обойму ступичного подшипника со ступицы, делаем это при помощи съёмника, который мы описывали вначале. Предварительно снимаем защитное кольцо, оно легко поддевается обычной шлицевой отвёрткой. Устанавливаем съёмник, так чтобы он своей острой кромкой впился в пространство между ступицей и обоймой:

    Теперь нам необходимо поставить двухлаповый съёмник, мы берём шайбу, в которую упрётся винт съёмника и само приспособление, поджимаем лапы к полукольцам:

    Таким образом мы быстро и без проблем сняли внутреннею обойму. В принципе если у вас нет такого съёмника, можно использовать болгарку или зубило, правда есть вероятность при этом повредить ступицу.

    Нам осталось всё почистить, поставить кольцо на место и запрессовать ступицу в подшипник.

    Видео замена переднего подшипника ступицы в Лада Гранта:

    Резервное видео как заменить передний подшипник ступицы в Lada Granta:

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    Передняя

    • поворотный кулак;
    • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
    • передние подшипники роликового типа;
    • ступица;
    • шайба;
    • гайка ступицы;
    • стопорное кольцо, заглушка.

    Передняя ступица Гранта

    Съёмная траверса для выпрессовки

    Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

    1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
    2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
    3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
    4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

    Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан

    Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

    Потребуется инструменты и материалы:

    1. Болгарка;
    2. Сварочный и сверлильный аппарат;
    3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
    4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
    5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
    6. Шайба толстостенная Д 45мм.

    Съемник подшипников ступицы гранта своими руками

    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Ребята выручайте. Хочу заказать токарю съёмник ступичных подшипников по типу, как на фото именно для самар. Нарыл вот такой чертёж, но что-то мне кажется это от другого автомобиля. Если у кого есть поделитесь пожалуйста.

    Нарыл вот такой чертёж, но что-то мне кажется это от другого автомобиля.

    заказать токарю съёмник ступичных подшипников

    дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.

    Добавлено спустя 43 секунды:

    1000. 1200.взял себе такой нарадоваца не могу

    дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.

    дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.

    Добавлено спустя 43 секунды:

    1000. 1200.взял себе такой нарадоваца не могу

    Токарь у меня друг. Выточит бесплатно. Скинь пожалуйста размеры?

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:

    Особенности: внутренний диаметр чашки — в неё должен входить подшипник.

    Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

    Маленьких детальки две, это мини-съемник для части внутренней обоймы подшипника, которая остается на ступице (которую болгаркой спиливают).

    Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

    Винт — с ним все понятно. Под ключ или головку на 19. В переднем торце высверлено отверстие под шарик от подшипника, шарик заклепан, чтобы не вываливался).

    Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

    Ну, и шайбы упорный подшипник (дерьмо редкостное, шел в комплекте, потом другой докупал, шарики вываливаются и теряются. но других, увы, не видел).

    ЗЫ. Фоткал на тапок, поэтому прошу прощения) ЗЗЫ. В комплекте была ещё маленькая шайбочка, в неё упирается шток, когда снимаем обойму со ступицы, но я её потерял(

    Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

    Да, и с диаметром резьбы — размеры разные, т.к. штангенциркуль внутреннюю и наружную по разному меряет)

    Источник

    Съемник ступиц и подшипников для автомобилей ваз и lada

    Для замены переднего и заднего ступичного узла на ВАЗах согласно рекомендациям завода-изготовителя нужны два типа съемных устройств.

    1. Для съема шарикоподшипника у заднего колеса применяются захватные инструменты.
    2. Для спрессовки и запрессовки подшипник у переднего колеса применяют чашечные типы.

    Выбрать модели данных инструментов можно из обзора представленного выше. Для выбора чашечного съемника, ориентируйтесь на внешние и внутренние диаметр ваших подшипников, но как правило достаточно почитать отзывы и получить консультацию продавца.

    vazoved

    Я езжу на LADA VESTA CROSS

    г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

    Про Гранту:  Вопросы Гарантия Лада | Major Lada — официальный дилер ВАЗ в Москве

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

    Съемник ступичных подшипников своими руками

    Для проведения ремонтных работ в домашних условиях некоторые мастера используют простые, самодельные конструкции. Однако это всегда совместимо со всеми размерами опорных подшипников. Только с теми, диаметр которых не превышает семи сантиметров.

    Итак, как же сделать съемник для ступичных подшипников. Для этого понадобится болт длиной в 90 – 100 мм, не более, две металлические шайбы, гайка крепления, металлическая проставка. Причем, диаметр проставки должен быть такой, чтобы она входила в отверстие для посадки опорного подшипника с минимальным зазором.

    Самодельный съемник ступичных подшипников применим, как для переднего, так и для заднего участка ходовой системы отечественного автомобиля. Для иностранных марок лучше использовать заводской вариант оборудования.

    Три варианта замены

    Последующие действия могут выполняться по одному из 3-х вариантов. Первый метод подразумевает замену подшипников с помощью съёмников, при этом необязательно откручивать поворотные кулаки машины. Во втором случае придётся демонтировать поворотные кулаки, при этом дальнейшие работы будут осуществляться на верстаке с применением тисков и съёмников. При выборе третьего варианта придётся полностью снимать стойку и менять подшипники с использованием тисков.

    Примечание! Каждый из приведённых способов имеет свои плюсы и минусы, поэтому перед определением их нужно рассмотреть более детально.

    • Способ первый, при котором не демонтируются поворотные кулаки

    Преимуществом считается то, что не придётся затрагивать болт, регулирующий развал. К недостаткам можно отнести неудобную позицию при смене подшипника. В подобной ситуации проблемно осуществлять действия без подъёмника или смотровой ямы. Помимо этого в таком положении неудобно выбивать ступицы и запрессовывать подшипники.

    Используя этот способ, работы по смене подшипника выполняются удобней и легче, но возникает проблема в нарушениях регулировки развала машины. Перед откручиванием крепёжных болтов поворотного кулака от стойки(см.), нужно поставить две метки.

    Примечание! Одна отметка будет соответствовать положению болта регулировки к стойке, а вторая – положению кулаков.

    В процессе сборки нужно учесть совпадение этих двух меток. Вряд ли получится добиться первоначальной точности, зато погрешности будут минимальными. Данный способ идеально подходит тем, кто нуждается не только в замене одного подшипника ступицы, но и в ремонте ходовой, а именно смене шаровых опор, рулевых наконечников и сайлентблоков рычагов.

    Это, пожалуй, самый тяжелый способ, поскольку приходится снимать стойку, распрессовывать , а также крепёжные гайки, которые фиксируют верхнюю опору к основанию кузова. К смене подшипников приступают только после съёма стойки с автомобиля. Эта задача не из лёгких, потребуется больше уделить времени, зато это отличный метод для тех, кому не подошли два предыдущих способа.

    Чертежи съемника ступичных подшипников.

    Также понадобилась шпилька длиной 320 мм к ней приварили гайку. Так же запрессовал шарик от подшипника в центр шпильки.

    По чертежам были выточены вот такие делали:

    Также две шайбы размерами 74 мм и 62 мм.

    Вот так выглядит весь комплект приспособления для выпрессовки ступичных подшипников.

    На этом видео автор подробно показывает съемник ступичных подшипников.

    Состав: Съёмник(СБ), деталировка(рукоядка, лапы и т.д.), спецификация, технологическая карта возделование сахорной свеклы(ПЗ), технологическая карта возделывание сахарной свеклы

    Состав: Сборочный чертёж(СБ) деталировка, спецификация.

    Состав: Сборочный чертеж (СБ), Деталировка, 3D Сборка

    Состав: 3D Сборка, 3D модели деталей

    Состав: Сборочный чертёж (СБ), Деталировка ( винт, кулачок, лапка, планка, труба), Спецификация

    Состав: Деталировка, Спецификация, Сборочный.

    Такой инструмент желательно иметь в гараже каждому мужчине. Иногда возникают ситуации, когда необходимо отремонтировать электроинструмент, а именно заменить подшипники, которые подвержены высокой степени износа. Вы конечно можете снять подшипник с помощью молотка и отвертки, но есть риск, что при съеме может повредиться резьба или ось, как правило, так обычно и происходит. Или есть вариант, что подшипник так уселся на детали, что его не может снять даже специальное устройство.

    Чертежи съёмников. приспособления для ремонта. инструмент

    В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.На настоящий момент имеются следующие чертежи:

    Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

    Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

    Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

    Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

    Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

    Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.

    Выколотки для выбивания ступичного подшипника

    Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника

    Оправки для запрессовки ступичного подшипника

    Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.

    Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

    Замена резинометаллических шарниров задней балки

    Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.

    Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески

    Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.

    Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.

    Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.

    Чертёж приспособления сжатия тормозных цилиндров

    Источник

    Этапы работы

    Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

    Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

    1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса. Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
    2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
    3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
    4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.

      Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан
      Снимаем колпачек

      Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан
      Расконтрогаиваем гайку на ступице

      Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан
      Откручиваем гайку ступицы

      Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан
      Снимаем колесо, суппорт и тормозной диск. откручиваем гайку ступицы до конца

      Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан
      Вкручиваем шпильки и крепим на них тормозной диск

      Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан
      Ударами выбиваем из подшипника ступицу

      Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан
      Снимаем подшипник со ШРУСа

      Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан
      Удаляем стопорное кольцо перед подшипником

      Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан
      Съемником выпрессовываем подшипник ступицы

      Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан
      Ступичный подшипник и съемник Запрессовываем новый подшипник

      Замена переднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник передней ступицы Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан
      Запрессовываем ступицу в подшипник

    Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

    • Цапфу в сборе;
    • Колпак ступицы;
    • Стопорное кольцо.

    После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

    Отзывы

    Положительные
    1.Геннадий:два года активно использую машину, замечаний к ходовой и подвеске нет. Один раз заменил резиновый пыльник на левом ШРУСе.
    2.Кирилл:проехал на машине свыше 80000 км, могу сказать, что ресурс ШРУСа еще имеется, но необходимо готовиться к ремонту. В целом, указанный изготовителем срок детали выхаживают.
    3.Вячеслав:полтора года машине, покупал в салоне, нареканий нет. Систематически провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы, не экономлю на профилактике.
    4.Дмитрий:заменил «гранаты» только на 90000 км. Мастер СТО сказал, что пробег хороший, не каждое авто столько наезжает. Считаю, что аккуратное вождение способствовало продлению срока эксплуатации ходовой части автомобиля.
    5.Леонид:качеством сборки машины доволен, нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, устраняю самостоятельно.
    6.Василий:если не брать в счет мелкие недоработки, то машина хорошая, лучше предыдущих поколений.
    7.Виктор: полтора года отъездил на Гранте, ремонтов не делал, посещал СТО лишь для проведения диагностики.
    Отрицательные
    1.Иван:первый раз заменил правый ШРУС на 45000 км, после потребовался ремонт левого. В общем, качество изготовления на низком уровне, машиной недоволен.
    2.Александр:штатные ШРУСы слабые, некачественно изготовлены. После покупки машины специалисты рекомендуют установить зарубежные аналоги. Правда, стоимость на 15% дороже отечественных.
    3.Владлен:после двух лет активной езды на автомобиле ничего плохого сказать не могу. Незначительные дефекты присутствуют, но они легко устранимы.
    Оцените статью
    Лада Гранта Фан-клуб