11186 — двигатель ВАЗ 1.6 литра |

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра | Гранта

На всех 1.6-литровых двигателях ваз начали ставить «безвтыковые» поршни

Автоваз доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности » страница 4

 06 сентября 2022 Лада.Онлайн  
 268 627  
  

 
 


АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности

На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.

Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.

Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:

  • ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
  • ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.

Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2022 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).

Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:

На автомобили LADA установлены двигатели с безвтыковыми поршнями 🙂 Данные изменения произошли в середине июля.

На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:

На LADA Vesta и LADA XRAY устанавливаются двигатели с безвтыковыми поршнями. Ориентировочно с середины июля.

Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:

На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA выпущенных после 15.08.2022 конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана.

Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.

Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана (обновлено)

Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.

По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.

Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:

поршень двигателя 1.8поршень двигателя 1.6

С неглубокими выемками это 1.8. С глубокими проточками — это безвтык 1.6. Выемки на 1.8 нужны для того, чтобы при рабочем цикле поршень не бил в клапан. При обрыве ремня ГРМ клапаны опускаются, глубины выемки недостаточно и они деформируются. Производит поршни американская компания Federal Mogul её предприятие находится в Тольятти.

Напомним, АВТОВАЗ может выпустить двигатель 1,8 с «безвтыковыми» поршнями.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта

11186 — двигатель ваз 1.6 литра |

Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.

Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.

Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2022 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.

Про Гранту:  Обогрев зеркал на гранте как включить

Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта

Лада Гранта эндоскопия двигателя 11186*{padding:0;margin:0;overflow:hidden} img,span{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto} span{height:1.5em;text-align:center;font:6em/1.5 sans-serif;color:white;text-shadow:0 0 .5em #000; }Лада Гранта эндоскопия двигателя 11186»
allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen
title=»Лада Гранта эндоскопия двигателя 11186″
>

Ваз-11183-50

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11183-50 – это усовершенствованный ВАЗ-2111, мощностью в 82 л.с., который устанавливают на седанах и хэтчбеках Гранта. Проведенная работа по усовершенствованию агрегата повысила его экологичность и надежность, ощутимо вырос уровень тяговитости двигателя и его эластичность.

Помимо этого, нередко отмечаться и нестабильность в работе мотора, причин которой может быть несколько. К примеру, подобная нестабильность часто связана с прогоранием одного из клапанов, с нарушением целостности прокладки или же с неисправностью модуля зажигания. Однако загибания клапанов из-за обрыва ремня ГРМ не произойдет.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,596
Степень сжатия:9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.:60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800 — 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м:120
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания:А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг:112

Ваз-21904

ВАЗ-21904 – это работающий на бензине шестнадцатиклапанный турбодвигатель с объемом 1.4 и мощностью в 163 л.с. Помимо этого, он оснащается литий-ионной батареей и электрическим мотором. Основой для него стал двигатель ВАЗ-11194, он устанавливался на автомашины марки Лада Калина в первом поколении.

Пятую передачу заменили валом роботизированной коробки передач, он вращается благодаря небольшому электрическому мотору, мощность которого составляет 11 кВт. Этот вариант оказался более простым и дешевым, нежели применение стандартной схемы с расположением электромотора между коробкой передач и ДВС.

Всему голова

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые.

Замена поршневой группы

Поменять поршни в автомобиле Лада Веста не просто – сам мотор весит более 100 кг, его придется достать, разобрать. Перед этим от него придется отсоединить очень много деталей, подводов, поэтому работу лучше проводить в отапливаемом гараже со свободной зоной. Ее придется сделать рабочей, чтобы разложить на ней части мотора. Произведите демонтаж мотора из-под капота:

  1. Сбросьте давление с топливных трубок. Для этого под задними сиденьями откройте крышку люка бензонасоса, отсоедините жгут проводов от бензонасоса.
  2. Когда двигатель заглохнет, подсоедините разъем обратно, закройте крышку, поставьте диван на место. Сбросьте минус с АКБ.
  3. Из системы кондиционирования выпустите хладагент полностью.
  4. Уберите резонатор, предварительно сняв патрубки, болты крепления ключом на 10.
  5. Демонтируйте защиту впускного коллектора.
  6. Отжав хомуты, снимите шланг вентиляции картера, крепящийся к патрубку крышки.
  7. Отсоедините впускную трубу от коллектора.
  8. Снимите воздушный фильтр вместе с шлангом впускной трубы.
  9. Отсоедините трубку адсорбера от впускного коллектора.
  10. Отсоедините провода от датчика коленвала, датчика давления масла, контрольной лампы, ДТВ, от лябмда-зонда и дроссельного патрубка, а также от ДТОЖ, жгута проводов форсунок, катушек зажигания, датчика заднего хода.
  11. Отведите жгут проводов в сторону.
  12. Снимите колеса.
  13. Снимите брызговик двигателя, который крепится болтами (подойдет десятая головка).
  14. Для Вест с механикой: с гидропривода сцепления снимите трубки и подвесьте цилиндр на технологический крючок.
  15. Уберите клемму, провода с тягового реле стартера.
  16. Снимите стартер и крепеж цилиндра гидропривода сцепления.
  17. Слейте охлаждающую жидкость из бачка. Для этого отверните пробку головкой на 13 и вверните на ее место штуцер. Уберите отводящий шланг от патрубка радиатора.
  18. Отсоедините промежуточную трубку от трубки переднего топливопровода и ее крепление к впускному коллектору.
  19. От термостата отведите шланги радиатора, отопителя и от подводящей трубы водяного насоса отведите заправочный шланг.
  20. Снимите клемму проводов с генератора, отведите их подальше от мотора. Отсоедините клемму от КПП, а затем клемму от навесных агрегатов.
  21. Уберите шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
  22. Для Вест с механикой: отсоедините наконечники тросов от рычагов механизмов КПП, выведите тросы с кронштейна.
  23. Для Вест с кондиционером: уберите трубопроводы от компрессора, поставьте на них заглушки.
  24. Демонтируйте с приемной трубы дополнительный глушитель и прокладку.
  25. Уберите из-под капота подрамник, кронштейн мотора.
  26. Слейте масло с КПП.
  27. Резьбу протрите от следов масла, нанесите на нее герметик. Поставьте пробку с затяжкой около 40 Нм.
  28. Достаньте внутренние шарниры приводов колес из шестерен полуосей дифференциала КПП, поставьте заглушки.
  29. За проушину рыма заведите крюк грузоподъемного захвата.
  30. Ослабьте крепление воздушного фильтра, снимите кронштейн левой подушки мотора.
  31. Ослабьте крепления подушки, постепенно снимите мотор с подушки. То же самое проделайте с правой опорой. Мотор необходимо поставить на подставку.
  32. Выведите двигатель из-под автомобиля, поэтапно разберите его сверху.
  33. Достаньте поршневую группу и очистите ее.
  34. Поставьте новые детали.
  35. Не забудьте залить новое масло для ДВС, когда соберете и поставите его обратно.

Установка на приору

Как и обещал, опишу установку на наш ВАЗ (ПРИОРА), ибо она одна из самых покупаемых авто в нашей стране и у нее частые проблемы с ГРМ. Многие сразу зададут вопрос – а гнет ли у нее клапана при обрыве, читаем ответ здесь.

В принципе никаких сложностей тут возникать не должно, однако сделать самому у себя во дворе это практически не возможно! Нужно будет разбирать двигатель.

1) Покупаем безвтыковые поршни, обычно комплект можно подобрать прямо под ваш размер поршня. То есть если у вас поршень 86 мм, то и безвтыковый можно взять также 86 мм. Однако вам нужно либо точно знать размеры, либо замерять на СТО, при разборе. Стоимость может варьироваться от 3000 до 6000 рублей за комплект.

2) Разбираем двигатель, чтобы вытащить поршни, возможно понадобиться его снятие. (Конечно, можно и не снимать, это на усмотрение мастеров, есть методы и так и так)

Ваз 11186 1.6 mpi 87 л.с — двигатель лада гранта, лада калина и датсун он-до. ресурс, характеристики, расход, отзывы и болячки

Честный обзор мы посвятили бензиновому двигателю Лада Гранта (Lada Granta), Лада Калина (Lada Kalina), Датсун Он-До (Datsun On-Do) и Датсун Ми-До (Datsun Mi-Do) – ВАЗ 11186 1.6 MPI 8v мощностью 87 лошадиных сил с крутящим моментом 140 Ньютон на метр. В публикации рассмотрены технические особенности, характеристики, реальный расход горючего, предельный срок службы, надежность, отличия, устройство, строение, отзывы автовладельцев, сервисные интервалы техобслуживания, распространенные проблемы, хронические болячки, достоинства и недостатки атмосферного мотора российской компании “АвтоВАЗ”.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВС ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ DCXA 1.6 TDI 120 Л.С

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Российский бензиновый силовой агрегат серии ВАЗ 11186 объемом 1.6 литра на 8 клапанов, созданный инженерами ОАО “АвтоВАЗ”, был официально представлен публике осенью 2022 года на Московском международном автомобильном салоне (МАСК) под видом штатного двигателя ЛадаГранта в кузове седан (2190). По своей сути атмосферный мотор серии ВАЗ 11186 считается модернизированной версией силовой установки с индексом ВАЗ 11183, главной отличительной особенностью которого является облегченная шатунно-поршневая группа (ШПГ) от американской фирмы “Федерал Могул”. Дополнительно были обновлены крепежные элементы обслуживающих механизмов и некоторые сборочные узлы. В свою очередь, конструктивно аналогичный движок, собиравшийся в соседнем цеху “АвтоВАЗа”, имел свой заводской индекс ВАЗ 21116, которым до недавнего времени компоновалась модель Лада Приора. Для справки заметим, что рассматриваемый восьми клапанный двс ВАЗ 11186 1.6 собирали с ноября 2022 по июнь 2021 года на основном заводе “АвтоВАЗа” в городе Тольятти, пока ему на смену не пришел более продвинутый в технологическом плане мотор серии ВАЗ 11182 1.6.

Про Гранту:  Что за двигатель на гранте 106 лошадей

В семейство бензиновых двигателей «VAZ 8 Valve» также входят следующие серии двс: ВАЗ 11182 1.6 MPI, ВАЗ 11183 1.6 MPI,ВАЗ 11189 1.6 MPI, ВАЗ 21114 1.6 MPI и ВАЗ 21116 1.6 MPI.

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

По мнению специалистов, обозреваемый отечественный бензомотор серии ВАЗ 11186, созданный конструкторским бюро “Волжского автозавода”, славится хорошей компоновкой импортными комплектующими, имеет упрощенную конструкцию и строение, в сравнении с большинством подобных силовых агрегатов 8-ми клапанного семейства “АвтоВАЗа”. С конца 2022 года главный герой нашего материала, двс ВАЗ 11186 1.6 MPI устанавливают на такие модели, как Лада Гранта в кузове седан (2190), Лада Гранта в кузове лифтбек (2191), Лада Калина в кузове хэтчбек (2192), Лада Калина Кросс в кузове хэтчбек (2194), Лада Калина в кузове универсал (2194), Датсун Он-До в кузове седан, Датсун Ми-До в кузове хэтчбек, а с 2022 года мотор начали ставить под капот Лада Гранта в кузове хэтчбек (2192) и Лада Гранта в кузове универсал (2194).

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОМОТОРА СЕРИИ ВАЗ 11186 ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 11186 1.6 MPI 87 Л.С

Как мы сказали ранее, обозреваемый мотор серии ВАЗ 11186 относится к модернизированной версии двигателя с индексом ВАЗ 11183, главным отличием от которого являются облегченные импортные детали шатунно-поршневой группа от фирмы Federal Mogul. Напомним, что до июля 2022 года на заводе ставились втыковые поршни, которые гнули клапана при обрыве ремня ГРМ. После модернизации бензомотора в июле 2022 года, облегченные импортные втыковые поршни (вместе со всеми деталями поршневой группой), были заменены на отечественные — безвтыкового типа, благодаря которым клапана могут чувствовать себя в безопасности.

Справочно заметим, что общий вес бензинового атмосферного силового агрегата заводской серии ВАЗ 11186 объемом 1.6 литра на 8 клапанов по каталогу завода-изготовителя составляет 140 килограмм (масса модернизированного двс, который производится с июля 2022 года). В свою очередь, номер (артикул) мотора располагается на нижнем стыке головки (ГБЦ) с блоком цилиндров.

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Конструкция обозреваемого мотора ВАЗ 11186 – традиционная для бензиновых движков “АвтоВАЗа”, разработанных в 2000-х. Основой двигателя является типовой не гильзованный чугунный блок (корпус) высотой 197 миллиметров с рядным расположением четырех цилиндров (формат расположения – “R4”). В блоке цилиндров предусмотрена закрытая рубашка охлаждения (система охлаждения – жидкостная, рабочая жидкость — антифриз) и установлены маслофорсунки для охлаждения поршней. В нижней части блока цилиндров располагается кованый коленчатый вал из прочной стали. Коленвал кстати, позаимствовали у двс ВАЗ 11183 1.6, правда из-за изменений в приводе газораспределения его оснастили иной дистанционной шайбой.

Внутренняя поверхность каждого цилиндра в двигателе ВАЗ 11186 обрабатывается по методике платохонингования. Поршни у обозреваемого мотора – алюминиевые, до модернизации были облегченными — втыковыми (240 грамм) от компании Federal Mogul, после обновления стали обычными — безвтыковыми с лунками (350 грамм) от “АвтоВАЗа”. Все поршни по умолчанию комплектуются тремя кольцами (два — компрессионных и одно — маслосъёмное). Компрессионные кольца имеют высоту 1,2 и 1,5 миллиметра, а маслосъемное ровно 2,0 миллиметра. На поршнях, в местах установки колец, поверхность подвергается дополнительному анодированию, что способствует повышению их устойчивости к температурным перепадам. На дно каждого поршня наносится специальное графитовое покрытие, защищающее деталь от ускоренного износа.

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Головка блока цилиндров у мотора ВАЗ 11186 отливается из алюминиевого сплава и оснащается одним верхним распределительным валом с кулачками, который с помощью толкателей активирует работу восьми клапанов по технологии SOHC (на каждый цилиндр приходится по два клапана, где один впускной и один выпускной). С целью увеличения прочности, ГБЦ подвергают специальной термической обработке с использованием инновационных технологий. По сравнению с предшествующими “вазовскими” сериями двс, у ГБЦ обозреваемого двигателя увеличилось количество каналов охлаждения. Кроме того, за счет уменьшения толщины уплотнительной прокладки и увеличения высоты ГБЦ (на 1,2 миллиметра), камеры сгорания цилиндров у движка увеличены до 30 см³ (ранее было 26 см³).

Как было отмечено выше, в головке блока цилиндров серии ВАЗ 11186 до июля 2022 года красовались облегченные компоненты шатунно-поршневой группы, разработанные американской фирмой “Федерал Могул” и в сравнении с ШПГ предшествующей серии ВАЗ 11183, на платформе которого и построена рассматриваемая в статье силовая установка, импортные детали были легче примерно на 39%. Опять же напомним, что с июля 2022 года все детали ШПГ у двс серии ВАЗ 11186 снова заменили на отечественные от “АвтоВАЗа”.

Что касается гидравлических компенсаторов, то в головке блока цилиндров двигателя ВАЗ 11186 объемом 1.6 литра, как и во многих других моторах 8-ми клапанного семейства “АвтоВАЗа”, они не предусмотрены конструкцией. Именно по этой причине, тепловые зазоры клапанов настраиваются автовладельцами вручную — подбором стальных шайб. Регулировка клапанных зазоров производится в соответствии с регламентом производителя и осуществляется на каждом третьем ТО (техническом обслуживании) или через 45 тысяч километров пробега.

В системе охлаждения силового агрегата серии ВАЗ 11186 также произошли изменения. Так, например, разработчики установили одноходовой теплообменник, а стандартный термостат заменили на усовершенствованный. Со слов инженеров “АвтоВАЗа”, модернизация системы охлаждения помогла защитить мотор от возможных перегревов. Однако по факту, на обозреваемом отечественном движке результаты теории не всегда совпадают с практикой.

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Механизм газораспределения двигателя ВАЗ 11186 1.6 MPI оснащается импортным износостойким ремнем ГРМ от фирмы “Gates” с автоматической системой натяжения, благодаря которой ременной привод больше не нужно периодически подтягивать при эксплуатации автомобиля. Отметим тот факт, что по заявлению завода-изготовителя, ремень ГРМ рассчитан на 200 тысяч километров пробега, хотя в действительности, при агрессивном вождении, он зачастую “сдается” по прошествии 140-150 тысяч километров. Форма крышки приводного ремня по сравнению с предшествующими сериями двс претерпела изменения. Теперь крышка – разборная, состоящая из двух отдельных частей. Кроме того, в приводном механизме газораспределения появился новый автоматический натяжной ролик с повышенным ресурсом эксплуатации.

Основным же недостатком системы газораспределения, да и всей поршневой группы в целом, является неизбежное сгибание клапанов при обрыве ремня ГРМ, когда происходит их “дружественная” встреча с облегченными импортными поршнями от Federal Mogul. Правда это касается двигателей, произведенных до июля 2022 года, то есть до модернизации. После модернизации, автопроизводитель вернул отечественные детали ШПГ обратно в двс (появились безвтыковые поршни с лунками на донышках) и клапана тут же пересталогнуть поршнями при обрыве ремня ГРМ.

Что касается навесного оборудования отечественного силового агрегата, то в работу оно приводится отдельным приводным ремнем, который в соответствии с регламентом завода-изготовителя, необходимо обновлять через 90 тысяч километров пробега. Кроме того, у генератора появился новый кронштейн, который с точки зрения конструкции стал более сложным, так как теперь имеет специальный натяжной ролик ременного привода ГРМ. Для справки заметим, что механизм изменения газораспределительных фаз (система фазорегуляции) в отечественном двигателе серии ВАЗ 11186 конструктивно не предусматривается.

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Система питания у двигателя с заводским индексом ВАЗ 11186 функционирует под управлением типового инжектора. Мотор укомплектован обновленным ресивером измененной формы, а на его входе установлен инновационный, для отечественного автопрома, электромеханический модуль дроссельной заслонки (система “Е-Газ”). Благодаря данному решению, ЭБУ силового агрегата полностью контролирует, как впрыск топлива, так и подачу воздуха, за счет чего в цилиндры направляется оптимально скорректированная топливовоздушная смесь. Что касается впрыска топлива, то в камеры цилиндров бензин впрыскивается распределёнными порциями по технологии многоточечной подачи горючего – MPI(Multi Point Injection). Распределение горючего в цилиндры осуществляется от общей топливной рампы, а впрыск производится при помощи стандартных форсунок от фирм Siemens или Bosch.

Про Гранту:  Как снизить расход топлива на АКПП «Лада Гранта» 🦈

Система зажигания у рассматриваемой силовой установки включает общую высоковольтную катушку, которая имеет четыре вывода. Таким образом, на каждую свечу зажигания приходится по одному отдельному выводу, который исходит от единой высоковольтной катушки.

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, ЛАДА ГРАНТА С ДВС ВАЗ 11186 1.6 MPI 87 Л.С

В таблице ниже приведена справочная информация, отражающая реальный расход горючего атмосферным бензомотором заводской серии ВАЗ 11186 объемом 1596 см³ мощностью 87 лошадиных сил с распределенным впрыском топлива MPI в городском/загородном/смешанном циклах передвижения. Сведения базируются на данных, размещенных в технической документации переднеприводного автомобиля Лада Гранта 2021 года выпуска первой генерации в кузове лифтбек (2191), двигатель которого работает в сочетании с 5-ти ступенчатой механическойтрансмиссией (5-МКПП).

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |
11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

СПИСОК МОДЕЛЕЙ LADAИ DATSUN, КОТОРЫЕ КОМПОНОВАЛИСЬ ДВС ВАЗ 11186 1.6 MPI 87 Л.С

Лада Гранта в кузове седан (2190), первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2022 по май 2021).

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Лада Гранта в кузове пятидверный хэтчбек (2192), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2022 по май 2021).

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Лада Гранта в кузове лифтбек (2191), первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с июня 2022 по май 2021).

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Лада Гранта в кузове универсал (2194), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2022 по май 2021).

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Лада ГрантаКросс в кузове универсал (2194), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с июня 2022 по май 2021).

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Лада Калина в кузове пятидверный хэтчбек (2192), вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с апреля 2022 по август 2022).

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Лада Калина в кузове универсал (2194), вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с апреля 2022 по август 2022).

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Лада КалинаКросс в кузове универсал (2194), вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2022 по август 2022).

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Датсун МиДо в кузове пятидверный хэтчбек, первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2022 по август 2022).

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Датсун ОнДо в кузове седан (2195), первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с июля 2022 по март 2021).

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВАЗОВСКОГО МОТОРА СЕРИИ ВАЗ 11186 ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И БОЛЯЧКИ АТМОСФЕРНИКА ВАЗ 11186 1.6 MPI 87 Л.С (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ ЛАДА И ДАТСУН)

По многочисленным отзывам владельцев, чьи автомобили оснащены рассматриваемым отечественным двигателем, в сравнении с предшествующими, достаточно капризными сериями силовых агрегатов 8-ми клапанного семейства “АвтоВАЗа”, обозреваемый двс с индексом ВАЗ 11186 отличается от них на порядок, причем в лучшую сторону. В целом, данная силовая установка имеет достойный расход горючего относительно своего объема и обладает оптимальной надежностью ключевых узлов (особенно это касается версии движка, которая была обновлена в июле 2022 года). Как отмечают специалисты, высокая надежность узлов достигается путем использования “АвтоВАЗом” иностранных комплектующих, объем которых составляет порядка 60 процентов. Из распространенных жалоб автовладельцев можно выделить чересчур шумную работу мотора на холостых. Однако к главным преимуществам двс можно отнести низкие цены на запасные части и приемлемую стоимость обслуживания.

1. Часто глохнет прямо на ходу. Нередки случаи, когда отечественный двигатель банально глохнет на ходу. В большинстве случаев, проблема возникает из-за поломки датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который нельзя назвать долговечным.

2. Часто перегревается и плохо прогревается. Как правило, к частым перегревам в обозреваемом двигателе приводит капризный термостат системы охлаждения, который регулярно выходит из строя. После выхода из строя термостата, мотор перестает нормально прогреваться до рабочей температуры в зимнее время и плохо охлаждается в летний зной.

3. Регулярные течи смазки. Частые течи моторного масла можно отнести к мелким хроническим болячкам всей “вазовской” моторной линейки 8–ми клапанников. Как правило, смазка в этом двигателе подтекает из-под крышки клапанов и происходит эта неприятность в связи с некачественным уплотнителем.

4. Стуки на холостых оборотах. Наиболее распространенной болячкой отечественного силового агрегата по праву считаются посторонние шумы и стуки, доносящиеся из-под капота при работе двс на холостых оборотах. В подавляющем большинстве случаев, причиной стуков и шумов выступают неотрегулированные зазоры клапанов. Однако стоит сказать, что, если зазоры недавно регулировались, тогда виновником проблемы могут выступать поршни, а также стучащие шатунные или коренные подшипники коленвала. В этом случае, автовладельцам придётся готовиться к серьезному и довольно недешевому ремонту своего двигателя.

5. Плавающие обороты на холостых. Плавающие обороты и нестабильная работа не являются редкостью для “вазовского” движка. В большинстве случаев, подобная неприятность возникает по причине сбоев в работе датчиков современной электронной системы дроссельного управления «Е-Газ». По мнению специалистов, именно глюки в работе датчиков зачастую приводят к плавающим оборотам мотора на холостых.

6. Сгибание клапанов при обрыве ремня газораспределения. К летальной поломке “вазовского” мотора зачастую относят недолговечную помпу и натяжной ролик системы газораспределения. Выход из строя данных деталей, как правило, приводит к заклиниванию, а затем срезанию зубцов приводного ремня ГРМ, из-за чего поршни наглухо гнут клапана (справочно: данная болячка характерна только для двс с втыковыми поршнями, которые выпускались до июля 2022 года).

7. Сбои в работе электрики. Почти все сбои в электрике рассматриваемого мотора происходят из-за недоработанного штатного ЭБУ марки Ителма серии CAN 11186 1411020 22. Таким образом, первым источником проблемы, на который нужно в первую очередь обратить внимание при частых сбоях в электрике отечественного двс — это штатный электронный блок управления Ителма.

8. Троит на холостых оборотах. Как правило, троение “вазовского” двигателя, особенно на больших пробегах, появляется из-за прогара клапанов, по причине давно не регулированных тепловых зазоров. В том случае, если показатели компрессии во всех цилиндрах находятся на оптимальном уровне, то вполне возможно, что виновником троения является “болеющая” катушка зажигания.

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ ВАЗ 11186 (РЕГЛАМЕНТ ЗАВОДАИЗГОТОВИТЕЛЯ, КОМПАНИИ ОАОАВТОВАЗ”)

Справочно заметим, что на заводе в силовой агрегат ВАЗ 11186 1.6 MPI заливалось моторное масло — Rossneft Maximum с вязкостью 10W-40 по классификации SAE. Согласно техническому регламенту завода-изготовителя, масло и масляный фильтр в обозреваемом двигателе рекомендуется обновлять каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, на каждом ТО, необходимо проверять тепловые зазоры клапанов и при надобности осуществлять их регулировку, что также повлечет и замену прокладки клапанной крышки.

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

Свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры в силовой установке ВАЗ 11186 меняются каждые 30 тысяч километров пробега. Однако, самое серьезное ТО владельца автомобиля ждет на 90 тысячах километров пробега, на котором в дополнение ко всем вышеописанным процедурам добавляются еще замена ремня генератора, высоковольтных проводовиохлаждающей жидкости. Как рекомендуют многие специалисты, осуществлять обслуживание “вазовского” бензомотора, лучше всего каждые 7-10 тысяч километров пробега, что позволит существенно увеличить срок службы ключевых узлов силового агрегата.

11186 - двигатель ВАЗ 1.6 литра |

ЦЕНА НОВОГО И КОНТРАКТНОГО БЕНЗИНОВОГО МОТОРА ВАЗ 11186 1.6 MPI 8v 87 Л.С

На сегодняшний день, купить двигатель ВАЗ 11186 1.6 MPI на вторичном рынке можно по цене от 30 тысяч российских рублей (примерно 400$ в эквиваленте), однако выбирать придется из довольно укороченного списка вариантов, потому как данная серия двс не сильно распространена на вторичке. У официальных дилеров новый “вазовский” мотор стартует с отметки в 75 тысяч российских рублей (около 1000$ в эквиваленте), а восстановленный обойдется в 60-65 тысяч российских рублей (примерно 850-900$ в эквиваленте).

Таким образом, если отталкиваться от современных требований, то бензиновый мотор серии ВАЗ 11186, получился у российских инженеров вполне надежным и экономичным, при этом он положительно выделяется на фоне своих предшественников. По заверениям производителя, компании АвтоВАЗ, предельный срок службы атмосферного двигателя ВАЗ 21116 1.6 MPI мощностью 87 лошадиных сил составляет 210-230 тысяч километров пробега до появления первых существенных неполадок, при этом конструкция данного двс позволяет производить капитальный ремонт его узлов. В реальности же, при добросовестном соблюдении автовладельцем регламента завода-изготовителя по интервальному техобслуживанию движка, его ресурс способен достигать 280-300 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб