Давно не писал, да и писать не чего, но тут случился казус, заклинило замок зажигания, ничего не предвещало беды. Хорошо, что это случилось недалеко от дома и хорошо, что получилось завести авто и доехать до дома. По приезду, полез на д2 искать причину клина замка и варианты решения данной проблемы! Их как всегда было море, начиная от брызнуть WD40, шлифануть привод запорного механизма, ну и самый просто — замена.

Варианты с WD40 откинул сразу, с заменой решил повременить, т.к. руки растут из правильного места, а денег выкидывать на такую мелочь жалко и решил поглядеть, что там с механизмом блокировки руля.

Ну и вкратце, раз уж фоткал процесс опишу его.

Что нам будет нужно:

1. Отвертка крестовая среднего размера
2. Зубило или керн
3. Молоток
4. Пара рук, растущих из правильного места

Чтоб снять замок, необходимо снять кожух рулевой колонки, для этого надо открутить 5 саморезов и 2 болта, указаны на фото ниже.

Далее просто снимаем этот пластик, будет мешаться рычаг регулировки колонки, его надо просунуть в прорезь в пластике, верхняя часть, та что возле приборки, просто снимается вверх. Далее замок. Чтоб его открутить, необходим спец инструмент, керн (зубило) и молоток (автотаз чинится только так).

Про Гранту:  Купить Колонка рулевая (нерегулируемая) на ВАЗ-2190 Гранта по цене 3 633 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

В моем случае, замок фиксировался к колонке скобой на два срывных болта, которые и необходимо открутить при помощи зубила или керна молоток, два других болта были под скобой и держали, как позже выяснилось противосрывную защиту замка «BARRAKUDA», которая тоже доставила чуток проблем, при его разборе, на фото ниже видно эти болты, далее отключаем фишки проводки от замка зажигания

Замок «под защитой» «BARRAKUDA»

Далее при помощи того же самого керна (зубила) молоток, демонтируем это «защиту».

Приступаем к непосредственному разбору замка. Тут надо быть осторожным, в замке есть элементы, которые норовят его покинуть при разборе.

Выкручиваем три болта, чтоб располовинить замок.

Собрал, но увы чуда не свершилось, начал разбираться дальше и в итоге понял в чем проблема. Выработка на самой личинке замка.

Манипуляции с мелкой наждачкой и шлифовкой ничего не дали, как итога был куплен новый замок зажигания за 900 руб.

Установка и сборка в обратном порядке, за исключением «barrakuda» и установкой новых болтов с внутренним шестигранником.

Далее, переставляется чип иммобилайзера в новый ключ и вуаля, все заводится ни чего не клинит!

Как выяснилось позже, это уже вторая замена замка, за 5 — 6 лет и чуть меньше 50 тыс. км.

А теперь вопрос, должна ли быть вокруг замка, на кожухе какая нить типа резинка чтоль, а то там щель дикая стала после демонтажа «Barrakuda», я понимаю что это ВАЗ, и щели в салоне с палец это нормально, но все же.

так же поменял лампы ДХО, одна сгорела месяц или полтора назад, вторая кончилась на днях.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 24 мм
  • Зубило с молотком или электродрель
  • Длинногубцы

Детали и расходники:

  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Возвратная пружина (при необходимости)
  • Микровыключатель (при необходимости)
  • Контактная пластина на световоде (при необходимости)
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Болт со срывной головкой М6 – 4 шт.

Примечания:

Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.

Снятие замка зажигания

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Замок зажигания Калины

2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.

Замок зажигания Калины

Примечание:

Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.

Читайте также:  Audi R8 обзор и цены на Ауди Р8

Замок зажигания Калины

3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.

4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.

6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.

Замок зажигания Калины

Болт со срывной головкой:

1 – резьбовая часть;

2 – круглая головка;

3 – срывная головка под ключ.

Замок зажигания Калины

7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.

Замок зажигания Калины

8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.

Замок зажигания Калины

Разборка и сборка замка зажигания

1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.

Замок зажигания Калины

2. Снимите кронштейн с корпуса.

Замок зажигания Калины

3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.

Замок зажигания Калины

4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.

Замок зажигания Калины

Замок зажигания Калины

Примечание:

Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.

Замок зажигания Калины

5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.

Замок зажигания Калины

6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.

Замок зажигания Калины

7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.

Замок зажигания Калины

8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.

Замок зажигания Калины

9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.

Замок зажигания Калины

10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.

Замок зажигания Калины

11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.

Замок зажигания Калины

12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

Замок зажигания Калины

Замок зажигания Калины

13. Поддев отверткой, достаньте катушку иммобилайзера (в случае его наличия).

Замок зажигания Калины

14. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины

Замок зажигания Калины

15. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов.

Замок зажигания Калины

16. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.

Замок зажигания Калины

17. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.

Замок зажигания Калины

18. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию

При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода

Замок зажигания Калины

19. Установите микровыключатель в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание, чтобы из проточки в кронштейне не выпал сухарь

Замок зажигания Калины

20. Дальнейшую сборку и установку выключателя зажигания проводите в обратной последовательности.

21. Установите новые болты крепления выключателя зажигания. Болты крепления равномерно затягивайте до момента отрыва их головок.

Замок зажигания Калины

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта