Авторевю лада гранта кросс

Авторевю лада гранта кросс Гранта

Недавно АвтоВАЗ закончил планируемый рестайлинг модели Granta добавив к четырем кузовам «обычной» машины еще и версию Cross. Ничего нового от этого автомобиля не ждали, ведь в его основе лежит до боли знакомая Lada Kalina Cross – машина в нашей стране популярная и считающаяся практичной. От бренда Kalina АвтоВАЗ отказался, но все наработки пошли в Granta. Фанаты этого автомобиля в тайне надеялись, что задержка в производстве была вызвана какими-то переделками и улучшением машины, но Kalina Cross осталась все той же, со своими достоинствами и недостатками. Однако, у рестайлинговой модели появились и «эксклюзивные» минусы. О них и хотелось бы поговорить.


Авторевю лада гранта кросс

Lada Granta Cross — фото drive2

Негармоничный дизайн

Одна из целей прошедшего рестайлинга – унификация внешнего вида модельного ряда, так что новый Х-стиль фронтальной части это неизбежность. Да, мордочка в стиле Vesta смотрится гораздо симпатичнее, чем то, что было у Kalina, но это только если смотреть на машину строго прямо, стоит взглянуть с ракурса три четверти как становится видна вся несуразность нового дизайна. Новая морда вообще никак не гармонирует со старой всей остальной машиной и выглядит чужеродным элементом. Да, этот элемент стильнее и симпатичнее, но уж больно сильно он выбивается, а оригинальный «передок» Kalina хоть и выглядел устаревшим, зато вписывался в остальной кузов.

Более агрессивный передок выявил и другую проблему – маленькие колеса. На 15-дюймовых покрышках машина смотрится как избушка на курьих ножках – массивное основание и скромные подпорки. Это особо не лечится, потому что размер колесных арок скромен и большие «катки» туда не влезут чисто физически.

Про Гранту:  ВАЗ (Lada) Granta Лифтбек в Казани - цены, фото, характеристики, описание и комплектации -


Авторевю лада гранта кросс

Появились и технологические проблемы – лицевая часть собирается гораздо хуже чем весь остальной автомобиль. Если между дверьми, багажником и задним бампером довольно небольшие и одинаковые зазоры, то капот к передним крыльям прилегает с огромной щелью. И все это сочетается в одной машине.


Авторевю лада гранта кросс

Лада Гранта Кросс, фото — drive2

Фары

Если в дизайне еще можно найти какие-то плюсы, то фары это полнейшее фиаско. У Kalina была шикарная оптика с отдельными лампами на ближний и дальний свет, которая по качеству превосходила не только конкурентов, но и машины подороже. Многие калиноводы, пересев на иномарки, потом яростно ругались – как это машина стоит в разы дороже, а свет у нее никакой. Понятное дело, что старая оптика не укладывалась в новый дизайн, поэтому ее было решено поменять. Но фары в стиле Vesta это не фары от Vesta (которые, кстати, тоже весьма неплохи). Новую оптику АвтоВАЗ отдал разрабатывать и производить на аутсорс и явно сэкономил с выбором подрядчика – получилось ужасно.


Авторевю лада гранта кросс

Фары Лада Гранта Кросс

Для начала отказались от двойного рассеивателя и двух лампочек – теперь осветительный элемент в фаре один. То есть при включении дальнего ближний выключается и перед носом автомобиля будет кромешная тьма. У Kalina такого не было.

Потом накосячили в расчетах и светопотоке. У оригинальной Granta тоже была простая оптика с одной лампой, но рассчитывали ее инженеры с прямыми руками – светили те фары не в пример лучше. У новой же Granta Cross световой пучок тусклый и узкий.


Авторевю лада гранта кросс

Слева — свет фар Калины, справа — новой Гранты.

Но и этого разработчикам новой оптики показалось мало. С появлением новой Granta широкий слой автовладельцев узнал, что когда в фаре одна лампочка она не обязательно будет с цоколем H4. У новой Granta цоколь H19. Вы про такой слышали до этого момента? Продавцы запчастей тоже нет. Если лампочку H4 можно без преувеличения купить в каждой булочной каждой заброшенной деревни, поменять в дороге и спокойно ехать дальше, то H19 в наличии нет нигде, только на заказ. Нормально так – из-за перегоревшей лампы придется пару дней не пользоваться машиной. А главное, зачем было менять цоколь? Преимуществ от этого никаких!

Про Гранту:  Купить новое авто LADA Granta седан в Владимире: цена на Лада Гранта 2022 у официального дилера -

Мы, конечно, не знаем, насколько выгодным по деньгам оказалось конструирование новой фары на аутсорсе, но вазовские маркетологи облажались – они взяли головной свет, одно из самых сильных конкурентных преимуществ доресталинговой машины и превратили его с громадный минус. Браво!

Нет версий с АКПП

Несмотря на то, что в арсенале АвтоВАЗа остается четырехступенчатый «автомат» Jatco, его на новой Granta Cross не будет. Почему? А кто его знает. Простой и надежный автомат мог бы быть хорошим преимуществом в конкурентной борьбе с бюджетными иномарками. Да, АКПП старый по конструкции, увеличивает расход и крадет мощность, но на самом деле такая коробка именно то, что нужно для покупателей в этом сегменте – дешево и надежно. Но на ВАЗе предпочитают продвигать свой однодисковый «робот», версии с которым для Granta Cross доступны. На вторую версию работа жалоб уже меньше чем раньше, но все равно по удобству управления он не дотягивает даже до древнего «автомата». Почему мы не предлагать машины и с тем, и с другим, давая покупателям выбор?


Авторевю лада гранта кросс

Робот вместо автомата

Рост цены без роста качества

Сегодня самый дешевый вариант Lada Granta Cross стоит 555 тысяч рублей, хотя когда-то цены на Kalina Cross начинались с 400. Вот и при переходе от Kalina к Granta цена опять увеличилась. Понятное дело, что инфляция, курс доллара и прочие экономические коллизии, но все-таки хотелось, чтобы рост цены сопровождался и ростом качества. Не случайно же постоянно разрабатываются новые технологии, а старые становятся дешевле. Если уж машина дорожает, то пускай становится лучше хотя бы в мелочах.

Но мы смогли найти только один плюс Granta Cross по сравнению с аналогичной Kalina, и то он относится не именно к этой модели, а ко всему АвтоВАЗу – моторы теперь стали безвтыковые. Владельцам машины теперь не придется переживать, что может порваться ремень и нужно готовить много денег на ремонт мотора, а качество ремней у ВАЗа такое, что они рвутся в любой момент, вне зависимости от пробега. В остальном же все застарелые проблемы Kalina никто не собирался решать. Старые недостатки за большие деньги.

Про Гранту:  Лада Гранта универсал 2022 - цены и фото, видео, характеристики Lada Granta SW


Авторевю лада гранта кросс

Под капотом Лада Гранта Кросс

Объединенное семейство Granta и Kalina, конечно, все равно остается знаковым для российского рынка, аналогов за такую цену просто нет. Но как-то обидно, что ВАЗ забил на модернизацию этих машин. Даже проводя рестайлинг, инженеры из Тольятти умудрились не решить старые, а наделать новых проблем, которые еще больше заметны на фоне роста стоимости машины. С таким отношением руководства ВАЗа не долго Granta оставаться самой популярной на российском рынке – конкуренты не дремлют и при рестайлинге не ухудшают свои машины.


Авторевю лада гранта кросс

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб