Автоваз прекратит выпуск самой популярной модели. на смену ей придет «маленький рено»
Привычная нам Lada Granta будет готовиться уступить место совершенно новой модели, тестовое производство которой стартовало в эти дни
За годы выпуска Lada Granta превратилась в целое семейство, включая редкий для этого класса лифтбэк. Позже, в 2022 году, модель объединили с линейкой Lada Kalina, добавив в ассортимент универсал и хетчбэк
В отличие от «Калины», заслужившей двоякую репутацию из-за проблем с качеством, Granta оказалась весьма удачной моделью: недорогая, просторная, сравнительно комфортная, она начала свою «карьеру» в годы, когда АВТОВАЗ уже переходил под контроль альянса Renault — Nissan. Качество машин постепенно росло, а с 2022 года «Гранте» помогло соседство с Datsun on-Do, построенном на той же платформе: часть технологических подходов, которые японцы сначала внедрили для адаптированной модели, потом переехали и на саму «Гранту».
В отличие от прежних бюджетных моделей АВТОВАЗа, Granta предложила клиентам широкий набор опций, включая автоматические трансмиссии, АБС, кондиционер, мультимедийную систему и камеру заднего вида
Однако пошел уже двенадцатый год присутствия «Гранты» на рынке и за это время модель пережила лишь один серьезный рестайлинг, в ходе которого присоединила к себе универсал и хетчбэк семейства «Калины». Смена поколений напрашивалась, и новая версия лоукостера запланирована на 2023 год.
Апофеозом карьеры «Гранты» стала версия Sport
В самих комментариях АВТОВАЗа, впрочем, нет ничего удивительного: модель начального уровня в линейке АВТОВАЗа сохранится, просто ни морального, ни технического родства с нынешней Granta у нее нет.
Платформу CMF-B-LS получили Dacia Logan и Sandero. Весной продажи нового «Логана» стартуют и в России
В 2024 году АВТОВАЗ выпустит новую Niva, которая с большой вероятностью станет кроссовером, технически близким к Renault Logan. За ним последует еще один более крупный кроссовер С-класса, а производство нынешних Niva Legend и Niva Travel постепенно свернут.
Перевод моделей АВТОВАЗа на франко-румынские технологии необходим альянсу Renault — Nissan для снижения издержек производства, и общий объем выпуска в группе Lada-Dacia планируется нарастить на треть, с 750 тысяч автомобилей в год до миллиона.
Однако импортная платформа скажется на стоимости и позиционировании модели, которая придет на смену «Гранте», а значит, она перестанет быть лоукостером. Сейчас, напомним, модель является самой доступной машиной на рынке, хотя стоимость от 600 тысяч рублей уже не назовешь бюджетной.
АВТОВАЗ стремится избавиться от имиджа производителя автомобилей доступных, но капризных
Летом глава АВТОВАЗа Николя Мор в интервью изданию «Эксперт» заявил, что завод ориентируется на нишу свыше 1 миллиона рублей при пропорциональном росте потребительских качеств машин. Lada в ближайшие годы пойдет на повышение, заняв нишу, где сейчас властвует Renault с их бюджетной линейкой «логаноподобных». Французская же марка, скорее всего, переориентируется на выпуск автомобилей более высокого уровня, которыми занимается в Европе.
Обновлённую «ладу гранту спорт» начнут выпускать летом
Появилась информация о сроках запуска обновлённой модели «Лада Гранта Спорт» с форсированным мотором.
Спортивная версия у «Гранты» появилась в 2022 году. Автомобиль отличался от обычных машин форсированным мотором 1.6 (118–120 л. с.), заниженной подвеской и задними дисковыми тормозами вместо барабанных. Внешность машины дополнили декоративным обвесом, а в салоне установили новые передние кресла.
После прошлогоднего рестайлинга семейства «Лада Гранта» спортивный седан исчез из продажи, но скоро машина снова появится в модельном ряду — уже с обновлённым дизайном. По информации сайта Drom.ru, мелкосерийное производство «Спорта» планируется начать в августе этого года.
Чуть раньше на рынок должна вернуться версия Drive Active. Такой вариант «Гранты», дебютировавший в 2022 году, имел ходовую часть и внешний обвес, как у «Спорта», но оснащался обычным, не форсированным двигателем.
О ценах и комплектациях новых версий модели никакой информации пока нет.
Такие модификации можно считать спортивными лишь условно, а для настоящего автоспорта АвтоВАЗ подготовил боевую «Гранту» со 190-сильным мотором, шестиступенчатой коробкой передач и оригинальной подвеской.
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.
Нижнее белье вместо машин, генеральские игры с lada granta и будущее автоваза: итоги недели
Почему АВТОВАЗ до сих пор не может порадовать россиян хоть сколько-нибудь значимым прорывом, ГАЗ вместо выпуска машин погружается в интимные сферы, а главный гаишник страны пытается снискать лавры Президента РФ? Подробно о главных автомобильных событиях уходящей недели — в видеодайджесте портала «АвтоВзгляд».
А пока глава ГИБДД тестирует упрощенную «Ладу», его подчиненные отлавливают злостных нарушителей. С начала года гаишники выписали более 78 000 штрафов за пренебрежение правилами установки регистрационных знаков. Из них — почти 70 000 за управление авто с нечитаемыми и грязными госномерами. И это, несмотря на указание генерала Черникова перестать наказывать водителей за мелкие правонарушения…
Но есть и хорошие новости! Например, о том, что в России приостановился рост цен на новые автомобили: за первые недели июля только два автопроизводителя переписали свои прайсы — JAC и Kia. Или как вам понравится известие о том, что ГАЗ подал заявление на регистрацию товарных знаков «Чайка», «Волга−21» и «Победа», под которыми планирует выпускать канцелярию, амулеты, мачете, игрушки, пиво и даже нижнее белье?
А более подробнее о главных событиях уходящей недели смотрите в нашем видеообзоре.


20830