- Главные моменты при замене прокладки гбц
- Дополнительные услуги по ремонту лада гранта:
- Замена прокладки гбц ваз по лучшим ценам — найдено 33 сервиса ваз в москве
- Замена прокладки головки блока цилиндров на двигателях ваз 11183, ваз и ваз 11186 lada granta
- Когда нужна замена прокладки гбц
- Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений лада калина
- Неисправности: причины, устранение
- Обзор двигателя ваз-автомобиля лада гранта лифтбек
- Притирка клапанов лада гранта
- Ремонт гбц двигателя ваз (lada) по цене от 2000 рублей в москве, ремонт головки блока цилиндров ваз (лада) на авторешение.ру
- Самые распространенные проблемы двс 11186
- Сборка гбц ваз
- Снятие и установка гбц гранта
- Схема грм лада гранта клапанов
- Техобслуживание
- Характеристики мотора 11186
- Этапы
Главные моменты при замене прокладки гбц
Не зависимо, от каких то особенностей, связанных с тем или иным двигателем, видом прокладок и болтов крепления, существуют нормы и правила которых стоит придерживаться. Правила, которые необходимо знать, при замене прокладки ГБЦ не зависимо от марки автомобиля.
Мы не будем вас утомлять подробностями, какой болт и как закрутить. Все тонкости замены прокладки ГБЦ перечислены в мануале именно к вашему типу мотора. Перед началом ремонта их стоит прочесть. Очень важно постараться выполнить все описанные требования производителя, которые касаются сбора и разбора ГБЦ.
1. При разборке необходимо держать в руках маркер. При отсоединении всего навесного оборудования, в частности трубопроводов, не нужно лениться и надеяться на память, необходимо помечать все. Собирать потом будет намного проще.
2. При покупке этой детали для замены, обязательно нужно убедиться, что она подходит именно на ту силу крутящего момента, которую пишет производитель мотора для затягивания болтов крепления ГБЦ.
3. Перед раскручиванием болтов крепления, нужно их очень хорошо очистить от налета. Если возникнет срыв ключа, то возможно вы получите травму, либо получится срыв шлица болта, из-за чего потом приидется высверливать.
4. Раскрутку болтов крепления начинают с середины на 0,5-1 оборота. Нужно это для снятия напряжения.
5. После того как вы выподнили все необходимые работы связанные с заменой прокладки ГБЦ, можно начинать все собирать назад. Все нужно делать осторожно и аккуратно.
6. Затягивание болтов крепления ГБЦ нужно делать только с использованием динамометрического ключа, при этом соблюдая все правила и параметры.
Дополнительные услуги по ремонту лада гранта:
Диагностика двигателя | Шлифовка коленчатого вала | Регулировка клапанов |
Капитальный ремонт двигателя | Расточка блока цилиндров | Ремонт шатунов |
Снятие и установка двигателя | Замена гидрокомпенсаторов | Замена масла в двигателе |
Замена сальников коленвала | Замена распределительных валов | Промывка двигателя |
Ремонт головки блока цилиндра | Замена ремня ГРМ | Замена помпы двигателеля |
Замена подушки двигателя | Замена цепи ГРМ | Замена форсунки двигателя |
Замена прокладки ГБЦ | Перепрессовка поршней | Замена фильтра двигателя |
Замена прокладки клапанной крышки | Гильзовка блока | Замена свечей накаливания |
Замена прокладки поддона картера | Замена масляного насоса | Замена двигателя |
Замена бензонасоса | Замена маслосъемных колпачков | Замена опоры двигателя |
Замена прокладки гбц ваз по лучшим ценам — найдено 33 сервиса ваз в москве
Замена прокладки ГБЦ Ваз в проверенных автосервисах размещенных на нашем сайте. Подбирайте удобный по расположение и по специализации сервис или техцентр. Доступен поиск по округам и районам Москвы. Окончательная стоимость ремонтных работ зависит от модели, года выпуска, объема двигателя и других конструктивных моментов, но в среднем по городу цена варьируется — от 8700 рублей в среднем в прайсах участников.
Поэтому звоните в конкретный автотехцентр для уточнения деталей. Можно отправить запросы в каждый из 33 техцентра обслуживающие автомобили ВАЗ, через форму. Это экономит время. Обратите внимание на акции и скидки в СТО.
Справа на карте Москвы обозначены автосервисы, которые занимаются интересующей вас услугой: замена прокладки ГБЦ для ВАЗ. Вы можете полистать электронный каталог сервис-центров, отобранных по указанным вами параметрам. Для каждого предусмотрена функция обратного звонка. Заполните форму, и менеджер техцентра, который вы выбрали, перезвонит вам.
Замена прокладки головки блока цилиндров на двигателях ваз 11183, ваз и ваз 11186 lada granta
Инструменты:
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
- Головка Torx Е14
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
- Динамометрический ключ
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
- Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
- Нож (или скребок)
- Воронка
- Универсальный съемник (при необходимости)
- Штангенциркуль
- Приспособление для регулировки клапанов
- Пинцет
- Микрометр
Детали и расходники:
- Башмак — 2 шт.
- Емкость техническая
- Охлаждающая жидкость
- Прокладка головки блока
- Болты крепления головки блока (при необходимости)
- Моторное масло
- Регулировочные шайбы (при необходимости)
- Ветошь
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183 изготовлена из металлоасбестового полотна, а на двигателях ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 она металлическая.
Прокладка головки блока цилиндров одноразового использования, поэтому при каждом снятии головки блока цилиндров прокладку необходимо заменять.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, после чего переднюю крышку газораспределительного механизма оставьте снятой.
2. Снизьте на автомобиле давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки.
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
6. Отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий рукав и разъем проводов, как описано здесь.
7. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.
8. Отсоедините колодку проводов от разъема датчика лампы сигнализатора аварийного падения давления масла.
9. Отсоедините колодку проводов от датчика фазы газораспределения.
10. Затем отсоедините колодку проводов от ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) системы управления двигателем. Датчик размещен на термостате.
11. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.
12. Снимите ремень ГРМ и натяжительный ролик, как написано здесь.
13. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распредвала, удерживая распределительный вал от проворачивания (это можно сделать, вставив в отверстия ступицы шкива ключ для фиксации распредвала или просуньте насадку на 10 мм с удлинителем в отверстие шкива распредвала и оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня ГРМ).
14. Окончательно выверните болт крепления шкива распределительного вала и снимите шкив распредвала.
Если шкив сидит на хвостовике распредвала туго, спрессуйте его универсальным съемником. Для этого уперите винт съемника в предварительно ввернутый в вал болт крепления шкива распредвала (чтобы не повредить резьбу в распредвалу).
15. Головкой на 10 мм открутите два болта и гайку крепления задней крышки привода газораспределительного механизма.
16. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.
17. Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (датчик ввернутый в блок цилиндров под термостатом).
18. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.
19. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.
20. Разъедините разъемы проводов форсунок, как описано здесь.
21. Отсоедините от трубки топливной рампы топливоподводящий шланг.
22. Отсоедините от штуцера модуля впуска шланг к вакуумному усилителю тормозов, ослабив затяжку хомута его крепления.
Когда нужна замена прокладки гбц
Замена этой детали может понадобиться в любой момент, и сколько прослужит она не известно. Существуют некоторые признаки выхода и строя прокладки ГБЦ, которые мы перечислим ниже:
1. На месте соединения ГБЦ и блока возможно внешнее подтекание моторного масла, либо охлаждающей жидкости.
2. При проверке масла на щупе заметна жидкость белесого цвета — это возможно может появиться из-за попадания охлаждающей жидкости через вышедшую из строя прокладку.
3. Если из выхлопной трубы все время выделяется белый дым, не считая прогрева автомобиля, то, вероятнее всего охлаждающая жидкость попала в цилиндр.
4. Если во время проверки расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе есть пятна масла, то, скорее всего моторное масло попадает в систему охлаждения из-за плохой прокладки.
5. И последним признаком неисправной прокладки является попадание выхлопных газов в систему охлаждения, об этом говорят появившиеся пузырьки в радиаторе, либо в расширительном бачке. Все эти признаки неисправной прокладки не являются точным подтверждением. Но все же не обращать внимания на них нельзя, так как вскоре все равно потребуется замена этой детали. Как бы мы не избегали этого момента.
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений лада калина
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Двигатель | |
Гайка крепления опоры силового агрегата к кузову | 32-50 |
Болт крепления кронштейна передней правой опоры к блоку цилиндров | 32-52 |
Винт крепления передней правой опоры к кронштейну | 42-51 |
Гайка крепления кронштейна передней левой опоры к картеру коробки передач | 32-51 |
Винт крепления передней левой опоры к кронштейну | 42-51 |
Болт крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач | 61-98 |
Болт крепления задней опоры к кронштейну | 61-98 |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | 2-4 |
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала | 21-25 |
Болт крепления шкива распределительного вала | 70-83 |
Болт крепления шкива привода генератора | 105-110 |
Болт крепления маховика | 75-85 |
Болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ | 34-41 |
Болт/гайка крепления задней крышки привода ГРМ | 6-8 |
Болт крепления передней крышки привода ГРМ | 6-8 |
Винт крепления головки блока цилиндров | см. гл. «Двигатель» |
Болт крепления крышки коренного подшипника | 68-84 |
Гайка крепления крышки шатуна | 43-53 |
Болт крепления поддона картера двигателя | 6-8 |
Болт крепления масляного насоса | 9-10 |
Болт крепления маслоприемника | 7-10 |
Гайка крепления воздухозаборника | 6-8 |
Гайка крепления дроссельного узла к ресиверу | 15-20 |
Гайка крепления ресивера к впускной трубе | 20-24 |
Гайка крепления впускной трубы и катколлектора к головке блока цилиндров | 21-25 |
Винт крепления топливной рампы | 6-8 |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 15-20 |
Винт крепления корпуса термостата | 14-21 |
Гайка крепления радиатора системы охлаждения | 6-8 |
Гайка крепления кожуха электровентилятора системы охлаждения | 6-8 |
Винт крепления насоса охлаждающей жидкости | 7-8 |
4-5 | |
Гайка крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора | 21-25 |
Болт крепления датчика фаз (положения распределительного вала) | 6-8 |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала | 8-12 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 10-15 |
Болт крепления датчика детонации | 20-25 |
Болт крепления датчика массового расхода воздуха | 4-6 |
Датчик концентрации кислорода | 30-40 |
Винт крепления катушки зажигания | 16-25 |
Новая Лада: Выбираем хорошее масло для 8-ми клапанного двигателя Лада Гранта
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Сцепление | |
Гайка/болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров | 55-87 |
Болт крепления фланца направляющей втулки подшипника выключения сцепления | 3-6 |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | 19-30 |
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления | 3-6 |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Коробка передач | |
Винт конический крепления шарнира штока переключателя передач | 16-20 |
Болт крепления механизма переключения передач | 6-10 |
Болт крепления основания рычага переключения передач | 15-25 |
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги | 15-25 |
Гайка заднего конца первичного и вторичного вала | 120-149 |
Выключатель света заднего хода | 28-45 |
Стопорный болт крепления вилки к штоку | 11-18 |
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала | 63-82 |
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач | 15-25 |
Пробка фиксатора вилки заднего хода и штока вилки включения передачи | 28-45 |
Винт конический крепления переключателя передач к штоку | 28-35 |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | 16-25 |
Пробка сливного отверстия | 28-46 |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Передняя подвеска | |
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову | 20-24 |
Гайка эксцентрикового болта крепления амортизаторной стойки | 78-96 |
Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | 78-96 |
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре | 66-82 |
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу | 66-82 |
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | 50-60 |
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову | 78-96 |
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову | 43-51 |
Гайка крепления растяжки к кронштейну | 160-176 |
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | 43-52 |
Гайка крепления кронштейна подушки штанги стабилизатора к кузову | 13-16 |
Гайка подшипника ступицы переднего колеса | 225-247 |
Болт крепления колеса | 80-90 |
Новая Лада: Где находится предохранитель прикуривателя на Лада Гранта
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Задняя подвеска | |
Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора | 67-82 |
Гайка крепления верхнего конца амортизатора | 31-37 |
Гайка крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова | 67-82 |
Гайка крепления кронштейна рычага подвески | 28-34 |
Винт крепления цапфы ступицы к балке | 34-42 |
Гайка подшипника ступицы заднего колеса | 186-225 |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Рулевое управление | |
Гайка крепления рулевого колеса | 31-51 |
Гайка крепления скобы рулевого механизма | 15-18 |
Гайка крепления кронштейна рулевой колонки | 15-18 |
Болт крепления рулевой тяги к рейке | 70-86 |
Болт стяжной наконечника рулевой тяги | 19-30 |
Гайка шарового пальца наконечника тяги | 27-33 |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Тормозная система | |
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | 29-36 |
Винт крепления цилиндра тормозного механизма переднего колеса к суппорту | 96-118 |
Болт крепления цилиндра к направляющему пальцу | 31-38 |
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю | 27-32 |
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну | 27-32 |
Штуцер тормозной трубки | 15-18 |
Наконечник гибкого шланга переднего тормозного механизма | 29-33 |
Наименование узла, детали | Момент затяжки. Нм |
---|---|
Электрооборудование | |
Свеча зажигания | 31-39 |
Болт/гайка крепления генератора | 15-24 |
Гайка крепления стартера | 21-32 |
Неисправности: причины, устранение
Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:
Ремень ГРМ | 3/50 |
АКБ | 1/20 |
Зазоры клапанов | 2/20 |
Вентиляция картера | 2/20 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2/20 |
Топливопровод и крышка бака | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Фильтр (масляный) | 1/10 |
Фильтр (воздушный) | 1 – 2/40 |
Фильтр (топливный) | 4/40 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2/40 |
ОЖ | 2/40 |
Датчик кислородный | 100 |
Свечи зажигания | 1 – 2/20 |
Коллектор выпускной | 1 |
Загиб клапанов | обрыв ГРМ ремня | периодический контроль износа |
Перебои системы зажигания | поломка соответствующего блока | замена модуля зажигания |
Повышенный расход масла | выработка коренных вкладышей |
залегшие кольца поршня
При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.
Обзор двигателя ваз-автомобиля лада гранта лифтбек
Двигатель ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта Лифтбек — рабочим объемом 1,6 л, восьмиклапанный, создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал.
Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.
Рис.12. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта объемом 1,6 л.
1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 коленчатый вал; 4 масляный фильтр; 5 — каталитический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора;
10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал;
18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо;
В головке блока цилиндров двигателя Лада Гранта Лифтбек ВАЗ-2190 находятся один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке.
К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.
В заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала.
Привод распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.
Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта Лифтбек
Работы по снятию головки блока цилиндров Лада Гранта:
— Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.
— Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей.
— Снимаем крышку головки блока цилиндров.
— Снимаем шкив распределительного вала.
— Болты крепления головки блока доступны при установленном распредвале, но необходим торцовый ключ со специальной головкой.
— Головку блока цилиндров Лада Гранта ВАЗ-2190 можно снять в сборе с ресивером и выпускным коллектором. Но если головку снимают для ее ремонта, то ее лучше предварительно разобрать.
— Снимая корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров.
— Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
— Равномерно, в несколько приемов, отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.
— Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
— Снимаем прокладку головки блока цилиндров и вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.
Работы по установке головки блока цилиндров Лада Гранта ВАЗ-2190:
— Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
— Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
— Отчищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.
— При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
— Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.
— Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
— Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.
Притирка клапанов лада гранта
1. Снимаем маслосъемный колпачок с клапана
2. Вынимаем клапан из направляющей втулки.
3. Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.
4. Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.
5. Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10-15 движений поворачиваем клапан на 90* и продолжаем притирку.
6. Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного следа на тарелке клапана..
7. Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.
8. Аналогично притираем остальные клапаны.
9. После притирки повторно проверяем герметичность клапанов
10. Если керосин не уходит, устанавливаем новые маслосъемные колпачки и клапан в последовательности, обратной снятию.
Специалисты рассматривают двигатель ВАЗ 11186, как модернизацию мотора 21114, вторичную доработку 21083 либо улучшение характеристик ДВС 11183. Первый вариант считается более правильным, поскольку конструкция 11186 и 21114 абсолютно идентична, за исключением поршней.
Ремонт гбц двигателя ваз (lada) по цене от 2000 рублей в москве, ремонт головки блока цилиндров ваз (лада) на авторешение.ру
ул. Балтийская, 11
Сокол
улица Академика Королёва, 8к3
ВДНХ
Дубининская улица, 76
Серпуховская
микрорайон Северное Чертаново, 5, корп. Д, стр. 7
Чертановская
Привольная улица, 70к1
Котельники
проспект Вернадского, 12Д
Университет
Крылатская улица, 30с3
Крылатское
Кутузовский проспект, 36с15
Кутузовская
§
§
Самые распространенные проблемы двс 11186
ВАЗ 11186 заимствовал конструкцию у своего предшественника. Двигатель представляет собой чугунный блок с 4 цилиндрами в ряд и головой с 8 клапанами. Один распределительный вал. Гидрокомпенсаторов не предусмотрено, поэтому зазоры клапанов приходится выставлять вручную. ГРМ приводится ремнём.
Похожая статья Где находится номер двигателя на Ладе Гранте
Модернизация внесла улучшения в характеристики двигателя: он стал менее капризным, более надёжным и экономичным. Однако, без минусов движок не остался:
- во время работы мотора слышны стуки. Часто проблема решается выставлением зазоров клапанов. Если не помогло, ставят новые поршни или подшипники коленвала;
- плавают обороты на холостом ходу. Причина неисправности в глюках автоматической дроссельной заслонки и датчиков;
- повышенный расход масла. Наблюдается при износе коренных вкладышей или колец поршней;
- пропуск зажигания. Проблема в модуле зажигания. Он неремонтопригодный и подлежит замене.
Также владельцы Гранты жалуются на ненадёжность ЭБУ Итэлма. Электронный блок выходит из строя при попадании влаги. Чтобы предотвратить поломку, ЭБУ можно перенести в салон, чтобы избежать промокания во время дождей. Закрывать модуль плёнкой не рекомендуется, поскольку возникнет конденсат.
Самая критическая проблема 8-клапанной Лады Гранты заключается в том, что движок гнёт клапана. Исправить поломку можно только заменой на новые детали. Осталось выяснить, почему же клапана гнёт и как избежать неприятности.
Сборка гбц ваз
Сборку головки блока цилиндров
необходимо начинать после тщательной продувки поверхности от сторонних
предметов и частиц. Особенно обратить внимание на чистоту внутренних
поверхностей направляющих клапанов и каналов
подвода масла на постелях рапредвала. Смазать моторным маслом посадочные места и сальник распредвала, стержни клапанов, толкатели и маслосъемные колпачки.
Вставить клапаны в направляющие (каждый клапан после притирки строго
принадлежит соответствующему цилиндру). Ориентировать на столе ГБЦ для сборки
клапанных узлов и уложить нижние шайбы пружин. Специальной ударной оправкой
запрессовать маслосъемные колпачки и продолжить сборку внешней и внутренней
пружин. Уложить верхние конические шайбы на пружины и специальным инструментом
– рассухаривателем установить сухари — фиксаторы.
Следующим этапом сборки является установка толкателей, которые так же, как и клапаны вставляются в строгом соответствии с соответствующим цилиндром. Окончательной операцией сборки ГБЦ является установка распредвала. Распредвал вместе с сальником укладывается на постель и сверху накидываются крышки.
Нужен ли герметик для сальника распредвала? Такой вопрос задают начинающие мотористы. Резинотехнические детали, при их хорошем качестве исполнения не нуждаются в дополнительном использовании герметика.
Снятие и установка гбц гранта
Инструменты:
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
- Головка Torx Е14
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
- Динамометрический ключ
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
- Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
- Нож (или скребок)
- Воронка
- Универсальный съемник (при необходимости)
- Штангенциркуль
- Приспособление для регулировки клапанов
- Пинцет
- Микрометр
Детали и расходники:
- Башмак — 2 шт.
- Емкость техническая
- Охлаждающая жидкость
- Прокладка головки блока
- Болты крепления головки блока (при необходимости)
- Моторное масло
- Регулировочные шайбы (при необходимости)
- Ветошь
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183 изготовлена из металлоасбестового полотна, а на двигателях ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 она металлическая.
Прокладка головки блока цилиндров одноразового использования, поэтому при каждом снятии головки блока цилиндров прокладку необходимо заменять.
1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, после чего переднюю крышку газораспределительного механизма оставьте снятой.
Схема грм лада гранта клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна.
В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.
Инструменты:
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
- Головка Torx Е14
- Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
- Динамометрический ключ
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
- Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
- Нож (или скребок)
- Воронка
- Универсальный съемник (при необходимости)
- Штангенциркуль
- Приспособление для регулировки клапанов
- Пинцет
- Микрометр
Техобслуживание
В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Моторное масло для 11186 | 5W-30 и 10W-30 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | крыльчатка из полимера |
Свечи на 11186 | BPR6ES, А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 |
Маховик | от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые |
Компрессия | 13 бар |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм |
Объект техобслуживания | Время (год) или пробег (1000 км), |
что наступает раньше
Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.
Характеристики мотора 11186
Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.
Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:
- базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
- для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
- изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.
Поршень 11186 меньше, чем 11183
В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 11186 |
Годы производства | 2022 – … |
Объем | 1598 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 64,2 кВт (87 л. с.) |
Момент крутящий | 140 Нм (на 3800 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | электронный блок |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа |
Выпускной коллектор | объединен с катализатором |
Распредвал | от 11183 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 |
Поршни | облегченные |
Коленвал | высокопрочный чугун, масляные каналы |
Количество подшипников коренных | 5 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,7 л/100 км смешанный цикл 7,3 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Моторное масло для 11186 | 5W-30 и 10W-30 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 150000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | крыльчатка из полимера |
Свечи на 11186 | BPR6ES, А17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | 13 бар |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° |
Поскольку гидрокомпенсаторов зазора клапанов мотор не имеет, для пользователя практически не актуально, какое масло выбрать по производителю ГСМ. Подходят и отечественные, и зарубежные фирмы, например, ZIK, Лукойл, Mobil, Роснефть. С другой стороны, актуальна информация, какое масло лить в двигатель по вязкости:
- для регионов РФ производитель рекомендует всесезонные масла 10W40, 5W40 и 15W30;
- допускается синтетическая и полусинтетическая смазка;
- минеральное масло лучше не применять.
Для снижения температурных нагрузок на клапаны схема двигателя предусматривает форсунки, впрыскивающие масло на их поверхность. В отличие от самодельных каналов форсунки срабатывают только при увеличении давления, то есть во время нагрева смазки от интенсивных нагрузок. Масло не попадает в картер, не вызывает в двигателе повышенного износа прокладок.
Этапы
- Установите транспортное средство на ровной поверхности.
- Дайте двигателю остыть.
- Первым делом необходимо снять кожух силового агрегата 8 кл.
- Поршень цилиндра номер один нужно установить в положение верхней мертвой точки.
- Обесточьте систему, отключив минусовый провод аккумулятора.
- Слейте ОЖ.
- Отсоедините и уберите в сторону воздушный фильтрующий элемент.
- Отсоедините шланги подогрева, другие трубы и разъемы.
- Не забудьте от свечей отсоединить все провода.
- Далее снимаем крышку ГБЦ.
- Демонтируйте крышку привода распредвала находящуюся спереди.
- Вставьте в отверстие ступицы шкива отвертку, чтобы распредвал не прокручивался, и ослабьте затяжку болта закрепляющий зубчатый шкив.
- Далее необходимо снять ремень ГРМ.
- Полностью выкрутите болт, на котором крепится шкив распредвала.
- Снимите шкив.
- Далее необходимо снять крышку привода распредвала, которая находится сзади.
- Снимаем оставшиеся патрубки и провода.
- После отсоединения всех проводов и патрубков нужно ослабить затяжку болтов, которыми закреплена ГБЦ калины 8 кл. Делается это строго по схеме.
- Далее необходимо полностью выкрутить болты крепления ГБЦ.
- Вынимаются они вместе с шайбами.
- Снимаем ГБЦ.
- Стоит знать, что в ходе длительной эксплуатации болты, с помощью которых закреплена ГБЦ увеличиваются по длине. Поэтому лучше не экономить, а установить новые.
- Перед тем как устанавливать новые болты их необходимо смазать маслом.
- Убираем прокладку головки блока цилиндров Калины.
- Место, на котором она была установлено необходимо очистить. Делается это не механическим путем, а при помощи специальной жидкости. В случае если вы примените напильник или металлическую щетку, то возникает большой риск поцарапать поверхности. Как следствие утрата герметичности со всеми вытекающими последствиями.
- Устанавливаем новую прокладку.
- Ставим головку блока цилиндров. Проследите, чтобы коленвал и распредвал были в положении верхней мертвой точки. Это очень важное условие.
- Вставляем во все отверстия болты и производим затяжку в определенной последовательности:
- Сначала по первому кругу идем и тянем, прилагая усилие 20 Н•м (2 кгс•м);
- Затем идем по второму кругу и тянем, прилагая усилие 69,4-85,7 Н•м (7,1-8,7 кгс•м);
- Далее с помощью ключа проворачиваем болты на 90 градусов;
- Еще раз проходим и проворачиваем опять же на 90 градусов.
- Далее необходимо подсоединить вся снятые провода и патрубки. Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото.
На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.