Какой размер колонок в передних дверях гранты — Все о Лада Гранта

Какой размер колонок в передних дверях гранты - Все о Лада Гранта Гранта
Содержание
  1. Акустика в передние двери лада гранта
  2. Видео — установка 16 см динамиков в лада гранта через проставки
  3. Как поставить 16см колонки с проставками
  4. Какой размер колонок в передних дверях гранты
  5. Какую акустику поставить в гранту
  6. Обзор цен производителей аудиопродукции
  7. Подготовительные работы
  8. Последовательность действий при установке задних динамиков в лада гранта лифтбек
  9. Профессиональная тыловая акустика в лада гранта
  10. Схема ас
  11. Топ-12: лучших динамиков 16 см для авто – (рейтинг 2021)
  12. Три способа установки динамиков в передние двери
  13. Уровень второй. замена штатных динамиков
  14. Уровень первый. шумоизоляция
  15. Уровень третий. апгрейд без замены штатного головного устройства
  16. Уровень четвертый. полная замена штатной системы
  17. Установка автомагнитолы
  18. Установка динамиков в задние двери granta
  19. Установка динамиков в передние двери granta
  20. Установка музыки
  21. Шпаргалка
  22. Отзывы

Акустика в передние двери лада гранта

Установка динамиков в двери Granta позволяет не зависеть от типа кузова – колонки в дверях не требуют акустической полки. Значит, поставить динамики в седан и хетчбек можно по одному принципу.

установка динамиков в гранту карта двери
В нелюксовых комплектациях карты дверей даже не имеют отверстий под динамики – только перфорацию в пластике.

Видео — установка 16 см динамиков в лада гранта через проставки

Акустика в Лада Гранта

Не секрет, что акустика в автомобиле очень нужна и выполняет различные функции. Установка ее немного волнует начинающих автомобилистов: они затрудняются при выборе нужных динамиков, у них не хватает средств на качественный монтаж и т. д. Эта статья написана исключительно в целях помочь всем в этом вопросе и мы узнаем, как проходит установка акустики в Лада Гранта своими руками.

Акустика Лада Гранта

Как правило, установка акустики в автомобиль имеет три основных этапа развития событий:

  • Монтаж автомагнитолы.
  • Установка фронтальной акустики.
  • Установка тыловой акустики.

Рассмотрим все подробнее.

Как поставить 16см колонки с проставками

В погоне за звуком логично поставить 16 см. колонки. Здесь появляются все минусы конструкции АвтоВАЗа – динамики либо не центрируются, либо не дают опускаться стеклу, либо мешают крышке бардачка.

Зачем нужны проставки? Чтобы не резать дверь – если вы не поставите акустику в проставочные кольца, придется крепить ее к металлу двери. Это чревато необходимостью резать саму дверь, чтобы динамик влез, и опасно для стекла.

По этой причине изготовленные из фанеры кольца под динамики крепят на металл двери, и уже к ним саму колонку.

Если делаете проставки самостоятельно, помните: НЕ фанера может лопнуть при установке. Слишком большая толщина (более 10 мм) не даст поставить штатные сетки динамиков от Лады.

Порядок действий такой:

  • делаем либо покупаем проставки под динамики – толщина 10 мм, материал фанера;
  • вырезаем отверстие под динамик в карте и отмечаем по нему место установки;
  • ставим проставку на 4 самореза;
  • в нее устанавливаем колонку – соблюдаем полярность!;
  • устанавливаем карту ставим штатную сетку, чтобы не мешалась бардачку.
установка динамиков в гранту проставки
Если при установке проставка лопнет, это чревато дребезгом из двери во время езды.

Какой размер колонок в передних дверях гранты

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

Кроме магнитолы для нормальной ее работы, также необходимо будет установить и динамики (акустику) в двери автомобиля.

1. Чтобы прорезать отверстия в обивке дверей, снимите ее с автомобиля.

Примечание:

В обивке дверей и металлическом каркасе передних дверей предусмотрен размер для динамиков в 16 см.

2. Вырежьте с помощью канцелярского ножа отверстия в обивке передних дверей.

3. Если вы решили установить динамики в 16 см, возможно, придется доработать каркас дверей, так как корзина динамика может точно не подойти в штатное отверстие в железе дверей. Пропилите электролобзиком отверстие требуемого диаметра и примерьте динамик.

4. Подключите динамик и установите его на место с помощью проставок.

5. Установите на динамик решетку акустической системы.

6. Установите обивку передних дверей на место, заменив, при необходимости, поврежденные пистоны (фиксаторы) обивки.

Примечание:

При описанном способе установки решетка динамика не выступает значительно над обивкой дверей, и, следовательно, не будет мешать полному открытию бардачка.

В статье не хватает:

Штатная аудиоподготовка автомобиля Лада Гранта лифтбек включает в себя: магнитолу типа 2-DIMM, два динамика в передней двери размером 13 см., колодки с проводами в задней двери.

Очевидно, что такая аудиосистема не полноценная, низкого качества. Стоковые колонки слишком маленькие, слабые при использовании средних и высоких частот. Для прослушивания радио вполне достаточно. Стоит ли менять штатные колонки — ответ утвердительный.

Какую акустику поставить в гранту

Распространенный бюджетный вариант музыки:

  • магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
  • компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
  • акустическая полка с колонками 6*9;
  • усилитель с сабвуфером в багажник.

Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:

Пример девайса PioneerСредний ценник в рублях
Головное устройство (магнитола)DEH-S101UB4000
Фронтальная 16см акустикаTS-G1733i2000
Акустическая полка1500
6*9 «блины»TS-R6951S2200
Усилитель 2-канальныйGM-A37024300
Пассивный сабвуфер в коробеTS-WX305B5200
Установочный набор для сабвуфера1500

В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.

установка динамиков в гранту подиум
Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.

Обзор цен производителей аудиопродукции

Название / характеристики /артикулЦена (руб.)
Комплексное бюджетное решение
Магнитола PIONEER MVH-150UBGот 1500 — 1700
Колонки Pioneer TS-1339 (13см)от 2000
Облицовка динамиковот 450 — 500
Дополнительная шумо/вибро изоляция дверейот 1200
Расходники, болтики, винтики под виниловые (деревянные) проставкиот 100 — 150
Автомагнитолы
Pioneer SPX-HUD01от 10000
Pioneer DVH-345UBот 12000
Sony XAV-65От 15000
Pioneer SPH-DA230DAB—/—
Pioneer SPH-DA120от 12000
Pioneer MVH-X585BT—/—
Pioneer MVH-X580BT—/—
Pioneer MVH-S300BT—/—
Авто акустика коаксильная
Двухполосная коаксиальная акустика URAL АК-Мот 7000
URAL AK-74—/—
Коаксиальная акустика URAL AS-C6947от 5200
URAL AS-C1647—/—
URAL AS-C1347—/—
Четырехполосная акустика German Maestro AC6511от 7500
Focal Performance PC 130—/—
Dragster DCB 5—/—7
Dragster DCA 943от 6800
Dragster DC 572.2—/—
Dragster DC 502.2—/—
Авто акустика компонентная
2-компонентная акустика Dragster DSB 5от 4000
URAL AS-C1627K—/—
URAL AS-C1327k—/—
URAL AK-74.C—/—
URAL AK-47.C—/—
Avatar CBR-6.21Lот 5000
German Maestro MB 4.2 FR—/—
German Maestro 2S 6512—/—
Dragster DSC 592.2—/—
Dragster DSA 582—/—
Dragster DS 532.3—/—
Alphard Machete MC-6.2A—/—
Усилители одно / многоканальные
Machete MFC-650.1Dот 10000
Taramps DSP 3000—/—
Taramps TS2000x4—/—
Taramps TL500—/—
Taramps TL1800—/—
Taramps TL1500—/—
Taramps DS800x4—/—
Taramps DS800x2—/—
Taramps DS440x4—/—

*цены представлены состоянием на 20.09.18 года.

Подготовительные работы

Прежде чем начать саму установку, разберемся с подготовкой автомобиля. Для этого:

  • Разбираем дверь: демонтируем ручку (поддеваем и снимаем накладку, выкручиваем 2 винта), наконечник концевика, два винта снизу двери, преодолевая сопротивление фиксаторов-пистонов тянем карту двери на себя и снимаем ее с двери;
  • Проводим шумоизоляцию двери: в теплое время года либо в отапливаемом гараже покрываем вибропластом все доступные части двери. Подойдет вибропласт StP М2, при нанесении на дверь обязательно прогревать его строительным феном и прокатывать прижимным роликом;
  • При наличии теплозоляционного материала Сплэн – покрываем им внутреннюю часть карты двери. Это позволит дополнительно скрыть шумы от двери в собранном состоянии;
  • Готовим проставки, если таковые потребуются для установки 16-см динамиков – подробно о них далее по тексту;
  • Заменяем заводские клеммы на акустическом проводе в двери на нормальные (чаще в комплекте с динамиками идут хорошие клеммы) – для этого просто обрезаем ненужные разъемы и крепим к проводке нужные нам клеммы. Достаточно качественной скрутки с термоусадкой;
  • Если в картах дверей нет отверстий под динамики, готовим их. Оптимально будет поставить заводские сетки для акустики, которые устанавливаются на люксовые версии Гранты и Datsun OnDo.
Артикул сеток для заказа онлайн: передняя левая — 21906102097, передняя правая – 21906102096.
установка динамиков в гранту карта двери
Заводские сетки встают вровень с картой двери и позволяют нормально открывать бардачок.

Последовательность действий при установке задних динамиков в лада гранта лифтбек

Колонки будут установлены в заводские проемы дверных карт. Ситуация с размерами для проемов нетипичная. Форма овальная, в то время как колонки круглые. С чем связано такое решение АвтоВАЗа, не известно.

Чтобы корректно инсталлировать динамики в заднюю дверь, выполняем следующее:

  • снимаем дверную карту, ручку, блок управления;
  • выбираем размер динамиков для инсталляции. Размер на «13» потребует меньших затрат и слесарных работ в отличие от размера на «16».
  • Выбор динамик на «13»: канцелярским ножом срезаем кромку в верхней части отверстия под колонку. Металлический корпус оставляем без изменений.
  • В случае выбора динамика на «16» и более, лобзиком по металлу срезаем кромку на металлической и пластиковой обшивке.

Важно знать. Многие автовладельцы настораживаются, когда видят, что отверстие колонок расположено не по центру овальной конструкции (подготовки). Проблема знакома, но дефект пока не устранен.

  • Из дерева вырезаем подставку под основу колонки, толщиной не более 0.6 см. Для этих целей лучше выбрать фанеру.
  • Вставляем динамик в дверь, подкладываем проставку из дерева, подключаем колодку с проводами — так званую аудио подготовку.

К левой задней двери: синий / белый — коричнево/синий провод. К задней правой: зелено / черный — желто / зеленый. Завершаем сборку установкой дверной карты. По аналогии проводим инсталляцию на левой двери.

Профессиональная тыловая акустика в лада гранта

Акустическая полка в Лада Гранта

Если владелец Лада Гранта истинный ценитель звука, то вышеприведенных способов установки аудиосистемы будет для него недостаточно. Поэтому приведем еще один способ, подразумевающий монтаж уже профессиональной акустики в этото автомобиль. Для начала подготавливаем нужные материалы и оборудование:

  • Коаксиальная акустика, желательно 6х9 фирмы Пионер. Что касается номинальной мощности, то 120 Вт будет достаточно.
  • Акустическая полка, которую можно изготовить самостоятельно, а можно и купить в готовом виде.
  • Комплект для подключения 4-канального усилителя, желательно от фирмы Супра.
  • Один рулон Сплена.

В качестве усилителя желательно выбрать опять же от Пионер, 2-канальный вариант. Что касается 4-канального варианта, то это будет лишним. 2-канальный усилитель как раз соответствует подобранной акустике.

Примечание. Набор для подключения 2-канального усилителя можно брать и как для 4-канального. Провода в данном случае качественнее и лучше.

Собственно сам процесс установки:

  • Демонтируем старую полку. Гидравликой выдавливаем отверстия в новой и обклеиваем двумя листами вибромата, а сверху еще и рулоном Сплена.
  • Изготавливаем подиумы на полку под размер динамиков.
  • Устанавливаем все на место.

На этом закончим процесс установки акустики в Лада Гранта. Инструкция поможет все провести правильно и не даст совершить ошибки, если в процесс еще использовать фото и видео – материалы. Цена вопроса в данном случае будет очень низкой, если все сделать своими руками.

Схема ас

Внутри лежала картонка со схемой фильтра.

И вот тут был слегка удивлен. Конденсаторы в акустических фильтрах оказались электролитическими.

Заметьте, конденсатор С1 емкостью 22 мкф набран из двух конденсаторов емкостью 47 мкф, что в результате дает 23,5 мкф. Причем включены они таким образом, что образуют неполярный электролитический конденсатор. Спорить с конструкторами не стал. Обратила на себя внимание дата выпуска конденсаторов – начало 80-х годов прошлого века).

На тыльной стороне низкочастотного динамика вот такая наклейка:

Однако выводы относительно конденсаторов пока делать не стал, и приступил к вскрытию второй колонки. Тут снова сюрприз. Второй фильтр собран несколько иначе. Здесь установлен один конденсатор на 22 мкФ.

Учитывая 35-ти летний возраст электролитов напрашивался вывод о их замене, но таки решил проверить их емкость: при номинале 4,7 мкф прибор показал 6,5 мкф, при 10 мкф – 11,5 мкф, на 22 мкф – 26,5 мкф, 33 мкф – 40 мкф. Это данные по электролитам из фильтра колонки, которая у меня нареканий не вызывала.

В фильтре колонки с подозрениями на некорректную работу показания были такими: 4,7 – 5,2 мкф, 10 – 12,5 мкф, 33 – 45 мкф. Отдельно пришлось проверять составной конденсатор – тут их емкости, против заявленных 47 мкф, оказались на уровне 56 мкф, что дает 28 мкф в итоге.

В целом с точки зрения номинала все они оказались вполне еще ничего. Однако под рукой нет измерителя ESR, да и токи утечки измерить нечем. В итоге решил поменять все электролиты, походу уйдя от составления неполярного конденсатора.

Обратило на себя внимание медное покрытие гетинакса платы (это точно не текстолит) – на ощупь чувствовалась солидная его толщина.

На плате для конденсатора С1 зарезервировано два посадочных места для параллельного включения двух электролитов. Видимо у конструкторов были какие-то соображения на этот счет. Заводом устанавливались конденсаторы с рабочим напряжением 35 вольт, для перестраховки увеличил до 50, а для С2 до 160 (был под рукой).

Собрав колонки, подключил их к усилителю. С первых же секунд стало ясно, что все мои мытарства до замены конденсаторов были напрасными, и только их замена смогла оживить звук, придав ему прозрачность, мягкость басов и четкость высоких частот. Особую благодарность (обеспокоенность) выражают соседи по батарее, проникшись глубиной замысла Du Hast в исполнении Рамстящих)).

До этого даже были внутренние намеки на разочарование усилителем Солнцева. Звучать 20 лет назад, когда импортной хорошей аппаратуры было слишком мало, и звучать сейчас это две большие разницы. Однако простая замена конденсаторов в фильтрах акустических систем полностью развеяла мои сомнения.

Источник

Топ-12: лучших динамиков 16 см для авто – (рейтинг 2021)

Лучшие колонки в машину в 2021 году – таблица:

МОДЕЛЬОПИСАНИЕЦЕНА
1Урал Патриот Элемент АС-ПТ165Среднечастотная автоколонка от российского производителя. Похвастает балансом цены и качества;Узнать цену
2Focal 165 ASСбалансированная модель, которая одинаково четко звучит при размещении спереди или сзади;Узнать цену
3Morel Tempo Coax 6Громкая коаксиальная колонка с басовым звучаниемУзнать цену
4Audison Prima APK 165Модель, которая регулярно попадает в рейтинги компонентной автоакустики 16 см. Порадует чистым, сбалансированным звуком;Узнать цену
5Pioneer TS-6520FСамая громкая автомобильная колонка в рейтинге. Работает при мощности до 320 Вт;Узнать цену
6JBL Shock Wave 100W65Отличная однополосная акустика JBL с хорошим соотношением цены и качества;Узнать цену
7Hertz DCX 165.3Лучшие бюджетные колонки бренда Hertz в авто;Узнать цену
8Alpine S-S65CАкустика с четким мидбасом и средними частотами;Узнать цену
9DD Audio RL-CS 6.5Компонентные автоколонки с расширенным диапазон частот и чистым звуком вне зависимости от уровня громкости;Узнать цену
10Mystery MJ-630Мощная 16-сантиметровая автоакустика;Узнать цену
11JBL Stage1 601CДешевая, но надежная автоколонка от надежной американской фирмы;Узнать цену
12SoundMAX SM-CSA603Недорогие колонки с расширенным частотным диапазоном.Узнать цену

Три способа установки динамиков в передние двери

Перед тем как приступить к делу нужно рассмотреть все возможные варианты, как установить колонки в машину. Начнём, пожалуй, с простейшего. В двери автомобиля Лада Гранта уже имеются специальные места под установку динамиков. Остается, всего на всего приобрести 13-ти сантиметровые динамики, с облицовкой.

Далее выполнить процесс самой установки не составит большого труда, но внимательность и щепетильность не помешает. Следующий шаг заключается в том, чтобы предельно аккуратно снять обшивку с двери, и закрепить в уже имеющееся место, сам динамик. Не забываем об облицовке.

Для любителей громко послушать музыку, 13-ти сантиметровые динамики не подойдут, да и штамповка в обшивке рассчитана на 16 сантиметров. Что доставит хлопоты при состыковке решетки и самой обшивки. Вот здесь и придет на помощь второй способ установки динамиков.

Итак, как же все таки установить динамики в передние двери, избежав вышеупомянутых недостатков. Для этого остановимся на динамиках в 16-ть сантиметров. При покупке акустики, если вы покупаете в автомагазине, нужно будет обязательно еще и приобрести проставку размером 20 миллиметров.

Или же заказать таковую в интернет – магазине. Следующим шагом будет установка динамиков на автомобиль. Первое что нужно сделать, после снятия обшивки, это закрепить проставку на двери «см.фото».

Затем обшивка устанавливается на место, и через уже имеющееся отверстие внедряем динамик.

Потом прикручиваем динамик через обшивку к проставке. И последнее, крепим решетку. С такой установкой мы не только избежим проблемы расхождения сетки с выштамповкой, но и улучшиться само звучание музыки.

Но вместе с решением одной проблемы, приходит новая. Динамик установлен, музыка звучит отлично, а бардачок не открывается, а если и открывается, то только цепляясь за сетку установленного динамика. Во избежание и этой проблемы, рассмотрим третий способ.

Выполняя установку динамиков третьим способом, придется подпилить метал. На фотографии, красным, отмечен отрезок, который как раз и необходимо подрезать. Но в каждом отдельном случае, нужна подгонка, под конкретные динамики. В данном случае Helix Xmax 216.

Вместе с проставкой нужно будет прикрутить и динамик к дверке. Как это сделать правильно, видно на фото.

А в обшивке нужно вырезать окружность «отверстие» для крепежей облицовки «штатной».

Завершающий процесс, это конечно же полная сборка двери. Проверяете звучание акустики, и наслаждаетесь результатом. Собственно, второй и третий результат самые практичные, но третий самый удовлетворительный. Плюсов имеется множество, первое конечно же качество звука, второе – установлено как говорится «на совесть».

Ну и третье никаких контактов с бардачком, в отличии от второго варианта. Если закрыть глаза на все сложности с которыми сталкиваешься в процессе, минусы отсутствуют напрочь. Ну и конечно же к любой работе нужен определённый подход и настрой. Заранее нужно подготовить все инструменты, материалы, для работы.

Источник

Уровень второй. замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Какой размер колонок в передних дверях гранты - Все о Лада Гранта

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень первый. шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков.

Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками.

Какой размер колонок в передних дверях гранты - Все о Лада Гранта

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень третий. апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Какой размер колонок в передних дверях гранты - Все о Лада Гранта

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть.

Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Какой размер колонок в передних дверях гранты - Все о Лада Гранта

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Какой размер колонок в передних дверях гранты - Все о Лада Гранта

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Какой размер колонок в передних дверях гранты - Все о Лада Гранта

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают.

Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Какой размер колонок в передних дверях гранты - Все о Лада Гранта

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Какой размер колонок в передних дверях гранты - Все о Лада Гранта

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе.

КАК УЛУЧШИТЬ ЗВУЧАНИЕ HI-FI СИСТЕМЫ, НЕ ПОТРАТИВ ПОЧТИ НИЧЕГО, КРОМЕ ВРЕМЕНИ

Какой размер колонок в передних дверях гранты - Все о Лада Гранта

1. Недорогой, но наиболее эффективный способ улучшить звучание колонок — заменить внутреннюю проводку более качественной. Попробуйте наш кабель CS-12, а еще лучше — SCS-12. Следующий шаг вперед — замена электролитических конденсаторов в фильтрах пленочными. Например, из металлизированного поликарбоната*.

2. Пропаивайте все соединения, избегайте обжимных контактов. Внутренний провод также должен быть припаян к входной клемме. Никаких лепестков и гаек.

3. Продублируйте все дорожки на печатной плате кроссовера более толстым проводником, тем самым, что вы использовали для внутренней проводки. Зачистите его хорошенько перед пайкой, иначе от грязи и в звучании не избавиться.

4. Усильте корпус колонки внутренними распорками, а на стенки нанесите слой битума. Это уменьшит окраску звучания.

5. По сравнению с традиционным подключение bi-wiring имеет ряд преимуществ. Разделите НЧ и ВЧ/СЧ-секции кроссовера, перерезав дорожки на печатной плате. Поставьте дополнительную пару клемм для подачи сигнала на среднечастотник и твитер.

6. Уберите колонки из углов комнаты. Любой угол акцентирует низкие частоты и вносит «рупорную» окраску. Каждая колонка должна стоять свободно, подальше от стен. Конечно, это зависит от площади вашей комнаты прослушивания. Избавиться от лишней мебели полезно в любом случае, да и улучшение звучания вас наверняка порадует.

7. Если сможете, поставьте колонки так, чтобы линия, соединяющая их фронтальные панели, составляла 15 град. с одной из стен. Это реально помогает устранить комнатные резонансы, если бас чересчур напорист. Таким образом, обе колонки будут размещаться в комнате прослушивания несимметрично.

При симметричной установке обе АС вызывают возникновение одной и той же моды. Каждая колонка возбуждает в комнате собственную резонансную частоту (т.е. моду), зависящую от расстояния до ближайшей стены. Дистанция между колонками и потолком дает вторую частотную доминанту.

При абсолютно симметричном расположении АС в комнате резонансные эффекты удваиваются, что приводит к изломам АЧХ на частотах, выше доминирующих. Чтобы нарушить эту структуру, советую поставить колонки так, как показано на рисунке. Проблема с окраской звучания будет решена на 99%.

8. При чрезмерном обилии верхних частот положите в центре комнаты симпатичный коврик, подаренный тещей. Он поглотит отражения от пола, и «звона» станет меньше.

9. Если удастся принести с улицы тротуарную плитку размером 30 х 30 см или более, подсуньте ее под колонку. Вторую можно взять перед домом соседа и положить сверху. Между ними стоит поместить лист гибкого и клейкого материала. Таким образом, в один прекрасный день с улицы пропадут четыре плитки. О времена, о нравы!

10. У ваших колонок мягкие грили? Cнимите их, пожалуйста. Но только не в том случае, если вы любите детей и кошек. А то убытки расстроят вас сильнее, чем звучание с защитными сетками.

11. Если ваши фазоинверторные колонки по-прежнему выдают слишком много баса, засуньте в порт майку или старые носки. Так легко изменить добротность системы в диапазоне 30 — 50 Гц за счет увеличения сопротивления воздушному потоку. Помогает также снизить призвуки порта.

12. Очень полезно приобрести второй, точно такой же усилитель. Используйте один канал каждого из них для басовой секции, второй — для СЧ/ВЧ**. Получится bi-amping, при котором снижается нагрузка на источник питания усилителя. Входы правого и левого каналов закорачиваются на выходе предварительной секции. Используйте для этого специальные шнуры-переходники.

13. Сократите до минимума расстояние между усилителем мощности и АС. Будет еще лучше, если вы поставите усилитель прямо на колонку (точнее, на плитку). Акустический кабель должен быть как можно короче. При этом, разумеется, удлиняются межблочники, но именно так и должно быть. Улучшение звучания поразит вас.

14. Новым колонкам необходим прогрев. Лучше всего поставить их «лицом к лицу» и включить противофазно относительно друг друга, поменяв полярность одного из кабелей. Подайте на них розовый шум с генератора или музыкальный сигнал от FM-приемника. Сделайте погромче.

15. Прогрев на низких частотах поможет повысить механическую добротность системы на частоте основного резонанса. Генератор синуса, настроенный между 10 и 20 Гц, прекрасно подойдет. Помните, что если колонка играет очень громко, это означает только одно — колонки уже нет. Очень жаль, если так получится.

* В наших спецификациях поликарбонатные конденсаторы имеют обозначение К-77. Они не дефицитны и недороги.

** Логичнее один усилитель использовать для баса, а второй — для всего остального. При этом они могут (и даже должны) быть разной мощности.

Совсем недавно рассказывал о конструировании индикатора мощности УМЗЧ. Сегодня вновь хочу вернуться к теме реанимированного усилителя Солнцева. Сам процесс реанимации прошел хлопотно, но безболезненно. Однако при прослушивании фонограмм постепенно, но уверенно начало складываться впечатление зажатости одного канала.

Первоначально подозрение пало на сам усилитель так, как в ходе реинкарнации его пришлось практически переделать. Начал проверять предварительный усилитель, темброблок, УМЗЧ, удостоверился в отсутствии просадки питающего напряжения при увеличении мощности.

Менял каналы местами, менял проходные керамические конденсаторы на пленочные, подавал сигнал с генератора звуковой частоты, смотрел осциллографом сигнал на выходе. Все оказалось в порядке, но исследование постепенно навело на мысль о некорректной работе аккустической системы.

Глобальная сеть упорно молчит по поводу характеристик оных, а документация на них не сохранилась. Удалось лишь выяснить, что объем составляет 55 литров, а чувствительность 91 дБ/Вт/м2. Однако шильдик на передней декоративной панели свидетельствует, что это не просто так, а Hi-Fi.

Нужно отметить, что низкочастотный динамик имеет резиновый подвес, а динамики с таким подвесом всегда ценились выше динамиков с поролоновым подвесом из-за своей долговечности. Решился произвести вскрытие.

Установка автомагнитолы

Акустика в Лада Гранта

Автомагнитола на Лада Гранта должна быть подобрана таким образом, чтобы соединение ее соответствовало разъему 1 дин.

Примечание. На Лада Гранта можно установить и автомагнитолу с 2 дин, но тогда придется выпилить перегородку и подогнать рамку в консоли под размер, что очень и очень трудоемко.

  • Демонтируем пластиковый карман, который стоит на месте будущей автомагнитолы. Используем отвертку с плоским лезвием. На обратной стороне кармана видим слоты, куда надо будет вставить ISO разъемы.

Установка автомагнитолы в Лада Гранта

  • С магнитолы снимается металлическая рамка и устанавливается на то самое место, откуда был демонтирован карман. Разгибаем усики рамки и надежно ее фиксируем.
  • Подключаем разъемы к автомагнитоле. Затем вставляем ее в рамку.

Проверяем работу автомагнитолы, и если она нормально функционирует, то переходим к следующему этапу нашей операции.

Установка динамиков в задние двери granta

Порядок работы с задними дверями идентичен передним. Важное отличие: здесь не потребуются самодельные проставки. Завод производит комплект специальных креплений для установки 13-см динамиков в задние двери.

Артикулы для заказа онлайн:

Крепление динамика – задний левый21907901033
Крепление динамика – задний правый21907901032
Облицовка задней левой колонки21906202095
Облицовка задней правой колонки21906202094
Облицовка для передней левой двери21906102097
Облицовка для передней правой двери21906102096
Покупка заводских креплений избавляет от необходимости искать самопальные проставки для колонок.

Последовательность установки:

  1. Разобрать дверь;
  2. В карте двери вырезать отверстие под облицовку;
  3. Установить на дверь крепление динамика;
  4. Заменить штатные звуковые клеммы на нормальные;
  5. Подсоединить провода к колонке, закрепить ее;
  6. Поставить облицовку и собрать дверь.
установка динамиков в гранту задняя дверь
Можно заменить крепление подручными материалами, но заводское изготовление учитывает все изгибы.

Установка динамиков в передние двери granta

Штатная акустика в Гранте – 13 сантиметровые колонки. Они не дают хорошего звука, но легко ставятся в заводские отверстия под колонки без лишних манипуляций. Порядок действий с ними простой:

  • подсоединить акустические кабели, соблюдая полярность;
  • зафиксировать винтами в штатных местах в металле двери либо непосредственно на карте двери;
  • установить сетки (в простонародии – грили).

Важный минус – центр посадочного отверстия и места под гриль не совпадают. Значит, при установке с комплектными грилями, те будут выглядеть несимметрично и коряво.

установка динамиков в гранту штатная акустика
Штатная акустика чаще всего не дает сочного звука и при установке со своими сетками выглядит убого.

Установка музыки

Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:

  1. Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
  2. Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
  3. Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
  4. Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
  5. Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.
установка динамиков в гранту 2дин
Удаление перемычки в облицовке панели обязательно при установке 2-DIN ГУ.
Установка акустической полки влечет за собой демонтаж заводской войлочной «крышки» за спинкой заднего сиденья. Нештатная полка закроет крепления ISOFIX!

В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.

Шпаргалка

Вместо заключения подытожим:

  1. В Гранту можно воткнуть бюджетный звук на сумму в 20000 рублей и выше.
  2. Подиумы в передних дверях = невозможно открыть бардачок.
  3. 16 см динамики в передние двери – резать металл двери либо готовить проставки с заводской облицовкой динамиков.
  4. Акустическая полка закрывает крепления ISOFIX.
  5. Аудиоподготовка тянет провода только в двери.
  6. Артикулы для заказа облицовок и креплений динамиков – в разделе «Установка динамиков в задние двери».

Отзывы

Положительные
1.Кирилл, 33 года: штатных передних динамиков мне вполне достаточно. Для придания объемности звука установил парочку на заднюю полку.
2.Василий, 44 года: штатная магнитола на Lada Granta Liftback неплохая, звучание хорошее. На заднем ряду нехватка колонок. Не стал заморачиваться, установил динамики на «13».
3.Виталий, 33 года: после покупки Lada Granta Liftback штатную аудио систему дополнил лишь двумя задними колонками, мне достаточно.
4.Геннадий, 41 год: для увеличения объемности звучания добавил по две колонки в задние боковые двери, заднюю полку. Штатная магнитола тянет, проблем нет.
5.Михаил, 35 лет: слышал много нареканий на штатную систему, у меня отзыв положительный. Да, она не сверхмощная, но для среднестатистического водителя достаточно.
6.Геннадий, 29 лет: штатной магнитолы на Lada Granta Liftback размера 2-DIMM вполне достаточно для хорошего звучания. Кто желает концертный зал — пусть покупает отдельно.
7.Вячеслав, 38 лет: слышал, что устанавливают на Гранту задние динамики на «16», но заморачиваться не стал. Купил на «13», доволен, нареканий на звучание нет, не идеально, но мне достаточно.
Отрицательные
1.Василий, 28 лет: не верил отрицательным отзывам, пока не купил Lada Granta Liftback. Слабо и ужасно. Меняйте динамики и магнитолу.
2.Кирилл, 33 года: машину брал с рук, была магнитола штатная, заменил новой от Пионер. Совсем другое дело.
3.Георгий, 41 год: при покупке Гранты заранее знал о проблемах с акустикой. Купил коаксильные колонки, хорошую магнитолу.

ВыводВ целом, качество звучания штатных колонок на Лада Гранта лифтбек хорошее. Любителям высокого качества и чистоты подобное не по душе, вот они и стремятся заменить дорогими моделями.

Необходимо отталкиваться от того, что автомобиль бюджетного сегмента, значит, требовать наилучшего нет смысла. При желании, установите 16 динамики на задние боковые двери, чтобы придать звучанию качество.

Про Гранту:  Краска для кузова лада гранта
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб