Автоваз прекратит выпуск самой популярной модели. на смену ей придет «маленький рено»
В отличие от «Калины», заслужившей двоякую репутацию из-за проблем с качеством, Granta оказалась весьма удачной моделью: недорогая, просторная, сравнительно комфортная, она начала свою «карьеру» в годы, когда АВТОВАЗ уже переходил под контроль альянса Renault — Nissan. Качество машин постепенно росло, а с 2022 года «Гранте» помогло соседство с Datsun on-Do, построенном на той же платформе: часть технологических подходов, которые японцы сначала внедрили для адаптированной модели, потом переехали и на саму «Гранту».
Однако пошел уже двенадцатый год присутствия «Гранты» на рынке и за это время модель пережила лишь один серьезный рестайлинг, в ходе которого присоединила к себе универсал и хетчбэк семейства «Калины». Смена поколений напрашивалась, и новая версия лоукостера запланирована на 2023 год.
В самих комментариях АВТОВАЗа, впрочем, нет ничего удивительного: модель начального уровня в линейке АВТОВАЗа сохранится, просто ни морального, ни технического родства с нынешней Granta у нее нет.
В 2024 году АВТОВАЗ выпустит новую Niva, которая с большой вероятностью станет кроссовером, технически близким к Renault Logan. За ним последует еще один более крупный кроссовер С-класса, а производство нынешних Niva Legend и Niva Travel постепенно свернут.
Перевод моделей АВТОВАЗа на франко-румынские технологии необходим альянсу Renault — Nissan для снижения издержек производства, и общий объем выпуска в группе Lada-Dacia планируется нарастить на треть, с 750 тысяч автомобилей в год до миллиона.
Однако импортная платформа скажется на стоимости и позиционировании модели, которая придет на смену «Гранте», а значит, она перестанет быть лоукостером. Сейчас, напомним, модель является самой доступной машиной на рынке, хотя стоимость от 600 тысяч рублей уже не назовешь бюджетной.
Летом глава АВТОВАЗа Николя Мор в интервью изданию «Эксперт» заявил, что завод ориентируется на нишу свыше 1 миллиона рублей при пропорциональном росте потребительских качеств машин. Lada в ближайшие годы пойдет на повышение, заняв нишу, где сейчас властвует Renault с их бюджетной линейкой «логаноподобных». Французская же марка, скорее всего, переориентируется на выпуск автомобилей более высокого уровня, которыми занимается в Европе.
Обновлённую «ладу гранту спорт» начнут выпускать летом
Появилась информация о сроках запуска обновлённой модели «Лада Гранта Спорт» с форсированным мотором.
Спортивная версия у «Гранты» появилась в 2022 году. Автомобиль отличался от обычных машин форсированным мотором 1.6 (118–120 л. с.), заниженной подвеской и задними дисковыми тормозами вместо барабанных. Внешность машины дополнили декоративным обвесом, а в салоне установили новые передние кресла.
После прошлогоднего рестайлинга семейства «Лада Гранта» спортивный седан исчез из продажи, но скоро машина снова появится в модельном ряду — уже с обновлённым дизайном. По информации сайта Drom.ru, мелкосерийное производство «Спорта» планируется начать в августе этого года.
Чуть раньше на рынок должна вернуться версия Drive Active. Такой вариант «Гранты», дебютировавший в 2022 году, имел ходовую часть и внешний обвес, как у «Спорта», но оснащался обычным, не форсированным двигателем.
О ценах и комплектациях новых версий модели никакой информации пока нет.
Такие модификации можно считать спортивными лишь условно, а для настоящего автоспорта АвтоВАЗ подготовил боевую «Гранту» со 190-сильным мотором, шестиступенчатой коробкой передач и оригинальной подвеской.
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.
Нижнее белье вместо машин, генеральские игры с lada granta и будущее автоваза: итоги недели
Почему АВТОВАЗ до сих пор не может порадовать россиян хоть сколько-нибудь значимым прорывом, ГАЗ вместо выпуска машин погружается в интимные сферы, а главный гаишник страны пытается снискать лавры Президента РФ? Подробно о главных автомобильных событиях уходящей недели — в видеодайджесте портала «АвтоВзгляд».
А пока глава ГИБДД тестирует упрощенную «Ладу», его подчиненные отлавливают злостных нарушителей. С начала года гаишники выписали более 78 000 штрафов за пренебрежение правилами установки регистрационных знаков. Из них — почти 70 000 за управление авто с нечитаемыми и грязными госномерами. И это, несмотря на указание генерала Черникова перестать наказывать водителей за мелкие правонарушения…
Но есть и хорошие новости! Например, о том, что в России приостановился рост цен на новые автомобили: за первые недели июля только два автопроизводителя переписали свои прайсы — JAC и Kia. Или как вам понравится известие о том, что ГАЗ подал заявление на регистрацию товарных знаков «Чайка», «Волга−21» и «Победа», под которыми планирует выпускать канцелярию, амулеты, мачете, игрушки, пиво и даже нижнее белье?
А более подробнее о главных событиях уходящей недели смотрите в нашем видеообзоре.
20830