Замена сцепления лада гранта с тросовым приводом — Все о Лада Гранта

Замена сцепления лада гранта с тросовым приводом - Все о Лада Гранта Гранта
Содержание
  1. Что такое адаптация актуатора сцепления и для чего она нужна
  2. «лада гранта»: как устроена и работает ркпп
  3. 1200 руб. за фотоотчёт
  4. Алгоритм замены сцепления
  5. Видео
  6. Возможные неисправности сцепления
  7. Выбор новой детали
  8. Где находится механизм тросикового сцепления лады гранты
  9. Где предпочтительнее совершать покупку?
  10. Дефектовка
  11. Есть ли разница между плановой адаптацией и после замены или ремонта сцепления
  12. Замена выжимного подшипника калина 2, 1118, кросс, sport
  13. Замена диска
  14. Замена сцепления lada granta: подробная инструкция
  15. Замена сцепления в сборе
  16. Замена сцепления на ладе гранте (робот)
  17. Замена сцепления на ладе гранте без снятия мкпп
  18. Как заменить и отцентровать сцепление
  19. Как заменить подшипник выжимной на калине без снятия коробки
  20. Как меняют сцепление на «гранте»
  21. Как обучить актуаторы после замены сцепления
  22. Как отключить и снять актуатор сцепления
  23. Как поменять выжимной подшипник на калине – пошаговая технология
  24. Как работает сцепление
  25. Как снять кпп
  26. Какие дополнительные работы можно выполнить одновременно
  27. Какие признаки говорят о неисправности
  28. Когда менять и как проверить сцепление — возможно срок службы подошел к концу
  29. Когда требуется замена?
  30. Обзор цен производителей
  31. Оборудование и инструменты
  32. Отличия от мкпп
  33. Периодичность адаптации
  34. Подготовительный этап перед заменой сцепления на ладе гранте
  35. Подготовка
  36. Последовательность действий при снятии и замене сцепления лады гранты с тросовым приводом
  37. Признаки износа сцепления
  38. Проверка
  39. Регулировка
  40. Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
  41. Снятие коробки передач 2181
  42. Снятие муфты
  43. Снятие приводных валов
  44. Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту
  45. Существует ли определенный ресурс сцепления
  46. Схема сцепления ркпп «лады гранта»
  47. Установка коробки и сборка автомобиля
  48. Установка кпп на автомобиль лада гранта
  49. Установка сцепления
  50. Установка сцепления на ладу гранту своими руками
  51. Факторы ценообразования
  52. Центровка
  53. Вывод
  54. Отзывы
Про Гранту:  Продажа новой Lada Granta в Новокузнецке – доступно и надежно

Что такое адаптация актуатора сцепления и для чего она нужна

Адаптацией называется обновление данных позиционирования приводных узлов механизма сцепления в электронном командном блоке. Из-за износа и выработки ресурса рабочих элементов изменяются их линейные параметры, что должно быть учтено программой робота.

«лада гранта»: как устроена и работает ркпп

В РКПП ликвидированы все механические приводы управления выбором скоростей и заменены на электрические. Это позволило избавиться от тяг и тросиков, улучшить шумоизоляцию салона и разместить все узлы привода механических элементов трансмиссии на коробке передач.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена сцепления Lada Granta обычное для автомобилей Лада, но для Грант с троссиковым приводом МКПП есть свои нюансы. Они хорошо показаны в этом видео, что позволит не сломать тросики при снятии.

Для того, чтобы заменить сцепления на Лада Гранта, Вам потребуется отсоединить приводы из коробки передач. Чтобы добраться до них, Вам надо поднять машину на подъемнике, затем снять колеса. Далее откручиваем приводы и вытаскиваем их из коробки передач. Затем откручиваем коробку передач и снимаем.

Ключом на 8 нужно открутить 6 болтов крепления корзины к маховику, придерживая маховик лопаткой или отверткой. Затем снять корзину с диском. Снять пружины с выступов муфты выжимного подшипника, тоже придерживая их отверткой.

После этого надо демонтировать с направляющей втулки подшипник вместе с муфтой. Потом снимается пружина. Чтобы заменить вилку и втулку, надо поддеть защитный чехол вилки выключения сцепления отверткой и снять чехол. Вынуть из картера пластмассовую втулку вилки.

Подняв вверх, вывести нижний конец оси рычага вилки из посадочного места и снять вилку выключения сцепления.

Про Гранту:  ✅ Установка эур на гранту стандарт цена работы -

1. Ставим автомобиль на подъемник и демонтируем коробку передач.

2. Далее если вы не будете менять корзину сцепления, вам нужно прокернить пометки на маховике.

3. Выкручиваем шесть болтов крепления корзины к маховику. Как будете откручивать болты удерживайте маховик монтажной лопаткой(можно отверткой).

Болты выкручиваются рожковым ключом на восемь.

4. Осторожно снимаем корзину сцепления с маховика двигателя и ведомый диск.

5. Теперь вам нужно снять выжимной подшипник. Для этого с помощью плоской отвертки поддеваем концы пружины, которая удерживает подшипник.

6. После демонтажа пружины с направляющей втулки, снимаем выжимной подшипник вместе с муфтой.

7. Теперь окончательно снимаем пружину которая держала выжимной подшипник.

8. Если вам требуется заменить вилку сцепления или втулку, то вам нужно поддеть резиновый чехол и снять его.

9. Далее вынимаем из картера сцепления втулку вилки.

10. Подняв вверх вилку сцепления, выводим ее из посадочного места и достаем с картера сцепления. Если нужно производим замену.

11. Приступим к сборке сцепления. С начало помойте все снятие детали сцепления в керосине, все что нужно замените.

12. Наносим смазку «ШРУС-4» на направляющую втулку выжимного подшипника а так же на шлицевую часть первичного вала. Не переусердствуйте, наносите тонкий слой смазки.

13. Производим установку снятых деталей картера сцепления:

  1. выжимной подшипник
  2. вилка сцепления
  3. пружину
  4. втулку

14. Далее вам нужно отцентрировать сцепление. Для этого используйте спец. оправу, которую нужно вставить в отверстие торца коленвала.

15. Ставим на оправу ведомый диск так, чтобы выступ на ступице был обращен к КПП.

16. Устанавливаем корзину сцепления.

17. Если вы делали метки, то совмещаем их и закручиваем болты с моментом 19-31 Нм.

18. Убираем центрирующую оправу и устанавливаем обратно коробку передач.

19. Проверяем как переключаются передачи. Они должны включаться четко и без хруста.

При трогании с места не должно быть рывков.

Если у Вас возникла острая необходимость отремонтировать Вашу коробку передач 2181 и нет возможности поехать в специализированную автомастерскую, то Вы можете попробовать произвести ремонт самостоятельно.

Алгоритм замены сцепления

  1. Вывешиваем переднюю часть машины, устанавливаем ее на деревянные проставки.
  2. Отвинчиваем болты, снимаем колесо, крепления наконечника шаровой опоры.

Крепления наконечника шаровой опоры

  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), извлекаем воздушный фильтр.

Воздушный фильтр

  1. Снимаем трос сцепления с вилки. Отпускаем гайку на «10».

Трос сцепления

  1. Ключ на «17», выкручиваем болты крепления стартера, извлекаем его.

Болты крепления стартера

  1. Отпускаем верхние крепления МКПП к блоку цилиндров.
  2. Снимаем датчик скорости, извлекаем его, отвинчиваем тросик спидометра.
  3. Ключ на «19», демонтируем продольный рычаг, растяжку.
  4. Выкручиваем нижний болт крепления стартера.
  1. Снимаем реактивную тягу, выкручиваем нижние крепления коробки передач.

Нижние крепления коробки передач

  1. Отвинчиваем гайку на хомуте тяги привода КПП.
  2. Подставляем опоры под поддон картера, откручиваем две подушки двигателя, опускаем его.
  1. Аккуратно отодвигаем КПП, опускаем ее на трос в подвисшем состоянии.
  2. Доступ к сцеплению обеспечен, проводим профилактические работы.

По завершению устанавливаем в обратной последовательности.

Видео

Источник

Возможные неисправности сцепления

Работа сцепления протекает в тяжелых условиях, его элементы могут приходить в негодность, препятствуя нормальной работе, значит, их необходимо менять. Из неисправностей нередки:

  • износ или деформация фрикционного диска;
  • поломка лепестков пружины-диафрагмы;
  • разрушение демпферных пружин;
  • износ шлицев зацепления фрикционного диска на валу;
  • деформация вилки;
  • износ выжимного подшипника.

Препятствовать нормальной работе может попадание масла из коробки на фрикционные накладки ведомого диска. При выявлении признаков неисправностей может потребоваться замена сцепления на «Ладе Гранта» с коробкой «робот».

Выбор новой детали

Точный ресурс механизма сцепления на Гранте обозначить сложно, слишком многое зависит от эксплуатационных условий. Внимательным водителям, умеющим переключать передачи, своевременно меняющим технические жидкости, ездящим без пробуксовок легко удается использовать сцепление в течение 100 тысяч километров. Лучшее решение для замены – механизмы компании LUK.

Где находится механизм тросикового сцепления лады гранты

В автомобилях семейства Лада Гранта сцепление установлено под кожухом маховика на стыке мотора с корпусом МКПП. Для проведения профилактических работ необходимо полностью/частично демонтировать трансмиссию.

Где предпочтительнее совершать покупку?

Сцепление на Гранту можно купить новое или старое, оригинальное или неоригинальное. Выбор зависит от финансового состояния владельца авто, его предпочтений касательно производителя. Автомастера рекомендуют устанавливать новые оригинальные детали, поскольку они идеально подходят для машины.

Но оригинальные запчасти стоят дорого. Немного сэкономить можно, купив аналог другой компании (например, Valeo либо KraftTech). Новое сцепление продают в таких местах:

  • Магазин автозапчастей.
  • Интернет-магазин.
  • Авторынок.

Первый вариант предпочтительнее ввиду надежности. На авторынке есть риск покупки китайской подделки.

Старые автозапчасти имеют непродолжительный срок службы, но стоят дешевле новых. Такие детали надо выбирать автомобилистам с ограниченным бюджетом. Продаются б/у сцепления на авторынке, по объявлению, в точке разбора.

Дефектовка

На диске не должно быть трещин. Внимательно осмотрите его по всей рабочей площади. Проверьте толщину фрикционного слоя: при ослаблении заклепочного соединения, диск следует заменить.

Не должно быть осевого биения. Демпферные пружины должны плотно сидеть на своих местах.

Осмотрите корзину на наличие дефектов. Неисправные детали требуется заменить.

Есть ли разница между плановой адаптацией и после замены или ремонта сцепления

Никакой разницы нет, проводилась ли замена сцепления на «Гранте» с коробкой «робот», либо регулировка плановая, алгоритм процедуры один и тот же. Он заключается в проверке и запоминании позиций исполнительных узлов переключения передач и работы сцепления.

Замена выжимного подшипника калина 2, 1118, кросс, sport

Чтобы сделать замену потребуется поставить ваш автомобиль на яму или подъёмник. Так же ремонт возможен, если у вас имеются надежные подпорки и домкрат. Стоит отметить, без ямы или подъемника подойдет способ замены, не снимая коробку, который описан в конце статьи.

Замена диска

Замена диска сцепления «Лады Гранты» необходима при появлении симптомов изношенного механизма, таких как запах, повышенные вибрации, большой свободный ход педали. Необязательно менять весь механизм в сборе, достаточно поменять диск, оставив старую корзину.

Замена сцепления lada granta: подробная инструкция

Лада Гранта – автомобиль, на котором используется однодисковый замкнутый механизм сцепления. Несмотря на простоту, он довольно технологичен, укомплектован элементами, гасящими вибрации при переключениях, снижающими интенсивность износа, упрощающими переключение скоростей.

Основное отличие сцепления Гранты от множества предыдущих моделей – отсутствие зазоров между выжимными подшипниками, а также размещение лапок пружин внутри специальных кожухов, что повышает коэффициент защиты от внешних нагрузок.

Несмотря на это, деталь подвержена износу, рано или поздно возникнет необходимость ее замены. Выполнить эту операцию можно собственными силами.

Замена сцепления в сборе

При плохом прижатии ведомого диска к маховику следует заменить механизм в сборе. Бывает, что механизм «ведет» или автомобиль стартует с сильными рывками. В этом случае также рекомендуется заменить полностью весь механизм.

Замена сцепления на ладе гранте (робот)

Процесс профилактики и замены аналогичен вышеописанному. При условии соблюдения рекомендаций, проблем с установкой у ремонтника не возникнет.

Главная задача — не повредить верхний актуатор при демонтаже/установке АКПП. С целью облегчения разбора АКПП, предварительно снимаем поперечину подрамника.

Опускаем две подушки двигателя, отводим АКПП, проводим замену сцепления. По окончанию, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена сцепления на ладе гранте без снятия мкпп

Необходимые материалы, инструменты:

  • гидравлический (механический) домкрат;
  • смотровая яма;
  • плечо;
  • ветошь;
  • комплект автоинструментов;
  • дополнительное освещение;
  • жидкость WD-40.

Как заменить и отцентровать сцепление

Перед установкой нового сцепления или диска требуется центровка, т. е. совмещение центров диска сцепления и отверстия, образуемого острыми концами лепестков диафрагменной пружины.

Для этого потребуется специальная оправка, представляющая собой отрезок первичного вала, или специально выточенная деталь, в точности копирующая форму и размеры концевика первичного вала. Вставив оправку в отверстие по центру корзины, добиваются соосности диска и пружины и крепят корзину сцепления к маховику, постепенно затягивая на ней болты звездой. После окончания затяжки оправку вынимают.

Как заменить подшипник выжимной на калине без снятия коробки

Краткая инструкция по замене ВП, не снимая коробки скоростей:1. Сначала вынимаем приводы колёс с обеих сторон. 2. Ставим подпорку под МКПП.3. Затем откручиваем болты крепления коробки к силовому агрегату, оставив два не выкрученными. 4. В резьбовые отверстия выкрученных болтов вставляем три длинные шпильки, как показано на фото.5.

Как меняют сцепление на «гранте»

Иногда есть желание самому заменить неисправный механизм, но многие не знают, как поменять диск сцепления на Гранте и не хотят обращаться в автосервис. Но этот процесс не такой простой, как кажется. Поэтому у многих автовладельцев возникает масса вопросов при ремонте. Для замены диска сцепления «Гранты» необходимо демонтировать тросовую либо кулисную коробку передач.

Как обучить актуаторы после замены сцепления

Адаптация сцепления «Гранты» с коробкой «робот» не представляет сложностей и выполняется по следующей схеме:

  1. Запустить программу «Сканматик» или ее аналог на ноутбуке.
  2. Соединить разъем на автомобиле (находится слева от пассажира у его ног вблизи вентиляционной решетки).
  3. Повернуть ключ зажигания в положение I.
  4. Выбрать в программе тип автомобиля и РКПП.
  5. Включить режим диагностики и проверить на наличие ошибок.

После проверки программа выдаст окно с результатами. Возможные ошибки нужно будет убрать и запустить 3 обучающих процедуры:

  1. Запись в память робота координат включения/выключения сцепления. Для этого включают зажигание и активируют соответствующую обучающую процедуру. Ее ход отображается зеленой строкой индикатора выполнения. По окончании процедуры выводится сообщение «ОК», зажигание выключают.
  2. Второй этап — проверка механизма переключения передач (слышны звуки переключений под капотом). Для того чтобы поменять настройки, требуется около минуты. После сообщения «ОК» зажигание выключают.
  3. Убедившись, что рычаг выбора режима в нейтральном положении, запускают двигатель и активизируют программу по поиску и запоминанию точки срабатывания сцепления робота «Гранты» (слышно, как изменяется частота вращения двигателя). Через несколько секунд программа выдает сообщение об успешном завершении.

После окончания регулировки нужно снять диагностическое оборудование и совершить пробную поездку для проверки результатов адаптации РКПП.

Как отключить и снять актуатор сцепления

Чтобы снять актуатор сцепления, потребуется открутить удерживающие его на коробке передач крепежные винты с помощью г-образного ключа Torx30 (звездочка) или соответствующей биты. Для этого нужно:

  1. Обесточить электрику автомобиля, разомкнув массу.
  2. Демонтировать воздушный фильтр, снять грязезащитные щитки и защиту картера двигателя снизу для обеспечения доступа к винтам крепления.
  3. Надавив на фиксаторы разъема пальцами рук, отсоединить его от актуатора.
  4. Вывернуть 3 винта крепления и вытащить актуатор.

При необходимости произвести смазку нужно будет дополнительно открутить 9 саморезов крепления крышки.

Как поменять выжимной подшипник на калине – пошаговая технология

Выжимной подшипник сцепления у Калины 2, 1118, Кросс, Sport (в том числе 8 клапанов) находится в картере (смотри фото в начале статьи), чтобы извлечь старый «выжимник» следуйте инструкции.

  1. Сначала отвёрткой извлеките пружину муфты, после чего ВП снимется с вала без затруднений.
  1. Далее сделайте осмотр вилки, проверьте плавность хода, отсутствия радиального и осевого люфта, а так же биения. Если вилка в рабочем состоянии, тогда проверьте первичный вал, на котором расположен ВП: шлицы, посадочную поверхность. Не допускаются забоины, трещины, коррозия.
  2. После проверки узла, в случае нормального состояния, следует провести замену муфты. В обратной последовательности наденьте муфту на вал (ухо должно без перекосов сопрягаться с вилкой). Закрепите пружину, проверьте плавность работы механизма.
  1. Когда будет установлен новый выжимной подшипник сцепления на Калину, можно приступать к монтажу коробки. Операции выполняются в обратной последовательности. Для поднятия КП к силовому агрегату рекомендуется воспользоваться сторонней помощью или телескопической трансмиссионной стойкой.

Как работает сцепление

Механизм сцепления передает крутящий момент на коробку передач. В общем случае он состоит из привода и самого механизма.

Привод необходим для активации механизма сцепления при нажатии на педаль. Привод состоит из:

  • педали;
  • троса привода выключения сцепления;
  • вилки выключения.

Механизм сцепления служит для передачи непосредственно крутящего момента и состоит из:

  • нажимного диска;
  • картера и кожуха;
  • ведущего диска;
  • ведомого диска, на котором расположены износостойкие накладки.

Он разъединяет связь с двигателем при нажатии на педаль и плавно соединяет при ее отпускании.

Как снять кпп

После снятия актуатора работы продолжаются под днищем автомобиля:

  1. Снимаются передние колеса и откручиваются гайки ступиц.
  2. Откручивается П-образный кронштейн растяжки рычага от передней балки.
  3. С пальца рулевого наконечника скручивается гайка и с помощью съемника он выпрессовывается из гнезда, разъединяясь со стойкой стабилизатора.
  4. Разъединяются шаровая опора и узел поворотного кулака колеса, вся конструкция стягивается со шлицев внешнего ШРУСа и отводится в сторону.
  5. Сливается масло из КПП.
  6. Вставляется зубило или монтажная лопатка в углубление между корпусами внутреннего ШРУСа и коробки, затем делается несколько постукиваний молотком для сдвига и извлечения ШРУСа из шлицевого зацепления в коробке.
  7. После демонтажа ШРУСа в отверстие вставляется заглушка или обрезок пластиковой трубы диаметром 30-35 мм. Если этого не сделать, то после демонтажа второго ШРУСа шестерни полуосей провернутся и выпадут в картер коробки.
  8. Снимается второй ШРУС.
  9. Откручивается защитный пыльник.
  10. Под двигатель и коробку подставляются раздельные страховочные упоры для предотвращения смещения при снятии.
  11. Откручиваются болты стартера, и он снимается.
  12. Ослабляются 2 верхних болта крепления КПП, затем выкручиваются нижние болты.
  13. Отстыковывается коробка от блока цилиндров сдвигом назад и осторожно снимается.

При этом необходимо исключить воздействие ведомого вала на пружины корзины сцепления, если она не будет меняться.

Какие дополнительные работы можно выполнить одновременно

При неполной замене, когда меняется только диск, для сохранения прижимной силы можно проточить корзину. Это сгладит неровности, оставленные изношенным диском. Те же операции производятся и с маховиком, так как покупать новый будет слишком дорого.

При проведении замены можно поменять выжимной и опорный подшипники, сайлентблоки передней подвески. Цена на них небольшая, но срок службы подвески увеличится.

Какие признаки говорят о неисправности

Если при нажатии на педаль она без усилия проваливается, а на ходу невозможно переключить передачу, то неисправен привод.

При сильном износе можно ощутить неприятный запах жженого металла. Почувствовать его можно при начале движения или при резком ускорении.

Рост оборотов двигателя при нажатии акселератора, если при этом скорость не изменяется, также свидетельствует о неисправном механизме.

Гул и шум при нажатии на педаль говорит о том, что пришло время менять выжимной подшипник.

Когда менять и как проверить сцепление — возможно срок службы подошел к концу

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Каждого из нас всегда беспокоит вопрос о том, сколько прослужит та или иная деталь или система автомобиля. Это естественно. Особенно с учетом качества некоторых изделий, «мастерства» работников и т.д.

В полной мере этот вопрос касается и сцепления авто. Очень часто на форумах автомобилистов звучит непраздный вопрос о том, когда менять сцепление, и как узнать, что время для его замены уже подошло. Вот и попробуем вместе разобраться, какой на самом деле срок службы сцепления, и есть ли он вообще.

Когда требуется замена?

Критический износ дает о себе знать следующими признаками:

  • невозможность полной деактивации сцепления;
  • невозможность полной активации механизма;
  • рывки в процессе функционирования детали;
  • шумы, вибрации во время переключения скоростей.

Обзор цен производителей

Производитель артикулЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
Комплект дисков LADA 2190-316010001От 310085 — 105
—/— 2190-31601000—/——/—
—/— 302050901—/——/—
—/— 302052223—/——/—
—/— 302052307—/——/—
LADA 21810160118001 муфтаОт 65080
LADA 21090160119000 направляющая первичного валаОт 75075 — 80
LADA 21010160121500 опора вилкиОт 15075 – 95
LADA 21810160120001 вилкаОт 80085 – 95
Соединительная пружина вилки и муфты 21010160118800От 35085 — 95

*цены актуальны состоянием на 30.10.2022 года.

Оборудование и инструменты

Замена сцепления производится после снятия коробки, для чего потребуется следующее:

  • смотровая яма или подъемник;
  • противооткатные башмаки (при работе на яме или эстакаде);
  • набор ключей (рожковых, накидных, головок, баллонный, а также специальные биты), монтажная лопатка или длинное зубило, молоток, плоскогубцы;
  • домкрат;
  • страховочные подставки для фиксации автомобиля со снятыми колесами и телескопические подставки для поддержки демонтируемой КПП и двигателя с частично снятыми креплениями при работе на яме, эстакаде или подъемнике;
  • емкость для отработанного масла.

Перед демонтажем коробки необходимо снятие обоих актуаторов, которое проводится по одному принципу.

Отличия от мкпп

На механической КПП смену передач инициирует водитель посредством кулисы либо с помощью тросиков. Это требует дополнительных механических узлов, подверженных разрегулировкам и поломкам, а также способствующих повышению уровня шума в салоне.

Коробка-робот связана с салоном электрическими проводами, что убирает шум, вибрации, упрощает управление, обеспечивая два режима работы — автоматический и ручной.

Периодичность адаптации

Если механизм трансмиссии не подвергался ремонту или замене, то адаптация проводится по мере износа деталей трансмиссии в среднем через 15000-20000 км, лучше всего на каждом ТО. Агрессивная езда может потребовать частой регулировки робота сцепления «Лады Гранта».

Если загорается индикатор неисправности трансмиссии или не включаются корректно передачи, может потребоваться адаптация.

Подготовительный этап перед заменой сцепления на ладе гранте

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • удлинитель;
  • штангенциркуль;
  • дополнительное освещение;
  • отвертки с набором бит;
  • монтажная лопатка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • гидравлический (механический) домкрат;
  • баллонный и динамометрический ключ;
  • смазка на графитной основе «ШРУС-4»;
  • емкость для слива отработки;
  • 6-мь литров трансмиссионного масла;
  • сцепление в сборе;
  • деревянные проставки;
  • ветошь.

Подготовка

Замена диска сцепления на «Гранте» 8-клапанной начинается с подготовительного этапа. На автомобилях с 16 клапанами процесс замены мало чем отличается. Инструменты для работы:

  • ключи разных размеров;
  • отвертки;
  • молоток;
  • графитная смазка;
  • новая запчасть (в сборе);
  • домкрат;
  • плоскогубцы.

Заедьте на яму для ремонта. Отсоедините клеммы аккумулятора и достаньте стартер из автомобиля.

Последовательность действий при снятии и замене сцепления лады гранты с тросовым приводом

  1. После снятия МКПП (процесс описан выше), помечаем метками расположение корзины и маховика. В том случае, если не планируем заменять корзину, нажимной диск. Решение принимает ремонтник, основываясь на результатах диагностики.

Снятая МКПП

  1. Отвинчиваем болты, снимаем корзину с нажимным, ведомым диском.

Корзина с диском

Водителю на заметку. Затяжку болтов ослабляем равномерно, по принципу диагонали, по одному обороту ключа.

  1. Извлекаем диски из корзины сцепления.

Извлечение диска из корзины

  1. Проводим дефектовку деталей, смежных механизмов, элементов.

На что обратить внимание при дефектовке:

  • трещины, надломы в деталях;
  • углубления более чем на 0.2 мм;
  • проверяем отсутствие трещин на диафрагменной пружине;
  • осматриваем опорные кольца, на них не должно быть следов износа, видимых, явных дефектов;

Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости.

Признаки износа сцепления

ПризнакПричина и устранение
Неполное включение сцепления (буксует)Замена дисков, очистка фрикционов
Неполное выключение (ведет)Профилактика механизма сцепления
Периодические рывкиИзнос тросика сцепления, замена фрикционов
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачиИскривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
Шум, скрип, скрежет при активацииИзнос пружины демпфера, замена новой, смазка привода
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 ммНатяжение тросика, замена новым
Слышен запах горелых фрикционных накладокДемонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
Повышенный расход горючегоИзношен маховик, повреждены зубья
Сниженная динамика разгонаЗамена фрикционов

Проверка

Для проверки исправности необходимо на ровной поверхности включить третью скорость, зажать ручник и попытаться тронуться с места. Если автомобиль глохнет – диск не изношенный и прослужит вам еще долгое время.

При движении передачи должны переключаться плавно, без рывков и посторонних звуков.

Регулировка

Если сцепление работает не идеально, требуется выполнить регулировку. Существует две методики. Алгоритм первой методики выглядит следующим образом:

  • Наконечник подцепляется и вытягивается на максимально возможную длину.
  • При помощи штангенциркуля фиксируется расстояние между вилкой и поводком. Нормальное значение 2.7 сантиметра.
  • Если имеются отклонения, то вращением резьбы корректируется длина тросика.
  • Сцепление выжимается несколько раз. Это позволяет понять, насколько корректно оно работает.

Если имеют место проблемы, то необходимо снять новые мерки штангенциркулем. Дистанция между крайними точками – 14.6 сантиметра.

При превышении данного показателя нужно приобрести и поставить новый тросик. Альтернативный метод настройки позволяет обойтись без штангенциркуля.

Принцип остается прежним, при плотном прилегании проводка к вилке нужно трижды выжать сцепление. Открывается капот и проводится проверка, сохраняется ли прежняя плотность прилегания.

Опытные автомобилисты рекомендуют проводить такую проверку не только в случае появление явных сбоев в работе сцепления, но и для профилактики, каждые 8-12 тысяч километров пробега.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Преобладающее большинство запчастей представлено отечественным производителем. Зарубежные аналоги дороже на 10-17%. Качество изготовления деталей примерно на одном уровне.

С целью недопущения покупки подделки, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров, авторизированных СТО.

Последнее время становится популярным заказ деталей с их последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимущества такого выбора в профессиональном монтаже, оперативной доставке, предоставлении гарантии.

Снятие коробки передач 2181

Снятие коробки передач на Гранте достаточно трудоемкий процесс, поэтому без помощника Вам не обойтись.

Перед началом работа установите Вашу Гранту на двухстоечный подъемник и затормозите стояночным тормозом. Приготовьте набор инструмента и приступайте к работе по иллюстрированной инструкции ниже.

Последовательность выполнения работ

5.Далее при помощи ключа «на 10» нужно отвернуть гайку со стопорной шайбой, снять зажим и отключить передние трубки топливного и парового трубопроводов в сборе от аккумуляторной площадки.
12.Теперь переходим к работам под днищем автомобиля. Для этого поднимаем его на удобную для работ снизу высоту.

Откручиваем одиннадцать болтов крепления (1) и два болта (4) с зубчатыми шайбами и снимаем левый и средний брызговики двигателя. Для этого Вам понадобятся сменные головки «на 8», «на 10», удлинитель и трещоточный ключ.

13.После этого нужно отвести фиксаторы и вывести тросы переключения передач из кронштейна на КПП. Их необходимо зафиксировать на левой рулевой тяге. Опасайтесь перегиба тросов.
14.Отключаем нижнюю часть троса привода сцепления от КПП.
Для этого выводим наконечник троса (1) из паза (3) вилки выключения сцепления и, отвернув поводок (2) с наконечника троса, выводим трос из направляющей втулки кронштейна (4).

Снимаем кронштейн (4) с левой опоры двигателя (6), отвернув два болта крепления (5) при помощи сменной головки «на 13» и удлинителя с воротком.

16.На автомобиле с 8-кл. двигателем:

Отвернуть две гайки М8 крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса. Установить на шпильку крепления кронштейна подводящей трубы технологический рым для подъема двигателя(2111-1001074-10). Установить пружинную шайбу и навернуть гайку М8. Далее установите на водосточные желобки траверсу(67.7820-9549) (1) для вывешивания двигателя, зацепите крючок траверсы за рым (2) и вывесите двигатель.

17.На автомобиле с 16-кл. двигателем:

Разъединить колодку жгута проводов системы зажигания (1) и колодку жгута проводов форсунок (2). Отключить разъемы от датчика температуры ОЖ(5) и давления масла (7). От корпуса термостата отсоедините провод массы (4), отвернув гайку (3).

После этого необходимо слить охлаждающую жидкость.

18.На автомобиле с 16-кл. двигателем:

Ослабить хомуты и отсоединить от термостата (1) подводящий шланг радиатора (4) и подводящий шланг отопителя (2). Теперь можно снять и сам термостат, отвернув 2 гайки крепления (3).

19.На автомобиле с 16-кл. двигателем:

Выверните шпильку крепления термостата, установив на ее место рым (2) для подъема двигателя и закрепите болтом (3).

Установите на водосточные желобки моторного отсека траверсу (1) для вывешивания двигателя и зацепите крюк траверсы за рым и вывесите двигатель.

Далее опускаем заднюю часть КПП и снимаем кронштейн с левой опорой в сборе. Осторожно подаем коробку передач влево и выводим первичный вал из шлицов ведомого диска сцепления. При снятии и установки КПП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для исключения повреждения последней.

Далее выводим трансмиссионную стойку из-под автомобиля и снимаем с нее коробку передач.

Снятие муфты

Удерживая маховик, открутите кожух крепления корзины к маховику. После этого можно снимать корзину вместе с ведомым диском.

Снятие приводных валов

Для начала слейте все масло из КПП. Снимите колеса и открутите гайки передних ступиц. Отодвиньте амортизаторную стойку.

Извлеките хвостовик привода из ступицы колеса. Выдавите внутренний шарнир. Монтажная лопатка поможет это сделать.

Советы, рекомендации и полезные видео по ремонту

1. Придерживайтесь общих рекомендаций по эксплуатации трансмиссии для увеличения срока службы.2. Срок службы 80-100 тысяч циклов нажатий на педаль, не выжимайте и не удерживайте сцепление без надобности.3. Перед установкой производите обильное смазывание нового ВП.4.

Съём МКПП длительная по времени операция (2 часа), поэтому рекомендуется сразу произвести дефектовку диска, вилки, маховика, а так же сделать замену тросика по необходимости. 5. Не приобретайте запчасти на авторынке или в других сомнительных торговых пунктах.6. Смотрение полезные видео по ремонту, замене сцепления и не только!

1. СцеплениеЛада Гранта и его возможные неисправности

Существует ли определенный ресурс сцепления

Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.

Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление.

И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.

  • первый способ измерения толщины диска сцепления — специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
  • второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск — деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.

Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя.

Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг — гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.

Схема сцепления ркпп «лады гранта»

Сцепление «Лады Гранта» с коробкой «робот» отличается от обычного механического заменой узлов привода (педали сцепления в салоне и механизма выбора скоростей) на электромеханические устройства (актуаторы), смонтированные на корпусе КПП. По команде электронного блока управления они включают/выключают соответствующие передачи и сцепление.

Установка коробки и сборка автомобиля

После полной или частичной замены муфты необходимо поставить коробку передач в исходное положение в обратной последовательности и собрать все части автомобиля, которые подвергались демонтажу.

Установка кпп на автомобиль лада гранта

Установка коробки передач обратно на автомобиль производится в обратной последовательности согласно той же инструкции снятия. Не забывайте смазывать болты и гайки перед установкой чтобы они не прикипали.

Установка сцепления

Перед установкой сцепления рекомендуется обработать шлицевые соединения первичного вала и направляющий элемент выжимного подшипника специальной смазкой “ШРУС-4”. Первым делом, ставится выжимной подшипник, далее – вилка, фиксирующие пружины, втулка.

  • При установке механизм должен быть размещен строго по центру, процесс контролируется оправой, устанавливаемой в торцевое отверстие коленчатого вала.
  • Ведомый диск размещается на этой оправе так, чтобы выступ в области ступицы смотрел в сторону коробки передач. В завершении, ставится корзина сцепления, убирается центрирующий элемент.

Если все выполнено верно, то машина с новым сцеплением будет двигаться ровно, каждая из передач – активироваться четко, без вибраций и посторонних звуков.

Установка сцепления на ладу гранту своими руками

  1. При помощи оправки устанавливаем ведомый диск, корзину, центрирующие штифты.
  2. Фиксируем корзину к маховику тремя болтами. Болты заворачиваем равномерно по принципу диагонали с усилием 37 Н.м. Используем динамометрический ключ.
  3. Снимаем оправу, устанавливаем механическую коробку передач.
  4. Фиксируем привод сцепления на МКПП.
  5. Регулируем расстояние от пластиковой втулки к вилке привода. Оно должно быть равно 27 мм. Корректируем значение ключ на «10».

Замена сцепления лада гранта с тросовым приводом - Все о Лада Гранта
Отмеряем 10 мм

Факторы ценообразования

Ремонт авто всегда сопровождается определенными финансовыми затратами. Помимо приобретения исправной детали автовладельцу придется заплатить мастеру за услугу по ее установке. Поэтому сегодня многие автомобилисты пытаются экономить. Для этого они обходят ряд мест продажи и анализируют ценовой диапазон.

Самую дешевую запчасть брать не рекомендуется: скорее всего, ее качество низкое. Надо понимать, какие факторы влияют на стоимость помимо качества. Цена зависит от:

  • Состояния.
  • Разновидности.
  • Бренда.
  • Оригинальности.
  • Места совершения покупки.
  • Цены доставки.

Чем известнее компания-изготовитель, тем ее запчасти будут продаваться по более высокой цене. Чем лучше состояние детали, тем она будет цениться выше.

По способу управления сцепление бывает:

  • С гидравлическим.
  • С механическим.
  • С электрическим.
  • С комбинированным типом привода.

По режиму включения есть запчасти:

  • Постоянно замкнутые.
  • Непостоянно замкнутые.

По типу трения выделяют сцепление:

  • Мокрое (детали функционируют в масляной ванне).
  • Сухое (элементы работают в воздушной среде).

По числу ведомых дисков автодеталь бывает:

По расположению нажимных пружин выделяют запчасти:

  1. С периферическим расположением.
  2. С центральной диафрагменной пружиной.

По состоянию автозапчасть на Гранту может быть:

  • Новой.
  • Старой, восстановленной.
  • Б/у, неотремонтированной.

Производят такую деталь разные компании. Поэтому можно выделить сцепление на Гранту:

Неоригинальное устройство продается таких марок:

Купить сцепление на Гранту можно в разных местах. Например:

  1. На авторынке.
  2. В интернет-магазине.
  3. По объявлению.
  4. В пункте разбора.
  5. В магазине автодеталей.

Центровка

Важно при установке узла на место правильно его отцентровать. При неправильной центровке КПП в правильное положение не встанет. Чтобы отцентрировать ведомый диск, применяются специальные оправки для центровки, которые продаются в автомобильных магазинах.

Вывод

Сцепление, установленное на Ладе Гранте, скопировано с Лады Калины. Механизм хорошо себя зарекомендовал, гарантийный срок «выхаживает» (100 000 км).

Ряд негативных отзывов в адрес Лады Гранты безосновательны. Многие поломки узла связаны с нарушением условий эксплуатации, агрессивным стилем вождения, несоблюдением сроков проведения технического осмотра.

Нередко причина преждевременного износа сцепления в экономии водителями на ежемесячном обслуживании, покупке дешевых запчастей. Ведь некачественная деталь не может длительно работать без поломки.

Источник

Отзывы

Положительные
1.Владимир:второй год успешно эксплуатирую машину, замечаний по работе нет. Вложения минимальные, расходные материалы, фильтры, масла.
2.Геннадий:посещаю каждое плановое ТО согласно графика. Состояние машины хорошее, мастер проводит компьютерную диагностику. Скоро пробег 90000 км, надеюсь, что ремонт настигнет после 105000 км.
3.Василий:на 60000 км заменил тросик, начал скрипеть, смазывать не стал, купил новый. Больше замечаний нет, все работает исправно.
4.Игнат:особых претензий к автомобилю у меня нет. Конечно, Лада не идеальная, но для бюджетного сегмента это лучшее решение.
5.Дмитрий:на 80000 км заменил ремкопмлект втулок на педали сцепления, начала скрипеть. Дополнительно смазал тросик. Мои рекомендации автомобилистам. Все работы проводил самостоятельно, без помощи работников СТО.
6.Кирилл:на 95000 км заменил сцепление, считаю, что отечественного автомобиля это очень хороший пробег. Процесс установки не сложный, работы проводил самостоятельно. Отдельная благодарность менеджеру магазина за рекомендацию качественных запчастей.
7.Георгий:заменил выжимной подшипник на 105000 км, пробег, как в инструкции. По двигателю проблем никаких нет, машина работает словно часики.
Отрицательные
1.Виктор:подшипник посыпался у меня на 50000 км, заменил в СТО. Через 10000 км заскрипел трос, также заменил новым. Модель Гранты сырая, много недоработок, не рекомендую к приобретению.
2.Вячеслав:за последние полгода два раза внепланово ремонтировался. Изначально полетела корзина, после проблемы со стартером.
3.Кирилл:несмотря на гарантию производителя, корзина сцепления полетела уже на 60000 км. Обратился в сервис для диагностики, ремонта. Качество изготовления на низком уровне, фактический ресурс деталей ниже заявленного.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб