Abs больше нет?
Судя по опубликованному на сайте АвтоВАЗа прайс-листу, прямо сейчас антиблокировочной системы нет только у версии Classic’22. Однако пока предприятие выпускает исключительно такую версию Гранты. Да и компания Bosch, которая поставляла блоки ABS для Гранты, прекратила отгрузки в РФ ещё в марте 2022-го.
Classic «22 и будущее
На сегодняшний день LADA Granta Classic «22при рекомендованной розничной цене в 678 тысяч рублей— это самый доступный автомобиль на рынке, что и является его главным преимуществом. Кроме того, эта машина собирается в России и позволяет отечественной автомобильной промышленности существовать, что в условиях нынешних ограничений уже достижение.
Сама по себе Classic «22 сделана так, чтобы в будущем восполнить опции, которых ей сейчас не хватает. Так, по информации «Лада.Онлайн», в конце августа ожидается версия с кондиционером — в такой комплектации стоимость автомобиля будет на 47 тысяч рублей выше.
Параллельно, согласно разным источникам, идут переговоры с рядом зарубежных поставщиков, и в случае их успеха к Granta вернутся ABS, «ЭРА-ГЛОНАСС» и подушки безопасности, хотя эксперты ждут этого не ранее чем в 2023 году.В то же время, по неофициальным данным, дочернее предприятие АвтоВАЗа — LADA Sport — займется производством версии Granta Drive Active.
Пока же LADA Granta Classic «22 — фактически «невыездной» автомобиль для внутреннего пользования. При покупке владелец обязан подписать бумагу, в которой сообщает, что оповещен о запрете выезда автомобиля за пределы Российской Федерации — это связано с тем, что «антисанкционная» Granta сертифицирована по стандарту Евро-2.
В самом АвтоВАЗе среди преимуществ модели отмечают малый расход топлива — 6,5 литра на 100 километров, а также трехлетнюю заводскую гарантию, доступный сервис и запчасти. Granta Classic «22, помимо этого, обладает электроусилителем руля и электростеклоподъемниками.
Получит ли этот автомобиль массовое распространение в России, покажет время, и хотя в отсутствие ABS осенью и зимой ряду водителей машина может показаться неподходящей, к концу лета на ней может появиться более широкий спектр опций. Пока же это лучшее предложение среди новых авто.
Сергей Ефимов
Без абс, подушек и глонасса
Выпуск «антикризисной» «Гранты» сопровождался огромным количеством слухов, но по-настоящему разобраться, каким получился автомобиль, удалось лишь после того, как первые экземпляры сошли с конвейера. К слову, Classic «22 можно приобрести в трех кузовах — седан, лифтбек и универсал.
В стандартной комплектации автомобиль поставляется с 14-дюймовыми дисками, но можно заказать версию с легкосплавными 15-дюймовыми. Закрывая тему с внешним видом, отметим, что у Classic «22, в отличие от предшественницы, окрашены в цвет кузова корпуса зеркал, а также ручки и молдинги дверей.
А вот в начинке новой «Гранте» похвастаться нечем — здесь и скрывается вся ее «антикризисность». Пожалуй, главное, что обращает на себя внимание, — это полное отсутствие подушек безопасности — их нет ни у водителя, ни у пассажира. Чтобы хоть как-то компенсировать их отсутствие со стороны водителя, травмобезопасная накладка на руле выполнена из более мягкого пластика, чтобы смягчить возможный удар о него при ДТП.
Нет в машине и блока ABS. Вместо дефицитной электроники на «Ладу» вернулся механический регулятор тормозных сил, в народе названный колдуном. Его задача — перераспределить тормозное усилие на задней оси в случае слишком большого крена кузова, чтобы избежать заноса.
Оснащается «антикризисная» Granta проверенным восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 90 лошадиных сил, адаптированным для работы на бензине АИ-92. Коробка передач у Classic «22 механическая тросовая пятиступенчатая — автоматической трансмиссии в ближайшее время не ожидается, хотя в теории в будущем на «Гранте», по словам главного редактора «За рулем» Максима Кадакова, могут появиться китайские гидромеханические «автоматы».
Кроме того, нет в Granta Classic «22 и блока «ЭРА-ГЛОНАСС» — до 1 августа производителям разрешено выпускать автомобили без него. После этой даты, продавая автомобиль без «ЭРА-ГЛОНАСС», производитель обязан бесплатно установить блок, как только он появится в наличии.
В lada granta установят сделанные на камазе детали
В Lada Granta будут устанавливать узел регулятора давления заднего тормоза (РДЗТ), произведенный компанией «ВИС». Она входит в структуру КамАЗа. Об этом 20 июля сообщила пресс-служба предприятия.
В «ВИС» отметили, что на конвейер АвтоВАЗа подобный узел поставлялся для сборки автомобиля Lada Niva.
В АО «ВИС» сообщили, что смогли разработать в короткие сроки полный цикл изготовления всего узла, который включает в себя множество технологических операций.
На предприятии отметили, что выпуск продукции для АвтоВАЗа помог организовать на производстве дополнительные рабочие места.
20 июля, в день своего 56-летия, АвтоВАЗ сообщил, что готов выпустить ограниченную партию универсалов Lada Largus в объеме не менее 1,8 тыс. штук. Такой объем удастся изготовить благодаря накопленным узлам и агрегатам, собранным во время простоя конвейера.
Семейство granta — официальный сайт lada
*Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО »АВТОВАЗ».