Замена помпы лада гранта 8 клапанов

Замена помпы лада гранта 8 клапанов Гранта

Основные причины

Прежде чем мы обсудим предупреждающие признаки неисправности насоса, необходимо обсудить необходимость его замены или ремонта, а также причину поломки.

Все это является следствием некоторых причин.

  • Использование антифриза низкого качества. Около 90% насосов ломаются по этой причине. Такая охлаждающая жидкость способствует образованию смолистых отложений, которые затрудняют вращение крыльчатки
  • Коррозия. Опять же, это связано с низким качеством антифриза;
  • Кавитация, т.е. образование вакуумных пузырьков, которые могут буквально вырывать частицы насоса и разрушать механизм;
  • Эффект естественного износа. Все устройства имеют ограниченный срок службы. Лучшие узлы служат около 200 000 км
  • Поврежденные крепежные элементы. Вопрос очень простой. Крепление ослабло, насос расшатался и развалился.

В большинстве случаев виноват именно сам автовладелец. Водители обязаны следить за состоянием системы охлаждения, проверять периодически помпу, вовремя менять ОЖ.

Нельзя исключить возможность заводского брака, а также использования при ремонте недорогих насосов.

Естественно, натяжитель и другие проблемы могут появиться после ремня ГРМ.

Несколько различных типов автомобилей могут испытывать серьезные проблемы с водяным насосом:

  • на Калине;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Приора 16 клапанов;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора 8 клапанов;
  • ВАЗ 2115;
  • Деу Ланос;
  • Нива Шевроле;
  • Деу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Авео и пр.

Это является проблемой для простых двигателей, таких как ЗМЗ 406, а также для дешевых и доступных автомобилей.

Помпа может быть приговорена и на более дорогостоящих авто. Все зависит от того, как владелец следит и обслуживает машину своими руками, либо же в автосервисе.

Описание и технические характеристики водяных помп dolz, лузар

На автомобили Лада Гранта устанавливается Lada Granta с модификацией двигателя ВАЗ 21116. Этот 1,6-литровый двигатель имеет 8 клапанов и мощность 87 лошадиных сил.

Насос Dolz производится испанской компанией, которая отличается высоким качеством и длительным сроком службы деталей.

Технические характеристикиКомплектация
Паронитовая прокладкав комплекте 0.9 мм1.1 мм
ПроизводительDOLZLUZAR
Ременной шкивВ наличииВ наличии
Стоимость1200850
Число зубьев2121
Гарантийный талонВ наличииВ наличии
Тип упаковкиПолиэтиленПолиэтилен
МаркировкаОригинальный номер на шкиве, корпусеОригинальный номер на корпусе
КрыльчаткаАлюминиевая, шестилопастная, пластиковое покрытие, два крепежных отверстияАлюминиевая, семилопастная, три крепежных отверстия
Диаметр крыльчатки63.264
Ширина шкива2427
Расстояние до посадочного места5054
Наружный диаметр роликового подшипника2830
Ширина подшипника3738
Тип подшипникаДвухрядный, шариковыйШариково-роликовый
Диаметр ролика4.44.8
Длина одного ролика8.412.0
Диаметр шарика6.46.3
Тип уплотнениякерамикакерамика

Замена помпы

Как самостоятельно диагностировать неисправность насоса «Лада-Калина» и заменить неисправную деталь?

Водяной насос был осмотрен, отремонтирован или приобретен новый элемент, осталось только установить его. Мы советуем обратить пристальное внимание на затяжку крепежных болтов и процедуры установки прокладок. Для обеспечения надежной защиты от утечек некоторые эксперты советуют использовать герметики.

Кроме того, соблюдайте рекомендации производителя по моменту затяжки болтов (эта информация содержится в руководстве). Вы рискуете повредить резьбовое соединение, если перетянете прокладку. Заливать охлаждающую жидкость следует в самом конце.

Перед добавлением антифриза или греющей воды в систему охлаждения удалите все воздушные карманы. Обязательно проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости в месте крепления после прогрева силового агрегата и установки нового или отремонтированного насоса.

Важным узлом двигателя Лада является — помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.

.

Надежность ремня ГРМ гарантирует помпа Granta. Каталожный номер помпы (водяного насоса системы охлаждения) Lada Granta — 21114-1307010-00, 02.11. Как можно самостоятельно изолировать неисправность помпы?

Секция водяного насоса СО нуждается только в визуальном осмотре. Определить неисправность будет проще, когда насос будет разобран. Как определить Гранту, неисправность насоса

Как можно самостоятельно исследовать проблему с насосом? Для этого достаточно визуально осмотреть отделы водяного насоса СО. Выявить причину поломки будет проще, если вы снимите насос. Причинами неисправности Гранты и насоса являются:

В отсеке насоса — звук подшипника. При наличии утечек в районе насоса необходимо заменить прокладку. Также может протекать дренажная часть насоса, имеющая изношенный сальник. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе может быть плохой, если насос изношен или поврежден. Осевое смещение вала насоса указывает на износ подшипника, если он обнаружен.

Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля

При плановом осмотре следует также обратить внимание на отдел насоса охлаждающей жидкости автомобиля Lada Granta, который включает насос и его соединительные цепи. сильного перегрева двигателя, вызванного неожиданной неисправностью. Помните, что эффективность работы отопителя зависит от конструкции насоса.

Не забывайте что от качества помпы — зависит также работа печки.

Не забудьте сохранить чек о покупке или полис возврата, поскольку поддельные насосы сейчас довольно распространены на рынке. После установки тщательно проверьте работу насоса как на холодном, так и на горячем двигателе.

Помпа Лада Гранта представлена двумя зарекомендовавшим себя производителями. Это фирмы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов)

Обращайте внимание на цвета оригинальной помпы. Сравнивайте пазы и ребра жесткости крыльчатки. Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом

Сравните каждую из надписей на насосе с оригиналом.

На авто рынках можно встретить множество водяных насосов на Ладу Гранту. Выбрать без опыта хорошую — не просто. Конечно будет идеальным вариантом, иметь при себе оригинал заводского производства для сравнения. Ведь качество и цены на базарах разные, лучше покупать у официальных производителей, для сравнения, помпа на гранту цена:.

От 815 до 1100 рублей за насос ТЗА (21116-1307010-00). Средняя стоимость насоса LUURAR (21116-1307010-00) составляет 1240 рублей. От 1550 рублей стоит крафт. Цены на HEPU начинаются от 1800 рублей. На рынках можно найти поддельные насосы за 500 рублей. Но только вам решать, стоит ли покупать этот ненадежный компонент.

Замена помпы лада гранта

При выполнении работ придерживайтесь последовательности, описанной далее. Несоблюдение порядка действий приводит к выходу из строя системы охлаждения и возможному возгоранию автомобиля.

Сперва нужно подготовить место проведения работ. Манипуляции должны проводиться в сухом боксе на чистой ровно поверхности. Рабочее место должно быть хорошо освещено: это минимизирует вероятность потери деталей устройства и крепежных элементов. До начала работ нужно обесточить машину, предварительно скинув клеммы аккумулятора.

Непосредственно алгоритм замены:

  1. Слив охлаждающей жидкости: Для этого снимите защитную крышку моторного отсека и открутите сливную пробку радиатора, предварительно подставив емкость под капающий антифриз. Полный слив воды занимает всего несколько минут;
  2. Снимите переднюю часть крышки распределителя. На автомобиле «Granta» он крепится 4 или 5 винтами — в зависимости от модели двигателя внутреннего сгорания;
  3. Закрепите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого: заведите автомобиль «Granta»; поднимите левое переднее колесо домкратом; выровняйте колесо в таком положении, чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней части корпуса ремня ГРМ;
  4. Снимите натяжной ролик и привод ремня ГРМ;
  5. Снимите заднюю крышку привода ремня ГРМ;
  6. Выверните болты крепления старого насоса системы охлаждения;
  7. Снимите неисправный насос с цилиндра двигателя: подденьте его тонкой отверткой;
  8. Установите новый узел, повторив процедуру в обратном порядке.

Независимо от состояния рассматриваемой детали, при установке новой детали обязательно замените прокладку. Для более плотного соединения прокладку после замены следует обработать герметиком.

Кроме того, владельцу необходимо добавить в систему охлаждения пять литров свежего антифриза. Необходимо следить за тем, чтобы уровень антифриза не превышал 30 мм при добавлении жидкости в бачок.

Важно: После снятия старого насоса поверхность фланца необходимо очистить от мусора и утечек охлаждающей жидкости.

Замена помпы на автомобилях lada с двигателем ваз 16 клапанов

 17 сентября 2022 Лада.Онлайн  
 44 052  
  

 
 


Замена помпы на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 клапанов

При появлении признаков неисправности, таких как утечка охлаждающей жидкости или странные звуки в салоне, необходимо заменить водяной насос (помпу). Процедура замены насоса на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 кл подробно описана в руководстве.

Замена насоса демонстрируется на примере ВАЗ 21129 (устанавливается на Lada Vesta, XRA). На других 16-клапанных двигателях (ВАЗ 21126, 201127) все операции выполняются аналогично.

Необходимо снять ремень ГРМ, который включает в себя натяжной и промежуточный ремни.

слить охлаждающую жидкость, снять ремень ГРМ (промежуточный и натяжной ролики)

Чтобы получить доступ к болтам крепления водяного насоса, необходимо снять заднюю крышку шестерни ГРМ:

  1. Вывернуть болт крепления шкива, удерживая шкив распредвала от проворачивания (вставить большую отвертку в ступицы шкива и упереть ее в головку болта крепления задней крышки привода).
  2. Снять шкив, поддев его двумя отвертками.
  3. Аналогично снимите шкив второго вала.
  4. Выверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата и снимите ее.
  5. Снять заднюю крышку ГРМ, вывернув четыре болта крепления.

Вывернуть болт крепления шкиваСнять шкив, поддев его двумя отверткамиАналогично снимите шкив второго валаВыверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата и снимите ееВыверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата и снимите ееСнять заднюю крышку ГРМ, вывернув четыре болта крепления.

Как извлечь насос:

  1. Вывернуть три болта крепления насоса.
  2. Снять водяной насос, поддевая его отверткой за специальный выступ.

Как снять помпуКак снять помпу

Установка насоса

  1. Очистите остатки старой прокладки на блоке цилиндров.
  2. Нанесите тонкий слой водонепроницаемого герметика на обе стороны новой прокладки. Установите прокладку на корпус насоса.
  3. Установите насос так, чтобы сливное отверстие на корпусе насоса было направлено вниз.
  4. Выполните сборку в обратном порядке.

Очистить привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки.На новую прокладку нанести с двух сторон тонкий слой водостойкого герметика. Установить прокладку на корпус насосаУстановить насос так, чтобы дренажное отверстие на корпусе насоса было направлено вниз

Процесс замены помпы на 16-клапанном моторе ВАЗ также показан на видео:

Как часто владельцы LADA меняют насосы?

Помните, как мы ранее объясняли, как промыть систему охлаждения двигателя?

Для получения рентгеновских снимков используются системы рентгеновского излучения, рентгеновской визуализации и ладаксрадиографии.

Обзор производителей, артикулы помп на 8 (16) клапанную ладу гранту

Каталожный артикул / номер ОЕМЦена (Руб.)Пробег помпы (Тыс. км)
LUZAR LWP 0190От 55060
GATES KP15631XS-1От 110080
FENOX HB1001C3От 60075
DOLZ L126—/——/—
DOLZ L125—/——/—
METELLI 24-0833—/——/—
GATES KP15670XS—/——/—

По состоянию на 11 июня 2022 года цены на коммерческие товары являются актуальными.

zamena i vibor pompi lada granta25

Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на вазе

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова!

Это то же самое, что в книге, которую я читал, где один двигатель молчит, а другой только проверяет состояние ремня. С Приорой еще смешнее, потому что есть сервисные книжки, в которых в талонах на обслуживание упоминается только ремень компрессора кондиционера и ничего не говорится о механизме ГРМ.

Механизм ГРМ увеличился на 45, 75 000 оборотов для Vesta и Iksrey. И впервые комплект ремня и роликов ГРМ отзывается после пробега 180 000 километров! Это касается двигателей ВАЗ-21129, 21179 и Vesta 8-клпнник 16-клапанный.

Я не могу не использовать фразу «2.11». Установите ролики и зубчатый ремень. 2.12. Шкивы ГРМ коленчатого и распределительного валов подлежат замене. Замените опорный ролик, натяжитель и ремень ГРМ (для ВАЗ-11189 8-кл. Подушка привода ремня ГРМ (только для двигателя)

Мина находится прямо там. Хотя он приводится в действие ремнем ГРМ, он используется в системе охлаждения. Если поршень умирает, а помпа не клинит, двигатель будет разрушен из-за срезания зубьев ремня. Именно этот раздел был опущен в сервисной книжке.

Как я должен с ним обращаться? Потребителю остается только гадать. Что приводит к естественному износу «подключаемого» двигателя? Ерунда. Когда его следует менять? Оказывается, что ни сам водяной насос, ни что-либо другое не является миной. Как и в официальной «литературе» ВАЗа, обычная потребительская литература с автозаводов полностью игнорируется!

Высококачественные зубчатые ремни известных брендов являются стандартной комплектацией новых двигателей ВАЗ. Думаю, он пробежит и 180 тысяч, если в него не попадет масло. Но действительно ли различия между деталями настолько существенны, что на 8-клапанном ВАЗ-11186 для Granta ремень нужно менять на 75 тысячах километров?

Продолжаем расследование Действительно, шкивы в полном беспорядке. До скольки ($180K) будет стоить подшипник прижимного ролика? Хоть и вряд ли, но предположим. Но если расчетный ресурс двигателя 220 тысяч километров, зачем менять все на 180 тысячах? Когда можно переобуться перед капитальным ремонтом или истечением срока службы? Не верьте мне на слово, изучите фотографию, которая была сделана в цехах завода двигателей ВАЗ.

Корейские насосы также используются в некоторых моделях. Однако я не думаю, что это правда, потому что ни один насос не производит 200 000. Я не думаю, что это правда! Кроме того, я наблюдаю полную путаницу в руководствах по обслуживанию и полное отсутствие последовательной стратегии обслуживания одних и тех же механизмов ГРМ в разных моделях.

Любой владелец старой иномарки подтвердит, что при замене ремня ГРМ необходимо заменить также помпу и шкивы. И часто продаются комплекты этих компонентов. Весь комплект стоит дешевле, чем покупка ремня и насоса по отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Источник

Отзывы

Положительные
1.Владимир: первый раз заменил подшипник помпы на 85000 км. Считаю, что пробег для отечественного транспорта очень даже хороший. Замену проводил самостоятельно, в мастерскую не обращался.
2.Кирилл: за два года активного использования автомобиля единожды внепланово посещал СТО для замены паронитового уплотнителя.
3.Василий: качеством изготовления Лада Гранта доволен, нареканий нет. Первый раз заменил водяную помпу на 80000 км. Для отечественного транспорта это хороший показатель. В магазине купил испанскую помпу Дольц. Минимальный ресурс использования 120000 км.
4.Иван: полтора года езжу на машине, нареканий нет, все механизмы работают исправно. Слышал негативные отзывы в адрес Лада Гранта, на ее качество сборки. Подтвердить не могу, рекомендую к покупке машины.
5.Геннадий: на 85000 км впервые заменил водяной насос, в сервисный центр не обращался, справился самостоятельно. В магазине предложили FENOX HB1001C3, стоимость 650 рублей. Два месяца прошло с момента установки, нареканий нет.
6.Дмитрий: полгода активной эксплуатации машины, все механизмы работают исправно, замечаний нет. Единожды внепланово посетил СТО для подтяжки ремня приводных механизмов.
7.Александр: качеством сборки отечественного автомобиля доволен. Малозначащие поломки случаются, но как без них. Так как в машинах знаю толк, большинство дефектов устраняю самостоятельно. В сервис обращают только для плановой диагностики.
Отрицательные
1.Виталий: первый раз полетела помпа на 45000 км, заменил METELLI 24-0833. Работы проводил в СТО по заводской гарантии. Качество отечественных деталей низкое, уж лучше доплатить несколько сот рублей и приобрести зарубежный аналог.
2.Дмитрий: за два года езды на автомобиле неоднократно обращался в СТО для проведения ремонтов, замены дефектных агрегатов. Не советую покупать отечественный транспорт, доплатите несколько десятков тысяч и купите Рено Логан.
3.Игнат: проехал 65000 км, а уже успел заменить водяную помпу. Пробег слишком маленький из-за низкого качества изготовления деталей, комплектующих.
Про Гранту:  Тонировка стекол автомобиля
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб